Сочинение на тему каштанка

11 вариантов

  1. Тема чеховского произведения «Каштанка» – жизнь собаки таксы, а также взаимодействие людей и животных, их совместная жизнь. Также важной темой произведения Антона Чехова является отношение людей к животным.
    Главную героиню зовут Каштанкой. Она такое же живое существо, как и люди, по мнению писателя: чувствует, думает. У нее бывают предчувствия, ей снятся сны, как человеку. Она не понимает речи хозяина, но по его лицу безошибочно узнает, что он напуган или доволен.
    Однажды, например, ей снились большие черные собаки, которые ели из корытца, а ей кушать не давали. Каштанка предчувствовала, что ночью умрет цирковой гусь Иван Иваныч. Она не могла спать и выла, ощущая, что рядом кто-то заканчивает свое земное существование. В это время люди спали спокойно, не обладая такой чувствительностью.
    Главная мысль повести – это то, что собачья верность и преданность не имеет границ. В финале Каштанка, что выступает в цирке, радостно бросается к своему прежнему хозяину, столяру, которого потеряла на улице в начале повести. Хотя ей хорошо и сытно жилось в цирке, для этой собаки сытость не главное – она привязана к первому хозяину навсегда, любит его и скучает. Хотя пьяница-столяр толком не кормил собаку, не раз отгонял ее от стола, кричал и пинал ногами, собачка его обожает. Ведь в доме столяра с ней часто играли…
    Повесть доносит до читателя также мысль о том, что люди и животные способны любить друг друга, дружить. Гусь Иван Иваныч делится с Каштанкой едой, а хозяин-дрессировщик плачет, когда этот гусь умирает.
    Антон Чехов для написания «Каштанки» нарочно смотрел на мир глазами собаки: ее страхов, нужд, привязанностей, ощущения мира. Это отражено в стиле книги: «Прошло немного времени, сколько его требуется на то, чтобы обглодать хорошую кость…». «К великому ее удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся…» Повесть полна ценных наблюдений за животными, полезной информации о них.

  2. 6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
    Каштанка, молодая рыжая псина с лисьей мордой, потерялась на улице, отстала от своего хозяина, вечно пьяненького столяра Луки Александрыча. Бедняжка выбилась из сил, ища его. За весь день она, кроме клейстера у переплётчика и шкурки колбасы, ничего не ела. Зимой, в темноте, одна. Каштанкой овладело отчаяние и ужас, она «стала горько плакать» у подъезда. К счастью, на неё наткнулся незнакомец, который пожалел и приютил её. Он оказался клоуном цирка.
    Незнакомец до опьянения накормил Каштанку, позже познакомил её с другими обитателями квартиры — котом и гусем. Она стала жить с ними, в отведённой им комнате с грязными обоями. Новый хозяин назвал собаку Тёткой, откормил её до внешней холёности и стал с успехом обучать Тётку трюкам. Каштанка-Тётка подружилась с котом Фёдором Тимофеевичем и гусем Иваном Иванычем, привыкла к новой жизни, вкусной еде, но часто на неё накатывала грусть, какие-то милые фигурки, пахнущие клеем и стружками, смутно всплывали в её памяти.
    Однажды ночью случилось несчастье: умер гусь Иван Иваныч, попавший накануне под копыто лошади. Новый хозяин (мистер Жорж) берёт в цирк для номера Каштанку. Номер сорвался, потому что посреди представления с галёрки её стали звать Лука Александрыч и Федюшка. Их лица для неё были яркой вспышкой, озарившей память. Обезумевшая от счастья Каштанка бросается к ним. И уже прежняя сытая жизнь кажется ей тяжёлым сном.
    7. Система образов произведения.
    Каштанка — молодая рыжая дворняга с примесью таксы. Делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первым дано право бить её, а вторых она сама может кусать за икры. Не выносит музыки. Очень любит хозяина Луку Александрыча, его сына, столярную мастерскую с запахом стружек, клея и лака. Отличается смышлёностью, легко учится трюкам у клоуна.
    Лука Александрыч — хороший столяр, у него много заказчиков, но часто бывает навеселе. Каштанка для него и собеседник, и спутник, но может пнуть, кормить забывает, жестокие забавы сына с собакой не пресекает. Однако очень радуется, когда пропавшая Каштанка находится.
    Незнакомец — клоун из цирка, занимается дрессировкой животных, ставит с ними забавные номера. В его голосе звучат тёплые, душевные нотки. Очень добр к животным, сочувствует Каштанке.
    Кот Фёдор Тимофеич и гусь Иван Иваныч — дрессированные животные клоуна. Кот старый, ленивый, исполняет всё команды нехотя, делая одолжение и презирая цирковое искусство. Гусь многоречив, что раздражало Каштанку. В подготовке номеров трудился до седьмого пота вместе с хозяином.
    8. Композиция произведения.
    Завязка — в первых строках рассказа: Каштанка потерялась. Дальше, в развитии действия. Читатель наблюдает за жизнью Каштанки у нового хозяина. Кульминационный момент — вскрик детского голоса среди публики («Тятька!…А ведь это Каштанка!»). Развязка — счастливая Каштанка идёт следом за Лукой Александрычем и Федюшкой.
    9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
    В рассказе Чехов широко использует такой художественный приём, как метафора. Этот приём позволяет описывать жизнь собаки так, что она становится приближенной к жизни человека. Так, Каштанка бегала, плача, старалась дать себе отчёт, решала вопрос: где лучше…
    10. Отзыв о произведении.
    Сам Антон Павлович назвал своё произведение «сказкой из собачьей жизни». Он очень любил животных, особенно собак, которые всегда присутствовали в его жизни. Ему удалось создать замечательное произведение для детей, вызывающее сострадание и любовь к этим, в сущности, беззащитным четвероногим с верным сердцем.

  3. Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.
    Проблема ответственности человека за тех, кто предан нам всей душой. Увы, столяр и его сын не могут оценить преданности и любви животного, поэтому не следят за ним должным образом.
    Проблема доброты, душевной чуткости людей, которые способны в любую минуту протянуть руку помощи. Именно с таким человеком читатель встречается в рассказе. Он действительно достоин преданности Каштанки, но ее сердце принадлежало грубому хозяину. Однако истинно добрый человек не ждет благодарности за то, что получается у него само собой.
    Тема сочувствия. Чувство сострадания не позволяет ожесточиться, потерять способность сопереживать другому существу, разделять его беду. Сочувствие, жалость к чужому несчастью испытывают и животные. Когда ночью Тётка услышала странный крик Ивана Иваныча, она поняла, что происходит что-то неестественное. Ей стало страшно. Кто-то чужой и невидимый поселился в темноте. Когда же она увидела две зелёные искорки подошедшего так близко гуся, она всем своим существом поняла, что свершается что-то непоправимое. И только когда блестящие капельки поползли по щекам хозяина, стало понятно, что гусь умер. Тётке захотелось плакать.
    Проблема восприятия Каштанкой окружающего мира. Сравнивая обстановку квартиры у незнакомца и столяра, она никому из хозяев не отдаёт предпочтения, находя у одного и другого положительные стороны: у незнакомца обстановка бедная, а у старого хозяина набита вещами; зато незнакомец даёт много есть.

    Главная мысль

    Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.
    Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.
    Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.

    Чему учит?

    Автор учит бережному отношению к природе, к «милым хвостатым созданиям», которые никогда не предадут и являются «образчиком» настоящей верности.
    Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.
    Неспособность проявить их может привести к трагедии.
    Автор: Вероника Пакшина

  4. Молодая дворовая рыжая Каштанка, похожая на хитрую лисицу, потерялась и, беспокойно бегала по тротуару, мешая всем прохожим.
    А ведь день начинался так хорошо. Спать на свежих стружках было очень сладко. Столяр Лука, ее хозяин, позвал ее с собой идти. Под мышкой у него был какой-то сверток.
    Каштанка весело убегала вперед, гоняясь за собаками. Это очень сердило хозяина, который даже потрепал ее за ухо, произнеся сердитые слова. По дороге пьяный хозяин много где побывал: у заказчика, знакомого, сестры, в трактире, у кума.
    Испугавшись строя солдат и громкой музыки, Каштанка бросилась прочь. Она потеряла из виду хозяина, заметалась, но не нашла его. Становилось все темнее, зажглись фонари. Она замерзла, проголодалась, пришла в отчаяние и зарыдала.
    Тощую собачку пожалел и спас незнакомец, взяв с собой. Он накормил ее, но голод не оставлял ее. В ее новом доме было бедно , но здесь сытно кормили, не обижали, не били. Она получила даже новое имя – Тетка.
    Здесь жили черный неказистый поросенок, сердитый кот Федор Тимофеевич и серый гусь Иван Иванович. Хозяин был клоуном. Он терпеливо научил Каштанку цирковым номерам, у нее все ловко получалось.
    Спустя три месяца Каштанку было не узнать. Она поправилась, ее шерсть стала блестящей и красивой. Вскоре пришло время ее первого выступления. Среди зрителей оказался ее прежний хозяин – столяр Лука с сыном.
    Стоило ему позвать Каштанку, как она, забыв о заботливом новом хозяине и вкусной еде, бросилась к нему. Верность и преданность Луке победили.

  5. КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А.П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: К. потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. К. стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Ива-нычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. И все же по ночам К. вспоминала о себе прежней, о своем прошлом. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра». В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.

  6. 6
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А.П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: К. потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. К. стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Ива-нычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. И все же по ночам К. вспоминала о себе прежней, о своем прошлом. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра». В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.

  7. РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-КЛАССИКОВ
    Каштанка
    В этом произведении А. П. Чехова рассказывается о собаке Каштанке. Она принадлежала сыну столяра Федюшке. Так случилось, что Каштанка потерялась, попала к дрессировщику и начала выступать в цирке, где и увидела старых хозяев и сбежала к ним прямо с арены.
    Казалось бы, незатейливый сюжет, но все в этой истории непросто. Каштанка полюбила нового доброго хозяина, а скучала о старых, которые хотя и обижали ее, но все-таки были роднее и ближе. Веселые эпизоды здесь соседствуют с печальными.
    Смеешься, читая, как хрюшка, гусь и кот, делая пирамиду, пошатнулись и упали. Печалишься о бедном гусе Иване Иваныче, который заболел и умер оттого, что в цирке на него нечаянно наступила лошадь.
    История Каштанки никого не может оставить равнодушным. Нельзя оторваться от страниц, где описывается, как Каштанка заблудилась, как ей стало страшно и она заплакала. Радуешься за нее, когда читаешь, как она попала в цирк, как ее очаровало цирковое искусство и как она сама стала талантливой ученицей.
    Все приключения Каштанки заканчиваются благополучно: она возвращается к прежним хозяевам, к Федюшке, которого очень любит. Несмотря на то что в этом произведении много грустных сцен, оно оставляет в душе светлое чувство.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ДРАГУНСКИЙ Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ Виктор Юзефович (1913-1972) – российский прозаик. Драгунский родился в Нью-Йорке, но почти всю жизнь провел в Москве. Он рано начал свою трудовую деятельность: в 16 лет он уже работал…
    Как рождаются “страшилки” Многие непонятные нам явления, которые, казалось бы, нельзя объяснить – это чистой воды самообман. Сверхъестественные силы здесь совершенно не причем. Все аккуратно вписывается в гармоничные законы природы, или же это…
    “Предчувствую Тебя. Года проходят мимо” А. А. БЛОК * * * Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, –…
    Китайская поэзия древнего мира ????????? Китайская поэзия древнего мира Признана находкой для мировой культуры. Из-за некоторых факторов и особенностей, западный мир долгое время почти ничего не знал о прекрасной китайской поэзии. Но возможность насладится…
    Щелкунчик и Мышиный король ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Щелкунчик и Мышиный король “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. А. Гофмана – это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное…
    Анализ сказки Лягушка-путешественница Сказка называется Лягушка-путешественница, так как она путешествовала вместе с утками в теплые края. Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал…
    Жанровая особенность романа “Пятнадцатилетний капитан” Среди большого количества литературных жанров Жюль Верн предпочитал роман. Это большое по объему и сложное по строению произведение, часто со значительным количеством действующих лиц, в котором подробно изображаются определенные жизненные…
    Словарь литературоведческих терминов Баллада (Франц. Ballade, от прованс. Balada – танцевальная песня) – жанр, в основе которого лежит повествование с необычным историческим, легендарным, фантастическим или бытовым сюжетом. В это повествование, как правило, включен…
    Сочинение по повести Туве Янссон “Комета прилетает” Сказка известной финской писательницы Туве Янсон “Комета прилетает” удивляет своей необычностью. Автор создает волшебный сказочный мир, в котором живут муми-тролли. Это маленькие фантастические существа, которые живут в сказочном уголке под…
    Золотой луг КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Золотой луг М. М. Пришвин написал много книг о природе. Сво­ими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать ее доступной, интересной и…
    Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
    Идейно-художественное своеобразие романа “Господа Головлевы” Идейно-художественное своеобразие Романа “Господа Головлевы” Жанровые особенности: Каждая глава представляет собой как бы отдельный очерк жизни семейства Головлевых в тот или иной период времени. Публицистичность стиля усиливает сатиру, придает ей…
    ЩУКА И. А. КРЫЛОВ (1769-1844) ЩУКА На Щуку подан в суд донос, Что от нее житья в пруде не стало; Улик представлен целый воз, И виноватую, как надлежало, На суд в…
    Сочиненин по картине Крымова “Ветреный день. Бык” Крымова, на мой взгляд, можно отнести к одним из лучших пейзажистов 20 века. Его умение реалистично показать всем уже давно излюбленную местность, что при просмотре мы невольно становимся участниками его…
    Два богача ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев ЛИРИКА Стихотворения в прозе Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание…
    Образ Луки в пьесе М. Горького “На дне” Пьесу “На дне” Горький написал в тяжелое предреволюционное время, когда перед писателем встали насущные вопросы о проблемах падения человека на дно и путях ее решения. В произведении описывается жизнь в…
    Анализ героической песни “Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения” Все действия происходили во времена смуты русского царства в период 16 и начали 17 веков. Поляки, воспользовавшись слабым положением русских земель, вторглись на территорию Российского государства и захватили града крепости…
    Анализ романа “Айвенго” Вальтера Скотта “Айвенго” – первый и один из лучших романов Вальтера Скотта. Этот роман не только принес славу писателю, но и является очень интересным к прочтению, даже спустя столько лет от его…
    Сочинение Свет и тьма (по библейским текстам) Яркое солнышко посылает нежные лучи на землю, улыбается, ласкает теплом все живое, обнимает золотистым дыханием, от счастья закрывает глаза. То легкая тучка пробегает перед его лицом. Ничто не предвещает тревоги….
    Что значит быть хорошей дочерью? В общем-то это совсем непросто. Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волнений. Как этого добиться? Держите…
    Мой недавний поход в цирк Я всегда любил ходить в цирк. Впервые в Цирк повел меня папа, когда мне было пять лет, и с тех пор поход туда стал для меня чем-то сказочным. Совсем недавно…
    Сочинение по роману “Вокруг света за восемьдесят дней” Этим летом я прочитала много книг предложенных нам для летнего чтения. Больше всего мне понравился роман французского писателя Жюля Верна “За восемьдесят дней вокруг света”, которую уже давно хотела прочитать….
    Подвиг человека на войне сочинение Самое страшное, что может пережить человек – Это война. Она уничтожает человеческие души. А те, кто пережил ее, навеки будут помнить о таком страшном событии. Тема войны встречается во многих…
    Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Частично он пересекается с анализом “своего” и “чужого” слова, частично – с анализом стиля, частично – с анализом…
    СОТНИКОВ В. В. БЫКОВ СОТНИКОВ Два бойца – Рыбак и Сотников – зимней ночью, прячась от немцев, кружат по полям и перелескам. У них задание – добыть продовольствие для партизанского отряда….
    АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1870-1938) Родился в Пензенской губернии в семье чиновника. После смерти отца, оставшись без средств к существованию, семья переселилась в Московский вдовий дом. В 1877 году Куприн был…
    Сравнительная характеристика героев рассказа Антона Чехова “Толстый и тонкий” Небольшой по объему рассказ очень метко высмеивает подхалимство. Герои произведения приятели, которые имеют очень разные характеры. Противоположная внешность подчеркивает эту разницу. Мы замечаем, что в детстве толстый приятель был изрядным…
    Каким предстает поколение 1960-х гг. в лирическом произведении Е. А. Евтушенко “Шестидесятники”? Каким предстает поколение 1960-х гг. в лирическом произведении Е. А. Евтушенко “Шестидесятники”? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, подчеркните, что в 1993 году поэт создает стихотворение, которое стало гимном его…
    Мистицизм Н. В. Гоголя в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” На мой взгляд, Н. В. Гоголь всегда был мистиком. Рассмотрим на примере его произведение “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Писатель сразу же отмечает время – это время перед Рождеством, когда…
    Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
    Каштанка

  8. В этом произведении А. П. Чехова рассказывается о собаке Каштанке. Она принадлежала сыну столяра Федюшке. Так случилось, что Каштанка потерялась, попала к дрессировщику и начала выступать в цирке, где и увидела старых хозяев и сбежала к ним прямо с арены.
    Казалось бы, незатейливый сюжет, но всё в этой истории непросто. Каштанка полюбила нового доброго хозяина, а скучала о старых, которые хотя и обижали её, но всё-таки были роднее и ближе. Весёлые эпизоды здесь соседствуют с печальными. Смеёшься, читая, как хрюшка, гусь и кот, делая пирамиду, пошатнулись и упали. Печалишься о бедном гусе Иване Иваныче, который заболел и умер оттого, что в цирке на него нечаянно наступила лошадь.
    История Каштанки никого не может оставить равнодушным. Нельзя оторваться от страниц, где описывается, как Каштанка заблудилась, как ей стало страшно и она заплакала. Радуешься за неё, когда читаешь, как она попала в цирк, как её очаровало цирковое искусство и как она сама стала талантливой ученицей.
    Все приключения Каштанки заканчиваются благополучно: она возвращается к прежним хозяевам, к Федюшке, которого очень любит. Несмотря на то что в этом произведении много грустных сцен, оно оставляет в душе светлое чувство.

  9. История о Каштанке никого не оставит равнодушным.
    У всех нас когда-то были или есть животные, мы их любили всем сердцем и они отвечали нам тем же.
    Но иногда случается так, что у животного жизнь разделяется на до и после, у нее появляется новый хозяин. Глядя на ситуацию со стороны, мы понимаем, что собаке хорошо и в новых условиях: ее любят, холят, ею занимаются, у нее всегда есть еда и вода, но собака помнит прежнего хозяина и скучает по нему, несмотря ни на что. Возможно, с новым хозяином нашу героиную ожидала бы слава, интересная сытая жизнь и признание, но Каштанке по сути ничего не нужно было, кроме как найти предыдущего хозяина, у которого не такая сытая и насыщенная жизнь.
    Поведение Каштанки в цирке на первом выступлении одновременно радует читателя (ведь она узнала Луку Александровича и ринулась к нему, позабыв обо все на свете), и огорчает (ведь она предала циркового артиста, который верил в нее; мало того, она отказалась от хорошей судьбы и нам немного жаль ее потерянных возможностей). Верность Каштанки можно ставить и некоторым людям в пример, ведь далеко не все люди способны на такие сильные глубокие чувства. Часто бывает так, что постигнув прелести новой богатой жизни, человек забывает старых друзей и даже избегает их.

  10. КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А. П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: К. потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. К. стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Ива-нычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной.
    И все же по ночам К. вспоминала о себе прежней, о своем прошлом. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение.
    Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра». В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.

  11. КАШТАНКА – центральный персонаж рассказа А.П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала – даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: К. потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. К. стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Ива-нычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. И все же по ночам К. вспоминала о себе прежней, о своем прошлом. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для
    того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,- недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра». В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *