Сочинение на тему кого можно считать героем нашего времени

12 вариантов

  1. Кого я считаю Героем  нашего времени?
    Берлизова Виктория,
    ученица 10 класса
    МКОУ – СОШ №4
    Учитель: Рязанцева Ирина Валериевна
    Кого можно считать героем нашего времени? Ответ  на этот вопрос  у каждого свой. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными. Для многих так и остаются героями те, кто могут перевести бабушку через дорогу, снять  кошку с дерева, защитить слабого. Так что!  Кому-то для звания героя хватит простой жалости к слабому, а для кого-то нужны Мировые поступки.
    Я считаю, что слово «герой» – своеобразный антоним к словам трус, подлец, ничтожество, слабак.
    И кто же тогда он – нынешний современный герой??
    Во-первых, нынешний герой не может быть встроен в систему. Не потому, что большинство людей находятся в оппозиции к системе; возможно, большинство даже поддерживает ее. Но он должен быть в стороне для того, чтобы народ чувствовал его своим. Настоящий герой обычно проникает снизу, а не сверху.
    Во-вторых, настоящий герой — это человек, который совершает поступок реальный.
    Мне кажется, что запрос  очень сильный на героев тогда, когда не хватает ориентиров. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.  Мы же должны вехи себе какие-то расставить. Если бы мы, предположим, предстали перед неким судом, некоторые из этих ребят, которых мы героями видим, вполне подошли бы в качестве судей.
    В-третьих, герой должен быть непохож на других. Он – индивидуальность. Он-личность.Он- целая Вселенная.
    Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Человека, который может излечить словом. Он не боится быть странным, непонятым. Я его вижу таким…
    Его тревожил только звездопад,
    он сочетал замашки стихотворца
    и лазерное зрение провидца,
    но в основном работал наугад.
    Не находя сочувствия ни в ком,
    такой же одинокий как предметы,
    он зажигал от взгляда сигареты,
    или ходил по снегу босиком…
    В наше время цениться душа. А она избита. Шрамы, шрамы, шрамы. И единственным лечением является слово. Такое маленькое теплое слово. И неважно от кого оно услышано.Важно само воздействие на раненного человека. Воздействие слова на душу человека можно рассмотреть на отношении растений и солнца. Если полноценно-живущее растение убрать с солнца, его зеленые листики станут погибать. Как раненная душа будет погибать от шрамов. А вот если направить хотя бы один солнечный лучик на растение, то в процессе фотосинтеза оно наберет свой зеленый цвет. Так же избитая душа обретет свою целостность при излечении словом.
    Но в наши двухтысячные,  пожалуй, на такого героя смотрят  скорее как на зрелище, чем как на ориентир.
    Считаю ли я себя героем? Нет. Не было еще ничего такого в моей жизни, чем бы я могла гордиться. Не знаю почему. Наверное, я еще маленькая для великих поступков. Людей, которые нуждаются в помощи много, и поэтому когда я смогу лечить словом, спасать делом и оживлять жестом, я буду делать то самое добро, в котором нуждаются абсолютно все израненные души. А пока, находясь в ранге «простого человека» я буду просто стараться подарить кусочек теплоты людям, находящимся рядом со мной.

  2. Кого можно назвать героем нашего времени?
    Лущик Никита,
    МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска
    Как часто мы слышим фразу «Герои нашего времени»! Но задумываемся ли мы о её значении? Какой смысл придаем этим словам? И кого можем сегодня назвать героем нашего времени?
    На мой взгляд, следует обратиться к самому актуальному- конфликту в Сирии. Где, как ни на полях сражений, искать героев – людей, которые каждый день сталкиваются со смертью, и не в переносном, а в прямом значении смотрят ей в лицо ежедневно!
    Первым, о ком я хочу рассказать, будет подполковник Иван Черемисин. Он был отправлен в Сирию, чтобы обучить сирийских солдат тому, как правильно пользоваться новыми артиллерийскими установками. Многие его сослуживцы отмечали, что в отношениях с людьми, во всех своих поступках и мыслях он всегда проявлял милосердие, добросердечность, гуманность. Сослуживцы рассказали журналистам, что однажды к ним в лагерь прибежали сирийские дети, у которых погибли родители. Иван Черемисин, увидев детей, сразу отправил их в лазарет. После их выздоровления подполковник проводил с ними много времени, играл и развлекал их, а впоследствии нашёл для них хороших и добрых родителей. Один солдат рассказывал журналистам, что во время налета боевиков Иван Черемисин спас ему жизнь. В тот день Иван Черемисин помог многим, он думал обо всех, кроме себя. Когда боеголовка взорвалась, она разрушала здание, под которое попал друг нашего героя. Иван помчался помогать пострадавшему, но не заметил летящую боеголовку, которая взорвалось рядом с ним. После долгих мучений в госпитале он умер. Страна не забыла героя, он был отмечен государственной наградой посмертно.
    Этим поступком Иван Черемисин показал всему миру, что в любой ситуации, несмотря ни на что, надо оставаться человеком и всегда приходить на помощь людям. Человека с такой жизненной позицией в нашей стране всегда считали и считают сейчас настоящим героем, героем нашего времени!
    Другим примером, подтверждающим мужественность, добросердечность и отвагу русских солдат в Сирии, является наш земляк капитан спецназа Журавлёв Фёдор Владимирович. Его задача заключалась в том, чтобы сообщать российским летчикам координаты расположения боевиков. Как рассказывал его сослуживец, Фёдор Журавлёв занимался наведением наших ракет дальней стратегической авиации. Его работа была очень опасна. Просыпаясь каждое утро, он понимал, что это может быть его последний день. В процессе своей работы ему пришлось проявить множество важных качеств: смелость, самоотверженность, трудолюбие. Когда он снова связывался с летчиками-испытателями, на их базу был совершен налет боевиков. Он до последнего работал для своей страны. Даже несмотря на опасность, он все равно старался помочь своей родине. Судьба его сложилась трагично: он погиб из-за взрыва боеголовки боевиков. Его поступок не был забыт. Ему было вручено множество наград посмертно.
    Короткая жизнь и геройская смерть Ивана Черемисина и Федора Журавлева еще раз убедили меня в том, что русский человек способен на геройский поступок ради своей страны и своего народа всегда: так было в далекой древности, так происходит в наши дни. Не раз в истории именно русский солдат защищал не только интересы своего государства, но и спасал независимость других стран и народов!
    Печально становится от того, что столько российских солдат полегло в пустынях Ближнего Востока. Но при всём этом в душе живет чувство гордости за свою страну и людей, проживающих в ней. Людей, которых смело можно назвать настоящими героями!
    Нам, молодым, будущим солдатам и журналистам, инженерам и рабочим, фермерам и учителям следует помнить о подвигах наших соотечественников, гордиться героями, равняться на них и быть их достойными. А если Родине понадобится- не задумываясь, выполнить свой долг, продолжить славные дела героев!

  3. Сочинение.
    Герой моего времени
    Однажды меня спросили: « Кого ты считаешь героем своего времени?» Знаете, кому-то бы этот вопрос оказался легким, но для меня этот вопрос оказался тяжелым. Я долго об этом думала и решила всё- таки разобраться, кто является героем моего времени?
    Интересно, кто такой герой нашего времени? Может, это тот, кто совершил героический поступок? Конечно же, у каждого человека свой герой. Например, М. Лермонтов изобразил героем своего времени Печорина. Я до сих пор не могу понять, как это Лермонтов мог назвать героем Печорина. Ведь он состоит только из пороков! Я думаю, человек, который играет чувствами других людей, причиняет им боль и горе, не может им быть, по-моему мнению. А как вы думаете?
    Для меня героем является человек, который не боится трудностей, который в трудную минуту может помочь тебе, человек, который не предаст свою Родину, будет бороться за неё, и человек, который будет готов пожертвовать собой для благо других. Людям нашего 21 века надо брать пример с дедов и прадедов, которые в Великую Отечественную войну (1941-1945 г.), жертвуя собой, воевали против фашистов.
    Куда б ни шёл, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись
    И для тебя и для меня
    Он сделал всё, что мог
    Себя в бою не пожалел
    А Родину сберёг.
    Конечно, можно стать героем выиграв войну или защитив Родину, но Слава Богу в наше время нет никаких войн. Так тогда кто же считается в наше время героем?
    В- первых, он должен соблюдать моду, в наше время это очень даже важно, во – вторых, он должен быть умным (информационным), так как в наше время много техники. В-третьих, он должен сохранить семейные ценности (создать семью, любить её и оберегать), любить свою Родину и ещё он должен уметь зарабатывать деньги, конечно же, законным путём, не причиняя боль другим( я не знаю, как это можете исправить).
    Можно стать героем и в простых будничных делах. Например, просто уступить место пожилому человеку, выбросить мусор, который кто-то бросил на пол. Ведь многие люди в наше время даже этого сделать не могут. Я считаю, что человек, на которого я могу положиться, который сможет меня защитить, за которым я буду как за каменной стеной, который никогда меня не предаст. Я считаю его своим героем. Знаете, я не нашла такого человека. А вы?
    Как я узнала, оказывается много героев в истории, науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. Известны людям и герои- врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герой космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
    После этих рассуждений входят в голову такие мысли, почему в наше время некоторые люди могут совершать героизм, а некоторые нет, почему они совершают преступление, почему бы не стать героем, сделать какой – нибудь хороший поступок, принести счастье людям? Почему!?

  4. Герои 21 века
    Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей , молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.
    Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского    края, спас утопающего. Михаил Котогаров,  школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?
    В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.
    28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату . Боеприпас попал в край  бруствера,  и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.
    Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть  место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.
    Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.
    Герои 21 века.
    Кто такие герои ? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
    Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей  жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.
    Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».
    Один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.
    В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.
    Анисимова Алина ,учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.
    Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.
    Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела  матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.
    Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».
    Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…
    Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.
    Желнов Владислав, учащийся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов,  Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.
    Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии?  Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.
    Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели  Дмитрий  Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.
    Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?
    Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, — тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, — несомненно, истинный герой.
    Я хочу рассказать о «маленьких» героях.   .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.
    Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.
    Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.
    В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство –игра на публику, показуха . Героизм–на него способен не каждый–когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела
    Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.

  5. Сочинение-эссе на тему: « Герой нашего времени».
    В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
    Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать, «протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
    Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
    Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
    Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
    Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
    Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
    Сергиенко Альбина, ученица 8 А класса МБОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска.

  6. Когда мы были детьми, у нас у
    каждого был свой любимый герой. У кого-то это был персонаж из комиксов или
    кинофильмов, у кого-то – им был человек, который своими действиями что-то
    сделал такое, что мы бы хотели на него равняться и стать таким как он. Понятие
    герой для каждого человека воспринимается по-разному в соответствии с новой
    эрой. Еще в детстве, в большинстве случаев, нашим героем был герой из фильма
    или мультфильма, или из книг. Когда мы уже взрослеем, нашим героем становится
    наш отец, брат или другой человек, который своими действиями что-то сделал
    такое, чем мы очень гордимся. В школе на уроках, учитель будет давать задание
    написать сочинение на тему мой герой. В таком произведении можно множество чего
    писать, а именно: в начальной части, нужно описать за что мы считаем того или
    иного человека нашим героем, а в дальнейшем описать все об этом человеке, на
    которого мы хотим равняться.
    Такое произведение написать не
    трудно, если у Вас есть свой герой, а в случае, когда его нет, тогда Вы сможете
    с нашего сайта загрузить себе такое произведение, так как у нас их очень много,
    за который Вы гарантированно получите хорошую оценку.

  7. (334 слова) Очень часто мы встречаем фразу, означающую показательность и типичность личности для той эпохи, в которой она живет, — «герой своего времени». Кого же можно так назвать? Как правило, это человек, который вобрал в себя все особенности и характерные черты своего поколения. Чтобы пояснить свою мысль, я подберу литературные примеры из классики, иллюстрирующие данное явление.
    Например, такими героями являлись красноармейцы в поэме Блока «12». Солдаты символизировали ту яростную, мстительную и удалую силу нового времени, которое пришло вместе с революцией. Они были представителями народа: простыми, неотесанными, необразованными и бедными. Их прошлое полнится лишениями и несправедливостью, поэтому сердца их очерствели и закалились в борьбе за существование. Они злятся на правящую элиту, на капиталистов и их слуг, стараются выместить на них обиду за вековое неравенство. При этом двенадцать лишены индивидуальности: люди срослись в монолит, даже не имеют своих имен. Из них выделяется лишь Петруха, который стоит на распутье между прошлым и будущим: его все еще тянет к Богу и прежним идеалам, но его товарищи зовут его вперед, к прогрессивным воззрениям. Так же характерны для той эпохи образы буржуя, содержанки Катьки и жандарма Ваньки, которые приставляют мир, осужденный революцией на гибель и забытье.

  8. Кого можно считать героем? Какова роль великих людей в истории? Именно эти вопросы поднимает автор текста.
    Д. Волкогонова интересует проблема роли личности в истории.
    Размышляя над данным вопросом, он обращается к мнениям различных ученых, исследователей – русских и зарубежных. Мнения большинства сходятся на том, что герой – это тот, «который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессианскую роль в истории», который «опустошает сознание людей и парализует их волю», превращает народ в «толпу». Так утверждается власть «избранного меньшинства».
    Свою позицию по данному вопросу автор текста высказывает в заключительных предложениях. Автор считает, что если действия героев совпадают с интересами народа, то их роль будет исключительно велика. Значит, герой, по мнению Волкогонова, – порождение времени, исторического развития общества.
    История убеждает в том, что точка зрения автора объективна и правильна. Нам известны примеры героев, которые делали историю, одни из них исходили из народных интересов, другие стремились к личной власти, славе, господству над людьми. Вспомним Кутузова и Наполеона – героев романа Льва Толстого «Война и мир». Кутузов – истинный вождь, избранный народом. Ему присуще полное подчинение интересам России и народа, скромность и простота, искренность и правдивость, близость к простым людям, знание и понимание их чувств. А Наполеон – командующий армией грабителей, мародеров и убийц, «ничтожнейшее орудие истории, человек с помраченной совестью». Ему свойственны законченное проявление культа личности, мания величия. Подлинным героем, безусловно, является Кутузов, но идея сильной личности оказывается настолько привлекательной, что ей следуют, а Наполеону подражают. Р. Раскольников, герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», желая «облагодетельствовать человечество», в первую очередь, проверяет себя на принадлежность к сильным личностям, «героям», которым позволено проливать кровь во имя идеи.
    Так кого можно считать героем? Того, кто проливает кровь народа, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, или того, кто, не жалея своей жизни, защищает гуманистические идеалы человечества? Велика в истории роль той личности, интересы которой совпадают с интересами народа (11 класс).
    №8. Проблема героизма. Проблема выбора.
    (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо -оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивачи на обед шестилетки…(б)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.
    (8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.
    (Ю)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (И)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.
    (12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг- пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?
    (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» — «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает.
    (24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.
    (29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.
    (30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (ЗЗ)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней…
    (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (Зб)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать. (По Т.М. Джафарли)
    Проблемы:
    1.Проблема героизма.
    2. Проблема самопожертвования.
    3. Проблема выбора.
    ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒
    Date: 2015-06-06; view: 1529; Нарушение авторских прав

  9. Великолепное сочинение для старшеклассников и учеников средних классов. Облегчит написание как сочинение с 0, так и при его дописании. Отличная тема, чтобы помочь ученикам раскрыть свой талант рассуждения и описания своих идеалов, те того к как они хотят видеть самих себя. Ниже представлен отрывок, полная версия доступна для скачивания по ссылке выше.
    В сегодняшнее время, мне кажется, что слово герой имеет значение человека помогающего всем, спасающий жизни других людей, не думая о себе, о своей выгоде и о том, что люди которых герой спасает, могут быть плохими, но это всё выдумка, фантазия людей. В фильмах герои имеют сверхспособности,на что обычный человек не способен. Если бы у человека были бы такие способности, то врятли он бы всем помогал. Он бы начал искать как бы использовать эту силу себе в выгоду. Даже предположив, что человек с такой силой мог бы геройствовать, то всё равно не все бы признали его героем, а даже устроили бы охоту на него,за хотели бы присвоить эту силу себе или уничтожить её из-за инстинкта самосохранения. Кто-то может сказать, что герой это тот, кто сделал немало добрых дел, поступков. Да, каждый по своему прав, но в моём представлении все герои мертвы или вовсе не существуют. Назвать кого-то героем можно только после его смерти.Когда он уже ничего не сможет сделать, чтобы другие изменили своё мнение. При жизни можно сделать героические поступки, также можно поступить очень плохо и только последнее, что ты сделаешь будет влиять как о тебе будут думать другие после смерти.

    Видео: Лермонтов. Сложность Печорина в «Герое нашего времени»

  10. Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас человека, которая тонула, или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями. Но, на мой взгляд, герой – не обязательно тот, кто совершает такие значительные, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать победу над самим собой. Вот, например, такая история.
    Для моего друга Артема уроки физкультуры – настоящая мука. Ну никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, перевернуться на турнике.
    Однажды на уроке физкультуры он неудачно перевернулся на турнике и упал. С тех пор в нем поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самым уроком физкультуры. Артем чувствовал себя неуклюжим, слабым, ему казалось, что все смеются над ним, считают недотепой.
    Артем был хорошим учеником, особенно давались ему математика и физика. Еще он прекрасно разговаривал на английском языке (с ним занималась бабушка, учительница английского ), и Артем помогал нам на всех контрольных.
    Как-то вечером я шел мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко освещены. «Может, какие-то соревнования? – подумал я. – Дай-ка зайду посмотрю».
    Когда я заглянул в спортзал, то очень удивился. Там был только Артем. Он меня не заметил. А я наблюдал, как Артем разбегался, но, приблизившись к лошади, резко останавливался. Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, будто стараясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег. И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки переплигнув его. Артем не стал делать еще одну попытку, чтобы закрепить успех. Он подошел к турнику. Остановился, сосредоточив взгляд на стальном брусе… Я тихо закрыл дверь, подумал, что мое присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет. Ведь никто не заставлял его тренироваться вечером в спортзале. Выходит, он решил одержать победу над самим собой. Это совсем нелегко – почувствовать себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах.

  11. Обычно принято считать, что герой — это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка — таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой — не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая история.
    Для моего друга Артема уроки физкультуры — настоящая мука. Ну никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, сделать переворот на турнике, кувыркнуться.
    Однажды на уроке физкультуры он неудачно совершил переворот на турнике и упал. С тех пор в нем поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самим уроком физкультуры. Артем казался самому себе неуклюжим, слабосильным, ему чудилось, что все смеются над ним, считают неумехой.
    Артем был хорошим учеником, особенно давалась ему математика и физики, Еще он здорово говорил по-английски (с ним занималась бабушка, учительница английского языка), и Артем помогал нам на всех контрольных.
    Как-то вечером я шел мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко светятся. «Может, какие-то соревнования? — подумал я. — Дай-ка зайду посмотрю».
    Когда я заглянул в спортзал, я очень удивился. В нем был только Артем. Он меня не заметил. А я наблюдал, как Артем делал разбег и, приблизившись к коню, резко останавливался. Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, как будто пытаясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег, И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки преодолел его. Артем не стал предпринимать еще одну попытку, чтоб закрепить успех. Он подошел к турнику. Остановился, сосредоточив взгляд на стальном брусе… Я тихо закрыл дверь, подумал, что мое присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет. Ведь никто не принуждал его заниматься вечером в спортзале. Значит, он решил одержать победу над самим собой. Это совсем нелегко — почувствовать, себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах.

  12. 12
    Текст добавил: СЛивка-ПоДлИвка

    Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку. Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами. Например, очень известен древнегреческий герой Геракл, который совершил двенадцать героических поступков, на которые не были способны обычные люди.
    На мой взгляд, подвиг может совершить каждый человек. В наше время всегда есть место подвигу.
    Например, расскажу о  человеке, который совершил настоящий подвиг. Саша Белов – мой земляк. Ему 17 лет. Несмотря на свой юный возраст, он очень смелый человек. В прошлом году Саша спас тонущую девочку. Она упала с моста в реку, а Саша, не раздумывая, бросился в воду и вытащил ее.
    Я считаю, что Саша – настоящий герой. Когда этот парень прыгал в воду, он не думал и не размышлял о том, что сам может утонуть. Он совершил очень хороший, благородный поступок. Я очень горда, что этот человек мой земляк!
    Кроме того, я считаю, в нашей жизни есть так называемые невидимые подвиги, которые каждый день проносятся мимо нас, но практически не считаются чем-то героическим. К ним можно отнести, например, заботу матери о ребёнке. Ведь ещё далеко до его рождения она уже заботится о нём, уже частично жертвует собой ради скорого появления здорового малыша! После же его рождения не спит ночами, повсюду оберегает свою крошку, хочет делать ей только добро, видеть ребёнка вечно счастливым. Вот это тоже можно считать подвигом. Это подвиг матери во имя своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *