Сочинение на тему какой я вижу школу будущего

8 вариантов

  1. Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.
    Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.
    Я с нетерпением жду школу будущего.

    Вариант 3

    Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.
    Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.
    Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.
    Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

  2. МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Я учусь в четвёртом классе начальной школы «Радуга». В этом году ей исполняется десять лет. Школа мой второй дом. В ней очень уютно и светло. Я очень люблю учиться. Люблю занятия по физкультуре. Надеюсь, что в будущем в нашей школе будет современный спортивный зал, а может быть и своё футбольное поле.
    После уроков ребята смогут найти себе занятие в кружках по интересам. Ведь их будет очень много?! Учиться будет не только интересно, но и весело. На переменах ребята будут петь в караоке любимые песни, листать интересные журналы в библиотеке, играть в мини футбол, навещать своих питомцев в живом уголке, совершать экскурсии в ботанический сад.
    Дети в такой школе научатся ценить дружбу, станут добрыми и отзывчивыми. И каждый будет рад учиться в ней.
    ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Школа – это место, где дети получают знания. Там учат читать, писать и считать…
    В будущем моя школа будет похожа на дворец, где вместо парт и стульев, будут удобные кресла и столы. На перемене дети будут играть в компьютер, который стоит у каждого на столе. На подоконниках много цветов, в коридоре как в ботаническом саду, много деревьев и необычно красивых цветов. Там летают бабочки, поют птицы и прыгают рыжие белки. В музыкальном зале – большой аквариум, в котором плавают морские рыбки. В буфете раздают разноцветное мороженое и вкусные булочки.
    Мне кажется, что в этой школе интересно будет не только детям, но и нашим учителям.
    МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Я представляю нашу школу в будущем так. В школе будут большие, светлые, уютные классы. В центре школы расположена большая игровая комната. В ней на перемене можно поиграть в настольный теннис, покувыркаться на кольцах, полазать по канату. В школе будет большая библиотека, в которой много интересных книг и работать в ней смогут сами дети.
    В самом светлом уголочке школы – расположен живой уголок. В нём живут попугаи, рыбки, ёжики, белочки, хомячки, кошечки, черепашки. На первом этаже школы расположен ботанический сад. В нём растут экзотические деревья, кустарники и растения, весело щебечут птицы.
    Вместо уборщиц ходит робот – полотёр, который моет и натирает до блеска  полы. Вокруг школы раскинулся фруктовый сад, на территории которого расположен большой теннисный корт.
    В школе будущего настолько всё хорошо, что дети не хотят уходить домой.
    Было бы так!
    МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Школа будущего в моём представлении выглядит немного иначе, чем сейчас. В ней интересно будет проводить время в течение всего дня.
    К школе пристроят бассейн. У нас будет новый спортивный зал с тренажёрами, в котором будут проводиться соревнования по разным видам спорта: гонки на велосипедах, роликовых коньках. А ещё в школе организуют живой уголок. В нём будет террариум, аквариум, клетки с птицами и мелкими животными. Ребята смогут ухаживать за своими любимцами.
    На школьной крыше выстроят стеклянный купол, где будут установлены телескопы. На уроках окружающего мира в вечернее время ребята смогут наблюдать за звёздами и другими небесными телами.
    А во время летних каникул ребята вместе с учителями смогут отдохнуть в разных уголках нашей необъятной родины, узнать много нового, познакомиться и подружиться со своими сверстниками.
    Я хотел бы учиться в такой школе.
    МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Для меня школа будущего – это большая школа с просторными, светлыми классами. У каждого ученика отдельная парта с персональным компьютером, а вместо доски – большой телевизионный экран, с помощью которого учитель демонстрирует детям учебные программы.
    Я думаю, что в школе будущего обязательно откроют класс хореографии. Девочки будут учиться танцу. А мальчишки будут играть в школьной футбольной команде. Для этого построят большой спортивный зал, оборудованный современными тренажёрами и футбольное поле.
    В кабинете музыки – много музыкальных инструментов и большой плазменный телевизор для просмотра концертов и прослушивания музыкальных композиций.
    В такой школе ученикам будет легко и интересно учиться.
    ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Год 2187. Утро. Лечу я на своём планеромобиле. Впереди высится двенадцатиэтажное здание из стекла и бетона. Я припарковываю свой планер на стоянке и захожу в здание. Двери на фотоэлементах бесшумно открываются передо мною, вокруг снуют роботы уборщики. По коридору из столовой доносится запах свежей выпечки. Это моя школа!
    Помещение школы просторное и светлое. Уютные классы, оснащённые компьютерами по последнему слову техники. Дети изучают четыре иностранных языка, но это совсем не сложно, новейшие технологии успешно этому способствуют. Ещё в школе есть бассейн, два спортзала и стадион, накрытый защитным полем, чтобы можно было заниматься даже в непогоду. Для тех, кто увлекается биологией, химией и физикой имеются прекрасные лаборатории со всем необходимым оборудованием. На последнем этаже находится школьная обсерватория для любителей астрономии.
    Но самое интересное начинается после уроков. В концертном зале на три тысячи посадочных мест каждый день проводятся разнообразные мероприятия. Ученики занимаются в хореографической, художественной и музыкальной студиях. А по выходным летают на экскурсии в разные страны.
    В процессе обучения дети получают прекрасное образование, становятся всесторонне развитыми и в итоге получают аттестат мирового образца.
    Да это моя школа! И я в ней директор!
    КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ НАШУ ШКОЛУ В БУДУЩЕМ.
    Я представляю школу радужной (раскрашенной полосками как у радуги), окна круглые, двери звёздочкой, на каждой двери класса висит фото учителя, который учит учеников своего класса,  в каждом классе две доски, на которых можно порисовать. И семь мелков: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
    У каждого класса свой цвет. Я будут любить такую школу.
    МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.
    Я мечтаю, чтобы в будущем моя школа была самая лучшая. Я представляю свою школу такой: она станет более просторнее и красивее. Около школы будет очень уютно. Там будет большая спортивная площадка с разными аттракционами, бассейном и зимним катком. Будет много цветов и маленьких фонтанчиков. Ещё я мечтаю, чтобы в школе был живой уголок, в котором были бы щенки и котята, с которыми можно поиграть на перемене. Я хочу, чтобы было больше праздников и конкурсов, а особенно викторин по чтению.
    В школе будет много разных кружков и спортивных секций. Я хочу, чтобы к нам приезжали дети из других стран, чтобы все дружили, а учителя оставались добрыми, как сейчас и чтобы эта школа никогда не закрывалась!
    ШКОЛА БУДУЩЕГО.
    Я представляю свою школу одиннадцатиэтажной. На первом этаже учатся первоклассники, на втором – второклассники, на последнем этаже – институт. Ученики не опаздывают на уроки, они поднимаются в класс на лифте.
    В столовой на завтраки дают вкусный торт, а на обед – конфеты. К каждому дому подъезжает автобус и забирает детей в школу. В этой школе задают самые лёгкие задания, и все справляются с ними. Ученики воспитанные, в школе можно найти много хороших друзей. Каждый день было бы четыре урока, на пятых уроках проводились бы соревнования, эстафеты и различные игры. Вот какой я хочу видеть свою школу.
    выпуск 2004 г.

  3. Сейчас я учусь в 4классе. Конечно, мне нравится школа, в которой я учусь, но многое хотелось бы в ней изменить к тому времени, когда я стану отцом и мои дети станут школьниками.  Я мечтаю, что в будущем наша школа будет другой. Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые на сегодня секреты науки.
    Школа будущего…Какая она будет? Большая или маленькая? Тёмная или светлая? Интересная или скучная? Давайте представим её себе… Великолепнейшее сооружение: стеклянное здание, которое будто парит в воздухе. Дверей фактически нет: вместо них лазеры. Перед школой разноцветные клумбы с высокими фонтанами, а за школой стадион, позволяющий делать, казалось бы, невозможное. Каждый учебный кабинет оснащён технологией изменения фоновых ситуаций, например, на уроках биологии лёгким нажатием кнопки пульта вместе с учителем мы можем оказаться в ботаническом саду или в лесу. Кроме возможности учиться в другом измерении, появится еще одно новшество: классы оснащены партами и стульями, но обычной доски нет – у каждого ученика на парте имеется сенсорный экран и ноутбук.  Возможности этой техники  уникальны. Все это позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Например, провести в классе небольшую видеоконференцию с ровесниками, живущими на разных континентах. Дети будут общаться друг с другом через локальную компьютерную сеть. На переменах — передавать какие-то сообщения, обмениваться информацией, беседовать с учителем и руководством школы.
    В «школах будущего» должно быть более углубленное изучение всех предметов. Классы для естественных  наук должны представлять собой маленькие лаборатории, оснащенные литературой и техникой на высоком уровне. В каждом классе будут собраны ученики, имеющие одинаковые интересы.  В таких школах можно будет выбрать себе направление обучения с первого класса. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению; разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои наклонности и окажет помощь в выборе профессии.
    На физкультуре в огромном спортзале стоят тренажеры, где каждый ученик самостоятельно выбирает тот снаряд, который ему необходим.
    И языки для изучения ученик выберет тоже  себе сам. Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить в другую страну на несколько месяцев, в которой они в процессе общения быстро освоят язык.
    Дети должны больше путешествовать, выезжать классом в экспедиции.. Также в школе будущего должны изучать окружающую среду, способы ее сохранения и развития. Было бы здорово, если бы для изучения географии дети могли бы путешествовать, например, на это бы выделялось два месяца в году. Совместно с классом учитель, путешествовал бы по разным континентам.
    Если говорить о библиотеке, то она не бедна : найти любую книжку поможет компьютер, находящийся у входа. Украсят ее уютные диванчики и огромный камин, ведь относиться к школе ученики будут как к своему второму дому. Вместо столовых – школьные ресторанчики. Кругом уют и красота. Уроки длятся сорок пять минут, а перемены – двадцать пять. На одной из перемен ученикам повара-роботы приносят обед. В день не больше пяти уроков, оттого никакой усталости, а настроение всегда радостное!
    Учителей обслуживают персональные роботы, проверяющие горы тетрадей. А контрольные работы ученики отсылают на блог учителю. В наведении дисциплины на уроке учителю помогают роботы: они успокаивают учеников, мешающих вести урок. Исходя из этих представлений о школе будущего, вполне очевидно, что ученики будут пользоваться всеми возможностями информационных технологий.
    Ученики здесь носят специальную форму,  подчеркивающая индивидуальность каждого.
    Также в школе должны быть квалифицированные врачи, которые будут наблюдать за здоровьем детей; психологи, проводящие разъяснительные беседы с подростками и помогающие повзрослевшим ребятам решать психологические проблемы и оказывать помощь  их родителям.
    Я бы хотел видеть свою школу полностью усовершенствованной. Она совсем не будет походить на современную.   Я думаю, что у каждого ученика в школе будущего должен быть в раздевалке собственный шкафчик с замком, открывающимся отпечатком пальца.
    Я думаю, что такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо заставлять ходить на уроки. Никто из учеников не захочет пропускать уроки. Надеюсь, что в жизни школа будущего будет ещё лучше, чем я её представляю.

  4. Школа будущего мне лично представляется двояко. С одной стороны в связи с развитием информационных технологий эта школа может стать виртуальной, дистанционной, ведь уже сейчас к этому имеются все предпосылки. Школьники будущего будут находиться в виртуальном классе, оставаясь при этом у себя дома. Учитель будет точно также вызывать их к доске, задавать задания, объяснять темы и ставить двойки, но все это будет делаться на расстоянии. При этом отмечу особо, что речь конечно же не идет об индивидуальных занятиях. Это будет именно класс, в котором можно будет посылать друг другу записки, может быть даже подсказывать и баловаться и учитель будет видеть всех учеников сразу. Поэтому число учеников в классах будет меньше сегодняшнего, но человек 10-15 в классе будут.
    Конечно такая форма обучения сбережет много времени, окажется более удобной, но реальное общение в школе будущего также должно присутствовать. Хотя очень может быть, что даже уроки физкультуры будут проходить виртуально, а родителей обяжут иметь дома спортивные уголки.
    Мне кажется, что школа в том виде, который существует сейчас доживает последние десятилетия, но как она будет выглядеть через сто лет я боюсь даже представить.

  5. Какой я представляю себе школу будущего
    Я думаю, школа будущего – это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер – только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах) , а остальные – по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15- 20 человек) – это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою “нужность” и может рассчитывать на помощь и поддержку.
    О таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.
    или
    …Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.
    А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.
    А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!
    На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.
    А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!
    После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных… Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.
    У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.
    Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.

  6. Школа будущего

    Интересно,  а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.
    А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.
    А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!
    На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.
    А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!
    После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.
    У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.
    Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.

  7. Свою школу в будущем я представляю большим красивым зданием. Возможно, оно будет чуть иной формы, чем сейчас – округлой, например. На стенах здания будут изображения картин или животных. Все окна будут зеркальными, отражающими солнечный свет. Мне нравится, когда возле школы растут деревья, и в будущем, я думаю, именно так и будет. Клумбы с цветами, фруктовые деревья и различные кусты будут опоясывать здание школы, даря прохладу в летний день и уют.
    Внутри школы я представляю себе множество картин. На первом этаже большой телевизор, транслирующий развлекательные программы, чтобы на перемене можно было мысленно отдохнуть. Все классы будущей школы оборудованы компьютерной техникой. Учебники будут на электронных носителях, чтобы не так тяжело было носить их на себе в рюкзаке.
    В будущей школе все ученики ходят в форме, также как и учителя. У каждой школы своя форма, чтобы можно было сразу понять, кто где учиться. В школьном буфете все можно получить в автоматах, это позволит не создавать очереди. Помимо этого я думаю, что в школе будущего будет просторный спортзал, имеющий все необходимое для занятий различными видами спорта. Там можно будет открыть спортивные секции, позволяющие заниматься спортом после уроков. Также в школе будет вместительный бассейн, дающий возможность позаниматься плаванием или водными видами спорта.
    А самое главное, в школе будущего будут самые добрые и отзывчивые учителя, и послушные ученики, стремящиеся к знаниям. Вот такой я представляю школу в будущем.

  8. «Школа будущего»- какой я её вижу?
    В 8.00 начало занятий, без 15 минут ребятишки уже в школе. По Звонку строятся на зарядку. Прошла зарядка, дети разбежались по кабинетам…
    Миша показывает одноклассникам кораблик, который сам склеил, Надя написала сочинение о весеннем лесе, Серёжа наизусть выучил стихотворение. Всем хочется поскорее получить отличные оценки, встретиться с любимыми учителями.
    Школа как огромный муравейник: чем-то все заняты, всем весело. Один бегает, другой прыгает, играет, третий, посмотрев по сторонам, не видят ли взрослые, прыгает со школьных ступенек.
    Никто не стоит на месте… И только всесильный Звонок успокаивает ребятишек.
    Так начинался тот день, в который я познакомилась с информационным письмом о педагогическом Интернет- форуме «Моя профессия- учитель».
    Вчиталась в предложенные для обсуждения темы, задумалась.
    Темы интересные, актуальные, сложные. Но непросты они не тем, что нечего сказать, а тем, что много они обсуждались, но так на субъективном уровне всё и осталось. Почему на субъективном? Да ведь сколько людей, столько и мнений. И я задумалась над темой, больше всего меня заинтересовавшей: «Школа будущего- какой я её вижу?»,и вспомнила фразу: «Всё новое- это хорошо забытое старое».
    Так какой же должна быть школа XXI века? Что в ней должно измениться, а что остаться в прежнем виде?
    Хотелось бы высказать некоторые соображения, которые складывались в процессе работы мамы- учителя начальных классов, проработавшей в школе более 30 лет и отдавшей детям все силы и душу, и из своего небольшого опыта, так как работаю в школе 8 лет и считаюсь молодым преподавателем.
    Родилась я , росла, воспитывалась и училась в XX веке. Перейдя рубеж XXI века, получила педагогическое образование в колледже по профессии «Преподаватель начальных классов», закончила высшее учебное заведение, в 2006 году приступила к работе, начала свою педагогическую деятельность в сельской общеобразовательной школе. В 2010 году школе, в которой я работаю, исполнилось 100 лет.
    Звучит внушительно, неправда ли?
    Изначально школа строилась с расчетом на две сотни учащихся, постепенно количество учащихся выросло и сейчас составляет более четырёхсот учеников. Школа на протяжении этих лет расширялась и ремонтировалась, но всё равно ещё не решено множество проблем по её оснащению.
    Наверное, поэтому я могу подробно ответить на вопрос: «Какой я вижу школу в будущем?»
    Школа будущего должна быть просторной, уютной , светлой, чистой, предусматривающей всестороннее развитие учащихся, должна отождествляться со вторым домом. Мне кажется, такую школу дети будут беречь и посещать с удовольствием. Преподавать в школе должны учителя , пришедшие в школу по велению души и сердца, люди интеллигентные, отзывчивые, любознательные.
    Также школа должна быть хорошо оснащена компьютерной техникой. Уроки должны быть разработаны так, чтобы стремление достичь желаемых результатов обучения, развития и воспитания детей предполагало сохранение их здоровья, благоприятного эмоционального состояния, посильный объём учебной нагрузки, взаимосвязь непосредственно с живой природой. Процесс обучения должен быть дифференцирован и индивидуализирован. А ведь в связи с оптимизацией школам всё тяжелее воплотить в жизнь дифференцированное обучение. Так как же быть детям, которым необходимо коррекционно- развивающее обучение, а они обучаются в обычных общеобразовательных классах ? Детям , имеющим затруднения в освоении учебной программы? По состоянию здоровья, в силу личностных особенностей, обучающимся в переполненных классах, во вторую смену? Какие знания они могут показать в нашем конкурентном мире?
    Поэтому- то и задача сельского учителя усложняется: найти пути, позволяющие процесс обучения сделать доступным и интересным для каждого ребёнка, то есть нужна дифференциация учебного процесса.
    А так как в стране постоянно идёт процесс обновления образования, современная школа не может обойти в воспитательной работе тот важный слой современной культуры, который формируется искусством экрана: кино, телевидением, видео, Интернетом. Поэтому школа и деятельность педагогов должны меняться, чтобы идти в ногу с современными требованиями жизни: содержание, цели и средства образования, воспитательное направление работы учителей. А для этого современному учителю необходимо научиться быть для школьника учителем- другом, с которым можно говорить не только о школе, а обо всём, что волнует детей. Учителем, который не жалеет времени на экскурсии, внеклассные мероприятия, уроки на природе, о которых мечтают многие ребята, ведь им так не хватает общения, общения непосредственного, не закрепощённого условностями и рамками школьных стен, в такой обстановке они становятся открытыми и интересными.
    Этика и интеллигентность человека, как и характер, складывается очень рано. А.С.Макаренко говорил, что до 5 лет. Но мировоззрение человека, его взгляды на жизнь формируются в школе. Поэтому учитель- это главная фигура в нашей жизни, его профессия должна притягивать к себе, а следовательно, и к школе.
    Подчас в учителя идут те, кто не устроился в более престижный университет или не нашёл выгодную работу. И только небольшой процент выпускников педагогических вузов идут на поприще преподавания по призванию души. А ведь преподавание- искусство, а не ремесло, и учитель- это же профессия артистическая , она сродни художнику, садовнику, взращивающему цветы. Поэтому хотелось бы, чтобы школа будущего ориентировала талантливую молодёжь на учительскую профессию.
    Наблюдая в детстве со стороны за педагогической работой мамы, я видела как она радовалась результатам своего труда: успехам детей в учёбе, спорте, победам в конкурсах, сдаче экзаменов, поступлению в учебные заведения, успешному переходу во взрослую жизнь, а самое главное благодарности, которую они неизменно ей выражали. Но ведь этого недостаточно для того, чтобы искорка, горящая в душе учителя, не погасла. Здесь, наверное , придётся коснуться более приземлённых сторон педагогической деятельности учителей: это оплата труда и отдых.
    Так вот, я считаю, что для полноценной отдачи учителем своих знаний и мастерства, для сохранения здоровья педагогов надо создать для их работы и жизни благоприятные условия. Ведь комфортная, уютная, большая и хорошо оснащённая школа будущего тесно связана с учителем уравновешенным, крепким духом и здоровьем, довольным выбранной профессией. Учителем, пришедшим ,на перспективное поприще, по велению души и сердца. А я надеюсь, что в будущем школа станет перспективным поприщем. Почему в будущем ? Да, хотелось бы надеяться, что в процессе создания школы будущего, правительство не забудет и учителей, на которых держится процесс обучения и воспитания подрастающих поколений. Не забудет и обеспечит преподавателей благоприятными условиями: достойной заработной платой и получением возможности ежегодно отдыхать и набираться сил в оздоровительных санаториях.
    Мне интересно стало мнение учеников по поводу школы будущего. Поэтому в рамках написания этой работы я провела исследовательскую работу «Этика учителя в школе и в жизни». В практической части представлены творческие работы учащихся: сочинения и рисунки по теме «Школа и учитель будущего».
    Известно, какую большую роль играет воображение в детском и подростковом возрасте. Ребята с увлечением занимались творческой деятельностью, фантазировали, мечтали.
    Итак, приступая к работе над темой «Школа будущего- какой я её вижу?» , я решила обратиться к работам учеников по данному направлению и соотнести свой взгляд на школу будущего с ученическим.
    Один из вопросов в исследовательской работе звучал так: О какой школе мечтают наши ученики?
    Что бы они хотели в ней увидеть? Читая одно за другим детские сочинения, я как бы совершала путешествие в школу будущего.
    Предоставим слово ученикам :
    Ляшенко Татьяна считает, что школа должна быть многоэтажной, светлой, уютной, а классы просторными. Ученик должен сидеть за партой один и иметь компьютер. В школе должно быть всё необходимое : для труда, спорта, развлечения .
    Чукина Ксения видит школу большой и прекрасно оформленной. Должно быть несколько медицинских кабинетов, чтобы дети могли подлечиться, не пропуская уроков. Нужны также комнаты для отдыха и игр. И хорошо , если они будут напоминать домашнюю обстановку: удобные диваны, ковры, ученики ходят в сменной обуви.
    Алифиренко Михаил считает так: «Школа будущего должна быть умной, хорошо оснащённой и красивой».
    Терентьева Юлия мечтает о школе, где будет много картин известных художников, скульптур и цветов. Хорошо оборудованные кабинеты ИЗО, чтобы рисовать не на партах, а на мольбертах. В школе должны быть бассейн, ледовый каток и уголок живой природы с множеством животных.
    Школа будущего должна отличаться дисциплиной, уютом и чистотой.
    Кононова Дарья мечтает о многоэтажной школе, в которой предусмотрено всестороннее развитие человека: бассейн, ледовый каток, ботанический сад, актовый зал с декорированной сценой, чтобы учащиеся имели возможность на верхнем этаже изучать галактику в телескопы и другое оборудование, а на подземном этаже строение почвы и , населяющих её микроорганизмов.
    Замковой Олег желает иметь возможность не только выбрать свою будущую профессию в школе, но и получать начальные азы в её овладении.
    Ну, а что думают школьники об учителях в школе будущего? Послушаем их.
    Бурлуцкая Яна: Учитель в школе будущего должен быть добрым, справедливым, требовательным, но не пользующимся нравоучениями и замечаниями.
    Завалишин Ал-р.: «Хочется, чтобы учитель часто выходил с учащимися на природу и выезжал на экскурсии».
    Батычко Никита: «Хотелось бы, чтобы учитель принимал участие в спортивной жизни учащихся, даже сам включался в игры с ними».
    Айвазян Артур: «Учителем должен быть человек, который умеет налаживать контакт с учащимися, ведь дети не могут поменять класс и учителя, так же легко, как взрослые- работу».
    Детские высказывания об учителе в новой школе будущего характеризуют его как доброго , отзывчивого, справедливого, требовательного, интеллигентного, любознательного, но не назидательного.
    Считаю, представленные в приложении № 1 рисунки, дополнят представления о мечтах детей, позволят лучше понять их внутренний мир, интересы, увлечения и переживания.
    Дятлова Надежда изобразила школу на природе, в экологически чистой зоне. Классные комнаты расположены посреди зелёной лужайки, вокруг бегают животные и растут красивые растения. Учительница с добрым, ласковым лицом встречает детей. Девочка использовала при рисовании тёплые тона и краски.
    Неплюева Александра представляет школу шарообразной: посередине шарообразное помещение-это учебный корпус: вестибюль с фонтанами, кабинеты, актовый зал, с правой стороны здания- спортивный зал, с левой стороны- пищеблок. Крыша каждой шарообразной части здания раздвигается, чтобы при приёме пищи или проведения урока физкультуры, школьники находились на свежем воздухе.
    Таким образом, проанализировав детские работы о школе будущего и сопоставив их с собственным мнением, я сделала вывод, что наши взгляды во многом схожи. И следовательно, нам взрослым, необходимо помнить выражение: «Устами младенца глаголет истина». Стоит прислушиваться к детскому мнению и более внимательно присматриваться к детской душе. Ведь во многом от нас зависит, чтобы мечты детей о школе будущего быстрее воплотились в реальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *