Сочинение на тему корабельная роща

11 вариантов

  1. Удивительно теплая, солнечная, радостная картина представляет собой лесной пейзаж. Это любимая тема художника. Для ее написания Шишкин выбрал два основных цвета – желтый и зеленый, ведь они преобладают в летнем лесу.
    Сочинение описание по картине Шишкина “Корабельная роща” можно написать так:
    На картине изображена сосновая роща. Стоит погожий солнечный день, все вокруг залито теплым летним солнцем. Тихо и безветренно.
    На переднем плане изображена неглубокая речушка, она освежает картину и манит побродить в теплой воде. Через нее сооружен нехитрый переход – деревянная огорожа из прутьев, чтобы по камням можно было перейти с одного берега на другой. Левый берег более пологий, правый чуть выше. Он песчаный, золотистый, слегка порос травой.
    На дальнем плане картины видны красавицы – корабельные сосны. Их стволы стройные, высокие, достают до самого неба. Светло-коричневая кора на них нагрелась от солнца, а вечнозеленые ветви образуют причудливые узоры из теней на земле. Роща простирается, сколько хватает взора. Лишь край светло-голубого неба виден из-за крон крепких деревьев.
    Справа перед высокими деревьями подрастает молодое поколение -невысокие, невероятно пушистые сосенки. Они такие милые.
    Картина производит очень приятное впечатление, она вызывает умиление. Так и хочется присесть на теплом берегу этой речушки, вдыхать приятный хвойный аромат, греться на теплом солнце и никуда не спешить.

  2. Данное полотно настолько притягивает взгляд, что кажется живым – пред нашими глазами искрится ручей, огромные валуны наполнены теплом, а стволы сосен, кажется, источают легко ощутимый запах смолы.
    Иногда кажется, что художник невольно связывает представителей флоры с людьми разных поколений: величественные старые сосны с их мудростью и опытом, старая трухлявая ветка, что упала на землю, подразумевает увядание,  а невысокие деревца являются тем зеленым молодым поколением, которому предстоит еще многое увидеть и узнать.
    Вероятно, это действительно так. Ведь картины Шишкина порой подразумевают и переносный смысл: трава не всегда только лишь трава, а кроны не всегда только лишь кроны.
    Хотя…  Для обычного человека, возможно, все проще. Но не для творца. Для него лес словно особый мир со своими законами, правилами жизни, а также тайнами и приятными неожиданностями.  Кажется, что кисть мастера заставляет оживать все вокруг – он видит то, что не видят остальные.
    Природа на картинах пейзажиста нередко ассоциируется с людским бытом, что делает его холсты еще более интересными, волшебными и чарующими.
    Как и в большинстве своих работ, художник умело играет оттенками, светом и тенью. Он остается верен себе – душа и реалистичность, как и прежде, на первом месте. От «Корабельной рощи» практически невозможно оторвать глаз, а если подобное и удается, то зритель невольно ловит себя на мысли, что возможно, пред ним вовсе не холст, а самая настоящая фотография – настолько живыми кажутся обитатели леса.
    Естественно, это далеко не так – но мастерству Шишкина действительно можно позавидовать. Подобных ему мастеров пейзажа достаточно мало, даже в наше время. Сложно сказать, как автор мог настолько реалистично изображать то, что находится в зоне его досягаемости – чудеса да и только!
    Светлые краски, густая зелень, приятные взгляду оттенки – вышеупомянутые компоненты делают данное полотно поистине восхитительным!

    Сочинение 2

    Кто не знает картины русского пейзажиста Ивана Шишкина? «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Корабельная роща». Последнее полотно было написано художником незадолго до смерти. Можно с уверенностью сказать, что, рисуя картину, Шишкин применил весь свой опыт. Поэтому это одна из самых красивых, интересных и сложных работ живописца.
    Год создания шедевра – 1898 (это год смерти художника). Место, изображённое на картине – сосновый бор близ Елабуги. Кстати, окрестности Елабуги довольно часто изображались Шишкиным на картинах – это его любимый край, с которым он знаком с детства. Символично, что именно родной край художника изображён на его последней картине. Полотно довольно большое – 165 на 252 сантиметра, удивительно, что Шишкин успел закончить его.
    Сосна – это одно из любимейших деревьев пейзажиста. Она присутствует на большинстве картин Шишкина. Одинокое дерево или сосновая роща – главные герои картин. Так и в «Корабельной роще» художник написал её. Почему «корабельная»? Потому что сосны на картине крепкие, большие и прямые – именно такие использовались в те времена в кораблестроительстве в качестве досок или мачт. Видны и искривлённые стволы, но это как раз и придаёт «натуральность» изображению. Так и чувствуется сосновый аромат, глядя на картину.
    Рядом с большими деревьями расположились маленькие сосенки – будущие корабельные деревья. На переднем плане небольшая речушка, она вытекает откуда-то из глубины рощи. Воду художник тоже довольно часто изображал на полотнах, не стало исключением и последнее полотно живописца. Вода в ручье коричневая, возможно в ней много железа. Через ручей проходит изгородь, возможно, недалеко живут люди.
    На картине солнечный день – могучие великаны отбрасывают тени. Тени не длинные, значит, полдень.  Так и хочется прогуляться там, вдоль ручья на опушке соснового бора. Нет буйства цветов, в основном — это оттенки зелёного и коричневого, но художник так мастерски использует палитру, что картина всё равно яркая, солнечная, живая. Сразу виден сорокалетний опыт.
    Полюбоваться полотном можно в Санкт-Петербурге. Последняя работа выдающегося художника стоит этого.

  3. Картина Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» являет собой квинтэссенцию любви автора к родной русской природе. Пейзажи с полотен Шишкина были не просто срисованы с наиболее удачных натур по мнению художника, это были символы настоящей жизни. Нельзя не заметить высокую степень реалистичности картины «Корабельная роща». Кажется, что ее полотно звучит пением птиц, имеет запах хвойной рощи, передает тепло и даже ощущается всей кожей. У природы не осталось ни одной потайной частички, которую она могла бы утаить от художника на этой картине. Шишкину очень импонировала природа с неброским колоритом, с преобладанием сумрака, он видел красоту совсем не в буйстве красок.
    Ивана Ивановича окрестили певцом русского леса за его удивительную способность к естественному изображению лесов на своих полотнах. Среди них «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса» и завершающий пейзаж «Корабельная роща», ставший заключительным штрихом всего творчества Шишкина.
    На картине «Корабельная роща» изображена сосновая роща теплым днем в разгаре лета. Передний план картины автор акцентировал ручейком, возможно на этом месте протекала маленькая речка, но со временем высохла. В воде отражается прибрежная трава и стволы сосен. Заметно, что вода покрыта небольшой рябью, а это значит, что ручей движется по направлению течения. Это не совсем безлюдная роща, потому что среди сосен в чащу идет извилистая тропинка, а у ручья есть ветхая деревянная ограда. Скорее всего эта ограда была поставлена для того, чтобы животные, пьющие воду из ручья, не уходили в лес. По берегам ручья в хаотичном порядке лежат камни разных размеров, а рядом с ними можно увидеть и следы брода. Вероятно, когда-то, когда этот ручей был полноводной рекой, люди пересекали ее вброд.
    Благодаря особому подбору цветов, складывается впечатление будто разгар лета уже подходит к концу. В картине достаточно желтых оттенков и высохшей до желтизны травы, знаменующей собой приближающуюся осень. Природа показала себя в лучшем свете и теперь потихоньку готовится сменить сезон.
    Позади ручья величественно раскинулась могучая сосновая роща. Солнце мягко освещает стволы деревьев, однако солнечный свет проникает не везде, часть рощи скрыта тенью. Игра света и тени выбрана художником не случайно. Она призвана показать красоту и стройность высоких сосен, и в то же время всю силу, с которой лес способен перекрыть свет солнца. Роща очень густая и высокая, что даже не везде на картине можно увидеть кроны деревьев. Неподалеку от больших сосен растут молоденькие сосенки. Возникает даже мысль о преемственности двух поколений, где одни деревья выражают собой опыт, другие только-только начинают жить и тянутся к свету тоненькими макушками, а неподалеку лежит опавшая сухая ветка, закончившая свой жизненный цикл. Складывается впечатление, будто огромный лес защищает молодую поросль своей широкой хвойной лапой и в то же время дает пространство для роста.
    Ракурс пейзажа подобран так, что создается эффект присутствия на опушке. Кажется, что можно легко сделать шаг и угодить в ручей, или обогнув его пойти вглубь леса. Перед холстом «Корабельная роща» можно провести много времени и каждую минуту взору будут открываться новые детали картины. Художник вырисовывал мелкие элементы картины со всей скрупулезностью, ведь для него каждая травинка, каждый камешек имеет свое значение в лесном пейзаже.
    Картина выполнена в довольно сдержанных теплых оттенках, это естественные оттенки коричневого, зеленого и желтого. У многих людей при просмотре этой картины Шишкина возникает аромат хвои, сосновой смолы и коры деревьев. Хочется дышать глубже и с наслаждением вдыхать эти благоухания хвойного леса, чтобы напитаться теплым природным духом. Создается ощущение сопричастности к той природе, о которой говорилось в старых русских сказках, и хочется оказаться там. Пройтись босиком по приятной воде ручейка, опустить туда руки, послушать щебетание птиц, прогуляться по тропинкам, прислониться к шершавой коре сосны.
    «Корабельная роща» несет в себе успокоение, гармонию и энергию природы. Возможно художник как раз и намеревался создать произведение, которое могло бы облагородить человека при соприкосновении с ним. Он сотворил произведение искусства, так замечательно передающее настроение покоя и желания раствориться в природе. Многие современники отмечали, что Шишкин настолько восторгался красотой природы что наивысшим проявлением восторга считал растворение в ней. Недаром пейзажи Шишкина имеют отличительной чертой полное отсутствие своего «я» в картинах, он как будто забывал про себя в процессе созерцания и творения.
    Последнее произведение Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща» как бы обобщило весь его предыдущий творческий и жизненный опыт. Поэтому данная картина передает зрителям главную мысль – круговорот жизни бесконечен.

  4. Перов В.Г.
    Прекрасный живописец и портретист. Внебрачный сын прокурора Г.К. Криденера, родом из Тобольска. После болезни, перенесенной в детстве, у Перова ослабло зрение.
    Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс (описание)
    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.
    Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс
    Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!
    Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
    На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.
    Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)
    Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

  5. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала.
    Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение.
    Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам.
    Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали. На втором плане мы видим рощу величественных сосен.
    Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев.
    Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары. Вся картина выполнена в единой цветовой гамме.
    Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний. Картина И. И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась.
    Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

  6. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Шишкина “Корабельная роща”
    Сочинение по картине: И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    У небольшого лесного озерца, словно былинные богатыри, застыли исполинские сосны, прогретые горячим солнцем. Они будто жаждут испить в этот знойный день живительной влаги, впитать ее могучими корнями. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Дину даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо.
    Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: “Корабельная роща”. Из названия становится понятным, что эти сосны когда-то сослужат службу человеку – пойдут на постройку кораблей, величественных зданий… Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже. С холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью хвойной подстилки.
    Обращаешь внимание на ограду из сучьев, ветвей, которая как будто защищает дремучий лес от непрошеных гостей. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. А кто может угрожать лесу? Только человек с топором. Вот и лесное озерцо – будто преграда на пути случайного путника. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом.
    Небо на картине занимает незначительное место, но солнечный свет заливает весь передний план. Он прогревает стволы сосен, пронизывает до дна озерцо, пригорок за ним, ласкает молодые сосенки. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. А чудо – это сами деревья. Они перед нами. Они открыты нашему взору. Свой шедевр “Корабельная роща” Шишкин написал в 1898 году, в этом же году он умер. От “Корабельной рощи” веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Художник рассказал нам о вечной жизни родной природы, о неиссякаемой силе родной земли и ее нестареющей, вечно обновляющейся красоте.
    Сочинение по картине И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр – картину “Корабельная роща”. Эта картина трогает своей чистотой и наивностью.
    На полотне изображены старинные деревья, между которыми катится вдаль неглубокая, но довольно широкая река. Через реку перекинут небольшой деревянный мостик, который сделан из тонких досок и остатков древесины. По берегам реки разбросаны камни самых разных размеров, а в стороне от мостика виден брод, край которого отмечен доской. Скорее всего, в этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, а, возможно, он появился совсем недавно. По берегам реки, под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, которая обычно появляется в середине лета.
    Для того, чтобы передать красоту леса, Шишкин выбрал весьма необычные цвета – зеленый, коричневый и желтый. Благодаря их умелому сочетанию, становится ясно, что лето уже перешагнуло за половину – и постепенно, неумолимо движется к своему логическому завершению.
    Картина тронула меня до глубины души своей правдивостью, которая отличает и другие полотна Шишкина. Хотелось бы лучше узнать родную природу, но, к сожалению, не каждому человеку это дано.
    Шишкин “Корабельная роща”.
    Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках, и все это, конечно, способствовало широкой известности художника. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось.
    Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Природа для художника – само благородство, именно она может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему “я”, он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники, изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа.
    С именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве…
    Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Все на полотнах художника заполнили многочисленные, любовно выписанные приметы лесной жизни: вылезающие из-под земли корни, огромные камни-валуны, обросшие мхом и опятами пни, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники. Все это до мельчайших подробностей изучено, облюбовано и написано И. Шишкиным, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика.
    Творчество художника – это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса. Недаром И. Крамской говорил: “До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало”. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Если он изображает водную гладь пруда, то она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, кустарников и трав. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину “Корабельная роща”, которая считается одной из вершин творчества художника.
    На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.
    Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.
    Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности – с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Много еще чего нет, казалось бы…
    А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое.
    Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Это полотно как будто напоминает и “Сосновый бор”, но разница между ними очень многозначительна. Если деревья в “Сосновом бору” изображались целиком – полностью с небом над ними, то в “Корабельной роще” кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся, и контраст близкого и удаленного отсутствует. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы.
    В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль, идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Вершины огромных деревьев скрываются за рамой картины, как будто им не хватает места на полотне, и наш взор не может охватить их целиком. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. “Корабельная роща”” была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: “Афанософская “Корабельная роща” близ Елабуги”, и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
    Сочинение по картине Ивана Шишкина “Корабельная роща”.
    Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина “Корабельная роща”. Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.
    Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.
    На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.
    Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.
    Картина И.И. Шишкина “Корабельная роща” мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.
    Описание картины И. И. Шишкина “Корабельная роща”.
    “Афонасовская “Корабельная роща” близ Елабуги” – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его “лебединая песня”. Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь.
    Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Перед нами – типичный русский пейзаж, изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день.
    Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем, и лесной пригорок, и прозрачный лесной ручей с каменистым дном. Живописец проникновенно, с большой любовью передал успокоенность рощи, ее умиротворенную тишину.
    Громадные, в несколько обхватов деревья, сообщают картине “Корабельная роща” подлинную монументальность. Полотно обстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. Эпический характер сосновой рощи с огромными соснами-великанами, словно подпирающими могучими кронами небо, сочетается в картине с лиризмом вечернего освещения. В картине “Корабельная роща” Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое. Но при этом Шишкин не устает любоваться самыми незначительными подробностями из жизни русского леса: корнями, вылезающими из-под земли, пнями, обросшими опятами, обломанными сучьями и солнечными пятнами на мягкой зеленой траве.
    Чувства автора передаются и нам – мы словно вдыхаем терпкий запах нагретой сосновой коры и любуемся трепетом солнечных бликов на опушке. И глядя на это монументальное произведение, вслед за Шишкиным невольно испытываем гордость за величавую красоту и необъятность своей родины.
    Все сочинения школьной программы по картине

  7. «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями,
    по два, по три этюда в день катает, да каких сложных,
    и совершенно оканчивает. И когда он перед натурой…
    то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок,
    не задумывается, тут он все знает…»
    (Из письма Крамского Ф.Васильеву)
    Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси — Куинджи, Саврасов, Левитан. Среди мастеров пейзажа особую ступень занимают полотна Ивана Ивановича Шишкина, для которого леса и луга были больше, чем натура. Это была его жизнь. И поэтому его картины так реалистичны и немного загадочны. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. А вот пейзажист Шишкин стал одним из постигших ее секреты.
    Почему Ивана Шишкина называют певцом русского леса? В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу», и одна из первых картин «Рубка леса», и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» — финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста.
    Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно, и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. Это изюминка стиля Ивана Шишкина: он скрупулезно прописывал крохотные элементы, придавая значение любой мелочи. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Так и хочется присесть на огромный валун, прикоснуться к нему ладонью и почувствовать тепло нагретого жарким июльским солнцем камня.

  8. Описание картины Шишкина Корабельная роща

    Удивительно прекрасный пейзаж «Корабельная роща» была написан Шишкиным в 1898 году.
    Это полотно можно считать истинным шедевром.
    Художник любил рисовать русскую природу и представлял ее такой, какая она есть.
    Только он мог так точно показать всю красоту нашей родной природы.
    Его пейзажи живые и настоящие, смотря на них, создается впечатление, что ты сам находишься в месте, изображенном на полотне.
    Ты буквально вдыхаешь запах соснового бора или свежесть весеннего дождя.
    На картине представлен лес с высокими соснами.
    Их стволы невозможно объять руками, они долгожители этого леса и многое видели за свою жизнь.
    Верхушки сосен тянутся вверх к удивительно чистому голубому небу.
    Там дышится свободней и воздух чище и свежее.
    Здесь много деревьев и их пушистые кроны не пускают солнечные лучи, хотя им все-таки удается пробиться сквозь хвою.
    Поэтому на земле в глубине леса можно увидеть солнечные пятна.
    Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес.
    Возле этого леса молодые деревца, которые со временем превратятся в таких же могучих великанов.
    На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса.
    Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий.
    Возможно вода в нем из подводного ключика, поэтому прохладная.
    На открытой местности под солнечными лучами вода в ручье нагревается и можно пройтись по нему босиком.
    Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев.
    Понятно, что здесь бывает человек.
    Глядя на картину, есть ощущение присутствия в этом лесу.
    Слышишь журчание ручья, шелест деревьев, которые заставляет пошевелиться ветер, пение птиц и стук дятла.
    Чувствуешь запах хвои, тепло солнца и прохладу воды в ручье.
    Шишкин помогает нам окунуться в мир прекрасной русской природы благодаря тонкому чувствованию природы.
    Только он один может так точно передать всю красоту и уникальность нашего леса.

  9. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.
    Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.
    О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.
    На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.
    Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.
    Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

  10. У небольшого лесного озерца, словно былинные богатыри, застыли исполинские сосны, прогретые горячим солнцем. Они будто жаждут испить в этот знойный день живительной влаги, впитать ее могучими корнями. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Дину даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо.
    Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: «Корабельная роща». Из названия становится понятным, что эти сосны когда-то сослужат службу человеку — пойдут на постройку кораблей, величественных зданий… Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже. С холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью хвойной подстилки.
    Обращаешь внимание на ограду из сучьев, ветвей, которая как будто защищает дремучий лес от непрошеных гостей. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. А кто может угрожать лесу? Только человек с топором. Вот и лесное озерцо — будто преграда на пути случайного путника. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом.
    Небо на картине занимает незначительное место, но солнечный свет заливает весь передний план. Он прогревает стволы сосен, пронизывает до дна озерцо, пригорок за ним, ласкает молодые сосенки. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. А чудо — это сами деревья. Они перед нами. Они открыты нашему взору.
    Свой шедевр «Корабельная роща» Шишкин написал в 1898 году, в этом же году он умер. От «Корабельной рощи» веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Художник рассказал нам о вечной жизни родной природы, о неиссякаемой силе родной земли и ее нестареющей, вечно обновляющейся красоте.

  11. Какие дивные места:
    Лесов могучих край,
    Река зовущая чиста –
    Прохладу набирай.
    Едва касаясь, ветерок
    Верхушки шевелит.
    Великолепия исток
    По воздуху разлит.
    Ирина Трошина
    Влюбленный в море и все морское, «корабельный плотник Петр Михайлов», возвратившись из своего «Великого посольства» в Европу запретил, своим царским именем, рубить деревья «до корабельного строения пригодные».
    По этому указу и были образованы заповедные леса, русский флот вышел на просторы морей. Но не только Россия выиграла от этого. Морское могущество Англии строилась на русском лесе. Паруса из русского холста, канаты из русской пеньки несли английские корабли, построенные из русского, американского, индийского леса от победы к победе. Свой-то лес англичане давно извели и теперь там природных лесов нет, все насажено.
    С тех пор прошло много лет, но и сейчас мы говорим – «мачтовая сосна», «корабельная роща», хотя мачты на кораблях уже давно делают из металла.
    Шишкин Иван Иванович ещё во время обучения в Академии живописи показал себя мастером пейзажного рисунка и заслужили малую, а затем и большую, серебряные медали Академии за успехи в изображении пейзажа.
    Картина Шишкина «Корабельная роща» оказалась одним из последних шедевров мастера.
    Он закончил эту картину в 1898 году и в этот же год замечательный пейзажист умер.
    На первом плане художник изобразил небольшое озерцо, но, возможно, это тихая лесная речка, родившаяся в глубине леса от живого ключа, и мирно текущая к месту своего впадения в более могучую реку.
    Несколько камней, изгородь из березовых жердей, ограждает от потравы скотиной часть леса.
    Дальше стоят великаны-сосны, смыкаясь в глубине картины в непроходимую чащу. Но, конечно это не так. Сосновый бор, в отличии от ельника всегда пронизан солнцем, в нем всегда смолистый воздух, который создает великолепное настроение, прекрасно переданное художником в своем шедевре.
    Сосны занимают все пространство картины, небольшой клочок синего неба только подчеркивает что день стоит солнечный и ясный..
    Как передовой отряд на пригорке стоят маленькие сосенки, вокруг них зеленеет трава.
    Маленькая тропинка ведет путника к грибным и ягодным местам. В таком заповедном лесу нет места ужасным порождениям народной фантазии – Бабе Яге с её дикими лебедями, похищающих детей. Нет, там скорее встретишь медведя, обсасывающего кусты малины, на полянках коричневеют шляпки боровиков – как иногда называют белый гриб.
    Но все это дальше, в заповедной чаще леса.
    Замечательный лес, изображенный на картине с такой любовью говорит нам о красоте родной природы, помогает бережно относиться к лесу лучше любой таблички «Берегите лес от пожара».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *