Сочинение на тему классические произведения

13 вариантов

  1. Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
    Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
    Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л.Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
    По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
    Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
    Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
    Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
    Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
    Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
    В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
    В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
    Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
    Беру!

  2. Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
    Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ — безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
    Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
    По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
    Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение — стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
    Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы — самые актуальные во все времена.
    Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
    Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
    Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
    В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
    В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском — это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
    Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.

  3. Скажу сразу – ИМХО.
    Сейчас ни один человек на свете не заставит меня читать классическую литературу. Не важно – нашу или зарубежную.
    Мне в красках рассказывают, как заново открыли для себя Гоголя! Достоевского! Чехова! или Толстого! Только не соблазнить меня уже ни одним из этих имён. Поезд ушёл, уже вечер, и мне легко и прекрасно жить… и без классики.
    Кстати, о Толстом…
    Если взять «Войну и мир», то даже… не очень умному человеку понятно, что книгу Лев Николаич писал не для нас, простых людей.
    Представьте себе подростка лет четырнадцати, времён Застоя, который в подстрочной зоне мелким шрифтом читает огромный роман, потому что в строчной части он написан на французском языке…
    Ну, представили? Нет? Ха!!! Мы читали! Все диалоги представителей высшего света мы читали в подстрочной зоне!
    Мало того, их рассуждения о судьбах мира, изложенные на сотне страниц, нужно было проанализировать, найти зерно и написать сочинение.
    Ну да, я писала хорошие сочинения. Некоторые из них даже были препровождены в школьный музей. Но читать снова «Войну и мир» я не буду ни за какие коврижки.
    Вот кто-нибудь мне объяснит, почему влюблённую Наташу Ростову, которая решилась убежать с любимым человеком, схватили, остановили, быстро выдали замуж за Пьера (Андрей Балконский сразу от неё отказался!) и успокоились – теперь никуда не денется?
    Разумеется, сейчас я знаю, в чём там было дело. Но в юности – убейте, но я Наташиных родственников не поняла. Поняла, что она была несчастна, но способ решения проблемы мне не понравился. Я считала это несправедливым.
    Благородство, по всех видимости, было уделом незаконнорожденных детей, но не детей княжеского рода. И что-то я не помню, чтобы Толстой об этом распространялся и осуждал.., хотя…, может, и осуждал, а то не написал бы об этом…
    Впрочем, дело не в самом Льве Николаиче, дело в том, что прежде, чем читать такие большие (я бы сказала эпические и классические) произведения, детей надо готовить к ним на протяжении нескольких недель: рассказывать о времени, исторических событиях, на фоне которых происходит действие, обычаях, представлениях людей того времени, политике государства, роли дворянства в этой политике, роли женщины и её месте и т.д.
    Потому что ребёнок не поймёт мотивов, которые двигали героями в разных ситуациях, а, следовательно, не поймёт, зачем нужен был весь этот сыр-бор.
    Да, мне где-то в чём-то обидно, что, зная сейчас детали той жизни, я всё равно ни за что не буду перечитывать «Войну и мир» (а вместе с ней и всю остальную классику, которую я прочла).
    Желание отбито давно и надолго.
    Да что я! Мне жаль современных учеников – Учителей-Комментаторов классики можно искать днём-с-огнём, ночью… без огня, повсеместно и… бесполезно.
    А моя мама часто говаривала – хотите красиво излагать свои мысли? Читайте классику!
    Впрочем, вернёмся к нашим баранам. Итак, есть люди, которые заново открывают для себя классическую литературу. Я за них очень рада, потому что человеческие ситуации, эмоции и проблемы не просто стары, как мир – они носят ветхозаветный характер.
    Кому из писателей удаётся отразить на бумаге вечный смысл таких понятий, как Бог, Любовь, Жизнь, Смерть, Гордость, Сила, Оптимизм, Печаль, Жертвенность, Героизм, Ненависть, Величие, Подвиг – тот становится Классиком.
    Конечно, мне проще об этом рассуждать – я прочитала ВСЁ, что было в программе классической советской школы, и даже больше (особенно из зарубежных классиков), но я нахожу в современной литературе достаточно много писателей, которые прекрасно справляются с этой нелёгкой задачей – писать о Вечном!
    Роскошным русским языком написаны, например, книги Сергея Алексеева, Валерии Вербининой, Татьяны Устиновой и других писателей. Казалось бы, в их книгах всегда есть остросюжетная основа, они построены на исторической реальности, вечные истины присутствуют в каждом романе наравне с юмором, иронией и приметами времени. Но наибольшее удовольствие я получаю именно от языка, на котором эти книги написаны.
    Обширная лексика, великолепные обороты речи, описание эмоций и поступков, борьба добра и зла, глупость и нелепые ситуации, смех и слёзы, верность и предательство – всё есть в этих романах, которые я перечитываю уже много лет. Вот перечитываю и радуюсь, что есть отдохновение сердцу и уму, есть боль утраты и счастье любви, есть Бог, а, значит, всё будет, как надо.
    И становится ясно, что у Классики нет пределов, пока кто-то сопереживает героям, проживает с ними жизнь, проникается их страданиями, смеётся вместе с ними над невзгодами и побеждает себя.

  4. Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с помощью звуков. Она помогает наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.
    Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
    Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.
    Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека, помогает мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.
    Конечно, все это очень тяжело отнести к современной музыке. Она не всегда профессиональна. Такая музыка гонится за спросом и модой. Современная музыка иногда является просто средством для обогащения продающих ее групп. И уже говорить о чем-то глубоком, высоком – не приходится. Не говоря даже о том, что исполнители этой музыки не всегда имеют профессиональное образование.

  5. 5
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого.Многие или не читают совсем, ссылаясь на недостаток времени, или отдают предпочтение современным авторам. Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека.
    Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь – не пустой звук.
    Иллюстрация к Евгению ОнегинуЯрким примером этого является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам. Герои говорят нам, что нужно быть начитанными, знать иностранные языки, не бояться учиться на своих ошибках и постоянно открывать что-то новое. К сожалению, люди стали забывать, что классическая литература даёт нам идеал, к которому нужно стремиться.
    Книги дают нам возможность попасть в другой мир, эпоху. Из произведений классической литературы мы можем почерпнуть для себя знания истории. Ведь они очень тесно связаны. Мы можем узнать о восстании декабристов, битвой под Бородино, первой и второй мировых войнах, революции и о многом другом. Нам открывается жизнь похожих на нас людей, но, возможно, имеющих другие ценности, цели, идеалы.
    Классическая литература учит нас никогда не сдаваться.

  6. Вся наша жизнь — это сочетание традиций (опыта, накопленного поколениями предков) и новаторства, то есть современности. Мне кажется, эта формула — «классика и современность» — царствует во всех сферах человеческой жизни. В каждой из них она раскрывается по-разному, но, в любом случае, эта «формула» позволяет двигаться вперед, не отрываясь от корней, не теряя опыта прошлых поколений.
    Наглядным примером тому является литература. Юрий Лотман, один из самых авторитетных современных литературоведов, считает, что поэзия, например, по своей сути, это сочетание «ожидаемого» и «неожиданного», то есть традиций и новаторства. Настоящая поэзия при этом (как, впрочем, и вся настоящая литература) всегда идет вперед, не останавливаясь на достигнутом, постоянно предлагает читателю что-то новое, нетрадиционное.
    И здесь самое время задуматься, а что же такое новаторство? Лотман считает, что оно «не всегда в изобретении нового. Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею». То есть классика и современность в литературе тесно связаны, они не могут существовать друг без друга. Современность — это всегда опора на классику, ее принятие и творческое переосмысление или ее неприятие и предложение «своих вариантов», но опять же с опорой на классику (ведь чтобы что-то отрицать, надо это что-то хорошо знать).
    В качестве примера можно привести лирику Афанасия Фета. Не отходя от классических (идущих еще из античности) образцов, этот поэт предлагает свой взгляд, свой подход, ставший предвестником целого направления в искусстве — импрессионизма:
    Еще весны душистой нега
    К нам не успела низойти,
    Еще овраги полны снега,
    Еще зарей гремит телега
    На замороженном пути.
    Едва лишь в полдень солнце греет,
    Краснеет липа в высоте,
    Сквозя, березник чуть желтеет,
    И соловей еще не смеет
    Запеть в смородинном кусте.
    Но возрожденья весть живая
    Уж есть в пролетных журавлях,
    И, их глазами провожая,
    Стоит красавица степная
    С румянцем сизым на щеках.
    («Еще весны душистой нега…»)
    Мы видим здесь традиционную трактовку весны как поры возрождения и обновления, традиционные образы («овраги полны снега», теплое полуденное солнце, пролетные журавли, «красавица степная»). Но, наряду с этим, Фет находит свои образы и ассоциации, которые становятся новаторскими: «Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет…». Поэт передает полутона и полукраски, едва уловимые, возможно, мимолетные. Но именно они во многом и передают прелесть русской ранней весны.
    Интересно, что в русской прозе и драматургии предтечами импрессионизма стали Чехов и Бунин. Проза И. А. Бунина с ее подробной детализацией, умением передать самые тонкие психологическое состояние героев, атмосферу времени и эпохи, стала образцом импрессионистической и «живописной» литературы (вспомним его «Легкое дыхание», «Чистый понедельник» да и весь цикл «Темные аллеи»).
    Драмы же А. П. Чехова с их «подводными течениями», подтекстами, репликами «невпопад», пародийными двойниками главных героев предупредили, в какой-то степени, и возникновение пьес абсурда. Важно подчеркнуть, что произведения этих писателей создавались с опорой на классику, развивая традиционные каноны и законы.
    Ярким образцом новаторской драмы явилась комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Взяв за основу классическую драму, писатель изменил ее, подчинив своим художественным задачам. Так, «Ревизор» явился первой общественной комедией, в основу которой было положено осмеяние общественных нравов. Кроме того, в противовес традиционной комедии, у Гоголя не было ни одного положительного героя, а в структуру своего произведения он заложил не только комический конфликт, но и драматический и даже трагический. Новаторством стала и «немая сцена» в финале произведения, дающая возможность различного толкования концовки «Ревизора».
    Таким образом, классика и современность в литературе соседствуют друг с другом, дополняют друг друга, не могут существовать один без другого. Традиции — это всегда основа, на базе которой (принимая или отвергая ее) строится что-то новое, то, что обеспечивает прогресс искусства слова, его дальнейшее развитие.

  7. Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
    Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
    Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
    По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
    Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
    Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
    Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
    Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
    Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
    В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
    В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны.
    «
    1
    2
    »

  8. Классическая музыка, это то, с чего начинают практически все люди. Мы слышим истории про виртуозного мальчика пиониста Моцарта, про мальчика с тяжёлым детством Бетховена, а так же необыкновенного Шопена. Почти все в школах проходят этих великих композиторов, слушают их произведения. И все, те кто слушал внимательно, вникал в их звучания, слышал, что по структуре произведений, они отличаются. У Бетховена грустные мелодии, у Моцарта быстрые, у Шопена нежные. Эти невероятные композиторы передают свои чувства в произведениях, а публика восхищается и думает, как же так? Как говорил один писатель Д.Селинджер ,, Чтобы писать о любви, надо её пережить,,. Так и получается с произведениями. Чтобы писать произведения, надо пережить какую-лиюбо историю.
    Если говорить обо мне, то моё самое любимое произведение это ,, К Элизе,, Людвига ван Бетховена. На пианино оно звучит прекрасно, а с оркестром звучит, как парящая птица над миром. В первые мне удалось её услышать на уроке музыки в первом классе. всё детство я любила слушать Моцарта, но это произведение задело меня своими чувствами, и оно стало моим любимым.
    Звучит это произведение плавно, нежно, без низких тонов, а среднее, переходя на высокие тона, что застовляет наслодиться спокойной музыкой. Первая чась мелодии будто нежно, рисует портрет девушки, которой он посвещал это произведение. А вторая часть звучит более мужественно, будто рисует сам портрет композитора.

  9. У народа, лишенного общественной свободы,
    литература — единственная трибуна,
    с высоты которой он заставляет услышать
    крик своего возмущения и своей совести.
    А. Герцен
    Девятнадцатый век — величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к тому времени русская классика.
    В своих высших достижениях литература отразила передовые идеи века. Творчество русских писателей и поэтов одушевлено патриотизмом и величайшим гуманизмом. Они страстно боролись с социальной несправедливостью и утверждали
    идеалы свободы. В условиях самодержавного государства особенно возрастала общественная роль литературы. Очень точно об этом явлении сказал А. И. Герцен: «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей ярости». В ярких, глубоко типичных образах русские классики запечатлели существенные явления сложной и противоречивой действительности XIX века. Многие из этих образов вошли в галерею характеров, созданных мировой литературой, и приобрели долгую жизнь за пределами отраженной в них эпохи. Напомним только некоторых из них: Евгений Онегин из одноименного романа А. С. Пушкина, Павел Иванович Чичиков — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», Иудушка Го-ловлев — герой романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», Евгений Васильевич Базаров из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Эту галерею можно продолжать бесконечно, а между тем как индивидуальны и многогранны образы, созданные русскими писателями!
    Художники слова достигли в XIX веке эстетически совершенной формы искусства, способной передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Особенно велика заслуга А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова в разработке языка художественной литературы, в его обогащении сокровищами общенародной речи. Подтвердим свои слова строками из поэм М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и «Демон»:
    В душе я клятву произнес:
    Хотя на миг когда-нибудь
    Мою пылающую грудь
    Прижать с тоской к груди другой,
    Хоть незнакомой, но родной.
    Увы! теперь мечтанья те
    Погибли в полной красоте,
    И я, как жил, в земле чужой
    Умру рабом и сиротой…
    * * *
    Оставь же прежние желанья
    И жалкий свет его судьбе:
    Пучину гордого познанья
    Взамен открою я тебе.
    Огромные успехи русской литературы XIX века были обусловлены ее тесной связью с жизнью народа, с социально-историческим развитием России, на рубеже XVIII-XIX столетий вступившей в новую историческую эпоху. Это было время буржуазно-демократических движений, освобождения страны от феодально-абсолютистского строя. Освободительно-революционное движение в России имело три этапа: дворянский, разночинский и пролетарский — ярко и многогранно отразившихся в русской классике.
    Литература XIX столетия не представляла из себя «единого потока». Прогрессивным художникам слова приходилось вести борьбу с реакционными писателями. Новаторская мысль прокладывала себе дорогу в борьбе с отсталыми течениями в жизни и литературе. Будучи полным и ярким отражением национальной жизни, русская классическая литература развивалась не изолированно от других литератур, а испытывала на себе влияние всего лучшего и прогрессивного. Так, в нее вплетались достижения национальных поэтов и писателей: Т. Г. Шевченко, Л. Украинки, Якуба Колоса и многих других. В сокровищницу искусства русская литература внесла критический реализм, ставший высшим достижением классики.
    Но русская классическая литература не только критиковала пороки и недостатки общественного уклада и порожденных им характеров, не только отрицала, но утверждала и выдвигала перед читателем положительные начала, передовые идеалы. Русские писатели старались создать образ положительного героя. Достаточно вспомнить романы И. С. Тургенева «Отцы и дети», «Накануне», Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. Горького «Мать». Все это сделало русскую литературу XIX века неотъем-
    лемой частью того культурного наследия, которое, будучи критически переработано, явилось в XX веке в обновленном качестве у классиков нового поколения.
    Величайшим поэтом переходного периода явился Блок, ярко и точно отразивший путь России, а значит, и литературы, неотъемлемой части культурной жизни страны.
    Не может сердце жить покоем,
    Недаром тучи собрались,
    Доспех тяжел, как перед боем.
    Теперь твой час настал.— Молись!

  10. Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
    Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: “Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн”. Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.
    Из наслаждений жизни
    Одной любви музыка уступает,
    Но и любовь — мелодия… —
    писал А.С. Пушкин.
    М. Ю. Лермонтов восторженно восклицал:
    Что за звуки! Неподвижно внемлю
    Сладким звукам я;
    Забываю вечность, небо, землю.
    Самого себя.
    Всемогущий! Что за звуки! жадно
    Сердце ловит их,
    Как в пустыне путник безотрадный
    Каплю вод живых!..
    Под классическую музыку не станешь заниматься уборкой, не поболтаешь с подругой за чашкой кофе. Классическая музыка заставляет погрузиться в нее целиком, овладевает всеми твоими мыслями.
    На мой взгляд, только к классическим произведениям в полной мере можно отнести слова Стендаля: “Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ… Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…”
    Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и слезами восторга на глазах слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты!

  11. Есть ли место русской классической литературе на уроках  литературы?
    Тихонков Сергей,
    г.Ульяновск, МАОУ «Авторский
    лицей Эдварса №90», 10 класс
    Есть ли место русской классической литературе на уроках литературы? Я вам отвечу.
    Цель учителей – показать детям многообразие литературы и уникальность каждого автора. С этой задачей прекрасно справляется классическая русская  литература, ведь она не зря считается вершиной нашей культуры. Мне кажется, классические произведения рассматривают вопросы нравственных ценностей, которые будут актуальны всегда. Мы учимся у классиков и настоящей русской речи. Школьникам важно дать понять и показать такие произведения  именно в этом возрасте, чтобы воспитать их и сформировать базу, с которой они вступят во взрослую жизнь.
    Стоит отметить, что большинство произведений классической литературы требуют от человека возвращаться к ним снова и снова. Каждый раз перечитывая классика, ты открываешь что-то  новое.
    Но почему я говорю именно о  русской классике? Писатели, живущие в России, размышляющие о жизни и переживаниях русского человека – вот кто своими произведениями цепляет, заставляет биться чаще мое русское сердце. Рассуждая о вечном, наши авторы находят своих читателей не только  у нас в  стране. Их фамилии известны во всем мире.
    Нет, русская классическая литература незаменима. Не найдется на всей планете чего-либо, достойного сравнения с ней. Наша задача – хранить и оберегать память русских писателей, умножать то, что они нам оставили, и не забывать их величайший труд и заслуги перед всем человечеством.

  12. Для меня классическая музыка — это высшая степень искусства. Не так часто ее можно услышать на волнах современного радио, хотя существуют и специальные программы, где эта музыка звучит. Но все-таки для общего слушателя чаще передают поп-музыку.
    Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в “Подснежнике” Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — “Картинки с выставки” как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
    Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. “Венский вальс”, “Голубой Дунай” не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
    Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
    Кто-то из классиков сказал: “Музыка заставляет сверкать наши души”. И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *