Центральная часть картины — это река, отражающая все краски цветения, нежную зелень листочков, темноту елей, высокое весеннее небо и лодку с двумя людьми. Лодку не сразу можно заметить, она теряется на фоне отражения леса. В ней плывут рыбаки. Один из них стоя правит лодкой с помощью шеста, другой — в сидячем положении — занят снастями. Они в тёмной одежде, лица неразличимы. Лодка тихо плывёт по глади речной воды, оставляя светлый след.
Люди здесь второстепенны, главная героиня картины — река Керженец. В Керженце нет необъятной широты Волги, он сравнительно скромен по ширине и длине, но сотни лет несёт он свои чистые воды, кормит и поит людей, утоляет жажду животных и растений, даёт прохладу в летний зной, радует сердца людей красотой берегов и спокойным течением вод, в которых плещется солнце с облаками. Керженец изображён как значимая часть могучей природы, и в этом его величие.
Краски картины пронзительно нежны. Зелёное, жёлтое, сиреневое, голубое — всё это не кричит, подано скромно, но создаёт впечатление тихой радости. Да и можно ли не радоваться наступившей весне с её пьянящим воздухом и долгими вечерами?
От картины исходит спокойствие и умиротворение, она настраивает человека на созерцательный лад. В пейзаж Ромадина хочется просто вглядываться, и нет желания пускаться в пространные размышления. Так человек проникается красотой картины и настроением художника, сама идея произведения доходит до сердца зрителя, а потом вдруг оформляется в хорошую мысль.
Донести до людей своё видение мира в картине — цель каждого художника. Николай Ромадин ставил благородную цель — показать родную природу как одну из высших ценностей. И ему это удалось.
Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.
Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…
Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!
Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.
Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.
В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!
Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.
Сочинение №2
Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
7 класс
На картине “Керженец” представлена широкая речка, которая окружена разросшимся ивняком. Ветви деревьев склонились близко к воде и отражаются в ней. Они как бы не могут наглядеться на свое весеннее убранство из желтых сережек.
Разлив талых вод стремительно окружает ивы, погрузив их стройные стволы “по пояс”. Но поток этот скоротечен и скоро сойдет “на нет”.
При беглом взгляде на холст, прежде всего бросаются в глаза сдержанные, неяркие ее тона. Набрызг золотистых, изумрудных, лазурных и аметистовых красок перехватывает внимание смотрящего и отвлекает от изображенных тут людей в лодке. Это явно рыбаки, решившие ловить рыбу в благодатном половодье. Один из них сидя приводит в порядок снасти, а другой стоит на задке лодки и гребет в нужное место. Поверхность реки под воздействием течения играет пестрыми, тусклыми цветами, отражая пасмурное небо и темное побережье. Челн плавно плывет по поверхности высокой воды и совсем не волнует воду, а лишь оставляет после себя более просветленную отметину. Удильщики продвигаются осторожно и с опаской, боясь попасть в водоворот.
В перспективе картины художника Н.Ромадина виднеется противоположный берег речки. Он сплошь зарос лесом. Слабенькие, косые елочки и березки разместились там тоже плененные избытком воды. Ветви их имеют лиловый цвет, подчеркивающий сказочность, удивительность и магическое начало изображенного пейзажа. Чудесные краски полотна в приглушенных коричневатых, синеватых и фиолетового оттенках, вызывают подсознательную печаль и неотчетливый покой у зрителя. В тоже время, брызжущий желтой радостью цвет ив преподносит стремительно надвигающуюся весну и вселяет в душу праздник, ведь талые воды сойдут и буйство зелени в скором времени сменит мрачные цвета. Засверкает ласковое солнышко и суровый край проснется в другом состоянии.
Мне крайне приятно смотреть на этот пейзаж, потому что подле него становится спокойно и отрадно на душе. Я люблю приход весны, поэтому близко воспринимаю нарисованный кусок природы Н.Ромадиным на этом полотне. Бессознательно кажется, что эта лодка уже была в моей жизни и я тоже плавал в ней, любуясь просыпающимся севером.
Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке (описание)
Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.
Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
Сочинение по картине Жилинского Желтый букет (описание)
Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок.
Сочинение по картине Рачкова Девочка с ягодами 6 класс
Сбор ягод и грибов – действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся партизанов. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно. Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками.
Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами.
Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно. Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом.
Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке.
Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года?
Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов.
Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Картина Н. Ромадина представляет собой пейзаж: молодые ивы, поросшие весенним пушком, склонились над рекой, а за ними стоит лес: березы еще совсем голые, зато ели темно-зеленые, ярко выделяются на фоне и создают контраст, так присущий ранней весне.
О мастерстве художника можно рассуждать, если присмотреться к картине и оценить игру цвета: это по-настоящему весенние оттенки, брызги зарождающейся жизни: голубые, зеленоватые, синеватые штрихи, когда снег едва растаял, но деревья только начинают одеваться в листву, еще не распустились почки. Река разлилась и залила часть леса, а все его краски отражены в ее водах бликами, отблесками. Волн почти нет, поверхность почти спокойна…
Но это первое, что бросается в глаза. При внимательном же рассмотрении можно заметить то, что было упущено на первый взгляд: это люди, рыбаки в лодке. Их двое: один гребет, стоя на корме, второй сидит к нему лицом и возится со снастями.
По светлому следу, тянущемуся за лодкой, можно понять, в каком направлении она плывет, но, в то же время нельзя обвинить ее в нарушении покоя: кажется, она беззвучна и так сливается с окружающим ее пейзажем, что стала его частью, а не посторонним объектом.
Несмотря на кристально-чистое небо, лес и река темные, как это и бывает ранней весной: можно почувствовать, что стволы деревьев мокрые, ведь вода растаявшего снега еще не высохла, в воздухе витает влажность. Возможно, уже вечереет, это бы тоже объяснило такую темноту внизу, у земли, ведь весной смеркается рано, хотя небо остается светлым все дольше и дольше с каждым днем, кажется словно прозрачным на закате.
Атмосфера весны на картине передана необычайно удачно: учтены все особенности природных красок в это время года, можно даже представить себе запахи в воздухе и особенный холод, пронизанный высокой влажностью воздуха, особенно рядом с рекой во время разлива. Столь точно передать чувства, какие мог бы испытать каждый, кто погрузился бы в тот день, который изображен на картине, может передать только талантливый художник, умеющий грамотно работать с красками.
1. Художник.
2. Река.
3. Лодка с людьми.
4. Задний план.
5. Мой впечатление.
Художник Н.Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню
На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».
Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.
На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.
Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.
Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно.Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Привожу фрагменты сочинений по картине Н. М. Ромадина «Керженец» в 7 классе.
А. Куликова: «Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья….. »
А. Донсков «..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском….. »
Д. Бочаров «… На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства…..
Николай Михайлович Ромадин стал знаменитым художником благодаря реалистичным пейзажам, которые он так любил изображать. Большинство его работ это именно пейзажи, хотя занимался он не только изобразительным искусством.
Картина «Керженец» стала одной из самых популярных работ художника. Именно эта картина нравилась и самому Николаю Ромадину. Он вдохновился на написание этого пейзажа у самой природы, а точнее, у природы России. Ведь Керженец – это река, которая протекает в сердце лесах России. Дремучие леса, болота, поляны луга – это и есть самые прекрасные места для пейзажа.
«Керженец» написан в 1946 году. Картина выполнена в ярких, но не напрягающих цветах. Глазам приятно смотреть на всё происходящее. Задний фон – это сине-зелёные деревья. На переднем плане можно заметить реденькие кустики с желто-зелёной листвой. Но самое главное на картине – это река. Она тёмно-синего цвета, отражает в себе берёзы и ели, кусты и плывущую лодку.
Несмотря на то, что это пейзаж, на картине присутствуют люди. Мы видим, как по реке плывёт лодка, а в ней два человека. Это рыбаки. Один стоит и гребёт, а второй сидит. Лиц не видно, но мы понимаем, что они рыбачат, и, наверное, настроение у них хорошее. Одежда их тёплая и тёмная, возможно, действие происходит весной.
Сама картина веет спокойствием. Смотря на неё, совсем не хочет думать и философствовать. Просто понимаешь, что природа – это самое главное. Если прислушаться и пофантазировать, то можно услышать уток, увидеть разводы на воде и почувствовать лёгкий ветерок.
Даже, несмотря на то, что на картине есть люди, ясно, что главный персонаж этого пейзажа – это величественная река. Она средних размеров, не бурная, но она главная. Потому что – это часть природы. А главный смысл всех пейзажей – это показать величие и красоту нашего мира. С этим Николай Ромадин справился отлично.
Центральная часть картины — это река, отражающая все краски цветения, нежную зелень листочков, темноту елей, высокое весеннее небо и лодку с двумя людьми. Лодку не сразу можно заметить, она теряется на фоне отражения леса. В ней плывут рыбаки. Один из них стоя правит лодкой с помощью шеста, другой — в сидячем положении — занят снастями. Они в тёмной одежде, лица неразличимы. Лодка тихо плывёт по глади речной воды, оставляя светлый след.
Люди здесь второстепенны, главная героиня картины — река Керженец. В Керженце нет необъятной широты Волги, он сравнительно скромен по ширине и длине, но сотни лет несёт он свои чистые воды, кормит и поит людей, утоляет жажду животных и растений, даёт прохладу в летний зной, радует сердца людей красотой берегов и спокойным течением вод, в которых плещется солнце с облаками. Керженец изображён как значимая часть могучей природы, и в этом его величие.
Краски картины пронзительно нежны. Зелёное, жёлтое, сиреневое, голубое — всё это не кричит, подано скромно, но создаёт впечатление тихой радости. Да и можно ли не радоваться наступившей весне с её пьянящим воздухом и долгими вечерами?
От картины исходит спокойствие и умиротворение, она настраивает человека на созерцательный лад. В пейзаж Ромадина хочется просто вглядываться, и нет желания пускаться в пространные размышления. Так человек проникается красотой картины и настроением художника, сама идея произведения доходит до сердца зрителя, а потом вдруг оформляется в хорошую мысль.
Донести до людей своё видение мира в картине — цель каждого художника. Николай Ромадин ставил благородную цель — показать родную природу как одну из высших ценностей. И ему это удалось.
Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.
Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…
Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!
Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.
Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.
В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!
Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.
Сочинение №2
Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
7 класс
На картине “Керженец” представлена широкая речка, которая окружена разросшимся ивняком. Ветви деревьев склонились близко к воде и отражаются в ней. Они как бы не могут наглядеться на свое весеннее убранство из желтых сережек.
Разлив талых вод стремительно окружает ивы, погрузив их стройные стволы “по пояс”. Но поток этот скоротечен и скоро сойдет “на нет”.
При беглом взгляде на холст, прежде всего бросаются в глаза сдержанные, неяркие ее тона. Набрызг золотистых, изумрудных, лазурных и аметистовых красок перехватывает внимание смотрящего и отвлекает от изображенных тут людей в лодке. Это явно рыбаки, решившие ловить рыбу в благодатном половодье. Один из них сидя приводит в порядок снасти, а другой стоит на задке лодки и гребет в нужное место. Поверхность реки под воздействием течения играет пестрыми, тусклыми цветами, отражая пасмурное небо и темное побережье. Челн плавно плывет по поверхности высокой воды и совсем не волнует воду, а лишь оставляет после себя более просветленную отметину. Удильщики продвигаются осторожно и с опаской, боясь попасть в водоворот.
В перспективе картины художника Н.Ромадина виднеется противоположный берег речки. Он сплошь зарос лесом. Слабенькие, косые елочки и березки разместились там тоже плененные избытком воды. Ветви их имеют лиловый цвет, подчеркивающий сказочность, удивительность и магическое начало изображенного пейзажа. Чудесные краски полотна в приглушенных коричневатых, синеватых и фиолетового оттенках, вызывают подсознательную печаль и неотчетливый покой у зрителя. В тоже время, брызжущий желтой радостью цвет ив преподносит стремительно надвигающуюся весну и вселяет в душу праздник, ведь талые воды сойдут и буйство зелени в скором времени сменит мрачные цвета. Засверкает ласковое солнышко и суровый край проснется в другом состоянии.
Мне крайне приятно смотреть на этот пейзаж, потому что подле него становится спокойно и отрадно на душе. Я люблю приход весны, поэтому близко воспринимаю нарисованный кусок природы Н.Ромадиным на этом полотне. Бессознательно кажется, что эта лодка уже была в моей жизни и я тоже плавал в ней, любуясь просыпающимся севером.
Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке (описание)
Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.
Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
Сочинение по картине Жилинского Желтый букет (описание)
Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок.
Сочинение по картине Рачкова Девочка с ягодами 6 класс
Сбор ягод и грибов – действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся партизанов. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно. Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками.
Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами.
Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно. Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом.
Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке.
Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года?
Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов.
Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Картина Н. Ромадина представляет собой пейзаж: молодые ивы, поросшие весенним пушком, склонились над рекой, а за ними стоит лес: березы еще совсем голые, зато ели темно-зеленые, ярко выделяются на фоне и создают контраст, так присущий ранней весне.
О мастерстве художника можно рассуждать, если присмотреться к картине и оценить игру цвета: это по-настоящему весенние оттенки, брызги зарождающейся жизни: голубые, зеленоватые, синеватые штрихи, когда снег едва растаял, но деревья только начинают одеваться в листву, еще не распустились почки. Река разлилась и залила часть леса, а все его краски отражены в ее водах бликами, отблесками. Волн почти нет, поверхность почти спокойна…
Но это первое, что бросается в глаза. При внимательном же рассмотрении можно заметить то, что было упущено на первый взгляд: это люди, рыбаки в лодке. Их двое: один гребет, стоя на корме, второй сидит к нему лицом и возится со снастями.
По светлому следу, тянущемуся за лодкой, можно понять, в каком направлении она плывет, но, в то же время нельзя обвинить ее в нарушении покоя: кажется, она беззвучна и так сливается с окружающим ее пейзажем, что стала его частью, а не посторонним объектом.
Несмотря на кристально-чистое небо, лес и река темные, как это и бывает ранней весной: можно почувствовать, что стволы деревьев мокрые, ведь вода растаявшего снега еще не высохла, в воздухе витает влажность. Возможно, уже вечереет, это бы тоже объяснило такую темноту внизу, у земли, ведь весной смеркается рано, хотя небо остается светлым все дольше и дольше с каждым днем, кажется словно прозрачным на закате.
Атмосфера весны на картине передана необычайно удачно: учтены все особенности природных красок в это время года, можно даже представить себе запахи в воздухе и особенный холод, пронизанный высокой влажностью воздуха, особенно рядом с рекой во время разлива. Столь точно передать чувства, какие мог бы испытать каждый, кто погрузился бы в тот день, который изображен на картине, может передать только талантливый художник, умеющий грамотно работать с красками.
1. Художник.
2. Река.
3. Лодка с людьми.
4. Задний план.
5. Мой впечатление.
Художник Н.Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню
На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».
Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.
На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.
Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.
Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.
Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно.Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.
Привожу фрагменты сочинений по картине Н. М. Ромадина «Керженец» в 7 классе.
А. Куликова: «Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья….. »
А. Донсков «..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском….. »
Д. Бочаров «… На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства…..
Николай Михайлович Ромадин стал знаменитым художником благодаря реалистичным пейзажам, которые он так любил изображать. Большинство его работ это именно пейзажи, хотя занимался он не только изобразительным искусством.
Картина «Керженец» стала одной из самых популярных работ художника. Именно эта картина нравилась и самому Николаю Ромадину. Он вдохновился на написание этого пейзажа у самой природы, а точнее, у природы России. Ведь Керженец – это река, которая протекает в сердце лесах России. Дремучие леса, болота, поляны луга – это и есть самые прекрасные места для пейзажа.
«Керженец» написан в 1946 году. Картина выполнена в ярких, но не напрягающих цветах. Глазам приятно смотреть на всё происходящее. Задний фон – это сине-зелёные деревья. На переднем плане можно заметить реденькие кустики с желто-зелёной листвой. Но самое главное на картине – это река. Она тёмно-синего цвета, отражает в себе берёзы и ели, кусты и плывущую лодку.
Несмотря на то, что это пейзаж, на картине присутствуют люди. Мы видим, как по реке плывёт лодка, а в ней два человека. Это рыбаки. Один стоит и гребёт, а второй сидит. Лиц не видно, но мы понимаем, что они рыбачат, и, наверное, настроение у них хорошее. Одежда их тёплая и тёмная, возможно, действие происходит весной.
Сама картина веет спокойствием. Смотря на неё, совсем не хочет думать и философствовать. Просто понимаешь, что природа – это самое главное. Если прислушаться и пофантазировать, то можно услышать уток, увидеть разводы на воде и почувствовать лёгкий ветерок.
Даже, несмотря на то, что на картине есть люди, ясно, что главный персонаж этого пейзажа – это величественная река. Она средних размеров, не бурная, но она главная. Потому что – это часть природы. А главный смысл всех пейзажей – это показать величие и красоту нашего мира. С этим Николай Ромадин справился отлично.