Сочинение на тему картина маковского дети бегущие от грозы

15 вариантов

  1. Вариант №1
    Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы» о детях, которые попали в непогоду. Внимательно посмотрев на картину, можно предположить, что дети ходили в лес за грибами, и вдруг началась гроза. Теперь им приходится нелегко, они могут намокнуть и заболеть. Видно, что маленький ребёнок очень боится грозы, он сильно прижался к сестре.
    Сестре тоже не по себе, она пытается как можно скорее добраться до укрытия. Она понимает, что если поторопиться, то всё обойдётся, и они не промокнут. Поэтому она посадила малыша за спину и побежала к укрытию.
    Мне очень понравилась эта картина. Она очень точно передаёт эмоции героев полотна, их страх. Также художник мастерски передал погоду, надвигающиеся грозные тучи, кусочек освещённой солнцем поляны вдали. Этой работой Маковского просто невозможно не восхищаться!
    Вариант №2
    Перед нами замечательная картина русского художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине показан простой сельский пейзаж. В центре мы видим напуганных детей, которые спешат укрыться от грозы.
    На переднем плане художник изобразил луг и неглубокую речушку. Через неё переброшен небольшой мостик. Неожиданно для героев полотна сменилась погода. Небо затянуло грозовыми тучами. Вот-вот начнётся ливень.
    По мостику бежит босая сельская девочка. Её волосы растрепал грозный ветер. Девочка с опаской всматривается в небо. Видно, что она сильно встревожена. На плечах у героини маленький белокурый братик. Малыш крепко обнимает сестрёнку, видно, что ему очень страшно.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь сопереживать её героям. Хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они успели укрыться от непогоды.
    Картина передаёт зрителю тревожные чувства, но она получилась очень красивая и по-своему тёплая. Мне понравилось это полотно!

  2. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  3. Сочинение
    по картине “Дети, бегущие от грозы”
    К. Е. Маковского


    1 вариант
    сочинения

    К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены
    живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени.
    Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его
    полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а
    движения переданы предельно правдиво.
    На картине, о которой пойдет речь,
    мы видим двоих детей: девочку лет 10-12 и совсем маленького мальчика
    (может быть, ему 2-3 года), которого она несет на спине. Легко представить,
    что это сестра, захватившая братишку погулять на опушку леса, чтобы
    набрать немного грибов. Они пошли совсем ненадолго, и вдруг погода
    резко испортилась, налетела гроза. Сначала ребята услышали далекие
    раскаты грома, затем увидели быстро приближающуюся тучу, и вот,
    наконец, когда они уже спешили домой, подул резкий ветер, предвещающий
    близкий дождь.
    Художник очень верно передал картину русской природы: мы видим золотистое
    поле, на котором уже поспели колосья хлеба, видим равнину, убегающую
    вдаль, знакомое летнее разнотравье.
    При внимательном взгляде на одежду
    детей можно понять, что они – из крестьянской семьи. Для них обычное
    дело – все лето бегать босиком. Братик боится грозы, но не может
    быстро бежать. Личико у малыша испуганное, он смотрит прямо на зрителя,
    как бы прося о помощи. А сестра боится не только за себя, но и за
    брата, она торопится, оглядывается на близкую тучу, чтобы понять,
    удастся ли вовремя добежать до дома.
    Художнику удалось
    создать очень трогательную картину. Он заставляет зрителя сопереживать
    своим героям. В то же время, он дает надежду на счастливое завершение
    этой истории. Мостик через ручей, скорее всего, находится очень
    близко от деревни, а значит, дети успеют добежать домой до начала
    ливня.
    2 вариант
    сочинения

    Перед нами произведение известного
    русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве
    художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и
    портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий.
    Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие
    явления природы и события народной жизни, самих людей из народа.
    Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку
    картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение
    человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно
    видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь
    сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг
    во время грозы.
    На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий
    своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали,
    неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И
    тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике
    — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал
    ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее
    на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его
    от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами
    — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой,
    когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко,
    а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться
    и переждать ливень.
    А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми
    тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным:
    нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный
    ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с
    опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии
    или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и
    опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она
    боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик
    совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и
    устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что
    такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь
    вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко!
    Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет.
    Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается
    к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым
    подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную
    атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти
    двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена
    движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы,
    опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е.
    Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное
    место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  4. Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:
    1. Вступление, предыстория.
    а) Погода до грозы, время года;
    б) Знакомство с детьми;
    в) Где и почему дети оказались одни?
    2. Гроза
    а) Перемена погоды;
    б) Реакция детей на природную стихию;
    в) Эмоции и переживания детей.
    3. Финал истории
    а) Благополучное укрытие
    б) Перемена погоды
    в) Настроение детей после грозы.
    Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:
    1. Вступление, предыстория.
    Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.
    2. Гроза
    Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.
    3. Финал истории
    В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.
    Ну и пример сочинения:
    Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…
    Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.
    Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.
    Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.
    Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…
    Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.
    Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…
    Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:
    -Это гроза! Просто гроза, Ванька!
    Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…
    Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.
    -Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.
    Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

  5. 5
    Текст добавил: Упрямый блок

    В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.

  6. На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге, где постарался изобразить двух крестьянских детишек, возвращавшихся вечером из леса. Полотно выглядит немного тревожно, но смотреть на холст очень приятно. Можно заметить, что автор старался использовать светлые тона в своем произведении, а также Маковскому удалось точно передать погодные условия.
    На первый план художник решил поставить перепугавшихся детей, которые спешат успеть домой и не попасть под грозу. У маленького мальчика очень испуганное лицо, которое выражает желание малыша быстрей очутиться дома. Босоногая девочка менее обеспокоена происходящим, но все же оглядывается, боясь попасть под грозу или увидеть вспышки молний. Старшая сестра очень сильно волнуется за брата, держа его крепко, чтобы тот не упал.
    МостикБедняги оказались в таком положении, что рядом не было ни одного укрытия, а до поселка еще далеко. Я думаю, что этих детей мама отправила в лес за грибами. Ребята очень похожи друг на друга: у них одинаковые серые глаза и курносые носики, телосложения похожи, румянцы на щеках одинаковые. Я считаю, что дети почти добежали до поселка, ведь позади них уже колхозное поле, а, следовательно, им осталось пройти через старый хрупкий переброшенный через ручей деревянный мостик. Дощечка не внушает сильного доверия. Художник очень удивительно выразил тревогу на лицах детей.
    Позади ребят виднеется огромная пугающая туча, которая очень быстро заполняет все светлое небо. Все показывает, что вот-вот начнется дождь с грозой. Небо писатель изобразил во всех предгрозовых состояниях, чередуя оттенки и изображая проблески ярких лучей солнца. Стоит заметить, что автору удалось показать сильный ветер, заставляющий стебли луговых трав прижаться к земле. Посмотрев на картину можно заметить, ручей автор изобразил в темных красках, чтобы он придавал картине мрачность.
    Глядя на картину я получаю очень много эмоций и в этом мне помогают: темные, зеленые, темно-голубые тона. Если долго смотреть на картину К. Е. Маковского, то у меня открывается воображение, где девочка аккуратно переходит через ненадежный мостик, а потом они вместе с братом добираются до поселка, не попадя под дождь. Дома ребята, сделав чай, отправились смотреть за бурей из окна, а там уже небо покрылось мраком, и лишь иногда можно было заметить раскаты молний.
    Картина показывает случай, произошедший с К. Е Маковским во время очередного путешествия художника по Тамбовской губернии. Автор картины заехал в один из небольших сельских поселков, где встретил девочку, которая очень сильно ему приглянулась. На следующий день творец узнал о том, что бедняжка заболела, когда возвращалась домой с младшим братом, попав под очень сильную грозу. Тропу девочка хорошо знала. В тот день мостик очень сильно промок так, что девочка поскользнулась и упала в ручей. Брату же удалось избежать такой участи. Девочка в тот вечер воротилась вся мокрая и голос уже был охрипший. Мама, измерив температуру, поняла, что девочка простудилась.
    Эту идейную историю автор и постарался заложить в свое произведение. В заключение хочу сказать, что художник прекрасно передал эмоции детей. Я лично очень долго могу смотреть на картину К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Каждый фрагмент произведения наполнен старанием и душой автора. От картины у меня возникают лишь положительные эмоции, а иногда возникает душевное напряжение, которое потом долго не отпускает меня. Временами я даже ощущаю тот запах свежести, возникающий только перед дождем.

  7. Передо мной произведение знаменитого художника, живописца К. Е. Маковского. В своих картинах, он обращается к разным темам. Есть у него и портреты и живопись, и воспроизводит на полотне исторические события, но особенно хорошо, на мой взгляд, ему удается изобразить природу и быт людей. Одной из таких картин является «Дети, бегущие от грозы», которая сочетает в себе зарисовку природы и внешность деревенских детей, их чувств и эмоций. Глядя на эту картину будто видишь, что произошло до ее написания и после, проникаешь к героем сочувствием и сопереживанием. Попадаешь вместе с ними, или становишься одним из них на этом лугу во время грозы.
    На полотне очень реалистично изображена сельская местность Луг, трава, леса, дали, все это притягивает взгляд. Тоненький мостик, на котором изображена деревенская девчушка, босиком в тонком платье. Волосы растрепаны от ветра. Он сама еще не взрослая, а держит на своих плечах брата, спешит укрыться и спрятать его от грозы.
    Я могу предположить, что дети ходили в лес по грибы или ягоды, так как девочка в руках держит корзинку. И вероятнее всего они уже шли в сторону дома, как их внезапно настигла гроза. По близости мы видим, что нет укрытия, а до дома наверно им далеко. Им негде спрятаться от грозы.
    Небо затянуло тучами, и вот, вот скоро хлынет дождь, который будет длиться долго. На небе не видно ни одного окошка с просветлением. Ветер нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей. Девочка со страхом вглядывается в небо, наверно она увидела сверкнувшую молнию, а значит сейчас, громыхнет гром. Ее брат совсем маленький и может напугаться такой природной стихии. Им всем страшно, и они мечтаю скорее попасть домой. Но в глазах мальчика видно, что он уверен что сестра оберегает его, и все будет хорошо. Он прижимается к ней. Картина заставляет сопереживать и проникнуться к героем любовью и трепетом. Отношение сестры к брату вызывает у меня восторг.

    Случайные записи

    Камиль Писсарро
    Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Георгиевский монастырь»
    Основные функции матраса

  8. А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  9. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    План.
    I. Сюжет картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    II. Пейзаж, изображенный на картине.
    III. Описание девочек.
    1. Чувства, которые испытывают сестры.
    2. Внешний вид девочек:
    а) черты лица;
    б) одежда.
    IV. Мое впечатление от картины.
    Перед нами картина известного русского живописца К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Художник изобразил двух крестьянских девочек, которые торопятся домой, спасаясь от надвигающейся грозы.
    Природа разбушевалась. Свинцово-серые тучи заволокли небо, и ни один луч солнца не может пробиться сквозь них. Девочки бегут по мостику, перекинутому через речку, заросшую осокой и кувшинками. За речкой раскинулся луг, над которым нависло тяжелое предгрозовое небо. Порывистый ветер сгибает травы, прибивая их к земле.
    У девочек испуганные лица. Старшая сильно беспокоится и постоянно смотрит в сторону, откуда ветер нагоняет тучи. Волосы ее растрепались, а розовый платок сполз с головы, но она не думает его поправлять. Сейчас важно успеть прибежать домой до наступления грозы. Девочка даже не смотрит под ноги, потому что бежит знакомой дорогой. Крестьянские дети с малых лет трудились наравне со взрослыми, вставали очень рано. И наши героини уже сходили в лес и возвращаются домой с полным лукошком грибов.
    Младшая девочка прижалась всем телом к сестре, обхватив ее руками за шею и свесив босые ноги. Она сильно испугана, но не плачет, потому что надеется на то, что сестра спасет ее от грозы.
    У обеих девочек простые русские лица, с большими серыми глазами и маленькими курносыми носиками. У старшей светлые брови и русые пышные волосы, развевающиеся по ветру. Она раскраснелась от волнения и быстрого бега. У младшей пухлые румяные щечки, стриженые волосы, выгоревшие от солнца. Одежда ее проста: короткая розовая кофточка надета поверх платьица. Старшая одета в темно-зеленый сарафан и светлую кофточку, которую украшают разноцветные бусы.
    Художник сумел показать красоту и величие русской природы перед наступлением грозы, мастерски изобразил крестьянских детей. И хочется верить в то, что девочки обязательно доберутся до дома благополучно.
    Хотеев Константин,
    ученик 6-б класса

  10. Константин Егорович Маковский родился в семье известного деятеля искусств, основателя Московского художественного училища, унаследовал от родителей музыкальные и изобразительные способности. Став художником, работал в разных жанрах, в том числе в жанре повседневного быта, в котором написана картина «Дети, бегущие от грозы». Создана картина в 1872 году. Среди картин на тему крестьянского быта это полотно выделяется особой эмоциональной выразительностью.
    Сюжет прост: крестьянские дети ходили в лес за грибами, но погода преподнесла им сюрприз. Как ча­сто бывает летом, неожиданно набежали тучки, подул ветер, в воздухе запахло грозой. Испуганные дети поспешили возвратиться домой. Младший братишка слишком мал, чтобы быстро передвигаться, пришлось старшей сестре посадить его на спину и придержи­вать руками, рассчитывая только на собственные силы. Ходить в лес за грибами и ягодами для сель­ских жителей — привычное занятие, с малых лет крестьяне жили в тесном слиянии с окружающей природой, добывая и пользуясь её дарами. Вот и эти ребятишки насобирали грибов, которые жалко стало бросать, поэтому старшая сестра соорудила из фарту­ка подобие сумки, подвязав концы. Из подберёзовиков получится вкусный суп или другое блюдо для всей семьи.
    Лето на картине во второй половине, ближе к кон­цу. Уже пошли грибы, вдали виднеется поле со спелым зерном, оно выделяется жёлтым цветом, можно за­метить цветущее разнотравье и распустившиеся кув­шинки в воде. Ветер довольно-таки сильный, травы гнутся до земли. Кажется, что ветер как бы подгоняет детей, дует им в спину, призывая поторопиться. Небо раскрашено во все оттенки синего: от светло-голубого до темно-фиолетового.
    Где-то сгустились тучи, где-то просвечивает солн­це, ярким пятном падая на поле с созревшей пшеницей и окрашивая траву в изумрудно-зелёный цвет. О при­ближении грозы говорит отсутствие птиц в небе, они заблаговременно спрятались. Дорога детей пролега­ет через дощатый мосток, перекинутый через ручей. Мостик хлипкий, из двух толстых досок. Доска, по которой ступает девочка, прогнулась. Телега по нему не проедет, видимо, мостик перекинули, чтобы ходить в лес. Ручей мелкий, вода в нем тёмная, непрозрачная. Ряска у берега затянула листья кувшинки, как бывает в августе.
    Дети, изображённые на холсте, из крестьянской семьи. Ноги у детей босые, так всё лето ходили в деревне, чтобы беречь обувь. На старшей сестре — обычная крестьянская одежда: немаркий сарафан тем­но-синего цвета, холщовая сорочка с закатанными рукавами, фартук, как обязательный атрибут костюма деревенских женщин. На голове — цветастый платок, сбившийся с головы, ветер треплет его концы. Волосы пшеничного света,-длинные, забраны под платок, но ветер растрепал их и девочка не поправляет причёску, руки её заняты. На шее подростка висят незамыслова­тые бусы и такие же серьги в ушах, подчёркивающие, что девочка считает себя взрослой девушкой, поэтому украшения ей необходимы. Карие глаза, курносый нос и светлые волосы у детей подтверждают их родство. Только у младшего брата они выцвели за лето на солн­це и приобрели соломенный оттенок. Подстрижены волосики неумелой рукой, чтобы не мешали малышу и не доставляли хлопот старшим. На ребёнке то ли тёмненькая юбчонка и розоватая кофточка, достав­шиеся от старшей сестры, то ли короткие штанишки и курточка. Крестьяне, особенно бедные, одевали детей в то, что можно носить. Мальчик совсем ма­ленький, на ручках ещё заметны перетяжки, пальчики пухленькие, да и щёчки младенческие.
    Маковский запечатлел момент, когда на ходу стар­шая девочка оглядывается посмотреть на небо, в кото­ром сгущаются тучи и, возможно, сверкнула молния или прогремел гром. Деревенские жители всегда боя­лись грома, считая, что боги гневаются. Вымокнуть под дождём не хотелось, так как одежда могла испач­каться и испортиться, а её приходилось беречь бед­ным крестьянам. Поэтому дети заторопились домой. Младший братик выглядит уставшим, испуганным, он прижался к старшей сестре и крепко держит её за шею ручками. У старшей девочки на лице не испуг, скорее опасение и тревожный расчёт. Она прикидыва­ет, успеют ли они добраться домой до начала дождя.
    Брови нахмурены, взгляд сосредоточен, она понимает, что на ней ответственность за младшего братишку. Наводит на размышление мысль, почему дети боятся грозы, но не побоялись уйти одни в лес, так далеко от дома? В лесу можно встретить плохих людей, ко­торые могут обидеть, можно столкнуться с опасным зверем: медведем, волком, кабаном, попасть в болото, провалиться в яму, просто заблудиться. Может быть, было нужно набрать грибов, чтобы приготовить обед. Или так принято было в деревне в те времена, дети росли, не отделяя себя от окружающей среды — лес и река были частью их жизни, они приспосабливались друг к другу. Природа учила и воспитывала детей, приобщая их к своим богатствам. Поэтому ребята одни были в лесу, и только приближающаяся гроза прогнала их, заставила вернуться домой. Художнику замечательно удалось отразить на холсте все эмо­ции детей, гармонию стихийного явления и людских чувств, поэтому изображённое надолго притягивает взгляд и не отпускает от себя.
    Выставляется картина в Третьяковской галерее в Москве.

  11. Перед нами картина К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”.
    На переднем, главном фоне картины мы видим двух девочек. Одну чуть старше, другую младше. Должно быть, они сестренки. Их лица встревожены и взгляды кажутся очень напуганными. И не удивительно, ведь так внезапно началась гроза и застала их посреди поля. Девочки хотят поскорей спрятаться от грозы, поэтому, старшая сестренка берет кладет младшую сестренку к себе на спину, чтобы поскорей убежать, тем более, ноги малышки вовсе даже не обуты, да и старшая сестра без обуви. Да и одеты они весьма и весьма скромно, я бы сказала, что даже бедно: одежда поношенная, старая.
    На заднем фоне картины К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”, перед нами небо, заволоченное тучами, скорей всего, где-то вдали доносится грохот, не зря девочки повернули свои головки.
    На среднем плане картины мы видим небо, которое почти прояснилось, оно голубое и не хмурое. На этом же плане картины – прудик, через который проходят девочки.
    Мне понравилась эта картина. И тем, что старшая сестра взяла на себя ответственность за младшую и хочет поскорей укрыть её от грозы. Также, картина интересна тем, что автор показывает, что природа бывает разной, то тихой и спокойной, то бушующей и грохочущей.

  12. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1
    города Дятьково Брянской области
    Сочинение по картине
    К. Е. Маковского
    «Дети, бегущие от грозы»
    Автор
    ученик 6-Б класса
    МОУ ДСОШ №1
    Киселёв Юрий
    Учитель: Голикова И. В.
    Сочинение по картине Константина Маковского
    «Дети, бегущие от грозы».
    План
    I. Сюжет картины К. Маковского «Дети , бегущие от грозы»
    II . Пейзаж, изображённый на картине.
    III . Описание девочек
    1. Внешний вид:
    а) черты лица;
    б) одежда;
    2. Чувства
    Моё впечатление от картины.
    На картине К.Е. Маковского изображена надвигающаяся гроза.
    На потемневшем небе — большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно, его лучи не пробиваются сквозь тучи. Сильный ветер клонит к земле траву, цветы и золотистую рожь.
    Перед нами две испуганные девочки, которые торопятся укрыться от разбушевавшейся природы. Они бегут по знакомым им тропинкам и по узкому мостику над маленьким озером. Э ти девочки — обычные крестьянские дети, они, очевидно, ходили за грибами в лес. В крестьянских семьях дети с малых лет приучались к труду. У старшей девочки в подвязанном у пояса лукошке много грибов. На ней тёмный сарафан, светлая кофта, на голове — красный платок. Её льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё — маленькая сестра. На младшей девочке одеты выцветшая юбка и кофта. Она крепко обняла ручонками шею сестры. Маленькая девочка боится хоть на минуту оторваться от сестры.
    Девочек охватил страх: успеют ли они добраться до деревни, прежде чем сверкающая молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром, и хлынет дождь. Вот – вот разразится гроза.
    В своей картине «Дети, бегущие от грозы» художник использовал холодные и теплые цвета, насыщенные: зелёный, жёлтый, красный. Сочетания холодных и теплых цветов подчёркивает напряжённость обстановки, в которой находятся девочки. При взгляде на картину создаётся тревожное настроение.
    Картина вызывает у нас чувство грусти, доброго и ласкового отношения к девочкам. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть родной природы, неповторимость русского пейзажа.

  13. Выше уже говорилось о том, что именно данное полотно художника чаще всего предлагается школьникам для работы на уроках. Во-первых, в нем очень хорошо прослеживается детская тема, а, во-вторых, на нем показано взросление девочки из-за осознания ею той ответственности, которая была на нее возложена в связи с необходимостью защищать маленького брата. Поэтому школьникам обычно бывает нетрудно написать работу по сюжету полотна.
    Вначале необходимо указать историю создания полотна. Это поможет ученикам понять задумку художника, который намеревался показать детей в их естественной природной среде. Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца. В данном пункте школьник должен подробно описать их психологическое состояние, которое раскрывается в их лицах, позах. Отдельно следует остановиться на образе девочки, на которой автор акцентирует особенное внимание. Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения. Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Школьники должны отметить, что лес, небо и трава изображены художником настолько правдиво, что полностью погружают зрителя в атмосферу страха и испуга. Природа во время дождя позволяет понять, что чувствовали эти маленькие крестьянские дети, спешащие домой спастись от грозы. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения.
    Ученикам следует отметить, что все полотно дышит любовью и душевностью, что автор симпатизирует этим детям и призывает зрителей к тому же. Примерный же план сочинения по картине может выглядеть следующим образом:
    1. Краткая история создания полотна.
    2. Дети на картине, их образы и психологическое состояние.
    3. Природа в сюжете.
    4. Авторская идея.
    Итак, указанная работа Маковского является одной из лучших и, пожалуй, самой известной в его творчестве. В ней художник показал, что он одинаково хорош в изображении как драмы, так и лирического пейзажа. Живописец умело показал как внутреннее состояние детей, так и природу, которая подчеркивает состояние героев.

  14. Большая картина передвижника Маковского не отличается замысловатостью сюжета, её сюжет прост.
    Грозовое небо нависло над степью, дети бегут, спасаясь от дождя и грозы. Они собирали грибы в лесу , который виднеется на горизонте, увлеклись и не заметили, как погода испортилась. Младшая девочка устала, когда бежала от леса и, чтобы быстрее добраться до дома, сестренка взяла её на закорки.
    Маленький мостик через ручеек немного прогнулся под босыми ножками девочки. Сейчас это тихий, спокойный ручеек, заросший лилиями и камышом, но кто скажет, как он вздуется, после хорошей грозы?
    Ветер подгоняет детей в спину, как бы побуждая их спешить домой. Но дождь ещё не начался, ещё блестят проблески солнца за спиной у девочки и хочется, чтобы дети успели дойти до дома и не промокли бы до нитки
    Прекрасно показана поза старшей девочки. Она немного согнулась под грузом, но не бросает корзинку с грибами, которые тоже, видимо, весят немало.
    В том, как белоголовая малышка прижалась к старшей сестре чувствуется её вера в то, что старшая защитит и укроет её.
    Это дети из крепкой семьи, где все любят друг друга, старшей тяжело, но она только сильнее прижимает к себе младшую сестренку..
    В их лицах нет ужаса перед надвигающейся грозой, а только опасение немного промокнуть.

  15. «Дети, бегущие от грозы» 1872 г. Холст, масло 167 х 102 см.
    Третьяковская галерея, Москва, Россия
     Описание картины Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»
    На своей картине «Дети, бегущие от грозы» автор изображает сельский пейзаж. Об этом свидетельствует узенькая речка, спрятанная в густой растительности, разноцветные луговые цветы и виднеющийся вдалеке лес. На переднем плане картины дети, которые пошли в лес за грибами, но внезапно попали под начинающуюся грозу.
    Они спешат скорее укрыться где-нибудь от дождя. Девочка, несёт на себе своего маленького брата, проходя через небольшой речной мостик. Возникает ощущение, что этот мостик очень шаткий, вот-вот не выдержит, и сломается под их тяжестью.
    Художнику удалось очень чётко и точно изобразить переживания и эмоции на лицах детей, которые окутаны страхом по поводу начавшейся непогоды. Маленький брат девочки очень трогательно обхватывает своими ручками её шею, а она поддерживает его за ножки, чтоб он не упал.
    Внешний вид детей говорит о том, что они родом из обычной крестьянской семьи: щёчки у них пухленькие и розовые, глаза – большие и выразительные, а волосы – светлые.
    Вся картина пестрит разнообразными цветами и оттенками. Она очень яркая и красочная, что придаёт ей особенную прелесть. Она привлекает внимание, и завораживает. Хочется ей любоваться долго-долго.
    Лучшие картины Маковского К.Е.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *