Сочинение на тему карьера

11 вариантов

  1. Эссе
    на тему:
    «Я и моя будущая
    карьера»
    Выполнила:
    Проверил:
    г.
    2012
    Я интересуюсь
    своим будущим, потому что
    собираюсь провести
    в нём всю
    оставшуюся жизнь.
    Ч.Кеттерлинг.
    В жизни каждого человека появляется момент,
    когда он должен задуматься о своём будущем.
    И вопрос о поиске, выборе профессии является
    одним из главных, судьбоносных, так как
    задаёт «тон» всему дальнейшему жизненному
    пути. Каждый может научиться многим разным
    делам, однако не всем сразу.
    И приходится делать выбор. За краткостью
    слов «выбор профессии», стоит планирование,
    обдумывание профессионального жизненного
    пути.
    Спланировать, спроектировать
    трудовой путь сложнее, чем создать
    автомобиль или построить жилой
    дом. И было бы даже нелепо и неумно
    пытаться всё обдумать заранее, чтобы
    после во что бы то ни стало осуществить
    задуманное. Ведь в дальнейшем будут
    возникать новые возможности, и
    человек будет прокладывать свой
    жизненный путь всё более самостоятельно,
    творчески обдуманно, то есть, перебирая
    варианты, ища ответы на постоянные
    вопросы и делая выбор из предоставленных
    жизнью возможностей.
    Не спланировав свой личный
    профессиональный план, люди часто
    застревают на неудачно выбранном пути:
    ни личности, ни обществу от этого проку
    нет. Человек чувствует себя профессионально
    неудовлетворённым.
    И чтобы цена приспособления к профессии
    не оказалась слишком большой, полезно
    заранее обдумать свой выбор.
    Прежде всего мне хочется,
    чтобы моя будущая профессия
    соответствовала моим критериям:
    Во-первых, хочется получать
    от выбранной специальности моральное
    удовольствие, которое помогало бы
    мне постоянно быть в тонусе, стремясь
    достигать в своем деле новых
    успехов.
    Во-вторых, очень важным
    я считаю ее востребованность, потому
    что получив образование, сразу
    хочется проверить свои знания на
    практике, а не идти куда-то заниматься
    не своим делом.
    В-третьих, очень важна
    материальная составляющая, будущая
    профессия должна приносить деньги,
    потому что в современном мире
    многое решают именно они.
    А в-четвертых, мне хочется,
    чтобы получив образование, я
    могла приносить пользу людям
    и всему обществу.
    В дестве меня привлекало огромное
    множество профессий: повар, модельер,
    педагог, врач и многие другие. Довольно
    часто мои предпочтения по поводу
    выбора бдущей карьеры менялись.
    Уже в более сознательном
    возрасте меня заинтересовала профессия
    юриста.
    Хочется сказать о социальной
    значимости этой профессии, ведь в наше
    время такая профессия как
    юрист остается очень востребованной,
    невозможно сейчас представить себе
    современную жизнь без огромной
    армии юристов. Именно они помогают
    нам разобраться в тонкостях
    правовых процедур. Помимо работы в
    правоохранительных органах, судебных
    инстанциях, учебных заведениях, юристы
    направляются в сферу охраны авторских
    прав, анализа состояния рынка
    на предмет недобросовестной конкуренции
    и т. д. Сложно не согласиться с
    тем, что роль юристов в нашей
    жизни очень велика.
    Возможно на это решение
    повлияли яркие примеры членов моей
    семьи, которые довольно успешно, а
    главное с удовольствием,  работают
    в этой отрасли. Более того я все
    чаще осознаю, что у меня есть все
    качества для успешного освоения
    данной професии. Прежде всего это
    честность, беспристрастность и
    умение мыслить логически – главные
    характеристики действительно хорошего
    юриста! Также к вышеперечисленному
    следует добавить работоспособность,
    коммуникабельность, умение четко формулировать
    свои мысли и доносить их до окружающих,
    обаяние, а также умение слушать
    и при этом слушать своих коллег
    и людей, с которыми приходится общаться
    в процессе выполения своих обязанностей.
    Мне кажется, что нужно
    обязательно сказать о её уникальности.
    Ведь профессия юриста — это, прежде
    всего, огромный уровень ответственности.
    В руках специалиста порой
    находятся судьбы людей, предприятий
    и даже государств. А значит, юристом
    должен быть не только образованный человек,
    но и очень ответственный. Еще
    нельзя не сказать о других качествах
    юристов, например: усидчивость (слишком
    много нужно копаться в документах,
    нормативных правовых актах, пропустив
    мелочь – можно совершить роковую
    ошибку), так же аналитический склад
    ума (без него не получится сделать
    правильные выводы, сопоставить правовые
    нормы), еще дотошность и коммуникабельность.
    Пожалуй, это основные черты, которыми
    должен обладать юрист, в совокупности
    все эти черты характера, сочетаясь
    в одном человеке, делают профессию
    юриста одной из самых уникальных.
    Конкретно со специальностью
    я пока что не определилась, так
    как юриспруденция включает в
    себя огромное  множество интересных
    отраслей права и еще больше привлекательных
    профессий.
    Я считаю, что обладаю
    всеми выше перечисленными качествами
    и чертами характера, а к тому
    же данная профессия удовлетворяет
    все мои запросы. Но и в самой
    профессии я вижу много положительных
    моментов. В первую очередь, конечно,
    возможность «преобразить мир», сделать
    его лучше, безопаснее, справедливее.
    Я думаю, это принесет мне моральное
    удовлетворение. Однако я трезво осознаю,
    что борьба за «правое дело» не
    всегда завершается победой. Более
    того, каждый юрист находится под
    неусыпным контролем вышестоящих
    инстанций, общественных организаций,
    журналистов. И каждая ошибка может
    стоить очень дорого.

  2. Некипелова
    Ирина
    Эссе
    «Мой карьерный рост, цели и перспективы»
    Каждый
    человек приходит в этот мир не просто
    так, а для чего-то. Выполнить свою миссию.
    Насколько верно будет понимание человеком
    своего предназначения, насколько
    правильно проставлены цели и определены
    пути достижения этой цели, настолько
    счастлив и успешен будет человек, а как
    следствие и все его окружение.
    Проанализировав
    свой жизненный путь, я для себя определила
    миссию как служение на благо общества,
    отдельных людей и самой себя. Этот
    процесс можно рассматривать с разных
    сторон, но на данный момент я рассматриваю
    мой профессиональный карьерный рост.
    Исходя
    из этого цель моего карьерного роста:
    создать условия для комфортного
    пребывания в образовательной среде
    всех участников образовательного
    процесса, а именно: детей, педагогов и
    родителей.
    Задачи
    реализации: 1) возглавить образовательное
    учреждение;
    2)
    оказывать посильную помощь педагогам
    для совершенствования их профессионализма;
    3)
    создать базу для успешного обучения
    детей, а также реализации их творческих
    возможностей и талантов.
    4)
    организовать сотрудническую деятельность
    с родителями учащихся.
    Пути
    реализации: для достижения первой задачи
    я уже сделала несколько верных шагов,
    а именно, поступила в магистратуру по
    специальности «Менеджмент в образовании»,
    т.к. считаю, что я достаточно грамотный
    педагог, но у меня не хватает управленческих
    навыков. «Практика без теории, что
    мельница без воды» – так говорил в 17 веке
    Ян Амос Каменский. Прежде чем браться
    за какое-либо дело, нужно изучить теорию.
    Далее,
    находясь на своей должности учителя я
    всячески поддерживаю их в любых
    начинаниях, я никогда не отказываю в
    помощи, даже если для меня это мелочь,
    но если человек обращается, значит, для
    него это важно и мне ничего не стоит
    решить его проблему.
    Решение
    третьей задачи возможно при наличии
    хорошей материально-технической базы,
    квалифицированных специалистов,
    обеспечение горячим питанием, учетом
    индивидуальных и возрастных особенностей
    детей.
    И
    конечно для решения всех задач в комплексе
    нам необходима поддержка родителей.
    Каждый родитель хочет самого лучшего
    для своего ребенка. Если родители будут
    уверены в том, что наше образовательное
    учреждение даст ребенку достойное
    образование, они будут выполнять
    требования, предъявляемые школой и
    оказывать посильную помощь.

  3. Муниципальное образовательное учреждение
    « Дальненская основная общеобразовательная школа»
    Сочинение на тему:
    Моя профессиональная карьера
    Ученик 9-го класса Шкутов Александр Евгеньевич
    Учитель: Ванчугова Татьяна Камильевна
    Когда –то попалась мне статья В. Белова о том, что воспитывает человека. Есть там такие слова: « Человек формируется, воспитывается, всё время меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя».
    Именно со способностью лепить самого себя и связан, я считаю, выбор профессии. Нет, конечно прежде всего надо руководствоваться своими природными способностями и наклонностями, потому что, овладев профессией, человек будет отдавать любимому делу все силы, всю энергию, все знания. И работать будет он, как говориться, не за страх, а за совесть.
    У меня лично – два выбора. Мне нравится всё, что связано с компьютером, и спорт. Одно, как говорится, другому не помеха. Можно заниматься тем и другим. Но что – то должно выйти на первый план. Я всё больше убеждаюсь, что это – спорт.
    Люди во всём мире охотно занимаются спортом. Спорт делает людей здоровыми, держит в хорошей физической форме, организует и дисциплинирует их. Некоторые люди занимаются спортом, чтобы стать сильнее, а некоторые – профессионально. Никогда не поздно начать заниматься спортом. Только спортивные люди всегда энергичные и сильные. Существует много возможностей для занятий спортом. В каждом городе есть стадионы, спортивные площадки, бассейны и поле для футбола. Видов для занятий спортом – великое множество. Есть зимние и летние. К зимним видам спорта  относятся  коньки, лыжи, санки, и другие принадлежности. К летним – теннис, плаванье, хождение под парусами, футбол, волейбол и многое другое. Из всех видов спорта в нашей стране  особенно популярны футбол, фигурное катание и теннис.
    Многие люди сейчас начинают дружить со спортом. Утром и вечером теперь можно увидеть бегающих людей по парку или просто по улицам города. И в каждой школе ученики занимаются спортом. Они посещают уроки физкультуры, а также они могут заниматься в спортклубах и различных секциях. Всё большее внимание в нашей стране привлекает профессиональный спорт.
    Сам я занимаюсь спортом с тех пор, как себя помню. Просто было интересно. Теперь передо мной цель: я должен быть здоров, должен хорошо выглядеть. И не только я. Хиловатый нынче молодой народ, а я хочу, чтобы наше поколение было здоровым и выносливым. Сам я плаваю, катаюсь на велосипеде, играю в волейбол. Зимой я катаюсь на лыжах. И с огромным интересом смотрю Олимпийские игры.
    После школы я хочу поступить в педагогический колледж на отделение физ.воспитания. Не хочу сказать, что стремлюсь быть учителем.  Нет, может быть тренером. Но дело не в этом.
    Привлекать детей к спорту, быть для них примером. По – моему, это нормально. Хочу, чтобы ребята к армии были подготовлены, хлюпиками чтобы не были.
    Я так считаю: кто спортом занимается, тот будет вести здоровый образ жизни, не идеальный возможно, но здоровый. А значит общество будет лучше,  отношения между людьми. А что?. «В здоровом теле – здоровый дух».
    Так будем здоровы морально и физически!

  4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЕГО
    ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
    «ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ
    КОЛЛЕДЖ»
    ЭССЕ по курсу:
    Выпускник в условия рынка.
    На
    тему: «Я и моя
    карьера»
    Выполнила:
    Студентка
    группы С-36
    Сулейманова Диля
    Проверил:
    Кирхан
    П.Ф.
    ЧЕЛЯБИНСК
    2013 год.
    Карьера (итал. carriera — бег, жизненный
    путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) —
    продвижение вверх по служебной лестнице,
    успех в жизни. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции
    и поведения человека в области трудовой
    деятельности, связанный с должностным
    или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения —
    человек строит сам, сообразуясь с особенностями
    внутри и вне организационной реальности
    и главное — со своими собственными целями,
    желаниями и установками.    Профессиональная карьера —
    рост знаний, умений, навыков. Профессиональная
    карьера может идти по линии специализации
    (углубление в одной, выбранной в начале
    профессионального пути, линии движения)
    или транс профессионализации (овладение
    другими областями человеческого опыта,
    связанное, скорее, с расширением инструментария
    и областей деятельности).
    В жизни каждого
    человека много трудностей и неожиданных
    поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий,
    но я уверена, что смогу стать настоящим
    специалистом в области юриспруденции.
    Для достижения этой цели необходимо много
    работать над собой уже сейчас и конечно
    же приобретать опыт всеми возможными
    способами. Опыт очень важен, однако приходит
    он со временем. Поэтому сейчас нельзя
    терять это драгоценное время.
    Мне бы хотелось
    сделать свою карьеру в какой-нибудь
    процветающей фирме, подняться по служебной
    лестнице, открыть собственную дизайнерскую.
    В моём понимании,
    сделать карьеру – значит добиться
    престижного положения в обществе
    и высокого уровня дохода. При этом
    имеется в виду престижность с
    точки зрения общественного мнения.
    Для того, чтобы
    стать специалистом в своей профессии,
    необходимо обладать личностными качествами
    такими, как лёгкость в общении, настойчивость,
    сила воли, уверенность в себе и т. д.
    Чтобы достигнуть
    главной цели, необходимо пройти почти
    через весь жизненный путь. Продвижение
    к поставленной иною цели будет проходить
    поэтапно, шаг за шагом, посредством
    решения промежуточных задач.
    Возраст
    Желаемый доход
    (руб.)
    Предполагаемая
    работа
    18 лет
    1 500
    Продавец – консультант
    дизайнерской
    фирме
    22 года
    4 000
    Менеджер по
    продажам в той же фирме
    25 лет
    10 000
    Заместитель директора регионального
    отделения дизайнерской
    организации
    30 лет
    30 000
    Владелец дизайнерской фирмы
    35 лет
    300 000
    Владелец сети дизайнерских фирм
    40 лет
    5 000 000
    Медиамагнат, владелец крупнейшей
    дизайнерской
    фирмы на
    Российском
    рынке

  5. Воот.. Не знаю пойдет или нет..
    Жизнь человека… Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От правильного выбора будущей профессии зависит и карьерный рост, и семейное счастье. Известные слова Сенеки гласят: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Если выбор верный, то жизнь будет удовольствием, а человек успешным, довольным собой.
    Однако, выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности. Выбор профессии, с одной стороны, – взгляд в будущее, а с другой стороны, – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
    Мне уже 16 лет. Наступило время самоопределения, время выбора жизненного пути, который считают вторым рождением человека.
    Существуют тысячи интересных профессий, какую из них выбрать? Есть неопровержимая истина: любой труд требуют от человека прочных знаний и человечности. Всегда необходимы способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, высокая культура, острота наблюдений.
    Часто с экранов телевизора можно услышать рассказы о семейных династиях, о потомственных врачах. Я понимаю, насколько врач должен быть профессиональным в самом широком смысле этого слова, К профессии врача особые требования: высокие профессиональные знания, любовь к людям, ответственность перед больным и перед собой. Долг врача – следить за здоровьем человека, а значит и общества. У врача должно быть горячее сердце и всегда теплые, умелые руки. «Свети другим, сгорая сам», – гласит древняя клятва врачей. Может ли быть врачом человек, если он
    нетерпелив, брезглив, если он не умеет сопереживать? Нет! И днем, и ночью врач должен идти к тем, кто нуждается в помощи, потому что его ждут, в него верят. умая обо всём этом, осмысливая всё, я решила – буду врачом. Пример для меня – наша дружная и трудолюбивая семья. И я внесу в это дело свою лепту.
    Да, правильно выбрать главное дело жизни – это ответственное решение. И я это вполне осознаю. Знаю, чтобы моя мечта осуществилась, надо много работать: во-первых, успешно закончить школу. Я стараюсь учиться, самостоятельно работаю над теми предметами, которые понадобятся при поступлении. Во-вторых, работаю над своим характером. Мне не всегда хватает решительности, умения отстаивать в споре свою точку зрения. Активное участие в общественных мероприятиях, школьном самоуправлении помогает мне себя перевоспитывать. Так, в прошлом учебном году я участвовала в районном конкурсе «Лидер года». И пусть я не заняла призового места, зато смогла проявить свои организаторские способности во многих конкурсах и выглядела не хуже других. В этом учебном году проводила уроки в День самоуправления в школе. Кажется, роль учителя далека от выбранной мною профессии. Но, на мой взгляд, эти профессии близки, потому что они признаны заботиться о человеке, лечить человеческие души.
    У меня есть цель, и я к ней буду стремиться. Трудиться я умею и уверена, что моим родственникам не будет за меня стыдно. Я их никогда не подводила и не поведу.

  6. Содержание
    Коллектив или рабочая группа
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Стадии развития коллектива
    Групповые роли
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    Эффективность рабочей группы
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Конфликты в группе
    Коллектив или рабочая группа
    Наш отдел –  финансовое управление – состоит из 5-ти человек, что является оптимальным с социологической точки зрения.
    Отдел по своей сути относится, скорее всего, к рабочей команде, т.к. в наличие все ее характеристики. Члены нашей команды:
    стремятся к достижению общей цели,
    решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей,
    постоянно взаимодействуют и координируют свои усилия.
    имеет место высокая частота взаимодействия членов команды;
    достаточно продолжительный срок “жизни”.
    Уровню коллектива отдел еще не соответствует, т.к. отношения в отделе для каждого из нас не столь значимы, и активными их назвать трудно. Хотя, конечно, отдел является целостной системой, где имеется распределение функций, структура руководства и управления. Также, работая в отделе, каждый из нас развивается и растет профессионально.
    Каждый из сотрудников вносит отдельный вклад в общий результат согласно своим функциям, ведет отдельный участок финансового учета по холдингу и данная работа не имеет какой-либо взаимозависимости. Поэтому в нашем случае создание высоко развитого коллектива не очень важно. Но т.к. местоположение у нас такого, что мы находимся в одном помещении, каждый из нас вносит свой вклад в эмоциональную сферу рабочей команды, что очень существенно. У всех нас есть профессиональный интерес к своей работе, что тем самым, стимулирует держаться за свое место и не создавать конфронтацию. Проблема противоречия между индивидуальными интересами сотрудников и групповыми, насколько мне известно, отсутствует.
    Если понаблюдать за нашими совместными беседами, в которых принимают участие все сотрудники, то это обычно «перетягивание одеяла на себя». Никто в отделе, включая финансового директора, не является лидером, и никто ни имеет особого влияния не коллективное мнение. Но никто и не претендует на роль лидера. Сотрудники ведут себя откровенно и открыто, свободно высказывая свое мнение и внимательны к мнениям других. Я бы даже сказала, что во время нерабочих моментов, люди пытаются отомстить директору за то, что в рабочей сфере им приходится полностью подчиняться его решениям. Но при этом, никаких негативных последствий или репрессий это за собой не несет. Поэтому, вылив свой негатив в нерабочей обстановке, работа в отделе потом продолжается слаженно и позитивно.
    Что касается рабочих собраний и совещаний, то тут присутствует абсолютная диктатура финансового директора. Сотрудники, конечно, высказывают свои предложения открыто и честно, т.к. этому никто не препятствует, но после всех обсуждений директор притворяет в жизнь свое решение, принятое еще до совещания. Хотя, если внесенное предложение имеет сильную аргументацию, то оно будет принято.
    Если финансовому директору нужна помощь в принятии решения по какому-либо отдельно взятому вопросу, то проводить совещание он не будет, а обратиться непосредственно к должностному лицу, выполняющему эту работу, и решит вопрос «тет-а-тет».
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Структура нашего финансового управления относится к фронтальной структуре каналов коммуникаций. Мы все находимся в одном помещении, можем вступать в прямые контакты, видим друг друга. При этом присутствует руководитель, координирующий нашу работу. Т.о. параллельно непосредственно с самой работой, имеется и эмоционально-психологический фон, который иногда способствует какой-либо деятельности, а иногда препятствует ей.
    Если рассматривать структуру всего холдинга, то это, конечно, иерархическая структура каналов коммуникаций, какая принята в большинстве копаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Сотрудник – простой специалист – не может напрямую обратится к генеральному директору, а только к своему непосредственному руководителю. Межличностное общение между всеми сотрудниками холдинга ограничено и возникает только по необходимости, либо при наличии личной дружбы.
    Что качается коммуникационных ролей, то, как финансовое управление, каждый из наших сотрудников выполняет роль сторожа. Каждый собирает информацию на вверенном ему участке холдинга, фильтрует и агрегирует ее. И уже в обработанном виде она поступает финансовому директору и при необходимости другим линейным руководителям.
    В мои обязанности входит общение с финансовыми работниками предприятий, которыми владеет наш холдинг. Причем я завязана сразу на несколько человек каждой из «дочек», и получаю информацию я как для своего отдела, так и для других, например для бухгалтерии. Т.о. я выполняю роль связного.
    Частично я осуществляю и роль «лидер мнения», т.к. во-первых, работаю в отделе достаточно долго, и, во-вторых, занимаю должность заместителя директора, и все приходящих новые сотрудники изначально получают информацию от меня. Я передаю им рабочую информацию, сильные и слабые стороны данного участка, и вместе с этим и личное восприятие ситуации.
    Роль космополита отведена финансовому директору. Он имеет большое количество внешних связей, как внутри холдинга, причем на разных уровнях иерархии, так и за его пределами – контрагенты, банки, государственные органы.
    Стадии развития коллектива
    Наш отдел был образован за короткий промежуток времени. Правда, изначально в нем работало только 3 человека. Одному человеку, теперь финансовому директору, было предложено собрать команду и начать осуществлять финансовый контроль на высоком профессиональном уровне. До этого в холдинге отслеживалось только движение денег. Я начала работать в команде одна из первых.
    Изначально это была стадия формирования. Т.к. до этого мы все не были знакомы, то, конечно, первое время присматривались друг к другу и отношения были абсолютно формальными. Не было ничего негативного, но и ничего позитивного. Отсутствовала критика руководства, сплетни, личные обиды, но отсутствовали также дружеские привязанности и человеческая теплота между сотрудниками. С точки зрения работы, люди выполняли поставленные им задачи безынициативно, но четко и вовремя. Творческой и воодушевляющей коллективной работы фактически не было. Я бы сказала, что тогда люди больше слушали и интересовались друг другом, при этом глубоко спрятав свои собственные идеи и мнения. Руководитель на первой стадии, действительно, был лидером команды, от которого сотрудники ждали распоряжений, выдвижения целей и разработки методов в достижении поставленных задач.
    После этого началась стадия противостояния. Люди уже достаточно изучили друг друга, и стали более открыто и свободно высказывать свои мысли. Причем у всех за плечами имелся опыт работы в других организациях, поэтому каждый предлагал свою методику работы и считал ее оптимальной. В команде начались трения и конкуренция за обладание более высоким статусом. Появились попытки покушения на власть руководителя. К сожалению, он воспринял такое поведение участников группы как неприятие к себе, достаточная самостоятельность сотрудникам предоставлена не была, а просто сохранил за собой положение руководителя-лидера, в следствие чего, один человек был уволен. С эмоциональной стороны группировки и кланы не образовывались из-за малой численности отдела.
    Несмотря на все трудности второго этапа, в итоге все нормализовалось. У сотрудников отдела возникло ощущение общности и единства. Противоборствующие силы пришли в состояние равновесия, началось сотрудничество. Только теперь появились реальные действия в работе в рамках, установленными руководителем, сформировалась культура команды.
    После отдел вступил в стадию зрелости. Результаты работы отдела стали оцениваться выше стоящем руководством и другими подразделениями холдинга.
    И стало понятно, что каждый из нас несет на себе часть ответственности за это. Появился азарт в работе и плодотворная активность. Появились первые достижения и результаты.
    С повышением качества работы начали расширяться и возможности для внедрения новшеств, у команды появился авторитет на уровне холдинге. Возникло чувство гордости за отдел, быть членом которого приятно, и сотрудники начали получать удовольствие просто от самого факта принадлежности к нему.
    Теперь руководитель следит, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член группы, никто бы не оставался в стороне. А также положительно или отрицательно оценивает результаты работы каждого сотрудника.
    Отдел хорошо функционирует по сей день, и стадию расформирования мы еще не пережили.
    Групповые роли
    Согласно проведенному тестированию в нашем отделе имеются следующее групповые элементы:  завершитель, исследователь ресурсов, организатор группы, организатор работы (я), формирователь (руководитель).
    №РольФункцииСвойстваТипНуждается
    2.
    Формирователь
    Лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое
    Динамичный, решительный, напористый
    Доминирующий экстраверт
    в компетентной, умелой группе
    5.
    Организатор работы
    Преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения
    Организатор, волевой, решительный
    Волевой тип личности
    в предложениях и идеях группы
    6.
    Организатор группы
    Способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы
    Чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность
    Эмпативный и коммуникативный тип личности
    в постоянном контакте со всеми членами группы
    7.
    Исследователь ресурсов
    Связующее звено с внешней средой
    Общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный
    “Напористый экстраверт”
    в свободе действий
    8.
    Завершитель
    Побуждает группу все делать вовремя и до конца
    Профессиональная педантичность, обязательность ответственность
    Педантичный тип личности
    в групповой ответственности, обязательности
    Руководитель нашего отдела осуществляет роль формирователя, которая имеет вторую степень важности и первой по сути  в работе команды. Данная роль принадлежит лидеру, что соответствует статусу данного человека.
    Планируя работу, он распределяет ее между сотрудниками, тем самым, объединяя нас в команду, выполняющую одну работу и работающую на единый результат. Он, действительно, обладает свойствами такими, как динамичность и напористость. И мы – его сотрудники, являемся для него компетентными людьми для осуществления его идей.
    Я являюсь заместителем и осуществляю роль организатора работы. В моем перечне эта вторая роль, и что также соответствует моему статусу.
    Моя основная роль в данной рабочей команде переносить идеи руководителя «что?» в плоскость «как?». Т.е. я структурирую задания руководителя, нахожу методы их выполнения и контролирую процесс их выполнения. Я обладаю достаточно волевым и решительным характером, и у меня хорошие организаторские способности.
    Другие сотрудники выполняют роли организатора группы, исследователя ресурсов и завершителя рабочего процесса.
    У нас присутствует общительный и увлекающийся сотрудник, обладающий свободолюбивым и любознательным характером. Ее психологические особенности отражаются и на процессе работы – постоянный сбор информации и коммуникации с другими подразделениями. Также имеется очень дипломатичный и чувствительный сотрудник, что выражается в улаживании разногласий в команде и зачастую выполнении чужой работы. И завершитель – очень педантичный, ответственный и обязательный сотрудник, который в возникающих вопросах и проблемах пытается добраться до самой сути, очень скрупулезен, и доводит дела до абсолютной точности.
    На мой взгляд, сложившиеся роли в отделе хорошо дополняют друг друга. И факт, что первые лица отдела занимают и первые ролевые позиции, тоже является положительным моментом. Такое распределение ролей сложилось само по себе и соответствует организационной структуре.
    Единственное, что иногда происходит обмен ролями, и кто был организатором работы становится завершителем, а кто был завершителем – становится исследователем ресурсов. Сотрудники соответствуют своим ролям примерно на 70-80%. Т.е. абсолютные типажи отсутствуют, а люди имеют лишь предрасположенность к какой-либо роли, которая подходит им по складу ума и характера.
    Но имеется в нашей команде и одна проблема. 4 из 5 сотрудников на предыдущих местах работы занимали очень значимые если не должности, то статусы. Таким образом, четверо сотрудников не прочь стать руководителем данного подразделения. И если занять это место достаточно трудно, т.к. финансовый директор вполне справляется со своими обязанностями и им довольно высшее руководство, то хотя бы иметь весомое положение в рабочем процессе. Т.е. каждый раз, когда принимается решение, отличное от его личного мнения или важное задание отдается другому сотруднику, возникают напряженные моменты или ролевой конфликт.
    Единственное, что спасает ситуацию, это соответствие профессионализма сотрудников их должностям. Т.е. переборов внутри себя конфликт, человек понимает, что выше стоящее должностное лицо имеет более широкий опыт и его вариант, скорее всего, окажется лучшим. К тому же финансовый директор является и лидером нашей рабочей команды, он обладает достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении хороших результатов и информированностью о делах отдела.
    Стиль нашего финансового директора это лидер-боец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Его преимущество – это активность, инициативность, энергичность. Его недостатки – неумение слушать и слышать других, упрямство. А также неумение поощрять и критиковать – как вышло, так вышло, значит, так тому и быть.
    Компоненты его лидерства – это деловой и информационный лидер.
    В моменты отсутствия финансового директора я становлюсь руководителем отдела. Мой стиль руководства это лидер-организатор. Рабочий процесс полностью поглощает меня, я очень чутко воспринимаю возникающие проблемы, но при этом не теряюсь, а действую оптимистично и уверенно. С подчиненными предпочитаю метод «кнута и пряника», т.к. люди должны понимать, когда они делают что-то не так, но необходимо и поощрение хороших результатов. В тоже время уважительно общаюсь со всеми, не задевая чужого достоинства.
    Компоненты моего лидерства те же – это деловой и информационный лидер. Эмоциональная сторона в нашей команде обделена вниманием.
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Преобладающие факторыБалльная оценкаПреобладающие факторы
    1. Высокий уровень сплоченности группы
    7 6 5 4 3 2 1
    1. Низкий уровень групповой сплоченности
    2. Высокая активность членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    2. Низкая активность членов группы
    3. Нормальные межличностные отношения в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    3. Плохие межличностные отношения в группе
    4. Отсутствие конфликтных отношений в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    4. Наличие конфликтов в группе
    5. Высокий уровень групповой совместимости
    7 6 5 4 3 2 1
    5. Низкий уровень групповой совместимости
    6. Принятие организационных целей как личностнозначимых
    7 6 5 4 3 2 1
    6. Принудительное принятие организационных целей
    7. Признание авторитета руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
    8. Уважение к компетентности руководителя.
    7 6 5 4 3 2 1
    8. Члены группы не отдают должного внимания компетентности руководителя
    9. Признание лидерских качеств руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя
    10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем
    7 6 5 4 3 2 1
    10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
    11. Участие в принятии коллективных решений членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений
    12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников
    7 6 5 4 3 2 1
    12. Отсутствуют возможности выразить творческий потенциал членам группы
    13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу
    7 6 5 4 3 2 1
    13. Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
    14. Хороший психологический климат в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    14. Плохой психологический климат в группе
    15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    7 6 5 4 3 2 1
    15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы
    17. Стремление к творчеству у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы
    18. Высокая степень согласованности действий у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    18. Малая степень согласованности действий у членов группы
    19. Наличие общегрупповых ценностей
    7 6 5 4 3 2 1
    19. Отсутствие общегрупповых ценностей
    20. Стремление группы к коллективной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    20. Стремление членов группы работать индивидуально
    21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    22. Положительное отношение руководителя к членам группы
    7 6 5 4 3 2 1
    22. Отрицательное отношение руководителя к членам группы
    23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю
    7 6 5 4 3 2 1
    23. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
    24. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    24. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    25. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы
    Оценка результатов:
    48 баллов группа отрицательно мотивирована
    74 баллов группа почти не имеет положительной мотивации
    125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности
    151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на успех в выполнении поставленных задач
    175 баллов группа положительно мотивирована
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
    +3+2+1 0-1-2-3
    Преобладает подавленное настроение
    2. Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
    3. Членам коллектива нравится быть вместе
    +3+2+1 0-1-2-3
    Члены коллектива выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
    4. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание
    +3+2+1 0-1-2-3
    Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство
    5. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый нетерпим к мнению товарищей
    6. Один за всех и все – за одного
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый сам за себя
    7. Чувство гордости за каждого члена коллектива
    +3+2+1 0-1-2-3
    Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачам
    8. Каждый активен, полон энергии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив невозможно поднять на совместное дело
    9. Совместные дела всех увлекают
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив распадается на привилегированных и отверженных
    10. В коллективе справедливо относятся друг к другу
    +3+2+1 0-1-2-3
    Оценка результатов:
    Результат = 0, т.е. явного комфорта или дискомфорта не наблюдается.
    Проанализировав ситуацию, можно отметить, что люди по-человечески хорошо настроены друг к другу, но профессиональные вопросы привносят в отношения соперничество и дискомфорт.
    Внутренние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    больше авторитарный, чем демократичный
    личностный, в силу малого количества
    высокая степень личной независимости
    отношения доброжелательные, есть взаимопонимание и поддержка (если требуется помощь, то она придет, причем с разных сторон)
    низкая терпимость к чужому мнению (личное мнение отстаивается до конца)
    от рядовых сотрудников больше ожидается поведение типа “не высовываться”, “не брать на себя больше, чем необходимо”
    есть система поощрения по качеству работы и результатам, цениться индивидуальный вклад
    Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что наша команда больше рабочая, чем дружеская. Что вполне нормально, ведь нас собрали для того, чтобы мы осуществляли определенные функции и приносили определенные результаты.
    Внешние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    в холдинге хорошие условия труда, красивая и уютная обстановка в офисе; личностная привязанность и сплоченность у «старого» коллектива высокая, у «нового» низкая (как мне кажется, в силу отсутствия корпоративных праздников ввиду мирового кризиса)
    в отделе домашние проблемы «приносятся» на работу, и даже если человек ничего не говорит, то всегда видно наличие серьезных проблем; небольшие проблемы все-таки «оставляются» дома (отвлекающим фактором является возможность переключится на другие дела)
    личностное настроение сотрудников изменчивое, но критические моменты возникают редко (в силу высокой личной независимости характера работы)
    Эффективность рабочей группы
    Именно повышение эффективности работы группы является конечной целью изучения социологии. Итак, основные моменты, оказывающие влияние на нашу рабочую группу:
    командное вознаграждение (материальное): чем дольше и эффективнее сотрудник работает в холдинге, тем выше у него зарплата и растет его профессиональный статус. Регулярных премий нет, но в холдинге есть примеры быстрого роста по карьерной лестнице, что воодушевляет других на плодотворную работу.
    способные и квалифицированные сотрудники: как уже отмечалось выше, на предыдущих местах работы большинство наших сотрудников обладали высоким статусом или должностью, а значит, являются высокими профессионалами. Все они активны и любознательны, энергичны, но разумны. В их руках дело спориться и они ищут новые возможности для себя.
    четкое осознание выполняемых функций: в команде работают сотрудники высокой квалификации, умеющие действовать самостоятельно, не дожидаясь приказов сверху. Имеет место даже частичное проникновение на чужой участок работы.
    наличие ясной и мотивирующей цели: т.к. отдел создан относительно недавно, то цель у нас одна – занять авторитетное место в холдинге, расширить свое влияние. Вся рабочая команда знает это и прилагает много усилий для достижения этой цели. Каждый ясно представляет себе, к каким результатам надо стремиться, принимает и разделяет цели команды.
    совершенствование методов работы: соперничество, являющееся характерной чертой нашей команды, стимулирует сотрудников на поиск новых знаний, идей, перспективных методов работы. Руководитель поддерживает разумные идеи и поддерживает их внедрение в рабочий процесс при условии, что они согласуются с проводимой им основной линией.
    отношения внутри коллектива: в отделе присутствует хороший психологический климат, но как показывают тесты, до комфорта еще далеко.
    В этом перечне отсутствуют поддерживающее окружение и нормы и стандарты группы. В первом случае, причиной является то, что отдел только завоевывает свой авторитет, и менеджмент холдинга присматривается к нам и не демонстрирует явно веру в способности членов команды и, к сожалению, не оказывает должной помощь, хотя у отдела уже есть хорошие результаты. Во втором случае, отсутствие стандартов определено независимым характером работы у каждого из нас.
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Проведя тестирование у 5-ти наших сотрудников, я получила следующие результаты:
    Диагностика мотивации достижения успеха: 4 – умеренно высокий уровень мотивации, 1 – слишком высокий уровень мотивации.
    Диагностика мотивации избегания неудачи: 1 – низкая мотивация к избеганию неудач, 3 – средний уровень мотивации к избеганию неудач, 1 – слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
    Причем, чем выше была мотивация достижения успеха, тем ниже мотивация избегания неудач, и наоборот.
    Таким образом,  в нашем отделе преобладают люди рискованные, которых привлекает неопределенность, непредсказуемость, которые в случае успеха ожидают «овации», а неудачу объясняют большими трудностями и невыполнимостью. Им противен успех «на халяву», в работе им нужен азарт. Рутинная работа таким людям противопоказана, а сложная – приносит удовольствие.
    Я сама также отношусь к рискованным людям, но не могу сказать, что меня больше мотивируют неудачи, как сказано в теории.
    Склонность к риску – это черта характера, внутренне содержание. Неудачи, если они идут одна за другой, выбьют из колеи любого. И даже я прекращу этот процесс. Но когда появляется новая неразрешимая задача, «глаза вновь загораются». Это можно сравнить с азартом, любопытством, но никак не с твердолобостью и упрямством.
    Мотивация избегания неудач в нашей команде находится на среднем уровне. В данном случае это говорит о наличии чувства меры, т.е. риски возможны, но только, когда они обоснованы, и успех принесет хорошие результаты, а потери не будут столь значительными. Такие люди, хоть и любят «головоломки», понимают, что основная работа – это рутинная работа, повторяющаяся день изо дня и не подверженная большим изменениям.
    Лично я получила самую низкую мотивацию к избеганию неудач и защите, хотя причисляю я себя к людям разумным. Возможно, мне просто везло на сложные задачи, и, идя по жизни, большинство сложных задач мною были преодолены.  Таким образом , сложилось, что у меня нет боязни к риску, нет страха, что если что-то не получится, то взяв на себя непосильную ношу, я поставлю фирму в сложное положение. Возможно и уровень моих знаний более высокий, что я понимаю, что если я не возьмусь за решение сложного вопроса и не решу его, то это не сможет сделать никто не другой, либо качество решения будет оставлять желать лучшего.
    С точки зрения функций нашего отдела – ведение финансового учета, нам необходимы сотрудники со средней или высокой степенью избегания неудач, т.к. финансы требуют точности и аккуратности. И достаточно одного сотрудника с высокой степенью мотивации к успеху, который как «локомотив», будет двигать прогресс вперед и внедрять новые идеи и методы работы.
    Соотношения двух типов мотивации – наступающий (2), сильно мотивированный и ответственный (1), гармоничный (2). Т.е. все же преобладает мотивации достижения успеха.
    Я бы разграничила стиль поведения человека в работе и стиль общения. На мой взгляд, это две совершенно разные стороны человека. При изучении данного вопроса речь идет о стиле работы сотрудника.
    Итак, у двух наших сотрудников сильно развита мотивация достижения успеха – наступающие. Такие люди склонны к риску, проявляют напористость в продвижении своих идей и доводов. Причем, так сложилось, что именно эти двое людей обладают наибольшими умственными способностями (но не должностями) и высоким интеллектом в нашем отделе, и именно им обычно поручаются самые ответственные дела.
    Т.к. мотивация успеха у них выше, чем неудачи, то давая им поручения, надо обращать внимание, что это очень трудное задание, поэтому именно им оно было предложено к выполнению. Я думаю, что это будет самым сильным толчком и стимулом для них.
    Один сотрудник является очень ответственным и сильно мотивированным. У такого человека сильно завышенный самоконтроль. Я бы не стала давать ему действительно сложные задачи, т.к. с одной стороны он максималист, с другой стороны у него есть внутренний тормоз, сдерживающий его. И если он почувствует, что дело плохо продвигается, то скорее его мысли будут перенаправлены на то, как красиво выйти из этой ситуации. А ведь решение сложной задачи может быть найдено даже тогда, когда кажется, что все безнадежно. Для решения задач средней сложности – более прекрасного сотрудника не найти. Но давая ему задание, помимо поощрения в случае успеха, ему необходимо дать и гарантии в случае неудачи, т.е. как бы задать для него рамки.
    Двое сотрудников относятся к гармоничному типу. Это люди с хорошей саморегуляцией и средним уровнем тревожности. Т.к. осторожных сотрудников в нашем отделе не нашлось, то рутинную работу лучше поручить им. Стимулирование их работы должно быть сдержанным, во-первых, чтобы они не почувствовали сверхтрудность задания, и, во-вторых, ненужность их работы.
    Конфликты в группе
    Стили поведения в конфликте сотрудников в нашем отделе – соперничество (2), компромисс (2), избегание (1).
    К сожалению, разрешать конфликт соперничеством предпочитают двое наших руководящих сотрудников – финансовый директор и его заместитель (то есть я).
    Стратегия соперничества предполагает заставить других принять свою точку зрения, игнорируя интересы другой стороны и цену взаимных отношений. Данные люди обладают властью, чем собственно и пользуются во время конфликта. Этот стиль эффективен только в ситуации угрозы или форс-мажора. Постоянное же подавление инициативы подчиненных лишь ухудшает отношения с подчиненными и напрягает обстановку.
    Человек, придерживающийся стратегии избегания, ухода от конфликта, может лишь усугубить ситуацию своим бездействием и еще больше наэлектризовать отношения. Принятие его мнения другой стороной его не интересует, но и принимать чужое мнение он сам не собирается. Это лишь отдалит людей друг от друга и отнимет возможность дальнейшей продуктивной работы.
    Компромисс предполагает принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Это снижает недоброжелательность во взаимоотношениях, но и оставляет вопрос нерешенным, поэтому в будущем конфликт может вспыхнуть вновь.
    Конечно, лучшим вариантом разрешения конфликта является сотрудничество и поиск решения, приемлемого для всех. Данная стратегия полностью исчерпывает конфликт по данному вопросу и оставляет людей в дружеских отношениях.
    Но, на мой взгляд, психологическое состояние любого человека испытывает разные состояния, и иногда, действительно, оптимальным будет игнорирование проблемы, т.е. необходимо дать человеку остыть и обдумать все. Бывают ситуации, когда, наоборот, следует отстоять свое решение, особенно если вы более компетентны в этом вопросе. Внутренний мир человека скрыт от посторонних, и не всегда ясно, почему именно он отстаивает именно это мнение. И потом, если решать все возникающие проблемы путем сотрудничества, то не хватит никакого времени непосредственно на текущую работу. Хотя, конечно, всегда необходимо искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

  7. Career success depends not only on the successful combination of circumstances, but also on the personal qualities of the person. Very much in life is not just a lucky chance to successfully lay down his career and only the absence of certain personal qualities can not lucky to take this opportunity. So what are the personal qualities contribute to a successful career? I believe that this is such qualities as:The ability to think is not standard, ability to work with pleasure, responsibility, ability to work on yourself, and communications. It all depends on the person and his otnasheniya to the case which he is engaged.
    (Успех в карьере зависит не только от удачного стечения обстоятельств, но и от личных качеств человека. Очень многим в жизни не раз выпадает шанс успешно сложить свою карьеру и лишь отсутствие некоторых личных качеств не позволяет счастливчикам воспользоваться этой возможностью. Итак, какие же личные качества способствуют успешной карьере? Я считаю что это такие качества как:Умение не стандартно мыслить, Умение работать с удовольствием, Ответственность, Умение работать над собой, связи. Все зависит от человека и от его отношения к делу которым он занимается.)

  8. Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».
    Д. Гранин «Мы, по своему самомнению, уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерить его как следует не умели, а значит, и не берегли. Прогресс — он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда на самолёт. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера — шариковую ручку… Тем не менее почему-то нехватка этого времени у человека возрастает… Цейтнот становится всеобщим. Недостаёт времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Времени нет и у школьников, и у студентов, и у стариков. Время куда-то исчезает , его становится всё меньше . Время распределяется почти так же, как и две тысячи том же Сенеке…» (Даниил Гранин , современный писатель)
    Эссе:
    Хорошо, что в пятнадцать лет человек не читает Сенеку, не задумывается о быстротечности времени… Наоборот, юное создание терзается тем, что время ползет медленно-медленно… Для кого-то звучит уже последний звонок, а ему, бедному, еще долгие два года за школьной партой сидеть… Кто-то под марш Мендельсона открывает новую страницу жизни, такую интересную! А он – мечтает о первом поцелуе и, краснея, дергает за косичку синеглазое чудо… Когда же, когда можно будет считать себя взрослым? Человечек торопит события, часто допускает ошибки, стараясь опередить детство. У него хватает времени на все: на уроки, на их выполнение, на футбол и на дискотеку, на дружеские посиделки и разговоры ни о чем, и на мечту о будущем… Он богач! Он хозяин собственного времени! Возможно, потому что в его жизни, в его • мироощущении нет пока обязательств… Он свободен!
    Д. Гранин поднимает очень важную проблему: дефицит времени. Прогресс, пишет он, сводится, по мнению делового человека, к тому, чтобы сэкономить время. Но почему: “время куда-то исчезает”, “его становится все меньше”… По-моему, Гранин не случайно акцентирует наше внимание на слово “деловой”. В одном предложении оно звучит дважды, указывая на источник информации (по мнению делового человека) и поясняет (чтобы сэкономить время этому деловому человеку). Не показалось ли вам, что во втором случае писатель иронизирует? И в этом, я думаю, есть объяснение. Человек сам придумал себе “дела”, установил рамки, границы, и оказалось, что в его жизни на первом месте -работа. Не важно, карьеры ради, накопления денег, или просто – потому что интересно… Работа вышла за границы семичасового рабочего дня. К ней нужно готовиться, совершенствовать свое мастерство, добиваться высоких результатов, следить за успехами и неуспехами других, помогать коллегам. Как тут не вспомнить печальный сюжет “Телеграммы” Паустовского: не нашлось времени у Насти на встречу с матерью. Внешне благополучный человек (ценный работник, уважаемый сотрудниками, заботливый, бескорыстный в помощи; деньги высылает матери регулярно…) вдруг показался чудовищем! До боли знакомым… Потому что, каждый взрослый увидел в Насте себя!
    Мы придумали себе дела, повесили на собственные плечи ответственность за их выполнение, влачим это тяжкое бремя вместо того, чтобы, как говорит Гранин, наслаждаться черенковым хрустом облетающих листьев в осеннем лесу… Встречаться с друзьями, общаться с самыми дорогими и любимыми…
    Деловой человек украл собственное время и от себя самого его спрятал… А к старости разучился им пользоваться. Разве не боится каждый из нас пенсионного времени? Того самого, когда остаемся мы вдруг не у дел…

  9. Эссе
    не тему: “Мой карьерный рост”.
    Раньше
    возможность учиться на экономиста вовсе
    не привлекала меня. Начиная с 5 класса
    я очень хотел попасть в медицинский
    колледж. Но не всем мечтам суждено
    сбыться, и так вышло, что я учусь в СПБГАУ
    на экономическом факультете.
    Теперь
    я стал более взрослым и ответственным.
    До меня, наконец, дошёл смысл фразы,
    которую всегда говорит мой отец: “Лучше
    работать на себя, чем на кого-то другого”.
    Дело в том, что у моего отца собственное
    крестьянское хозяйство, которое в скором
    будущем он хочет передать нам с братом.
    Со
    временем мне стала нравиться работа в
    деревне. Скорее всего это произошло
    потому, что я почти не приезжаю туда,
    только летом у меня есть 2 свободных
    месяца, чтобы помочь отцу в его трудном
    деле. Когда после городской суеты
    приезжаешь в родную деревню, садишься
    в трактор и окучиваешь 20 гектар картошки
    – начинаешь чувствовать себя самим
    собой. Я очень многого не ценил в этом
    раньше.
    Если
    рассматривать структуру и темп моего
    карьерного роста, то можно охарактеризовать
    всё буквально двумя предложениями:
    1.
    После университета я буду заместителем
    генерального директора крестьянского
    хозяйства “Лебедь”.
    2.
    Когда моему отцу уже будет тяжело
    занимать пост генерального директора
    – то его сменю я, а на моё место встанет
    мой брат.
    В
    заключении хотел бы сказать, что сейчас
    миграция населения из городов в деревни
    просто необходима. На данный момент
    наше государство старается сделать
    очень многое для того, чтобы людей стала
    больше привлекать деревня, чем огромный
    город. Поэтому я бы хотел, чтобы люди,
    которые могут и хотят работать и жить
    в деревне, последовали моему примеру
    и, хотя бы в перспективе, отказались от
    городской суеты в пользу.
    Лебедев
    Иван Алексеевич
    группа
    082122

  10. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
    Моя карьера
    По дисциплине Введение в специальность «Менеджмент организации»
    Выполнила студентка
    Руководитель
    Ассистент кафедры социального
    менеджмента управления образованием
    .
    Оценка, подпись
    Самара 2008
    Содержание:
    1. Моя профессия – менеджер………………………………………………………….3
    2. Мои успехи и достижения……………………………………………………………4
    3. Для чего я поступила в вуз…………………………………………………………..5
    4. Как я представляю свою карьеру……………………………………………………5
    5. Мои профессиональные цели…………………………………………………….….6
    6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей…………6
    7. Самоанализ……………………………………………………………………………7
    1. Моя профессия – менеджер.
    В моём понимании менеджер – это человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей, это специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли. От него зависит судьба предприятия или фирмы, от него может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Менеджеры организации не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги — у него очень много обязанностей! От руководителя зависит будущие фирмы, эффективность работы персонала, карьера и вообще очень много. Он должен быть лидером, должен справляться со всеми поставленными задачами, должен уметь организовать работу своих работников наилучшим способом.
    Для этого должен обязательно обладать такими качествами, как:
    — способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.
    — изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические
    ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
    — организаторские способности включают в себя четыре основные группы
    качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение
    организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
    -дальновидность. Видеть далеко вперед и прогнозировать ситуации – это один из залогов успеха предприятия.
    -профессиональная компетентность. Это наличие профессиональных знаний и
    умений в управлении производством и персоналом.
    -предприимчивость, которая включает в себя такие важные качества, как
    стремление к самовыражению, деловая активность, оперативность,
    -напористость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до
    конца, оптимизм, смелость, решительность, умение рисковать,
    практичность, умение увязывать свои планы с реальными условиями.
    -работоспособность. С одной стороны, работоспособность зависит от
    физического потенциала: здоровье, возраст, тренированную нервную систему, отсутствие вредных привычек. С другой стороны, не менее важны и
    воля, и трудолюбие, и упорство в работе.
    А также нельзя забывать и о культуре общения. Вежливость,
    внимательность, приветливость, доброта и другие личные качества украсят
    любого руководителя.
    Таким образом, в моем понимании, менеджеры – это яркие, сильные
    характером личности, способные вести за собой толпу.
    Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала
    правильный выбор профессии. Как говорят — «Кто-то руководит, а кто-то подчиняется», я хочу руководить!
    2. Мои успехи и достижения.
    Я очень активный и любознательный человек. Я привыкла решать трудные проблемы и справляться с непростыми ситуациями. Мой девиз по жизни – «Кто, если не я?». За свои 17 лет я очень многого добилась. Я с самого детства принимала активное участие в различных мероприятиях. В память о моих достижениях у меня есть большое количество грамот, дипломов и наград.
    Сейчас я состою в Молодёжном Клубе Менеджеров «НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ», цель которого — организация ученического управления, выявление лидерских качеств у учащихся. Сама я менеджер 2 степени. Больше всего я участвовала в экономическом секторе, где мы разрабатывали и решали увлекательные игры. Ежегодно у нас проходит слёты и фестивали, на которых мы можем проявлять себя и добиваться новых успехов. Я очень люблю эту организацию и рада, что вступила в неё!
    Я очень люблю учиться. Часто принимала участие в школьных олимпиадах по математике и завоевывала ни раз первое место. Помимо учёбы все десять лет занимала активную позицию в жизни класса и школы. Самым большим моим достижением было то, что в школе мне удалось стать президентом! Целый год я считалась президентом ученического самоуправления. Это был очень интересный период в моей жизни, который навсегда останется в моей памяти.
    3. Для чего я поступила в вуз
    После школы я сразу определилась с будущей профессией, поэтому мне оставалось лишь выбрать в какой вуз пойти. Соотнеся все сведения, которыми я обладала, я решила поступать в Самарский Государственный Педагогический Университет.
    Причинами моего выбора стали:
    Во-первых, по словам моих знакомых сейчас СГПУ набирает популярность и растёт его престиж.
    Во-вторых, это то, что недавно стало известно, что многие вузы скоро будут закрывать, т.к. их сейчас стало очень много. Но у меня больше уверенности в том что именно этот университет не закроют.
    В-третьих, приобретённые здесь знания и навыки помогут мне осуществить
    свою главную цель.
    Ну и, в-четвёртых, здесь учатся многие из моих знакомых и друзей.
    Я весьма ответственно подхожу к обучению в институте. Для меня важно
    стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве.
    4. Как я представляю свою карьеру
    В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов
    событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверена, что
    смогу стать настоящим специалистом в области моей профессии. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и конечно же
    приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако
    приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное
    время.
    Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветающей
    фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственную фирму.
    В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного
    положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду
    престижность с точки зрения общественного мнения.
    Для того чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо
    обладать личностными качествами такими, как коммуникабельность,
    настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т. д.
    Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь
    жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить
    поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.
    Вот как выглядит цепочка моей будущей предполагаемой работы:
    Продавец –консультант_ Менеджер по продажам_ Заместитель директора_ Владелец фирмы_ Владелец сети фирм.
    Именно «Владелец сети фирм» будет являться результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры. Для столь процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность и все те качества, которыми должен обладать менеджер.
    5. Мои профессиональные цели
    Главная моя цель- это сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимой, даже материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должна успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности.
    Пока у меня цель – хорошо учиться в университете и сдать первую сессию на отлично. После сдачи сессии у меня возникнет следующая цель – найти желаемую работу и продвигаться по карьерной лестнице. Так же я хочу выучить два языка: английский и немецкий. В будущем я планирую съездить за границу и попробовать там добиться каких-либо успехов.
    6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.
    Я считаю, что каждая специальность требует определённого уровня знаний и умений, т. е. профессиональной квалификации. Во время моего обучения для меня главное-это учёба. Я считаю, что очень важно относиться серьёзно к обучению, так как от него и зависит моя будущая карьера. Так что сейчас главное для меня это хорошо закончить университет. После окончания института я полагаю, что уже буду работать в фирме, которая меня интересует.
    Цели
    Анализ «цель-средство»
    Необходимые средства
    Иметься в наличии
    Не имеется в наличии
    Практические цели(действия)
    За время учёбы в вузе
    Практика в престижной фирме
    1.Желание работать и учиться, создавая себе хорошую репутацию
    2.Хорошее резюме
    1.Огромное желание учиться на практике
    2.Умение налаживать контакт с руководством
    Нет хорошего резюме
    Хорошо учиться
    Хорошо защитить диплом
    1.Усиленная подготовка
    2.Уверенность в себе
    Уверенность в себе
    Знание и опыт
    Распределить нагрузку на весь год
    В первые пять лет после окончания института
    Устроиться работать в фирме
    1.Опыт работы руководящей должности
    2.Авторитет
    __
    1.Опыт работы руководящей должности
    2.Авторитет
    1. Наладить контакты с нужными людьми
    2. Создать безупречный авторитет
    Выучить немецкий язык
    1.Занятие с репетитором
    2.Самостоятельная работа
    __
    __
    Заниматься, готовиться самой, участвовать в олимпиадах
    В последующие десять лет
    Открыть своё дело
    1. Определённый капитал
    2. Опыт работы руководящей должности
    3.Личный авторитет
    __
    1.Определённый капитал
    2. Опыт работы руководящей должности
    3.Личный авторитет
    1.Изучить инвестиции
    2.Наладить контакты с местной властью
    Стать владельцем сети фирм
    1.Определённый капитал
    2.Контакты с ведущими фирмами
    __
    1.Определённый капитал
    2.Контакты с ведущими фирмами
    Контакты с ведущими фирмами
    7.Самоанализ
    В мои обязанности входит обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому мне необходимо:
    -знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;
    -знать и уметь применять технологию управленческих работ;
    -знать особенности той организации, в которой я работаю (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).
    Для успешной профессиональной деятельности мне необходимо обладать следующими качествами:
    — я должна правильно организовать работу предприятия.
    — уметь быстрое принимать решения.
    — должна организовать эффективную систему мотивации на предприятии.
    — должна быть хорошим психологом, разбираться в людях, учитывать особенности своих подчинённых при общении с ними. Кроме того, коммуникабельность менеджера и умение общаться с людьми будут полезны при внешних контактах.
    -должна стимулировать инициативность работников.
    -должна обладать высокими моральными качествами: честность, неподкупность, трудолюбие, справедливость по отношению к подчинённым.
    — уверенность в себе. Вера в свои силы без высокомерия — вот отличительные черты сильного Менеджера.
    -настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
    -тактичность и внимательность.
    Это все очень важные качества в моей профессии, от них зависит эффективность моей деятельности.

  11. ЭССЕ на тему:
    Я и моя карьера
    Выполнил воспитатель
    д/с №1 «Солнышко»
    Федина Елена
    Юрьевна
    Дети – это
    чудо света,
    я увидела это
    сама.
    И причислила
    чудо это
    К самым чудным
    чудесам.
    Мы перед
    будущим в ответе.
    Наша радость,
    боль и грусть,
    наше будущее
    – дети.
    Трудно с
    ними, ну и пусть.
    В наших детях
    наша сила,
    В неземных миров
    огни,
    Лишь бы будущее
    было
    Столь же светлым,
    как они…
    Я выбрала педагогическую
    профессию и решила посвятить
    свою жизнь воспитанию и обучению
    подрастающего поколения. Моими воспитанниками.
    Считаются самые маленькие
    члены нашего общества – дети раннего
    и дошкольного возраста. Воспитание
    – дело очень ответственное. Чтобы
    понять маленького ребенка, который
    не всегда еще может объяснить
    словом, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует.
    Поэтому воспитателю надо очень многое
    знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем.
    Профессия педагог –
    одна из древнейших и почетных в
    истории человечества. В «Толковом
    словаре живого великорусского языка»
    В.И.Даля значение слова «учитель» определяется
    как наставник, преподаватель.
    Наставник наставляет, как надо жить,
    как вести себя, чтобы стать настоящим
    человеком, т.е. воспитывает. Преподаватель вооружает детей знаниями,
    помогает овладеть элементами разных
    культур, человеческими ценностями, т.е. обучает. Таким образом, в современном понимании
    учитель – это профессия, содержанием
    которой является обучение и воспитание.
    В «веере» тесно переплетающихся педагогических
    профессий достойное место занимает воспитатель. Воспитатель дошкольного учреждения
    – одна из массовых современных педагогических
    профессий.
    Кто я? Я – человек,
    живущий за счет и во имя детских
    голосов, человек, играющий множество
    ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
    «Нужно любить то, что делаешь, и
    тогда труд… возвышается до творчества»,
    – писал Максим Горький. Бесспорно, труд
    воспитателя тяжел – не легко быть образцом
    для подражания, эталоном порядочности,
    советчиком, судьей, наставником, быть
    творцом детской души! Но это приятная
    радостная тяжесть, потому что в основе
    ее лежит любовь. Любовь – именно на ней
    держится наша планета Земля. Любовь нужна
    всем живущим: травинке, рыбке, птичке,
    взрослым и, конечно же, детям – им особенно!
    Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро
    одаривать других, иначе она теряет свое
    предназначение.
    Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие,
    неугомонные, застенчивые и робкие,
    «молчуны» и «болтушки». Что я
    могу им дать? Прежде всего – любовь!
    И я люблю их такими, какие они
    есть.
    Я поняла, что надо учиться воспринимать
    лучшее, что есть в детях, помогая им самим
    это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю
    за ними и вижу какие «изюминки» скрываются
    пока внутри каждого. Согласитесь, как
    это важно, не оставлять невостребованным
    ни один из талантов: способность к размышлению,
    к пению или танцам, к физическим упражнениям
    или общению с другими. Дети, как драгоценные
    алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой
    и красотой, только тогда, когда именно
    ты найдешь свой индивидуальный способ
    шлифовки, когда все лучшее, что в них есть,
    увидят они сами, и все вокруг… Но одно
    неосторожное движение, взгляд, жест, слово
    – и, увы, нет результата. А это значит,
    что я сама – «мастер-огранщик» – должна
    обладать высоким уровнем профессионального
    мастерства.
    Помните, Ушинский говорил: «Только
    личность может воспитать личность!» Каким
    вырастет ребенок? Станет ли он добрым,
    отзывчивым человеком, творческой личностью?
    Это во многом зависит от меня, от каждодневного
    труда, такта и душевной щедрости. Отдавать
    себя детям – значит продолжать в них
    самого себя, свое сознание, свою культуру.
    Считаю своим долгом передать детям,
    заложить в них те положительные
    душевные качества, которыми обладаю
    сама. А эти качества, на мой взгляд,
    развиваются через любовь к природе.
    Сухомлинский В.А. говорил, что «человек
    стал человеком потому, что увидел глубину
    синего неба, отражение солнца в прозрачных
    капельках росы… Услышал шепот листьев
    и песню кузнечика… ласковый плеск волны
    и торжественную тишину ночи – услышал,
    и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи
    лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем
    – это значит помочь ребенку увидеть и
    услышать эту красоту, научиться наслаждаться
    ею. Только тогда в сердце каждого малыша
    тоже расцветет красота. Я учу своих малышей
    не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать,
    сопереживать, оказывать посильную помощь,
    то есть учу не быть равнодушными. Ведь
    все большое начинается с малого: с не
    срубленной елочки, с не затоптанного
    цветка, с не разоренного гнезда.
    Воспитатель – это педагог, то есть
    человек, который учит, помогает познать
    окружающий мир. И то насколько этот процесс
    будет эффективным, зависит от интереса
    моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе
    всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем,
    ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем
    первые открытия… Я не просто вкладываю
    в них знания, я учу их добывать эти знания,
    учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил,
    что «дети должны жить в мире красоты,
    игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…
    От того, как будет чувствовать себя ребенок,
    поднимаясь на первую ступень познания,
    что он будет переживать, зависит весь
    его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя
    этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый
    шаг моих малышей к знаниям был гордым
    взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего
    путника, изнемогающего под непосильной
    ношей за спиной.
    Судьба… Скажу ли я ей спасибо?
    Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда
    удавалось пробудить лучшие чувства
    в детях, спасибо за те мгновения,
    когда вижу радостные, счастливые улыбки
    детей, хорошее настроение, с которым
    они приходят в детский сад, ко
    мне. Их радость – это моя радость.
    И так день за днем мы вместе идем по
    тропе знаний, на которой они учатся
    различать добро и зло, познают
    себя и окружающий мир, а я беспрестанно
    учусь у них преданности, искренности,
    открытости, любви….
    Профессия воспитатель – это профессия моей мечты. Человек
    должен оставаться верным своим мечтам.
    И я верю, что наша профессия есть и будет
    одной из самых почетных и уважаемых.
    Сколько интересных дел в детском
    саду! Игры, занятия, праздники, развлечения….
    Все это организует талантливый
    педагог. С раннего утра и до вечера дети
    живут в атмосфере творчества и познания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *