Сочинение на тему когда возникает выбор между верностью и предательством
5 вариантов
(377 слов) Верность и измена… В этих контрастных понятиях заключены все человеческие отношения. Ведь именно по выбору между преданностью и предательством становится понятно, сильный ли духом человек, можно ли на него положиться. Кроме того, можно понять, как он оценивает окружающих людей. Подчас сделать такой выбор сложно, ведь при правильном, нравственном варианте могут теряться какие-то выгоды, льготы, наслаждения, а в экстремальных ситуациях даже жизнь. Когда решение сулит такие потери, возникает выбор между верностью и изменой.
Андрей Болконский, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» руководствовался принципом верности в службе, дружбе и любви. Где бы он ни трудился, он все делал на совесть, пытался продвинуть свою сферу деятельности вперед. Верность присяге в полной мере может раскрыться в коротком эпизоде во время битвы под Аустерлицем: при всеобщем отступлении, когда русские солдаты бежали от чуждой им войны, офицеры вынуждены были вести войско в бесполезный и кровопролитный бой. Герой взял в руки знамя и повел отряд за собой в наступление, чуть не поплатившись за это жизнью. Конечно, в его поступке была не только верность данному обещанию, но и немалая часть честолюбия, но его нельзя упрекнуть в предательстве, в пользу которого сделали выбор многие его соратники. И не удивительно, ведь на войне всегда возникает развилка, где верность и измена ведут в разные стороны.
Вступление: Как любим и восхваляем мы верность, и как отвратно для нас предательство. Эти абстрактные понятия ставят нас перед выбором чаще, чем мы думаем. Верность… Верность Родине, долгу, друзьям, мужу или жене. Верность самим себе. Мы живем и в своей повседневности как-то не задумываемся о таких высоких материях. А ведь это жизненно необходимо. Человек, хранящий верность себе, не предаст Отчизну, не изменит жене. Не возникнет предательства. О нем мы тоже не даем себе труда задуматься. Разве что нас самих оно коснется. О, тогда исполненные боли и праведного гнева, мы возопим о несправедливости. Как часто лично нас жизнь ставит перед выбором между предательством и верностью? Едва ли не каждый день. Вот друг в неловкой ситуации, над ним смеется весь класс – останься верным, оборви их. Или предай – смейся со всеми. Проходишь мимо храма и знаешь, что нужно перекреститься, да боишься насмешек – ты вновь перед выбором. Ты знаешь, что курить вредно, но вот предлагают рекламировать сигареты – это выбор. Аргументы: По-моему, выбор между предательством и верностью встает лишь при трусости и низости души. Некоторые предают, якобы не желая обидеть других. Например, сотрудники договариваются, что выскажут свой протест тирану- начальнику. Все воодушевлены, назначено собрание, приглашен директор. Один сотрудник встает, высказывает аргументированную позицию. Директор спрашивает мнения остальных, а мнений нет. Готова измена. Долго еще будет болеть сердце сотрудника, даже при благоприятном исходе (начальника уволят). Прочие сотрудники оправдываясь, говорят: так жаль его, он был так подавлен, мы не могли нападать на него тоже.
Учительница уговаривает не уходить из школы после девятого класса, обещает углубленный курс математики и физики в десятом. Ученик остается, а учительница, оставив школу, переходит на работу в гороно. Это предательство в угоду карьере.
В литературе описано множество случаев предательства и верности. Самый яркий пример предательства для меня – Ромашов Каверина. Это просто хронический предатель. Эгоист и хапуга, изменяет даже Татаринову Николаю Антоновичу, своему покровителю. Ромашов не умеет жить иначе, будто боится жить честно. Его противоположность – Григорьев Саня. Человек долга! Верность однажды брошенному обещанию открывает верность всей Саниной души. Пообещав узнать правду об экспедиции капитана Татаринова, Григорьев душой и сердцем стремится к этой правде.
Еще один пример измены, измены воинской присяге, Отечеству – Мазепа. Герой не только литературный, но и вполне реальный исторический. Личность этого предателя изображена в поэме Пушкина «Полтава». Он предстает перед нами аморальным, лишенным каких либо моральных устоев лицемером. Знаменитый предатель также сын Тараса Бульбы Андрей. Гоголь говорит о нем, как о человеке мягком, нерешительном. Полюбив коварную полячку, Андрей предает отца, брата, родину и православную веру. Верный казакам и родной земле, Тарас Бульба не может простить этого предательства. Как отец, он ужасается такому сыну. Как доблестный воин, презирает его. Презирает настолько, что убивает.
Любимый мой герой, олицетворяющий верность, это Бим Г.Троепольского. Его сущность – бесконечная преданность. Бим погибает, но в сердцах хозяина и двух ребят, любивших его, останется навсегда. «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери рассказывает о маленьком мальчике, который очень хорошо знает, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Он верен капризной розе и чувствует ответственность за нее.
В рассказе В. Распутина «Живи и помни» здоровый мужик становится предателем, дезертировав из армии. Этим он предает и родителей, и свою жену. Жена хранит верность ему как мужу, и мучается от сознания его проступка. Как одно с ним целое, покрывает дезертира, скрывая его от народа. Великодушное сердце умеет хранить верность. Предательство Андрея привело к смерти Настены и ее неродившегося ребенка.
В повести Пушкина «Капитанская дочка» также рассказывается о выборе между предательством и верностью. Выбор дело мгновения, только мгновение это всей предыдущей жизнью определяется. Вот стоит перед нами Алексей Швабрин. Циничный, лживый, пустой человек. Пришло время выбора и, боясь смерти, Швабрин предает Отечество, друга, жителей крепости, любимую. Это последствие дурно прожитой жизни, и только. Не такова капитанская дочь Маша. Любящее сердце не заботится о себе, оно лишено себялюбия. Петрушины родители не дали согласия на их свадьбу, и Маша смиренно это принимает. Она считает, что не может быть счастья без родительского благословения. Когда любимому Петру грозит смертельная опасность, юная девушка едет в столицу, подумайте, – к императрице! Милого нужно спасти – это все, что она знает. Разве Маша выбирала, как ей поступить? Выводы: Нужно всегда внимательно смотреть в свое сердце, не допуская малодушия, обличать свою низость. Учится прощать, учится любить. Думать о других, знать, что предательство возвращается. Думаю, тогда не встанет перед нами выбор – предать или сохранить верность.
Каждый человек в своей жизни не один раз может остановиться перед моральной дилеммой. На одной чаше весов будет верность, лояльность кому-либо еще, на другой как правило или выгода, или личный интерес. И далеко не всегда удается найти оптимальное решение, которое бы не несло ущерба для всех участников ситуации. Перед человеком встает выбор, а следом за ним – и последствия этого выбора.
Порой на предательство идут не из низменных побуждений, не из-за меркантильной выгоды, а наоборот – из самых лучших мотивов и благородных целей. Яркий пример этому – Dragon Age Origins, предательство генерала Логейна. Ветеран войны и советник короля хотел лишь лучшего для своей страны, он не получил никакой выгоды от своего предательства, наоборот, только проблемы. Но это ничуть не уменьшает тех последствий, которые стали неизбежным следствием поступка генерала.
С выбором между верностью и предательством можно столкнуться и в мелочах, в самой обычной повседневной жизни, когда происходит конфликт интересов, когда нужно принять решение, сделать так или этак. Это не несет глобальных последствий, но тем не менее является частным случаем все того же этического выбора.
Доверие- признак мужества, а верность – свидетельство силы.
Доверие- это очень хрупкий фундамент, на котором строятся отношения. Оно как бумага: раз помнёшь- идеальным уже не будет. И даже всей жизни не хватит, чтобы его восстановить. Поэтому доверие- отличительная черта сильных людей, которые не предадут не при каких обстоятельствах. Как гласит словарь Ожегова, верность- стойкость и неизменность в чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Несмотря на обстоятельства быть верным любимому человеку. Бернард Шоу – английский драматург и критик- сказал: «Честность и верность- это слишком дорогие подарки и не стоит их ждать от дешёвых людей». Это значит, что верным может быть только по-настоящему сильный человек.
Писатели мировой литературы не раз затрагивали тему доверия и верности в своих произведениях. Александр Сергеевич Пушкин поднимает эту проблему в романе «Капитанская дочка», где на примере жизни одного из своих персонажей показывает, что такое настоящая верность в любви. Маша Миронова- дочь коменданта Белогородской крепости, молодая и скромная девушка без приданого. Ближе к середине романа ей делает предложение Швабрин- человек с большим состоянием. НО Маша не испытывает у нему чувств и поэтому отказывает. Вскоре она встретила настоящую любовь- Петра Гринёва. Этот выбор характеризует Машу, как высоконравственную, чистую душой девушку. Героиня остаётся верной Гринёву до самого конца. Когда Перта арестовали, то Маша, несмотря на свою робость, пошла отстаивать честь любимого перед самой императрицей и в конце концов добилась помилования. Миронова доверяла Гринёву и была верна ему всегда. Всё это говорит о Маше, как о сильной личности, готовой на всё ради любимого.
Делая вывод, хотелось бы ещё раз отметить, что верность и доверие отличают сильных людей от слабых. Данные понятия в своей основе имеют принципы. Общий антоним этих слов- предательство, а это значит, что сильные личности никогда, ни при каких условиях и обстоятельствах, не предадут. «Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям»
У. Шекспир.
Что такое верность? Старомодное понятие, придуманное моралистами и давно утратившее свою ценность в этом мире? Или нечто большее? Мой ответ — намного большее, потому что верность формирует настоящего Человека: человека долга и чести, человека, который несмотря ни на что будет верен себе, своим убеждениям и принципам. Более того, даже при поверхностном размышлении над темой становится очевидно, что только такая личность способна на преданность по отношению к другим людям, так как она понимает и осознает (свою ответственность) важность своих действий, поступков не только перед собой, но и перед другими людьми.
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что проблема верности как по отношению к собственным идеалам, так и по отношению к остальным людям привлекает столь большое внимание авторов литературных произведений. По моему мнению, наиболее наглядным и демонстративным примером являются (созданные И.С.Тургеневым образы Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе “Отцы и дети”), поэтому цель моего сочинения — рассмотреть специфику проблемы верности своему “Я” в романе и проанализировать то, как преданность убеждениям влияет на преданность в отношениях героев с другими персонажами романа. Во-первых, стоит отметить, что непоколебимость во взглядах на мир видна уже в начале романа у обоих героев: как у убежденного нигилиста Базарова, смотрящего на мир через призму ощущений, так и у ярого англомана Павла Петровича, считающего невозможной жизнь без “принсипов”. На самом деле, этих двух на первый взгляд абсолютно разных героев и объединяет их верность себе; разница состоит лишь в том, что Базаров верен своему критическому, гибкому, независимому подходу, а Павел Петрович наоборот — ряду строгих правил и догм, от которых он никогда не отступает, чем обнаруживает духовную ограниченность. Особенно ярко твердость воззрений герои демонстрируют в эпизодах их полемик в Марьино, когда Павел Петрович пытается, порой безуспешно, доказать Базарову несостоятельность нигилизма, отрицания авторитетов и всего, что не имеет практической пользы для общества. Однако оба героя на протяжении всего произведения показывают не только верность убеждениям, но и преданность в отношении других людей, но особенно ярко это проявляется в историях любви обоих героев. Павел Петрович, страстно влюбившийся однажды в княгиню Р., слывшую в свете легкомысленной кокеткой, пронес свое чувство через много лет, отчаянно пытавшись сохранить отношения с уже охладевшей к нему княгине. После расставания с ней он уже не смог вернуться к привычной светской жизни и вскоре вместе с братом поселился в Марьине. Даже несмотря на смерть княгини, он остался верен своей любви к ней: даже в чистой и невинной Фенечке ему мерещится сходство с княгиней Р. Похожая ситуация складывается и с Базаровым: его неразделенная любовь к Одинцовой оставила глубокий след в его душе, в душе человека, не признававшего прежде никаких чувств, тем более любви, и именно поэтому любовь неразделенная сыграет в его судьбе роковую роль: Базаров уже никогда не сможет оправиться от этого душевного потрясения, все его попытки, к примеру, эпизод в беседке и поцелуй, являющийся следствием желания Базарова вернуться к “ощущениям”, терпят провал. Если бы не его трагическая судьба, то он бы так же остался предан этому чувству, как и Павел Петрович.
Таким образом, рассмотрев проблему верности себе и проанализировав то, как из этого качества рождается преданность другим людям, на примере образов романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”, можно сделать весьма однозначный вывод: действительно, только человек, который тверд в своих взглядах на мир, может стать тем, кто будет верен другим людям вне зависимости от обстоятельств. «Будь верен тому, кто верен тебе» – Платон
Что такое измена? Что значит быть верным? Эти извечные вопросы волновали людей, а в особенности философов, ещё в древние века. Платон не стал исключением. Рассуждая над этой проблемой, он говорил: «Будь верен тому, кто верен тебе». И я полностью согласна с этим высказыванием. На мой взгляд, нет ничего более подлого и низкого, чем предать доверившегося тебе человека, обмануть его ожидания. Измена – самый страшный грех.
Такой точки зрения придерживался известный итальянский писатель и богослов Данте Алигьери. В своём произведении «Божественная комедия» он представил читателю своё видение на устройство ада. Согласно его идее, подземное царство имеет девять кругов: чем ближе к центру, к ядру, тем страшнее грехи. Так вот именно по этой система последние два круга уготованы специально для предателей: восьмой для тех, кто обманул недоверившихся, а девятый, самый страшный и самый близкий к Дьяволу, для тех, кто обманул доверившихся. В самом сердце преисподней находится ледяное озеро Коцит. Здесь «покоятся» наполовину вмороженные в лёд грешники, и главный из них – Люцифер. Таким образом, отражается отношение писателя к этому пороку. Данный тезис можно подтвердить ещё одним примером из литературы.
В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетаются две истории, два времени и множество судеб. Исторический роман, который пишет Мастер, основан на библейском сюжете. В нём описана судьба Иешуа Га-Ноцри, волею злого рока оказавшегося перед лицом смерти. Иешуа был двадцатисемилетним философом, ярым противником любого насилия, даже во благо. Он верил в изначальную доброту мира и был убеждён, что на свете нет злых людей, есть только несчастливые». У него было 13 учеников, каждому из которых он доверял, как самому себе. Поэтому Иешуа не мог даже предположить, что Иуда предаст его, а уж тем более продаст за жалкие тридцать сребреников. Так Иешуа оказался перед Понтием Пилатом, а впоследствии по решению суда был казнён. Тем самым Булгаков демонстрирует, что подобного рода предательства страшны ещё и тем, что их меньше всего ждёшь. В жизни, к сожалению, мы тоже довольно часто сталкиваемся обманом, вероломством и изменой. Из-за этого человек нередко доходит до того, что перестаёт вообще кому-либо доверять и верить. И это самое ужасное.
(361 слово) Любовь и дружба неразрывно связаны с верностью. Они дополняют и насыщают друг друга. Всегда необходимо знать, что близкий человек никогда не предаст и не оставит тебя в трудную минуту. Но в жизни бывают такие случаи, когда даже у нас возникает соблазн предательства. Что же это за ситуации, чего нужно избегать?
В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» княгиня Вера Шеина всю жизнь была верна мужу. Но ещё до брака у нее появился тайный поклонник. Он отправлял ей письма, однако после ее замужества это прекратилось. Однажды, в День ангела, ей пришла посылка с гранатовым браслетом и запиской. Желтков чувствовал, что поступает неправильно, преследуя замужнюю женщину, но его чувство было выше этого. После разговора с Шеиным, он пишет последнее письмо и кончает жизнь самоубийством. Узнав об этом, женщина чувствует свою вину и отправляется к нему на квартиру, где узнает о симфонии Бетховена, которую поклонник просил сыграть специально для Веры. Тогда героиня понимает, что, возможно, упустила любовь всей своей жизни, то есть мысленно допускает предательство. Если бы княгиня не была столь добродетельна, она бы вовремя оценила чувства воздыхателя и усомнилась в своей супружеской верности, как сделала это после его смерти. Значит, выбор перед ней встал тогда, когда она ее брак утратил святость любви и вошел в привычку.
(377 слов) Верность и измена… В этих контрастных понятиях заключены все человеческие отношения. Ведь именно по выбору между преданностью и предательством становится понятно, сильный ли духом человек, можно ли на него положиться. Кроме того, можно понять, как он оценивает окружающих людей. Подчас сделать такой выбор сложно, ведь при правильном, нравственном варианте могут теряться какие-то выгоды, льготы, наслаждения, а в экстремальных ситуациях даже жизнь. Когда решение сулит такие потери, возникает выбор между верностью и изменой.
Андрей Болконский, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» руководствовался принципом верности в службе, дружбе и любви. Где бы он ни трудился, он все делал на совесть, пытался продвинуть свою сферу деятельности вперед. Верность присяге в полной мере может раскрыться в коротком эпизоде во время битвы под Аустерлицем: при всеобщем отступлении, когда русские солдаты бежали от чуждой им войны, офицеры вынуждены были вести войско в бесполезный и кровопролитный бой. Герой взял в руки знамя и повел отряд за собой в наступление, чуть не поплатившись за это жизнью. Конечно, в его поступке была не только верность данному обещанию, но и немалая часть честолюбия, но его нельзя упрекнуть в предательстве, в пользу которого сделали выбор многие его соратники. И не удивительно, ведь на войне всегда возникает развилка, где верность и измена ведут в разные стороны.
Вступление: Как любим и восхваляем мы верность, и как отвратно для нас предательство. Эти абстрактные понятия ставят нас перед выбором чаще, чем мы думаем. Верность… Верность Родине, долгу, друзьям, мужу или жене. Верность самим себе. Мы живем и в своей повседневности как-то не задумываемся о таких высоких материях. А ведь это жизненно необходимо. Человек, хранящий верность себе, не предаст Отчизну, не изменит жене. Не возникнет предательства. О нем мы тоже не даем себе труда задуматься. Разве что нас самих оно коснется. О, тогда исполненные боли и праведного гнева, мы возопим о несправедливости. Как часто лично нас жизнь ставит перед выбором между предательством и верностью? Едва ли не каждый день. Вот друг в неловкой ситуации, над ним смеется весь класс – останься верным, оборви их. Или предай – смейся со всеми. Проходишь мимо храма и знаешь, что нужно перекреститься, да боишься насмешек – ты вновь перед выбором. Ты знаешь, что курить вредно, но вот предлагают рекламировать сигареты – это выбор.
Аргументы: По-моему, выбор между предательством и верностью встает лишь при трусости и низости души. Некоторые предают, якобы не желая обидеть других. Например, сотрудники договариваются, что выскажут свой протест тирану- начальнику. Все воодушевлены, назначено собрание, приглашен директор. Один сотрудник встает, высказывает аргументированную позицию. Директор спрашивает мнения остальных, а мнений нет. Готова измена. Долго еще будет болеть сердце сотрудника, даже при благоприятном исходе (начальника уволят). Прочие сотрудники оправдываясь, говорят: так жаль его, он был так подавлен, мы не могли нападать на него тоже.
Учительница уговаривает не уходить из школы после девятого класса, обещает углубленный курс математики и физики в десятом. Ученик остается, а учительница, оставив школу, переходит на работу в гороно. Это предательство в угоду карьере.
В литературе описано множество случаев предательства и верности. Самый яркий пример предательства для меня – Ромашов Каверина. Это просто хронический предатель. Эгоист и хапуга, изменяет даже Татаринову Николаю Антоновичу, своему покровителю. Ромашов не умеет жить иначе, будто боится жить честно. Его противоположность – Григорьев Саня. Человек долга! Верность однажды брошенному обещанию открывает верность всей Саниной души. Пообещав узнать правду об экспедиции капитана Татаринова, Григорьев душой и сердцем стремится к этой правде.
Еще один пример измены, измены воинской присяге, Отечеству – Мазепа. Герой не только литературный, но и вполне реальный исторический. Личность этого предателя изображена в поэме Пушкина «Полтава». Он предстает перед нами аморальным, лишенным каких либо моральных устоев лицемером. Знаменитый предатель также сын Тараса Бульбы Андрей. Гоголь говорит о нем, как о человеке мягком, нерешительном. Полюбив коварную полячку, Андрей предает отца, брата, родину и православную веру. Верный казакам и родной земле, Тарас Бульба не может простить этого предательства. Как отец, он ужасается такому сыну. Как доблестный воин, презирает его. Презирает настолько, что убивает.
Любимый мой герой, олицетворяющий верность, это Бим Г.Троепольского. Его сущность – бесконечная преданность. Бим погибает, но в сердцах хозяина и двух ребят, любивших его, останется навсегда. «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери рассказывает о маленьком мальчике, который очень хорошо знает, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Он верен капризной розе и чувствует ответственность за нее.
В рассказе В. Распутина «Живи и помни» здоровый мужик становится предателем, дезертировав из армии. Этим он предает и родителей, и свою жену. Жена хранит верность ему как мужу, и мучается от сознания его проступка. Как одно с ним целое, покрывает дезертира, скрывая его от народа. Великодушное сердце умеет хранить верность. Предательство Андрея привело к смерти Настены и ее неродившегося ребенка.
В повести Пушкина «Капитанская дочка» также рассказывается о выборе между предательством и верностью. Выбор дело мгновения, только мгновение это всей предыдущей жизнью определяется. Вот стоит перед нами Алексей Швабрин. Циничный, лживый, пустой человек. Пришло время выбора и, боясь смерти, Швабрин предает Отечество, друга, жителей крепости, любимую. Это последствие дурно прожитой жизни, и только. Не такова капитанская дочь Маша. Любящее сердце не заботится о себе, оно лишено себялюбия. Петрушины родители не дали согласия на их свадьбу, и Маша смиренно это принимает. Она считает, что не может быть счастья без родительского благословения. Когда любимому Петру грозит смертельная опасность, юная девушка едет в столицу, подумайте, – к императрице! Милого нужно спасти – это все, что она знает. Разве Маша выбирала, как ей поступить?
Выводы: Нужно всегда внимательно смотреть в свое сердце, не допуская малодушия, обличать свою низость. Учится прощать, учится любить. Думать о других, знать, что предательство возвращается. Думаю, тогда не встанет перед нами выбор – предать или сохранить верность.
Каждый человек в своей жизни не один раз может остановиться перед моральной дилеммой. На одной чаше весов будет верность, лояльность кому-либо еще, на другой как правило или выгода, или личный интерес. И далеко не всегда удается найти оптимальное решение, которое бы не несло ущерба для всех участников ситуации. Перед человеком встает выбор, а следом за ним – и последствия этого выбора.
Порой на предательство идут не из низменных побуждений, не из-за меркантильной выгоды, а наоборот – из самых лучших мотивов и благородных целей. Яркий пример этому – Dragon Age Origins, предательство генерала Логейна. Ветеран войны и советник короля хотел лишь лучшего для своей страны, он не получил никакой выгоды от своего предательства, наоборот, только проблемы. Но это ничуть не уменьшает тех последствий, которые стали неизбежным следствием поступка генерала.
С выбором между верностью и предательством можно столкнуться и в мелочах, в самой обычной повседневной жизни, когда происходит конфликт интересов, когда нужно принять решение, сделать так или этак. Это не несет глобальных последствий, но тем не менее является частным случаем все того же этического выбора.
Доверие- признак мужества, а верность – свидетельство силы.
Доверие- это очень хрупкий фундамент, на котором строятся отношения. Оно как бумага: раз помнёшь- идеальным уже не будет. И даже всей жизни не хватит, чтобы его восстановить. Поэтому доверие- отличительная черта сильных людей, которые не предадут не при каких обстоятельствах. Как гласит словарь Ожегова, верность- стойкость и неизменность в чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Несмотря на обстоятельства быть верным любимому человеку. Бернард Шоу – английский драматург и критик- сказал: «Честность и верность- это слишком дорогие подарки и не стоит их ждать от дешёвых людей». Это значит, что верным может быть только по-настоящему сильный человек.
Писатели мировой литературы не раз затрагивали тему доверия и верности в своих произведениях. Александр Сергеевич Пушкин поднимает эту проблему в романе «Капитанская дочка», где на примере жизни одного из своих персонажей показывает, что такое настоящая верность в любви. Маша Миронова- дочь коменданта Белогородской крепости, молодая и скромная девушка без приданого. Ближе к середине романа ей делает предложение Швабрин- человек с большим состоянием. НО Маша не испытывает у нему чувств и поэтому отказывает. Вскоре она встретила настоящую любовь- Петра Гринёва. Этот выбор характеризует Машу, как высоконравственную, чистую душой девушку. Героиня остаётся верной Гринёву до самого конца. Когда Перта арестовали, то Маша, несмотря на свою робость, пошла отстаивать честь любимого перед самой императрицей и в конце концов добилась помилования. Миронова доверяла Гринёву и была верна ему всегда. Всё это говорит о Маше, как о сильной личности, готовой на всё ради любимого.
Делая вывод, хотелось бы ещё раз отметить, что верность и доверие отличают сильных людей от слабых. Данные понятия в своей основе имеют принципы. Общий антоним этих слов- предательство, а это значит, что сильные личности никогда, ни при каких условиях и обстоятельствах, не предадут.
«Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям»
У. Шекспир.
Что такое верность? Старомодное понятие, придуманное моралистами и давно утратившее свою ценность в этом мире? Или нечто большее? Мой ответ — намного большее, потому что верность формирует настоящего Человека: человека долга и чести, человека, который несмотря ни на что будет верен себе, своим убеждениям и принципам. Более того, даже при поверхностном размышлении над темой становится очевидно, что только такая личность способна на преданность по отношению к другим людям, так как она понимает и осознает (свою ответственность) важность своих действий, поступков не только перед собой, но и перед другими людьми.
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что проблема верности как по отношению к собственным идеалам, так и по отношению к остальным людям привлекает столь большое внимание авторов литературных произведений. По моему мнению, наиболее наглядным и демонстративным примером являются (созданные И.С.Тургеневым образы Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе “Отцы и дети”), поэтому цель моего сочинения — рассмотреть специфику проблемы верности своему “Я” в романе и проанализировать то, как преданность убеждениям влияет на преданность в отношениях героев с другими персонажами романа. Во-первых, стоит отметить, что непоколебимость во взглядах на мир видна уже в начале романа у обоих героев: как у убежденного нигилиста Базарова, смотрящего на мир через призму ощущений, так и у ярого англомана Павла Петровича, считающего невозможной жизнь без “принсипов”. На самом деле, этих двух на первый взгляд абсолютно разных героев и объединяет их верность себе; разница состоит лишь в том, что Базаров верен своему критическому, гибкому, независимому подходу, а Павел Петрович наоборот — ряду строгих правил и догм, от которых он никогда не отступает, чем обнаруживает духовную ограниченность. Особенно ярко твердость воззрений герои демонстрируют в эпизодах их полемик в Марьино, когда Павел Петрович пытается, порой безуспешно, доказать Базарову несостоятельность нигилизма, отрицания авторитетов и всего, что не имеет практической пользы для общества. Однако оба героя на протяжении всего произведения показывают не только верность убеждениям, но и преданность в отношении других людей, но особенно ярко это проявляется в историях любви обоих героев. Павел Петрович, страстно влюбившийся однажды в княгиню Р., слывшую в свете легкомысленной кокеткой, пронес свое чувство через много лет, отчаянно пытавшись сохранить отношения с уже охладевшей к нему княгине. После расставания с ней он уже не смог вернуться к привычной светской жизни и вскоре вместе с братом поселился в Марьине. Даже несмотря на смерть княгини, он остался верен своей любви к ней: даже в чистой и невинной Фенечке ему мерещится сходство с княгиней Р. Похожая ситуация складывается и с Базаровым: его неразделенная любовь к Одинцовой оставила глубокий след в его душе, в душе человека, не признававшего прежде никаких чувств, тем более любви, и именно поэтому любовь неразделенная сыграет в его судьбе роковую роль: Базаров уже никогда не сможет оправиться от этого душевного потрясения, все его попытки, к примеру, эпизод в беседке и поцелуй, являющийся следствием желания Базарова вернуться к “ощущениям”, терпят провал. Если бы не его трагическая судьба, то он бы так же остался предан этому чувству, как и Павел Петрович.
Таким образом, рассмотрев проблему верности себе и проанализировав то, как из этого качества рождается преданность другим людям, на примере образов романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”, можно сделать весьма однозначный вывод: действительно, только человек, который тверд в своих взглядах на мир, может стать тем, кто будет верен другим людям вне зависимости от обстоятельств.
«Будь верен тому, кто верен тебе» – Платон
Что такое измена? Что значит быть верным? Эти извечные вопросы волновали людей, а в особенности философов, ещё в древние века. Платон не стал исключением. Рассуждая над этой проблемой, он говорил: «Будь верен тому, кто верен тебе». И я полностью согласна с этим высказыванием. На мой взгляд, нет ничего более подлого и низкого, чем предать доверившегося тебе человека, обмануть его ожидания. Измена – самый страшный грех.
Такой точки зрения придерживался известный итальянский писатель и богослов Данте Алигьери. В своём произведении «Божественная комедия» он представил читателю своё видение на устройство ада. Согласно его идее, подземное царство имеет девять кругов: чем ближе к центру, к ядру, тем страшнее грехи. Так вот именно по этой система последние два круга уготованы специально для предателей: восьмой для тех, кто обманул недоверившихся, а девятый, самый страшный и самый близкий к Дьяволу, для тех, кто обманул доверившихся. В самом сердце преисподней находится ледяное озеро Коцит. Здесь «покоятся» наполовину вмороженные в лёд грешники, и главный из них – Люцифер. Таким образом, отражается отношение писателя к этому пороку. Данный тезис можно подтвердить ещё одним примером из литературы.
В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетаются две истории, два времени и множество судеб. Исторический роман, который пишет Мастер, основан на библейском сюжете. В нём описана судьба Иешуа Га-Ноцри, волею злого рока оказавшегося перед лицом смерти. Иешуа был двадцатисемилетним философом, ярым противником любого насилия, даже во благо. Он верил в изначальную доброту мира и был убеждён, что на свете нет злых людей, есть только несчастливые». У него было 13 учеников, каждому из которых он доверял, как самому себе. Поэтому Иешуа не мог даже предположить, что Иуда предаст его, а уж тем более продаст за жалкие тридцать сребреников. Так Иешуа оказался перед Понтием Пилатом, а впоследствии по решению суда был казнён. Тем самым Булгаков демонстрирует, что подобного рода предательства страшны ещё и тем, что их меньше всего ждёшь. В жизни, к сожалению, мы тоже довольно часто сталкиваемся обманом, вероломством и изменой. Из-за этого человек нередко доходит до того, что перестаёт вообще кому-либо доверять и верить. И это самое ужасное.
(361 слово) Любовь и дружба неразрывно связаны с верностью. Они дополняют и насыщают друг друга. Всегда необходимо знать, что близкий человек никогда не предаст и не оставит тебя в трудную минуту. Но в жизни бывают такие случаи, когда даже у нас возникает соблазн предательства. Что же это за ситуации, чего нужно избегать?
В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» княгиня Вера Шеина всю жизнь была верна мужу. Но ещё до брака у нее появился тайный поклонник. Он отправлял ей письма, однако после ее замужества это прекратилось. Однажды, в День ангела, ей пришла посылка с гранатовым браслетом и запиской. Желтков чувствовал, что поступает неправильно, преследуя замужнюю женщину, но его чувство было выше этого. После разговора с Шеиным, он пишет последнее письмо и кончает жизнь самоубийством. Узнав об этом, женщина чувствует свою вину и отправляется к нему на квартиру, где узнает о симфонии Бетховена, которую поклонник просил сыграть специально для Веры. Тогда героиня понимает, что, возможно, упустила любовь всей своей жизни, то есть мысленно допускает предательство. Если бы княгиня не была столь добродетельна, она бы вовремя оценила чувства воздыхателя и усомнилась в своей супружеской верности, как сделала это после его смерти. Значит, выбор перед ней встал тогда, когда она ее брак утратил святость любви и вошел в привычку.