Сочинение на тему картина левитана весна большая вода

13 вариантов

  1. Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…
    Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.
    Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.
    Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна. Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку. Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.
    По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало.  Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы. Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.
    Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
    Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
    Проспишь весной – заплачешь зимой.
    Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.
    На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.
    Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!

  2. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
    На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
    Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

    Третий вариант сочинения описания картины

    Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
    На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
    На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
    От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
    Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
    Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
    Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
    На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
    Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
    На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
    Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

  3. Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.
    Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

    Левитан большая вода описание картины

    Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
    Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

  4. Левитан мастер весенних пейзажей и в 1897 году он пишет картину «Весна. Большая вода». Именитый художник творил свои шедевры в маленькой комнатушке. За два года до смерти он получил звание Академика живописи по направлению пейзаж. Благодаря его путешествиям, Левитан подмечал красоты русской природы с небывалой точностью и очарованием. Он несколько раз был на Волге, Оке, где и мог подсмотреть эти завораживающие пейзажи. Сейчас картина «Весна. Большая вода» украшает Третьяковскую галерею.
    На картине запечатлён пейзаж весеннего дня, когда снег уже сошёл, растаял лёд, сковывающий водное пространство под своей толщиной, река вышла из берегов и красиво разлилась.
    На переднем плане мы видим маленькую лодочку, которая аккуратно пристала к берегу. Ведь в половодье наиболее удобно передвигаться на ней.
    Невероятно изображены деревья, которые затопила река. Стройные берёзы в причудливых изгибах отражаются в водной глади. Они кажутся нам совсем тоненькими и хрупкими, по сравнению с дубом и елью, которые величественно вздымаются ввысь. Цвет воды и небо нарисованы в одном голубом оттенке, в знак единства стихий. Ведь в природе все гармонично, что и получилось передать на картине.

  5. Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление – когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
    Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – “Большая вода”. Она изображает весеннее половодье. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
    В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
    Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
    На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа – одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.

  6. Сочинение по русскому языку
    ученика 4 «А» класса  Банина Андрея.
    Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.»
    К нам в город пришла весна! На просторах нашей Родины  началось таяние снегов. А где-то это привело к половодью. И на картине И.И.Левитана тоже половодье. Возможно, когда-то это было маленькое озерко, а сейчас оно как целый океан!
    На переднем плане изображены деревья, которые утопают  в воде. В центре этой рощи,  я вижу среди тоненьких берёз и других деревьев одну сосну, большую и величавую.  Другие маленькие деревца «служат» этой сосне, как королеве,  и защищают её от ветра.   Рядом с берегом я вижу одинокую  старую, наверно,  брошенную кем-то  лодку. Возможно, когда-то на ней рыбачили. А в бледной синеве путешествуют белые, как вата, барашки облака. Из-за того, что вода кристально-чистая,  мне кажется, что небо и вверху и внизу. Поэтому не понятно, где начинается отражение деревьев. Всё на картине дышит весной. Запах талой воды сразу вспоминается мне.
    Мне понравилась эта картина. После зимней стужи наконец-то с началом  потепления, я жду с нетерпением тёплых дней, бегущих ручейков, пения птиц. И когда я смотрю на эту картину, я чувствую это долгожданное тепло.

  7. 7
    Текст добавил: СЛивка-ПоДлИвка

    Картина Левитана Весна Большая вода Сочинение 4 класс
    Весной во время таяния снега на русских равнинах вблизи рек и озер часто можно наблюдать подтопление территорий. Это происходит ежегодно, потому что зимой в наших краях бывают обильные снегопады. И если после заморозков происходит резкое потепление, то снег на земле и лед на реках начинают стремительно таять. Промерзшая земля не успевает впитывать в себя всю влагу. В результате под водой могут оказаться поля, луга, дороги и довольно часто населенные пункты, расположенные вблизи водоемов.
    На художественном полотне И. И. Левитана «Весна. Большая вода» мы наблюдаем как раз такую картину половодья. В воде оказались и деревья на окраине леса, и деревенские домики, расположенные в низине.
    На переднем плане картины мы видим одинокую лодку на разлившейся реке, с помощью которой люди смогли добраться до суши. Чуть дальше изображены тонкоствольные деревца, преимущественно березки. Лишь одно дерево выделяется своим мощным стволом с высоко расположенной кроной. Кажется, что его ветви подпирают облака. Стволы почти всех деревьев внизу оголенные. Это говорит о том, что им не раз приходилось переживать подобный паводок. Из-за стремительного наступления тепла на ветках еще не успели появиться почки. Деревья, как в зеркале, отражаются в прозрачной воде вместе с голубым небом.
    Вышедшая из берегов река занимает значительную часть художественного полотна. Она затопила почти всю прибрежную территорию. Без воды на холсте мы видим только слева небольшую полоску земли и в правой части возвышающийся холм на противоположном берегу.
    На заднем плане картины можно увидеть деревенские дома, два из которых оказались подтопленными. Другие дома предусмотрительные хозяева построили на пригорке. Поэтому они не пострадали.
    Лучи весеннего солнышка прорываются сквозь облака. Природа постепенно пробуждается от зимнего сна. Скоро вода сойдет, зазеленеют снова луга и поля. И этот весенний пейзаж голубых и серых тонов будет уже окрашен яркой зеленью.

  8. В первой части сочинения можно написать о том, что данное полотно создано в 1897-ом году, за три года до кончины самого живописца.
    Левитан полжизни мечтал побывать на Волге, первый приезд на великую реку его не впечатлил. Зато во второй раз живописец заново открыл для себя окрестности Волги, побывав в небольшом городке под названием Плес.
    Во второй части сочинения ученику неплохо было бы описать картину.
    Так, полотно выполнено преимущественно в синих, желтых и оранжевых тонах. Перед собой мы видим весеннее половодье: снег повсюду уже стаял, с поверхности реки сошел лед. Обилие воды не пугает нас, напротив, картина спокойна и вселяет умиротворение в зрителя.
    Пара домов, что расположена недалеко от воды, затоплена. А дома на пригорке не пострадали: так можно порассуждать о том, как стоит строить дома неподалеку от рек.
    Акцент можно сделать на деревья: те, что растут вдалеке, имеют ровный и ладный стан, а те деревья, которым посчастливилось быть затопленными по весне, клонятся, тяжело им стоять корнями в воде.
    На ближнем берегу мы видим лодку. Скорее всего, она указывает на то, что человек приплыл сюда с противоположного берега.
    В последней части сочинения мы описываем наше настроение, которое создала картина: оно приподнятое, душа в ожидании чуда, а сердце наполнено теплом и спокойствием.

  9. Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
    Каждая картина, созданная И.И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»
    Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.
    Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.
    Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость…»
    На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.
    На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.
    Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.
    Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.
    Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
    На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
    Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
    Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
    Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.
    Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
    Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
    Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.

  10. На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.
    Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.
    Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.
    Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!
    Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.
    Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

  11. Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в при­вычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «плен­ницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
    На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны дере­венские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
    Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выгля­дит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
    Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнеч­ных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
    Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспо­минаются строки разных стихотворений о весне, о чу­де пробуждения природы, моменте новой жизни. Кар­тина создаёт радостное и позитивное настроение.
    Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это сви­детельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощу­щается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
    Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображе­ния природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
    Главной темой произведения является пробужде­ние природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равно­душным к её красоте и одухотворённости.

  12. Сочинение
    по картине
    Исаака Левитана

    «Весна. Большая вода»
    4 класс
    Весенние воды
    Ещё в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят-
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут и блещут и гласят.
    Они гласят во все концы:
    «Весна идёт! Весна идёт!
    Мы молодой весны гонцы,
    Она нас выслала вперед!»
    Ф. Тютчев
    Исаак Ильич Левитан
    Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Особенно он любил рисовать природу средней полосы России. Левитан часто ездил на Волгу и там писал свои картины
    План
    1. Начало половодья
    Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка
    2.Апрельский солнечный денёк
    Все освещено ярким солнцем, голубое небо, легкие облака, прозрачный воздух,
    3. Деревья встречают весну
    Стройные берёзы, всегда зеленая ель, отражаются, смотрят, тянутся, тёплые краски
    4.Настроение картины
    Ярко, празднично, сочетание теплых и холодных красок, свежесть, ожидание первой молодой зелени
    Пример сочинения
    На первом плане изображена река. Время года – весна, поэтому река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми.
    На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.
    На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными.
    Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
    Любуемся картиной и пишем сочинение

  13. 13
    Текст добавил: ----Жизнь-игра----

    Картина «Весна. Большая вода» относится к наиболее известным и значимым работам Левитана. На ней изображена река во время весеннего паводка. Вода затопила всё вокруг, она вышла из берегов. Из воды показывается берёзовая роща, поле, деревня. Вода в реке неподвижна. В ней, будто в зеркале, отражается небо и деревья.
    Небо изображено светлыми красками, голубыми тонами, что также говорит о приходе весны. В воде отражаются ветви и стволы деревьев. На переднем плане картины изображена лодка. Вдалеке виднеются стоящие на высоком берегу деревянные избы, а также затопленные постройки местных жителей. Очень красиво Левитан изобразил на своей картине берег. Художник нарисовал его в жёлто-рыжих красках.
    Нужно очень сильно любить родную природу, русскую землю, искренне восхищаться её необыкновенной красотой, чтобы суметь так точно показать берёзки. Каждое дерево красиво изогнуто, выглядит изящно и трогательно. Кажется, что берёзки тоже ожидают прихода весны, тепла. Не менее красиво показаны тонкие осинки. Небо находится высоко, солнце светит всё ярче, греет всё теплее. От картины веет весенним воздухом, он ещё прохладный, но с каждым днём становится всё теплее.
    Весь пейзаж пронизан солнечным настроением пришедшей весны. Художник при написании картины пользовался светлыми тонами, без добавления ярких красок. Он показал как природа пробуждается от долгого зимнего сна, наполняясь новой жизнью. Красивые голубые оттенки художник использовал и для написания неба, и для изображения реки, получилось удивительно красиво. Также Левитан использовал естественные зелёные, желтые оттенки. Картина поражает своим разнообразием оттенков: от молочного до тёмно-голубого. Когда я смотрю на эту картину, невольно вспоминаются или музыкальные произведения, или прекрасные стихи о весне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *