Сочинение на тему конец зимы

6 вариантов

  1. Передо мной картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Мастер пейзажа показал на ней погожий день в Подмосковье, реалистично воссоздав детали, присущие поздней зиме.
    На переднем плане полотна художник изобразил обнесённый изгородью двор. Земля покрыта снегом. Юон предпочёл написать его не белой краской, а сероватой. Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый. Обычно он бывает таким несвежим в конце зимы. Весь двор испещрён тёмными человеческими следами. Берёзы отбрасывают синие тени на снег. Художник изобразил стволы деревьев не полностью, из-за этого создаётся ощущение личного присутствия на картине. По тропинке гуляют курицы и петух. Две курочки рыжего цвета, а одна — тёмно-пепельного, краснобокий красавец-петух будто хвастает своим пышным хвостом, состоящим из чёрных перьев. Все птицы склонили головы: скорее всего, они нашли что-то вкусное.
    В левой части картины мы видим бревенчатый дом, крыша которого устлана просевшим снегом. Вдоль изгороди, идущей от самого дома, находится поленница. Она уже не покрыта снегом, видимо, он растаял под лучами солнца. Чуть правее художник изобразил группу лыжников, возвращающихся с прогулки. Они переходят маленькую речку по небольшому мостику. Чувствуется, как им тяжело идти по рыхлому снегу. Красивые высокие ели украшают этот пейзаж. Ощущается, как природа замерла в ожидании весенних деньков.
    На заднем плане пейзажа мы видим гору, покрытую смешанным лесом. Последний кажется чуть синеватым из-за окутавшей его сизой дымки. У подножия горы находится домик, разглядеть его сложно: он скрыт могучей елью. Небо неясное, тёмно-голубого цвета. Солнца на нём не видно, но свет его проникает всюду.
    Когда я смотрю на эту картину, я ощущаю радость от ожидания и предвкушения скорой весны.

  2. На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
    Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
    Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
    Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона

    Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
    На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали  понаблюдать за  лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
    Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
    На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету.  Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие,  черные и коричневые краски.
    На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень  красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
    На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
    Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.

    Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень

    План

    Вступление о картине
    Снег
    Птицы вестники
    Заключение. Радость от просмотра картины
    Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина “Конец зимы. Полдень” – переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
    Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года – переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность – зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень – тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок – славяне верили, что полдень или полночь – это граница не только во времени, но и в пространствах – это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому “миру” – весеннему.
    Снег на картине Юона “Конец зимы полдень” 
    Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии – наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
    Птицы на картине Юона “Конец зимы полдень” 
    Самые первый вестники прихода весны – это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи – куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу – леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух – как раз тот, кто выполняет роль “катализатора”, он оповещает о важных событиях в природе – о смене дня и ночи, а в данном случае – смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
    В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
    Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.

  3. На картине Юона «Конец зимы. Полдень» показан один из последних дней зимы в деревне. Стоит прекрасная солнечная погода. Белый снег на картине уже совсем рыхлый, постепенно он тает, ещё немного и от снега не останется и следа. На картине всё пропитано весенним настроением, повсюду ощущается предвкушение весны.
    Слева на полотне мы видим небольшой деревянный домик, крыша которого ещё щедро усыпана снегом. Возле дома в стопке лежат заготовленные на зиму дрова. Всю зиму хозяева использовали их для растопки печи, и осталось их совсем немного.
    Рядом с домом красуются стройные длинноствольные берёзки. От них на снегу видны длинные серые тени. Весна сильно изменит наряды этих красавиц. Сейчас они стоят совсем голые, но скоро на них появятся почки, а потом и первые зелёные листья.
    Неподалёку от дома гуляют курицы, вместе с ними на прогулку вышел красивый петух с красным тельцем. Курицы пытаются отыскать под снегом что-то съедобное.
    Картину оживляют пушистые вечнозелёные ели. Они уже избавились от своих белоснежных нарядов и стоят в ожидании весны и тепла. Вся природа радуется скорому наступлению весны!
    Дети выбежали на улицу, чтобы успеть покататься на лыжах. Возможно, за эту зиму у них больше не будет такого шанса.
    Немного подальше можно увидеть ещё один домик. Небо на картине не ясное, художник показал его при помощи светлых серых оттенков.
    Густой тёмный лес, который виднеется вдали, постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья понемногу освобождаются от снега и уже готовы встречать весну.
    Картина получилась очень красивая и интересная. Художник смог мастерски передать великолепие русской зимы. Смотря на это замечательное творение Юона, невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий воздух и начинаешь радоваться приближению весны и тепла.

  4. Сочинение по картине  К. Юона  “Конец зимы. Полдень.”
    Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” Юон -это известный
    русский художник  пейзажист. Он начал рисовать ещё с детства.  Он учился
    у других художников. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: “ Я искал новые
    краски в природе – в русской зиме и весне”.
    Картину “ Конец зимы .Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.
    Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Они ищут корм под снегом. Слева
    изображён большой деревянный дом. На его крыше всё ещё лежит снег , а на
    поленнице дров его уже нет. Снег рыхлый и влажный. Небо ясное и прозрачное.
    Яркий солнечный свет озаряет всё вокруг. Стройные берёзки тянут к солнышку
    свои ветки. От деревьев на снег падают тёмные тени. На снегу видны глубокие
    следы человека. Рядом выделяются молодые ёлочки. А вдали чернеет лес. За
    забором видна группа лыжников. Видимо они хотят последние дни покататься
    на лыжах в лесу. Всё говорит о приближении весны. Для этой картины Юон
    выбирал яркие краски. Эта картина вызывает хорошее чувство. Потому что
    приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину. Основная тема
    картины -это столкновение зимы и весны. То, что ещё немного – и начнётся
    весна. На картине это очень хорошо показано.
    Мне нравится эта картина ,она делает  меня счастливой!

  5. Сочинение «Конец зимы. Полдень» по картине К. Ф. Юона
    На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К. Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
    Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
    Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
    День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
    На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
    Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.

  6. Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

    Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.
    От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины.
    За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.
    Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.
    картина Юона Конец зимы. Полдень фото

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

    К. Юон – известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень — не исключение.
    На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого — несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.
    Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.
    Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.
    Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.
    Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *