Сочинение на тему калинов

10 вариантов

  1. Одно из интереснейших произведений школьной программы – это пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза”, написанная в 1859 году.
    Действие пьесы разворачивается в вымышленном городе под названием Калинов, который наряду с персонажами занимает центральное место в пьесе. Калинов – это собирательный образ, который описывает состояние страны в предреформенные годы. Город этот отличается жестокостью и безнравственностью обитающих в нем людей, особенно богатых. Жизнь в городе скучна и однообразна. Все здесь решают деньги.
    Самый известный человек в городе – это Марфа Игнатьевна Кабанова или как ее все называют – Кабаниха. Все знают, что это лицемерная и злобная старуха, которая тиранит всю свою семью и других жителей города. Она постоянно контролирует своего сына, словно ему пять лет. Сын же её – Тихон, наверное, недаром получил такое имя, так как всегда молчит и только и делает, что соглашается с собственной матерью во всем. Есть у Кабанихи и дочь – Варвара, смелости и хитрости у которой больше, чем у её брата, поэтому она не слушает свою мать и в итоге сбегает с возлюбленным.
    Также нехорошей славой известен в городе Савел Прокофьич Дикой, который только и делает, что критикует других.
    Все старшее поколение олицетворяет старый озлобленный дореформенный мир. Молодое же поколение – это мир новый со свежими взглядами на жизнь.
    Единственный, пожалуй, человек, в котором остались совесть и доброта – это Катерина. Известный критик Николай Александрович Добролюбов называл ее “лучом света в темном царстве”, в чем он оказался абсолютно прав. Но, не смотря на то, что Катерина такой прекрасный человек, она несчастлива, так как свекровь изводит ее, а муж даже не может заступиться. Единственный человек, который ее понимает – это Борис. Но она понимает, что вместе они быть все равно не могут. И решает умереть. И каждый житель города Калинов в какой-то степени виноват в ее смерти.
    “Гроза” – эмоционально тяжелое произведение, поэтому понять его сможет только человек с созревшим разумом.

  2. 2
    Текст добавил: Максим Березников

    Дикой, занимающий должность купца, достаточно богатый человек, скупой и обладающий большим влиянием в городе. Но при этом он привык держать в руках власть достаточно жестоко. Он уверен в том, что гроза посылается людям каждый раз, как наказание за их неправильные поступки и поэтому они должны ее терпеть, а не ставить громоотводы на дома. Также из повествования читатель узнает, что Дикой хорошо ведет хозяйство, правильно относится к финансовым вопросам, но это все, что ограничивает его кругозор. При этом стоит отметить его необразованность, он не понимает зачем нужно электричество и как на самом деле оно работает.
    Поэтому можно сделать вывод, что большинство купцов и мещан, живущих на территории городка, люди необразованные, не способные принимать новую информацию и менять свою жизнь в лучшую сторону. При этом, всем доступны книги и газеты, которые они могут регулярно читать и повышать свою внутреннюю интеллигенцию.
    Все, кто обладает определенным богатством не привыкли с уважением относиться к любым чиновникам и представителям власти. Они относятся к ним с неким пренебрежением. А к городничему относятся как к соседу и общаются с ним по-приятельски.
    Бедные слои населения привыкли спать не более трех часов в сутки, они работают дни и ночи на пролет. Богатые стараются всеми возможными способами закабалить бедных и получить еще больше денег за счет чужой работы. Поэтому и сам Дикой никому не платит за работу, а все получают жалование только через большую ругань.
    При этом в городе часто происходят скандалы, которые не приводят ни к чему хорошему. Кулигин старается сам писать стихотворения, он является самоучкой, но при этом боится показывать свой талант, так как боится, что его поглотят живым.
    Жизнь в городе течет скучно и однообразно, все жители привыкли больше слушать Феклушу, чем читать газеты и книги. Именно он рассказывает другим о том, что существуют такие страны, где есть люди, у которых голова собаки на плечах.
    Вечером жители городка не выходят гулять по узким улочкам, они стараются запереть дверь на все замки и остаться внутри дома. Также они спускают собак, чтобы те защитили их от возможного грабежа. Они очень сильно переживают за свое имущество, которое порой достается им непосильным трудом. Поэтому стараются всегда находиться дома.

  3. Город Калинов на Волге – это вымышленное место со всеми чертами, присущими провинциальным городам России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор в лице Кулигина показывает, что люди совсем не видят природной красоты этого города, замечая лишь его черноту. Островский в своём произведении показывает Калинов в положении глубинного разлада его жителей. Раскол в городе показывает разнообразность характеров и манер поведения персонажей пьесы.
    Есть в нём и старые горожане, не желающие нарушать традиций своих предков. Среди них: Кабаниха, Дикой, Феклуша. Многие горожане не довольны сложившимся в городе положением дел. Большинство других провинциальных городов развиваются и становятся более востребованными. А в городе Калинов старое мешает новому, жизнь здесь выглядит уныло и однообразно. И поэтому люди нового поколения (такие как Варвара, Кудряш, Тихон, Борис) сопротивляются старому поколению, мечтая сбежать из этого «Тёмного царства». Угнетающую обстановку показывает Катерина Кабанова, ощущающая себя в городе как в клетке. В детстве она жила в своё удовольствие, а по приезду в Калинов она поняла, что её свободная жизнь скоро закончится. Город ухудшает настроение героини, и она прыгает со скалы.
    Островский в своём произведении «Гроза» хотел показать всю замкнутость вымышленного города, и что Калинов не изменится, пока не изменятся люди, которые в нём живут.

  4. Город Калинов – один из многих провинциальных городов 19 века, живущих по своим старым, темным и невежественным законам. Этот городишко на берегу Волги пока упрямо держится за старое, не пропуская ничего нового, прогрессивного в свое “темное царство”. Но придет время, и оно рухнет. Старое всегда уступает, в конце концов, новому. Будет ли новое лучше старого – вот, в чем вопрос.
    Тем не менее, Островский изобразил нравы и обычаи города-болота, который никак не желает становиться чистым озером. “Темное царство” Калинова держится
    за счет таких, как Кабанова и Дикой. Кабаниха – женщина властная, умеющая повелевать и желающая, чтобы ей подчинялись. “Ну да, так и есть, размазывай! Уж вижу, что я вам помеха…
    Что сиротой прикидываешься? Что ты нюни-то распустил: Ну, какой же ты муж? Посмотри ты на себя!…
    Дурак!” – так она нападает на собственного сына Тихона. Он давно уже привык к унижениям и старается во всем потакать матери: “Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!… Я, кажется, из вашей воли ни на шаг… Да я, маменька, и не хочу своей волей жить.
    Где уж мне своей волей жить!” Тихон беспомощен, закабален Кабанихой.
    Зато ее дочь Варвара старается перехитрить, обмануть мать – другого выхода она не видит: “Ну, а ведь без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь. У нас весь дом на том и держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”. Кабаниха вырастила себе “достойную” смену: дочь-лгунью, сына – “тряпку”.
    Она сама сделала своих детей такими, подавала им пример, ежедневно точила их, “словно ржа”, и каждый из них искал свой способ урвать немного свободы. Никто из детей Кабанихи не смел ей перечить, но появилась Катерина, которая воспитывалась иначе. Она свободный человек. Кабаниха это сразу поняла и возненавидела невестку. Свекровь постоянно пытается унизить Катерину: “Ты бы могла помолчать, коли тебя не спрашивают…
    Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глаза-то ты это всем доказываешь”.
    Кабаниха фактически сама толкает Катерину в объятия другого, сомневаясь в ее верности мужу и не давая ей показывать свою привязанность к нему. Очень точны слова Кулигина о Кабанихе: “Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем!” Дикой – еще один представитель “темного царства”. Он не глуп, но скупец и невежа. Дикой очень похож на Кабаниху, только та делает все под видом благочестии, а он – напрямик. Деньги для него – все, и он это признает, но сваливает все на “сердце”: “Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда сердце у меня такое!
    Ведь уж знаю, что надо отдать , а ведь добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю”. Н. Добролюбов о нем сказал так: “Ему кажется, что если он признает над собою законы здравого смысла, общего всем людям, то его важность сильно пострадает от этого… Он осознает, что он нелеп…
    Привычка дурить в нем так сильна, что он подчиняется ей даже вопреки голосу здравого смысла”. Невежество в городе Калинове – не от глупости его населения, а от незнания, а порой и нежелания понимать действительное. Калиновцы скорее поверят в “людей с песьими головами”, чем в обыкновенный поезд.
    А странники только и делают, что подогревают это невежество: “Да чего, Марфа Игнатьевна, огненного змея стали запрягать: все, видишь для – ради скорости… А время-то за наши грехи все короче и короче делается… И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные…
    А то еще есть земля, где люди с песьими головами”. А слушатели странников и рады, что узнали, что в мире делается. Наивные калиновцы не задумываются, правда ли это, а просто верят, потому что куда легче поверить в страшную сказку, чем в обыкновенную быль. “Вот еще какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем.
    Еще хорошо, что добрые люди есть: нет, нет, да и услышишь, что на белом свете делается:; а то бы так дураками и померли”, – так Глаша говорит за все население городка. Гроза над Калиновым – это и божья кара для религиозной Катерины, и, по мнению Добролюбова, освобождение от пут “темного царства”. Что же такое самоубийство Катерины: вызов “темному царству” или стремление убежать от него? Каждый читатель и зритель понимает роль Катерины по-своему.
    Но тем не менее все мы осознаем, что старое уже изжило себя, на его место придет новое.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Город Калинов и его обитатели в “Грозе” Александр Николаевич Островский был мастером точных описаний. Драматург в своих произведениях сумел показать все темные стороны человеческой души. Возможно, неприглядные и отрицательные, но без которых невозможно создать полную картину. Критикуя…
    Город Калинов и его обитатели ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. Н. Островский Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Город Калинов и его обитатели 1. “Гроза” как произведение 60-х гг. XIX века “Гроза вышла в свет в…
    Город Калинов. Климат, Географическое положение и обычаи В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает…
    Сочинение на тему: “Казань – великий город” Каждый город по-своему хорош. Существует много критериев, создаваемых людьми, для отбора и выбора городов, которые им больше всего нравятся. Но среди всех городов, есть те, которые явно выделяются и заслуживают…
    КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий: времени, места…
    Сочинение-описание местности “Мой город” Однажды зимой мы с родителями приехали к друзьям в замечательный приморский городок Бердянск. Вообще-то, это курорт государственного значения, с целебными морскими грязями, узкой полоской песчаной косы, на несколько километров врезается…
    Город символистов – символический город Первые кадры в истории документального кино о большом городе изображают мельтешение лошадиных ног, вращение спиц каретных колес и хаотичное, почти карикатурное движение забавных человечков. Улицы и площади запружены пешеходами, кругом…
    Сочинение на тему: “Символика имен в драме” В трагической драме А. Н. островского “Гроза” освещается острая проблема переворота общественной жизни, произошедшего в 50-х годах 19 века, смены общественных устоев, нравов и традиций. Автор не может быть абсолютно…
    Сочинение на тему: “Хозяева “темного царства” В драме “Гроза” Александр Николаевич Островский обличает хозяев “темного царства”, людей, для которых слова “прогресс”, “свобода” представляются чем-то недопустимым и кощунственным. Как же выглядит “темное царство” в пьесе? Самодурство, ханжество,…
    Сочинение на тему: ” Пьеса А. Н. Островского “Гроза”, смысл названия.” В своей пьесе Островский отражает жизнь русского купечества, жизненные ситуации, которые способно довести человека до нравственного и физического падения. Один из жителей деревни, Кулагин, говорит, что жестокие здесь нравы, сударь….
    Сочинение на тему: Почему происходит спор между младшими и старшими поколениями? Почему происходит спор между старшим и младшим поколением? На этот вопрос ответить очень трудно и понять кто прав, а кто виноват практически невозможно. Старшие поколения говорит, что у них в…
    Мой город Донецк – мой родной город. Я здесь родился, здесь же родились мои родители, поэтому я считаю себя коренным дончанином и очень люблю этот город. Донецк – один из самых крупных…
    Сочинение на тему: “Самоубийство Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” , показывает нам ее слабость или силу?” Героиня драмы Катерина романтичная и нежная натура, представляет собой русский сильный характер. Она самостоятельная, решительная натура, с правильно ложившимися нравами и убеждениями. В произведении происходит столкновение этой нежной натуры Катерины…
    Оук-Парк – город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые…
    За что я люблю свой город Харьков, я люблю тебя! Люблю, люблю! За что? Я не знаю… Наверное, за то, что ты есть. Это так хорошо – то, что ты есть. Со своими родителями я объездила…
    Город Эн Леонид Иванович Добычин Город Эн Роман (1935) Я иду на престольный праздник в тюремную церковь вместе с маман и Александрой Львовной Лей. Тут мы встречаем “мадмазель” Горшкову и ее маленьких…
    Город АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Фолкнер (William Faulkner) Город (The Town) Роман (1957) Минуло лет десять с тех пор, как Флем Сноупс с женой и младенцем прибыл в Джефферсон и водворился за…
    МОЙ РОДНОЙ ГОРОД 1 вариант Я люблю свой город. Я здесь родилась, отсюда родом мои мама и дедушка. Здесь живут мои родственники и любимые друзья. Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев,…
    Уездный город и его обитатели На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица Н. В. Гоголя возмущали переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. “Русского мы просим! Своего дайте нам! Что нам французы…
    Китай-город Петр Дмитриевич Боборыкин Китай-город Роман в пяти книгах (1881) Торговая и деловая жизнь кипит во всех улочках и переулках Китай-города, когда погожим сентябрьским утром недавно вернувшийся в Москву Андрей Дмитриевич…
    Люблю тебя, мой родной город! Я люблю свою родину, свой рязанский край с его бесконечными полями, необозримыми лесами, спокойными реками, березовыми рощами. Рязань – один из среднерусских городов. Он славится своей самобытностью, величием истории. Первоначально…
    ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в русской литературе жанра сатиры. Безусловно, сатира существовала и до Гоголя, но в его творчестве она обрела неповторимое звучание. Соединяясь…
    “Сборный город всей темной стороны” Николаевская Россия не была бедной или политически слабой страной, однако комедия “Ревизор” изображает именно Россию эпохи царствования Николая I. Один из мемуаристов дал этому времени определение “глухие годы”. Действительно, на…
    Город в творчестве Блока Действенный Петербург Одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург – и как тема, и как образ – оставил глубокий, неизгладимый след в сознании людей разных поколений….
    Краткое содержание Город Эн Л. И. Добычин Город Эн Я иду на престольный праздник в тюремную церковь вместе с маман и Александрой Львовной Лей. Тут мы встречаем “мадмазель” Горшкову и ее маленьких учениц. Читаю…
    “Город неправильных отступлений” в прозе Чехова Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходя-щие в этот город. Всюду только серый цвет: серые, слишком широкие улицы, маленькие, приплюснутые дома, тоже…
    Деревня и город в поэзии С. Есенина Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. С. Есенин Русь крестьянская, деревенская всегда была близка сердцу замечательного русского поэта С. Есенина, который провел свое детство в деревне, у деда…
    Краткое содержание Ташкент – город хлебный А. С. Неверов Ташкент – город хлебный Главные герои: Мишка Додонов – мальчик 12 лет, его семья – мать и два брата , все остальные родственники мальчика умерли от голода,…
    Город, в котором мне хотелось бы жить Однажды мы с родителями гуляли по городу. После длительного зноя пришла легкая прохлада. Мы зашли в центральный городской парк. Но каково же было наше удивление, когда мы увидели, что знакомые…
    “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” Обзор творчества О. З. Мандельштама. Стихотворения “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” Стихотворение “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” было написано в 1930 году. Оно посвящено…
    Сочинение на тему: “Город Калинов”

  5. Александр Николаевич Островский был мастером точных описаний. Драматург в своих произведениях сумел показать все тёмные стороны человеческой души. Возможно, неприглядные и отрицательные, но без которых невозможно создать полную картину. Критикуя Островского, Добролюбов указывал на его «народное» мироощущение, видя главную заслугу писателя в том, что Островский сумел подметить те качества в русском человеке и обществе, которые способны тормозить естественный прогресс. Тема «тёмного царства» поднимается во многих драмах Островского. В пьесе «Гроза» город Калинов и его обитатели показаны ограниченными, «тёмными» людьми.
    Город Калинов в «Грозе» – вымышленное пространство. Автор хотел подчеркнуть, что те пороки, которые есть в этом городе, характерны для всех городов России конца XIX века. И все проблемы, которые поднимаются в произведении, существовали в то время повсюду. Добролюбов называет Калинов «тёмным царством». Определение критика в полной мере характеризуют атмосферу, описанную в Калинове.
    Жителей Калинова стоит рассматривать в неразрывной связи с городом. Все обитатели города Калинова обманывают друг друга, обворовывают, терроризируют других членов семьи. Власть в городе принадлежит тем, у кого есть деньги, а власть городничего только номинальная. Это становится понятно из разговора Кулигина. Городничий приходит к Дикому с претензией: мужики жаловались на Савла Прокофьевича, ведь он обсчитывал их. Дикой совершенно не старается себя оправдать, напротив, он подтверждает слова городничего, говоря, что если купцы воруют друг у друга, то нет ничего плохого в том, что купец крадёт у простых жителей. Сам Дикой жадный и грубый. Он постоянно ругается и ворчит. Можно сказать, что из-за алчности у Савла Прокофьевича испортился характер. В нём не осталось ничего человеческого. Даже Гобсеку из одноимённой повести О. Бальзака читатель сочувствует больше, чем Дикому. К этому персонажу не возникает никаких чувств, кроме отвращения. Но ведь в городе Калинове его обитатели сами потакают Дикому: они просят у него денег, унижаются, знают, что их оскорбят и, скорее всего, нужную сумму не дадут, но всё равно просят. Больше всего купца раздражает его племянник Борис, ведь ему тоже нужны деньги. Дикой открыто грубит ему, проклинает и требует, чтобы тот уехал. Савлу Прокофьевичу чужда культура. Он не знает ни Державина, ни Ломоносова. Его интересует только накопление и приумножение материальных благ.
    Кабаниха отличается от Дикого. «Под видом благочестия» она старается всё подчинить своей воли. Она воспитала неблагодарную и лживую дочь, бесхарактерного слабого сына. Сквозь призму слепой материнской любви Кабаниха, кажется, не замечает лицемерия Варвары, но Марфа Игнатьевна прекрасно понимает, каким сделала сына. К своей невестке Кабаниха относится хуже, чем к остальным.
    В отношениях с Катериной проявляется желание Кабанихи всех контролировать, воспитать в людях страх. Ведь правителя либо любят, либо бояться, а любить Кабаниху не за что.
    Нужно отметить говорящую фамилии Дикого и прозвище Кабанихи, которые отсылают читателей и зрителей к дикой, животной жизни.
    Глаша и Феклуша – низшее звено в иерархии. Они обычные жители, которые рады прислуживать таким господам. Есть мнение, то каждый народ заслуживает своего правителя. В городе Калинове это подтверждается многократно. Глаша и Феклуша ведут диалоги о том, что в Москве сейчас «содом», ведь там люди начинают жить по-другому. Жителям Калинова чужда культура и образование. Они хвалят Кабаниху за то, что та ратует за сохранение патриархального строя. Глаша согласна с Феклушей в том, что только в семье Кабановых сохранились старые порядки. Дом Кабанихи – рай на земле, ведь в других местах всё погрязло в разврате и невоспитанности.
    Реакция на грозу в Калинове больше схожа с реакцией на масштабное стихийное бедствие. Люди бегут, спасая себя, стараясь спрятаться. Всё потому что гроза становится непросто природным явлением, а символом божьей кары. Так воспринимают её Савл Прокофьевич и Катерина. Впрочем, Кулигин совсем не боится грозы. Он призывает людей не паниковать, рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот глух к просьбам изобретателя. Кулигин не может активно противостоять устоявшимся порядкам, он приспособился к жизни в такой обстановке. Борис понимает, что в Калинове мечты Кулигина так и останутся мечтами. При этом Кулигин отличается от остальных жителей города. Он честный, скромный, планирует зарабатывать своим трудом, не прося богатых о помощи. Изобретатель детально изучил все порядки, которыми живёт город; знает, что происходит за закрытыми дверями, знает об обманах Дикого, но ничего не может с этим сделать.
    Островский в «Грозе» город Калинов и его обитателей изображает с негативной точки зрения. Драматург хотел показать как плачевна ситуация в провинциальных городах России, сделал акцент на том, что общественные проблемы требует немедленного решения

  6. Образ провинциального Калинова перекликается с образом сонного, заколдованного царства. Калинов изображается автором духовно самодостаточным и географически замкнутым. Жителей не интересует то, что происходит вне Калинова. Странницы становятся для местных основным источником информации. Одной из них выступает Феклуша, она описывает места, населенные людьми с собачьими головами, и все верят ее словам, как непреложной истине.
    Один из отрицательных героев – Дикой, который все время стремится унизить окружающих. Он использует ругань в качестве самозащиты, особенно если вопрос заходит о деньгах. Под стать ему Марфа Игнатьевна Кабанова, домашний уклад которой силой вынуждает членов семьи слепо следовать устаревшим обычаям, подстроенным под нужды самой Марфы. Ее дочь Варвара – умная и хитрая женщина, которой удалось подстроиться под требования «тёмного царства» и она во многом похожа на мать.
    Но «заветам патриархальной нравственности» осталось недолго, они начинают разрушаться: «…тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут».
    В произведении есть один персонаж, который может поспорить с Диким – это Кудряш. Варвара сбегает вместе с ним из «тёмного царства», однако изжить старый уклад совсем, скорее всего, не удастся.
    Больше всех от самоуправства пострадали Катерина и ее мягкотелый муж Тихон – он целиком и полностью подчинился материнской диктатуре и в конечном итоге спился. Катя же хочет истинных чувств и влюбляется в другого. Объектом ее страсти становится Борис – племянник Дикого. Эта женщина честна и решительна. Она больше не может находиться в доме свекрови. Она не видит другого способа решить свои проблемы, кроме как наложить на себя руки.
    Противостояние личности и окружающей среды в виде «темного царства» города Калинова – вот на чем строится конфликт данной пьесы.

  7. напишите пожалуйста сочинение на тему: Город Калинов и его обитателей в пьесе “Гроза”

    Ответы:

    Город Калинов, изображенный в пьесе “Гроза”,-это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образРоссии середины прошлого столетия
    в целом.
    В основе композиции пьесы-принцип контраста. Красота, гармония волжского пейзажа противопоставлена жестокости и несправедливости человеческой жизни.
    “Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. Пятьдесят лет каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу”.
    Этими восторженными словами механика-самоучки Кулигина начинается пьеса.
    Но люди, живущие рядом с Кулигиным, не замечают красоты природы.
    Дикой, Кабаниха, Феклуша, горожане невежественны и духовно убоги.
    Феклуша рассказывает, что люди огненного змея для скорости придумали. На что Кабаниха замечает, что пусть ее хоть золотом осыпают, но она на нем не поедет.
    Дикой считает, что гроза Богом в наказание посылается. Горожане уверены, что
    Литва с неба упала.
    Кулигин дает точную характеристику калиновцам. Он критикует жестокие нравы жителей города, мещанскую грубость. Рассказывает, как у них в городе из зависти
    друг к другу торговлю подрывают, как на гербовых листах кляузы строчат на ближних.
    Как потом судятся, успокаивая себя мыслями: “Я потрачусь, да уж и ему в копейку станет”.
    Кулигин характеризует и семейные устои города. За высокими заборами льются “невидимые и неслышимые” слезы. Кабаниха “нищих оделяет, а домашних заела совсем”.
    Нравственные законы жизни людей подменяются в Калинове законом силы, власти
    и денег.
    Дикой, самый богатый человек в городе, ни дня не может прожить без ругани. Большие деньги развязывают ему руки и дают возможность безнаказанно куражиться над всеми, кто беден и материально от него зависим. Люди для него ничто. “Ты червяк. Захочу- помилую, захочу-раздавлю”,-говорит он Кулигину.
    Дикой обогащается, обманывая наемных рабочих, причем сам он не считает это преступлением. “Не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются”,-хвастливо говорит он городничему. “У кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать”. Представитель закона принимает откровения Дикого как должное, потому что сам от богача в зависимости.
    Кабаниха, в отличие от Дикого, скрывает свои неблаговидные поступки за лживой добродетелью. От ее самодурства больше всех страдает Катерина. Свободолюбивая натура, она не может жить в семье, где младший беспрекословно подчиняется старшему, жена-мужу, где подавляется любое стремление к воле и проявление собственного достоинства. “Воля” для Кабанихи-слово ругательное.
    Для Кабанихи важнее всего не реальный порядок, а его внешнее проявление.
    Ее возмущает, что Тихон, уезжая из дома, не приказывает Катерине, как себя вести,
    а жена не кидается в ноги мужу и не воет, чтобы показать свою любовь.
    Кабаниха успокаивает себя лишь тем, что при ней будет все по-старому, а потом уж
    она не увидит.
    Из вековых традиций Кабанова взяла самое плохое, извлекла самые жестокие формы, оправдывающие деспотизм.
    В городе Калинове царят корысть и жестокость. Нет простора живым чувствам и разуму. Ложь и обман, став обыденным явлением в жизни, калечат души людей. Жизненный принцип Варвары-“делай что хочешь, только бы шито да крыто было”.
    По такому же закону живет и Кудряш. Он “благословляет” Бориса на встречу с
    Катериной, только просит быть осторожным: себе вреда не нанести и ее в беду не вогнать.
    Материальная зависимость делает бессильным перед дядькой и Бориса, неспособного отстоять свое человеческое достоинство.
    Гроза нависла над городом Калиновом. И поэтому, чувствуя приближение новой жизни, шумят самодуры в “Грозе”. Шумят и злятся, потому что власть их кончается.

  8. Итак, российская провинция. Волга. Лето. Город, где все живут по старинке. В общественном саду на берегу реки сидит местный изобретатель-самоучка Кулигин и от полноты чувств, видимо, поет, любуясь заречными сельскими видами, райскими красотами. Так начинается драма. Здесь, по высокому берегу Волги, проходит граница между чудом заволжской природы и городом — местом, где сосредоточено зло и несчастье. Недаром тонкая и трагичная Катерина хочет стать птицей и улететь в дивные красоты и дали, которые видит ее измученная бытом и злонравием родных душа. А вот что говорит про городскую жизнь и обычаи наблюдательный Кулигин: “. жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие”. Слово “жестокие” он употребляет дважды. Видно, и сам немало натерпелся уже и почти смирился. Действительно, что-то страшное и недоброе постоянно совершается здесь. Недаром Островский, дает прямое указание, может быть, слишком прямое, на то, чем город является на самом деле.
    В декорации четвертого действия мы видим сводчатую галерею старинной, начинающей разрушаться постройки, кусты, арки, за которыми все еще виден берег Волги. Откуда взялась сия классическая руина в захудалом городишке — не ясно, пожалуй, и самому автору. Однако этот фон чрезвычайно необходим. Из разговоров горожан понятно, что стены постройки расписаны. Что же это за роспись? “Это геенна огненная!” И вот здесь, в этой огненной “геенне”, собираются жители города, пытаясь укрыться от грозы. И здесь, у росписей адских мук, достигают своего накала страсти, и Катерина опускается на колени перед фреской, чтобы замолить свои грехи, и в ужасе вскакивает, разглядев зловещие росписи. Словно весь город прячется здесь, молится и боится, словно все они собрались в одном месте, и трагическая фигура Катерины в центре, и блаженный Кулигин, пророчествующий о благодати грозы. Это — кульминация. Это — четкое определение нравственной географии пространства драмы. Это царство несвободы, судьбы, о которой беспрестанно твердят герои драмы. Свобода, покой, любовь — там, за Волгой. Недаром ночами уходят туда влюбленные Кудряш и Варвара. Недаром вся истинная, человеческая жизнь происходит под покровом ночи, когда засыпают тяжелым сном все эти кабанихи, дикие, феклуши. Удивляется Борис: “Точно сон какой вижу! Эта ночь, песни, свидания!” Но чему удивляться в этом перевернутом месте, так напоминающем дантов “Ад”. Однако наступает день — и все простое, разумное, естественное погружается в небытие.
    Теперь стоит сказать несколько слов о местном климате, который представляет собой явление необычное, если не сказать странное. Во всяком случае, за время действия драмы происходит три грозы. Невозмутимый же Кулигин доводит до нашего сведения, что здесь бывали также северные сияния, которыми следовало любоваться, и кометы, которым следовало радоваться как “обновке на небе”. Сообщив все это и без того ошеломленным калиновцам, он уводит Бориса из расписанных фресками руин в грозу и в громы, и тот уходит за ним со словами: “Здесь страшнее!” Катерина бросается с обрыва в Волгу. Происходит это в том самом месте, где любит сидеть Кулигин и любоваться сельскими видами. Она как бы растворяется в пейзаже Заволжья, там, где любовь и свобода. Прозревает Тихон Кабанов. Вот они, последние ключевые слова драмы: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”
    22318 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка)

    / Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Город Калинов.

    Смотрите также по произведению “Гроза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Драма «Гроза» А. Н. Островского отражает в себе множество важных и актуальных проблем всех времен. Автор раскрывает их не только через героев и их характеры, но и при помощи вспомогательных образов. Например, образ Города Калинова играет немаловажную роль в этом произведении.
    Город Калинов — это собирательный образ. Он является олицетворением многих провинциальных городов 19 века. Город, живущий по своим невежественным и устаревшим законам. Город Калинов располагается на берегу Волги и придерживается старых устоев и традиций, при всем этом жители города не хотят принимать ничего нового. Это, так называемое «темное царство» и его обитатели протестуют против прогресса и всяческих инноваций.
    Жители города Калинова представляют собой однообразных людей с однообразной жизнью. Всех героев можно разделить на две части: властвующие и подчиняющиеся.
    К первой группе можно отнести Кабаниху. Кабанова Марфа Игнатьевна — властная, умеющая повелевать окружающими людьми, женщина. Она желает, чтобы ей подчинялись. На самом деле, так и есть. Ее сын — Тихон, не имеет ни права выбора, ни собственного мнения. Он уже привык к унижениям и во всем соглашается со своей матерью.
    Варвара — дочка Кабанихи, сестра Тихона. Девушка говорит, что вся жизнь в их доме держится на страхе и вранье.
    К вышеперечисленным героям также можно отнести Дикого. Он, как и Кабаниха, придерживается старых обычаев и всячески борется с прогрессом. Дикой…
    не глуп, но очень скуп и невежественен. Герой признает, что самое главное для него — это деньги, но прикрывается он желаниями своего сердца.
    Противостоит всему этому «темному царству» молодая и совсем никем не понимаемая Катерина. Она свободный человек, который живет по своим моральным и духовным принципам. Кабаниха сразу невзлюбила свою невестку и пыталась всячески ее унизить. Девушка смиренно и кротко выполняла все приказания свекрови, терпела унижения и оскорбления. Но в конце концов, она не выдержала и совершила самоубийство.
    К этому ее подтолкнуло все невежество в городе Калинове. Жители могли бы нормально жить, но от незнания и нежелания знать, они погибают в своем вымышленном жестоком мире.
    Символом горя и предвестником беды становится гроза над городом. Это словно божья кара для религиозной Катерины. Но с другой стороны, по словам Добролюбова, гроза — это освобождения девушки из этого темного плена.
    Самоубийство Катерины. Что же это? Осознание своей вины или же вызов «темному царству» и его обитателям. Катерина — это борец за справедливость, за мир. Она была против невежества и пошлости. Не смотря на это, мы видим, что мир Кабанихи и Дикого скоро рухнет, ведь рано или поздно старое уходит и на его место приходит новое. И автор, и каждый из читателей понимает, что прогресс не остановить ни властной Кабанихе. Ни Дикому.

  10. Город Калинов – провинция, далеко отстающая в плане развития. Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места – так и останется под слоем пыли и паутины невежества.
    В этой паутине, в своем “тёмном царстве”, господствуют сплошь самодуры и тираны, опутывающие город сетью обманов и лжи. Они настолько утвердили свою власть, что вторая половина жителей, так называемых – “угнетенных”, ничего не препринимает для своего же собственного освобождения, и предпочитает отступить в сторону, покориться жестокой стихии.
    Не нужно говорить, что в городе царит корысть и жадность; ведь именно с помощью денег угнетатели заполучили свой сомнительный авторитет. Всё: разрозненность общества, страх, алчность и уверенность в собственной силе – всё это по вине денег, которых у кого-то много, а у кого-то – слишком мало для того, чтобы упрочить свое положение. Общество прогнило насквозь, и оно не стремится, а значит – никогда не достигнет, красоты чувств и широты ума; большее пожирает меньшее, и невежды с “тёмной стороны” города тянут немногих, кто ещё сохранил в себе какую-то искренность, на дно. И те не смеют сопротивляться.
    Единственное, что сохранило свою первозданную чистоту – это природа, которая здесь набирает всю свою силу, и в конце концов разражается сильнейшими грозами, словно в знак протеста против очерствевших изнутри людей.
    Добавил: AdinAdin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *