Сочинение на тему когда мы едины мы непобедимы

4 варианта

  1. «Россия для русских, Москва для москвичей! А ну-ка, давай-ка, проваливай скорей!», « Славянка, береги честь нации» – вот такие лозунги можно часто увидеть в последнее время на улицах наших городов. Люди равнодушно проходят мимо, мало задумываясь о смысле написанного. А зря, ведь по сути это неприкрытый шовинизм, скажу больше – фашизм.
    В годы Великой Отечественной войны на фронтах сражались бок о бок русские и армяне, грузины и азербайджанцы, украинцы и эстонцы… В концлагерях Освенцима, Дахау и Бухенвальда погибли миллионы людей разных национальностей: евреи, славяне, цыгане… Человечество заплатило очень высокую цену за мирное небо над головой и счастливый детский смех. Так почему же сейчас можно встретить лозунги, пропагандирующие превосходство одних над другими?! Чем некоторые кумиры современной молодежи, воспитывающие в подрастающем поколении ненависть к тем, у кого другой разрез глаз, цвет кожи, форма носа, чем они лучше идеологов фашизма?!
    Но ещё больше меня возмущает поведение тех, кто равнодушен к подобной ситуации, руководствуясь принципами « моя хата с краю», « своя рубашка ближе к телу». Именно безразличие большинства порождает в стране появление скинхедов, неофашистов, ультраправых и другую коричневую нечисть. С таким положением дел нужно бороться: бороться и с проявлением национальной нетерпимости, и с человеческим равнодушием, иначе повторится ситуация, которую уже пережила страна в 90-е в Чечне и не только там.
    Я хочу, чтобы люди вспомнили известную притчу о старике и его сыновьях. Отец напутствовал своих сыновей жить в мире и согласии. Дети его спросили: “А зачем нам так жить? Поодиночке ведь легче». На что отец дал им веник и попросил сломать его. Сыновья долго ломали толстый веник, состоящий из множества прутьев, но у них ничего не вышло. Тогда отец разорвал узы прутьев веника и отдал их сыновьям с той же просьбой. На этот раз сыновья сломали веник по прутику быстро. И тогда отец сказал: “Вот так же и вас будет трудно сломать, когда вы будете едины».
    В этой простой, на первый взгляд, притче кроется глубокий философский смысл: могучая сила – в единстве народов. Только в этом случае можно сохранить независимость государства, когда кому-то хочется вмешиваться извне в его дела! Только в единстве мы можем решить любые глобальные проблемы по предотвращению техногенных и экологических катастроф! Только став плечом к плечу, мы сможем сказать решительное
    « НЕТ!» тем, кто наживается на войне, а слезы детей и матерей превращает в звонкую монету!
    Раньше в стране, которая исчезла с карты мира в начале 90-х и которая называлась Советский Союз, широко был распространен лозунг
    « Пролетарии всех стран, объединяйтесь!». Я бы сейчас перефразировала его по-другому: « Люди разных национальностей, объединяйтесь!». Всем нам нужно помнить, что у русских и армян, чеченцев и ингушей, греков и корейцев больше общего, чем различного: мы мечтаем, надеемся, влюбляемся, женимся, рожаем детей, отмечаем праздники и юбилеи… Так давайте же не будем идти на поводу у тех, кто разжигает национальную рознь и сеет зерна войны. Давайте остановим тех, кто пишет на стенах домов профашистские лозунги, давайте не будем забывать уроков истории и помнить слова летописца из « Повести временных лет», что « вороги легко одолеют тех, кто живет порознь».
    Автор: Иванова Галина Андреевна, 8 А класс, МБОУ СОШ №1 имени А.К.Просоедова
    Руководитель: Чужинова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

    Категория: Всероссийский творческий конкурс «Актуальный репортаж» | Добавил: Лариса_Михайловна (13.03.2013)
    Просмотров: 780 | Комментарии: 3
    | Теги: актуальный репортаж
    Всего комментариев: 3

  2. Русская пословица гласит: один в поле не воин. До сих пор это утверждение ни кем не было опровергнуто. И , надо полагать, не зря. Действительно, наша сила в согласии и единстве. Вместе мы гораздо быстрее находим ответы на вопросы. В дискуссиях и обсуждениях мы приходим к правильным решениям. Исторически доказано, что самые великие битвы и сражения были одержаны под командованием людей, способных сплотить войска общей идеей. Нужно понимать, что согласие не означает беспрекословное подчинение. Это умение вести диалоги и переговоры, способность найти оптимальное, устрашающее всех членов сообщества решение. А вот единство-это единение людей, стремящихся найти правильное решение.

  3. Областной конкурс школьных и семейных сочинений
    «В Единстве – наша сила!»
    Автор:
    Шайдаров Андрей Геннадьевич, 29.07.2003 год, учащийся 2-Б класса.
    МОУ гимназия №3, ул. Детская, 8
    Учитель:
    Яковлева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
    г. Южно-Сахалинск
    2011
    «В Единстве – наша сила!»
    Я хочу написать сочинение о своей семье. У меня есть папа, мама и старшая сестра Полина. Я  их очень люблю. У нас дружная семья. Мы живем на острове Сахалин, в городе Южно-Сахалинск. Мы часто ездим  на машине все вместе на природу: отдыхать, купаться, ловить рыбу и просто любоваться красотой нашего острова, дышать чистым воздухом! Иногда собираемся и едем в  центральную часть нашего острова в поселок Смирных к бабушке и дедушке.  Ехать далеко, но нам в дороге никогда не бывает скучно. Во время пути мы играем во всевозможные игры: слова, города, загадки, угадываем предметы по наводящим вопросам. Особенно мне нравится игра, когда мы по очереди называем все нас окружающее, например, желтого цвета. Каждый хочет победить! Становится так интересно, когда уже, казалось бы, ну все назвали, а нет  – возникает  какой-нибудь желтый глаз, и мы все дружно смеемся!  Я обожаю такие игры и то время, когда мы вместе!
    Когда мы приезжаем в гости к бабушке и дедушке, то тут нам тоже не до скуки.   Мой дедушка заядлый рыбак, он всех увлек рыбалкой: папу, меня, Полину. Это так здорово поймать самому рыбку! Вокруг, не просто пищат, гудят таежные комары, их целые тучи, но на них даже некогда обращать внимания, так захватывает ловля. А как вкусна уха, приготовленная дедушкой на костре! М-м-м, аж  слюнки потекли, так и представил ее перед собой…
    Когда дождь пройдет, дедушка говорит: «Наши грибы в лесу растут, нас ждут». И утром мы все едем за белыми грибами, шампиньонами. Они  растут в хвойных лесах, и собирать их одно наслаждение. В лесу стоит такой аромат! Под ногами ковер изо мха и такая тишина, только птички щебечут. Грибы все любят: и бурундуки, и полевые мыши и даже встречаются медвежьи следы. Вот и наши корзины полны и мы возвращаемся домой уставшие, но счастливые! А вечером – баня! С паром, с веником и душистыми травами!
    Еще я люблю, когда мы всей семьей играем в лото. Самое интересное, как набираются игроки. Вечером все уставшие, но стоит одному согласиться, тут и дедушка из спальни в полудреме: «Я  тоже буду играть», и папа, который смотрел телевизор, потирая ладони: « И я сыграю!», в итоге, играет вся семья.
    Отдыхать хорошо, но пора и в дорогу. И вот мы уже возвращаемся. В пути вспоминаем, как провели время у бабушки с дедушкой, делимся впечатлениями, рассматриваем фотографии. Я как всегда предлагаю сыграть во что-нибудь. «Давайте в слова!» – говорит Полина. «Только, чур, без желтых глаз!» – смеется папа.
    Когда я вырасту, то буду стараться поддерживать традиции нашей семьи: не забывать своих близких, общаться с ними, помогать, вместе проводить больше времени и быть дружными, внимательными друг к другу. Мама часто говорит: «Вся семья вместе и душа на месте».  Ведь семья – это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разделить.
    Наша Россия – это тоже семья, только очень большая!  Мне бы очень хотелось, чтобы все в ней жили дружно, были едины во имя блага и процветания России. Когда мы едины – мы непобедимы! А непобедимы – значит, очень сильны!

  4. Классный час «Мы сильны, когда едины».
    Цель: формирование толерантных установок у учащихся,
    Задачи:
    познакомить учащихся с понятием «толерантность», «единение», с основными чертами толерантной личности;
    развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
    развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
    воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
    способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
    Ведущий.
    Всем говорю я:
    “Здравствуйте! Добрый день, друзья!
    Он наступил  такой прекрасный,
    Потому что в нём и ВЫ и Я!”
    1 ученик. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
    Всем разным, но равным!
    2 ученик. Всем желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!
    Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!
    Учитель.  Ребята, а  что означает слово “толерантность?   Если русское слово  «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.
    Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
    – Толерантность – это милосердие.
    – Толерантность – это сострадание.
    – Толерантность – это уважение.
    – Толерантность – это доброта души.
    – Толерантность – это дружба.
    Сегодня  мы будем учиться терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
    ( Звучит песня о дружбе «Если с другом вышел  в путь».)
    3 ученик.
    Дружба – это дар нам свыше,
    Дружба – это свет в окне;
    Друг всегда тебя услышит,
    Он не бросит и в беде.
    Но не каждому дано
    Знать, что дружба есть на свете,
    Что с друзьями жить легко,
    Веселее с ними вместе.
    Кто без друга прошагал
    По дороге жизни этой,
    Тот не жил – существовал.
    Дружба – это мир планеты.
    Учитель:
    – Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
    – А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? – Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
    – Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
    – А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.
    – Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые?
    – Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
    – Есть такие  дети вашего возраста, которые не могут дойти до  школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?
    «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
    Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн в мире.
    Учитель. Ребята, а что ещё людей делает сильными? (единение).  Как вы понимаете слово «единение» ?
    4 ученик.
    Главное – вместе,
    Главное – дружно!
    Главное – с сердцем горячим в груди!
    Нам равнодушных не нужно?
    Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
    Учитель. Правильно ребята, это чувство единения, постарайтесь сохранить его  на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
    5 ученик.
    Очень много слов на свете,
    Как снежинок у зимы.
    Но возьмём, к примеру, эти:
    Слово  «Я»  и слово «Мы».
    6 ученик.
    «Я» на свете одиноко,
    В «Я» не очень много прока.
    Одному или одной
    Трудно справиться с бедой.
    7 ученик.
    «Мы» сильней, чем «Я».
    Мы – семья, и мы – друзья.
    Мы – народ, и мы – едины.
    Вместе мы непобедимы.
    (Песня о дружбе)
    8 ученик.
    Главное — вместе! Главное — дружно!                                                                                                            Главное — с сердцем горящим в груди!                                                                                               Нам равнодушие не нужно!                                                                                 Злобу, обиду прочь гони!
    Ведущий.
    Много разных народов живет.                                                                                                                       Все народы, как братья равны,                                                                                                                                            Всем народам — любовь и почет.
    Учитель. Ребята, какой вывод мы можем сделать? (« Мы сильны, когда мы вместе»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *