Сочинение на тему корабельная роща 5 класс

9 вариантов

  1. Данное полотно настолько притягивает взгляд, что кажется живым – пред нашими глазами искрится ручей, огромные валуны наполнены теплом, а стволы сосен, кажется, источают легко ощутимый запах смолы.
    Иногда кажется, что художник невольно связывает представителей флоры с людьми разных поколений: величественные старые сосны с их мудростью и опытом, старая трухлявая ветка, что упала на землю, подразумевает увядание,  а невысокие деревца являются тем зеленым молодым поколением, которому предстоит еще многое увидеть и узнать.
    Вероятно, это действительно так. Ведь картины Шишкина порой подразумевают и переносный смысл: трава не всегда только лишь трава, а кроны не всегда только лишь кроны.
    Хотя…  Для обычного человека, возможно, все проще. Но не для творца. Для него лес словно особый мир со своими законами, правилами жизни, а также тайнами и приятными неожиданностями.  Кажется, что кисть мастера заставляет оживать все вокруг – он видит то, что не видят остальные.
    Природа на картинах пейзажиста нередко ассоциируется с людским бытом, что делает его холсты еще более интересными, волшебными и чарующими.
    Как и в большинстве своих работ, художник умело играет оттенками, светом и тенью. Он остается верен себе – душа и реалистичность, как и прежде, на первом месте. От «Корабельной рощи» практически невозможно оторвать глаз, а если подобное и удается, то зритель невольно ловит себя на мысли, что возможно, пред ним вовсе не холст, а самая настоящая фотография – настолько живыми кажутся обитатели леса.
    Естественно, это далеко не так – но мастерству Шишкина действительно можно позавидовать. Подобных ему мастеров пейзажа достаточно мало, даже в наше время. Сложно сказать, как автор мог настолько реалистично изображать то, что находится в зоне его досягаемости – чудеса да и только!
    Светлые краски, густая зелень, приятные взгляду оттенки – вышеупомянутые компоненты делают данное полотно поистине восхитительным!

    Сочинение 2

    Кто не знает картины русского пейзажиста Ивана Шишкина? «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Корабельная роща». Последнее полотно было написано художником незадолго до смерти. Можно с уверенностью сказать, что, рисуя картину, Шишкин применил весь свой опыт. Поэтому это одна из самых красивых, интересных и сложных работ живописца.
    Год создания шедевра – 1898 (это год смерти художника). Место, изображённое на картине – сосновый бор близ Елабуги. Кстати, окрестности Елабуги довольно часто изображались Шишкиным на картинах – это его любимый край, с которым он знаком с детства. Символично, что именно родной край художника изображён на его последней картине. Полотно довольно большое – 165 на 252 сантиметра, удивительно, что Шишкин успел закончить его.
    Сосна – это одно из любимейших деревьев пейзажиста. Она присутствует на большинстве картин Шишкина. Одинокое дерево или сосновая роща – главные герои картин. Так и в «Корабельной роще» художник написал её. Почему «корабельная»? Потому что сосны на картине крепкие, большие и прямые – именно такие использовались в те времена в кораблестроительстве в качестве досок или мачт. Видны и искривлённые стволы, но это как раз и придаёт «натуральность» изображению. Так и чувствуется сосновый аромат, глядя на картину.
    Рядом с большими деревьями расположились маленькие сосенки – будущие корабельные деревья. На переднем плане небольшая речушка, она вытекает откуда-то из глубины рощи. Воду художник тоже довольно часто изображал на полотнах, не стало исключением и последнее полотно живописца. Вода в ручье коричневая, возможно в ней много железа. Через ручей проходит изгородь, возможно, недалеко живут люди.
    На картине солнечный день – могучие великаны отбрасывают тени. Тени не длинные, значит, полдень.  Так и хочется прогуляться там, вдоль ручья на опушке соснового бора. Нет буйства цветов, в основном — это оттенки зелёного и коричневого, но художник так мастерски использует палитру, что картина всё равно яркая, солнечная, живая. Сразу виден сорокалетний опыт.
    Полюбоваться полотном можно в Санкт-Петербурге. Последняя работа выдающегося художника стоит этого.

  2. И.И. Шишкин всегда считался великим мастером описания красот родной природы. Его последней работой стала картина «Корабельная роща», написанная в 1898 году. Именно в это полотно И.И. Шишкин вложил весь свой талант и мастерство.
    На полотне изображен густой сосновый лес, который освещается яркими, летними солнечными лучами. Перед нами знойный и горячий день, во время которого солнышко освещает все вокруг. Только вот внутри соснового леса прохладно и темно. Ветки могучих сосен настолько сильно переплелись друг с другом, что не дают солнечным лучам никакой возможности проникнуть вглубь леса.
    В таком тенистом и прохладном лесу хорошо было бы устроить пикник или просто прогуляться по его ветвистым темницам. Художник настолько реалистично изобразил все детали соснового леса, что я мысленно перенесся на ту лесную местность. Я вижу каждую сломанную веточку, каждый пенек, который был срублен человеком. На одно мгновение я могу почувствовать аромат хвойных деревьев, запах сосновой коры. Как же это прекрасно!
    Рядом с рощей Шишкин рисует маленький ручеек, который уходит вглубь леса. Он питает сосновые деревья живительной силой, поит всех лесных зверят прохладной водицей.
    Все полотно залито солнечным светом. Мы видим лучики солнца на травке, на сосновых ветках, на поверхности ручейка. Как же художник любил родной край, как он воспевал его красоты при помощи кистей и красок. Он изображает обычные лесные пейзажи, как самую большую человеческую ценность, которую нужно беречь, любить и ценить. Он словно побуждает нас внимательно относиться ко всему, что растет вокруг.
    Картина «Корабельная роща» является одной из моих самых любимых работ И. И. Шишкина.

  3. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.
    Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.
    На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.
    Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.
    Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

  4. Урок развития речи в 5 классе
    Тема. Сочинение-описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    (упр. 233, учебник для 5 кл. под ред. М. М. Разумовской)
    Урок по ТРКМ.
    Цели: развитие речи, творческого воображения.
    Задачи:
    1. продолжить работу по развитию речи учащихся; продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению.
    2. развивать умение вести наблюдение, логически мыслить, анализировать, сопоставлять факты, развивать монологическую речь учащихся, умение работать со словом.
    3. воспитывать у учащихся наблюдательность, чуткое отношение к предметам, нас окружающим, к природе.
    Ход урока:
    I. Организационный момент, определение целей и задач урока.
    Приём “Мозговой штурм”.
    Прослушивание музыки.
    Какие образы возникли? Ваше впечатление? (Образ природы)
    А как ещё можно изобразить природу, какими средствами? (красками, словом).
    II. Переход к теме урока, плану урока.
    Какова тема урока? Цели? ЦП – для чего?
    Подготовка к сочинению-описанию картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Запишем на доске (В корзине), озвучим.
    Приём “Корзина идей” (парами).
    III. Работа над репродукцией картины Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».
    Чтобы выполнить поставленные задачи, нужно подготовить рабочие материалы, которые мы оформим в виде таблицы на карточках.
    Приём “Концептуальная таблица” (Работа в парах)
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятин)
    Личные наблюдения
    Текст
    1Автор
    2Картина
    2Деревья
    2Небо
    2Настроение
    2Идея
    3Мои впечатления
    (Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
    Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). В заголовке таблицы может размещаться проблемный вопрос).
    1. Сообщение об авторе картины, запись в таблице основных понятий.
    2. Сообщение о картине. Словарная работа:  корабельные – словарь. Рассмотрите внимательно репродукцию и скажите, как вы понимаете название картины.
    3. Знакомство с репродукцией.
    Беседа по вопросам.
    – Расскажите, что вы видите на этой картине. перечисляют, запись в таблице.
    – Какие цвета преобладают на этой картине и почему?
    – Какое впечатление осталось у вас после просмотра этой картины?
    А сейчас предлагаю познакомится с текстом-описанием картины и заполнить вторую часть таблицы. (Упражнение).
    IV. Работа над планом сочинения – описания.
    Композиция сочинения-описания.
    Любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части:
    Вступление.
    Основную часть.
    Выводы (понравилась ли мне картина или нет? Почему?)  (Каковы они по размеру?)
    Сопоставим с таблицей и планом. Работа в парах
    План сочинения-описания.
    1. Вступление. И. И. Шишкин – известный русский живописец.
    2. Основная часть. Описание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща» (1898г.)
    Низ картины (земля, вода, фон).
    Средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, – описание этого центра.
    Верх картины (фон, небо).
    3. Заключение. Моё отношение к картине.
    Композиция картины – это расположение предметов на плоскости холста. Художник располагает линии, пятна цвета и света так, чтобы сделать произведение цельным и выразительным.
    Как писать сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть (о ней рассказано выше) и выводы.  Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему? Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.
    V. Возвращение к “Корзине идей” Всё ли мы выполнили?
    VI. Заключение. Итоги урока. Домашнее задание.
    Сегодня на уроке:
    Понял…
    Научился…
    Было легко…
    Было трудно…
    Было открытием…
    Не понял…
    На следующем уроке…
    Д/з: § 31, упр. 233, написать сочинение на черновике по составленному плану, используя рабочие материалы таблицы. Или свой план и свои рабочие материалы на черновике.
    Спасибо за урок.
    Приложения
    Сбор рабочего материала
    Иван Иванович Шишкин (1832 -1989 гг.) – один из крупнейших мастеров пейзажной живописи, воспевающий величие и красоту родной земли, её лесов и полей.
    Наибольшей известностью пользуются картины И. И. Шишкина: «Рубка леса», «Рожь», «Лесные дали». Блестящим итогом пути Ивана Шишкина в искусстве стала картина “Корабельная роща”. которая считается одной из вершин творчества художника.
    Полотно “Корабельная роща” было написано художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: “Афанософская Корабельная роща близ Елабуги”. В основу произведения легли этюды, сделанные близ города Елабуга, в прикамских лесах.
    Карточки
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятие)
    Личные наблюдения
    Текст
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”
    Изучаемое явление (понятие)
    Личные наблюдения
    Текст
    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (Из Интернета)
    Корабельный лес.
    Корабельный лес.
    — До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см.), еще и особенным условиям постройки судов — по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Эти условия относятся главным образом к деревьям, идущим на главные части корпуса судна: набор, поперечный и продольный, обшивку, палубные настилки и рангоут. Породы деревьев, служившие для последних целей, следующие: дуб, тик, сосна и лиственница. Те же деревья употребляются и при постройке железных судов, хотя в гораздо меньшем количестве. На мелкие поделки и внутреннее устройство судна идут, как в деревянных, так и в железных судах: ясень, ель, красное дерево, акация, баккаут и проч.
    Дуб. — В кораблестроении употребляется преимущественно дуб, растущий в западных губерниях и дуб итальянский (адриатический). Как самое прочное и крепкое дерево, дуб служил для основных частей корпуса судна: киля, штевней, шпангоутов, привальных брусьев, ватервейсов, бинсом и т. д.; для погибистых частей шел дуб итальянский, который доставлялся преимущественно в кривых кряжах. Вследствие присутствия в древесине дубильной кислоты железное крепление в дубе скоро ржавело и разъедалось, поэтому в деревянных судах дубовые части крепились медными или цинкованными болтами; в железном же судостроении он употребляется в основном лишь на поделки внутри судна; на ватервейсы в батарейных и жилых палубах, на подушки и пяртнерсывокруг мачт при деревянных мачтах; на фундаменты предметов, устанавливаемых на палубах, начиная с батарейной и ниже; на карнизы и пороги каютных переборок, рундуков и различных других помещений; на трапы ниже жилой палубы; на выделку анкерштоков (исключительно дуб западных губерний).
    Тик растет в Индии (на Малабарском и Мульмейском берегах), юго-восточной Азии и на островах Яве и Цейлоне. Прочность и крепость такая же, как и дуба; недостаток его — подвергается червоточине. Дубильной кислоты в себе не содержит, потому употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов: на деревянные кили, ватервейсы верхней палубы, наружные буртики; на подушки по наружному борту; на настилку под орудиями, шпилями, битеньгами и стопорами цепных канатов; на пяртнерсы железных мачт во всех палубах, на сходные трапы верхней палубы и проч. В Англии тик употребляется для подкладки за броней.
    Сосна. В кораблестроении употребляются три сорта: 1) желтая сосна, растущая в средней части России. Вследствие своей легкости прочности, крепости и упругости идет главным образом на части рангоута. 2) Красная (рудовая) сосна растет в северной полосе России, на местах сухих и возвышенных. Употребляется на деревянную обшивку, как деревянных, так и железных судов, на палубный настил (кроме мест, показанных выше, см. Тик и Дуб), внутреннюю обшивку бортов и трюмных отделений, каютные щиты и т. д. 3) Белая сосна (мендовая) растет на местах болотистых и заливаемых водой. Употребляется на временные работы, не требующие особенной прочности и крепости; на временные леса, рыбины, шергеня, шаблоны, подставы и т. п.
    Лиственница растет в северной полосе России. Крепость большая, чем у сосны; не подвергается червоточине, долго сохраняется от гниения и возгорается труднее других пород. В деревянных судах заменяла иногда дуб в прямых частях корпуса судна: киле, киллоне, бимсах и т. д. В броненосных судах употребляется для подкладки за броней; затем служит для поделок внутри судна: ватервейсов, платформ, внутренней обшивки бортов и трюмных помещений, для стапель-блоков и т. п.
    Ель легче сосны и имеет меньшую крепость. Употребляется для обшивки речных судов и на различные принадлежности шлюпок: весла, шесты, мачты и т. д.
    Красное дерево растет в Вест-Индии (испанское красное дерево) и Центральной Америке (гондурасское красное дерево). Второе более крепкое, первое более красивое. Употребляется для поделок на верхней палубе: комингсы люков, рамы светлых люков, сходные и парадные трапы, сходные рубки и на отделку столярства и мебели в офицерских каютах. При постройке шлюпок употребляется для отделки шлюпок императорских яхт и на обшивку минных катеров.
    Акация — растет в южной России и Северной Америке. Употребляется преимущественно для производства нагелей, для крепления деревянной обшивки.
    Ясень — растет в Европе и северной Азии; отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку (банки, заспинники, решетки, планширы, пиллерсы), на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п.); на каютные и столярные работы. Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись, особенно для главных частей судна: На внутреннюю же отделку судов, кроме поименованных, идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз [сахарный клен], палисандр и т. д.). Ср. “Мачтовое искусство” (1861, СПб., гл. VII); Окунев, “Кораблестроение” (1867, ч. II); Tredgold’s, “Elementary principles of carpentry” (1856); Ляслет, “Лес и строевое дерево”. (перевод с англ., СПб. 1878).
    Корабельный, корабельная, корабельное. Прил. к корабль в 1 знач. Корабельные снасти. Корабельный мастер. Корабельная верфь. Корабельный лес – высокие прямые деревья, употр. для постройки кораблей.
    КОРАБЕЛЬНЫЙ ЛЕС — лес, употребляемый на постройку деревянных судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь
    Корабельный лес — До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см.), еще и особенным условиям постройки судов по форме, прочности …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  5. Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)
    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!
    Сочинение по картине Васнецова Аленушка 5, 6 классы описание
    Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке».
    Решетников Ф.П.
    Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
    Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
    Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
    На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете , переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц

  6. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Шишкина “Корабельная роща”
    Сочинение по картине: И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    У небольшого лесного озерца, словно былинные богатыри, застыли исполинские сосны, прогретые горячим солнцем. Они будто жаждут испить в этот знойный день живительной влаги, впитать ее могучими корнями. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Дину даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо.
    Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: “Корабельная роща”. Из названия становится понятным, что эти сосны когда-то сослужат службу человеку – пойдут на постройку кораблей, величественных зданий… Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже. С холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью хвойной подстилки.
    Обращаешь внимание на ограду из сучьев, ветвей, которая как будто защищает дремучий лес от непрошеных гостей. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. А кто может угрожать лесу? Только человек с топором. Вот и лесное озерцо – будто преграда на пути случайного путника. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом.
    Небо на картине занимает незначительное место, но солнечный свет заливает весь передний план. Он прогревает стволы сосен, пронизывает до дна озерцо, пригорок за ним, ласкает молодые сосенки. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. А чудо – это сами деревья. Они перед нами. Они открыты нашему взору. Свой шедевр “Корабельная роща” Шишкин написал в 1898 году, в этом же году он умер. От “Корабельной рощи” веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Художник рассказал нам о вечной жизни родной природы, о неиссякаемой силе родной земли и ее нестареющей, вечно обновляющейся красоте.
    Сочинение по картине И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр – картину “Корабельная роща”. Эта картина трогает своей чистотой и наивностью.
    На полотне изображены старинные деревья, между которыми катится вдаль неглубокая, но довольно широкая река. Через реку перекинут небольшой деревянный мостик, который сделан из тонких досок и остатков древесины. По берегам реки разбросаны камни самых разных размеров, а в стороне от мостика виден брод, край которого отмечен доской. Скорее всего, в этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, а, возможно, он появился совсем недавно. По берегам реки, под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, которая обычно появляется в середине лета.
    Для того, чтобы передать красоту леса, Шишкин выбрал весьма необычные цвета – зеленый, коричневый и желтый. Благодаря их умелому сочетанию, становится ясно, что лето уже перешагнуло за половину – и постепенно, неумолимо движется к своему логическому завершению.
    Картина тронула меня до глубины души своей правдивостью, которая отличает и другие полотна Шишкина. Хотелось бы лучше узнать родную природу, но, к сожалению, не каждому человеку это дано.
    Шишкин “Корабельная роща”.
    Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках, и все это, конечно, способствовало широкой известности художника. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось.
    Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Природа для художника – само благородство, именно она может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему “я”, он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники, изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа.
    С именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве…
    Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Все на полотнах художника заполнили многочисленные, любовно выписанные приметы лесной жизни: вылезающие из-под земли корни, огромные камни-валуны, обросшие мхом и опятами пни, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники. Все это до мельчайших подробностей изучено, облюбовано и написано И. Шишкиным, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика.
    Творчество художника – это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Недаром И. Крамской говорил: “До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало”. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину “Корабельная роща”, которая считается одной из вершин творчества художника.
    На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.
    Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.
    Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности – с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Много еще чего нет, казалось бы…
    А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое.
    Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Это полотно как будто напоминает и “Сосновый бор”, но разница между ними очень многозначительна. Если деревья в “Сосновом бору” изображались целиком – полностью с небом над ними, то в “Корабельной роще” кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся, и контраст близкого и удаленного отсутствует. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы.
    В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль, идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Вершины огромных деревьев скрываются за рамой картины, как будто им не хватает места на полотне, и наш взор не может охватить их целиком. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. “Корабельная роща”” была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: “Афанософская “Корабельная роща” близ Елабуги”, и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
    Сочинение по картине Ивана Шишкина “Корабельная роща”.
    Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина “Корабельная роща”. Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.
    Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.
    На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.
    Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.
    Картина И.И. Шишкина “Корабельная роща” мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    “Афонасовская “Корабельная роща” близ Елабуги” – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его “лебединая песня”. Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь.
    Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Перед нами – типичный русский пейзаж, изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день.
    Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем, и лесной пригорок, и прозрачный лесной ручей с каменистым дном. Живописец проникновенно, с большой любовью передал успокоенность рощи, ее умиротворенную тишину.
    Громадные, в несколько обхватов деревья, сообщают картине “Корабельная роща” подлинную монументальность. Полотно обстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. Эпический характер сосновой рощи с огромными соснами-великанами, словно подпирающими могучими кронами небо, сочетается в картине с лиризмом вечернего освещения. В картине “Корабельная роща” Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое. Но при этом Шишкин не устает любоваться самыми незначительными подробностями из жизни русского леса: корнями, вылезающими из-под земли, пнями, обросшими опятами, обломанными сучьями и солнечными пятнами на мягкой зеленой траве.
    Чувства автора передаются и нам – мы словно вдыхаем терпкий запах нагретой сосновой коры и любуемся трепетом солнечных бликов на опушке. И глядя на это монументальное произведение, вслед за Шишкиным невольно испытываем гордость за величавую красоту и необъятность своей родины.
    Все сочинения школьной программы по картине

  7. Удивительно теплая, солнечная, радостная картина представляет собой лесной пейзаж. Это любимая тема художника. Для ее написания Шишкин выбрал два основных цвета – желтый и зеленый, ведь они преобладают в летнем лесу.
    Сочинение описание по картине Шишкина “Корабельная роща” можно написать так:
    На картине изображена сосновая роща. Стоит погожий солнечный день, все вокруг залито теплым летним солнцем. Тихо и безветренно.
    На переднем плане изображена неглубокая речушка, она освежает картину и манит побродить в теплой воде. Через нее сооружен нехитрый переход – деревянная огорожа из прутьев, чтобы по камням можно было перейти с одного берега на другой. Левый берег более пологий, правый чуть выше. Он песчаный, золотистый, слегка порос травой.
    На дальнем плане картины видны красавицы – корабельные сосны. Их стволы стройные, высокие, достают до самого неба. Светло-коричневая кора на них нагрелась от солнца, а вечнозеленые ветви образуют причудливые узоры из теней на земле. Роща простирается, сколько хватает взора. Лишь край светло-голубого неба виден из-за крон крепких деревьев.
    Справа перед высокими деревьями подрастает молодое поколение -невысокие, невероятно пушистые сосенки. Они такие милые.
    Картина производит очень приятное впечатление, она вызывает умиление. Так и хочется присесть на теплом берегу этой речушки, вдыхать приятный хвойный аромат, греться на теплом солнце и никуда не спешить.

  8. Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр – картину «Корабельная роща». Эта картина трогает своей чистотой и наивностью.
    На полотне изображены старинные деревья, между которыми катится вдаль неглубокая, но довольно широкая река. Через реку перекинут небольшой деревянный мостик, который сделан из тонких досок и остатков древесины. По берегам реки разбросаны камни самых разных размеров, а в стороне от мостика виден брод, край которого отмечен доской. Скорее всего, в этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, а, возможно, он появился совсем недавно. По берегам реки, под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, которая обычно появляется в середине лета.
    Для того, чтобы передать красоту леса, Шишкин выбрал весьма необычные цвета – зеленый, коричневый и желтый. Благодаря их умелому сочетанию, становится ясно, что лето уже перешагнуло за половину – и постепенно, неумолимо движется к своему логическому завершению.
    Картина тронула меня до глубины души своей правдивостью, которая отличает и другие полотна Шишкина. Хотелось бы лучше узнать родную природу, но, к сожалению, не каждому человеку это дано.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Сочинение по картине и. и. шишкина (корабельная роща)

    Ответы:

    На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты.
    Может быть, в будущем деревьям из этого бора и суждено стать мачтами, ведь такие могучие сосны всегда шли на постройку флота. Потому, наверное, художник и назвал картину «Корабельная роща». А может, потому, что деревья на картине так же величественны, как и большие корабли.
    Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и прадивости.
    Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека.
    Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикий камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные.
    Пейзаж И. Шишкина «Корабельная роща» очень гармоничный, он успокаивает и заряжает энергией природы, могучего русского леса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *