Сочинение на тему картина петрова водкина утренний натюрморт
9 вариантов
Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.
Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.
Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
Описание 3
Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием “Утренний натюрморт”.
На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине. Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи. В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок. Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.
Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения. Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания. Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения – и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать – вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.
Посмотрев на картину один раз и невнимательно сочинения не напишешь. Предлагаю вам рассмотреть ее получше, уделив внимание каждому предмету.
Итак, картина “Утренний натюрморт” художника К. С. Петрова-Водкина.
Сочинение-описание картины.
Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года – весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чаник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и “меню”, что на столе, больше походе на завтрак.
Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.
В творчестве К.С. Петрова–Водкина значительное место отведено натюрмортам. В своих работах он очень любил изображать стеклянные и блестящие предметы. Рассматривая картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», мы погружаемся в атмосферу летнего утра. В картине преобладают теплые оттенки, она как бы пронизана золотистыми лучами солнца.
Крупным планом изображен деревянный стол. Скорее всего, он стоит на веранде деревенского дома около окна, потому что солнечные лучи окрашивают его в розовато-золотистый оттенок. У стола сидит верный друг хозяина дома – рыжий пес. Он смотрит такими грустными глазами, словно хочет сказать: «Хозяин, угости меня чем-нибудь». На столе нет ничего лишнего. Все предметы на картине расположены гармонично и несут определённую смысловую нагрузку. Первым делом наш взгляд приковывает начищенный до блеска чайник с изящными изогнутыми ножками и золотистой ручкой. В его гранях отражается любимец хозяина дома – рыжий кот. Рядом с чайником лежат два яйца, одно из которых тоже отражается в нем. На переднем плане мы видим блюдечко, на котором стоит граненый стакан со свежезаваренным чаем. За стаканом находится чайная ложка, которая трижды преломляется в его гранях. Слева мы видим коробок спичек и фонарик. Ярким пятном выделяется букет цветов. Синие колокольчики и желтые одуванчики собрали совсем недавно и поставили в простую стеклянную вазу. Художник не случайно изобразил на картине два предмета, которые имеют грани. Они как бы увеличивают пространство.
От этой картины веет теплотой и домашним уютом. Кажется, стоит вздохнуть поглубже, и ты ощутишь запах полевых цветов, крепкого чая и свежесть летнего утра.
Данная картина была написана в 1918 году. Это были трудные времена, поэтому на столе нет скатерти, и имеется такой скудный набор продуктов. Хозяина дома на картине не видно, но судя по недопитому чаю и оставленному коробку спичек, он где-то рядом. Также об этом можно судить и по присутствию около стола домашних питомцев. Вполне очевидно, что на долю их хозяина выпало немало трудностей. Но, несмотря на это, он не разучился радоваться жизни и видеть красоту в окружающей действительности.
На деревянном столе, кроме завтрака, стоит прозрачный кувшин. В нем изображен букетик полевых цветов, который совсем недавно был собран хозяином дома. На нем видны голубенькие полевые цветочки, которые в один миг превращают обычный завтрак в праздничное застолье. И не важно, что еды на нем практически нет. Самое главное – это настроение и расположение духа.
Возле букета стоит небольшое блюдце с граненым стаканом. В нем налит чай. Обратите внимание, это не чашка и блюдце. А невзрачная тарелочка и стакан. Насколько все просто и бедно. Но, букетик свеже сорванных цветов отрицает наши домыслы. Этот завтрак отличатся от иных хорошим настроением и душевной гармонией его хозяина или хозяйки.
С другой стороны стола стоит металлический чайник, который просто сверкает от чистоты. В его отражении виднеется рыженький котик, который живет в этом доме. Из-под стола выглядывает рыжий пес, который смотрит преданным взглядом. Думаю, домашние любимцы ожидают завтрак. Но, что же может предложить им хозяин? Скорее всего, одно яйцо, которое приготовлено для завтрака, человек отдаст своим питомцам.
Эта картина наполнена любовью и добротой. Несмотря на жизненные трудности, люди человечны и заботливы. Они делятся последним со своими домашними любимцами. Ведь в этом и заключается смысл настоящей дружбы.
Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году. На ней показан незамысловатый завтрак на простом деревянном столе. Это неудивительно, ведь на дворе не самые лучшие времена.
В первую очередь взгляд бросается на вазу с только что сорванными полевыми цветами – чудесными колокольчиками и ярко-желтыми одуванчиками. Наверняка герой картины ранним утром гулял возле своего загородного дома, наслаждался утренним солнцем и собирал этот букет. Можно было бы предположить, что этот букет для кого-то, но, увы, на столе мы видим лишь одну кружку.
Затем взгляд падает на милую преданную морду собаки, её карие глаза, они так и ждут, так и просят, вдруг что-нибудь из еды да перепадёт от хозяина. Сам завтрак незатейлив: чай и два вареных яйца. Очень интересно показана игра солнечного света на каждом из них. Одному яйцу свет придает серебряный оттенок, а другому золотистый. Чай налит в прозрачный стакан, который стоит на блюдце. Через стакан можно разглядеть ложечку, художник удивительно передал, как выглядит ложечка, как она преломляется сквозь чай и стакан, но при этом четко можно различить её формы. Присмотревшись, в отражении полированного самовара на гнутых ножках можно увидеть рыжего кота, возможно сидящего на коленях хозяина. Видимо животные ждали его возвращения с прогулки и теперь составляют ему компанию.
На столе художник показал немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью. На столе также присутствуют темно-синий коробок спичек и фонарик. В картине четко ощущается присутствие человека, хотя художник его и не изобразил. Либо же сам зритель вполне может почувствовать себя участником данной компании, взять кота на руки, услышать его мурлыканье, выпить чашку чая, съесть яйцо, быть может, поделившись с собакой, вдохнуть аромат полевых цветов и просто насладиться утром.
Весь натюрморт полон яркого света, покоя и чистоты. Глядя на него, испытываешь такое давно забытое чувство умиротворения, чувство внутренней радости. Автор объединяет всех зрителей, все ощущают примерно одно и то же видя, казалось бы, вполне простые вещи, но так мастерски перенесённые на холст художником.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – мощный, самобытный, необычный живописец со своим оригинальным видением цвета, перспективы, формы, композиции. Его полотна выразительны до предела, в них всегда немного деталей, но много чувства и глубокого смысла. В творчестве Петрова-Водкина отразилась переломная эпоха, свидетелем которой он был: первая мировая война, революция, гражданская война. В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища. Именно тогда он создал несколько выдающихся натюрмортов и мы постараемся повнимательнее рассмотреть два из них – “Утренний натюрморт” и “Селедка”. Всем известно, что время было довольно голодным, питание – скудным и однообразным и, видимо, неслучайно, на обеих картинах присутствует еда. Эта примитивная обычная пища тем не менее изображена с долей торжественности, радостным и светлым чувством. Натюрморт “Селёдка”.
Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой. Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина. Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток – подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, – накрыли бумагой.
Перспектива нарочито-несуразная, как будто бы горизонтальная поверхность стола наклонена в сторону зрителя – того и гляди с нее скатятся предметы, которые на ней лежат. Предметов этих немного: две картофелины, краюха ржаного хлеба и немного порыжевшая селедка на темной бумаге. На блестящем боку селедки играют блики. Скорее всего, это какой-то паек, который автор получил как профессор и с радостью принес в свою мастерскую, где собирается разделить нехитрый обед с парой друзей.
Многие свидетели тех лет рассказывают, что селедка была тогда единственным доступным лакомством и очень всем надоела. А все же, когда подкатывало чувство голода, то люди радовались и селедке. Так с помощью всего лишь нескольких предметов художник изобразил то суровое время – правдиво, честно и оптимистично.
Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.
Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана. Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей. Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.
Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.
Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола. В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.
Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).
С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.
Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.
По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.
Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой, который художник сумел передать при помощи радостной игры цвета.
Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет. Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет.
Собака у столаВидимо, человек, отдыхающий на даче, только что вернулся с утренней прогулки со своей собакой. В прозрачной баночке стоит букет недавно собранных полевых цветов – чудесных синих колокольчиков и ярких желтых одуванчиков, на которых застыли капельки росы. Вероятно, собрал букет тот, кто обладает романтичной душой. Это явно интеллигентный и хорошо воспитанный человек.
На столе сияет начищенный никелированный самовар, видимо, он недавно закипел.
Рядом лежит крышечка от самовара, ее хозяин дачного дома еще не успел вернуть на место. Рядом с букетом можно увидеть никелированную трубку от самовара, она создает тягу, и коробок спичек, которым воспользовался дачник для растопки, а щепочки и шишки для этого он мог собрать во время прогулки.
Несмотря на то, что стол без скатерти, чувствуется, что сидящий за ним человек очень аккуратен и даже в условиях дачной жизни не отступает от правил хорошего тона. Граненый стакан с только что заваренным чаем он вместо блюдца поставил в небольшую металлическую мисочку. Наверное, размешал сахар и рядом положил чайную ложку, которая необычно преломляется сквозь грани стакана. Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Это не удивляет, ведь картина написана в 1918 году, когда в стране происходят тревожные события, люди не могут позволить себе ничего лишнего.
Но как удивительно Петров-Водкин написал этот скудный завтрак! Яйца жемчужного цвета, они, как и самовар, чайная ложечка, стеклянная баночка и металлические предметы на столе отражают солнечный свет. Даже розоватые от солнечных лучей доски стола выглядят нарядно.
И хотя художник не показал зрителю главного героя этой картины, зато передал отношение к нему его четвероногого друга. Рыжий пес явно смотрит на своего хозяина умными и добрыми карими глазами, он терпеливо ждет, что после прогулки хозяин угостит его чем-то вкусным. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Пес не единственное животное, изображенное в натюрморте. В блестящем самоваре отражается яйцо, а за ним можно рассмотреть силуэт рыжего кота, который уютно примостился напротив.
«Утренний натюрморт» вызывает чувство покоя и радости от того, что начался новый день. Художник тонко передает гармонию единения человека с природой. А это делает мир добрее и прекраснее.
На картине художника К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» изображён довольно скромный завтрак в деревне. Автор нарисовал простенький деревянный стол без скатерти, на котором в небольшой стеклянной баночке стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и жёлтые одуванчики очень красиво и гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание зрителя. Я думаю, что сорваны они совсем недавно.
Рядом с букетиком мы видим блюдце с серебряной ложкой и стакан с чаем. Немного подальше расположились два сваренных яйца и чайник, в котором отражается солнечный свет из окна. Чайник начищен до блеска так, что заменяет собой зеркало. Если внимательно приглядеться, то в его отражении можно даже заметить рыжего кота, который на первый взгляд совсем незаметен.
На столе немного предметов, но каждый из них очень тщательно прорисован. В глаза бросается тёмно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит красивый породистый пёс коричнево-рыжего окраса с немного грустным взглядом. В целом натюрморт получился довольно незатейливым, но очень тёплым и приятным.
На картине нет людей, но чувствуется, что где-то неподалёку находится хозяин пса, его домашние питомцы с нетерпением ждут его появления. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она пропитана спокойствием, умиротворенностью и чистотой.
Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.
Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.
Сочинение-впечатление 2
Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!
Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.
На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.
Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.
Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!
Описание 3
Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием “Утренний натюрморт”.
На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине. Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи. В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок. Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.
Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения. Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания. Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения – и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать – вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.
Посмотрев на картину один раз и невнимательно сочинения не напишешь. Предлагаю вам рассмотреть ее получше, уделив внимание каждому предмету.
Итак, картина “Утренний натюрморт” художника К. С. Петрова-Водкина.
Сочинение-описание картины.
Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года – весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чаник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и “меню”, что на столе, больше походе на завтрак.
Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.
В творчестве К.С. Петрова–Водкина значительное место отведено натюрмортам. В своих работах он очень любил изображать стеклянные и блестящие предметы. Рассматривая картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», мы погружаемся в атмосферу летнего утра. В картине преобладают теплые оттенки, она как бы пронизана золотистыми лучами солнца.
Крупным планом изображен деревянный стол. Скорее всего, он стоит на веранде деревенского дома около окна, потому что солнечные лучи окрашивают его в розовато-золотистый оттенок. У стола сидит верный друг хозяина дома – рыжий пес. Он смотрит такими грустными глазами, словно хочет сказать: «Хозяин, угости меня чем-нибудь». На столе нет ничего лишнего. Все предметы на картине расположены гармонично и несут определённую смысловую нагрузку. Первым делом наш взгляд приковывает начищенный до блеска чайник с изящными изогнутыми ножками и золотистой ручкой. В его гранях отражается любимец хозяина дома – рыжий кот. Рядом с чайником лежат два яйца, одно из которых тоже отражается в нем. На переднем плане мы видим блюдечко, на котором стоит граненый стакан со свежезаваренным чаем. За стаканом находится чайная ложка, которая трижды преломляется в его гранях. Слева мы видим коробок спичек и фонарик. Ярким пятном выделяется букет цветов. Синие колокольчики и желтые одуванчики собрали совсем недавно и поставили в простую стеклянную вазу. Художник не случайно изобразил на картине два предмета, которые имеют грани. Они как бы увеличивают пространство.
От этой картины веет теплотой и домашним уютом. Кажется, стоит вздохнуть поглубже, и ты ощутишь запах полевых цветов, крепкого чая и свежесть летнего утра.
Данная картина была написана в 1918 году. Это были трудные времена, поэтому на столе нет скатерти, и имеется такой скудный набор продуктов. Хозяина дома на картине не видно, но судя по недопитому чаю и оставленному коробку спичек, он где-то рядом. Также об этом можно судить и по присутствию около стола домашних питомцев. Вполне очевидно, что на долю их хозяина выпало немало трудностей. Но, несмотря на это, он не разучился радоваться жизни и видеть красоту в окружающей действительности.
На деревянном столе, кроме завтрака, стоит прозрачный кувшин. В нем изображен букетик полевых цветов, который совсем недавно был собран хозяином дома. На нем видны голубенькие полевые цветочки, которые в один миг превращают обычный завтрак в праздничное застолье. И не важно, что еды на нем практически нет. Самое главное – это настроение и расположение духа.
Возле букета стоит небольшое блюдце с граненым стаканом. В нем налит чай. Обратите внимание, это не чашка и блюдце. А невзрачная тарелочка и стакан. Насколько все просто и бедно. Но, букетик свеже сорванных цветов отрицает наши домыслы. Этот завтрак отличатся от иных хорошим настроением и душевной гармонией его хозяина или хозяйки.
С другой стороны стола стоит металлический чайник, который просто сверкает от чистоты. В его отражении виднеется рыженький котик, который живет в этом доме. Из-под стола выглядывает рыжий пес, который смотрит преданным взглядом. Думаю, домашние любимцы ожидают завтрак. Но, что же может предложить им хозяин? Скорее всего, одно яйцо, которое приготовлено для завтрака, человек отдаст своим питомцам.
Эта картина наполнена любовью и добротой. Несмотря на жизненные трудности, люди человечны и заботливы. Они делятся последним со своими домашними любимцами. Ведь в этом и заключается смысл настоящей дружбы.
Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году. На ней показан незамысловатый завтрак на простом деревянном столе. Это неудивительно, ведь на дворе не самые лучшие времена.
В первую очередь взгляд бросается на вазу с только что сорванными полевыми цветами – чудесными колокольчиками и ярко-желтыми одуванчиками. Наверняка герой картины ранним утром гулял возле своего загородного дома, наслаждался утренним солнцем и собирал этот букет. Можно было бы предположить, что этот букет для кого-то, но, увы, на столе мы видим лишь одну кружку.
Затем взгляд падает на милую преданную морду собаки, её карие глаза, они так и ждут, так и просят, вдруг что-нибудь из еды да перепадёт от хозяина. Сам завтрак незатейлив: чай и два вареных яйца. Очень интересно показана игра солнечного света на каждом из них. Одному яйцу свет придает серебряный оттенок, а другому золотистый. Чай налит в прозрачный стакан, который стоит на блюдце. Через стакан можно разглядеть ложечку, художник удивительно передал, как выглядит ложечка, как она преломляется сквозь чай и стакан, но при этом четко можно различить её формы. Присмотревшись, в отражении полированного самовара на гнутых ножках можно увидеть рыжего кота, возможно сидящего на коленях хозяина. Видимо животные ждали его возвращения с прогулки и теперь составляют ему компанию.
На столе художник показал немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью. На столе также присутствуют темно-синий коробок спичек и фонарик. В картине четко ощущается присутствие человека, хотя художник его и не изобразил. Либо же сам зритель вполне может почувствовать себя участником данной компании, взять кота на руки, услышать его мурлыканье, выпить чашку чая, съесть яйцо, быть может, поделившись с собакой, вдохнуть аромат полевых цветов и просто насладиться утром.
Весь натюрморт полон яркого света, покоя и чистоты. Глядя на него, испытываешь такое давно забытое чувство умиротворения, чувство внутренней радости. Автор объединяет всех зрителей, все ощущают примерно одно и то же видя, казалось бы, вполне простые вещи, но так мастерски перенесённые на холст художником.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – мощный, самобытный, необычный живописец со своим оригинальным видением цвета, перспективы, формы, композиции. Его полотна выразительны до предела, в них всегда немного деталей, но много чувства и глубокого смысла. В творчестве Петрова-Водкина отразилась переломная эпоха, свидетелем которой он был: первая мировая война, революция, гражданская война. В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища. Именно тогда он создал несколько выдающихся натюрмортов и мы постараемся повнимательнее рассмотреть два из них – “Утренний натюрморт” и “Селедка”. Всем известно, что время было довольно голодным, питание – скудным и однообразным и, видимо, неслучайно, на обеих картинах присутствует еда. Эта примитивная обычная пища тем не менее изображена с долей торжественности, радостным и светлым чувством.
Натюрморт “Селёдка”.
Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой. Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина. Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток – подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, – накрыли бумагой.
Перспектива нарочито-несуразная, как будто бы горизонтальная поверхность стола наклонена в сторону зрителя – того и гляди с нее скатятся предметы, которые на ней лежат. Предметов этих немного: две картофелины, краюха ржаного хлеба и немного порыжевшая селедка на темной бумаге. На блестящем боку селедки играют блики. Скорее всего, это какой-то паек, который автор получил как профессор и с радостью принес в свою мастерскую, где собирается разделить нехитрый обед с парой друзей.
Многие свидетели тех лет рассказывают, что селедка была тогда единственным доступным лакомством и очень всем надоела. А все же, когда подкатывало чувство голода, то люди радовались и селедке. Так с помощью всего лишь нескольких предметов художник изобразил то суровое время – правдиво, честно и оптимистично.
Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.
Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана. Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей. Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.
Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.
Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола. В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.
Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).
С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.
Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.
По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.
Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой, который художник сумел передать при помощи радостной игры цвета.
Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет. Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет.
Собака у столаВидимо, человек, отдыхающий на даче, только что вернулся с утренней прогулки со своей собакой. В прозрачной баночке стоит букет недавно собранных полевых цветов – чудесных синих колокольчиков и ярких желтых одуванчиков, на которых застыли капельки росы. Вероятно, собрал букет тот, кто обладает романтичной душой. Это явно интеллигентный и хорошо воспитанный человек.
На столе сияет начищенный никелированный самовар, видимо, он недавно закипел.
Рядом лежит крышечка от самовара, ее хозяин дачного дома еще не успел вернуть на место. Рядом с букетом можно увидеть никелированную трубку от самовара, она создает тягу, и коробок спичек, которым воспользовался дачник для растопки, а щепочки и шишки для этого он мог собрать во время прогулки.
Несмотря на то, что стол без скатерти, чувствуется, что сидящий за ним человек очень аккуратен и даже в условиях дачной жизни не отступает от правил хорошего тона. Граненый стакан с только что заваренным чаем он вместо блюдца поставил в небольшую металлическую мисочку. Наверное, размешал сахар и рядом положил чайную ложку, которая необычно преломляется сквозь грани стакана. Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Это не удивляет, ведь картина написана в 1918 году, когда в стране происходят тревожные события, люди не могут позволить себе ничего лишнего.
Но как удивительно Петров-Водкин написал этот скудный завтрак! Яйца жемчужного цвета, они, как и самовар, чайная ложечка, стеклянная баночка и металлические предметы на столе отражают солнечный свет. Даже розоватые от солнечных лучей доски стола выглядят нарядно.
И хотя художник не показал зрителю главного героя этой картины, зато передал отношение к нему его четвероногого друга. Рыжий пес явно смотрит на своего хозяина умными и добрыми карими глазами, он терпеливо ждет, что после прогулки хозяин угостит его чем-то вкусным. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Пес не единственное животное, изображенное в натюрморте. В блестящем самоваре отражается яйцо, а за ним можно рассмотреть силуэт рыжего кота, который уютно примостился напротив.
«Утренний натюрморт» вызывает чувство покоя и радости от того, что начался новый день. Художник тонко передает гармонию единения человека с природой. А это делает мир добрее и прекраснее.
На картине художника К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» изображён довольно скромный завтрак в деревне. Автор нарисовал простенький деревянный стол без скатерти, на котором в небольшой стеклянной баночке стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и жёлтые одуванчики очень красиво и гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание зрителя. Я думаю, что сорваны они совсем недавно.
Рядом с букетиком мы видим блюдце с серебряной ложкой и стакан с чаем. Немного подальше расположились два сваренных яйца и чайник, в котором отражается солнечный свет из окна. Чайник начищен до блеска так, что заменяет собой зеркало. Если внимательно приглядеться, то в его отражении можно даже заметить рыжего кота, который на первый взгляд совсем незаметен.
На столе немного предметов, но каждый из них очень тщательно прорисован. В глаза бросается тёмно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит красивый породистый пёс коричнево-рыжего окраса с немного грустным взглядом. В целом натюрморт получился довольно незатейливым, но очень тёплым и приятным.
На картине нет людей, но чувствуется, что где-то неподалёку находится хозяин пса, его домашние питомцы с нетерпением ждут его появления. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она пропитана спокойствием, умиротворенностью и чистотой.