Сочинение на тему каша

3 варианта

  1. Моя бабушка всегда забояться обо мне и переживает, о моем здоровье. Бабуля всегда вкусно готовит. Она старается сделать мой рацион разнообразным, питательным и насыщенным. Особенно вкусными у нее получаются пирожки. Бабушка мне всегда говорит, что если я буду хорошо кушать, то у меня будет много силы и знания будут мне даваться намного легче.
    Моя бабушка заставляет меня кушать по утрам кашу. Она говорит, что завтрак является очень важным для организма. Благодаря завтраку у меня будет много сил и энергии на протяжении всего дне. Мне не будет хотеться спать, у меня будет хорошее настроение.
    Бабушка любит кормить меня утром гречневой кашей. Она называет ее самой главной, так как она содержит большое количество витаминов. Эта каша, по словам бабушки, благотворно влияет на нервную систему и рост костей, в чем я нуждаюсь, так как постоянно росту.
    Когда у меня плохое настроение бабушка готовит мне овсяную кашу, ведь она борется со стрессами, депрессий и очищает весь организм.
    Также по утрам я могу завтракать рисовой, пшеничной или пшённой кашей. Они также очень полезны для организма.
    Я благодарю свою бабушку за то, что она приучает меня правильно питаться, включать в свой рацион каши и всегда завтракать.
    Сочинение рассуждение на тему Бабушка по утрам заставляет меня есть кашу

  2. Городская научно-практическая конференция школьников
    «Влияние качества питания на здоровье человека»
    Почему полезна каша?
    Автор: Горбунов Олег,
    2 «Б» класс, МБОУ
    г. Мурманска СОШ № 31
    Научный руководитель:
    Крупина Нина Павловна,
    учитель начальных классов
    МБОУ г. Мурманска СОШ № 31
    Мурманск
    2012
    Научная статья
    Оглавление
    1. Введение
    3
    2. Основная часть
    3-4
    2.1. История и причины возникновения данного исследования
    4
    2.2. Что такое каша?
    4
    2.3. Какая бывает каша?
    5
    2.4. Чем полезна каша?
    5-6
    2.5. Когда у каши праздник?
    6-7
    2.6. Проведение анкетного опроса
    7
    2.7. Результаты анкетного опроса
    7-9
    3. Заключение
    9
    4. Список использованной литературы и других источников
    10
    5. Приложения
    11
    Введение
    Я заметил, что в наше время многие дети предпочитают «быструю еду»: едят бутерброды, покупают пиццы, чипсы и совсем забывают про кашу. На завтраке в школе большинство детей отказываются есть кашу. А каша – одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков. В связи с этим я определил проблему своего исследования: нежелание многих детей кушать кашу, незнание их о полезных свойствах каши.
    Цель: доказать, что каша сытное и полезное блюдо и разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.
    Объектом исследования являются меню семей моих одноклассников.
    Предметом исследования – каша как продукт питания.
    Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования:
    предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят кушать многие разновидности каш.
    В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
    изучить литературу по теме;
    проанализировать понятия каша;
    узнать какая бывает каша и чем она полезна;
    выяснить, есть ли праздник у каши;
    провести изучение семейного меню на завтрак и мнений сверстников о кашах методом анкетного опроса;
    разработать рекомендации, повышающие популярность каши как продукта питания современного человека.
    Практическая значимость моего исследования заключается в разработке рекомендаций повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания. Данные рекомендации могут быть использованы в любом общеобразовательном учреждении города.
    Предполагаемые результаты:
    если дети будут больше знать про кашу, знать о её пользе, то, возможно, полюбят кашу или хотя бы изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
    в семьях, в меню которых часто бывает каша, и где дети принимают участие в её приготовлении, они привыкают к этому блюду и любят его; в школе эти дети тоже с удовольствием едят кашу на завтрак, меньше болеют, следовательно, растёт здоровое поколение нашей страны.
    В процессе работы использовались следующие методы исследования:
    из теоретических методов – анализ литературы, анализ понятий;
    из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);
    из эмпирических методов исследования – наблюдения.
    2. Основная часть
    2. 1. История и причины возникновения данного исследования.
    Когда я был младше, я не понимал, почему мама иногда просто заставляет меня есть кашу. Она говорила мне, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильным и здоровым. Но иногда мне каша казалась не аппетитной, и даже не попробовав её, я уже говорил, что не хочу её есть. Мама шла на всякие хитрости: когда готовила кашу, звала меня и я смотрел, как она варит кашу и из чего, а потом мы вместе придумывали, какие ягоды или фрукты можно добавить в кашу. И я полюбил кашу. Став школьником, я обратил внимание, что в школьной столовой в дни, когда нас кормили на завтрак кашей, многие дети не хотели её кушать и не слушали учительницу, говорившую, что каша полезна. В наше время каша считается пищей стариков, детей и больных людей. Но так ли это на самом деле? Почему многие дети часто отказываются есть кашу?
    Я задумался – действительно ли каша полезна, почему я с удовольствием ем кашу, особенно люблю овсяную и манную кашу, а многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?
    2.2 Что такое каша?

    Из литературы я узнал, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова: КА?ША, каши, ·жен.

    1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша.
    2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; ·разг.). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.
    3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг. ·фам.). У него каша в голове.
    4. Раздавленная неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни один городок, ни одна кегля не выбита из черты (спорт.). Сделать кашу.[2]
    Из разных источников я узнал, что кашей считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные – из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.
    2. 3. Какие бывают каши?
    Из книг я узнал, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему «перловая»? Перл – жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов. В народе сохранилась поговорка: «Кашу заварили» [1] (т.е. затеяли пиршество). Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.
    2.4. Чем полезна каша?
    Из разных источников я узнал, что каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши – вы насыщаете организм полезными веществами.
    В кашах содержится в необходимом количестве и нужном для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Клетчатка оказывает положительное воздействие на желудочно-кишечный тракт, она улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Клетчатка способствует снижению уровня холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
    Регулярное употребление пищи, богатой клетчаткой, снижает риск появления некоторых раковых заболеваний. Клетчатка также способствует росту полезных бифидобактерий.
    Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.
    Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.
    Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.
    Овсяная каша – самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.
    Пшенная каша оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.
    Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.
    Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении.
    Перловая каша богата лизином – это аминокислота, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Каша отлично спасает при запорах. В перловке много витаминов группы В, белков и минералов, особенно селена, известного антиоксиданта, укрепляющего сосуды. Эту кашу особенно любил царь Петр Первый.
    2.5. Когда у каши праздник?
    Из научной литературы я узнал, что находки археологов свидетельствуют, что каша входила в меню наших предков еще тысячу лет назад. Для того чтобы узнать, какое значение имела каша для русского народа, я обратился к русским народным пословицам и поговоркам:
    «Филат и каше рад. Бабка с кашкой, а дед с ложкой. Ешь кашу, да говори нашу. Мал горшок, да кашу варит. Хороша кашка, да мала чашка. Заварил кашу — не жалей масла. Быть без каши, коли масла нет. Где щи да каша – там место наше. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась». [1]
    Я пришёл к выводу, что многие пословицы и поговорки объединяет мысль о том, что русские люди любили кашу, особенно с маслом: «Кашу маслом не испортишь». [1] Человек благодаря каше обретал силу и здоровье, хорошо работал. «Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит. Без хлеба да без каши ни во что и труды наши». [1]
    Каша подавалась в будни, в праздники, была обрядовым блюдом, даже царский стол без каши не обходился.
    Из разных источников я узнал, что у каши есть свой народный праздник – он так и называется – Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. Кашу варили в котлах, на улице. А после уборочной страды мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу. Зерновушку бережно хранили на видном месте в красном углу. Она – знак сытой жизни и достатка в семье. Эта особая кукла, имеет несколько названий: Зернушка, Зерновушка, Крупеничка, Горошинка.
    Каша на Руси была в почёте и о ней с любовью говорили: «Каша – матушка наша!» [1]
    2.6. Проведение анкетного опроса
    Чтобы провести исследование, выбран социологический метод – групповой анонимный анкетный опрос. Разработаны вопросы анкеты.
    Инструкция перед началом работы с бланком анкетного опроса.
    Добрый день! Я провожу исследование, которое помогло бы определить, полезна ли каша и стоит ли её есть. В связи с этим, прошу ответить на вопросы анкеты (внимательно прочитай вопрос, в графе «да/нет», напиши нужное слово, или слово, соответствующее твоему ответу). Анкета является анонимной, фамилию указывать не нужно, так как ответы будут использованы в обобщенном виде. Спасибо!
    Анкета состояла из 7 вопросов:
    Ответь на вопросы
    Да
    Нет
    1. Ты часто ешь кашу?
    2. Ты редко ешь кашу?
    3. Ты не ешь кашу?
    4. Полезно ли есть кашу?
    5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?
    6. Напиши название своей любимой каши
    7. Какая каша самая полезная?
    В анкетирование приняли участие 26 учащихся 2 «Б» класса, в возрасте от 7 до 9 лет.
    2.7. Результаты анкетного опроса
    Результаты проведенного анкетного опроса среди учеников 2 «Б» класса представлены в таблицах.
    Таблице №1
    Ответь на вопросы
    Да
    Нет
    1. Ты часто ешь кашу?
    7
    2. Ты редко ешь кашу?
    11
    3. Ты не ешь кашу?
    8
    4. Полезно ли есть кашу?
    14
    5. Ты знаешь какие полезные свойства имеют разные каши?
    6
    20
    6. Напиши название своей любимой каши
    Манная – 8. Гречневая -7
    Таблица №2
    Какая каша самая любимая?
    Название каши
    Люблю
    Не люблю
    Мальчики
    Девочки
    Мальчики
    Девочки
    Овсяная каша
    3
    1
    13
    9
    Гречневая каша
    3
    3
    13
    7
    Манная каша
    6
    4
    10
    6
    Пшённая каша
    1
    1
    15
    9
    Перловая каша
    1
    15
    10
    Рисовая каша
    2
    1
    14
    9
    Таблица № 3
    Какая каша самая полезная?
    Название каши
    Полезная каша
    Мальчики
    Девочки
    Овсяная каша
    3
    2
    Гречневая каша
    4
    3
    Манная каша
    5
    3
    Пшённая каша
    3
    2
    Перловая каша
    1
    Рисовая каша
    1
    2
    Данные анкетного опроса детей показывают: мальчики и девочки проявляют по-разному отношение к кашам.
    Самой полезной кашей ребятами признана манная каша, её выбрали 5 мальчиков и 3 девочки (8 ч.) О том, что каша полезна знают всего 6 человек.
    Самой популярной кашей и у мальчиков (6ч.) и у девочек (4 ч.) стала манная каша, всего манную кашу выбрало – 10 человек. На втором месте гречневая каша – мальчики (3 ч.), девочки (3 ч.), всего – 6 человек. Третье место по популярности заняла овсяная каша – мальчики (3 ч.), девочки (1 ч.), всего – 4 человека. Ребята не любят перловую кашу, из 26 учеников только 1 мальчик любит перловую кашу.
    Из своих наблюдений я заметил, что ребята, которые дома не едят кашу, в школе тоже отказываются от неё. Ребята, которые едят кашу дома иногда, в школе тоже выборочно относятся к каше. А вот ребята, которые дома часто едят кашу, в школе с желанием едят каши почти всех видов.
    3. Заключение
    1. Моя гипотеза, что мои одноклассники мало знают о полезных свойствах каши, и поэтому не едят её, подтвердилась. В своём исследовании я доказал, что каша сытное и полезное блюдо – это идеальный здоровый завтрак, потому что:
    во-первых, каша не способствуют ожирению;
    во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
    в-третьих люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
    в-четвертых, каши сытны и недороги.
    2. Необходимо, чтобы родители приучали детей к каше. Чаще вместе с ребёнком варили кашу и придумывали различные рецепты, как сделать кашу вкуснее.
    Полученная в ходе исследования информация так же позволяет сделать выводы о том, что необходимо:
    Использовать полученные в ходе анкетирования данные учащихся для проведения информационных бесед на встречах (классных собраниях) с родителями учеников класса.
    Убедить родителей привлекать детей к приготовлению каши. Ведь то, что сварил сам, хочется съесть.
    Выдвинуть предложение о целесообразности проведения конкурса рецептов среди обучающихся «Моя любимая каша! Как её варить?».
    Привлечь классный актив 1-4 классов для организации и проведения бесед с учащимися 1, 2, 3 и 4 классов по темам: «Почему полезна каша?», «Какая каша лучше?», «Пословицы о русской каше» и т.д. Такие беседы помогут ребятам понять ценность каши для человека.
    4. Список использованной литературы:
    Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009
    Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова, – М.
    Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2006
    Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2010
    Г.С. Выдревич. Каши в горшочках. М., Эксмо, 2009
    Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, – М.: Издательский дом Вече, 2005
    Интернет-ресурсы:
    http://www.kashafest.ru/folklor.html
    http://my.mail.ru/community/samkash/5297C072CBA6F7F8.html
    http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/
    http://www.kulina.ru/articles/rec/molkz_kyxny/kasa/
    http://www.secretpovara.ru/index.php?page=a0008&flag=rus
    http://www.etoya.ru/blogs/cookbook/2011/1/25/13839/
    http://www.koipkro.kostroma.ru/Parfenievo/Parf-Voh/DocLib11/
    http://pinigina.livejournal.com/27146.html
    5. Приложения

  3. Каши – ценный кладезь витаминов (особенно группы В), клетчатки, белков и так называемых «медленных» углеводов, так как они состоят из крупы. Крупа же – это зерно всевозможных видов и разных способов приготовления. К тому же, каши отличаются своей низкой калорийностью. По крайней мере, до тех пор, пока не заправлены маслом и сахаром.
    Цель проекта: доказать, что каша — сытное и полезное блюдо, разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей
    изучить литературу по теме;
    проанализировать понятия «каша»;
    познакомиться с различными видами зерновых культур, используемых для приготовления круп;
    узнать, какая бывает каша, и чем она полезна;
    найти старинные рецепты приготовления каши;
    подобрать иллюстративный материал для сопровождения данной работы;
    провести изучение школьного меню на завтрак и мнений сверстников о кашах методом анкетного опроса;
    разработать рекомендации, повышающие популярность каши как продукта питания современного человека.
    закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара посредством наблюдений; воспитывать уважение к людям труда .
    Тип проекта: исследовательский
    столовая МКОУ «Красносельцевская СОШ»
    Предмет исследования: полезные свойства каши
    из теоретических методов — анализ литературы, анализ понятий;
    из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);
    из эмпирических методов исследования – наблюдение.
    Продолжительность проекта: краткосрочный .
    Возраст участников проекта: 9-10 лет
    При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак? » Ни один ученик не назвал, что ест на завтрак кашу. Дети считают, что каши не вкусные и их не обязательно есть.
    Поэтому перед нами возникла проблема — как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма.
    Выявилась проблема: у детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей.
    Мы предполагаем, что в результате исследования мы докажем, что употребление каши благоприятно влияет на организм людей.
    Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке рекомендаций, повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания.
    Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому! Каша- лучший завтрак. Полезность завтрака именно кашами, состоит в том, что позволяет ощущать сытость довольно долгое время.
    заключается в разработке рекомендаций, повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания.
    сформируются представления о пользе каш в рационе детского питания, важности их употребления для роста и здоровья.
    воспитается заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
    если дети будут больше знать о пользе каши, то, возможно, полюбят это блюдо или, хотя бы, изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
    если в школе дети с удовольствием будут есть кашу на завтрак, то меньше будут болеть, следовательно, вырастет здоровое поколение нашей страны.
    1.1. ИСТОРИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Одно из главных воспоминаний детства — это каша! Когда мы были младше, мы не понимали, почему мамы иногда просто заставляли нас есть кашу. Они говорили нам, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми — «Ещё одну ложку за бабушку!», «Пока тарелка не будет чистой, не пойдёшь на прогулку!». Став школьниками, мы обратили внимание, что в школьной столовой в дни, когда нас кормили на завтрак кашей, некоторые дети не хотели её кушать и не слушали повара, говорившего, что каша полезна. В наше время каша считается пищей стариков, детей и больных людей. Но так ли это на самом деле? Почему многие дети часто отказываются есть кашу? Мы задумались — действительно ли каша полезна, почему многие дети её не хотят есть? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?
    Сбор информации о пользе каши, её питательных свойствах.
    Из литературы мы узнали, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова:
    1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша. неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни
    2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье ( преим. о грязи; ·разг. ). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.
    3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг. ·фам. ). У него каша в голове.
    4. Раздавленная один городок, ни одна кегля не выбита из черты ( спорт. ). Сделать кашу .
    Из разных источников мы узнали, что кашей считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные — из сухарей, а также рыбные, гороховые, морковные, репные.
    Сбор информации из разных источников.
    Посещение сельской библиотеки с целью поиска необходимой литературы о каше.
    1.3. КАКОВА ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАШИ НА РУСИ?
    Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».
    Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу.
    Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть её.
    Во все времена на Руси вкусная каша была любимой едой каждого человека. До нас дошли истории о русских богатырях, для которых именно она была источником богатырской силы и крепкого здоровья.
    Для повышения полезных свойств и вкусовых качеств к ней добавляли различные овощи и фрукты. В IX веке такая каша была излюбленным блюдом великого князя Владимира, а затем и его правнука, Юрия Долгорукого, основавшего Москву. Князь Александр Невский и его войско победили крестоносцев в Ледовом побоище, случившегося во время Великого поста, употребляя в пищу в основном овощи и кашу. Возраст этого удивительного блюда исчисляется тысячелетиями. Именно к тем далёким временам относят археологи свою уникальную находку- горшок с кашей, обнаруженную под слоем золы при раскопках древнего города Любеча. « Праматерью хлеба » величали её в народе, и так на Руси повелось, что «русского мужика без каши не накормишь».
    Из литературных источников, рассказа учителя, медсестры и повара , мы узнали, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему «перловая»? Перл — жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые ( рассыпчатые) , размазни (вязкие) и кашицы ( жидкие ). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов. В народе сохранилась поговорка: «Кашу заварили» (т.е. затеяли пиршество). Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.
    Рассказ медсестры о разнообразии каш.
    Каша, одно из древнейших блюд ? простое в приготовлении, вкусное и питательное, обладающее многими ценными свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. Это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.
    В кашах содержится в необходимом количестве и нужном для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Клетчатка оказывает положительное воздействие на желудочно-кишечный тракт, она улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Клетчатка способствует снижению уровня холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно — сосудистых заболеваний. Регулярное употребление пищи, богатой клетчаткой, снижает риск появления некоторых раковых заболеваний. Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.
    Приведём примеры полезных свойств некоторых каш.
    Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70% крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1
    Овсяная каша — самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.
    Пшенная каша оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечно — сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота. Пшено содержит витамины B1, B2, PP, микроэлементы: калий, цинк, йод и другие. Пшённая каша очень полезна детям и людям с сердечными болезнями.
    Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Много в нём витаминов (Е, В1, В2, В9, РР) и микроэлементов (калия, кальция, марганца, меди, цинка, натрия, фосфора, железа, йода, кобальта, молибдена, фтора), но при обработке шлифованием большая часть из них теряется.
    Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении. Гречку рекомендуют для укрепления иммунитета, при атеросклерозе и других заболеваниях сердечно — сосудистой системы.
    Перловая каша богата лизином – это аминокислота, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Каша отлично спасает при запорах. Эту кашу особенно любил царь Пётр Первый.
    Мы сделали вывод , что каши очень полезны и питательны, и желательно их употреблять хотя бы один раз в день. Любая каша – это хороший источник клетчатки, которая выводит из организма шлаки и контролирует усвоение жира из продуктов, съеденных за день.
    1.6. ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТНОГО ОПРОСА
    Чтобы провести исследование, выбран социологический метод — групповой анонимный анкетный опрос.
    Цель: выявить, как часто дети употребляют каши, какие каши они предпочитают и знают ли они, чем полезно это блюдо.
    Мы провели исследование, которое помогло определить, полезна ли каша и стоит ли её есть. В связи с этим, раздали анкеты с вопросами. В анкетировании приняли 32 учащихся и 6 учителей.
    Анкета состояла из 7 вопросов:
    Результаты анкетного опроса
    Результаты проведенного анкетного опроса среди учеников нашей школы представлены в таблицах.
    Какая каша самая полезная?
    Данные анкетного опроса детей показывают:
    Самой полезной кашей ребятами признана гречневая каша, её выбрали 25 человек. О том, что каша полезна знают 30 человек.
    Самой популярной кашей стала рисовая каша, всего рисовую кашу выбрало – 10 человек. На втором месте манная каша – 6 человек. Третье место по популярности заняла овсяная каша -18. Ребята не любят перловую кашу, из 38 человек, только 1 любит перловую кашу.
    Из наблюдений мы сделали вывод , что ребята, которые дома не едят кашу, в школе тоже отказываются от неё. Большинство учеников нашей школы любят рисовую кашу и готовы её есть каждый день .
    1. Наша гипотеза, что наши учащиеся школы мало знают о полезных свойствах каши, и поэтому не едят её, подтвердилась. В своём исследовании мы доказали, что каша сытное и полезное блюдо — это идеальный здоровый завтрак, потому что:
    во-первых, каша не способствуют ожирению;
    во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;
    в-третьих люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
    в-четвертых, каши сытны и недороги.
    2. Необходимо, чтобы родители приучали детей к каше. Чаще вместе с ребёнком варили кашу и придумывали различные рецепты, как сделать кашу вкуснее.
    Полученная в ходе исследования информация так же позволяет сделать выводы о том, что необходимо:
    Использовать полученные в ходе анкетирования данные учащихся для проведения информационных бесед на встречах (классных собраниях) с родителями учеников класса.
    Убедить родителей привлекать детей к приготовлению каши. Ведь то, что сварил сам, хочется съесть.
    Выдвинуть предложение о целесообразности проведения конкурса рецептов среди обучающихся «Моя любимая каша! Как её варить?».
    Привлечь классный актив 1-4 классов для организации и проведения бесед с учащимися 1, 2, 3 и 4 классов по темам: «Почему полезна каша?», «Какая каша лучше?», «Пословицы о русской каше» и т.д. Такие беседы помогут ребятам понять ценность каши для человека.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. «НЕСТЛЕ» «ОЛМА — ПРЕСС» — М., 2013, с.20-24.
    Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009
    Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова, — М.
    Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2012
    Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2013
    Г.С. Выдревич. Каши в горшочках. М.: ЭКСМО, 2009
    Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, — М.: Издательский дом Вече, 2013.
    источник
    Классный час для 2 класса «Каша – вся еда наша!»
    1. Рассказать ребятам о пользе каш, о необходимости их употребления
    2. Прививать навыки правильного питания
    3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
    Оборудование: пословицы, демонстрационные картинки с видами круп, выставка круп, презентация, аудиосказка «Горшочек каши».
    КАША — исконно русское блюдо.
    Толкование слов. КАША – кушанье из запаренной крупы.
    Каша-кладезь полезных «злаковых» углеводов.
    Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
    Каша – одно из самых распространенных русских блюд.
    Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.
    Каша варилась в знак примирения с врагом.
    Существовало множество способов гадания на каше.
    В старину отмечали праздник каши – 26 июня.
    -Какие виды каш вы знаете? (гречневая, манная, рисовая, перловая, пшенная, овсяная, пшеничная, ячневая)
    Родина гречихи – Индия. Там ее называли «черной пшеницей»- за темный цвет зернышек.
    Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию. Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой.
    В гречневой каше много витаминов группы В, магния, калия, цинка, селена. Повышает гемоглобин в крови.
    «Гречневая каша — аптека на дому»
    Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Поел немного, а уже сыт. Поэтому в России гречневая каша издавна считалась основной солдатской пищей. Да и в крестьянских семьях к ней было особо уважительное отношение. Не случайно в народе сложили поговорку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *