Вот: Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмента, финансов и права»
Реферат по теме:
«КАМАЗ»Выполнила:
Хабаровск 2011
Оглавление
История 3
Планирование 3
Строительство заводов и города 3
Проектирование и запуск производств 4
Выпуск автомобилей 4
Пожар 1993 года 5
КАМАЗ в 1990-хгодах 5
Начало 2000-х годов 6
Собственники и руководство 6
Высшие руководители 6
Фирменные обозначения 7
Деятельность 7
Структура группы 8
Показатели деятельности 8
Планы развития 9
Продукция 9
ОАО «КАМАЗ» (англ. KAMAZ) (Камский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузныхавтомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
По состоянию на 2010 год занимает 13 место среди ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей[1][2].
* |
История
Планирование
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении паркагрузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.
Строительство заводов и города
Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментальногозавода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.
Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимостина ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).
Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м? (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м? или 81 % от проекта).
На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина былапоставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов…
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!
«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны.
По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!
Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!»
Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади.
Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Сочинение на тему КамАЗ
Ответы:
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Вопрос:
Сочинение на тему КамАЗ
Ответы:
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[3].
В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.
В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.
На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[4]. Составляя треть грузового автопарка страны КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.
В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».
1.5. Пожар 1993 года
14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.
Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.
1.6. КАМАЗ в 1990-х годах
В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.
К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.
30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.
В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей[5].
1.7. Начало 2000-х годов
В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».
В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.
За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.
В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.
В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.
2. Собственники и руководство
Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Акционеры завода по состоянию на июнь 2010 года[6]:
49,9 % акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
27,3 % контролирует компания «Тройка Диалог»;
11 % принадлежит компании Daimler (пакет в 10 % был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года);
4 % контролирует Европейский банк реконструкции и развития.
В то же время, у «КАМАЗа» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц)[7]
В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе:[1]
Мэр г. Набережные Челны (с апреля 2010 г. – Премьер-министр Татарстана) — Ильдар Шафкатович Халиков,
Начальник управления Росимущества — Иван Викторович Аксёнов,
Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.
2.1. Высшие руководители
1969?1981 — Васильев, Лев Борисович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1981?1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1987?1991 — Бех, Николай Иванович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1991?1997 — Бех, Николай Иванович, Президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
1997?2002 — Костин, Иван Михайлович, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
2002? н.в. — Когогин, Сергей Анатольевич, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
3. Фирменные обозначения
как правильно вставить английские слова like….. is….. are….. are not….. для героев сказки Буратино
Buratino and Malvina ________friend.
Malvina_____kind.
They______playing together.
Buratino and Malvina______friends with Bazilio the Cat and Alice the Fox.
Переведите пожалуйста текст на казахский язык, только качественный перевод чтобы был, заранее спасибо)
Абылхан Кастеев – один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в традициях европейского изобразительного искусства, художник широкого и многогранного дарования, среди своих современников был наиболее одаренным, самобытным художником, отличавшимся большим упорством в достижении своих целей, огромным трудолюбием, честным отношением к своему делу. Художник оставил после себя богатое творческое наследие – картины, акварели и рисунки, большая часть которого хорошо сохранилась и сосредоточена в одном месте – в фондах ГМИИ им. Кастеева и широко доступна любителям и ценителям искусства. Творчество Абылхана Кастеева занимает особое место в истории культуры Казахстана, сыграло заметную роль в становлении изобразительного искусства республики, в формировании его самобытности и заложило основы дальнейшего его развития. Талант Абылхана Кастеева больше всего раскрылся в изображении природы, особенно Семиречья, ее горных хребтов и степей, ему не составляло труда написать пейзаж разного времени года, различного состояния – от грустного пасмурного до солнечно-мажорного, с природой он был на “ты”, как бы слит с ней воедино.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Задание: найдите ВСЕ словосочетания в этом предложении
Как изменится скорость прямой реакции для обратимого процесса N2+3H2=2NH3, если объём уменьшить путём изменения давления в 4 раза.
Вот: Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмента, финансов и права»
Реферат по теме:
«КАМАЗ»Выполнила:
Хабаровск 2011
Оглавление
История 3
Планирование 3
Строительство заводов и города 3
Проектирование и запуск производств 4
Выпуск автомобилей 4
Пожар 1993 года 5
КАМАЗ в 1990-хгодах 5
Начало 2000-х годов 6
Собственники и руководство 6
Высшие руководители 6
Фирменные обозначения 7
Деятельность 7
Структура группы 8
Показатели деятельности 8
Планы развития 9
Продукция 9
ОАО «КАМАЗ» (англ. KAMAZ) (Камский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузныхавтомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
По состоянию на 2010 год занимает 13 место среди ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей[1][2].
* |
История
Планирование
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении паркагрузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.
Строительство заводов и города
Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментальногозавода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.
Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимостина ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).
Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м? (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м? или 81 % от проекта).
На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина былапоставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов…
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!
«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны.
По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!
Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!»
Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади.
Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Сочинение на тему КамАЗ
Ответы:
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Вопрос:
Сочинение на тему КамАЗ
Ответы:
Камский автомобильный завод (КАМАЗ) занимает территорию 6,5 тыс. га, площадь застройки 343,5 га, расположен в г. Набережные Челны, Республика Татарстан. В строительстве КамАЗа принимает участие почти вся страна. В Набережных Челнах трудятся люди 33 национальностей, представляющих 70 наших городов. И собрались они на строительство не по просьбе ,а по личной инициативе. Сюда приехали и бригадиры комсомольско-молодежных бригад Виктор Шатунов и Александр Пермяков. Чтобы наш будущий , в то время город Набережные Челны был более красивый о нем заботились сразу. На КамАЗе есть группа скульпторов и художников , которая занята этим. Очень большого труда, терпения и силы требовалось от людей и они это выполняли в кротчайшие сроки!«Москва не сразу строилась- Челны строятся сразу», – говорит по этому поводу генеральный директор Камского автомобильного завода Л. Васильев. В самом деле за 1970 год было сдано – 100 тысяч квадратных метров, так называемой полезной жилой площади. В 1971 году вдвое больше, а в 1972 полтора миллиона. Все это достигается благодаря упорному труду всей страны. По мимо материалов, которые требовались , чтобы построить КамАЗ, нужно было еще большее количество энергии (света) для освещения стройплощадок . Ночная степь озарилась тысячами огней электросварки. Люди мечтали , когда достроят этот город они будут жить счастливо! И это у них получилось!Один за другим вступали в дело станки, технологические потоки, и рядом с плакатами « Страна- КамАЗу!» стали появляться новые : «КамАЗ-стране!» Сегодня КамАЗ – наше национальное богатство. Он обладает огромным производственно-экономическим потенциалом. В 1974 году громады корпусов одна задругим одевались стенами, к ним подключали энергию и теплотрассы. Этап, в который вступал КамАЗ , был действительно сложный. В 1972 году коллектив строителей и монтажников КамАЗа выполнил государственный план на 101,4 % , освоил 343,6 миллиона рублей капитальных вложений. Трудящиеся Набережных Челнов уже получили около миллиона квадратных метров жилой площади. Я очень люблю свой родной город! И очень благодарен тем первопроходцам, которые в поте лица, все- таки, смогли построить такой красивый замечательный современный город!
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[3].
В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.
В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.
На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть, за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[4]. Составляя треть грузового автопарка страны КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.
В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».
1.5. Пожар 1993 года
14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.
Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.
1.6. КАМАЗ в 1990-х годах
В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.
К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.
30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.
В 2001 году КАМАЗ впервые за семь лет получил прибыль в 57 миллионов рублей[5].
1.7. Начало 2000-х годов
В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».
В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожных ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соответствуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.
За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.
В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.
В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.
2. Собственники и руководство
Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Акционеры завода по состоянию на июнь 2010 года[6]:
49,9 % акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»;
27,3 % контролирует компания «Тройка Диалог»;
11 % принадлежит компании Daimler (пакет в 10 % был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года);
4 % контролирует Европейский банк реконструкции и развития.
В то же время, у «КАМАЗа» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц)[7]
В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе:[1]
Мэр г. Набережные Челны (с апреля 2010 г. – Премьер-министр Татарстана) — Ильдар Шафкатович Халиков,
Начальник управления Росимущества — Иван Викторович Аксёнов,
Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.
2.1. Высшие руководители
1969?1981 — Васильев, Лев Борисович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1981?1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1987?1991 — Бех, Николай Иванович, Генеральный директор ПО «КамАЗ»
1991?1997 — Бех, Николай Иванович, Президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
1997?2002 — Костин, Иван Михайлович, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
2002? н.в. — Когогин, Сергей Анатольевич, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
3. Фирменные обозначения
как правильно вставить английские слова like….. is….. are….. are not….. для героев сказки Буратино
Buratino and Malvina ________friend.
Malvina_____kind.
They______playing together.
Buratino and Malvina______friends with Bazilio the Cat and Alice the Fox.
Переведите пожалуйста текст на казахский язык, только качественный перевод чтобы был, заранее спасибо)
Абылхан Кастеев – один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в традициях европейского изобразительного искусства, художник широкого и многогранного дарования, среди своих современников был наиболее одаренным, самобытным художником, отличавшимся большим упорством в достижении своих целей, огромным трудолюбием, честным отношением к своему делу. Художник оставил после себя богатое творческое наследие – картины, акварели и рисунки, большая часть которого хорошо сохранилась и сосредоточена в одном месте – в фондах ГМИИ им. Кастеева и широко доступна любителям и ценителям искусства. Творчество Абылхана Кастеева занимает особое место в истории культуры Казахстана, сыграло заметную роль в становлении изобразительного искусства республики, в формировании его самобытности и заложило основы дальнейшего его развития. Талант Абылхана Кастеева больше всего раскрылся в изображении природы, особенно Семиречья, ее горных хребтов и степей, ему не составляло труда написать пейзаж разного времени года, различного состояния – от грустного пасмурного до солнечно-мажорного, с природой он был на “ты”, как бы слит с ней воедино.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Задание: найдите ВСЕ словосочетания в этом предложении
Как изменится скорость прямой реакции для обратимого процесса N2+3H2=2NH3, если объём уменьшить путём изменения давления в 4 раза.
А) 3-1|2 ;в) 5-2|5 ;д) 8-2|3 образец: 4-5|6=3+1-5|6=3+1|6 = 3 1|6
Теплоход по течению реки проходит 33 3/8 км за 1ч.Скорость течения 2 1/2 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения
3x+2=1x
Помогите пожалуйста!
Укажите верный вариант
Living room
Kitchen
Bathroom
Bedroom
решите плиз вобще не согу понять
пожалуйста. очень надо. только сами решите