Сочинение на тему карьерный рост

12 вариантов

  1. Эссе
    на тему:
    «Я и моя будущая
    карьера»
    Выполнила:
    Проверил:
    г.
    2012
    Я интересуюсь
    своим будущим, потому что
    собираюсь провести
    в нём всю
    оставшуюся жизнь.
    Ч.Кеттерлинг.
    В жизни каждого человека появляется момент,
    когда он должен задуматься о своём будущем.
    И вопрос о поиске, выборе профессии является
    одним из главных, судьбоносных, так как
    задаёт «тон» всему дальнейшему жизненному
    пути. Каждый может научиться многим разным
    делам, однако не всем сразу.
    И приходится делать выбор. За краткостью
    слов «выбор профессии», стоит планирование,
    обдумывание профессионального жизненного
    пути.
    Спланировать, спроектировать
    трудовой путь сложнее, чем создать
    автомобиль или построить жилой
    дом. И было бы даже нелепо и неумно
    пытаться всё обдумать заранее, чтобы
    после во что бы то ни стало осуществить
    задуманное. Ведь в дальнейшем будут
    возникать новые возможности, и
    человек будет прокладывать свой
    жизненный путь всё более самостоятельно,
    творчески обдуманно, то есть, перебирая
    варианты, ища ответы на постоянные
    вопросы и делая выбор из предоставленных
    жизнью возможностей.
    Не спланировав свой личный
    профессиональный план, люди часто
    застревают на неудачно выбранном пути:
    ни личности, ни обществу от этого проку
    нет. Человек чувствует себя профессионально
    неудовлетворённым.
    И чтобы цена приспособления к профессии
    не оказалась слишком большой, полезно
    заранее обдумать свой выбор.
    Прежде всего мне хочется,
    чтобы моя будущая профессия
    соответствовала моим критериям:
    Во-первых, хочется получать
    от выбранной специальности моральное
    удовольствие, которое помогало бы
    мне постоянно быть в тонусе, стремясь
    достигать в своем деле новых
    успехов.
    Во-вторых, очень важным
    я считаю ее востребованность, потому
    что получив образование, сразу
    хочется проверить свои знания на
    практике, а не идти куда-то заниматься
    не своим делом.
    В-третьих, очень важна
    материальная составляющая, будущая
    профессия должна приносить деньги,
    потому что в современном мире
    многое решают именно они.
    А в-четвертых, мне хочется,
    чтобы получив образование, я
    могла приносить пользу людям
    и всему обществу.
    В дестве меня привлекало огромное
    множество профессий: повар, модельер,
    педагог, врач и многие другие. Довольно
    часто мои предпочтения по поводу
    выбора бдущей карьеры менялись.
    Уже в более сознательном
    возрасте меня заинтересовала профессия
    юриста.
    Хочется сказать о социальной
    значимости этой профессии, ведь в наше
    время такая профессия как
    юрист остается очень востребованной,
    невозможно сейчас представить себе
    современную жизнь без огромной
    армии юристов. Именно они помогают
    нам разобраться в тонкостях
    правовых процедур. Помимо работы в
    правоохранительных органах, судебных
    инстанциях, учебных заведениях, юристы
    направляются в сферу охраны авторских
    прав, анализа состояния рынка
    на предмет недобросовестной конкуренции
    и т. д. Сложно не согласиться с
    тем, что роль юристов в нашей
    жизни очень велика.
    Возможно на это решение
    повлияли яркие примеры членов моей
    семьи, которые довольно успешно, а
    главное с удовольствием,  работают
    в этой отрасли. Более того я все
    чаще осознаю, что у меня есть все
    качества для успешного освоения
    данной професии. Прежде всего это
    честность, беспристрастность и
    умение мыслить логически – главные
    характеристики действительно хорошего
    юриста! Также к вышеперечисленному
    следует добавить работоспособность,
    коммуникабельность, умение четко формулировать
    свои мысли и доносить их до окружающих,
    обаяние, а также умение слушать
    и при этом слушать своих коллег
    и людей, с которыми приходится общаться
    в процессе выполения своих обязанностей.
    Мне кажется, что нужно
    обязательно сказать о её уникальности.
    Ведь профессия юриста — это, прежде
    всего, огромный уровень ответственности.
    В руках специалиста порой
    находятся судьбы людей, предприятий
    и даже государств. А значит, юристом
    должен быть не только образованный человек,
    но и очень ответственный. Еще
    нельзя не сказать о других качествах
    юристов, например: усидчивость (слишком
    много нужно копаться в документах,
    нормативных правовых актах, пропустив
    мелочь – можно совершить роковую
    ошибку), так же аналитический склад
    ума (без него не получится сделать
    правильные выводы, сопоставить правовые
    нормы), еще дотошность и коммуникабельность.
    Пожалуй, это основные черты, которыми
    должен обладать юрист, в совокупности
    все эти черты характера, сочетаясь
    в одном человеке, делают профессию
    юриста одной из самых уникальных.
    Конкретно со специальностью
    я пока что не определилась, так
    как юриспруденция включает в
    себя огромное  множество интересных
    отраслей права и еще больше привлекательных
    профессий.
    Я считаю, что обладаю
    всеми выше перечисленными качествами
    и чертами характера, а к тому
    же данная профессия удовлетворяет
    все мои запросы. Но и в самой
    профессии я вижу много положительных
    моментов. В первую очередь, конечно,
    возможность «преобразить мир», сделать
    его лучше, безопаснее, справедливее.
    Я думаю, это принесет мне моральное
    удовлетворение. Однако я трезво осознаю,
    что борьба за «правое дело» не
    всегда завершается победой. Более
    того, каждый юрист находится под
    неусыпным контролем вышестоящих
    инстанций, общественных организаций,
    журналистов. И каждая ошибка может
    стоить очень дорого.

  2. Зигзаги карьеры: что влияет на карьерный рост

    Продвижение
    по карьерной лестнице принято считать закономерным процессом, в ходе которого
    должности сменяются по определенным правилам. На практике все далеко не так.
    Вера в распространенные мифы и заблуждения заставляют людей обманываться в
    своих ожиданиях.
    Марк МакКормак (Mark H. McCormack), основатель и
    председатель International Management Group
    Вы,
    вероятно, полагаете, что повышение в должности жалуют за отличную работу и эти
    награды даются абсолютно справедливо — в соответствии с заслугами каждого
    работника. Продвижение по карьерной лестнице принято считать закономерным
    процессом, в ходе которого должности сменяются по определенным правилам (словно
    наследники королевского трона). Несмотря на распространенность, такое
    предположение не совсем верно. Оно вызвано нашей верой в справедливость.
    Хорошую работу, считаем мы, всегда отметят и вознаградят, старательный
    сотрудник не может остаться без поощрения. Начальник, получивший повышение, не
    забудет своих верных подчиненных. К тому же в интересах организации
    предоставлять всем равные шансы получить новую должность. К сожалению, на
    практике все далеко не так. Я, во всяком случае, провожу назначения, исходя из
    других соображений.
    Нет,
    я не хочу сказать, что всем правит произвол или что только льстецы, тешащие
    тщеславие руководителей, получают повышение. Новое назначение предсказать
    совершенно невозможно, поскольку в каждом случае существуют свои причины.
    Повторяются только мифы и заблуждения, связанные с должностными перемещениями,
    поэтому люди так часто оказываются обмануты в своих ожиданиях.

    Первое заблуждение: Месту нужно соответствовать

    В
    недалеком прошлом действительно так и было: на должность искали самого
    компетентного сотрудника. Всем хотелось заполучить умную голову. В суматошном
    третьем тысячелетии законы изменились. Теперь, не найдя нужного кандидата,
    должность просто ликвидируют. Сегодня совершенно другая логика определяет новые
    назначения. Не человека подбирают для конкретного места, а должность создается
    под определенного сотрудника.
    Опыт
    руководителя заставляет меня приветствовать эту тенденцию. В нашей компании
    принято решать кадровые вопросы именно таким способом.
    Мне
    трудно представить, что на освободившуюся должность назначат человека,
    обладающего такими же качествами, как и его предшественник (исключение
    составляют только низшие позиции, предполагающие неизменный набор навыков). Как
    правило, нет ни предшественника, ни увольнения, ни вакансии. Новое назначение
    обусловлено следующими причинами:
    1)
    компания развивается;
    2)
    в поле зрения руководства появляется сотрудник, способный выполнять более
    сложные задачи;
    3)
    создается новая должность, предполагающая расширение спектра обязанностей.
    Иногда
    новое назначение абсолютно не связано с прежней работой сотрудника. Его даже
    нельзя назвать повышением, скорее, новой профессией. В современных динамичных
    организациях достойных людей не переводят на чьи-то места, а создают для них
    новые. Это нужно понять для своей же собственной пользы. Надеяться на вакантное
    место наверху равносильно ожиданию поезда, который отменили.

    Второе заблуждение: Должность достается самому
    достойному

    В
    компаниях любят подчеркивать равноправие всех претендентов на новую должность.
    В действительности же за каждым кадровым решением стоит личная симпатия. Такова
    человеческая природа.
    Семейный
    бизнес всегда возглавит сын, дочь, племянник или двоюродный брат. Начальник
    будет продвигать своего протеже, наставник вспомнит о подопечном. Даже в
    отсутствии тесных личных отношений у руководителя все равно найдутся фавориты.
    Начальник будет благоволить тем, с кем раньше работал или кому
    покровительствует высшее руководство. При кадровых перемещениях кто-то всегда
    будет иметь преимущество. Предположим, вы претендуете на новую должность
    одновременно с другими кандидатами. Если вы не уверены в своем превосходстве,
    значит, вам не стоит на него рассчитывать.

    Третье заблуждение: Руководители симпатизируют тем,
    кто на них похож

    Для
    подобного утверждения есть некоторые основания. Начальники действительно
    принимают на работу, а потом продвигают тех людей, которые на них похожи.
    Сходство касается не только образования или профессиональных интересов. Черты
    характера, манера одеваться и разговаривать также становятся причиной симпатии.
    Тем не менее дальновидные руководители осознают, что для пользы дела следует
    разнообразить кадровый состав: профессиональные качества сотрудников должны
    быть разными. Если все отделы заполнить клонами, у компании будут вполне
    предсказуемые проблемы в перспективе.
    Рассчитывая
    получить более высокую должность исключительно благодаря сходству с шефом, вы
    можете потерпеть неудачу, и коллеги, марширующие под другую музыку, оставят вас
    позади.

    Четвертое заблуждение: хороших работников всегда
    поощряют

    Без
    сомнения, отличная работа должна быть вознаграждена, но, к сожалению,
    действительность свидетельствует об обратном. Вряд ли некомпетентность или
    предвзятость руководства тому причиной. Не поощряя высокопрофессиональных
    сотрудников, компании вредят себе.
    Однако
    не все так просто, и зачастую на кадровые решения влияют самые разные
    обстоятельства. Мне доводилось откладывать назначения из-за того, что слишком
    сложно найти равноценную замену. Иногда назначение проводилось потому, что
    кто-то оказывался под рукой (скажем, происходило слияние отделов, завершался
    какой-нибудь проект и освобождались ценные кадры).
    Каждый
    случай неповторим. Всегда надо учитывать субъективные факторы. Полагаясь только
    на профессиональные качества, можно переоценить свои возможности и ошибиться в
    прогнозах карьеры.

    Пятое заблуждение: хорошо любое назначение

    С
    таким утверждением нельзя согласиться. Ведь должность, не соответствующая
    качествам человека, пагубно скажется на карьере. Существует опасность не сработаться
    с новым окружением. К тому же вам может достаться участок, на котором ваши
    предшественники потерпели поражение. Почему вы уверены, что будете более
    удачливы? Какие меры предпримете, чтобы избежать провала?
    Да
    и работа в тиши кабинета вряд ли будет считаться удачным перемещением, если
    раньше вы активно общались с клиентами и конкурентами. Теперь вы наверняка
    утратите деловую хватку. Минусы можно перечислять и дальше. Думаю, суть и так
    понятна. Получая очередное повышение, помните поговорку: когда боги хотят
    наказать нас, они исполняют наши желания.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

  3. ?Введение
    Полноценная карьера –  это уравновешенное соотношение, взаимодействие процессов самосовершенствования человека и его прогресс в профессиональной сфере деятельности. При этом самообразование включает профессиональный рост человека как приумножение его знаний и навыков, изменение его значимости и власти в среде деятельности, авторитета в глазах подчиненных или коллег, повышение уровнядохода. Реализация профессиональных и социальных знаний и умений закрепляет достигнутые в развитии результаты и сопровождается освоением человеком определенных уровней. Например, движением по должностным положениям, разрядам квалификационной лестницы, статусным рангам, уровням материального достатка.
    Карьера кроме динамичной, имеет статичную характеристику. В карьерном росте важно не толькосодержание и результат данного процесса, но и форма этого развития.
    Большую часть жизни человек проживает в организациях. При этом, каждая сфера карьерного пространства образована отдельным направлением развития и продвижения работника (должностным, профессиональным, статусным, монетарный). А совокупность из этих направлений составляет карьеру. Должностной вектор образуется должностными ступенями,профессиональный –квалификационными разрядами, статусный – статусными рангами, монетарный – уровнями вознаграждения. (10, стр.22)
    Карьера представляет собой процесс профессионального и социального-экономического роста человека, выраженный в его движении по ступеням должностей, профессионализма, статусов, вознаграждения, фиксируемый в определенной последовательности занимаемых на этих ступенях позиций.(6,стр.241)Другими словами, карьера – это развитие человека и освоение им социального пространства или экспансия человека в организационном пространстве конкретного предприятия (если рассматривается внутриорганизационная карьера).
    Целю данного исследования является рассмотрение планирования и развития карьеры работников предприятий.
    Задачи:
    Определить понятие карьерного роста;
    Рассмотреть вопроспланирования и развития карьеры работников предприятий.
    1. Понятие карьерного роста
    Стремление человека управлять своей карьерой объясняется огромным значением, которое имеет карьера для жизнедеятельно. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека. Структурируя его трудовой опыт (кстати существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодарячему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями.
    Управление деловой карьерой на предприятии (в организации) заключается в том, что с момента принятия работника на предприятие и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать его планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение посистеме должностей или рабочих мест.
    Управление карьерой затрагивает такие важные проблемы, как удовлетворенность персонала работой в организации и связанную с этим производительность труда; преемственность профессионального опыта и культуры корпорации; обеспечение бесперебойного и рационального замещения ключевых должностей; адаптивность и маневренность в условиях быстрых измененийв содержании и разделении труда, в условиях кризисов; наконец, оно связано с вопросами внутреннего приращения профессионального потенциала и внешнего роста предприятия в среде.
    Все это тем более актуально сегодня, когда рыночная экономика вынуждает организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять цели, направления, приоритеты кадровой политики,а глобальная тенденция гуманизации отражается в смещении ценностей, акцентов внимания в сторону увеличения роли человеческого фактора в развитии экономики, возрастания значения подсистемы управления персоналом в системе управления организацией. В этих условиях на уровне экономики в целом на первый план выходит управление развитием человеческих ресурсов,…

  4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЕГО
    ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
    «ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ
    КОЛЛЕДЖ»
    ЭССЕ по курсу:
    Выпускник в условия рынка.
    На
    тему: «Я и моя
    карьера»
    Выполнила:
    Студентка
    группы С-36
    Сулейманова Диля
    Проверил:
    Кирхан
    П.Ф.
    ЧЕЛЯБИНСК
    2013 год.
    Карьера (итал. carriera — бег, жизненный
    путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) —
    продвижение вверх по служебной лестнице,
    успех в жизни. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции
    и поведения человека в области трудовой
    деятельности, связанный с должностным
    или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения —
    человек строит сам, сообразуясь с особенностями
    внутри и вне организационной реальности
    и главное — со своими собственными целями,
    желаниями и установками.    Профессиональная карьера —
    рост знаний, умений, навыков. Профессиональная
    карьера может идти по линии специализации
    (углубление в одной, выбранной в начале
    профессионального пути, линии движения)
    или транс профессионализации (овладение
    другими областями человеческого опыта,
    связанное, скорее, с расширением инструментария
    и областей деятельности).
    В жизни каждого
    человека много трудностей и неожиданных
    поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий,
    но я уверена, что смогу стать настоящим
    специалистом в области юриспруденции.
    Для достижения этой цели необходимо много
    работать над собой уже сейчас и конечно
    же приобретать опыт всеми возможными
    способами. Опыт очень важен, однако приходит
    он со временем. Поэтому сейчас нельзя
    терять это драгоценное время.
    Мне бы хотелось
    сделать свою карьеру в какой-нибудь
    процветающей фирме, подняться по служебной
    лестнице, открыть собственную дизайнерскую.
    В моём понимании,
    сделать карьеру – значит добиться
    престижного положения в обществе
    и высокого уровня дохода. При этом
    имеется в виду престижность с
    точки зрения общественного мнения.
    Для того, чтобы
    стать специалистом в своей профессии,
    необходимо обладать личностными качествами
    такими, как лёгкость в общении, настойчивость,
    сила воли, уверенность в себе и т. д.
    Чтобы достигнуть
    главной цели, необходимо пройти почти
    через весь жизненный путь. Продвижение
    к поставленной иною цели будет проходить
    поэтапно, шаг за шагом, посредством
    решения промежуточных задач.
    Возраст
    Желаемый доход
    (руб.)
    Предполагаемая
    работа
    18 лет
    1 500
    Продавец – консультант
    дизайнерской
    фирме
    22 года
    4 000
    Менеджер по
    продажам в той же фирме
    25 лет
    10 000
    Заместитель директора регионального
    отделения дизайнерской
    организации
    30 лет
    30 000
    Владелец дизайнерской фирмы
    35 лет
    300 000
    Владелец сети дизайнерских фирм
    40 лет
    5 000 000
    Медиамагнат, владелец крупнейшей
    дизайнерской
    фирмы на
    Российском
    рынке

  5. 5
    Текст добавил: Наглый романтик

    Пример
    написания эссе на тему “Я и моя карьера”

    Я
    и моя карьера

    В
    жизни каждого человека наступает момент
    принятия важных решений, которые
    определяют его дальнейший путь. Вопрос
    выбора профессии, несомненно, является
    таковым. Несмотря на  то, что многие
    выпускники находят себя в областях не
    связанных с профессиональной
    направленностью, я хочу работать по
    своей специальности – «Автомобильные
    дороги и аэродромы».
    Это
    направление я выбрал неспроста – мои
    родители тоже когда-то сделали такой
    шаг. И хотя мама уже давно не работает
    по специальности, папа по сей день
    остается верен своему делу. Так что
    можно смело утверждать, что у нас семья
    потомственных дорожников. Именно поэтому
    для меня так важно с огромной
    ответственностью подходить к своему
    делу, не ударить в грязь лицом.
    Сегодня,
    как и сотни лет назад, значительная
    часть грузо- и пассажироперевозок по
    стране осуществляется по автомагистралям,
    и именно поэтому главной проблемой в
    развитии инфраструктуры Российской
    Федерации является наличие качественных
    и функциональных автомагистралей.
    Известны случаи полного или частичного
    разрушения полотна автомобильной дороги
    почти сразу же после строительства,
    связанного с непрофессионализмом
    дорожников. И для решения этой проблемы
    необходимы специалисты, умеющие грамотно
    руководить процессом строительства,
    ремонта и содержания автомобильных
    дорог.
    В
    современных условиях, компаниям, занятым
    в сфере строительства и претендующим
    на ведущие позиции на рынке, необходимо
    использовать не только накопленный
    опыт, но и внедрять достижения современной
    науки в рабочий процесс. Использование
    открытий в области спутниковых систем
    и в области нанотехнологий, позволят
    российским компаниям выйти на мировой
    уровень. Но не только от внедрения
    ноу-хау зависит успех компаний, а также
    его неотъемлемой частью является
    атмосфера внутри коллектива. Слаженная
    работа и понимание важности процессов
    являются одним из основных моментов
    успеха в любом деле.
    В
    заключение отмечу, что во время учебного
    процесса мною были не только освоены
    основные принципы проектирования дорог,
    технология их строительства, но и понят
    физический смысл каждого процесса
    создания проекта автомобильной дороги.
    На мой взгляд, не просто знание, а именно
    понимание процесса отличает обычного
    инженера от профессионала, который
    способен видеть не только проблему в
    перспективе, но и пути ее решения.

  6. Воот.. Не знаю пойдет или нет..
    Жизнь человека… Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От правильного выбора будущей профессии зависит и карьерный рост, и семейное счастье. Известные слова Сенеки гласят: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Если выбор верный, то жизнь будет удовольствием, а человек успешным, довольным собой.
    Однако, выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности. Выбор профессии, с одной стороны, – взгляд в будущее, а с другой стороны, – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
    Мне уже 16 лет. Наступило время самоопределения, время выбора жизненного пути, который считают вторым рождением человека.
    Существуют тысячи интересных профессий, какую из них выбрать? Есть неопровержимая истина: любой труд требуют от человека прочных знаний и человечности. Всегда необходимы способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, высокая культура, острота наблюдений.
    Часто с экранов телевизора можно услышать рассказы о семейных династиях, о потомственных врачах. Я понимаю, насколько врач должен быть профессиональным в самом широком смысле этого слова, К профессии врача особые требования: высокие профессиональные знания, любовь к людям, ответственность перед больным и перед собой. Долг врача – следить за здоровьем человека, а значит и общества. У врача должно быть горячее сердце и всегда теплые, умелые руки. «Свети другим, сгорая сам», – гласит древняя клятва врачей. Может ли быть врачом человек, если он
    нетерпелив, брезглив, если он не умеет сопереживать? Нет! И днем, и ночью врач должен идти к тем, кто нуждается в помощи, потому что его ждут, в него верят. умая обо всём этом, осмысливая всё, я решила – буду врачом. Пример для меня – наша дружная и трудолюбивая семья. И я внесу в это дело свою лепту.
    Да, правильно выбрать главное дело жизни – это ответственное решение. И я это вполне осознаю. Знаю, чтобы моя мечта осуществилась, надо много работать: во-первых, успешно закончить школу. Я стараюсь учиться, самостоятельно работаю над теми предметами, которые понадобятся при поступлении. Во-вторых, работаю над своим характером. Мне не всегда хватает решительности, умения отстаивать в споре свою точку зрения. Активное участие в общественных мероприятиях, школьном самоуправлении помогает мне себя перевоспитывать. Так, в прошлом учебном году я участвовала в районном конкурсе «Лидер года». И пусть я не заняла призового места, зато смогла проявить свои организаторские способности во многих конкурсах и выглядела не хуже других. В этом учебном году проводила уроки в День самоуправления в школе. Кажется, роль учителя далека от выбранной мною профессии. Но, на мой взгляд, эти профессии близки, потому что они признаны заботиться о человеке, лечить человеческие души.
    У меня есть цель, и я к ней буду стремиться. Трудиться я умею и уверена, что моим родственникам не будет за меня стыдно. Я их никогда не подводила и не поведу.

  7. Профессиональный рост по горизонтали сопровождается ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности. Образцом горизонтальной карьеры может служить усвоение нетипичных для педагогов компетенций. Педагог английского языка создает собственный интернет-сайт, на котором разговаривает со своими слушателями, тем самым увеличивая свойство обучения предоставленного курса увеличения квалификации. Другой преподаватель осваивает новейшие технологии и достигает такого, что становиться создателем мультимедийного электронного учебника.
    Горизонтальная карьера педагога может развиваться при конкретных организационно-педагогических критериях, к которым относятся:
    точка зрения руководителя;
    наличие внешних характеристик успешности перемещения в специальности (заслуги, итоги научно-исследовательской деятельности и др.);
    наличие адекватной системы оценивания, ее соотнесение с ценностями определенного работника;
    помощь и стимулирование творчества;
    формирование рефлексивно-творческих свойств.
    Конкретно сейчас, когда удачно реализуется Государственная программа становления воспитания на 2011-2020 годы, раскрываются огромные способности для тех преподавателей, кто не хочет покидать любимую работу, кто искренне любит учить и понимает, как это делать мастерски. Осуществление предоставленной программы создает такие условия для возможностей карьерного роста, как стимулирование преподавателей, деятельно внедряющих современные образовательные технологии; муниципальная помощь молодых и профессиональных преподавателей; одобрение наилучших преподавателей. А это, в свою очередь, провоцирует преподавателей к изучению новейших способов методической работы, научному изучению, осознанию значимости своей практической деятельности.
    В последнее время существенно повысилось количество педагогов, решивших заняться научно-исследовательской работой, что также содействует их карьерному продвижению. Естественно, пока данный признак еще сравнительно невелик в системе повышения квалификации, однако подъем численности преподавателей, жаждущих нарастить собственную компетентность через научно-исследовательскую активность, значительно возрос.
    Это только некоторые возможности карьерного роста современного преподавателя. Очевидно, имеется и другие пути становления и развития карьеры в системе образования, так как карьеру нужно рассматривать не только как восхождение по административной лестнице, а как вероятность стать успешным специалистом в собственной деятельности.

    Профессиональный рост

    Рассматривая карьерный рост преподавателя как динамический процесс, необходимо подметить, что он напрямую связан с профессиональным ростом как личной готовностью к саморазвитию и самосовершенствованию в рамках имеющейся профессиональной деятельности. Под профессиональным ростом понимается развитие, интеграция и осуществление в педагогическом труде профессионально важных личных свойств и возможностей, профессиональных познаний и умений, функциональное высококачественное преображение человеком собственного внутреннего мира, приводящее к сознательно новому способу жизнедеятельности.
    Главная роль в профессиональном росте принадлежит лично преподавателю, его ожиданиям, представлениям о своём трудовом будущем.
    Сейчас карьера преподавателя требует особенного внимания. Прогрессивному сообществу небезразлично, кто будет работать с учителями: бесстрастный к занятию исполнитель либо стремящийся к наибольшему выявлению собственного творческого потенциала профессионал. Этим продиктована необходимость исследований и реализации в образовательной сфере концепций, программ и моделей проектирования карьеры профессорско-педагогического состава ИПК, нацеленных на помощь, сопровождение, побуждение и использование всех реальных способностей его карьерного роста.
    Можно выделить следующие ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество, новаторство.

  8. МБОУ “Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова”
    Эссе
    Мой личностный и профессиональный рост
    (интервью с самим собой)
    педагог-психолог
    Игнатенко Т.П.
    февраль 2014г.
    Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос    учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников.  И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я педагог-психолог! Я вхожу в школу и вижу глаза учеников. В одних – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, а  в некоторых  – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы, свой  мир, такой хрупкий и  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня  Ваня, Петя или Наташа, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы … Жизнь задает их каждый день.
    Вопрос 1. Как и когда Вы решили стать школьным психологом? Психологом я стала не сразу. Но в школе работаю с 1990 года, после окончания Ставропольского педагогического института. Первые два года я преподавала математику и вела классное руководство. Общаясь с ребятами, я увидела сколько есть , вопросов, на которые я не всегда могу найти ответ сразу, сколько проблем, которые я не могу разрешить. Уже тогда я поняла, что педагогических знаний мне не достаточно, я стала увлекаться психологией более глубоко, по сравнению с институтским минимумом. А переехав в 1991 году в Калмыкию у меня появилась возможность заочно поступить на психологический факультет Московского открытого социального университета и получить второе образование практический социальный психолог. Я работаю педагогом-психологом уже семнадцать лет. Профессия педагог-психолог не зря состоит из двух слов, объединённых в одно целое мостиком из дефиса на письме и огромными связями на деле. Чтобы сопровождать образовательный процесс, необходимо прежде всего глубоко знать все его компоненты. А это знание педагогики и многих технологий и программ, позволяющих строить процесс обучения и воспитания с высокой степенью эффективности. Так сложился мой профессиональный путь. Постоянные поиски ответов на вопросы, связанные с глубоким  психологическим знанием, стремление соединить педагогику и психологию в единое целое, позволяющее совершенствовать профессиональное мастерство, очень помогают мне в преподавании математики. А знание математической логики, ее законов помогают в психологической работе.
    Вопрос 2. Каковы обязанности школьного педагога-психолога? Психолог – творческая и интересная профессия, которая требует постоянного развития и совершенствования. Она призвана создавать благоприятную атмосферу для учебы, взаимоотношений, физического, интеллектуального и морального роста. Я считаю, что школьный психолог – это психолог широкого профиля,  так как он сталкивается со многими вопросами психологии. Он и психолог-консультант, и конфликтолог, и если надо психотерапевт. Тем не менее рамки его компетенции достаточно четко обозначены. Проводить
    глубокую диагностику личности – прерогатива узкого специалиста
    психоаналитика. Поэтому школьный психолог может провести предварительное обследование с целью выявления «болевых точек»
    и предложить, куда обратиться. Самое главное что нужно -знать рамки своей компетенции и не навредить!
    Вопрос 3. Легко ли завоевать доверие ребенка? Внутренний мир ребенка – особенный мир, отличный от взрослого. Дети живут чувствами, конкретными образами. Они доверчивы и открыты. На интуитивном уровне чувствуют фальшивые нотки. Поэтому стараюсь общаться с ними, опираясь на особенности их мира. Доверие ребенка – бесценный дар, к которому надо относиться бережно. Вот и я хочу быть значимой для своих учеников, привлекательной, интересной, креативной – тогда им будет со мной не скучно. Я стараюсь пробудить в них любознательность, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить. Я не подменяю их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед.
    Вопрос 4. Есть ли у Вас своя жизненная установка? Моя жизненная установка: «Плохих людей не бывает». Мне нравиться общаться с людьми. Я закончила пединститут и пошла работать в школу потому, что люблю детей; занялась психологией потому, что мне хотелось более грамотно общаться и помогать людям. Меня не бросало из крайности в крайность, и я сразу нашла то, что мне нравится. Считаю, что нужно быть оптимистом. Не зря же говорят, что мысль материализуется. Если считаешь, что все вокруг плохо, то даже не замечаешь, как начинаешь действовать исходя из того, что все плохо. Я хочу, чтобы как можно больше людей жили со знаком плюс.
    Вопрос 5. Как стать успешным психологом? Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы. Очень эффективно на жизнедеятельности психолога сказывается участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное его развитие, где психолог может увидеть свои собственные способности и возможности. Главное – я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста. Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ. И сейчас, имея за плечами достаточный опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, учениками, родителями, я верю в свои возможности, свои силы. Я участвую в работе районных предметных методических объединений педагогов, отзываюсь на просьбы центра занятости о проведении тренингов с людьми, ищущих работу, вместе с детьми принимаю участие в конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, олимпиадах. Рада каждой встрече с коллегами, посещаю курсы повышения квалификации, владею знаниями в области компьютерных технологий.  В дальнейшей работе мне помогут позитивное отношение к жизни, вера в силу добра, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему в жизни, умение меняться, учиться, использовать новые формы деятельности. Психолог не делает в школе карьеры. Он приходит на работу психологом и им же и уходит.
    В завершение хочется сказать, что зачастую результаты деятельности педагога-психолога отсрочены во времени, не всегда всё получается так, как планируешь, однако горящие глаза детей, их заинтересованность в общении с тобой, те слова благодарности, которые получаешь  от родителей, от педагогов, свидетельствуют о важности моей профессии и дают дополнительный стимул к дальнейшей творческой деятельности. Величайший философ древности Платон говорил: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». Это в полной мере я испытываю на себе.

  9. Career success depends not only on the successful combination of circumstances, but also on the personal qualities of the person. Very much in life is not just a lucky chance to successfully lay down his career and only the absence of certain personal qualities can not lucky to take this opportunity. So what are the personal qualities contribute to a successful career? I believe that this is such qualities as:The ability to think is not standard, ability to work with pleasure, responsibility, ability to work on yourself, and communications. It all depends on the person and his otnasheniya to the case which he is engaged.
    (Успех в карьере зависит не только от удачного стечения обстоятельств, но и от личных качеств человека. Очень многим в жизни не раз выпадает шанс успешно сложить свою карьеру и лишь отсутствие некоторых личных качеств не позволяет счастливчикам воспользоваться этой возможностью. Итак, какие же личные качества способствуют успешной карьере? Я считаю что это такие качества как:Умение не стандартно мыслить, Умение работать с удовольствием, Ответственность, Умение работать над собой, связи. Все зависит от человека и от его отношения к делу которым он занимается.)

  10. На мой взгляд, экономист должен владеть солидным теоретическим багажом. В данный момент в нашей стране очень трудно найти человека, который не озадачен и не возмущен нынешним положением в стране.
    В любом кафе, на улице, в интернете можно услышать разговоры людей о том, что «у власти сидят спортсмены, актеры и т.д. но только не экономисты и юристы. И как люди, не обладающие соответствующими знаниями, могут управлять страной?».
    В наше время к экономисту предъявляют высокие требования. Помимо теоретических знаний, экономист должен разбираться в законах развития общества, обладать навыками логического мышления. Для того чтобы справиться с данными задачами экономист должен владеть математическим аппаратом в совершенстве. Экономист должен уметь досконально анализировать производственную ситуацию, находить причины сбоя в производственном процессе и находить пути решения проблем.
    С одной стороны может показаться, что экономист – это волшебник, который может решить все проблемы сложившиеся в производстве, но это не так. Экономист, проводя свой анализ, в основном опирается на числовые данные, и не всегда учитывает «человеческий фактор».
    На мой взгляд, я имею склонность к работе в данной сфере деятельности. У меня есть способности к логическому мышлению, навыки работы с отчетной документацией и умение искать оптимальные пути решения поставленных задач. Моим конкурентным преимуществом является наличие юридического образования, ведь знание закона это, на мой взгляд, «огромный козырь в руках экономиста».
    Для меня предпочтительней всего будущая сфера деятельности – экономическое планирование. Т.к. это не только анализ сложившейся ситуации, поиск путей решения, но построение последующих задач и планов. Что, на мой взгляд, является более интересной и обширной сферой деятельности.

  11. Типы карьеры
    1. По характеру происходящих изменений
    Должностная
    Профессиональная
    Статусная
    Монетарная
    2. По модели траектории модели
    Трамплин
    Змея
    Лестница
    Перепутье
    3. По признакам, характеризующим процесс карьерного движения
    3.1. Направленность происходящих изменений
    Прогрессивная
    Регрессивная
    3.2. Характер направленности процесса
    Линейная
    Нелинейная
    3.3. Степень устойчивости
    Устойчивая
    Неустойчивая
    3.4. Степень непрерывности
    Непрерывная
    Прерывистая
    3.5. Возможность осуществления
    Потенциальная
    Реальная
    3.6. Последовательность занимания должностей (ступеней)
    Суперавантюрная
    Авантюрная
    Традиционная
    Последовательно-кризисная
    Прагматичная (структура)
    Отбывающая
    Преобразующая
    Эволюционная
    3.7. Время прохождения ступеней карьеры
    Молниеносная
    Скоростная
    Нормальная
    3.8. Характер направленности ступеней (спад – подъем)
    Целевая
    Монотонная
    Спиральная
    Мимолетная
    Стабилизационная
    Затухающая
    Специализированная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта в другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд. либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе. Еще пример: начальник отдела кадров назначен на должность заместителя директора по управлению персоналом организации, где он работает.
    Неспециализированная карьера широко развита в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года. Так, считается вполне нормальным, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.
    Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
    Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
    Карьера ступенчатая — вид карьеры, совмещающий элементы горизонтальной и вертикальной карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.
    Карьера скрытая — вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под скрытой карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

  12. Муниципальное образовательное учреждение
    « Дальненская основная общеобразовательная школа»
    Сочинение на тему:
    Моя профессиональная карьера
    Ученик 9-го класса Шкутов Александр Евгеньевич
    Учитель: Ванчугова Татьяна Камильевна
    Когда –то попалась мне статья В. Белова о том, что воспитывает человека. Есть там такие слова: « Человек формируется, воспитывается, всё время меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя».
    Именно со способностью лепить самого себя и связан, я считаю, выбор профессии. Нет, конечно прежде всего надо руководствоваться своими природными способностями и наклонностями, потому что, овладев профессией, человек будет отдавать любимому делу все силы, всю энергию, все знания. И работать будет он, как говориться, не за страх, а за совесть.
    У меня лично – два выбора. Мне нравится всё, что связано с компьютером, и спорт. Одно, как говорится, другому не помеха. Можно заниматься тем и другим. Но что – то должно выйти на первый план. Я всё больше убеждаюсь, что это – спорт.
    Люди во всём мире охотно занимаются спортом. Спорт делает людей здоровыми, держит в хорошей физической форме, организует и дисциплинирует их. Некоторые люди занимаются спортом, чтобы стать сильнее, а некоторые – профессионально. Никогда не поздно начать заниматься спортом. Только спортивные люди всегда энергичные и сильные. Существует много возможностей для занятий спортом. В каждом городе есть стадионы, спортивные площадки, бассейны и поле для футбола. Видов для занятий спортом – великое множество. Есть зимние и летние. К зимним видам спорта  относятся  коньки, лыжи, санки, и другие принадлежности. К летним – теннис, плаванье, хождение под парусами, футбол, волейбол и многое другое. Из всех видов спорта в нашей стране  особенно популярны футбол, фигурное катание и теннис.
    Многие люди сейчас начинают дружить со спортом. Утром и вечером теперь можно увидеть бегающих людей по парку или просто по улицам города. И в каждой школе ученики занимаются спортом. Они посещают уроки физкультуры, а также они могут заниматься в спортклубах и различных секциях. Всё большее внимание в нашей стране привлекает профессиональный спорт.
    Сам я занимаюсь спортом с тех пор, как себя помню. Просто было интересно. Теперь передо мной цель: я должен быть здоров, должен хорошо выглядеть. И не только я. Хиловатый нынче молодой народ, а я хочу, чтобы наше поколение было здоровым и выносливым. Сам я плаваю, катаюсь на велосипеде, играю в волейбол. Зимой я катаюсь на лыжах. И с огромным интересом смотрю Олимпийские игры.
    После школы я хочу поступить в педагогический колледж на отделение физ.воспитания. Не хочу сказать, что стремлюсь быть учителем.  Нет, может быть тренером. Но дело не в этом.
    Привлекать детей к спорту, быть для них примером. По – моему, это нормально. Хочу, чтобы ребята к армии были подготовлены, хлюпиками чтобы не были.
    Я так считаю: кто спортом занимается, тот будет вести здоровый образ жизни, не идеальный возможно, но здоровый. А значит общество будет лучше,  отношения между людьми. А что?. «В здоровом теле – здоровый дух».
    Так будем здоровы морально и физически!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *