Сочинение на тему картина левитана золотая осень 6 класс

11 вариантов

  1. На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
    Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

    Полное сочинение №3, 4 класс

    Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
    Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
    Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
    Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными – обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
    Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
    Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
    Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
    А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
    Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
    4 класс, 3 класс.

  2. Планируемые результаты
    Предметные
    уточнение знаний о структуре текста, о связи
    между его частями;
    устно и письменно в связном тексте пе­редавать
    свои мысли, свою позицию;
    совершенствование умения располагать материал
    в нужной последова­тельности, составлять план и
    придерживаться его;
    развитие у детей самостоятельного,
    творческого, логически стройного мышления,
    точной и выразительной связной речи;
    развитие воображения, наблюдательности.
    Метапредметные
    Формирование умений:
    прогнозировать содержание будущего текста;
    планировать работу по накоплению необходимого
    материала, используя дополнительную литературу;
    обобщать полученную инфор­мацию;
    осознанно строить синтаксические кон­струкции
    и связный текст, оформлять свои мысли в
    письменной форме;
    учить принимать позицию собеседни­ка,
    проявлять уважение к чужо­му мнению, проверять
    себя и самостоятель­но оценивать свои
    достижения
    Личностные
    воспитание творчески мыслящей личности;
    пробуждение эмоциональных чувств (чувства
    радости и печали, чувства восхищения красотой
    нашей Родины);
    воспитание патриотических чувств (любить
    природу – значит, любить Родину).
    Подготовка к уроку (начинается за 2-3
    недели до написания сочинения).
    1. Экскурсия в осенний парк.
    2. На уроках чтения подбирается материал из
    произведений русской литературы (прозы и поэзии )
    об осени.
    В дополнительную тетрадь детьми выписываются
    понравившиеся предложения, отрывки, образные
    выражения.
    3. Заучивание наизусть.
    4. На уроках русского языка для отработки
    текущего материала используются примеры из
    классической литературы.
    1. Зрительный диктант
    Особенно красив и печален русский лес в ранние
    осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы
    выделяются яркие пятна раскрашенных кленов,
    осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез
    пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву
    протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо
    в осеннем лесу.
    (По И. Соколову-Микитову).
    2. Расставьте знаки препинания
    Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не
    хочется уходить из него прощаться с золотыми
    осенними днями.
    3. Из слов каждой строчки составьте
    предложения

    Золотая, наступила, осень
    Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
    Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
    В, осень, лес, забрела, осень.
    Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные,
    деревья, платья.
    На, молоденькие, накинула, березки, легкие,
    осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья,
    чудесные, ярко-красные.
    Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем.
    4. Письмо по памяти
    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник, и зарделись клены,
    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
    3. Федоровская
    Оборудование урока.
    Репродукция картины И. Левитана «Золотая
    осень».
    Индивидуальные карточки для орфографической
    работы.
    Конверты с эпиграфами.
    ХОД УРОКА
    1. Оргмомент
    2. Актуализация знаний
    – Назовите времена года. Какое время года у вас
    самое любимое? Почему?
    – Давайте подберём к каждому времени свой цвет.
    Начнем с весны.
    – Каждое время года прекрасно и интересно
    по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому
    мы посвятим урок осени.
    3. Вступительный рассказ учителя
    Природа – великий мастер. У каждого времени
    года своя палитра красок и оттенков!
    Осень – особенная пора, когда в течение трёх
    месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это
    листопад и шуршание листьев под ногами, свежий,
    насыщенный запахами земли и листочков, воздух.
    Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
    Многие поколения художников, композиторов,
    поэтов и писателей любили осень. Каждый из них
    открывал в ней те или иные пленявшие его черты и
    пытался передать любовь к ним.
    Одним из таких художников был Исаак Ильич
    Левитан.
    Левитана можно назвать «открывателем» красот
    нашей русской земли, тех красот, что находятся
    рядом с нами и каждый день и час доступны нам.
    Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что
    все написанное этим превосходным художником мы
    много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана
    заключается в том, что он заставляет всмотреться
    в природу и передает нам свою любовь к ней.
    4. Сообщение темы урока
    – Сегодня на уроке мы с вами будем писать
    сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая
    осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь.
    5. Предъявление репродукции картины и её
    рассматривание

    – Посмотрите внимательно на эту картину. Она
    была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в
    Третьяковской галерее. На ней изображен простой
    русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за
    городом, но, вероятно, не всегда долго
    останавливали на нем свое внимание. Левитан
    очень достоверно подметил русское раздолье,
    простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа.
    От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется
    самому очутиться около этой речки, посидеть на
    берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и
    полюбоваться русской природой.
    – Как вы думаете, почему художник назвал её
    «Золотая осень»?
    6. Анализ картины
    – Какое время года изобразил художник на
    картине?
    – Это начало осени или ее конец? Почему вы так
    решили? Что вам помогло это понять?
    – Какой день на картине?
    – Дайте описание воздуха, облаков.
    – Послушайте, как об этом сказал писатель Б.
    Тимофеев.
    «Над головой раскрывается необычайно синий,
    бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным
    далям».
    – Какие деревья изобразил художник с левой
    стороны реки и вдали?
    – Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные).
    Почему лучше назвать деревья с
    уменьшительно-ласкательным значением?
    – Какой наряд подарила им осень?
    – Все ли деревья оделись в золотой наряд?
    – Какими показал художник лесные полянки,
    пригорки, дальние поля?
    – Что пересекает рощу? Подберите имена
    прилагательные, чтобы описать её.
    – Чем осенью может быть засеяно поле? Как
    называют поля, засеянными под зиму?
    – Что чувствуете вы, глядя на эту картину?
    7. Составление плана (коллективно)
    – С чего надо начать своё сочинение? (Со
    вступления)
    – О чём будете писать в основной части?
    – Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём
    надо обязательно на­писать?
    – Чем вы закончите своё сочинение?
    Примерный план.
    I. Художник И. Левитан и его картина.
    II. Осенний день в картине.
    1. Небо, воздух.
    2. Деревья в чудесном наряде.
    3. Лесная речка.
    III. Какие чувства вызывает картина?
    • Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3
    эпиграфа).
    «Унылая пора! Очей Очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин
    «И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
    Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский
    «Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев
    8. Лексическая и орфографическая
    подготовка

    Третьяковская галерея.
    Изобразил. Написал.
    Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
    Нежно – голубое, бирюзовое.
    Розоватые, легкие.
    Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
    Вдали, озимые поля.
    Извилистая – холодная – небольшая.
    Сегодня я предлагаю вам II варианта написания
    сочинения:
    I – традиционный, когда вы
    описываете картину так, как вы её видите в классе
    или в музее, т.е. со стороны.
    II – творческий, более сложный, он
    потребует от вас фантазии, творческого
    воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19
    век и представить себя на месте Левитана. Как
    будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете
    за осенним пейзажем, но только в вашей власти
    будут не кисти и краски, а слова, предложения и
    ваши чувства.
    Это сочинение нужно писать от 1-го лица.
    Подумайте, выберите свой вариант и начинайте
    писать!
    9. Запись текста. Самопроверка.
    Памятка по написанию сочинения по картине
    Левитана «Золотая осень»

    I часть. В начале своего
    сочинения напишите, кто автор картины, как она
    называется. Если знаешь, то напиши, в каком году
    она написана и где хранится сейчас.
    II часть. А теперь внимательно
    рассмотри картину по следующему плану:
    Какой день изобразил Левитан?
    Взгляни на небо: какое оно?
    Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил
    художник с левой стороны реки и вдали?
    Что интересного ты увидел?
    Что пересекает рощу?
    Какие цвета преобладают на картине?
    Почему?
    III часть. Напиши, какие чувства
    вызывает у тебя эта картина?
    – А теперь прочти свое сочинение и проверь.
    Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!
    Сочинение ученика.
    «Унылая пора! Очей Очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые
    леса…»
    А.С.Пушкин
    В 1895 году тридцатипятилетний художник
    И.И.Левитан написал великолепную картину
    «Золотая осень». Сейчас она хранится в
    Третьяковской галерее.
    На этой картине художник изобразил чудесный,
    солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому
    небу плывут белые, пушистые облака.
    На левом берегу реки растёт жёлто-золотая
    берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на
    солнечном фоне бросаются в глаза. На правом
    берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная
    берёзка. Недалеко от неё находится группа
    деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.
    Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит
    вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней
    тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и
    покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За
    рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними
    виднеются деревенские домики.
    Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую
    прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень
    понравилась. Красота!
    Творческая работа ученицы 4 класса.
    Я приехала осенью на дачу.
    Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с
    бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но
    когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что
    выронила бочонок!
    Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли
    облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и
    холодная речушка. Она вела к холму, на котором
    раскинулась небольшая деревенька. С одной
    стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала
    около них, подул ветер, и меня осыпало золотым
    дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие
    осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А
    ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела
    жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
    Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было
    идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
    Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала
    картину.

  3. Двадцать третье сентября.
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
    Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
    На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
    Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
    Скачков Всеволод,
    ученик 4 класса,
    МБОУ СОШ «Загорские дали»,
    Сергиево – Посадского района,
    Московской области.

  4. В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
    На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
    Пейзаж “Золотая осень” изображает самое лирическое из времен года. “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса”, — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
    Глядя на картину “Золотая осень”, зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

  5. Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Смотрю на нее и не могу насмотреться. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.

    Левитан Золотая осень картина описание

    Левитан это знаменитый художник-пейзажист, чьими работами восхищаются многие и среди них много картин, посвященных именно осени — этому замечательному и удивительному сезону. Почему удивительному? Да потому что только осень способна разрисовать природу в столь разноцветные и яркие краски. Эти краски мы можем видеть и на холсте художника, делая анализ картины Левитана Золотая осень.
    Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья успели нарядиться в золотые и красные убранства и теперь красуются перед прохожими, радуя своими яркими красками. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она также успела нарядиться в золотой наряд. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство.
    Сама же река, которая поделила берег на две части, тихая и спокойная. В ее водной глади, как в зеркале, отразилось небо с его облаками и ветки кустарников, что растут вблизи реки.

  6. 6
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Урок русского языка  в 6 классе.
    Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».
    Цель: формировать и совершенствовать навыки и умения учащихся создавать текст по картинке, вводя в сочинение описание природы.
    Оборудование: портрет художника, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
    Ход урока
    Объявляется тема и цель урока.
    Знакомство с художником И.И. Левитаном. Используется репродукция картин и сообщения учащихся, заранее подготовленных.
    Рассматривание картины «Золотая осень». Беседа по вопросам:
    Какое время года изображено на картине?
    Какими красками пользуется художник?
    Каким изображено небо?
    Что видим на переднем плане картины?
    Что виднеется ближе к горизонту?
    Какие чувства и мысли вызывает эта картина?
    При ответах учащиеся пользуются записанными на доске  из известных произведений А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, М.М. Пришвина эпитетами, метафорами, сравнениями.
    Подпор эпиграфа.
    Составление сложного плана.
    Примерный план
    I.И.И. Левитан- художник-пейзажист XIX
    II. Описание картины «Золотая осень»
    Краски осени.
    Высокое светло-голубое небо.
    Речка, кустики и одинокая берёзка.
    Берёзовая роща в лучах осеннего солнца.
    Зелёные деревья, луг и поля.
    Хатки неизвестного селения.
    III. Мысли и чувства, которые вызывает картина.
    Сформулировать главную мысль: передать чувство радости, восторга, удивления, восхищения красотой осенней природы.
    6 .Словарно- орфография работа.
    – Объяснить правописание слов: прекрасная картина, светло-голубое небо, разбросаны, облака, осеннее солнце, свинцовая вода, одинокая берёзка, на фоне желтых листьев, торжественная грусть, представляешь.
    -Запись на доске.
    Лес и степь
    Как… лес хорош поздней осенью!.. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья…
    Берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего; небольшая осиновая роща вся  сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой. Свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья… По реке радостно мчатся синие волны.
    Вопросы и задания классу:
    Какое время года описывает И.С. Тургенев?
    Каким изображает автор деревья, небо, солнце?
    Воспроизведите картину осенней природы, нарисованной И.ЧС. Тургеневым.
    Выразительное чтение стихотворений Майкова «Крое уж лист золотой», А.С. Пушкин «Осень», С.А. Есенина « Нивы сжаты», Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной», рассказала М.М. Пришвина «Перелет».
    Работа над эпитетами, сравнениями, метафорам.
    Написание сочинения.
    Примерные сочинение.
    1
    Русские писатели и художники очень любят родную природу. Они воспевают её в своих стихотворениях, изображают на картинах.
    2
    Замечательный русский художник Левитан написал картину «Золотая осень».
    Солнечный день. На тёмно-голубом небе легкое облачко. Извилистой лентой течёт спокойная река. К её воде склонились прибрежные кустики с пурпурными листочками.
    На правом берегу стоит одинокая золотая берёза. Она хочет как бы перешагнуть речку и уйти к своим подругам, но не может. А недалеко от нее ещё в пышном темно-зелёном наряде красуются деревья.
    На другом берегу настоящая золотая осень. Берёзовая роща, одетая в багрянец и золото, радостно сверкает в лучах осеннего солнца. Огненные язычки ярко горят в побуревшей к желтовато-зелёной листве. Среди берёзок затерялась одинокая елочка. Её зелёные веточки ярче оттеняют «пышное природы увядание».
    3
    Два деревца совсем приготовились встретить зиму. Их жёлтые листья расселись отдохнуть на землю, и только несколько листочков висит на бурых сучьях.
    На горизонте виднеются домики неизвестного селения. Возле них зеленеют поля озими.
    Эта картина мила мне, вызывает восхищение. Красиво всё на картине, но красота изображена увядающей. Смотришь на неё, и какая-то торжественная грусть охватывает тебя. Представляешь, что ты стоишь один на берегу и «вместе с птичками и листьями куда-то летишь». И так хорошо на сердце.
    Итог урока. Рефлексия.
    Д/з дописать сочинение.

  7. Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное описание картины Левитана “Золотая осень”.
    Золотая осень.
    Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” – эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.
    На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
    Перед нами березовая рощица. Береза – очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
    Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

  8. Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.
    Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.
    Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.
    Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.99 [117 Голоса (ов)]
    Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность. В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды. Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.
    Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я видела такой осенний пейзаж вживую много раз. Но только благодаря этой картине поняла, насколько прекрасна природа в наших краях. Художники порой открывают для нас обычные и привычные вещи, которые раньше мы не замечали.
    На полотне изображен спокойный осенний день в березовой роще. Береза – достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и изящность белоствольных красавиц воспевают многие художники, поэты и писатели. Левитану удалось показать, насколько прекрасны они осенью. Еще не вся листва пожелтела, но многие деревья уже стоят в роскошных золотых нарядах. На фоне желтых, горячих красок виднеются контрастные зеленые штрихи. Присмотревшись, можно заметить еще зеленое поле на дальнем плане.
    Солнце уже светит не так ярко. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. В линии горизонта небо сходится с лесом. Узкая речка кажется холодной, ведь погода уже совсем не летняя. Темно-синяя гладь воды изображена очень реалистично. Благодаря художественным приемам автору удалось показать реку в движении. Вертикальные мазки даже указывают на направление воды. Природа наслаждается теплыми последними днями. Ведь совсем скоро листва укроет землю, а снег запорошит деревья.

  9. В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
    На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
    Пейзаж “Золотая осень” изображает самое лирическое из времен года. “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса”, — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
    Глядя на картину “Золотая осень”, зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

  10. В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
    На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
    Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
    Глядя на картину «Золотая осень», зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *