Сочинение на тему каверин легкие шаги

2 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Петька встречает странную девочку в легком платье, несмотря на то, что на дворе зима. Она оказывается вылепленной из снега. Ей дают имя Настенька и помещают в холодильник Института Вечного Льда, чтобы она не растаяла. Настенька сбегает от скуки и поселяется у доброго Пекаря. Петька находит Настеньку, и она превращается из снегурочки в обычную девочку.

    Главная мысль:

    Это сказочная история о добре, о взаимовыручке, о настоящей дружбе и готовности прийти на помощь.

    Краткое содержание Каверин Лёгкие шаги

    Мальчик Петя по пути в Немухино встречает девочку. На дворе зима, а она в легком ситцевом платьице и из её рта не идет пар. Девочка рассказывает, что ее вылепил из снега старичок с бородой. В Немухино ребята заходят к Трубочному мастеру, который курит из трубки так, что дым валит столбом из дома. Он в ответ на опасения Петьки, что девочка может растаять, советует обратиться ребятам в Институт Вечного Льда. В институте их встречает директор Тулупов, бывший Дед мороз, румяный старичок с красным лицом и бесформенные носом. Он дает девочке имя Настя и помещает ее в холодильник, в котором кроме нее хранятся еще и продукты.
    В институте Настенька становится объектом изучения надоедливых ученых, которые ищут доказательства ее снежного происхождения. Петька каждый день навещает Настю. Но однажды Настя сбегает из холодильника института, об этом Петька узнаёт по радио.
    Настенька поселяется у одинокого добродушного Пекаря, который заботится о ней.
    Петька вместе со своим дядей Костей Лапшиным ищут пропавшую девочку по Москве. Так в поисках проходит зима, а снегурочки, как известно, весной тают.

  2. Вениамин Каверин
    Легкие шаги
    Шум приближавшегося поезда послышался издалека, круглый столб расширяющегося света несся перед ним, и вдруг стали видны станция, с которой свисал снег, лениво заглядывая в освещенные окна, ларек “Пиво — воды”, знакомый извозчик из Дома Отдыха Престарелых Грачей, который стоял у ларька, держа кружку с пивом, и даже вылезающая из кружки, лопающаяся пена. Поезд налетел, пролетел, оставив всех в темноте, в тишине. Но прежде чем он пролетел, Петька ясно увидел какую-то девочку, перемахнувшую по воздуху через рельсы перед самым фонарем электрички. Он ахнул. И возчик тоже сказал: “Ух ты!” Но когда улеглись поднятые поездом снежные вихри, на той стороне не оказалось никого, кроме двух баб, закутанных так, что их можно было принять за двигающиеся мешки с картошкой.
    Теперь до Немухина было недалеко, и Петька прибавил шагу. О девочке он подумал научно: “Обман чувств”. Он любил обо всем думать научно. Но это не было обманом чувств, потому что через несколько минут он увидел ее на углу Нескорой и Малинового переулка. Она стояла, поглядывая по сторонам, точно размышляя, куда бы ей еще слетать, — такой у нее был воздушный вид. На ней было короткое ситцевое платье с большим бантом на спине, а за плечами что-то вроде накидочки. Она была без пальто, и это показалось Петьке интересным, но тоже не вообще, а с научной точки зрения.
    — Хрю-хрю, — сказал он.
    Девочка обернулась. Пожалуй, надо было поздороваться, но он поздоровался в уме, а вслух сказал:
    — А пальто где? В школе забыла?
    — Извините, — сказала девочка и присела. — Я еще не знаю, что такое “пальто”.
    Она, конечно, шутила. Любила же Петькина тетка говорить: “Я не знаю, что такое насморк”.
    — А где ты живешь?
    — Нигде.
    — А конкретно?
    — Извините, — сказала девочка. — Я еще не знаю, что такое “конкретно”.
    — Между тем пора бы и знать, — рассудительно заметил Петька. — Тебе сколько лет?
    — Второй день.
    Петька засмеялся. Девочка была беленькая, а ресницы -черные, и каждый раз, когда она взмахивала ими, у Петьки — ух! — куда-то с размаху ухало сердце.
    — Теперь я вас хочу спросить, — сказала девочка. -Скажите, пожалуйста, что это за штука?
    Она показала на луну.
    — Тоже не знаешь?
    — Нет.
    — Эта штука называется “луна”, — сказал Петька. — Ты, случайно, с нее не свалилась?
    Девочка покачала головой.
    — Нет, я из снега, — серьезно объяснила она. — Вчера ребята слепили снежную бабу. Мимо проходил какой-то старик с бородой. Он посмотрел на меня… то есть не на меня, а на снежную бабу, и сказал сердито: “Ну нет, и без тебя на дворе довольно бабья”.
    Она рассказывала спокойно, неторопливо, и Петька заметил, что, когда он говорит, изо рта идет пар, а у девочки не идет.
    — Мальчишки ушли, а он меня переделал. На голове у меня было дырявое ведро — он его сбросил, в руках швабра — он ее вынул. Он пробормотал: “В этом деле я не специалист”, — когда делал прическу. “А теперь устроим ей ножки”, — когда устраивал ножки. Я не слышала, потому что меня еще не было, но, наверно, я уже отчасти была, потому что я все-таки слышала. С глазами не получалось! — сказала она с огорчением. — А потом получилось. Вот.
    Она взмахнула ресницами, и у Петьки — ух! — куда-то ухнуло сердце.
    — Потом он сказал: “А ходить ты будешь легко, потому что я не люблю девочек, которые ходят, как утки”. В общем, я получилась у него так хорошо, что открыть глаза и заговорить -это было не так уж и трудно.
    — И ты заговорила?
    — Не сразу. Сперва вздохнула.
    — Что же ты сказала?
    — Не помню. Кажется. “Добрый вечер!”.
    — А он?
    — Он? “Ах ты, моя душенька!” — и ушел.
    — Странная история, — сказал Петька.
    Они были теперь недалеко от Немухина. Впрочем, Петька — то далеко, то близко. У него были длинные ноги, и он, задумавшись, уходил от девочки, а потом спохватывался и возвращался.
    По Нескорой всегда плелись нехотя, вразвалку. Такая уж была улица, располагавшая к лени. Немухинский горсовет переименовал ее было в Какпулясовсехногпроносященскую, но из этого ничего не вышло — все сразу начинали плестись, едва сворачивали в нее с Малинового переулка. Но Петька, устроив девочку в дровяном сарае, где было так холодно, что даже дрова покряхтывали, и, чтобы согреться, толкали друг друга боками, действительно пролетел эту улицу как пуля. Дело в том, что на этой улице жил старый Трубочный Мастер. Самыми ценными считаются обкуренные трубки, поэтому в его маленьком домике всегда стоял дым — тот самый, о котором почему-то говорят “дым коромыслом”. В этом дыму с трудом можно было различить хозяина, который сидел в кресле, скрестив короткие ножки.
    Он очень боялся, что врачи запретят ему курить. На дощечке у ворот вместо “Внимание! Злая собака” было написано: “Внимание! Врачам и даже членам Академии медицинских наук вход запрещен”. Всех он спрашивал: “Простите, а вы, случайно, не врач?” Когда Петька влетел к нему, запыхавшись, он тоже начал было: “Простите, а вы, случайно…”
    — Дяденька, необыкновенный случай! — закричал Петька. -Морозоустойчивая девчонка!
    И он рассказал Трубочному Мастеру о девочке, которая не знает, что такое “пальто”, что такое “луна” и что такое “конкретно”.
    — Любопытно. Возможно, что это просто Снегурочка. Подождем до весны.
    — Почему до весны?
    — Потому что весной Снегурочки тают.
    — Дяденька, — помолчав, сказал Петька, — а нельзя ли, чтобы она все-таки как-нибудь…
    — Ну, знаешь, — сказал Трубочный Мастер, — это уж слишком. Ты же сам говоришь, что она из снега.
    — Да, дяденька, но все-таки как-нибудь… Ведь есть же на свете, например, вечный лед. Он ведь не тает?
    — Лед — нет. А Снегурочки — да.
    Старый Мастер, набив в трубку табаку, умял его коротким желтым пальцем, закурил и стал думать. Пуф-пуф! Большие важные кольца дыма стали медленно подниматься в воздух, а за ними -пуф-пуф — покатились мохнатые голубые клубочки. Это значило, что вопрос сложный. Когда Старый Мастер обдумывал несложный вопрос, он просто пускал дым из ноздрей.
    — Не знаю, не знаю, — наконец сказал он. — Разве что послать ее в Институт Вечного Льда? Я немного знаком с директором. Он, кстати, сам из бывших Дедов-Морозов.
    И он написал: “Уважаемый Павел Георгиевич! Поручаю Вашему вниманию прилагаемую к сему девочку без пальто. По-видимому, морозоустойчива. Есть опасение, что растает к весне. Не хотелось бы”. Он отдал записку Петьке.
    — Спасибо, дяденька.
    Но Мастер уже забыл о нем. Он открыл окно, дым повалил наружу, и соседи, как всегда, испугались, что в поселке пожар, а потом, как всегда, успокоились, вспомнив о Старом Мастере Трубок.
    Директор Института Вечного Льда был плотный румяный человек с седеющей бородой и бесформенным носом между розовых щек. О нем говорили: “Хорош, но со странностями”. И действительно, странности были. Летом он чувствовал себя не в своей тарелке, а зимой — в своей. Летом был зол и нетерпелив, а зимой — свеж и болтлив. В отпуск он уходил в январе и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом. Фамилия его была Тулупов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *