Сочинение на тему какова роль знаков препинания

4 варианта

  1. В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

  2. Лингвистическое сочинение
    Зачем нужна пунктуация?
    Каждый ученик знаком со знаками препинания: точкой, запятой, тире, двоеточием и даже многоточием. Роль пунктуации в предложении и тексте очень значительная, так как все эти знаки служат для выражения различной интонации и выделения смысловых оттенков.
    Давайте представим себе, что знаки препинания отменили. Что же тогда получится? Вспомним сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Там принцесса в приказе сомневалась, где поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Роль запятой была роковая.
    Если бы в предложенном нам тексте не было бы тире (предложения №5 – №10), то мы  не поняли бы, что перед нами диалог. Кроме того, в тексте множество восклицательных знаков (предложения №4, №8, №12). Автор передает чувство восхищения поступками героев рассказа.
    Таким образом, пунктуация очень важна и нужна, потому что человек для точного выражения своих мыслей и разнообразных чувств обязательно использует знаки препинания.
    Какова роль знаков препинания в тексте?
    Очень часто на вопрос о роли пунктуации как системы знаков препинания в русском языке люди отвечают по-разному.   Многие считают, что без правил пунктуации можно обойтись. Я же считаю, что роль знаков препинания в речевой практике чрезвычайно важна.
    В соответствии с коммуникативными задачами и пунктуационными нормами они выполняют две основные функции: смысловую и интонационную, облегчая понимание письменного текста и помогая выразить темп, ритмику и мелодику речи.
    Рассмотрим, например, предложение №5: «……..». Здесь восклицательный знак интонационно разделяет это предложение и последующее, а также указывает на эмоциональную напряженность предложения №5.
    Знаки препинания несут и смысловую нагрузку. Попробуем представить, что из предложения №7 исчезнут все знаки препинания. Тогда  оно превратится в простой набор слов, лишенных смысла.
    Значит, без пунктуации в языке не обойтись, так как знаки препинания помогают нам выражать свои мысли ясно и точно.
    Запятые
    Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
    Без запятых на письме не обойтись, так как они не только расставляют эмоционально-интонационные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
    К примеру, в предложении №1 запятые помогают воспринимать и понимать информацию. Они разделяют однородные члены предложения, благодаря этому нам ясна смысловая связь между словами.
    А в предложении №15 запятые помогают соблюдать правильную интонацию при чтении. Они выделяют обращение, а в устной речи мы используем звательную интонацию.
    Итак, без запятых мы не сумели бы точно, ясно и понятно выразить свои мысли.
    Двоеточие
    Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания. Верно расставленные знаки препинания помогают прочесть и понять текст. Все они, в том числе и двоеточие, выполняют две функции: смысловую и интонационную.
    Так,  в предложении №8 двоеточие интонационно разделяет два простых предложения в составе сложного бессоюзного, в устной речи в конце сложного предложения мы используем интонацию разъяснения предыдущей части высказывания.
    Двоеточие несёт и смысловую нагрузку. Если в предложении №4 вместо двоеточия поставить запятую, тогда обобщающее слово встанет в один ряд с однородными членами и потеряет обобщающий смысл.
    Следовательно, двоеточие – очень важный пунктуационный знак препинания, без которого смысл высказывания был бы не ясен.
    Восклицательный знак
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. Восклицательный знак, как и другие знаки препинания, выполняет важные функции: интонационную и смысловую.
    Во-первых, с помощью восклицательного знака мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность… Это можно заметить в предложении №3: «…!» Здесь восклицательный знак показывает, как сильно обрадовался герой.
    Во-вторых, восклицательный знак помогает понять смысл высказывания. Если в предложении №6 знак завершения заменить на вопросительный знак, то смысл предложения изменится с утвердительного на вопросительный.
    Таким образом, мы видим, что восклицательный знак обеспечивает пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков.
    Тире
    Можно ли представить письменную речь без тире? Так ли нужны нам эти непонятные палочки? А может быть, вполне возможно обойтись без них, облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Я считаю, что роль тире в речевой практике очень важна.
    Тире, как и другие знаки препинания, помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Вот предложения №9 – №15, в которых тире используется для оформления диалога, нам ясно, кто из героев произносит определённые реплики.
    Кроме того, тире выполняет  и интонационную функцию.  Например, в предложении №14 с помощью тире указывается на то, что в высказывании есть пропуск слова. Когда мы будем произносить это предложение, то обязательно сделаем паузу на месте тире.
    Итак, тире – это не просто палочка, а очень важный знак препинания, без которого сложно обойтись.

  3. На наш взгляд, учащиеся 9-го класса должны имеет представление о следующих лингвистических единицах.
    В составе лингвистики выделяют разделы в соответствии с разными сторонами её предмета.
    Так, фонетика и графика изучают «воспринимаемую» (слухом или зрением) сторону языковых знаков
    Лексикология изучает индивидуальные свойства отдельных языковых знаков, а грамматика — общие правила их комбинации, употребления и понимания.
    Внутри грамматики принято выделять такие разделы, как морфология (наука о грамматических свойствах слова) и синтаксис (наука о грамматических свойствах предложения и словосочетания). Единицами синтаксиса принято считать структуру таких конструируемых единиц языка, как свободное словосочетание и предложение
    Из опыта работы по обучению сочинению на лингвистическую тему.
    На наш взгляд, на начальном этапе обучения сочинению учащимся можно предложить «речевые формулы», которые помогут составить представление о требованиях к высказыванию на любую лингвистическую тему. На наш взгляд, эти речевые структуры обогатят речь учащегося, покажут образец ответа и дадут возможность творчески подойти к самостоятельной работе.
    Речевые «формулы» для обучения сочинению на тему «Роль знаков препинания»
    Знак препинания
    Смыслоразличительная функция знака препинания
    Общие замечания о роли знаков препинания (возможны и как тезис вступления к работе о роли знаков препинания, и как вывод в сочинении на лингвистическую тему)
    · Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения.
    · Передают логику предложения, связь между частями предложения.
    · Вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.
    · Передают на письме оттенки смысла.
    · Могут быть средством выражения состояния пишущего.
    · Основное назначение пунктуации – передавать логику предложения, связь между его частями.
    · Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы.
    · Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.
    Запятая
    · Указывает на следование объектов и событий друг за другом.
    · Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.
    Точка
    · Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего.
    · Указывает на завершённость высказывания.
    · Указывает на законченность мысли.
    Вопросительный
    знак в конце предложения
    · Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа.
    · Указывает на ожидание ответа.
    Восклицательный знак в конце предложения
    · Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания.
    · Указывает на эмоциональную напряжённость
    Двоеточие
    · Ставят, когда хотят показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью)
    · Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания.
    Тире
    · Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов.
    · Указывает на следование событий друг за другом.
    · Указывает на временной интервал.
    · В обозначении чередования: хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту.
    · Указывает на варианты названия.
    · Значение противоположности (Я мрачен – ты весел).
    · Указывает на значение следования – одно событие следует за другим – внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил – и вдруг споткнулся).
    · Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть – работай вместе со всеми).
    Кавычки
    · Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору.
    · Обозначают границы прямой речи или цитаты.
    · Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься».
    Скобки
    · Ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию.
    · Указывают на вспомогательный характер информации.
    Точка с запятой
    · Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация – для размышления читателя.
    Многоточие
    · Передаёт недосказанность, недоговорённость.
    · Отражает эмоциональную окраску речи – передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением.
    · Указывает на неполноту информации.
    · Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.

    Сочинение на лингвистическую тему (в 9-м классе) и теоретически, и практически базируется на стандартах образования, позволяет проверить уровень речевой компетенции за основную школу и перевести речевую компетенцию учащихся на новую ступень – ЕГЭ.
    Литература

  4. Чтобы написать сочинение о “знаках препинания“, важно подчеркнуть их роль в русском языке. Например, можно рассказать о них следующее. Начинать можно со вступления, затем перейти к самой сути.
    Знаки препинания играют огромную роль в речи и при письме. Благодаря ним выражают интонацию и показывают свое отношение к сказанному. Согласно знакам препинания, в тексте становится понятной основная мысль сказанного и раскрывается полностью тема. Знаками препинания выделяют что-то важное из общего текста, или, напротив, не нужное, обобщают.
    Там, где при письме ставится запятая, устно несколько замедляют речь, подчеркивая сказанное. Если бы не знаки препинания, весь текст был бы монолитным и безликим, не понятным, без выделения смысла текста.
    Важно правильно расставить все знаки препинания во время письма, выделяя вводные слова, причастные и деепричастные обороты запятыми, соединяя два и более сложных предложений посредством запятых, связывая два и более предложений точкой с запятой, или ставя двоеточие, когда одно предложение является продолжением другого, раскрывая суть первого, либо тире, отделяя одно предложение от другого. Знаки препинания важны настолько, что без них речь становится не понятной и бессмысленной, бессодержательной.
    Так важно грамотно писать и владеть русским языком, чтобы не пропустить ни одной запятой, чтобы подчеркнуть предложение многоточием в конце него, когда оно глубокомысленное… Поставить в конце восклицательный знак! – когда усиливают сказанное, передают чувства, отношение к чему-либо.
    Один и тот же текст может иметь два противоположных смысла, если по-разному расставить знаки препинания.
    В конце сочинения обязательно должен быть вывод, в котором еще раз акцентируют внимание на важности знаков препинания.
    Знаки препинания – это то, что делает текст понятным и связанным, осмысленным. Без них невозможна речь, грамотное письмо. Знаки препинания – основа русского языка. Каждый должен владеть ими, чтобы правильно говорить и верно передавать смысл сказанного, нужным образом расставлять знаки препинания во время письма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *