Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии

6 вариантов

  1. Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени. Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие:
    1) Лицемерие – модный во все времена порок. Без лицемерия общество, наверное, просто не смогло бы существовать. Если все, как Чацкий, начнут говорить друг другу правду, то собрать вместе несколько десятков знакомых людей будет невозможно – они переругаются между собой. Лицемерие я бы сравнила с пышной красивой одеждой, которую можно снимать только перед очень близкими людьми. Чтобы не прослыть сумасшедшим.
    2) Умные люди – всегда одиноки и… не всегда герои, не все они готовы сворачивать горы, чтобы изменить мир. Многие, так же как и Чацкий, бегут от проблем, стараясь скрыться туда, где
    Но это их выбор, к которому каждый из нас должен, как минимум, относиться уважительно.
    3) Любовь: идеальных людей не бывает и за любимого человека нужно бороться. Любовь – это дар, который два человека получают от Бога. Этот дар нужно беречь, иногда за него приходится бороться. Но более всего любовь не прощает забвения. Она улетает в неизвестность и вернуть ее обратно – дело почти невозможное.

  2. 2
    Текст добавил: Близкие родственики

    В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово – от этого пошел слух, что он сумасшедший. Он, в целом, говорит правильные вещи: “Чины людьми даются, А люди могут обмануться …” Но, увы, не обладает чутьем оратора, не может донести и преподнести свою мысль так, чтобы она посеяла смуту, нашла эмоциональный отклик в сердцах людей. “Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?” – Чацкий единственный в этой комедии, кто не разносит сплетни, не возносит до космоса чужое мнение. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World В этом и его ошибка – иногда и следует прислушаться к умному человеку. Так же, мне показали, что нужно обладать ораторским мастерством, что любопытство – не порок, а болезнь Фамусов – управляющий в казённом доме. Всегда отстаивает свою точку зрения, зол, в своих ошибках обвиняет других. Фамусов – эгоист. «Забрать все книги бы да сжечь» Эти слова показывают, что Фамусов – консерватор, потому как люди, которые хотят что-то изменить, обычно любят читать и познавать новое. Люди хотят что-то изменить по двум причинам: им не нравится то, что есть, либо они знают, что бывает лучше. Фамусов же не знает, что бывает что-то, кроме его скромного мирка с бумажками, а узнавать не хочет – не читает. «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» Так же, я считаю, что Грибоедов старался показать: Фамусов любит одинаковость и постоянство. Не такая плохая черта, как ее обычно преподносят, а, скорее, инстинкт. Люди не любят выходить из зоны комфорта, им проще разобраться в поступках и мотивах одинаковых людей. Если каждый человек индивидуален, предугадать других сложнее. Грибоедов увлекался психологией, был разносторонним человеком и, мне кажется, мог показать Фамусова, как обычного человека (как я и Вы, мой дорогой читатель), лишь показав недостатки крупным планом, а достоинства скрыл. Итак, Грибоедов в своей повести показал мне, как важно образование (ораторское мастерство в частности), как важно уметь себя подать в обществе. Его комедия так же показала мне, что люди могут быть индивидуальны, им можно показывать свою «инаковость». В чем она у Вас, читатель? Нет, не ваш характер, а какая-то черта, привычка. То, чего нет у других. Я, например, хожу дому только на цыпочках. Вы, может, умеете шевелить ушами, или играть на гитаре пальцами на ногах. Может быть, Вы никогда не носите черный, а, может, белый. Грибоедов показал: будьте разными.

  3. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение “Горе от ума”. Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова: “…Век нынешний, и век минувший… ” А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку. О службе Чацкий говорит: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: “К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он!(о Чацком) – Он камер-юнкер? – Нет! – Бо-гат? – О, нет! – Князь, князь!
    См. на: http://www.inksystem-az.com/sochinenie-na-temu-kakovy-nravstvennye-uroki-griboedovskoj-komedii-gore-ot-uma/

  4. А. С. Грибоедов принадлежал к числу тех, о которых довольно точно сказал М. Ю. Лермонтов: “Смеясь он дерзко презирал чужой страны язык и нравы”. Вряд ли автор комедии делал это умышленно, осознанно предвидя последствия, но так случилось, что его отношение к нравам страны, куда он был направлен послом, предопределило не только его гибель, но и гибель персонала Российского посольства в Персии, не повинного в высокомерии А. С. Грибоедова. “Горе от ума” — пьеса, написанная до отъезда А. С. Грибоедова в Персию, неожиданно приобрела огромную популярность в светских салонах. И мало кто из современников молодого писателя понимал, что эта комедия сыграла роковую роль в трагических событиях, произошедших на Сенатской площади в декабре 1825 года, и продолжала оказывать свое воздействие на последующие поколения, формируя у молодежи нигилизм — отрицание всего совершенного прошлыми поколениями при собственном неумении что-либо благонравно задумать и добротно осуществить. Ведь Чацкий — истеричный пустоцвет, которого либералы брали за образец весь XIX век, и которого ставили и ставят в пример всем школьникам после 1917 г. Именно из этого неумелого нигилизма и произрастает знаменитое жванецко-черномырдинское: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Но Россия — цивилизация, отличная от Запада; то, что там развивается в соответствии с библейским атеизмом, натыкается в России на какое-то препятствие, о котором и сегодня западные интеллектуалы ведут бесконечные споры. Это препятствие — соборный интеллект народов России, который всегда находит адекватный ответ на чуждое культуре Богодержавия вторжение. Ответом на вторжение в Россию библейской нравственности, своеобразно поданной как “Горе от ума” (название комедии — переиначенное ветхозаветное изречение «… во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» , — Екклесиаст, 1:18) было явление творчества А. С. Пушкина. И если бы не А. С. Пушкин, то возможно первое выступление “библиистов” в декабре 1825 г. Уже тогда покончило с исторически сложившейся государственностью империи. Современные пушкинисты и сегодня не способны понять, что все творчество А. С. Пушкина мировоззренчески и нравственно всегда было альтернативой библейскому атеизму, но понять это противостояние можно лишь овладев ключами к ассоциативным связям символики его произведений. А это требует выявления сути библейской реальной, а не декларируемой нравственности и выявления идеалов ей альтернативной. И не случайно именно А. С. Пушкин, единственный из современников Грибоедова, критически воспринял пьесу “Горе от ума”, о чем большинство учителей литературы на уроках помалкивает, возможно сами того не зная.

  5. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким.
    В тексте мы читаем такие слова: «…Век нынешний, и век минувший…
    » А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку.
    О службе Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: «Кто беден, тот тебе не пара». Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: «К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он!(о Чацком) — Он камер-юнкер? — Нет! — Бо-гат? — О, нет! — Князь, князь!
    Назад!» К науке Фамусов относится очень плохо, его слова: «Ученье — вот чума, ученость — вот причина… схождения с ума!» Фамусов боится обидеть высокопоставленных чиновников, а Чацкий смело обличает их пороки и недостатки.
    В доме Фамусова «Молчалины блаженствуют» а умные люди остаются огорченными, обиженными и униженными. Всё это дает нам яркое представление о том, кто по-настоящему положительный, а кто отрицательный герой. Такие люди, как Фамусов тормозят развитие науки, духовности, честности и патриотизма в людях. А люди, как Чацкий, дают новый стимул к углублению познания, любви науки, они стремятся прославит Отечество доброй славой, а не бесславием, как мы видим это у Фамусова.
    Из всего этого можно извлечь много полезных нравственных уроков, одними из которых являются описанные выше.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Финансовое
    Методические рекомендации по составлению программы внеурочнои? деятельности в начальнои?
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

  6. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение “Горе от ума”. Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова: ” … Век нынешний, и век минувший … ” А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку. О службе Чацкий говорит: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: “К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он! (о Чацком) – Он камер-юнкер? – Нет! – Бо-гат? – О, нет! – Князь, князь! Назад!” К науке Фамусов относится очень плохо, его слова: “Ученье – вот чума, ученость – вот причина … схождения с ума!” Фамусов боится обидеть высокопоставленных чиновников, а Чацкий смело обличает их пороки и недостатки. В доме Фамусова “Молчалины блаженствуют” а умные люди остаются огорченными, обиженными и униженными. Всё это дает нам яркое представление о том, кто по-настоящему положительный, а кто отрицательный герой. Такие люди, как Фамусов тормозят развитие науки, духовности, честности и патриотизма в людях. А люди, как Чацкий, дают новый стимул к углублению познания, любви науки, они стремятся прославит Отечество доброй славой, а не бесславием, как мы видим это у Фамусова. Из всего этого можно извлечь много полезных нравственных уроков, одними из которых являются описанные выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *