Сочинение на тему казахский вальс

4 варианта

  1. Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, которая одета в казахское народное платье. Стройность ее тела подчеркивает камзол золотистого оттенка. Картина выражает красоту и грациозность, также жизнерадостность танцовщицы. Главным идеалом для создания картины является казахская танцовщица Шара Жиенкулова.
    Во время танца пышное платье девушки взлетает на воздух. А руки похожи на взмах крыльев птицы. Веселое настроение картины передает тень и свет нарисованных красок.  Глаза девушки имеют черный цвет и лучезарное и хитроватое настроение. Танцовщица имеет открытый и светлый лоб, идеальный нос, женственные губы как лепестки цветов. Ее шелковистые волосы на ветру обвивает фигуру девушки. Улыбка олицетворяет солнечный свет.  Пышность наряда аналогично волнам океана. Танец и движение девушки напоминает красивого лебедя.
    Творение было нарисовано в 1970 году. В те годы автор работал в государственном театре оперы и балета. Сама картина полностью выражает характер, теплоту, жизнелюбие и положительную энергию Шары Жиенкуловой. На полотне раскрывается весь талант великой танцовщицы. Также на картине можно заметить выразительный взгляд артистки, который погружает в мир танца.
    На картине изображены повороты и изящные наклоны танцовщицы. Солнечный свет падает прямо на голову артистки и создает особое сияние. Все эмоций картины выражают примененные цвета, от ярко – розового до небесно – голубого оттенка. Национальный головной убор девушки украшен красивыми перьями. Кроме того на девушке нарисовано множество национальных украшений как серьги, кольца, браслеты, бусы. Картина нарисована с особым увлечением и влюбленностью.

  2. Гульфайрус Исмаилова прожила яркую и красивую жизнь. Она была очень талантливым и разносторонним человеком, занималась не только живописью, но и прекрасно пела, снималась в фильмах.
    «Казахский вальс» – первая картина Исмаиловой, написанная автором в возрасте 29 лет. Картина стала частью триптиха, посвященного великим женщинам Казахстана: Шаре Джиенкуловой, оперной певице Куляш Байсеитовой, актрисе Шолпан Джандарбековой.
    «Казахский вальс» написан в жанре портрета. На картине изображена знаменитая первая казахская танцовщица Шара Джиенкулова.
    В центре картины изображена кружащаяся в вальсе стройная женщина, одетая в национальный костюм. Картина словно заполнена золотистым светом. Кажется, что свет излучает не только прожектор, но и лучезарные глаза женщины. Динамику танца подчеркивают развевающиеся, словно на ветру, длинные косы, а также  движение в разных направлениях пышных складок юбки и выразительных рук танцовщицы. Она будто плывет в танце, напоминая сказочную Царевну Лебедь.
    Картина выполнена в теплых тонах и поражает обилием света. Верх платья золотисто-черный, а ткань юбки – в бело-красно-оранжевых оттенках. В золотистых оттенках выполнены украшения: браслеты, серьги, диадема. Такие цвета создают настроение картины. Танцовщица полностью поглощена танцем, она словно живет в нем. Эти ощущения подчеркивают приоткрытые в улыбке алые губы, приподнятые брови, черные лукавые глаза.
    Чувствуется, что художница восхищается женственностью и обаянием танцовщицы. И это чувство передается зрителям. Сейчас картина хранится в Государственном музее искусств имени А. Кастеева. Хорошо, что такие картины доступны нашим современникам!

    Сочинение 2

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако» – низ платья. А фон такой – пустыня немного, только силуэты каких-то башен волшебных.
    Здесь женщина очень красиво танцует. Она кружится в танце! Получается, что она – диагональю на картине. Не знаю, почему называется картина «вальс», ведь тут явно не вальс, а что-то такое народное, быстрое… Это понятно по тому, как разлетается низ платья, шарфик закручивается, как женщина держит руки (по-восточному). И вообще, она в народном костюме. На ней даже красивая шапка (по-моему, это шапка, а не причёска), много крупных (золотых) украшений (даже браслеты на обеих руках), очень много узоров на платье тоже национальных… И внешность у неё казахская. Но она, конечно, красивая. Не совсем юная, а опытная танцовщица – лет тридцати.
    Я думаю, что хорошо, когда люди гордятся своими традициями. У нас как-то не особенно любят народные русские танцы. У всех сразу тоска в глазах. А ведь у нас есть не только хороводы, но и бодрый «ручеек», а попробуй танцевать «вприсядку». Это и сложно, и задорно, и, конечно, здорово!
    Когда мы были в гостях на море, то хозяева дома все с таким удовольствием и даже гордостью смотрели концерт, где были народные песни и танцы! Я просто не представляю это у нас… Чтобы кто-то из знакомых пошел на народные танцы? Скорей, хип-хоп, брейк, латина и так далее. Наверное, это со времен Союза, когда насаждалось народное, это заставляли смотреть по телевизору, на концертах, мероприятиях. Сейчас мало поклонников осталось. Но, надеюсь, мы к этому вернёмся… Даже если это будет несколько языческие танцы и практики. Вот они как раз появляются. Я видел объявления о славянской гимнастике, о боях, читал о календаре и традициях. Нам не хватало, как мама говорит, Запада – был Занавес от него. Потом он рухнул, поэтому страну заполнила иностранная музыка. До сих пор все от неё в восторге! А такие страны, как Татарстан, они откололись от Союза, вот им и понадобилось вспомнить о своём родном. Они поддерживают школы, родной язык, праздники. По крайней мере, я так понимаю.
    Сама женщина на картине из-за своего красивого платья похожа на цветок – на розу. Очень приятно смотреть на картину, даже захотелось глянуть на их народные танцы! Музыку послушать…

  3. 7
    Гульфайрус Мансуровна Исмаилова – народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины. Народный художник Гульфайрус Исмаилова недавно отметила свой славный юбилей. Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера. В течение почти 20 лет была она главным художником театра.
    8
    Галерея картин художника Портрет Шолпан Джандарбековой г.
    9
    10
    11
    В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы», который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре. Уже это одно – счастье! Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Ер- Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры.
    12
    Галерея картин художника
    13
    Холст, масло, 100 х 120 Белые и красные пионы
    14
    Галерея картин художника
    15
    Эскизы костюмов к опере “Алпамыс” г.
    16
    ” Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене. Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа. “Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова. – С актерами «сживаешься» в процессе постановок. Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой.”
    17
    Первую живописную картину “Казахский вальс” написала в 29 лет. (1958 г.) (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой) В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость – в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.
    18
    Почему картина называется «Казахский вальс»? В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.
    19
    Кто изображен на картине? Какое настроение она вызывает? Какой необычный момент подмечен художником?
    20
    Кто изображен в центре картины? девушка стройная, красивая, пластичная, танцующая вальс
    21
    Лицо открытое, изящные черты веселые, задорные ямочки на обеих щеках гибкое, плавное движение рук косы длинные, густые, танцующие
    22
    Упражнение 614 Выберите подходящие эпитеты для описания портрета
    23
    платье длинное, пестрое, воздушное
    24
    Примерный план 1. Казахский вальс (название, автор, время создания, жанр) 2. Танцующая артистка (центр картины, задний план). 3.Краски, создающие образ танцующей артистки. 4. Чудный танец.
    25
    План описания картины 1. Представление картины (название, автор, время создания, жанр) 2. Сюжет (центр картины, задний план). 3. Цветовое оформление. Восхищение художника красотой танца. 4. Восхищение художника красотой танца.
    26
    1. Варианты вступления На картине Г.Исмаиловой изображена… Вальс. Казахский вальс… 2. Варианты заключения Глядя на эту картину, возникает… Г.Исмаилова удивительно, интересно передала…
    27
    На картине Г.Исмаиловой изображена девушка в традиционном казахском костюме. Ее золотистый камзол поблескивает на стройном теле. Мне кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, грациозность и обаяние танцовщицы. В центре картины изображена Шары Жиенкулова, кружащаяся в вальсе. Ее пышное платье взлетает в вихре танца, а руки как птицы взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают царящее там веселье. Глаза Шары Жиенкуловой черные, лучезарные и лукавые, словно зовущие людей потанцевать. Лоб светлый и ясный, нос изящный, губы алые и женственные, как лепестки роз. Волосы словно шелк обвивают гибкий стан девушки. Улыбка будто свет восходящего солнца. Платье у танцовщицы, как вздымающиеся волны океана на закате солнца. Девушка похожа на грациозного лебедя, плывущего по водной глади. Я бы очень хотела увидеть эту картину вживую.

  4. Анализ музыкального произведения э. григ «утро» 1. выявление главного настроения. • какие чувства в музыке? • испытал ли ты их или просто бесстрастно зарегистрировал? • какие эпизоды понравились тебе больше всего? 2. определение значимости средств музыкальной выразительности, наиболее ярко музыкальный образ – мелодия, ритм, темп, музыкальный лад, музыкальная форма, музыкальная интонация, тембры инструментов, динамика. 3. развитие художественного образа (умение следить за развитием образа предполагает умение слушателя передать словами то, что он слышит). поиск своего названия к произведению, использование произведений других видов искусства со сходными эмоциональными состояниями. • как это произведение начинается? • какой характер имеет мелодия и другие средства музыкальной выразительности? • какой образ возникает в твоём сознании? • как он дальше развивается: плавно, постепенно или с резкими контрастами? • к чему это развитие? • как заканчивается это произведение? 4. постижение главной идеи произведения. • как ты думаешь, для чего автор создал это произведение? • какая основная мысль владела им в процессе его создания? • что он хотел сказать людям своей музыкой? • почему композитор назвал произведение именно так? • как можно было бы передать главную мысль произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением? 5. образ автора. • какое мироощущение и мировосприятие отличает музыку данного композитора? • в чем ты видишь смысл его нравственных исканий, эстетических взглядов? • каково отношение композитора к своим героям? 6. личностный подход к произведению. • какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? • какие воспоминания и надежды она пробуждает? • что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *