Сочинение на тему когда читаешь и слушаешь стихи

10 вариантов

  1. Первым учителем и наставником Расула Гамзатова в поэтическом искусстве был его отец Гамзат Цадаса. В детстве Расул любил слушать отцовские рассказы о знаменитом Шамиле, который имел восемь ранений сердца и умел одним ударом шашки рассечь всадника вместе с конем; о храбром наибе Хаджи-Мурате, о котором Лев Толстой написал свою прекрасную повесть; о легендарном гидатлинском Хочбаре; о чохском красавце Камалиле Башире, от которого, как от горящей лампы, тень не падала на землю; о певце любви Махмуде, чьи песни стали талисманами для всех влюбленных юношей и девушек гор… Эти народные легенды, сказки и песни на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа.
    Гамзат Цадаса читал сыну свои стихи – с малых лет Расул знал их все наизусть. Свои собственные стихи – о школе, о товарищах, об учителях – Расул начал писать, когда ему было 9 лет.
    Когда Расул учился в 7-м классе, в аварской газете «Большевик гор» было опубликовано его стихотворение, о котором тут же в немногих строках отозвался с похвалой известный аварский писатель Раджаб Динмагомаев. Потом его стихи стали постоянно появляться и в хунзахской районной газете, и в газете города Буйнакска, и в республиканском «Большевике гор». Он подписывал их псевдонимом отца – Цадаса. Однажды горец, который не знал, что Расул пишет стихи, сказал ему: «Послушай-ка, что случилось с твоим уважаемым отцом? Раньше, прочитав его стихи один только раз, я запоминал их сразу наизусть, а теперь даже понять не могу!» Тогда Расул решил сделать имя отца своей фамилией и стал подписываться так: Расул Гамзатов.
    В 1940 году, окончив Аварское педагогическое училище в городе Буйнакске, Расул Гамзатов вернулся в родную школу – но уже учителем (теперь она носит имя Гамзата Цадасы). Потом он работал помощником режиссера Аварского государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом газеты «Большевик гор», редактором аварских передач Дагестанского радиокомитета.
    Первый сборник стихов Расула Гамзатова «Горячая любовь и жгучая ненависть» вышел на аварском языке в 1943 году. В стихах военных лет Гамзатов воспевал героизм советских людей. В боях Великой Отечественной войны погибли двое его старших братьев…
    Гамзатову было всего 20 лет, когда он стал членом Союза писателей СССР.
    Однажды Расул Гамзатов прочел несколько своих стихотворений, уже переведенных на русский язык, известному лакскому поэту Эффенди Капиеву, и тот посоветовал ему поехать учиться в Москву.
    Через 2 года после этого разговора, держа под мышкой несколько собственных книг, поэму «Дети Краснодона», переведенную на русский язык Ильей Сельвинским, он отправился в столицу – поступать в Литературный институт имени А. М. Горького. Директор института Федор Васильевич Гладков, прочитав его стихи, хотя и видел, что Гамзатов плохо владеет русским языком, а написанный им диктант был таким пестрым от карандашных поправок, что казалось, будто на нем дрались воробьи, все же написал его фамилию среди принятых.
    Москва, Литературный институт открыли Гамзатову доселе неведомые тайны поэзии. Он по очереди «влюблялся» в разных поэтов: то в Блока, то в Багрицкого, то в Маяковского, то в Есенина, то в Пастернака, то в Цветаеву, в аварца Махмуда и немца Гейне. Но любовь к Пушкину, Лермонтову, Некрасову осталась навсегда неизменной.
    Русскую литературу Расул знал и любил еще в детстве. Когда он был школьником, отец просил его читать аульчанам толстовского «Хаджи-Мурата», тут же переводя его на аварский язык (старики тогда говорили, что человек не в силах создать такую правдивую книгу, что, наверно, ее создал сам Господь). Расул учил наизусть басни Крылова, по нескольку раз перечитывал «Хамелеона» Чехова, «Деревню» Пушкина в дивном переводе Гамзата Цадаса.Литературный институт Расул Гамзатов окончил в 1950 году. По его собственным словам, здесь, в Москве, он научился держать в руке перо, сидеть склонившись над белой бумагой, любить и ценить святое чувство недовольства собой. «Если к прекрасной аварской поэзии я прибавил хотя бы три камушка, – считает он, – если в моих стихах есть столько огня, что его хватит для того, чтобы прикурить три папиросы, то всем этим я обязан Москве, русской литературе, моим друзьям и учителям».

  2. 2
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    Первым учителем и наставником Расула Гамзатова в поэтическом искусстве был его отец Гамзат Цадаса. В детстве Расул любил слушать отцовские рассказы о знаменитом Шамиле, который имел восемь ранений сердца и умел одним ударом шашки рассечь всадника вместе с конем; о храбром наибе Хаджи-Мурате, о котором Лев Толстой написал свою прекрасную повесть; о легендарном гидатлинском Хочбаре; о чохском красавце Камалиле Башире, от которого, как от горящей лампы, тень не падала на землю; о певце любви Махмуде, чьи песни стали талисманами для всех влюбленных юношей и девушек гор… Эти народные легенды, сказки и песни на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа.
    Гамзат Цадаса читал сыну свои стихи – с малых лет Расул знал их все наизусть. Свои собственные стихи – о школе, о товарищах, об учителях – Расул начал писать, когда ему было 9 лет.
    Когда Расул учился в 7-м классе, в аварской газете «Большевик гор» было опубликовано его стихотворение, о котором тут же в немногих строках отозвался с похвалой известный аварский писатель Раджаб Динмагомаев. Потом его стихи стали постоянно появляться и в хунзахской районной газете, и в газете города Буйнакска, и в республиканском «Большевике гор». Он подписывал их псевдонимом отца – Цадаса. Однажды горец, который не знал, что Расул пишет стихи, сказал ему: «Послушай-ка, что случилось с твоим уважаемым отцом? Раньше, прочитав его стихи один только раз, я запоминал их сразу наизусть, а теперь даже понять не могу!» Тогда Расул решил сделать имя отца своей фамилией и стал подписываться так: Расул Гамзатов.
    В 1940 году, окончив Аварское педагогическое училище в городе Буйнакске, Расул Гамзатов вернулся в родную школу – но уже учителем (теперь она носит имя Гамзата Цадасы). Потом он работал помощником режиссера Аварского государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом газеты «Большевик гор», редактором аварских передач Дагестанского радиокомитета.
    Первый сборник стихов Расула Гамзатова «Горячая любовь и жгучая ненависть» вышел на аварском языке в 1943 году. В стихах военных лет Гамзатов воспевал героизм советских людей. В боях Великой Отечественной войны погибли двое его старших братьев…
    Гамзатову было всего 20 лет, когда он стал членом Союза писателей СССР.
    Однажды Расул Гамзатов прочел несколько своих стихотворений, уже переведенных на русский язык, известному лакскому поэту Эффенди Капиеву, и тот посоветовал ему поехать учиться в Москву.
    Через 2 года после этого разговора, держа под мышкой несколько собственных книг, поэму «Дети Краснодона», переведенную на русский язык Ильей Сельвинским, он отправился в столицу – поступать в Литературный институт имени А. М. Горького. Директор института Федор Васильевич Гладков, прочитав его стихи, хотя и видел, что Гамзатов плохо владеет русским языком, а написанный им диктант был таким пестрым от карандашных поправок, что казалось, будто на нем дрались воробьи, все же написал его фамилию среди принятых.
    Москва, Литературный институт открыли Гамзатову доселе неведомые тайны поэзии. Он по очереди «влюблялся» в разных поэтов: то в Блока, то в Багрицкого, то в Маяковского, то в Есенина, то в Пастернака, то в Цветаеву, в аварца Махмуда и немца Гейне. Но любовь к Пушкину, Лермонтову, Некрасову осталась навсегда неизменной.
    Русскую литературу Расул знал и любил еще в детстве. Когда он был школьником, отец просил его читать аульчанам толстовского «Хаджи-Мурата», тут же переводя его на аварский язык (старики тогда говорили, что человек не в силах создать такую правдивую книгу, что, наверно, ее создал сам Господь). Расул учил наизусть басни Крылова, по нескольку раз перечитывал «Хамелеона» Чехова, «Деревню» Пушкина в дивном переводе Гамзата Цадаса.Литературный институт Расул Гамзатов окончил в 1950 году. По его собственным словам, здесь, в Москве, он научился держать в руке перо, сидеть склонившись над белой бумагой, любить и ценить святое чувство недовольства собой. «Если к прекрасной аварской поэзии я прибавил хотя бы три камушка, – считает он, – если в моих стихах есть столько огня, что его хватит для того, чтобы прикурить три папиросы, то всем этим я обязан Москве, русской литературе, моим друзьям и учителям».

  3. Что такое поэзия? Вроде все просто – стихотворные строки, рифма, ритм… Но если задуматься, то понимаешь, что не только в этом заключается значение этого слова. Поэзия… Это строки, написанные самой душой автора. В них его душа, чувства, переживания и надежды. В них – жизнь и чувство. И поэтому нельзя пренебрегать стихами, ведь каждый из них неповторим, особенный.
    По моему мнению, стихи нужно читать всем. и малым, и взрослым. Вообще, нужно читать не только стихи, но и прозу, драматические произведения. Детям это поможет сати умнее, осведомленнее, развить их творческие навыки. Взрослым же поэзия поможет отвлечься от проблем, помечтать и пробудить чувства.
    И не только свой внутренний мир обогащает человек, когда читает стихи. Она еще и учится. Учится анализировать, сравнивать, понимать. В конце концов, начинает различать разные жанры стихотворений, различные направления поэзии. Человек, читающий стихи, интересуется еще и грамотно и красиво говорить, обогащает свой словарный запас. Нельзя не считаться с тем, что чтение помогает развить грамотность письма – благодаря памяти мы подсознательно запоминаем правописание слов, правила расстановки разделительных знаков, и это все понадобится нам в дальнейшей жизни. Нельзя не упомянуть, что люди, которые читают стихи вслух, имеют лучшую дикцию и развивают свои ораторские способности, они работают и над актерскими способностями…
    Но самое главное, что дает нам чтение поэзии, это, во-первых, развитая культура. Мы обогащаем ее, знакомясь с поэтическим достоянием человечества, изучая новые стихотворения новых поэтов, возвращаясь к классикам. Во-вторых, поэзия способствует обогащению нашей души. Ведь она направлена на аідчуття, на эмоции. Стихи должны пробуждать наше чувство, именно в этом их основная фунция. Даже если вам вдруг не понравился какой-то стих, вызвал возмущение – это неплохо, ведь главное – он не оставил вас равнодушным! Поэзия должна прикоснуться к душе – это ее главное предназначение!
    У каждого человека должен быть любимый поэт. Тот, стихи которого она знает, понимает. Стихи которого близки человеку настолько, что кажется, будто пишет он о ней самой. Если такового поэта нет, то, как на меня, человек не может развиваться и самосовершенствоваться в полной мер.

  4. Действительно! Почему?
    Любопытные ответы на этот вопрос я обнаружил на сайте новосибирской областной детской библиотеки. Вот почитайте выдержки:
    “Я Арина, мне 9 лет. Я люблю читать стихи. Стихи очень мелодичные, их можно даже петь. Мои родители любят читать стихи, особенно вслух. А папа в юности сам писал стихи, и дедушка до сих пор сочиняет стихи. Я люблю слушать стихи, когда их читает моя мама. Мне нравятся «Вредные советы» Григория Остера. Обхохочешься! В раннем детстве я любила стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского. Стихи сама не пишу, но хотела бы научиться.
    Попова Арина, Экономический лицей, 3 «А»
    Почему я люблю стихи
    Люди много веков пишут стихи. В них они воспевают красоту мира, выражают свои яркие эмоции. Даже в любви люди часто признаются в стихах.
    Поэты стараются передать многое в нескольких строчках. Они рассказывают в одном четверостишии то, что в прозе может занимать не одну страницу. Это не только вызывает удивление, но и заслуживает уважение.
    Я люблю стихи потому, что я их легко запоминаю. Это потому, что строки рифмуются, и стихи проще запомнить. Людям даже советуют учить стихи для развития памяти.
    Когда я читаю стихи, мир мне кажется лучше и добрее. Но сам я писать их не пробовал. Моё любимое стихотворение – «Зимняя дорога» А.С. Пушкина. А когда я был маленьким, первое стихотворение, которое я выучил, было «Оторвали мишке лапу». Я рассказывал его на празднике в детском саду.
    Стихи очень часто можно услышать на концертах и конкурсах. Очень красивые слова делают стихи торжественными. В праздники люди даже отправляют друг другу поздравления в стихах.
    Дербенёв Максим, Экономический лицей, 3 «А»
    Я люблю читать стихи, потому что они интересные, весёлые, легко учатся. В моей семье все любят стихи так же, как и я. Я люблю учить стихи наизусть, потому что они легко запоминаются. Я люблю, когда мои родители читают стихи. И сама люблю читать стихи вслух. Моё самое любимое стихотворение детства – «Муха-Цокотуха». Мои любимые стихи о детстве, потому что вспоминаешь, когда ты был маленьким.
    Гадыльшина Полина, Экономический лицей, 3 «А»
    Люблю ли я читать стихи? С уверенностью могу сказать – да! Когда я была маленькая, мне подарили несколько сборников стихов и четверостиший. Самая любимая моя книга была «Золотые страницы» Корнея Чуковского. Бабушка часто читала мне эту большую, с красивыми картинками книгу. Сказки Чуковского учат быть добрыми, смелыми, дружными. А в его стихах проявляется любовь к природе, к животным, к малышам. А ещё мне нравится сборник стихов и сказок С.Я. Маршака. Многие стихи я знала наизусть.
    Зная таких замечательных поэтов, как Чуковский, Маршак, Барто, как можно не любить читать стихи!
    Головко Виктория, Экономический лицей, 3 «А»
    Меня зовут Вадик. Я учусь в 3 «А» классе Экономического лицея. К стихам в нашей семье относятся по-разному, а вот я люблю их читать и заучивать наизусть.
    Стихотворения передают настроение, душевное состояние автора. Они могут быть практически на любые темы. Я – весёлый человек, и поэтому мне нравятся весёлые стихи Юнны Мориц, Тима Собакина, Бориса Заходера. Такие стихи я учу наизусть. Они хорошо запоминаются, читаются вслух и поднимают настроение.
    В раннем детстве моим любимым был стишок «Мишка косолапый по лесу идёт…». Сейчас мне понравилось красивое стихотворение Давида Самойлова «Перед снегом». Здесь ярко и точно автор передал состояние природы поздней осенью. ”
    **Дети читают стихи, потому что они к ним ближе?..
    Потому что стихи быстрее находят отклик в нежной душе?.. Потому что стихи им читали родители?..**
    А почему МЫ читаем стихи? Зачем они нам? Что они нам дают?
    Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

  5. В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»
    Почему люди пишут стихи? Сложный вопрос, но интересный. Я думаю, что писать хорошие стихи может не каждый. Ведь писать стихи – это Божий дар! Человек должен обладать этим талантом, трудиться над каждой строчкой. Ведь всем известно, сколько раз А.С. Пушкин переписывал свои стихи, чтобы добиться единства формы и содержания. Но в детстве, я думаю, каждый пробовал писать стихи. Ведь когда человек влюбляется или ему просто плохо и не хочется ни с кем говорить, он берёт в руки «перо» и начинает писать стихи. Конечно, первые стихи не всегда совершенны, но они наполнены чувством! Некоторых чувство первой влюблённости заставляет писать стихи, потому что уметь рифмовать свои чувства – очень  увлекательное занятие. И вскоре это занятие становится делом всей жизни.
    Например, так было с А.С. Пушкиным. Трудно ответить, почему Пушкин писал стихи, ведь у него есть и прекрасная проза. Но он больше любил писать стихи, особенно в юности. Всем известно, что Пушкин учился в Царскосельском лицее. Именно там его друзья начали «баловаться» стихами. Они любили писать шутки в стихотворной форме друг на друга, и у Пушкина это лучше всех получалось! Например, Пушкин не любил стишки Вильгельма Кюхельбекера. В них, по его мнению, было много мечтательности и приторности. И Пушкин написал: « и кюхельбекерно,  и тошно». Едко, конечно, но точно. Так увлечение стихами стало делом всей жизни Пушкина! Ведь сам Державин благословил его, когда он прочёл на экзамене стихотворение «Воспоминание в Царском селе»! Это автобиографический факт из жизни великого поэта. Почему Пушкин писал стихи? Наверное, я так думаю, ему нужно было рассказать о своих чувствах, а получались прекрасные стихи. Помните, как он писал о вдохновении в стихотворении «Осень»:
    И мысли в голове волнуются в отваге,
    И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
    Минута – и стихи свободно потекут…
    Как это прекрасно сказано! Но вернёмся к теме сочинения. Почему Лермонтов писал стихи? Он любил в детстве рисовать, даже писал пейзажи акварелью. Но заниматься всё-таки стал литературным делом. Я знаю точно, что в 19 веке писать стихи было модно. Но ведь не каждый может это делать! Нужно, конечно, иметь талант. Потом постоянно совершенствовать своё умение, любить этим заниматься! Я думаю, что вдохновителем Лермонтова стала поэзия Пушкина, которую он очень любил и знал наизусть. Убийство Пушкина стало для Лермонтова тем событием, которое заставило его тут же взяться за перо и написать знаменитое стихотворение «Смерть поэта». Так Лермонтова узнала вся прогрессивная публика того времени! Помните?
    Погиб поэт! – невольник чести –
    Пал, оклеветанный молвой.
    C свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Значит, Лермонтова настолько переполняло чувство скорби, что ему нужно было написать столь проникновенные и гневные стихи, чтобы его услышали. И его услышали! Так родился Лермонтов-поэт!
    Итак, трудно ответить на вопрос, почему люди пишут стихи. На всё воля Божья! Случай ли, чувства ли? Но писать стихи  – это несомненный талант! Ведь мы же люди! Видимо, душа просит! Как просила душа Пушкина и Лермонтова! Но мы благодарны этому провидению судьбы, которое открыло нам великих русских поэтов! В минуты радости и горести стихи помогают человеку обрести душевный покой или перенести тяжкие душевные муки. Вот почему, на мой взгляд, люди пишут стихи.

  6. Поэзия – это особая форма человеческого самовыражения, язык души, призвание, редкий божественный дар, умение четко подобранными словами ритмично выразить свое внутреннее состояние или отношение к окружающему миру.
    Для поэтов стихи – это один из основных смыслов жизни. Поэты – глубоко чувствующие люди, которым жизненно необходимо пребывать в творческом процессе, чтобы выражать накопленные мысли и эмоции. Отсутствие вдохновения, творческий кризис для поэта – серьезная проблема, особенно если его доход напрямую зависит от плодов поэтической деятельности.
    Маленьким детям нужно читать и заучивать наизусть стихи, чтобы развивать память, воображение, словом, интеллектуальные способности. Кроме того, знакомясь с поэзией, ребенок наверняка попробует сочинять свои собственные стихотворения. При наличии таланта и тяги к стихосложению человек с помощью поэзии может уже в детские годы определиться со своим будущим призванием.
    У взрослых людей стихотворения пробуждают душу, чувственность, интеллект, заставляют по-новому взглянуть на мир вокруг и его проблемы. Стихи помогают читателям переживать те или иные ощущения, вдохновляться игрой слов и оригинальностью мышления поэта. Также стихи – отличный подарок на День рождения либо любой другой праздник.
    Кроме того, стихи в тандеме с мелодией превращаются в другое популярное эмоционально-выразительное искусство – песню. Всем известна великая сила песен. Умный текст и красивая музыка, нашедшие отклик, становятся хитами, шлягерами, любимыми всеми, от мала до велика.
    Таким образом, поэзия необходима обществу, и пока живо человечество, будут сочиняться новые стихи и перечитываться старые. Новые стихотворения всегда будут отражать жизненные принципы, идеалы, мнения и настроения, царящие в народе в конкретное историческое время.

  7. Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  8. Сочинение на тему: «Поэзия», как писать его, если не влюблен? Здесь речь не идет о чувствах к конкретному человеку. Каждый из нас ежедневно радуется жизни – это и есть любовь.Как бы беден и пуст был мир без поэзии, живописи и других видов искусства. Они выполняют важную роль в нашем становлении, делают из нас настоящего человека: глубоко чувствующего, сопереживающего, интеллигентного, интеллектуального, помогают формированию нашего мировоззрения. Они подсказывают нам правильный путь.
    «Поэзия — форма любви», – так сказал о ней известный писатель Михаил Пришвин. И действительно, ничто так хорошо не отражает наши эмоции и состояния, как поэзия. Читая стихотворения, невольно ощущаешь силу того чувства, которое испытывает поэт к любимому человеку, семье, родине.
    О любви вообще сложно рассказать. Даже самые красивые слова будут блеклыми и невыразительными по сравнению с той бурей страстей, которые переживает человек в этом состоянии. Здесь на помощь прозе приходит поэзия, проявляя красоту этого чувства. О поэзии говорят, что это «музыка слов», «живопись, которую слышат».
    Леонардо да Винчи сравнивал поэзию с живописью. Он говорил: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».
    Человеку свойственно «чувство прекрасного», к которому он постоянно тяготеет. Но то, что прекрасно для одного, может быть безразлично для другого, но это уже другой вопрос. Здесь все упирается в индивидуальные предпочтения.
    Творческие способности у всех людей различные, но есть то, что объединяет всех – люди способны чувствовать, испытывать ощущения, горевать и радоваться. Если человек не в состоянии воспринимать мир на уровне чувств – это уже отклонение.
    Именно чувства, эмоции, размышления – это предшественники поэзии, то, что ее рождает и развивает. Это относится и к другим видам искусства. Ближе всего к поэзии по эмоционально-чувственному восприятию, на мой взгляд, живопись и музыка. И поэт, и художник, и музыкант – все творят, пропуская мир через собственное сердце, которое и рождает шедевры, живущие не одно поколение.
    Поэзия, как и другие виды искусства, создают творение, согретое теплотой собственного сердца, которое становится всеобщим достоянием и бережно передается потомкам. Возможно, таким образом, накапливается лучшее, что есть в человеческой природе.
    Как писать сочинение на тему: «Поэзия» подскажет внутренний романтик, живущий в душе каждого человека. Поэзия помогает увидеть прекрасные и необычные стороны в самых обыкновенных вещах, в той простой жизни, которая каждый день окружает нас. Можно с уверенностью сказать, что поэзия учит любить.
    Стихи не отличаются многословием, они емкие, содержательные по смыслу, как будто, читатель знает о тех чувствах, которые описывает поэт.
    Много стихотворений, посвященных любви к Родине. Особенно это касается русских поэтов. Здесь вспоминается творчество Пушкина, Есенина, Блока.
    Какую бы тему не раскрывало стихотворение, оно погружает в глубину, радует созвучием слов и смыслов, проявляет чувства, окрыляет. Читая поэзию, сопереживаешь вместе с автором, наполняешься вдохновением.
    Статьи

  9. В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.
    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.
    Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
    К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение. Без книг человек постепенно деградирует. С малообразованными людьми не о чем поговорить, они не могут думать обширно, четко и ясно излагать мысли. С ними неинтересно, что может рассказать, человек, который за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг? Да ничего! Поэтому, задумайтесь, что для вас лучше. Я выбираю книги! Мне нравится художественная литература. Я в восторге от приключений, например, очень люблю Майна Рида, его «Белый вождь» или Фенимора Купера «Зверобой».

  10. Человек, который много работает, нуждается в отдыхе. Можно просто полежать на диване и посмотреть телевизор. Более молодое поколение выберет компьютер, планшет или смартфон. Но, одно из самых древних и популярных видов отдыха – это конечно же чтение.
    Чтение, в отличие от других пассивных способов проведения свободного времени, позволяет человеку развиваться и самосовершенствоваться. Благодаря чтению книг мозг человека постоянно работает и медленнее стареет. Читающий человек является интересным собеседником. Он способен добиться много в жизни, так как умеет красиво выражать свои мысли. Человеческий интеллект требует постоянного развития. Чтение книг позволяет повысить уровень знаний. Человек, который много знает, становится уверенным в себе. Читая книги, человек заимствует из них идеи или совершенствует свои. Он превращается в креативную личность. Работодатели видят данные качества и предпочитают взять на работу именно такого специалиста.
    Кроме того, чтение является очень увлекательным видом отдыха. Читая, человек мысленно переносится в совершенно другой мир. Не выходя из своей комнаты, он может посетить не только разные страны, но и оказаться в вымышленных мирах.
    Телевидение не способно так глубоко передавать переживания и мысли человека, как это делает книга. Если у любителя чтения встаёт выбор: прочитать книгу или посмотреть её экранизацию, то истинный читатель конечно же лучше выберет книгу.
    Очень полезно читать детям. Пока они ещё совсем маленькие, должны читать родители, а дети слушать и пересказывать. Когда ребёнок научится читать, необходимо заинтересовывать его чтением, а не позволять проводить свободное время за компьютером. Силой привить любовь к чтению невозможно. Родители своим примером должны показывать детям, что читать книги намного интереснее, чем играть на компьютере или телефоне.
    Как правило, дети, которые много читают, учатся лучше в школе. Они делают меньше ошибок в письменной речи и их речь насыщенная и красивая. Чтение книг учит ребёнка концентрации. Чтобы понять смысл прочитанного и угнаться за мыслями автора, необходимо читать внимательно, а иногда даже перечитывать некоторые моменты. Данное качество помогает ребятам на уроках. Читающие дети являются более внимательными и понимающими учениками. Они также будут приятными собеседниками в компании, умеющими всегда выслушать своего собеседника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *