Сочинение на тему конфликт поколений историческое и вечное

8 вариантов

  1. Меняются эпохи, условия жизни, мировоззрение людей, но проблема конфликта между поколениями не исчезает. Она лишь немного трансформируется, «подстраиваясь» под разные уклады жизни. Невольно возникает вопрос, в чем заключается конфликт между поколениями? Возможно, ответ на него поможет понять, почему люди никак не решат эту проблему.
    Я считаю, что противостояние между отцами и детьми возникает на почве разницы в мировоззрении. Условия жизни постоянно меняются, то, что раньше было нормой, со временем воспринимается как нарушение или ненужный хлам старины. Не зря от старших мы так часто слышим фразу: «А вот в наше время…». Я уверен, что когда-то представители нашего поколения будут тоже повторять ее. Все дело в том, что каждый человек привык жить так, как его воспитали родители, общество.
    Суть конфликта между поколениями также в том, что старшие пытаются наставлять молодых. Их советы чаще всего мудрые, ведь подсказаны самим опытом. Молодые люди редко прислушиваются к ним, считая себя самостоятельными, идущими в ногу со временем. Ценность советов родителей, дедушек, бабушек они понимают только после того, как набьют шишки. Но иногда советы старших бывают глупыми, тогда младшее поколение пытается противостоять влиянию.
    Проблема разногласий между отцами и детьми неоднократно поднималась в литературе. Герои, сюжеты произведений помогут ответить на поставленный выше вопрос. Конфликт между поколениями играет ведущую роль в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», о чем подсказывает само название. Герои, представляющие старшее поколение, утешают себя воспоминаниями о старине, надеждами на сохранение привычного для них уклада жизни. Младшее поколение поддерживает и распространяет нигилистические взгляды.

  2. Почему вечно конфликтуют дети и отцы? Чаще всего этому причина – взаимное непонимание, как считает автор данного эссе. Истина рождается в споре, а в дискуссии находится то, что людей объединяет. Поколения формируются с различными ценностями. И то, что важно для отцов, часто становится неважным для детей.
    «Мой отец – коммунистической и советской закалки человек. Он считает, что обмануть и обокрасть богатого или того, кто не угостил тебя, не поделился чем-то – это благо. А я считаю такое поведение обычным воровством, что прикрывается философией. Отец утверждает, что женщина за свою жизнь обязана иметь лишь одного мужчину, и только в браке. Он меня предупредил, чтобы я себя вела только так, как он хочет. Но сам он всю жизнь вел себя по-другому и ведет! Я считаю его лицемером, мне неприятно ни помогать ему, ни общаться с ним, но он меня обеспечивает, я никуда не денусь от него» – так написала в тетрадке на приеме у школьного психолога одна киевская школьница-отличница…
    В русской литературе о конфликте поколений очень ярко повествует роман Тургенева «Отцы и дети». В нем стеснительный Кирсанов-отец с трудом находит общий язык с раскованным сыном, а старики Базаровы – с Евгением, увлеченным наукой.
    «Почему вы всего стесняетесь, боитесь сказать о своей любви, своих чувствах открыто? Обо всем молчите? Почему любая шутка вами, тонкими «пожившими» натурами, воспринимается в штыки, как оскорбление? Почему в вашей среде нет откровенных разговоров, душевной близости, доверия? Почему вы не занимаетесь наукой, верите шарлатанам, бабкам, знахарям, суевериям?» – будто спрашивает младшее поколение у старшего со страниц романа.
    Иначе поворачивается тема отцов и детей в «Грозе» Островского. В «Грозе» тирания свекрови доводит невестку до того, что ей хочется бежать из дома вон, в объятия чужого парня – именно то, чего боится свекровь более всего. Запреты. Запреты и рамки, условия, которые старшее поколение выставляет молодому, условия и требования, которые нежеланны и непосильны им. Часто они продиктованы политическими, религиозными взглядами старшего поколения, их страхами, боязнью и негативным опытом в жизни. В гости не ходи – иначе соседи подумают что-то о тебе… Семью не позорь. Хорошая женщина сидит дома, стирает и вышивает. У нее нет потребности в общении с людьми, она не хочет учиться и узнавать что-то новое…
    Конфликт рождается, когда молодые ни на секунду не хотят слушать и прислушиваться, а старики не хотят оставить давнее и устаревшее наконец в покое…

  3. После дуэли, ссоры немного приутихли, однако, эти герои так и не нашли общего примирения.
    О конфликте поколений говорят и отношения между Евгением и Аркадием. Несмотря на то, что оба героя относят себя к течению нигилистов, их мысли и поступки совершенно разные. В конечном итоге, Аркадий разочаровывается в принципах нигилистов и выбирает родной и уютный отцовский дом. Он начинает смотреть на своего товарища совершенно другими глазами, думать о нем совершенно иные мысли. Их товарищество на этом заканчивается.
    Отношения родителей и детей ярче всего отразилось на всей семье Базарова. Его родители любили сына больше всего на свете. Их любовь была трогательной и заботливой. Однако, Евгений, опираясь на нигилистические убеждения, не выдавал и не принимал взаимных чувств. Именно поэтому, чтобы не отпугивать сына, мать и отец Евгения скрывали и сдерживали свои чувства родительской любви.
    На протяжении всего романа читатель неоднократно сталкивается с проблемой и конфликтами поколений. И.С. Тургенев пытался раскрыть их суть, вынести на всеобщее обозрение. Только таким образом, можно было добиться успеха в положительном разрешении всех столкновений между героями романа.

  4. Пример сочинения по направлению “Отцы и дети”.
    Конфликт между поколениями заключается в привычке старших свысока смотреть на подрастающее поколение и в стремлении младших к самоутверждению. Вся вина наших «отцов» лишь в том, что они помнят нас маленькими и беспомощными. Об этом говорит Кристофер Морли так: «Не везёт нам с детьми – из них всегда вырастают взрослые». Чтобы понять, что дети выросли, нужно иметь внутреннюю гибкость, но не каждый может этим похвастаться. Вина «детей» в конфликте поколений заключается в их желании сбросить «отцов» с пьедестала и самим занять это место, часто даже не предполагая, как трудно на нём находиться. Об этом есть такой анекдот: «В детском саду я хотел стать взрослым, а теперь стал взрослым и хочу в детский сад». О трудностях отношений «отцов и детей» написано множество художественных произведений.
    В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов раскрывает конфликт поколений. Главным героем произведения является Александр Андреевич Чацкий – представитель «детей». Его устами автор отрицает всё, что для поколения «отцов» является незыблемым:
    Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Всё происходящее в доме Фамусова подвергается осмеянию и критике со стороны Чацкого. Это вызывает недовольство хозяина дома, который «по-отечески» наставляет:
    Вот то-то, все вы гордецы!
    Спросили бы, как делали отцы?
    Учились бы, на старших гладя…
    На примере этих двух героев комедии мы ясно видим, что молодое поколение отрицает всё, что важно для стариков, потому что жизнь предъявляет новые требования, и воплощать это в жизнь могут только «продвинутые» люди. Старое поколение цепко держится за свои устои, так как не представляют себе жизни, когда они будут вынуждены выпустить из рук «бразды правления».
    Такая же проблема поставлена в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Спор представителя «детей», Базарова, и представителя «отцов», Павла Петровича Кирсанова, крутится вокруг неких «принципов», которые для стариков – основа жизни и которые совершенно никакой ценности не представляют для молодых нигилистов. Свою предназначение Евгений Базаров в необходимости «расчистить» жизнь от старого хлама, чтобы появилась возможность строить что-то новое. Это ужасает Кирсанова, так он понимает – он и есть тот самый хлам, от которого намеривается избавить мир молодой и дерзкий нигилист.
    На данных примерах мы убеждаемся, что конфликт поколений зиждется на основном законе диалектики – «борьбе и единстве противоположностей». Если существуют противоположные: молодые и старые, значит, они должны находиться в конфликте, только бы они не уничтожали бы друг друга, а приходили бы к единству.

  5. Разногласия, недопонимания, ссоры – этими словами часто можно охарактеризовать отношения между отцами и детьми. Конфликт их вечен свидетельством чего являются произведения, оставленные писателями, а также в фольклорных произведениях разных эпох. Вспомним античную мифологию. Во многих мифах отображена проблема конфликта между отцами и детьми. Разные поколения богов, титанов, простых людей не могли найти общий язык, от чего страдали не только непосредственные участники конфликта, но и окружающие.
    Прошли столетия, а эта проблема осталась неразрешенной. И это при том, что в наш век бурно развивается психология, в большинстве стран царит демократия, которая касается и отношений старшего и младшего поколений. Невольно возникает вопрос, почему конфликт отцов и детей вечен. Я думаю, что причина этого – разница во взглядах. Ученые считают, что отношение к моральным ценностям формируется до 25-летнего возраста. То, что некогда было актуально для наших родителей, бабушек, дедушек, мы считаем пережитком прошлого. Беда в том, что немногие представители разных поколений умеют не только слушать, но и слышать друг друга, находить компромиссы. Так разгорается конфликт.
    Проблему конфликта отцов и детей затрагивали многие писатели, поэтому стоит обратиться к их наследию, чтобы ответить на поставленный вопрос. Разногласие во взглядах и неумение принимать точку зрения, противоположную своей, отображено в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». В нем общий язык не могут найти не кровные родственники, а просто представители разных поколений. Николай Кирсанов твердо уверен, что жить нужно по старым традициям. То, что люди делятся на богатых и бедных, одни из них работают, а другие лишь пожинают плоды, является для мужчины нормой. Евгений – представитель младшего поколения – убежденный нигилист. Он уверен, что от всего старого нужно избавляться. Из-за разных точек зрения мужчины недолюбливают друг друга, часто спорят друг с другом.

  6. В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» пишется о конфликте разных поколений.
    Главный герой Евгений Базаров очень трудолюбивый человек. Ему нравятся точные науки, он проводит исследования и опыты. Базаров всячески пытается принести пользу своей родине и обществу в целом. Ему не нравится говорить о чувствах, и он отрицает любое их проявление. Для него творчество и поэзия не имеют абсолютно никакого смысла.
    Его оппонентом становится Павел Петрович Кирсанов – именно он вступает в спор с Базаровым. Кирсанов старший не понимает, почему молодой человек Евгений относится с таким пренебрежением к искусству.
    С каждым днем эти двое все больше относятся друг к другу с ненавистью и злостью. Дело доходит до того что они затевают тайную дуэль в которой выигрывает Базаров. Победа Евгения это лишь удачный случай и он так же мог подвернуться Павлу Петровичу.
    После дуэли страсти в доме Кирсановых, куда был приглашен Базаров, немного поутихли. Однако лучше друг к другу они не стали относиться.
    Аркадий, который пригласит своего товарища погостить в его родительском доме, тоже замечает, что Базаров не такой уж и хороший человек и на самом деле у них не так много общего, как он думал раньше. Аркадий с Евгением относили себя к обществу нигилистов.
    Кирсановы состоятельные дворяне, у них есть свое поместье немного ветхое, но большое. У Кирсанова старшего хорошее образование и он очень интеллигентный и воспитанный человек. Аркадий Кирсанов получая образование, и познакомился с Евгением Базаровым. Именно Базаров и привел Аркадия к нигилистам. У Евгения очень мало друзей, а вернее их практически нет. Все его друзья и знакомые вначале с охотой приобщились его идеи нигилизма, но потом все быстро разошлись. Все разошлись кто куда, кто женился и занимался семьей, а некоторые нашли дела интереснее.
    Аркадий очень сочувствовал Базарову и пытался во всем его поддерживать. Со временем Кирсанов понимает, что им лучше перестать общаться с Базаровым. У Кирсанова есть любящая семья отец и дядя. Пройдет немного времени и Аркадий женится на замечательной девушке Катерине, которую он очень полюбил. Кирсанов считает, что ему стоит поставить во главу свою семью и отказаться от навязчивых идей Базарова.

  7. Одной из проблем общества, которая актуальна в любые времена, является конфликт между разными поколениями. Ярким примером художественного произведения, раскрывающего данную проблему, является роман Тургенева «Отцы и дети».
    Ключевым персонажем произведения является Евгений Базаров – представитель нового поколения, которое проповедует нигилистическую идеологию. Он представлен как яркий приверженец данного направления; его друг Аркадий Кирсанов, напротив, старается подражать нигилистам, однако в итоге отказывается от этой философии. В романе им противопоставляются представители старшего поколения: это отец и дядя Аркадия, которые придерживаются либеральных взглядов, а также более консервативные родители Евгения.
    Основу мировоззрения главного героя составляет отказ от общепризнанных идеалов: ему не нравится разделять чью-то точку зрения («Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои»); он отрицает прошлое («Прошедшего не воротишь…») и не терпит промедлений («Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники»). Его идеология направлена на разрушение существующего строя, так как он им крайне недоволен, однако при этом Базаров практически ничего не предлагает взамен разрушаемых идеалов.
    (Базаров и братья Кирсановы)
    Братья Кирсановы, напротив, активно продвигают идеи сохранения текущего строя. Их также не устраивает нынешняя обстановка, однако это связано с наличием молодых нигилистов, которые, по их мнению, много пустословят («Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты»). Так, Николай Петрович не ставит на себе крест после смерти жены, а продолжает искать своё счастье в любви к Фенечке.
    Родители главного героя представлены более спокойными и консервативными людьми, их мировоззрение больше связано с религией. Их образы тесно связаны как с простонародьем (суеверия, простота), так и с высшим сословием (медицинское образование у Василия Ивановича, крепостные души во владении Арины Власьевны).

  8. Отцы и дети – две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения. Об этой проблеме писали еще античные философы, не отстают от них и современные авторы. И это неудивительно! Ведь всегда дети противятся советам родителей, а родители не принимают никаких новшеств и изобретений младшего поколения. Почему все-таки конфликт отцов и детей вечен? За поиском ответа на данный вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.
    В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» перед читателем открывается столкновение представителей двух поколений. Павел Афанасьевич Фамусов выступает от лица старшего поколения, а Чацкий является представителем «века нынешнего». Их конфликт – яркий пример того, как «отцы» не хотят понимать «детей», а «дети» – «отцов».  Чацкий – человек прогрессивных взглядов, он по-новому смотрит на мир, на устройство общества, видит необходимость перемен в существующей системе.
    Молодой человек живет, опираясь на соображения совести и рассудка. Его не интересуют чины, он видит в них лишь фальшь. Для Чацкого важнее человеческие качества, он поступает по зову сердца, а не по холодному расчету. Фамусов привык к несколько иным взглядам на жизнь. Он, как и его дядя, стремится всем угождать, для него продвижение по службе путем обмана – в порядке вещей. Мужчина не уважает историю своего народа, стремится ко всему западному, пренебрегая родным языком. Судит о людях лишь по материальному положению. Никогда такие взгляды не смогут мирно сосуществовать. Всегда одних будут возмущать другие. Фамусова с Чацким невозможно помирить, такова их природа, так они воспитаны. Пытаться менять взгляды взрослых, сформировавшихся людей задача практически бесполезная.
    Аналогичным образом протекает конфликт Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой нигилист отрицает абсолютно все, что нажито старшим поколением. Ему чужды чувства, его не трогает искусство, рассуждения о морали и нравственности. Кажутся абсурдными Базарову и вопросы религии. Он верит в то, что миром должен править рассудок, науки, что только разум является главным в человеческой жизни. Стремится доказать всем, что революция – нормальное проявление духа русского народа. Видит необходимость радикальных реформ для России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *