Сочинение на тему керженец

7 вариантов

  1. Центральная часть картины — это река, отражающая все краски цветения, нежную зелень листочков, темноту елей, высокое весеннее небо и лодку с двумя людьми. Лодку не сразу можно заметить, она теряется на фоне отражения леса. В ней плывут рыбаки. Один из них стоя правит лодкой с помощью шеста, другой — в сидячем положении — занят снастями. Они в тёмной одежде, лица неразличимы. Лодка тихо плывёт по глади речной воды, оставляя светлый след.
    Люди здесь второстепенны, главная героиня картины — река Керженец. В Керженце нет необъятной широты Волги, он сравнительно скромен по ширине и длине, но сотни лет несёт он свои чистые воды, кормит и поит людей, утоляет жажду животных и растений, даёт прохладу в летний зной, радует сердца людей красотой берегов и спокойным течением вод, в которых плещется солнце с облаками. Керженец изображён как значимая часть могучей природы, и в этом его величие.
    Краски картины пронзительно нежны. Зелёное, жёлтое, сиреневое, голубое — всё это не кричит, подано скромно, но создаёт впечатление тихой радости. Да и можно ли не радоваться наступившей весне с её пьянящим воздухом и долгими вечерами?
    От картины исходит спокойствие и умиротворение, она настраивает человека на созерцательный лад. В пейзаж Ромадина хочется просто вглядываться, и нет желания пускаться в пространные размышления. Так человек проникается красотой картины и настроением художника, сама идея произведения доходит до сердца зрителя, а потом вдруг оформляется в хорошую мысль.
    Донести до людей своё видение мира в картине — цель каждого художника. Николай Ромадин ставил благородную цель — показать родную природу как одну из высших ценностей. И ему это удалось.

  2. Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.
    К таким приёмам относятся:
    Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
    Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
    Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
    Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

    План письменной работы

    Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.
    Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:
    Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
    Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
    Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

    Пример сочинения

    Среди любителей живописи очень популярен пейзаж известного художника Николая Михайловича Ромадина «Керженец». Эта картина была закончена в 1946 и сейчас хранится в Московской Государственной Третьяковской галерее. На работу автора вдохновила сама природа: медленное течение реки, проложившей путь среди заволжских лесов, густые рощи, поляны и луга. Подобные места притягивают художника, выбравшего жанр пейзажа, ведь он намного лучше других видит их волшебную красоту.
    На переднем плане произведения находятся покрытые цветами вербы, которые подтоплены разлившейся рекой. Их подёрнутые жёлтым пухом ветви отражаются в водной глади, словно в зеркале. А также в реке отражаются подтопленные корни других прибрежных деревьев. По цветущей вербе и разливу реки становится понятно, что пришла весна. На заднем плане — лес, покрывающий противоположный берег. Его зелёные оттенки сглаживает сиреневая дымка.
    В центре картины находится река, в которой отражаются все краски цветущих растений, нежная молодая листва, тёмные силуэты деревьев, высокое небо и лодка с людьми. Эта лодка не бросается в глаза, напротив, она несколько теряется в многочисленных отражениях. Пассажирами маленького судна являются два рыбака. Первый стоит, очевидно, он правит лодкой, второй сидя разбирает снасти. Различить лица этих людей невозможно. На них одежда тёмных тонов. Лодка неспешно плывёт по воде, оставляя за собой светлые волны.
    Но всё же главные на этой картине не люди, её настоящая героиня — река Керженец. Она не обладает широтой Волги, размеры Керженца гораздо скромнее. Тем не менее столетиями его чистая вода кормит и поит людей, даёт напиться животным и растениям. Берега реки могут поразить красотой каждого зрителя, а в её спокойном русле отражаются солнце и облака. На картине Керженец представлен, как часть величественной природы и это усиливает чувство уважения к нему.
    Художник выбрал для своей работы нежные краски. Зелёные, сиреневые, голубые оттенки создают ощущение тихой радости. Ведь мало кому может не понравиться приход весны, пробуждение природы, пьянящий аромат распускающихся первых цветов и лопающихся почек.
    Если смотреть на полотно продолжительное время, то возникает ощущение погружения в него, словно в глубину задумчивой реки. Спокойное течение её вод, заметное на картине, приносит успокоение и расслабление. Это произведение настраивает зрителя на созерцание. В пейзаж хочется вглядываться без каких-либо пространных размышлений. Постепенно человек начинает проникаться красотой полотна и настроением, которое придал своему творению художник.
    Невероятно сложно создать что-то новое в искусстве, особенно в пейзажной живописи, но Николай Ромадин сумел это сделать. Его работы кажутся классическими лишь на первый взгляд. Этот художник в каждом своём творении превозносил русскую природу. Его картина «Керженец», безусловно, является одним из сокровищ русской живописи.

  3. Она темная, в ней стоит мужчина – гребет. У него, по-моему, шапочка на голове. Другой человек сидит. Не знаю – мужчина это или женщина. С чем-то белым на голове. Если женщина, то это такой платок. И в руках что-то большое. Возможно, это сети рыболовные? Но рыбы самой не видно. Ни удочек.
    Очень красивые цвета, если присмотреться. Яркий зеленый, такой лазурный – синий. Тут есть немного сиреневого, наверху. Может, это раннее утро – рассвет. Мне напомнило озера за границей, где мы были. Там очень хочется купаться, но нельзя. Даже если жарко, даже если вода очень красивая. Я бы сказал, что это тоже заповедник с такой красотой. Но вот тогда эти рыбаки – браконьеры! И сейчас их поймают…
    Картина такая длинная, горизонтальная. Она похожа на панораму в телефоне. Мне даже кажется, что там за деревьями видны силуэты домов, вот серые крыши рядами. Тогда тут деревня, а эти люди просто плывут в гости! Но нет, мне кажется… Это можно только представить. Ведь деревья могут напоминать крыши. Например, ель или сосна издалека могут. Деревья как будто склоняются к лодке – к озеру. Красиво!
    Картина была написана сразу после Второй войны. Тут я не вижу военных следов. Это, может, одна из первых мирных картин в стране! И ведь Николай Ромадин (автор) её не за месяц явно написал! Кстати, у него много других красивых пейзажей. Я посмотрел в Интернете.
    Важно, что пляжа нет. Или он скрыт сейчас водой. Это лесное озеро (с половодьем), лес прямо из воды. Теперь всё тут такое сказочное. Так и ждёшь какого-нибудь водяного, русалку. Или даже бабу Ягу, которая выйдет из леса. Или вылетит. Это очень русская картина, хотя тут берёза не на первом плане.
    В общем, интересная картина. От неё отдыхают глаза, а это хорошо. И ещё над ней можно задуматься, включить фантазию… Что за лодка, что за люди?!
    Такая «освежающая» картина, мне она очень нравится.

    Сочинение №2

    Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.
    Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.
    Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.
    Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.
    Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.
    7 класс

  4. На картине “Керженец” представлена широкая речка, которая окружена разросшимся ивняком. Ветви деревьев склонились близко к воде и отражаются в ней. Они как бы не могут наглядеться на свое весеннее убранство из желтых сережек.
    Разлив талых вод стремительно окружает ивы, погрузив их стройные стволы “по пояс”. Но поток этот скоротечен и скоро сойдет “на нет”.
    При беглом взгляде на холст, прежде всего бросаются в глаза сдержанные, неяркие ее тона. Набрызг золотистых, изумрудных, лазурных и аметистовых красок перехватывает внимание смотрящего и отвлекает от изображенных тут людей в лодке. Это явно рыбаки, решившие ловить рыбу в благодатном половодье. Один из них сидя приводит в порядок снасти, а другой стоит на задке лодки и гребет в нужное место. Поверхность реки под воздействием течения играет пестрыми, тусклыми цветами, отражая пасмурное небо и темное побережье. Челн плавно плывет по поверхности высокой воды и совсем не волнует воду, а лишь оставляет после себя более просветленную отметину. Удильщики продвигаются осторожно и с опаской, боясь попасть в водоворот.
    В перспективе картины художника Н.Ромадина виднеется противоположный берег речки. Он сплошь зарос лесом. Слабенькие, косые елочки и березки разместились там тоже плененные избытком воды. Ветви их имеют лиловый цвет, подчеркивающий сказочность, удивительность и магическое начало изображенного пейзажа. Чудесные краски полотна в приглушенных коричневатых, синеватых и фиолетового оттенках, вызывают подсознательную печаль и неотчетливый покой у зрителя. В тоже время, брызжущий желтой радостью цвет ив преподносит стремительно надвигающуюся весну и вселяет в душу праздник, ведь талые воды сойдут и буйство зелени в скором времени сменит мрачные цвета. Засверкает ласковое солнышко и суровый край проснется в другом состоянии.
    Мне крайне приятно смотреть на этот пейзаж, потому что подле него становится спокойно и отрадно на душе. Я люблю приход весны, поэтому близко воспринимаю нарисованный кусок природы Н.Ромадиным на этом полотне. Бессознательно кажется, что эта лодка уже была в моей жизни и я тоже плавал в ней, любуясь просыпающимся севером.

  5. “Какая красота, аж дух захватывает” – вот первые слова, которые я произнесла, глядя на пейзаж, запечатленный на картине Николая Михайловича Ромадина “Керженец”. Картина была написана этим великим художником еще в 1946 году. Она действительно прекрасна и является одной самых известнейших работ этого живописца.
    Все изображенные детали тщательно проработаны, и первое, что мы видим – это очень яркое и колоритное небо. Небо, на котором видны и тучи, и золотистые облака и проблески истинно небесной голубизны, а также мы видим блики закатного солнца. Это небо создает романтичную атмосферу теплого летнего вечера.
    На заднем плане изображен темный лес. Этот лес производит впечатление сказочного, того и гляди выйдет из него какой-нибудь говорящий медведь, сядет на берег и начнет рассказывать о своих приключениях, о трусливом зайце и о хитрой лисе. Несмотря на всю красоту этого леса, я бы не хотела оказаться в нем ночью, ведь неизвестно, что прячется в темноте за соснами.
    В центре картины расположена река, огромная, полноводная, могучая и величественная. Она тихо и размеренно бежит по своим делам. Чистая вода отражает все, что видит: это и небо, и лес, и проплывающие по небу облака. Река, словно художник, рисует свою яркую, наполненную жизнью картину. Над рекой, будто бы прощаясь с каждой каплей воды, склонилась тонкая и изящная ива. А справа реку украшают небольшие миловидные цветочки, которые добавляют этой картине нежности.
    По реке куда-то медленно движется лодка с людьми. Неизвестно куда и зачем они плывут, но я надеюсь, что их путешествие пройдет хорошо и река приведет их к цели.
    Мне эта картина понравилась, так как автор очень реалистично изобразил каждую ее деталь. Вглядываясь в полотно, начинаешь представлять, что сам сидишь в этой размеренно качающейся лодке, видишь всю эту природу, зеркальную гладь воды, дышишь свежим летним воздухом и плывешь… Просто плывешь, без определенной цели, отдавшись течению реки, наслаждаясь каждой минутой, проведенной в этом созданном природой раю.

  6. Картина Н. Ромадина представляет собой пейзаж: молодые ивы, поросшие весенним пушком, склонились над рекой, а за ними стоит лес: березы еще совсем голые, зато ели темно-зеленые, ярко выделяются на фоне и создают контраст, так присущий ранней весне.
    О мастерстве художника можно рассуждать, если присмотреться к картине и оценить игру цвета: это по-настоящему весенние оттенки, брызги зарождающейся жизни: голубые, зеленоватые, синеватые штрихи, когда снег едва растаял, но деревья только начинают одеваться в листву, еще не распустились почки. Река разлилась и залила часть леса, а все его краски отражены в ее водах бликами, отблесками. Волн почти нет, поверхность почти спокойна…
    Но это первое, что бросается в глаза. При внимательном же рассмотрении можно заметить то, что было упущено на первый взгляд: это люди, рыбаки в лодке. Их двое: один гребет, стоя на корме, второй сидит к нему лицом и возится со снастями.
    По светлому следу, тянущемуся за лодкой, можно понять, в каком направлении она плывет, но, в то же время нельзя обвинить ее в нарушении покоя: кажется, она беззвучна и так сливается с окружающим ее пейзажем, что стала его частью, а не посторонним объектом.
    Несмотря на кристально-чистое небо, лес и река темные, как это и бывает ранней весной: можно почувствовать, что стволы деревьев мокрые, ведь вода растаявшего снега еще не высохла, в воздухе витает влажность. Возможно, уже вечереет, это бы тоже объяснило такую темноту внизу, у земли, ведь весной смеркается рано, хотя небо остается светлым все дольше и дольше с каждым днем, кажется словно прозрачным на закате.
    Атмосфера весны на картине передана необычайно удачно: учтены все особенности природных красок в это время года, можно даже представить себе запахи в воздухе и особенный холод, пронизанный высокой влажностью воздуха, особенно рядом с рекой во время разлива. Столь точно передать чувства, какие мог бы испытать каждый, кто погрузился бы в тот день, который изображен на картине, может передать только талантливый художник, умеющий грамотно работать с красками.

  7. Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно.Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *