Сочинение на тему корень учения горек да плод его сладок
3 варианта
Сколько же открывается возможностей для человека в изучении наук, сколько платформ для будущих открытий и неоткрытых дверей, которые манят своей неизвестностью. Для этого нужно решить для себя – чем ты хочешь заниматься в этой жизни и вложить все своё упорство и целеустремлённо в это направление.
Если ты выбрал литературу, то поиск знаний начинается со школьной скамьи. Ты начинаешь изучать биографии поэтов и писателей, постигать века и временные периоды, разбираться в стилистике произведения и уметь делать анализ. Своей маленькой победой можно считать участие в литературных конкурсах, написание стихотворений и прочтение их на школьных праздниках. Самая высокая награда, как для ученика, так и для учителя – это высокий балл по ЕГЭ. Именно на этом экзамене можно показать все полученные знания.
Вместе с полученным результатом ты продолжаешь покорять литературный пьедестал и поступаешь в педагогический ВУЗ. Бессонные ночи, заучивание материала, дословный пересказ – всё это предстоит на тяжёлом пути обучения. Тем более, это не просто полученные знания и опыт, а возможность пересмотреть свою профессию и заниматься любимым делом. И в будущем, не ты будешь учиться, а будешь учить таких же страстных к познанию учеников, каким и ты был, много лет назад.
Примечательная поговорка – «Корень учения горек, да плод его сладок». Старшее поколение, учащее уму-разуму младших, часто вспоминает это мудрое изречение. Но что же оно означает? Давайте разберёмся.
Начнём с того, что упоминаются корни и плоды. Всем ведь известно, что у фруктовых деревьев, к примеру, плоды сладкие, а их корни в пищу не употребляют, а если попробовать это сделать, то вкус у них будет совершенно неприятный, даже если удастся их разжевать. Корни и плоды в поговорке приводятся как аналогия, демонстрирующая взаимосвязь процесса обучения и результата обучения. Корнем учения является монотонный, тяжёлый труд по усваиванию информации. В ходе учения от обучающегося требуется хорошо представить себе предмет обучения, запоминать различные правила и исключения из них, свойства различных предметов и явлений, всевозможные примеры, иными словами – усвоить очень большой массив информации. И тут даже не важно, что изучается: химия, история литературы или устройство современного компьютера – во всех случаях потребуется терпение, внимание, хорошая память, время, самоконтроль, качественный учебный материал. Обучение может крайне утомить человека, забрать у него много сил и времени. Именно поэтому корень учения можно назвать горьким.
Что же тогда является плодом учения? Люди обучаются для того, чтобы приобретать выгоду в виде образования. Образование в свою очередь даст рабочее место, а оно – средства к существованию, и возможно, престиж. Также люди учатся, чтобы удовлетворить познавательную потребность, что в свою очередь принесёт положительные эмоции. Как и у дерева без хороших корней не будет хороших плодов, так и у человека без хорошего учебного процесса не будет качественных плодов обучения. Плодом обучения можно назвать не только личную выгоду человека, полученную им от знаний, но и различные блага, которыми пользуется всё человечество в целом, которые приносит научно-технический прогресс. А он рождается в ходе кропотливого учения сотен тысяч людей. Рассмотренная нами поговорка призвана объяснить человеку на живом примере с деревом и плодами, что сладость плода учения оправдает всю горькость его корня.
Народная мудрость гласит: корень учения горек, да плод его сладок. С этим трудно не согласиться.
Народная мудрость гласит: корень учения горек, да плод его сладок. С
этим трудно не согласиться. Подавляющее большинство современных
школьников не желает учиться, считая это бесполезным занятием, ведь это
трудно, и на свете полным полно других, более интересных занятий. Но они
не могут понять, что без достойного образования в жизни очень тяжело
чего-либо добиться. Под словами «достойное образование» я подразумеваю
тот случай, когда человек к окончанию школы имеет достаточный багаж
знаний, а также способен мыслить самостоятельно, фантазировать и
анализировать.
Все мы хотим в будущем быть
успешными и достойно прожить жизнь. Поэтому, нужно начинать трудиться с
самого начала — со школьных лет.
Если человек хорошо учится в
школе, то у него много шансов поступить в хороший университет, где снова
ему придется работать усердно и получать знания, чтобы не завалить
сессии и не быть исключенным. После окончания университета, уже бывший
студент обязан найти работу, и хорошо, когда работа приносит как деньги,
так и удовольствие. Конечно, придется сменить несколько мест,
приобретать опыт, но рано или поздно студент определяется окончательно с
любимым местом работы. И если он будет выделяться прочих среди
сотрудников, то будет двигать по карьерной лестнице вверх. Появится
возможность создать семью, приобрести машину, жилье, перестать зависеть
от родителей. В последствии на заработанные честным трудом деньги
человек получит возможность путешествовать, обеспечивать детей
образованием, а себе устроить безбедную старость. Это и будет «сладким
плодом» от «горького корня».
Другой пример — школьник не
начинает учиться и стараться с ранних лет, не поступает в университет и
врядли сможет найти достойную работу. Он так и не попробует этот
«сладкий плод». Поэтому нужно учиться, ведь, как выясняется, без
образования в нашей жизни никуда.
Сколько же открывается возможностей для человека в изучении наук, сколько платформ для будущих открытий и неоткрытых дверей, которые манят своей неизвестностью. Для этого нужно решить для себя – чем ты хочешь заниматься в этой жизни и вложить все своё упорство и целеустремлённо в это направление.
Если ты выбрал литературу, то поиск знаний начинается со школьной скамьи. Ты начинаешь изучать биографии поэтов и писателей, постигать века и временные периоды, разбираться в стилистике произведения и уметь делать анализ. Своей маленькой победой можно считать участие в литературных конкурсах, написание стихотворений и прочтение их на школьных праздниках. Самая высокая награда, как для ученика, так и для учителя – это высокий балл по ЕГЭ. Именно на этом экзамене можно показать все полученные знания.
Вместе с полученным результатом ты продолжаешь покорять литературный пьедестал и поступаешь в педагогический ВУЗ. Бессонные ночи, заучивание материала, дословный пересказ – всё это предстоит на тяжёлом пути обучения. Тем более, это не просто полученные знания и опыт, а возможность пересмотреть свою профессию и заниматься любимым делом. И в будущем, не ты будешь учиться, а будешь учить таких же страстных к познанию учеников, каким и ты был, много лет назад.
Примечательная поговорка – «Корень учения горек, да плод его сладок». Старшее поколение, учащее уму-разуму младших, часто вспоминает это мудрое изречение. Но что же оно означает? Давайте разберёмся.
Начнём с того, что упоминаются корни и плоды. Всем ведь известно, что у фруктовых деревьев, к примеру, плоды сладкие, а их корни в пищу не употребляют, а если попробовать это сделать, то вкус у них будет совершенно неприятный, даже если удастся их разжевать. Корни и плоды в поговорке приводятся как аналогия, демонстрирующая взаимосвязь процесса обучения и результата обучения. Корнем учения является монотонный, тяжёлый труд по усваиванию информации. В ходе учения от обучающегося требуется хорошо представить себе предмет обучения, запоминать различные правила и исключения из них, свойства различных предметов и явлений, всевозможные примеры, иными словами – усвоить очень большой массив информации. И тут даже не важно, что изучается: химия, история литературы или устройство современного компьютера – во всех случаях потребуется терпение, внимание, хорошая память, время, самоконтроль, качественный учебный материал. Обучение может крайне утомить человека, забрать у него много сил и времени. Именно поэтому корень учения можно назвать горьким.
Что же тогда является плодом учения? Люди обучаются для того, чтобы приобретать выгоду в виде образования. Образование в свою очередь даст рабочее место, а оно – средства к существованию, и возможно, престиж. Также люди учатся, чтобы удовлетворить познавательную потребность, что в свою очередь принесёт положительные эмоции. Как и у дерева без хороших корней не будет хороших плодов, так и у человека без хорошего учебного процесса не будет качественных плодов обучения. Плодом обучения можно назвать не только личную выгоду человека, полученную им от знаний, но и различные блага, которыми пользуется всё человечество в целом, которые приносит научно-технический прогресс. А он рождается в ходе кропотливого учения сотен тысяч людей. Рассмотренная нами поговорка призвана объяснить человеку на живом примере с деревом и плодами, что сладость плода учения оправдает всю горькость его корня.
Народная мудрость гласит: корень учения горек, да плод его сладок. С этим трудно не согласиться.
Народная мудрость гласит: корень учения горек, да плод его сладок. С
этим трудно не согласиться. Подавляющее большинство современных
школьников не желает учиться, считая это бесполезным занятием, ведь это
трудно, и на свете полным полно других, более интересных занятий. Но они
не могут понять, что без достойного образования в жизни очень тяжело
чего-либо добиться. Под словами «достойное образование» я подразумеваю
тот случай, когда человек к окончанию школы имеет достаточный багаж
знаний, а также способен мыслить самостоятельно, фантазировать и
анализировать.
Все мы хотим в будущем быть
успешными и достойно прожить жизнь. Поэтому, нужно начинать трудиться с
самого начала — со школьных лет.
Если человек хорошо учится в
школе, то у него много шансов поступить в хороший университет, где снова
ему придется работать усердно и получать знания, чтобы не завалить
сессии и не быть исключенным. После окончания университета, уже бывший
студент обязан найти работу, и хорошо, когда работа приносит как деньги,
так и удовольствие. Конечно, придется сменить несколько мест,
приобретать опыт, но рано или поздно студент определяется окончательно с
любимым местом работы. И если он будет выделяться прочих среди
сотрудников, то будет двигать по карьерной лестнице вверх. Появится
возможность создать семью, приобрести машину, жилье, перестать зависеть
от родителей. В последствии на заработанные честным трудом деньги
человек получит возможность путешествовать, обеспечивать детей
образованием, а себе устроить безбедную старость. Это и будет «сладким
плодом» от «горького корня».
Другой пример — школьник не
начинает учиться и стараться с ранних лет, не поступает в университет и
врядли сможет найти достойную работу. Он так и не попробует этот
«сладкий плод». Поэтому нужно учиться, ведь, как выясняется, без
образования в нашей жизни никуда.