Сочинение на тему карманные деньги за и против

6 вариантов

  1. Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путём собственных усилий.
    Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены. Если на мелкие расходы и прочие затраты – хорошо, а вот на различные вещи вроде алкоголя и сигарет – плохо. Родители должны учитывать поведение своих детей, когда дают тем личные деньги.
    У меня есть привычка копить деньги на что-либо. Если мне необходимо что-то обновить в своем компьютере или докупить какую-нибудь часть гардероба, я начну заранее накапливать свои карманные деньги и в итоге приобретаю на свои, честно заработанные, финансы. Удовольствие от таких приобретений значительно выше, чем если бы мне покупали что-нибудь родители. Еще один приятный момент – это возможность устроить сюрпризы своим родителям.
    Однажды, за месяц до дня рождения матери, я решил организовать для неё небольшой подарок. Заранее накопив нужную сумму, я купил довольно дорогой букет цветов и подарил их маме. Она очень обрадовалась и особенно была горда за меня, когда узнала, что я купил букет на собственные деньги. Вот таким образом, карманные деньги очень помогли мне в тот день. Как использовать карманные деньги – собственное дело каждого человека.

  2. Преимущества карманных денег для детей следующие:
    Ребенок с детства учится распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, а порой и экономить. Этот полезный навык обязательно пригодится ему в будущем.
    Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.
    Ребенок может купить то, что сам считает нужным, а не убеждать родителей в том, что ему это необходимо, и не выпрашивать деньги.
    Для подростков от 14 лет карманные деньги вдвойне важны: они позволяют чувствовать себя увереннее. Имея свои сбережения, можно не просить у родителей деньги всякий раз, когда парню нужно, к примеру, пригласить девушку в кино и купить цветы. Да и для самих девушек определенная финансовая независимость не менее дорога.
    Обратной же стороной «денежной» медали являются следующие недостатки:
    Ребенок быстро привыкает к тому, что в кармане всегда «водятся» деньги, и перестает ценить их.
    Дети могут тратить деньги, которые дают им родители, не на еду и транспорт, а на сигареты и слабоалкогольные напитки. Это случается не так уж редко, особенно в старшем школьном возрасте. Бороться с этим, лишая ребенка карманных расходов, бесполезно. Эту проблему следует решать профилактическими беседами о вреде этих привычек.
    Подросток получает деньги, не прикладывая к этому никаких усилий. Исправить эту ситуацию можно, предложив ему попробовать найти подработку.

    Как заработать карманные деньги?

    Чтобы ребенок на собственном опыте понял, что такое заработок, и впредь ценил свой труд и труд родителей, дайте ему
    возможность заработать себе на карманные расходы. Для этого можно:
    работать промоутером (раздавать флаера, участвовать в разнообразных промо-акциях);
    подрабатывать на интернет-биржах фриланса (для школьников подойдет несложная работа рерайтером или, при наличии соответствующих навыков, обработка цифровых фотографий на заказ);
    если ребенок увлекается рукоделием, то может организовать продажу своих наиболее удачных поделок.
    Карманные деньги для детей не являются острой необходимостью, но они помогают ребенку учиться чувствовать себя взрослым и ответственным.

  3. По мнению многих психологов, очень важную роль играет договоренность между ребенком и родителями. Лучше всего, если выдача средств является обговоренным мероприятием. Однако сумма не должна зависеть от следующих факторов:
    Полученных в школе оценок;
    Помощи в домашних делах;
    Настроения родителей.
    Ни в коем случае нельзя советовать ребенку, как заслужить деньги. Он должен четко понимать, что это личные средства, которые он получит независимо от успеваемости в школе или поведения.

    Сколько нужно давать денег?

    Б. Франклин: «Человеку, у которого нет денег, трудно остаться порядочным».
    Безусловно, многих родителей волнует вопрос о том, сколько давать денег? Сразу стоит сказать, что однозначного мнения здесь нет, поскольку это сугубо личное дело каждого. Цифра полностью зависит от расходов семьи и достатка. Но даже если возможности не ограничены, не нужно баловать чадо. Изначально необходимо выдавать незначительную сумму и увеличивать ее по мере взросления ребенка .

    Сколько денег давать младшим школьникам

    Итак, сколько нужно давать денег ребенку? Безусловно, отпрыску-семилетке ни к чему давать сумму с двумя нулями – что он будет покупать? Конечно, если это подарок – другое дело, но если такая сумма будет выделена ребенку на карманные расходы, он может купить что-то совсем ненужное, и, в конечном итоге, родители будут его ругать.
    В случае, если ребенок ходит в школу (1-3 класс), размер суммы может высчитываться исходя из потребностей:
    Средства, которые потребуются на проезд в общественном транспорте;
    Деньги на покупку вкусностей, сока, компота в буфете;
    Покупка необходимой канцелярии: ручек, линеек, карандашей;
    Покупка мелких вещей или игрушек.
    Как правило, сумма еженедельных карманных денег для младших школьников не превышает 300-500 руб. Конечно, она может варьироваться в зависимости от потребностей ребенка.

    Карманные деньги для подростков

    Когда ребенок взрослеет, соответственно, увеличиваются его потребности. Здесь уже нужно учитывать не только размер его каждодневных трат, но и запросы. И когда сумма выдаваемых наличных вырастает, желательно контролировать траты, если все в порядке, и бюджет позволяет выделить большие деньги, то размер карманных средств можно увеличить. Как правило, он может составлять в среднем до 800 руб.
    Со временем, если ребенка не устраивает сумма, он может изъявить желание заработать. И здесь уже нужно объяснить ему, как это сделать. Очень хорошо, если отпрыск проявляет желание найти работу на каникулах.
    Таким образом, ребенок научится не только правильно распоряжаться деньгами, но и планировать свои расходы. Все это зависит от родителей: не нужно потакать всем капризам ребенка, возмещать средства, если он их неправильно потратил или потерял.

    Насколько часто нужно выдавать деньги?

    Школьникам не стоит выдавать деньги раз в месяц, поскольку этот срок для них слишком большой. Лучше всего, если наличные будут выдаваться еженедельно, сумма должна быть достаточной, чтобы ее хватало на дорогу, покупку булочек и других продуктов в школьной столовой, а также разных сладостей и прочего.
    Подросткам можно выдавать карманные деньги один раз в месяц. Такая периодичность будет приучать их к правильному распределению средств. Однако, сразу делать этого не стоит, лучше увеличивать период между выдачами постепенно.

    Как проводить контроль выданных карманных средств?

    Безусловно, контролировать средства необходимо, но это нужно делать с самого начала, когда дети еще не обладают навыками денежных отношений. Безусловно, с возрастом ребенку нужно объяснять, что такое карманные деньги и куда их можно тратить. Но нельзя в жесткой форме говорить о том, на что тратить деньги, иначе сам инструмент развития навыка распределения средств и ведения самостоятельного бюджета теряется.
    Если все же ребенок был замечен в нерациональном расходовании средств, его необходимо наказать, но нельзя лишать карманных денег. Лучше будет, если отпрыску будет популярно разъяснено, в чем состояли его ошибки и как их избежать в будущем. Однако не нужно сильно заострять внимание на этом и постоянно упрекать его, ведь негативный опыт – это тоже опыт.
    Важно научить подростка или школьника советоваться при покупке дорогой вещи. И даже если ребенок желает сделать серьезную покупку, но при этом вы понимаете, что это неправильно, нельзя запрещать, лучше найти аргументы, чтобы переубедить его. Голос родителей в этом вопросе должен быть исключительно советующим. Ведь финансовые потери – это часть науки о том, как правильно распоряжаться деньгами.

    Правила, которых нужно придерживаться при выдаче карманных денег

    Каждая семья должна самостоятельно корректировать их в зависимости от характера ребенка, его трат и потребностей. Однако есть ряд правил, которых стоит придерживаться:

    Не меняйте правила

    Если вы с ребенком оговорили, сколько будете выдавать карманных денег и к какие сроки, ни в коем случае не нужно менять эти правила. Игнорирование или отсрочка могут привить ребенку финансовую необязательность.

    Карманные деньги принадлежат ребенку

    Ребенку нужно доходчиво объяснить, по какой причине вы выделяете ему финансы и какие траты он должен возмещать ими. Однако не нужно давать подростку деньги и обязывать его приобретать себе продукты, одежду. Это все-таки карманные деньги, а не средства для проживания.

    Нельзя уменьшать сумму

    Если же по каким-либо причинам необходимо сократить размер карманных средств, нужно объяснить подростку, почему это происходит. Но ни в коем случае нельзя говорить что-то вроде этого: «Ты себя плохо вел и не заслужил!». Никогда нельзя наказывать ребенка сокращением количества карманных денег.

    Нельзя увеличивать сумму

    Если выданные деньги ребенок потратил раньше оговоренного срока, нужно объяснить ему всю ситуацию и указать на его ошибки. Если ситуация повторяется неоднократно, ни в коем случае нельзя выдавать никаких дотаций, иначе отпрыск будет воспринимать вас как банк с безграничным лимитом, и весь инструмент контроля финансовой независимости будет утерян.
    Финансовое воспитание должно проводиться с самых малых лет. Только тогда ребенок поймет ценность денег и принципы их расходования. Если детей приучать к самостоятельности, они станут более практичными.

    Видео по теме: Нужны ли карманные деньги детям

  4. Автор: Lilia, 06 Ноя 2015 • 8:15 дп Отзывов нет
    Одной из причин бедности в нашей стране является неумение людей обращаться с денежными средствами. Этому нас не обучают ни в школе, ни в институтах. Поэтому родители сами должны научить своих детей обращению с деньгами.
    Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, которую родители выдают ребенку  на мелкие личные расходы с определенной периодичностью и которой он волен распоряжаться по своему усмотрению.
    Карманные деньги – мощный материальный стимулятор психологического воспитания детей, это их самостоятельность и независимость от родителей, умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать денежные средства.
    Почему некоторые родители никогда не дают своим детям карманных денег?
    Родители, которые никогда не дают своим детям карманных денег, руководствуются обычно такими принципами:
    Денег лишних не бывает, и копейка рубль делает. Ребенок потратит деньги впустую.
    Ребенок не сможет сделать правильный выбор, он потратит деньги на ненужные вещи.
    У ребенка может развиться жадность и завистливость.
    Ребенок не будет знать цену деньгам, деньги могут испортить ребенка.
    Ребенок дома ест, одевается, игрушки ему покупаются – зачем ему деньги? На наркотики?..
    Ребенок не будет знать цену деньгам, ведь он их не зарабатывает и не знает, как они достаются маме с папой, а получает их готовыми. Это может испортить нежную психику ребенка.
    Если у ребенка нет личных денег, на все нужное он попросит. А так контролировать его жизнь легче.
    Нередко лишение ребенка карманных денег – попросту попытка родителей полностью его контролировать и сделать максимально зависимым.
    Большинство психологов подчеркивают, что карманные деньги не должны быть платой или вознаграждением ребенка за проявленные  усилия в  чем-либо, например: за хорошее поведение, за хорошую учебу, за помощь в домашнем хозяйстве.
    Преимущества карманных денег для детей следующие:
    Ребенок с детства учится распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, а порой и экономить.
    В жизни могут произойти непредвиденные обстоятельства.
    Ребенок может купить то, что сам считает нужным, а не убеждать родителей в том, что ему это необходимо, и не выпрашивать деньги.
    Для подростков от 14 лет карманные деньги вдвойне важны: они позволяют чувствовать себя увереннее.
    Ребенок будет чувствовать себя личностью, которой не унизительно жить в мире самодостаточных взрослых.
    Карманные деньги способны развить в ребенке следующие личностные качества: самостоятельность, ответственность, расчетливость, терпение, отсутствие «Мама, купииииии!», понимание родителей, экономность, бережное отношение к приобретенным игрушкам…
    Обратной же стороной «денежной» медали являются следующие недостатки:
    Ребенок быстро привыкает к тому, что в кармане всегда «водятся» деньги, и перестает ценить их.
    Дети могут тратить деньги, которые дают им родители, не на еду и транспорт, а на сигареты и слабоалкогольные напитки.
    Подросток получает деньги, не прикладывая к этому никаких усилий. Исправить эту ситуацию можно, предложив ему попробовать найти подработку.
    Перед родителями часто встает вопрос, с какого возраста ребенку можно давать деньги на карманные расходы?
    Оптимальный возраст – 6-7 лет, когда ребёнок уже может оценить ценность денег и хоть как-то рассчитать свои траты. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его знания  о деньгах и отношение к ним.
    Давать деньги можно, если:
    Он понимает, что они нелегко достались родителям.
    Он знает, зачем они ему нужны, и может довольно внятно ответить, на что их расходует. 3. Он умеет приобретать «нужное» в торговых точках.
    Ребёнок не дорос до карманных денег, если:
    Он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берётся.
    Он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Какую сумму выдавать в качестве карманных денег?
    Для маленьких детей начните с 10 рублей. Сумма карманных денег должна быть фиксированной. С возрастом у детей растут и потребности, поэтому и сумма должна увеличиваться. Увеличивайте ее ежегодно в день рождения ребенка в знак того, что он растет. Маленьким деткам (младший школьный возраст) целесообразно выдавать карманные деньги каждую неделю, в какой-то определенный день, ведь они не смогут долго ждать. Подросткам же выдавайте карманные деньги раз в месяц. Это позволит ребенку научиться планировать бюджет.
    Как начать выдавать карманные деньги?                     
    Поговорите об этом с ребенком с учетом его возрастных особенностей. Первоначально необходимо привить ребенку значимость денег, приучить к тому, что взятые деньги в долг необходимо отдавать и  делать это вовремя, научить тратить их. Ребенок  должен знать, что вы будете учить его обращаться с деньгами. Решите, какие из расходов будете покрывать вы, а какие – он. Обязательным пунктом использования карманных денег должен стать отчет о них. Со стороны родителей должен осуществляться контроль за расходами. Родители всегда должны знать, на что дают деньги ребенку.
    Что может помешать финансовому воспитанию ребенка?    
    Нерегулярность (бессистемность) выдачи карманных денег и отсутствие фиксированной суммы.
    Непоследовательность в действиях.                 3.   Бесконтрольность расходования карманных денег.
    Можно ли заработать карманные деньги?
    Подросткам можно предложить ему заработать, чтобы ребенок смог на собственном опыте понять, что такое заработок и оценить свой труд и труд родителей. Они могут работать промоутерами (раздавать флаеры, участвовать в разнообразных  промо-акциях), интервьюерами, подрабатывать на интернет-биржах фриланса (для школьников подойдет несложная работа рерайтером или, при наличии соответствующих навыков, обработка цифровых фотографий на заказ)… Но следует помнить, что по закону подросткам можно работать только с 16 лет, с 14 лет это возможно только после письменного разрешения родителей и в период школьных каникул.
    Карманные деньги – это лучший тренажер финансовой самостоятельности детей. Они предоставляют возможность ребенку самому распоряжаться материальными средствами, а значит, осознавать свои потребности, расставлять приоритеты соответственно им и выделяемой родителями суммы; планировать свои траты и осуществлять за ними контроль, а также самостоятельно делать выводы. Ребенок почувствует себя взрослым и ответственным.
    Шмакова О.Г.
    Психолог ГКУЗ «ВОЦМП»
    Литература:
     
    Штайн, И. Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником / Ирма Штайн. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009;
    Элизабет Крэри «Не разбрасывай носки… или Что еще должен уметь ребенок: Советы родителям» / Пер. с анг. О.В. Рыбаковой — М.: Айрис-пресс, 2000.
     
     
    Используемые интернет источники:
     
    http://supermams.ru;
    http://good-tips.pro;
    http://nasha-mamochka.ru;
    http://yaideti.ru http://spiritual_culture.academic.ru/;
    http://www.internet-kontrol.ru;
    http://womanadvice.ru;
    http://womanadvice.ru;
    http://www.prodetey.ru;
    http://www.7ya.ru.
    Предыдущая страницаТакая разрушительная критика…
    Следующая страницаМониторинг диспансеризации детского населения Волгоградской области по состоянию на 02.11. 2015 года

  5. Мое мнение: безусловно нужны. Тем не менее, существуют и другие мнения по этому поводу. Кто-то считает, что деньги сами по себе развращают, предоставляя дополнительный соблазн (например, сходить в кафе вместо уроков). Кто-то считает, что возможность тратить деньги, которые не заработал скажутся в будущем на отношении к труду и деньгам как к категории. Так же бытует мнение о том, что наличие денег как таковых у одного в противовес отсутствия их у другого в малых социальных группах могут привести к нежелательным конфликтам, высокомерию и прочее.
    Однако, на мой взгляд, эти аргументы несколько “притянуты за уши”. Если руководствоваться ими, то, например, из дома нужно выкинуть все ножи. .. Ведь ими можно покалечить человека. .. Но мы ими режем хлеб. И польза очевидна.
    Главным и безусловным аргументом “за” является фактор безопасности. Имея достаточное количество денег карманных ребенок в критической ситуации сможет приобрести билет, “поймать” автомобиль, чтобы покинуть опасную зону. Одного этого аргумента достаточно, чтобы положить конец дискуссии.
    Однако, можно добавить, что деньги позволяют реализовывать право ребенка на прием пищи. Захотел есть. На что купить?
    Кроме того, деньги сами по себе формируют самостоятельную личность. Умение их считать с детства, разумно относиться к ним, понимать, что это эквивалент человеческого труда позволит в будущем разумно и правильно относиться и к зарабатыванию денег.

  6. Меня очень заинтересовало высказывание вернанского, которое звучало так:”нужны ли россие образованные люди” Попробуем анализировать это высказывание.
    На мой взгляд, образованность выше интеллигентности. Последнее. – чисто русское понятие, его ввел в 60-егоды прошлого века литератор Боборыкин. Интеллигентами считались люди, болеющие за народ, при этом зачастую весьма полуобразованные. Множество, русских ученых ХIХ века интеллигентами себя не считали, но сколько они сделали для науки! Во второй половине прошлого века совершались великие путешествия Пржевальского, Козлова. Грумм-Гржимайло. Мы открыли целую страну – Центральную Азию, ставшую мостом между Европой и Китаем. Русские ученые вывели нашу науку в вопросе изучения внутренней Азии на первое место. При этом Пржевальский был офицер – и очень грубый. Козлов – тоже офицер. В семье Грумм-Гржимайло один – металлург, другой – морской офицер, третий – географ, занявшийся историей. Они были образованными людьми, но считать интеллигентами их в том смысле слова, которое придавалось ему в XIX веке, нельзя Почему в одних странах бывает расцвет культуры, письменности, образования, а в другие эпохи он куда-то исчезает? (Как в Исландии, где сейчас нет неграмотных, но нет и крупных ученых, а там же в XII веке были записаны саги мирового значения). Это явление обратило мое внимание. Я понял, что развитие каждого народа должно чем-то измеряться. Но измерять его количеством произведений искусства и литературы неверно, так как их создают не народы, а отдельные люди, исключения.
    Культура человека прямо пропорциональна знанию прошлого. В каждой эпохе есть свои достоинства и свои недостатки Эпохи глубокого упадка эстетически неинтересны. Между тем нехватка широко образованных людей все более очевидна. Недостаток их на всех уровнях научной, государственной, партийной иерархии приводит к непоправимым ошибкам, за которые многим приходится расплачиваться. Бесспорно, высокообразованные люди необходимы любому коллективу профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *