Сочинение на тему кем я хочу быть 2 класс

1 вариант

  1. Классный час.
    2 класс «В».
    Составила и провела
    классный руководитель: Письменная В.А.
    Тема. Кем быть? Каким быть?
    Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.
    Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, иголки, нитки кусочки ткани «набор продуктов» – картинки с овощами, фруктами.
    До проведения классного часа дети пишут мини-сочинение на темы по выбору:
    Кем я хочу быть, когда вырасту?
    Профессии моих родителей.
    Ход классного часа.
    Объявление темы классного часа.
    Ведущий (учитель):
    – Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.
    – Какие профессии вам уже хорошо знакомы?
    (ответы детей)
    Игра: «Угадай профессию»:
    1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
    (архитектор)
    2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
    (ветеринарный врач)
    4. Водит воздушные лайнеры.                                    (пилот)
    А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)
    5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
    (режиссёр)
    6. Владелец или управляющий банком.
    (банкир)
    7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
    (почтальон)
    8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.
    (корректор)
    9.Человек, имеющий своё дело.
    (бизнесмен)
    10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
    (повар)
    – На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
    (ответы детей)
    – Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.
    – Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
    – Без учителей все были бы безграмотными.
    –  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
    – Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.
    Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.
    Профессия писателя
    Опасна и трудна.
    Но именно такая
    Работа мне нужна.
    2.        Сегодня я –  пожарный,
    Серьёзный и отважный.
    На даче шланг с водой схватил
    И тлеющий костёр залил.
    В два счёта справился с костром,
    Но не подумал об одном:
    У папы жарился шашлык…
    Теперь поднимет папа крик.
    Когда-нибудь я вырасту
    И стану чемпионом
    По шахматам, по теннису,
    Быть может, биатлону.
    А я водителем троллейбуса
    Давно мечтаю стать.
    Сидеть себе и ехать
    И песни распевать.
    Тому, кто без билета,
    Я вежливо скажу:
    «Покиньте мой троллейбус!
    Я зайцев не вожу!»
    5.  Модельером знаменитым
    На весь мир я стану.
    Маме платьице сошью,
    Братику – пижаму.
    Дедом Морозом быть хочу.
    Злых детей я проучу.
    На них так грозно посмотрю
    Да как палкой застучу:
    «Вы ведёте себя гадко,
    Не получите подарка!»
    Ни столяром, ни плотником –
    Ответственным работником
    Наверно стану я,
    Как старший брат Илья.
    Воздушный лайнер я водить
    Мечтал с тех пор, как стал ходить.
    Пилотом быть хочу давно
    И это твёрдо решено!
    9.          Когда я стану космонавтом,
    Полечу на Марс, Луну.
    На ракете как Гагарин
    Землю трижды обогну.
    Я хлеб давно растить хочу.
    Я булки свежие люблю.
    Быть хлеборобом, как мой дед,
    Мечтаю стать я с пяти лет.
    Практическая часть.
    Ведущий: – Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
    Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»
    – Из «набора продуктов» – карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.
    (по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)
    Задание 2. «Юный архитектор»
    а)  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)
    б)  Каждая группа защищает свой проект
    Задание 3. «Умелый портняжка»
    Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:
    В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
    (Иголка)
    На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
    С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
    Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
    Безделица в петлю полезла (Пуговица)
    VI.  Итог классного часа.
    Ведущий: – Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.
    – А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе
    (дети зачитывают свои сочинения)
    – Что важно при выборе профессии?
    (ответы детей)
    – А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/
    VII. Концертные номера (танец, игра на муз. инструменте, песня, показ
    приёмов борьбы), показ и оформление выставки рисунков, поделок)
    – За всё – СПАСИБО!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *