Сочинение на тему картина левитана

9 вариантов

  1. Сочинение по картине «Март» Левитан

    На этом полотне художника предстает то время, когда во всем ощущается скорый приход весны. Это первый календарный весенний месяц – март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу.
    Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом – сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят.
    По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью – крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично.
    Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу.
    Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.
    Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой.

  2. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

    Исаак Ильич Левитан черпал вдохновение для своих произведений из русской природы, окружающей его. Он смотрел на красоту российского пейзажа, и ему хотелось запечатлеть ее на холсте, чтобы еще множество людей смогло ее оценить. Одной из таких картин является «Лесистый берег».
    На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.
    При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.
    А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.
    Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

    «Март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Она изображает встречу и противоборство двух времен года, зимы и весны. Пока что зима явно сильнее: на картине много снега, чувствуется, что еще холодно и морозно. У крыльца стоит лошадь, запряженная в сани. Еще не скоро настанет время ездить в телеге — сугробы на обочине дороги пока что довольно высоки.
    Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. Весна уже наступила, и теперь она постепенно набирает силу. Об этом в первую очередь напоминают проталины. Их пока не очень много — в основном они появились возле дома и в начале дороги. Однако вскоре проталин станет гораздо больше, а потом они сменятся веселыми и быстрыми ручейками. Дороги раскиснут, сделаются труднопроходимыми, но потом подсохнут. Тогда наступит время первых полевых работ. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Деревья ждут своего часа, чтобы распустить зеленые молодые листья. Весь мир наполнен живительным солнечным светом, и это с большим мастерством показал автор картины. Свет мягко льется с чистого и высокого неба.
    На картине нет ни одного человека, но людское присутствие мы ощущаем вполне отчетливо – по целому ряду характерных деталей. Крестьянин ненадолго оставил запряженную лошадь у крыльца, а сам зашел в дом. Кажется, что он вот-вот покажется в дверном проеме. Сама дверь распахнута настежь, а на окнах открыты ставни. Это — тоже приметы весны и приближения теплых дней.
    Также автор не случайно изобразил на своем полотне небольшой скворечник. Этот домик для пернатых певцов — еще одно напоминание о том, что весна понемногу вступает в свои права. Пройдет не так уж много времени, и его заселят хлопотливые скворцы. Прилетят из теплых стран и другие птицы. Природа наполнится их веселыми голосами, повсюду на деревьях запестреют гнезда.
    Пейзаж Левитана «Март» — красочный гимн пробуждению и обновлению природы. В нем много светлых тонов и радости жизни.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

    Картина Левитана «Осенний день. Сокольники» была написана в 1879 году. На полотне изображена дорога, можно предположить, что это парк, так как стоят скамейки. Вдоль дорожки усажены кленовые деревья, листья которых уже пожелтели и начали осыпаться. По дороге идет женщина в темном платье. Она идет одна, не спеша, вероятно прогуливаясь, она о чем то размышляет. Небо художник нарисовал серого цвета, характерно для этого времени года. Кажется что вот, вот и пойдет дождь. Деревья, что находятся за спиной женщины, еще не скинули свои листья, они на них даже не пожелтели.
    Складывается впечатление, что дует сильный ветер, подгоняя деревья расстаться со своей пышной одеждой. Для меня просмотр этой картины навеивает печаль и тоску. Я не люблю мрачные и серые осенние дни. Мне нравится золотая, солнечная осень, без ветра, со своими теплыми деньками. Гулять в холодную, ветреную погоду не совсем приятно, так как можно заболеть. И тогда придется сидеть дома и пить не вкусные лекарства.
    Я узнала, что Левитан писал, свои пейзажи и рисовал на них только природу. Он никогда в своем творчестве не рисовал образы людей, даже на этой картине образ женщины дорисовывал брат А. П. Чехова. Удивительно, что картина без женщины, не имела бы такой реалистичности. Мне кажется, женщина занимает важное место в этой картине. И не важно один человек рисовал это произведение или два, оно единое в том виде, в котором мы его видим. Мне трудно представить это произведение без образа женщины. На мой взгляд, она придает загадочность, некую изюминку. Она манит прогуляться вместе с ней, как бы приглашает побеседовать на разные темы, будто говорит что ей скучно гулять одной по такому большому парку. Не смотря на то что я не люблю пасмурную осень, картина мне понравилась.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

    Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Когда я первый раз посмотрела на эту картину, то сразу представила себе летний вечер, полный освежающей прохлады, которую так приятно ощутить после жаркого дня.
    На картине я увидела такой пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей необъятной Родины. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Через этот ручеек проложен мостик, на середину которого хочется выбежать и присесть, опустив ножки в теплую, как паровое молоко, воду. И так легко мне было представить себя, сидящей на этом мостике, вдыхающей сладкие ароматы природы и слушающей щебетание птиц, сидящих на деревьях и так же само, радующихся вечерней свежести.
    Вот только, присмотревшись к картине, я поняла, что это было лишь первое впечатление, которое так часто бывает обманчиво. Ведь если поднять глаза и посмотреть на небо, то можно увидеть нависшие над деревьями тучи, а значит, остается совсем немного времени и на землю обрушится жуткий ливень. Да и бревнышки, которые перекинуты через речку в виде мостика, теперь не кажутся столь безопасными. Они узкие, расположены очень низко над водой, а если уж дождь начнется, то станут еще и мокрые. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть.
    Да и сама картина в целом навевает тревожные ощущения. Смотришь на нее, и чувствуешь, что тебя затягивает в этот омут, а в душе появляется смутное чувство тревоги, быстро сменяющее первоначальное ощущение от картины – спокойствие и удовлетворение. Этой картиной художник передал, как мне кажется, не только все непонятную и в чем-то даже мистическую красоту летней природы, но и ее изменчивость и величие, которое одновременно притягивает меня и отталкивает.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»

    Будучи поклонником русской природы, Левитан создавал свои шедевры. Однако не огромные просторы безграничной Родины его вдохновляли, а прекрасные уголки российских глубинок. Он поражался этому спокойствию и умиротворенности, этой прелести рассветов и закатов, которые в городах были совершенно иными, будто ненастоящими. И, пропитавшись в XIX веке религиозным духом, автор создает свою картину «Вечерний звон». Это полотно было написано художником в то время, когда он творил на берегах Волги-матушки.
    Картина как будто разбита на сектора, но они связанны между собой одной идеей и сюжетом. Это было сделано автором для того, чтобы ни одна деталь картины не осталась незамеченной. В центре всей экспозиции река. Она написана в светло-серых и серо-голубых оттенках, чтобы воды ее казались мягче и спокойней. Зритель отчетливо ощущает холодность вод, но летний пейзаж придает реке некую теплоту и очарование. Зритель, скорее, устремит свой взгляд на монастырь, который окутан зеленью, как шарфом, и колокольню, которая высится, разнося на многие километры свой мелодичный звон. В каждой детали Бог, в каждом листке и капельке воды – Создатель. Глядя на эту роскошь природы, поражаешься тому, что всего через 50 км находится районный центр, в котором все гудит и снует, создавая тревогу и суету. А здесь, в глуши, будто остановилосьвремя, и только он – колокол извещает о начале и завершении дня.
    Дорога к монастырю широка, однако не так проста. Только истинно стремящийся приблизиться к Богу, встанет на нее и двинется в путь. Стоит также обратить внимание на голубое небо, которое в гармонии со всей картиной, подчеркивает важность и значимость, для живущих в глубинке людей, колокольни.
    Не особо заметен на полотне человек, который сидит в лодке. Потому как автор уделяет внимание больше монастырю с колокольней и реке.Показывая, таким образом, ничтожность человеческого существа перед Всевышним.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

    Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» была написана в 1894 году, но до сих пор она будоражит сердца людей и притягивает к себе взгляды. Это полотно навевает на меня мысли о том, насколько крошечным является человек по сравнению с величием природы и ее неповторимостью и насколько незначительны все наши, казалось бы, неразрешимые проблемы.
    На этой картине мы видим небольшую и несколько клочков земли, которые кажутся очень маленькими, теряющимися в бесконечности неба и реки, которые соединились в одно целое. Глядя на это полотно, мне очень хочется оказаться на этом небольшом зеленом клочке земли рядом с церковью, чтобы насладится красотой природы, ощутить полное спокойствие и безмятежность. Мне кажется, что только находясь в таком тихом месте, начинаешь понимать, насколько незначительны все человеческие страсти, которые смиряются перед небом, которое на этой картине является отражением самой Вселенной, создающей такой удивительный пейзаж.
    На картине я вижу широкую реку, вода которой прозрачна и безмятежна, как стекло или лед. Над водой собираются тучки. Они хоть и темные, но сквозь них пробивается солнечный цвет, который прогоняет прочь мысли о том, что сейчас начнется бушующий ураган. Этот солнечный цвет дарит мне надежду на то, что тот ветерок, который качает сейчас ветки деревьев, растущих возле церкви, прогонит облака и солнышко снова ярко засияет на голубом небе.
    Мне кажется, не зря назвал художник свою картину «Над вечным покоем» и нарисовал ее в таких светлых тонах. Тем самым художник старается сказать нам всем, что любое несчастье и проблемы пройдут, нужно только немножко подождать и тогда наша жизнь снова будет спокойной и счастливой. Ведь надежда, как и солнце, никогда не должна погаснуть.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Осень. Дорога в деревне»

    Осень хоть и красивая пора, но все-таки серая и унылая. Особенно после того как все листья с деревьев опали и день за днем льют дожди. Обычно художники стремятся показать время года с наилучшей стороны, со всеми прелестями, а Левитан сумел, рискнул обнажить не лучшую сторону осени в своем пейзаже «Осень. Дорога в деревне».
    Пейзаж Левитана написан в темных красках, даже небо молочно-серого цвета на фоне черной дороги выглядит мрачно. Художнику удалось реалистично изобразить пасмурный день, точно передать серость дождливых дней. На картине мы видим дорогу, проливные дожди размыли ее. В дали стоят дома, такие же темные, как и дорога. На мой взгляд, художник хотел показать что дома тоже намокли, по этому нарисовал их темными красками, ведь когда дерево намокает, оно становится темнее обычного цвета. Мы видим, так же, что на деревьях нет листьев.
    Всматриваясь в картину, невольно становишься ее героем. Ты кутаешься теплее, чтобы осенний ветер не надул тебе в лицо. Надеваешь резиновые сапоги, и тихонько бредешь по проселочной дороге. А вон в дали виднеется дом. Осталось немного что бы добраться до него. Я представляю что бабушка, отправила меня в магазин за хлебом. Я приближаюсь к дому и глядя на небо. У самого горизонта, я вижу просветление. Там небо чисто голубое, и совсем скоро ветер разгонит облака, и лужи высохнут, На смену мерзкой, серой осени, придут первые морозы, а потом первый снег.
    Художник в своем произведении дает нам понять, что не все так мрачно как мы видим, стоит лишь окунуться в эту атмосферу, и ты уже понимаешь, что даже дождливая осень может нравиться. Левитан очень любил свою родину, и наверно, поэтому старался изобразить ее со всех сторон и ракурсов, передавая тем самым разное настроение от просмотра. Мне картина понравилась, она не только показывает ту эпоху, в которой жил художник, ее можно примерить и в повседневной жизни.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Осень. Дорога в деревне» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

    Превосходный мастер пейзажа, Исаак Левитан в основном обращался к неброским, простым видам русской природы. Именно такой вид запечатлен на полотне, носящем название «Весна. Большая вода».
    Здесь мы видим весеннюю, только что пробудившуюся природу. Стало тепло, и начался широкий разлив реки. Образ реки — центральный на этом полотне. Он показан с большой точностью, легко узнаваем для каждого зрителя. Полноводная река разливается до самого горизонта, манит нас куда-то в неясную даль.
    Мы понимаем, что половодье — в самом разгаре: оно на четверть затопило молодые березки, ель и другие деревья, подмыло домики и строения, находящиеся на дальнем берегу. Это — настоящая «весна воды» (по определению писателя М.Пришвина), предшественница зелени и цветения садов. На воде — замысловатая игра теней и солнечного света. Отчетливо видны отражения деревьев. Они — янтарного цвета, и это вносит дополнительные, очень нежные и радостные краски в изображение вешнего разлива.
    Деревья (пока что голые, не успевшие покрыться листвой) тянутся к небу. Здесь преобладают такие же янтарные, почти светящиеся краски, и на их фоне особенно ярко выделяется белизна стройных тоненьких берез. Они сразу же приковывают к себе взгляд зрителя.
    Весь этот пейзаж полон солнца — пока не очень горячего, но такого долгожданного! Все живое, соскучившись за зиму по теплу и свету, теперь наслаждается ими и славит весну. Небо — высокое, голубое и светлое — раскинулось над рекой и ее окрестностями. Оно дополняет ощущение великолепного простора, воздуха и свободы.
    Эта картина наводит на размышления о жизни, которая в юности похожа на такую вот полноводную, широкую апрельскую реку. Вот у берега ждет лодка: садись в нее и плыви, куда только захочешь. Там, за поворотом реки, откроются новые просторы и необычные впечатления, а путь обязательно будет долгим и интересным.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

    Эта картина написана в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
    На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.
    Глядя на эту картину, я увидел простор русской земли, со своими бескрайними полями и степями. Березовая роща изображена реалистично. Глядя на березы, ты будто видишь как колышется каждый листочек. Не смотря на то что, взор привлекает желтый цвет, он присутствует на картине не один, я заметила, что трава еще зеленая, и только, только начала желтеть. Если приглядеться то вдали, где виднеются деревенские избы, можно увидеть поле, оно тоже зеленого цвета. Видимо художник, хотел сделать акцент именно на березах с желтеющей листвой. Будто намекая нам, что осень начинается с того момента когда листья берез начинаю желтеть и падают с деревьев. Мне очень понравилась эта картина, я смогла окунуться в деревенскую местность, теплым осенним днем, пусть даже в воображении.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Ноябрь 2015

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Зимой в лесу»

    Левитан с 16 лет стал знаменитым художником. Его картины заставляли зрителя переживать. Я считаю, что успех Левитана скрывается в его любви к богатой русской природе. В жизни художника, наоборот, в это время происходили не лучшие времена. Он потерял родителей. Ему приходилось самостоятельно побеждать нищету. Это настроение не могло не оставить следа на творчестве юного художника. Картина «Зимой в лесу. Волк» была написана, когда художнику было 25 лет. Благодаря своим картинам Левитан передавал в них свои страдания, переживания и душевное состояние.
    На картине изображен лес, время года зима. Среди темных голых деревьев из снега торчат тонкие ветки кустарника. Лежит снег. Особое внимание к картине привлекает фигура волка. Мне при виде этого пейзажа стало грустно, одиноко и тоскливо. Наверно именно эти чувства испытывал художник. Фигура волка символизирует самого Левитана. Будто он показывает нам что он одинок. И сам пытается со всем справиться. Нам хочется помочь ему, но мы не знаем чем.
    Удивительный факт, что изначально картина, написанная Левитаном, не включала в себя образ волка. Его дорисовал друг художника — Алексей Степанов. И только после появления на картине волка, она стала называться «Зимой в лесу. Волк». Степанов, так же как и Левитан был известен обществу как создатель пейзажей, только у них с Левитаном была одна отличительная черта. Степанов передавал настроение своих картин через образы зверей, а Левитан наоборот старался показать природу ка можно реалистичнее, без присутствия живого.
    Эта картина произвела на меня непередаваемые впечатления. И волк символизирующий одиночество и голые деревья, пустой лес, все это заставляет задуматься о своей жизни. Найти правильный путь в решении своих проблем. Возможно, научиться чему-то новому и неизведанному.
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Зимой в лесу» | Ноябрь 2015
    источник

  3. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
    На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
    Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

    Третий вариант сочинения описания картины

    Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
    На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
    На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
    От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
    Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
    Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
    Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
    На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
    Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
    На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
    Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

  4. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
    Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!
    На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.
    В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.
    Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.
    Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.
    Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.
    Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.
    На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.
    Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан.
    4 и 5 классы. 2, 3, 6, 7 класс

  5. Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…
    Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.
    Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.
    Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна. Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку. Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.
    По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало.  Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы. Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.
    Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
    Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
    Проспишь весной – заплачешь зимой.
    Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.
    На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.
    Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!

  6. Я смотрю на картину известного всем русского художника Левитана под названием «Большая вода».
    Зима была очень снежная, и теперь , когда пришла весна и снег растаял, в реке стало очень много воды, и она вышла из берегов. Мы наблюдаем пробуждение природы. На картине Левитан показал нам половодье, река, вышедшая из берегов чистая, прозрачная, она кажется бескрайней и бездонной, если посмотреть вдали не видно берега. В этой прозрачной воде отражается светлое, без единой тучки весеннее небо, в ней хорошо видать корни деревьев. На улице нет ветра, поэтому на воде невидно колыханий.
    С приходом весны все постепенно стало оживать, деревья скинули с себя пуховые шали, и сейчас ждут, когда на их изящных веточках появятся новые клейкие листочки. Среди затопленных деревьев можно рассмотреть стройные березы – символ нашей России, без листвы они кажутся очень хрупкими и незащищенными, среди берез стоит могучая сосна, которая вдруг очутилась здесь. Когда-то ветер принес маленькое семечко, из которого выросло такое крепкое дерево. Ель стоит нарядная, как всегда зеленая, ее наряду не страшен ни холод, ни жара. Эти деревья бросают тени, значит, солнце поднялось высоко вверх и греет землю своими теплыми лучами. Среди большой воды можно разглядеть старенькую лодку, которая стоит у берега, кто на ней сюда приехал неизвестно.
    На заднем плане видно несколько домов, которые затопила река, они наполовину затоплены, очень жаль их жителей. Будем надеяться, что скоро на улице станет по-весеннему тепло, солнце хорошо прогреет землю, и большая вода уйдет за берега реки. При написании картины мастер пользуется разными цветами, светлыми тонами он пишет небо, ясное и чистое, стволы берез, голубыми и синими тонами написана река, вся картина наполнена солнечным светом, издалека доносится щебет птиц, который подчеркивает приход весны.
    Картина спокойная, она не вызывает бурю эмоций, скорее тихую радость, которая связана с пробуждением природы. Пейзаж на картине светлый, чистый и хрупкий. Картина завораживает своей естественностью.

  7. ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА

    Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории миро­вой культуры. Признанный мастер «пейзажа на­строения», которому присущи богатство поэти­ческих ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих рабо­тах стремился показать всю красоту, неповтори­мость, широту и безбрежность русской природы.
    В ранних произведениях художника, напи­санных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сум­рачный колорит. Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Сав­расова и Поленова, художник переходит к рас­крытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лири­ческие новеллы с открытым концом. Автор слов­но предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаме­нитая картина «Осенний день. Сокольники», на­писанная в 1879 году, овеяна одновременно и теп­лотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в чер­ных одеждах медленно ступает по вороху опав­шей листвы. Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущени­ем спокойной грусти и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, слов­но унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…
    «Осень на картинах Левитана очень разнооб­разна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно», — отмечал писатель Константин Паустовский. И действительно, кар­тины художника, посвященные осени, совершен­но не похожи между собой, индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень. Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколь­ко тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!
    Почти во всех пейзажах Левитана присутству­ет знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полу­тонов — и простой пейзажный мотив превраща­ется в обобщенный образ родины. Левитана оча­ровывало и вдохновляло величие волжских про­сторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удиви­тельным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888). Величественная, могучая река со­единяется с небесной высью и словно продолжа­ется в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о веч­ных вопросах, в любые времена волнующих че­ловечество.
    Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человечес­кой души. Природа предстает поэтически преоб­раженной, одухотворенной незримым присут­ствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер. Зо­лотой плес», «После дождя. Плес», «Пасмурный день» и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полот­не «Свежий ветер» (1895). Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, напол­ненной трудом и смыслом.
    Произведения Левитана, такие как «Вечерний звон» (1892), «У омута» (1892), «Над вечным по­коем» (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоми­ная о бренности всего земного.
    Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, худож­ник создал в 1892 году знаменитую картину «Владимирка», где впервые ввел ставшую впослед­ствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.
    Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. — Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков». И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…» — писал Чехов одному из своих адресатов. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи».
    Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает осо­бая цветовая насыщенность, прозрачность, чис­тота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, при­давая им некое подобие будничного чуда. Так, при взгляде на картину «Март» (1895) ощущает­ся торжественный приход весны. Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журча­ние ручьев и радостное пение птиц.
    Многие картины этого периода («Березовая роща», «Весна — большая вода», «Золотая осень») привлекают какой-то особой жизнерадо­стностью, «звонкостью» цвета, мажорными ин­тонациями. Этому же учил Левитан и своих уче­ников, будущих художников, советуя им не ог­раничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Основной задачей пейзажис­та мастер считал создание образа, способного пе­редать жизнь природы.
    Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо пи­сать так, чтобы от них пахло не красками, а цве­тами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — За­поминать надо не отдельные предметы, а старать­ся схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гар­мония цветов».
    В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Пре­восходные этюды и страстная жажда жизни ». Но в эти годы, нося на груди глину, художник напи­сал самые лучшие свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотая осень».
    Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — «Озеро. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отра­жает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». В картине «Озеро. Русь» Левитан особен­но приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением празднич­ного дня в деревне.
    Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объек­тивное и личное, традиция и новаторство. Его Волга — раздольная река русских песен; во «Вла­димирке» узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где «колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль»; при взгляде на таин­ственный омут («У омута») в памяти всплывают народные предания.
    Целую гамму разнообразных чувств и пережи­ваний вызывают картины «Март» или «Большая вода», с их голубыми звонами, физически ощу­тимым теплом солнца, морозной свежестью пос­леднего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о кар­тине «Над вечным покоем»: «…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием», — можно смело отнести ко всему его творчеству.

  8. Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей.
    На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег – тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь.
    Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.
    Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона! Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март!

  9. На картине И. И. Левитана “Март” изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.
    Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
    В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
    В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
    В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
    В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
    Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
    В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
    Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
    Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
    Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *