Сочинение на тему когда человек взрослеет

4 варианта

  1. Взросление – пожизненный урок
    умения творить посильный мир,
    а те, кто не построил свой мирок,
    охотно перекраивают мир.
    Игорь Губерман
    С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь…
    «Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
    «Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
    Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
    А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
    Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

  2. 2
    Текст добавил: Белая Медведица

    Автор сочинения: Мария Устюжанина
    В жизни есть только одно несомненное
    счастье – жить для других
    Л. Н. Толстой
    Когда, в какой момент жизненного пути начинается взросление? Я думаю, у каждого свои сроки и временные рамки, но есть нечто общее, что происходит со всеми: мы начинаем задумываться о будущем, пытаемся найти своё место в мире, осознать, чего мы хотим добиться, и понять, какие для этого нужно ставить цели. Мы начинаем относиться к жизни осознанно. Наверное, этот момент и есть отправная точка взросления. Мы ещё не обрели целостного мировоззрения взрослого человека, не состоялись как самостоятельные личности. Всё то, что мы знаем, мы получили извне: огромное влияние на нас оказали наши родители, школа, общество. Многое воздействует на детское восприятие жизни: интересные люди, яркие события, дальние путешествия, любимые книги. Всё, что заставляет нас задуматься. И вот наступает время ребёнку самому делать выбор. И оказывается, что в жизни далеко не всегда получается поступать, руководствуясь лишь своим желанием или своими интересами. В какой-то момент жизнь требует от человека быть готовым к взаимодействию с окружающими. Ты должен не бояться взять на себя ответственность за свои мысли, чувства, поступки, а иногда — и за жизнь другого человека.
    Когда я задумываюсь о том, что помогло моему взрослению, я не могу не сказать о книгах. Слово имеет власть над людьми. Даже слово, невзначай брошенное незнакомым человеком, может оставить неизгладимый след в душе. А художественное слово обладает свойством глубоко воздействовать на ум и душу, слово мастера вызвает в читателе эмоциональный отклик, сопереживание. Книги оказывают сильнейшее влияние на наше восприятие мира, незаметно для нас самих они воспитывают нас. По хорошим книгам мы учимся познавать себя и природу человека. И многие наши убеждения складываются под воздействием читаемых нами книг.
    К счастью, в моей жизни было много книг, встреча с которыми не прошла для меня бесследно. Две из них я хотела бы выделить особо.
    Первая книга – это «Война и мир» Л. Н. Толстого. Марья Болконская, одна из главных героинь романа-эпопеи, стала моей любимой героиней, моим идеалом. Княжна Марья – добрая, искренняя, чистая девушка, обладающая редким даром видеть положительные стороны внутреннего мира людей. В жизни ей часто приходилось терпеть нападки отца, его неудовольствие: воспитание девушки было очень строгим. Но княжна Марья глубоко любит и уважает отца и уверена в его любви к ней. Все её поступки и мысли говорят о ней как о духовно развитом человеке. Когда Анатоль Курагин приезжает в дом Болконских свататься, девушка на миг задумывается о том, что может быть любима, что может стать хорошей женой и матерью. Но её надежды быстро рушатся: она узнает, что Курагин проявляет интерес к её компаньонке. Княжна Марья принимает решение не выходить замуж за Анатоля. Она осознала, что её предназначение — жить для других. Княжна поняла: «Мое призвание другое. Быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Ее самоотречение восхищает меня, а ее способность видеть во многих поступках добро помогает мне делать то же самое.
    Вторая книга, изменившая мое мировоззрение, — это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Соня Мармеладова, главная героиня романа, — еще один идеал женщины в классической русской литературе. Она, как и княжна Марья, достигла наивысшего духовного развития. Соня посвятила свою жизнь тому, чтобы помогать своей семье. Зная, что родные нуждаются в ней, она отдавала им свои деньги, снова и снова забывая о себе, принося себя в жертву. Когда в ее жизни появился Родион Раскольников, она и его не могла оставить в беде. Выслушав его исповедь, его признание в убийстве, Соня не испугалась и не оттолкнула его: она помогла ему обрести себя, заставив покаяться в совершенном преступлении перед Богом и людьми. Сострадание и жертвенная любовь Сони спасли Раскольникова от неминуемой нравственной деградации личности и краха моральных принципов. Соня возродила душу Раскольникова. Бросив свою жизнь в Петербурге, она отправилась за ним на каторгу, чтобы всегда быть рядом и поддерживать его в трудную минуту. Она спасла его: «Он воскрес, и чувствовал это вполне всем обновившимся существом своим». Я полюбила Соню за ее огромную духовную силу и искреннее желание помогать людям.
    Княжна Марья и Сонечка Мармеладова – это два литературных образа, которые, можно с уверенностью сказать, перевернули мой внутренний мир. Это мои самые любимые героини в классической литературе. Моё взросление сопровождалось раздумьями о них. Можно сказать, что я выросла, стремясь стать такой, как они. Обе героини учили меня жить для других и находить в этом смысл и счастье собственной жизни. Моё представление о счастье созвучно толстовскому: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». А образы княжны Марьи и Сонечки Мармеладовой учат: человек может забыть о себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке, и при этом быть счастлив. «Война и мир» и «Преступление и наказание» — это книги, которые заставили меня повзрослеть и осознать, что самое главное в жизни – это помощь другим. Стать по-настоящему счастливой, можно только даря счастье другим.

  3. На мой взгляд, взрослость человека и ее возраст хотя и связанные между собой, но не всегда. Поэтому я считаю, что взрослость человека измеряется его способностью брать на себя ответственность за себя и за других. Взрослый человек знает, что такое “надо”, и что ее “хочу” не всегда довольствуется. Взрослый человек осознает, что есть вещи, которые делать надо, даже когда не хочется, потому что от этого зависит благосостояние семьи. Далеко не каждый взрослый ходит на работу с удовольствием – конечно, если бы был выбор, много кто предпочел бы отдыху, путешествиям, и тому подобное. Но взрослый человек осознает, что надо работать, чтобы содержать себя и семью, если она есть. Поэтому я назову взрослым человеком подростка, что каждое утро выгуливает свою собаку, помогает по дому, а летом подрабатывает, чтобы помочь родителям. А увалень, которому уже за двадцать, но он не работает и не учится, живет за счет своих родителей – не является взрослым человеком, как на меня.
    Таким образом, “вырасти” и “повзрослеть” – это разные вещи. На мой взгляд, взрослым человек становится тогда, когда ведет себя по-взрослому, то есть берет на себя ответственность.

  4. Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
    Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
    Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
    Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
    Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
    Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
    Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.
    Текст, по которому написано сочинение:
    (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
    (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
    (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
    (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
    (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
    (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
    это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
    (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
    часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
    (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
    (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
    частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *