Сочинение на тему картины утро в сосновом лесу

15 вариантов

  1. Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.
    Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.
    Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.
    Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.
    Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.
    Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.

  2. Вариант №1
    На картине художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мы видим сосновый лес, медведицу и троих медвежат.
    Мать-медведица внимательно следит за медвежатами, которые залезли на сломанное дерево. Один медвежонок стоит отдельно от своих собратьев и всматривается вглубь леса. Второй залез выше всех, а третий едва не упал с дерева. Видно, что медведица переживает за своих детей.
    Мне очень понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», ведь только настоящий профессионал своего дела мог изобразить такую красоту!
    Вариант №2
    Передо мной картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на которой изображён сосновый лес.
    В центре картины я вижу большую медведицу и троих медвежат. Двое медвежат резвятся на старой сосне, а третий стоит на двух лапах и всматривается в туманную даль. Медведица внимательно следит за своими малышами. Сквозь сосны пробиваются солнечные лучи. Медвежата играют на сломанном дереве. Они очень красивые, кажется, что они мягкие и пушистые.
    Мне нравится эта картина, видно, что её рисовал профессионал. Всё вокруг изображено очень реалистично и невероятно красиво.

  3. В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
    Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
    Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
    В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
    Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
    Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
    Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
    Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
    Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.
    Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.

    Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс

    Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.
    Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.
    И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.
    На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.
    Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.
    2 класс, 5 класс.

  4. Наверное, нет такого человека, который бы не знал знаменитого художника Ивана Ивановича Шишкина. Самая известная картина этого художника называется «Утро в сосновом лесу». А теперь давайте перейдем к описанию самой картины.
    Здесь изображена глухая лесная чаща, на которую никогда не ступала нога человека. Чаща понемногу начинает просыпаться ото сна. Солнце только начало освещать своими яркими лучами верхушки деревьев, а внизу еще царит тишина, покой, а также в некоторых местах еще заметен туман. Художнику все это удалось превосходно показать и представить на суд зрителей.
    Среди обитателей здесь изображена медведица вместе со своими медвежатами. Мать старается отыскать для себя и для детей пропитание, а малыши резвятся и играют друг с другом. Больше всего на свете им нравится лазать по упавшим деревьям. И как раз сегодня ночью был большой ураган, который завалил несколько деревьев и вытащил из земли прямо с корнем. Медвежатам очень нравится резвиться и играть здесь. На бревно забрались всего два медвежонка, а вот третий увидел в чаще леса что-то очень интересное и теперь не может отвести оттуда глаз. Мама хотя и занята своими делами, но изредка на них поглядывает и следит, чтобы малыши не поранились.
    О том, что здесь никогда не ступала нога человека, можно понять по медвежатам, которые никого и ничего не боятся и занимаются своими делами. Кроме того, здесь находится огромное количество разных сосен и других деревьев, которые растут очень далеко друг от друга.
    В данной картине практически нет холодных тонов, она изображена только в теплых тонах. Здесь присутствует очень много зеленого цвета. Когда долго смотришь на данную картину, то создается впечатление, что сейчас вы услышите не только звуки природы, но еще и звуки, доносящиеся от резвящихся медвежат. Также можно ощутить запах хвои, который распространяется по всему лесу.

  5. 5
    Текст добавил: Всё будет bym-bym-bym

    Вариант №1
    Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» невероятно красивая. На ней мы видим четырёх медведей: это мама-медведица и трое медвежат. Три коричневых комочка резвятся в сосновом лесу под зорким наблюдением мамы. Двое медвежат забрались на поваленное дерево. А третий медвежонок стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит куда-то вдаль. Видно, что лес старый, верхушки столетних сосен тянутся к лазурно-голубому небу. В лесу мрачно, но солнечные лучи всё-таки пытаются пробиться сквозь густые кроны сосен. При написании картины художник пользовался тёмными, приглушёнными тонами. В основном он использовал оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень похожа на фотографию. Настолько натурально выглядит всё, что изображено на ней…
    Вариант №2
    Ранним утром в сосновом густом лесу прохладно и тихо. Всё вокруг укутано белым туманом. Солнце с трудом пробивается сквозь старые могучие деревья. Некоторые сосны лежат на земле.
    Мать-медведица вышла на прогулку со своими тремя медвежатами. Два медвежонка играют на сломленном дереве. А третий стоит на верхней части сломленного дерева и смотрит в туманную даль. Мать недовольна играми своих малышей, поэтому сейчас рычит на них.
    Мне очень понравилась эта картина. И сосны, и медвежата на ней словно живые. Когда я увидел эту работу Шишкина, мне захотелось побывать в той чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с весёлыми медвежатами.

  6. Картина Ивана Шишкина – одна из самых известных, написанная живо, ярко и выразительно. Она не может не вызывать огромного впечатления, восторженности, рассматривая детали произведения. Автор создавал шедевр, пораженный величием леса, его тишиной и спокойствием, которые бывают в это время суток. Все чувства он перенес на полотно, передавая, точь-в-точь, разнообразие красок и великолепие леса.
    Иногда картину называют “Утро в сосновом бору”.
    Внимательно присмотревшись, видим прекрасное, необыкновенное летнее утро и величественный лес. Верхушки хвойных деревьев едва тронул лучик солнца. День только разгорается! Повсюду туман, как всегда бывает на природе в ранние часы.
    Кистью художника заботливо и ярко показаны каждая деталь: иголочки могучих хвойных деревев, красота леса, который, вероятно, еще дремлет. Никакие шумы не слышны, поутру. Только случайный звук, например, крик птицы, разорвут безмолвие, разносясь во все стороны. Скоро лес проснется и “оживет”.
    В центре картины находятся сломанное дерево и трое медвежат с медведицей. Чуткая мама внимательно наблюдает за игрой детишек. Один из медвежат взобрался высоко на сломанное дерево, на самую вершину той части, где сосна треснула надвое и лежит, обломками кверху. Другой малыш находится рядом с ним, а также рядом с медведицей. Еще один маленький мишка на другой части покореженного дерева.
    Зверята увлечены игрой: их привлекает эта могучая сосна, на которой можно порезвиться. А мама бдительно приглядывает за озорством, чтобы все было в порядке. Лес не только могуч и прекрасен, а бывает опасен! Медвежата же могут навредить себе, если заиграются. Медведица неотступно рядом со своими детишками, заботливая и опытная. Если надо, она ворчанием пожурит заигравшуюся, не в меру, детвору.
    Лес поутру восхитителен! Рассматривая картину, на полотне он, словно настоящий! Утро невероятно красивое! Как будто, погружаешься в прохладу леса, чувствуешь мгновение раннего утра. Вот-вот солнце осветит все вокруг и разбудит спящий лес. Картина настолько живая, что еще миг и ощутишь ароматы леса, изображенного на полотне!

  7. Знаменитая картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» была написана художником в 1889 году. Она сразу же притягивает взгляд своей природной красотой. На переднем плане полотна мы видим четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резвятся в сосновом лесу, и за ними пристально наблюдает мама-медведица. Двое медвежат забрались на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок совсем не спешит присоединиться к своим братьям, он стоит на двух лапах на обломанной верхней части дерева и смотрит в туманную даль леса.
    Видно, что лес на этом месте существует уже очень давно, верхушки старых высоких сосен устремляются в лазурно-голубое небо. Кажется, трухлявые стволы деревьев вот-вот не выдержат тяжести мощных ветвей и сломаются, но нет, они твёрдо стоят на своём месте. Всё вокруг сказочно красиво. В лесу мрачно, но лучи солнца усердно пытаются пробиться сквозь сосны.
    При написании картины художник использовал преимущественно тёмные тона. В основном здесь присутствуют оттенки зелёного. При этом полотно выглядит очень естественно и приковывает взгляд зрителя. Мне очень понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – её можно разглядывать очень долго и каждый раз будешь видеть в этом полотне что-то новое и интересное.

  8. Среди множества картин великого русского художника И.И. Шишкина, мне нравится больше всего картина «Утро в сосновом лесу». Она вызывает исключительно положительные эмоции, наполняет сердце радостью и душевным покоем.
    На картине «Утро в сосновом лесу» изображена огромная бурая медведица и три маленьких медвежонка, которые веселятся на залитой первыми солнечными лучами лесной поляне возле поваленной сосны. Скорее всего, эту вековую сосну повалил ночной ураган, переломив ее надвое. Верхушка дерева оказалась переваленной в овраг, над которым подымается сероватый туман. Но медвежатам уже не страшен ночной ураган и его последствия, они беззаботно резвятся и играют возле поваленной сосны.
    А в стороне сидит мама-медведица. Она, словно воспитатель в детском саду, наблюдает за своими детишками. Для нее, как и для любой матери, самое главное это предостеречь своих детей от опасности, обезопасить их жизнь и здоровье.
    Картина «Утро в сосновом лесу» показывает нам природу в своем естественном проявлении, с естественными красками и принципами выживания. Глядя на нее, невольно начинаешь задумываться о судьбе несчастных животных в зоопарках, которых держат в клетках и вольерах. Хочется снять все замки, распахнуть двери и выпустить всех животных на свободу в их естественную среду обитания.
    Я очень благодарен И.И. Шишкину за его умение своими картинами пробуждать в нас любовь к природе, к птицам и животным.

  9. Тема урока: Обучение написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
    Цели:
    1) Познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина; совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль сочинения.
    2) Развивать способности точного употребления слов устной и письменной речи.
    3) Способствовать воспитанию эстетического восприятия искусства, чувства любви к родной природе, к своей Родине.
    ‘4) Развивать устную и письменную речь учащихся.
    Оборудование:
    портрет художника И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер. Карточки – информаторы
    Опережающее задание:
    1) сообщение о художнике И.И. Шишкине.
    2) история создания картины «Утро в сосновом лесу».
    3) работа со словарём: дать толкование лексического значения слова сосна.
    4) подготовить научное описание медведей.
    5) описание медведей в художественной литературе.
    Ход урока
    Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об известном русском художнике 19 века, который за всю свою трудовую жизнь создал много прекрасных картин, в которых воспел красоту русского леса. Это Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.).
    Ученик. «Шишкин – художник народный, – писал о нём критик В.В. Стасов. – Всю жизнь он изучал русский преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный». Характерны и названия его картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь  в дубовом лесу», «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу» и другие, (Можно показать картины с помощью компьютера.)
    Художник приобрёл славу первого русского пейзажиста русских лесов, недаром современники называли его «Царём леса»
    И.И. Шишкин родился в Елабуге 13 января 1832 года. А в 1844 году учился в Казанской гимназии. Но почувствовав интерес к живописи, поступает в Московское училище живописи и ваяния.
    Всю жизнь посвятил себя любимому делу – живописи, умер 8 (20) марта 1898 года у мольберта, работая над картиной «Лесное царство».
    Учитель. Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – описанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. (Показать картину.)
    Ученик рассказывает историю создания картины: И.И Шишкин очень любил путешествовать по Волге. А лето 1888 года художник провёл в городе, где ему нравился сырой, болотистый и нетронутый лес.
    Часами художник мог любоваться лесом, созерцая его величественную и торжественную красоту. Сама природа была непосредственным его учителем и вдохновителем.
    Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, выдающимся художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 -1905 г.), который нарисовал в картине семью медведей по эскизу Шишкина, так как сам Шишкин всегда писал лес и только лес. Фигуры животных, птиц и других живых существ ему не удавались.
    Учитель. Что вы видите на этой картине?
    Ученик. Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведицу, поваленное дерево.
    Учитель. Объясните лексическое значение слова сосна
    . Ученик. Сосна- вечно зелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками.
    Учитель. Что вы знаете о сосне?
    Ученик. Сосна растёт в наших краях, в сосновом лесу свежий воздух, сосна высокая, стройная, ствол коричневый.
    Учитель. Сосновый лес можно назвать другим словом – бор.
    Учитель. Какое время года изображено на картине? Докажите.
    Ученик. На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.
    Учитель, Какое время дня описывает художник? Докажите.
    Ученик. Художник описывает раннее утро. Мы видим, что из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в вглубь леса.
    Учитель. Давайте внимательно посмотрим на сосны и опишем их. Какими их изобразил художник?
    Ученики подбирают прилагательные-синонимы. Сосны могучие, величавые; торжественные и красивые; гордые, молчаливые.
    Учитель. Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом
    бору?
    Ученик. Мы видим, что рядом с огромными соснами растут и тянутся к солнцу молодые сосенки.
    Учитель. А что мы видим на переднем плане картины?
    Ученик. Сломанную, очевидно, бурей огромную старую сосну; видим могучие, корни этой сосны, вырванные из земли.
    Учитель. Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бурых медведей.
    Учитель. Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются?
    Ученики. Бурые медведи живут в русских лесах, они «хозяева» леса. Любят лакомиться мёдом, малиной, едят личинки. Медведь – хищный зверь, сильный, опасен для людей, Бурых мишек можно увидеть и в цирке, легко поддаются дрессировке, выполняют удивительные трюки.
    Учитель. Много пословице медведях: Прочитайте подготовленные вами пословицы.
    Ученики читают пословицы.
    Двум медведям в одной берлоге не ужиться.
    Медведь на ухо наступил.
    Делить шкуру неубитого медведя.
    Фразеологизмы:
    медвежья услуга (причинить вред),
    медвежий угол (захолустье),
    медвежьи объятия (тяжёлые).
    Учитель. Медведи- излюбленные герои сказок. Назовите сказки, где встречаются эти животные.
    Ученики. Это русские народные сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и мужик», «Колобок», «Теремок»,« Лиса и заяц» и другие.
    Учитель. Какие медведи в сказках?
    Ученики. Сильные, страшные, огромные, злые.
    Учитель. В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описание медведя.
    Ученик. «Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а так же его мех».
    Учитель. Каких мы видим медвежат на картине? .
    Ученики. Забавные, трогательные, любознательные, активные.
    Учитель. Давайте подробно опишем их.
    Ученики. Медвежата забавные, немного неуклюжие, любопытные, залезли на ствол сломанного дерева, они коричневые, пушистые, солнечные лучи блекло освещают их шубки.
    Учитель. Давайте расскажем о каждом медвежонке.
    Ученики. Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, старой сосны. Один мишутка- любитель поесть, он отыскивает в коре личинку, второй медвежонок внимательно следит своими блестящими карими глазками за движениями братишки. Третий медвежонок, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, он встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль. Склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося или (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана,
    Учитель. А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей?
    Ученики. Медведица – строгая мать, она находится около своих медвежат, любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.
    Учитель, Так проходит утро медвежьей семейки.
    Учитель.   Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. На картине большое внимание художник уделяет изображению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу.
    Учитель. Какие чувства передаёт эта картина?
    Ученики. Картина передаёт чувство красоты, торжества родной природы; торжественной тишины и спокойствия, чувство радости.
    Учитель. Какие краски использовались художником в картине?
    Ученики. Неяркие, можно сказать, тёмные, блеклые, преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета).
    Учитель. Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества. Почему так происходит?
    Ученики, а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарующую прелесть и нельзя оторвать глаз; б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной; в) Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.
    Учитель. Обратимся к словам известного русского художника В.М. Васнецова: «Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой родины Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению её ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через ваши смолистые, полные тихой поэзии леса».
    Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?
    Ученики. Красота родной природы, торжество жизни, любовь к Родине.
    Учитель. Составим план сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    1) Вступление. Раннее летнее утро.
    2) Основная часть:
    а) описание деревьев;
    б) описание медведей;
    3) Какие чувства передаёт картина?
    4) Основная мысль картины.
    5) Моё отношение к картине.
    А сейчас обратимся к карточкам-информаторам, которые помогут вам написать сочинение по данной картине (раздать каждому ученику).
    Карточка-информатор
    План
    Опорные слова
    1. Вступление.
    высокое голубое небо, зелёные макушки, голубой туман, раннее летнее утро, первые лучи, брызжут, освещают, окрашивают.
    2. Основная часть: 1) описание
    деревьев
    1) могучие, величавые, гордые, торжественные, красивые, молчаливые, огромные, тянутся к солнцу; сломанная, торчащие из земли.
    2) медвежья семейка
    2) забавные, неуклюжие, любопытные, коричневые шубки, пушистые, блестящие,
    карие глазки, любознательный, жадно вглядывается вдаль, склонив голову набок, звуки пробуждающегося, просыпающегося леса, непоседы, любовно сторожит, скалит зубы, шалуны, забавны, трогательны, удачно введены.
    3)  Какие чув-ства передаёт картина?
    красота, торжество, тишины, спокойствие, радость, неяркие краски, чарующие прелести, богатейшие леса.
    4) Основная мысль картины
    красота, торжество жизни, любовь.
    5) Моё отношение к картине
    Учитель. А сейчас при помощи карточки-информатор»попробуйте выбрать вступление к вашему сочинению.
    Карточка-информатор № 2
    1-й вариант: «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 векаИ.И. Шишкина. Художник изобразил на картине раннее летнее утро…
    2-й вариант: Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889году, во время путешествия художника по Волге. Мы видим раннее летнее утро…
    3-й вариант: «Раннее летнее утро. Свежо в сосновом лесу. Из оврага к высокому небу поднимается голубой туман. Первые лучи солнца робко освещают макушки могучих сосен.
    4-й вариант: Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». В ней художник изобразил раннее утро летом.
    Учитель. Какой из 4-х вариантов предложенного вступления подходит лучше к вашему сочинению?
    Ученики. Лучше всего подходит вступление 1 -го и 2-го варианта. 3-й вариант не подходит, потому что не понятно где описывается летнее раннее утро: на картине или в окружающей тебя среде.
    В 4-м варианте неправильно построены предложения: Надо писать: «Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина» «Утро в сосновом лесу, (слово «лежит» -лишнее в предложении) следующее предложение также построено неправильно: Надо писать: «Художник изобразил на картине раннее летнее утро».
    Учитель. Можно ли использовать в качестве вступления 4-й вариант в исправленном виде?
    Ученики. Исправленный 4-й вариант подходит в качестве вступления
    к сочинению.
    Карточка-информатор № 3
    1-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и
    радостно.
    2-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина мне понравилась.
    3-й вариант заключения:
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Понравилась своим занимательным сюжетом, понравились забавные фигуры медвежат, понравилась тем, что автор картины вводит зрителя вглубь леса и ты чувствуешь его свежесть и прохладу, тишину и покой, его величие и красоту. Всё это вызывает у меня гордость за свою страну.
    Только у нас в России есть такие величественные, прекрасные леса,
    Учитель. Какой из трёх вариантов заключения вы взяли бы для своего сочинения?
    Ученик. Мне понравились 1-й и 3-й варианты, в них высказывается отношение к картине и даётся пояснение. А 2-й вариант заключения не подходит совсем, оно состоит из одного предложения, которое не поясняет, почему понравилась картина.
    Учитель. Прочитайте сочинение. Отвечает ли оно по содержанию –
    описание животных.
    Раннее летнее утро, в одном из уголков дремучего леса. Тихо и безмолвно в лесу. В лесу видны следы недавней бури. Вот лежит могучее дерево, вырванное из земли. Проснулись лесные обитатели. Медведица вывела своих пушистых, косолапых медвежат на прогулку. Она зорко охраняет их веселые игры. Двое из них взобрались на ствол огромной сосны. Третий мальчик стоит на задних лапах и прислушивается к чему-то.
    Настоящий медвежий угол, лесная глушь.
    Ученик. Скорее всего, это сочинение-повествование. В нем почти нет описаний животных.
    Учитель. Чем можно добавить сочинения?
    Ученик. Надо обратить внимание на описание вида медведицы и медвежат, головы, туловища, лапок, шерсти, обратить внимание на цвет и т.д. на описание леса.
    Домашнее задание.
    1. Написать сочинение-описание по плану.
    2. Написать письмо подруге художнике и о его картине.
    Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина
    «Утро в сосновом лесу»
    «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 века И.И. Шишкина. Художник изобразил на картине летнее утро.
    У подножия взрослых сосен растут молодые зелёные сосенки. ( тянутся к солнцу, им мало света. На бугорке, слабо освещённом солнцем лежит сломанная бурей старая огромная сосна. Её мощные корни выворочены из земли. Это любимое место для игр медвежат. Сюда их приводит медведица каждое утро. Медвежата очень забавные, немножко неуклю- жие, любят полазить по стволу сломанной сосны.
    Два медвежонка забрались высоко на сломанный ствол дерева. Один из них любитель поесть, он сразу принялся отыскивать в коре личинки. Другой внимательно следит за движениями братишки. А третий топтыжка, видимо, очень любознательный, он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль.
    Любопытный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана.
    Робкий солнечный лучик освещает их пушистые коричневые шубки. Строгая медведица любовно сторожит своих непосед, мало ли, что может случиться в бору? Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся. Так проходит утро медвежьей семейки.
    В картине И. Шишкина преобладают тёмные, тусклые мрачные цвета, но несмотря на это, она передаёт чувство восторга, радости от красоты русского леса, от картины веет также спокойствием и тишиной.
    Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с  её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

  10. Иван Иванович Шишкин является величайшим русским художником, в его картинах можно увидеть настоящую и самую чистую любовь к родине и своему краю, только он может показать всю красоту природы в ярких и полных образами тонах. Никто, как он, из художников не любил так сильно природу, животных, птиц. Его картина “Утро в сосновом лесу” вызывает у меня радость и душевное спокойствие каждый раз, когда я ее вижу. Тона и краски этой картины, это просто шедевр, который ни с чем не сравнить.
    На данной картине мы видим, что изображена огромная бурая мама-медведица со своими, еще маленькими тремя медвежатами, они играются и радуются на данном пейзаже. Они все трое играются на поляне, утро только наступило и хоть солнце уже озарило лес своим светом, в лесу еще достаточно темно, но медвежата, впрочем как и обычные детишки уже вполне выспались и готовы все вокруг исследовать и делать для себя новые открытия, это просто завораживает дух и в душе наступает спокойствие и радость от увиденного.
    В этот раз детишки резвятся около выдернутой с корнем сосны, которая изрядно пострадала после ночной бури. Дерево сломано напополам и его верхушка упала за овраг, над которым все еще стоит утренний туман, зритель ощущает всю красоту утра. Но медвежатам нисколько не страшно то, что сделал ночной ураган, совсем наоборот их манит и радует все вокруг, они исследуют все вокруг и залазят на сломанную сосну и играют на ней. А медведица следит за своими игривыми детьми, она уже взрослая и опытная медведица, поэтому она не залазит на дерево, ведь видела она их уже не мало. Напротив она внимательно следит за своими детишками, чтобы в случае опасности уберечь их от беды, впрочем так делает любая мама. Что для мамы может быть важнее здоровья и радости своих детей, поэтому она внимательно наблюдает за ними.
    Каждый раз когда я смотрю на эту картину, я вижу природу, настоящую природу, которой она и должна быть, тихой и спокойной. И смотря на этих медведей становится очень жаль тех зверушек, которых люди держат в зоопарках и клетках, так быть не должно, ведь звери и природа должны быть едины.

  11. И. И. ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ». Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли.
    Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других. В то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну.
    Главной темой его творчества стало изображение русского леса.
    О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу».
    На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже
    густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
    Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.
    И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж, утверждая и
    донося до нас его красоту и неповторимость. Именно поэтому его работы никогда не оставляют нас равнодушными, они в любые времена будут радовать и вселять ощущение счастья в наши сердца.

    читать похожие:

    И. И. ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ»
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
    Утро в лесу сочинение
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

  12. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина “Утро в сосновом лесу”. Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы.
    Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
    И. И. Шишкин писал эту картину в сотрудничестве со своим другом, художником-передвижником К. А. Савицким, кисти которого принадлежит изображение медведицы с тремя резвящимися медвежатами. Сам Шишкин написал пейзажную часть – глухую лесную чащу с поваленными стволами деревьев.
    Утреннее солнце разгоняет влажный, голубоватый ночной туман, поднимающийся снизу, из оврага, яркие скользящие лучи золотят верхушки огромных сосен. В этом заповедном лесном царстве стоит особая, торжественная, не нарушаемая человеком тишина.
    Контуры деревьев расплываются, тают в глубине картины, передний же план, напротив, четко разработан. Колорит переднего плана картины сочный, глубокий, даже тяжеловесный, в изображении дальних планов он постепенно приобретает легкость, прозрачность, становится светлым, неопределенным. На этом этапе творчества Шишкина начинают интересовать проблемы пленэра – взаимодействия света и цвета в живописи, изменения цвета под воздействием освещения.

  13. Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
    «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.
    Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней
    своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы.
    Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
    Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    План сочинения.
    Вступление
    И. И. Шишкин и лес
    «Утро в сосновом лесу»
    Изображение дремучего леса и его обитателей
    Великая любовь к природе
    История создания картины
    Заключение
    Истинное произведение искусства.
    И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.
    Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.
    «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там
    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина — «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.
    Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.
    Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами — не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.
    Проснулись обитатели чащи — три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, — все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.
    Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна — прозрачный, неопределенный, а переднего — глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.

  14. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
    Учитель начальных классов
    Шаховская Л. Т.
    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
    г. Петропавловск-Камчатский
    2015 г.
    Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: развивать связную речь учащихся Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина, учить рассматривать картину, понимать творческий замысел художника, раскрывать содержание картины, формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование
    Формирование универсальных учебных действий
    Анализ объектов с целью выделения существенных признаков
    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    1. Подготовка к восприятию картины
    Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать?
    Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.
    2. Рассматривание картины
    Внимательно рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина под музыку Э.Грига
     
    3. Работа над заголовками
    Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»
    И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору»
    4. Беседа по содержанию картины
    Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их
    Медвежата весёлые, мохнатые, косолапые, лазят, пыхтят
    Посмотрите, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают?
    Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве , которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль
    Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?
    Он как будто наблюдает за игрой своих братьев
    Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?
    Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится
    5. Работа над образом соснового бора
    Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?
    Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом
    непроходимая чаща. Это сосновый бор
    Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина
    «Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Тихо в старом сосновом бору».
    А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?
    Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека
    Что вас поражает в этом лесу?
    Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр
    Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны
    Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.
    Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.
    В какое время дня художник изобразил медвежат?
    В раннее солнечное утро
    Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
    Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага
    6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной
    Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?
    У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия
    7. Составление рассказа по плану
    План
    1. Вступление.
    2. Наступление утра.
    3. Мохнатая семейка.
    4. Моё отношение к картине.
    Утро в сосновом бору
    Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса.
    Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.
    В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.
    Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас
    беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.
    Спасибо за работу
     

  15. И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
    “Утро в сосновом лесу” — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.
    Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.
    Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *