Сочинение на тему капитанская дочка 7 класс

7 вариантов

  1. “Капитанская дочка” одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.
    Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те способы. И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.
    Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.
    Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.
    Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.
    Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.
    Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину. Спасая Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым спасает и себя и свою возлюбленную Марию.
    Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает помощь Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.
    В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.
    ДРУГИЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ>>>

  2. Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
    Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом… Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось».
    Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Савельич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение». Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.
    Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.
    Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
    Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
    Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
    Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он
    слова, сказанные в напутствие отцом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дать обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той же искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обещаться… Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?».
    Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись уважением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пугачева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой — такое же качество его противника: оценить другого человека по достоинству может только равный.
    Все то же благородство, а также любовь и нежная привязанность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Мироновой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугачевым, избавить от заключения.
    События в повести излагаются от лица Гринева, который спустя много лет рассказывает о двух годах из своей жизни, о встрече с Пугачевым. Повествователь стремится рассказать все без преувеличений, объективно. Пугачев в его глазах не выглядит сущим зверем. И мы верим ему, мы не можем не верить: слишком хорошо знаем мы этого человека — благородного, честного, справедливого. И мы задумываемся: кто же на самом деле этот Пугачев и что же это такое — пугачевщина?
    Источник: tvory.info

  3. Сочинение по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

    Замысел самой повести относится к началу 1833 года. Тогда Пушкин начинает собирать материал, связанный с восстанием Пугачева. Закончив повесть осенью 1836 года, он поставил под ней дорогую для него лицейскую дату – 19 октября и озаглавил ее о русском бунте, “бессмысленном и беспощадном” – “Капитанская дочка”, придав историческому событию, связанному с потрясением государственных основ, значение семейного дела. По сути, это произведение – нравственное завещание поэта, так как с 19 октября 1836 года до смерти Пушкина оставалось сто дней. И пройдя непростой жизненный путь , будучи уже отцом семейства, он задается вопросом : что же в этом мире спасительно – русский бунт, сила закона или что-то еще…
    Основная проблема повести связана с осмыслением исторических путей России. Пушкин передает право рассказывать о пугачевском восстании Петру Гриневу, дворянину, из богатой родовитой семьи, который имеет нравственные устои, верность долгу и чести – все это неотъемлимые черты его характера, верного традициям патриота.
    В повести “Капитанская дочка” позиции автора и рассказчика в одном месте совпадают, а в другом нет. Так например, Пушкин восхищается Пугачевым, когда он говорит с хозяином ночлега иносказательно он хитрит, что-то утаивает. Так же и Гринев, ему интересен Пугачев. У писателя не вызывает сомнения незаурядность и сила личности народного вождя , его талант полководца и смелость. Пушкин предает разбойнику некую романтизацию, что объясняется вниманием автора к внутреннему миру Пугачева.
    Емельян Пугачев – казак, хороший военный организатор, великодушный и справедливый человек, это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его : “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь.” Природный ум, сметка, энергичность, все это способствовало тому, что он возглавил крестьянское восстание. Наружность его рассказчику показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь ; глаза живые и большие так и бегали . Он был приятен, но несколько плутен. Волосы его были обстрижены в кружок. На нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Но он помнит и добро, которое ему когда-то сделали. Он благодарен за то, как Гринев отнесся к нему, простому казаку, за чарку водки, и за заячий тулуп.
    Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь его наполнена пословицами и поговорками. В его отношениях с подчиненными нет никакого чинопочитания. Автор показывает, что Пугачев способен проявить милость и благодарность, но и способен оценить честь и мужество противника.
    Образ предводителя кретьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа. Понять дух народа помогают образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиций. Пушкинс подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его учасников – народ.
    Автор далек от идеализации Пугачева. Он отдает предпочтение реформам  перед революцией , он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известные слова : ” Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Расценивая пугачевское восстание  не иначе , как бессмысленный  бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в произведении злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить , что этот замысел Пушкин реализовал.

  4. Я люблю читать. Поэтому, когда в школе задали прочитать повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», я с удовольствием прочла эту книгу. И была восхищена героями повести: Петром Гринёвым и Машей Мироновой. А ещё мне очень понравился Емельян Пугачёв.
    Пугачёв – историческая личность. Мы знаем о нём из уроков истории. Но это всего лишь исторические документы. А в повести Пушкина я увидела живого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Первое знакомство с Емельяном Пугачёвым происходит в самом начале произведения. В метель Гринёв заблудился. Ему пришлось бы ночевать в степи, если бы не встретился на дороге простой мужик, наблюдательный и сметливый. Он вывел Гринёва и его спутников к жилью.
    Следующая встреча с Пугачёвым ни для главного героя, ни для читателей не очень приятная. Мы видим этого человека предводителем восстания, жестоким и немилосердным. Он без сожаления казнит капитана Миронова и его сторонников. Мятежники не жалеют даже беззащитной женщины, и Василиса Егоровна пала по приказу Пугачёва. Но и в этой сложной ситуации предводитель крестьян проявляет благородство. Он не только милует Гринёва, помня щедрость и доброту последнего, но и спасает его от толпы своих подручных. И на протяжении всей повести мы можем наблюдать противоречивость натуры Пугачёва.
    Но особенно привлекательным для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли он жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.
    Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.
    Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.
    Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которую невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.
    «Капитанская дочка» сочинение рассуждение (2 вариант)
    Особенно привлекательным в повести «Капитанская дочка» для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли он жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.
    Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.
    Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.
    Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которую невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.
    «Капитанская дочка» сочинение рассуждение (3 вариант)
    В “Капитанской дочке” одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — это история любви Маши и Гринева, другая — события, происходившие в то время в Оренбургской губернии. Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во время восстания Пугачева. А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость. По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину денег. Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во время бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за помощь, отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии! Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина. Поединок едва ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне. В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей! Юноша был потрясен тем, что детский тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государство. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. “Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу”. Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви- деть благородство Пугачева: крестьянский вождь, восхищенный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Это гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение. Образцом порядочности в повести выступает Петр Андреевич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши! Эпиграфом к “Капитанской дочке” Пушкин выбрал пословицу: “Береги честь смолоду”, и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии, когда офицеры распродают военное имущество, даже оружие! Побольше бы было у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных России, все поступки которых направлялись на ее пользу! Снова и снова возвращаюсь я мысленно к Гриневу, размышляя о его поступках. Чувствуется, что он глубоко симпатичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его произведений еще долго будут владеть моим сердцем.

  5. 5
    Текст добавил: Очень Приятно Царь

    «Капитанская дочка» (1836). Настойчиво интересуясь проблемами крестьянского восстания, Пушкин с особым вниманием изучал историю народной войны 70-х годов XVIII в. Он тщательно собирал разнообразные материалы по истории пугачевского движения, работал в архивах, предпринял путешествие по местам, где проходили интересовавшие его события. В результате было написано научное исследование «История Пугачева» (1833— 1834), представляющее самостоятельный интерес. Глубокое изучение пугачевского восстания привело Пушкина к важному выводу:
    * «Весь черный народ был за Пугачева. …Одно только дворянство было открытым образом на стороне правительства».
    Затем Пушкин обращается к работе над «Капитанской дочкой», задуманной еще раньше. Однако теперь, с позиций нового, более высокого этапа историзма, расстановка классовых сил для Пушкина становится более ясной. В результате он отказывается от первоначального замысла, в соответствии с которым героем романа должен был стать дворянин, переходящий на сторону Пугачева. Слишком противоположными были интересы крестьян и дворян-помещиков, примирить их невозможно.
    Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Петра Гринева, рассказывающего о своей жизни. В связи с этим высказывалось мнение, что форма записок и даже само заглавие произведения являются лишь маскировкой запретной темы, прикрытием от цензуры. В соответствии с такой точкой зрения из системы образов романа вообще изымается Маша Миронова (несмотря на заглавие романа!), а в Гриневе отмечались лишь классовые предрассудки и невежество (А. И. Ревякин). Между тем судьбы этих персонажей очень важны для раскрытия идейно-художественного замысла Пушкина. Пугачев, который изображен в «Капитанской дочке» с несомненной симпатией, дан через восприятие Гринева, что является красноречивым доказательством честности и смелости героя. Тем самым подчеркивалась полная объективность повествования, входившая в замысел Пушкина. Это как раз и достигалось формой записок Гринева, которого никак нельзя упрекнуть в невежестве и предвзятости. В своих записках он не только откровенен, но и честен.
    Разумеется, ничего значительного в молодых дворянских героях романа нет. Они случайно оказываются в потоке грозных исторических событий. Но буря восстания не сломила их (как сломила она Швабрина, оказавшегося негодяем и подлецом), а очистила, помогла проявить вовсе не классовые предрассудки, а лучшие человеческие качества, высокое благородство души.
    Маша Миронова — новая героиня в творчестве Пушкина. Внешне она напоминает Ольгу, которая когда-то так не понравилась Онегину («Красна, кругла лицом она…»): «Круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши…» Но теперь этот портрет не вызывает никаких отрицательных эмоций. Внутренне же Маша очень похожа на пушкинский идеал — Татьяну Ларину, что было отмечено еще современниками поэта. По мысли Пушкина, Маша Миронова тоже является воплощением русского национального характера, только в более распространенном варианте.
    Однако милые, чистые, хорошие Петруша Гринев и Маша Миронова оказываются интересными вовсе не сами по себе, а лишь постольку, поскольку их частная жизнь вдруг вышла на широкий исторический простор, оказалась втянутой в события громадной важности -— восстание Пугачева. Мало того, если бы не пугачевское восстание, они вообще не смогли бы обрести свое личное счастье. Отец.Гринева решительно отказывался дать согласие на брак. Между тем грозные события обнаружили такую силу любви молодых людей, они прошли такие испытания, показали такую душевную стойкость, что любовь Петруши «уже не казалась батюшке пустою блажью». Ло вот восстание подавлено — и закончилось все самое значительное, самое интересное в их жизни. Заканчиваются и записки Гринева: писать больше не о чем. Пушкин ограничивается краткой концовкой, в которой иронически сообщает о «благоденствии» потомков, проживающих в селе, принадлежащем «десятерым помещикам».На самом высоком уровне в системе образов романа оказывается Пугачев. Сюжет строится таким образом, что именно вождь крестьянского восстания изображен в центре всех событий. Он определяет судьбы персонажей, в том числе Петра Гринева и Маши Мироновой. В этом плане символическим является название второй главы: «Вожатый». Устанавливается своеобразная градация, задан масштаб, с помощью которого определяется внутренняя ценность и значительность персонажей. Речь идет не только о молодых людях. Достаточно вспомнить, как проигрывает по сравнению с Пугачевым генерал Р., изображаемый Пушкиным в постоянном сравнении с народным вождем.

  6. «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Береги честь смолоду» (по роману Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Капитанская дочка»
    «Капитанская дочка» А.С. Пушкина – послание потомкам
    Автор – повествователь – герой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Автор, рассказчик и герой в романе «Капитанская дочка»
    Анализ эпизода «Военный совет у Пугачева» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Анализ эпизода «Первая непринужденная беседа Петра Гринева с Емельяном Пугачевым»
    Белогорская крепость в жизни Гринева
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду
    Береги честь смолоду (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду (по творчеству А. С. Пушкина)
    Береги честь смолоду – вариант 2
    Береги честь смолоду… (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») – вариант 2
    В чем секрет обаяния Емельяна Пугачева? (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Взгляды и характер Гринева
    Герои “Капитанской дочки”
    Герои «Капитанской дочки» в исторической метели
    Герой повести, о котором я хотел бы рассказать
    Гринёв и Швабрин (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Гринев и Швабрин в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Гринев и Швабрин в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Гринев и Швабрин у А.С. Пушкина “Капитанская дочка”
    Гринёв и Швабрин – соперники или враги (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”)
    Женский образ Маши в повести «Капитанская Дочка» А. С. Пушкина
    Жить не по лжи
    Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка»
    Изображение народа и Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Изображение пугачевского движения
    Историческая повесть «Капитанская дочка»
    История любви Маши Мироновой и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    История Маши Мироновой
    История Маши Мироновой (по «Капитанской дочке» А. Пушкина)
    История Маши Мироновой (по повести «Капитанская дочка»)
    История создания повести “Капитанская дочка”
    Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Как решает Пушкин проблему «социальное и человеческое» в «Капитанской дочке» (на примере 2-3 эпизодов по выбору)
    Как я оцениваю решение Гринева покинуть Оренбург и ехать в Белогорскую крепость на выручку Маши, нарушив свой офицерский долг? (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Каким видится мне Емельян Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Композиционные особенности повести «Капитанская дочка»
    Композиция повести «Капитанская дочка»
    Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II, простившая Гринёва, или Пугачёв, пощадивший его?
    Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
    Мое впечатление от повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Мое любимое произведение А. С. Пушкина
    Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»


  7. Заголовок материала
    Хиты
    1
    Этапы духовного созревания Петра Гринева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    3955
    2
    Швабрин – понравившийся персонаж в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    2021
    3
    Честь и долг – главное для семьи капитана Миронова (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    2261
    4
    Характеры Гринева и Швабрина в повести А.С.Пушкина
    2282
    5
    Характеристика Петра Гринева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    2865
    6
    Характеристика Маши Мироновой и Гринева
    3591
    7
    Формирование личности Петра Гринева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    4320
    8
    Тема русского бунта в повести Пушкина «Капитанская дочка».
    1699
    9
    Судьба Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    2263
    10
    Стихийность крестьянского движения в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим»
    1210
    11
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    3316
    12
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    1426
    13
    Служба в Белогорской крепости
    1865
    14
    Система персонажей в повести „Капитанская дочка”
    1867
    15
    Система образов в повести А.С. Пушкина „Капитанская дочка”
    2145
    16
    Семья Мироновых в повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”
    2016
    17
    С какой целью в произведении Пушкина “Капитанская дочка” Петром Гриневым дается описание Оренбургской губернии 1773 г.?
    1599
    18
    Пугачёв и его сподвижники
    1639
    19
    Пугачёв в романе Пушкина “Капитанская дочка”
    1762
    20
    Пугачев – разбойник или освободитель? (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    1357
    21
    Пугачёв – злодей или народный герой?
    2245
    22
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    1687
    23
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    1478
    24
    Почему скромной капитанской дочке отдано столь значительное место в сюжете повести
    1575
    25
    Почему повесть А.С.Пушкина названа «Капитанская дочка»?
    2269

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *