Сочинение на тему конфликт мечты и действительности

4 варианта

  1. Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект».Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так.В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев.Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  2. Конфликт мечты и действительности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Писателей волнует много разных тем: конфликты в обществе между чиновниками и крестьянами, необразованность людей, понимание, жажда свободы, одиночество, борьба мечты и действительности. Последнее описывает Гоголь в повести «Невский проспект».Прежде всего, мы наблюдаем конфликт в душе Гоголя. Он желает видеть Петербург стремящимся к самосовершенствованию, а на самом деле это не так.В повести мы видим два лица– Пискарев и Пирогов. Это представители разных слоев.Соответственно, и идеалы у них разные. Петербург губит мечты Пискарева-художника. Он видит только оболочку человека, а внутренний мир скрывает город. Возникает несоответствие облика и содержания. Питер – не для романтиков, он губит их идеалы и ранит иллюзии.В среде Санкт-Петербурга уютно поручикам. Таковым является Пирогов. Он имеет примитивные потребности. Он бездуховный, безнравственный человек. Офицерский чин олицетворяет власть социального статуса, подавляющего личность. Он стремится к легкой цели, которую можно добиться без труда.Особую роль в повести занимают сновидения. С помощью них Пискарев погружается в идеальный для него мир. Сны помогают раскрыть внутреннюю красоту, показать разрыв мечты и реальности. Они заменяют настоящую жизнь. А пробуждение подчеркивает трагизм столкновения с губящей реальностью. Романтик обречен на гибель, потому что он не способен противостоять злу.Этот конфликт неразрешим. Гоголь не видит иного исхода, как гибель Пискарева. А безнравственный Пирогов еще раз подчеркивает свои качества, не придя на похороны друга.«Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему кажется, нарочно приготовлены наши силы…?»

  3. Сочинение
    Вступление не мое! использую пример вступления от учителя.
    1835 год в печати появляются два сборника Н.В. Гоголя: “Арабески” и “Миргород”. Они принесли писателю признание. Содержание сборника «Арабески» разнообразное: сюда вошли статьи по литературе, истории, живописи и архитектуре и три художественных произведения – «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего». Все эти повести объединяются в одно целое прежде всего общей темой, определенной Гоголем как «столкновение мечты с существенностью». Действие во всех них происходит в одном месте – в Петербурге, столичном городе, в котором особенно ярко проявлены социальные противоречия. В «Записках сумасшедшего» Гоголь обращается к теме «маленького человека», бедного мелкого чиновника. «Портрет» – печальный рассказ о художнике Чарткове, утратившем и человеческие качества, и свой талант в погоне за богатством. В «Невском проспекте» художник Пискарев, восторженный мечтатель, гибнет при столкновении с «низкой, презренной жизнью», становится жертвой разлада мечты и действительности.
    Пискарев мечтает об идеале, его сны это накопитель, место хранения: мечты, грёз, образа идеальной девушки. Но рано или поздно человек просыпается, и сон заканчивается, художник оказывается в реальном мире, со всеми его проблемами, социальным контрастом.
    Когда сны перестали ему снится, Пискарев употребляет опиум. На некоторое время наркотики помогают художнику, сны снова снятся, вроде бы все хорошо… но чтоб снились сны, ему приходится употреблять наркотики.
    Однажды ему снится что он поженился на девушке которую недавно встретил гуляя по Невскому проспекту, ему понравилась эта затея, и на следующий день он отыскал её, брюнетку. Но она отказывается, художнику бросается вон, по возвращению домой запирается у себя в комнате. Через неделю его находят мертвым, с перерезанным горлом.
    Таким образом конфликт мечты и действительности в повести “Невский проспект” выражается в том что, Пискарев замечтался о счастливой жизни с брюнеткой, а в действительности не смог реализовать свои мечты, и из-за этого покончил жизнь самоубийством

  4. Но стоит ли искусство таких страданий? Может лучше променять великий дар на нормальную счастливую жизнь? Но искусство есть составляющее поэта. Есть то, что его наполняет, из чего состоит его сущность, он есть искусство, искусство есть страдание. Поэт вынужден принимать себя таким, какой он есть, и страдать от этого. Ведь нельзя заставить его выбирать. Сказать ему: “Не пиши ? будет тяжелая судьба”, все равно, что лишить его дара речи. Он станет еще несчастнее. Действительно, чаще всего мы представляем себе поэта страдающим: “несчастный, но заносчивый подросток”, “обиженный, но гордый старичок”. Но эти страдания ? плата за возможность
    Столкновение мечты и реальности мы можем найти в «Незнакомке» А. Блока. В основе композиции стихотворения лежит принцип антитезы: мечта лирического героя противопоставлена грубой действительности. В стихотворении четко отслеживаются два параллельных мира. В первом мире «детский плач», «пьяные окрики» «скука загородных дач», мир, где «воздух дик и глух». Во втором же – «девичий стан», «ее упругие шелка», «берег очарованный», «очи синие бездонные». Читателю показаны два мира настолько разных, что они могут существовать вместе. Значит, один из них всего лишь игра воображения лирического героя ? несбыточная мечта о прекрасной незнакомке, которая каждый вечер дает герою надежду на «очарованную даль». Лирический герой произведения создает для себя образ идеальной спутницы, с которой ему не суждено быть вместе.
    Незнакомка придет, очарует на миг – и исчезнет, растает как туман, из которого она возникла, а может быть, и соткала. Прекрасная мечта осветит на миг все уголки человеческие души, приоткроет ее сокровенные тайны и скрытые богатства, снова вернет к пошлой действительности. Побуждение от этого становится ещё более трагичным.
    В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Ты право, пьяное чудовище!
    Я знаю: истина в вине
    К теме столкновения мечты и реальности обращался и С. Есенин. Борьба с жестокой реальностью наиболее ярко отражена в поэме “Черный человек”. В ней выразились настроения отчаяния и ужаса перед непонятной действительностью, драматическое ощущение тщетности любых попыток проникнуть в тайну бытия. Это лирическое выражение терзаний души поэма – одна из загадок творчества Есенина. В роли лирического героя выступает сам автор. Поэма носит автобиографичный характер.
    Друг мой, друг мой,
    Я очень и очень болен.
    Сам не знаю, откуда взялась эта боль…
    Ее разрешения в первую очередь связано с трактовкой образа самого «прескверного гостя» ? черного человека. «Черный человек» ? это двойник поэта, он выбрал в себя все то, что сам поэт считает в себе отрицательным и мерзким. Эта тема – тема болезненной души, раздвоенной личности – традиционна для русской классической литературы. Трагизм самоощущения лирического героя заключается в понимании собственной обреченности: все лучшее и светлое – в прошлом, будущее видится пугающим и мрачно беспросветным. Перед нами два образа – чистая душа и черный человек, а перетекание монолога лирического героя в диалог с двойником – поэтическое выражение подсознательного. В исповедальной книге, читаемой «прескверным гостем», открываются противоречия мятущегося духа лирического героя, а то есть и самого автора. В поэме выражена и пронзительная тоска по уходящей молодости, и осознание своей ненужности, и ощущение пошлости жизни.
    Еще одной причиной возникновения конфликта мечты и действительности является время. Исторические события, происходившие в начале 20 века, сыграли важную роль в судьбах поэтов и глубоко отразились на их творчестве. Поэт не может молчать, не станет, не умеет. Поэт должен нести людям правду. Поэзия ? это стихия. Ее нельзя обуздать, заключить в какие-либо земные рамки. Она все равно будет пытаться вырваться на волю, разбивая пределы, которые поставил ей человек. Поэзия ? это великая сила, способная убить и возродить, но есть еще другая сила ? власть. На протяжении веков они стояли по разные стороны обрыва, а между ними был человек, поэт, творец. Власть всячески пыталась обуздать поэзию, обрезать ей крылья, заставить ее замолчать. Но поэзия все равно продолжала жить. Трагедия была в том, что ее охранителем являлся человек, слабый, грешный, смертный. Единственным выходом для власти было убить его, чтобы прекратить существование поэзии, либо довести до самоубийства, что в принципе одно и то же, только второе оправдывало власть. Поэтому и история нашей литературы ? это “либо мартиролог, либо реестр каторги. “Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии. Но покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю – тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл”. А. Блок. Об этом ярко свидетельствует поэзия серебряного века.
    Исследуя русскую литературу, мы действительно нашли конфликт мечты и действительности в судьбах русских поэтов. Как мечта лирического героя противопоставлена грубой действительности, так и мечта самого автора противопоставлена той самой грубой действительности. Так что же заставило этих людей отвернуться от жесткой реальности, погружая себя в мир мечтаний? Униженные и оскорбленные, они вынуждены нести злой рок судьбы. Эти люди ищут свой путь и утешение в искусстве. Выбрасывая всю душевную боль в произведения, они способны совладать с этим миром. Погружаясь в свой собственный мир и создавая в нем идеалы, они способны преодолевать преграды, которые ставит перед ними жестокая реальность. Но поэт не может и не должен выбирать. Когда он встает на этот путь, он уже не может остановиться, вернуться в нормальную жизнь. Обреченные на вечное одиночество, люди искусства вынуждены платить за свой талант. Хотя время и является важнейшей причиной возникновения конфликта мечты и действительности, но поэт по природе своей всегда был и будет обладать тонким видением мира, страдать и терзать себя душевными муками. Именно поэтому творческие личности зачастую страдают психическими расстройствами или прибегают к суицидальным мерам. Желающие больше знать и больше видеть, они мечтают выбраться из замкнутой системы общества. Обретая каплю желанной свободы, они горько за это расплачиваются.
    © Кочеткова Е. И., 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *