Сочинение на тему каждый сам себе судьба горький на дне

12 вариантов

  1. Главная
    Рефераты – Разное
    Горький м. – Каждый сам себе судьба – сочинение
    В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей – следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей – пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного – помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии – не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик – не шарлатан? Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда – бог свободного человека, ложь – религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни – художественную энциклопедию конца XIX – начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир – плод его творчества, Бог – частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений – это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного – не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила – в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды – искры сердца Данко – будут освещать дорогу идущим следом.

  2. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

  3. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно и самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

  4. «Каждый сам себе судьба!».
    « Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!».
    М.Горький “Старуха Изергиль”
    Когда в 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” появился рассказ “Макар Чудра”, его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее – Алексей Максимович Пешков)  было странным и вызывающим. Но прошли  годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: “…именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков… Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта”. В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: “Он… едва ли будет забыт через тысячу лет”.
    Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни  ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу – Горький  пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.
    Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.
    С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении  желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия!    М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад – активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное  счастье.
    Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались  из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но  ни у кого – равнодушия.
    В своих рассказах Горький размышляет о “бессмысленном колесе” жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: “Ну… придешь ты в деревню… кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть… Ну, и что? Много в этом смаку?” И хотя  некоторые “беспокойные” люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми – не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, “поглощенной погоней за грошом” – вот что привлекало писателя в таких людях.
    Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, – вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к  нему.
    Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ ” Старуха Изергиль”.  Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?
    В “Старухе Изергиль” читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги – три части рассказа.
    Первая тропа – воспоминание цыганки Изергиль – сказка о Ларре ( по-цыгански это означает “отверженный”). Ларра – сын обыкновенной женщины и орла – царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе – брал, что хотел у людей, причинял им любое зло.” И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек – все, что хотел”.  Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие – бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень – такая же нелюдимая, такая же независимая.
    Третья тропа – еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше – Данко. Его племя было изгнано в страшное место – дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша – сильный, храбрый, “лучший из них”. Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный – люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза – измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: “Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…” Героический юноша вырывает из своей груди сердце – пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.
    Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль – много воспоминаний теплится в душе ее.” И вот до какой поры дожила – хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!”  Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.
    О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.
    Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать?  Какой должна быть его судьба?
    Ответ прост.
    Каждый – сам себе судьба.
    Ващенко Полина 9 «В» Всероссийский конкурс сочинений 1 место (школьный этап)

  5. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей – следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей – пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного – помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии – не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик – не шарлатан? Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда – бог свободного человека, ложь – религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни – художественную энциклопедию конца XIX – начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир – плод его творчества, Бог – частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений – это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного – не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила – в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды – искры сердца Данко – будут освещать дорогу идущим следом.

  6. Сочинения по литературе: Каждый сам себе судьба! В понимании М. Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой.
    Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы. В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда!
    Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки. Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев. Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума”. Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры. Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими.
    Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука…
    Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького. Для Горького сила — в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”.
    Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

  7. Горький М.

    Сочинение по произведению на тему: Каждый сам себе судьба!” (Тема нравственного выбора человека в произведениях М. Горького.)

    В понимании М. Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал. вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.
    http://vsekratko.ru/gorkiy/raznoe9

  8. Горький – все сочинения
    В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: \”Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?\” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение \”правды\” Сатина, оправдывающего Луку, с \”ложью во имя спасения\” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только \”что делать?\”, но и \”как делать?\”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: \”Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума\”.
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы \”разрушения\” и \”созидания\” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё \”стронулось\” с неподв

  9. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: «Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?» В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение «правды» Сатина, оправдывающего Луку, с «ложью во имя спасения» Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только «что делать?», но и «как делать?», как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: «Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума».
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы «разрушения» и «созидания» личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё «стронулось» с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе «На дне» мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении идти вперед «к свободе, к свету». Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

  10. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно и самых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила — в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

  11. В рассказе Горького «Старуха Изергиль» мы знакомимся с главной героиней произведения – старой, скрюченной женщиной, которая знает много сказок и легенд. Она с удовольствием делится с автором своими знаниями и воспоминаниями.
    Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья. Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на «завтра» свои действия, поступки, так как «завтра» может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *