Сочинение на тему корень учения горек

7 вариантов

  1. Примечательная поговорка – «Корень учения горек, да плод его сладок». Старшее поколение, учащее уму-разуму младших, часто вспоминает это мудрое изречение. Но что же оно означает? Давайте разберёмся.
    Начнём с того, что упоминаются корни и плоды. Всем ведь известно, что у фруктовых деревьев, к примеру, плоды сладкие, а их корни в пищу не употребляют, а если попробовать это сделать, то вкус у них будет совершенно неприятный, даже если удастся их разжевать. Корни и плоды в поговорке приводятся как аналогия, демонстрирующая взаимосвязь процесса обучения и результата обучения. Корнем учения является монотонный, тяжёлый труд по усваиванию информации. В ходе учения от обучающегося требуется хорошо представить себе предмет обучения, запоминать различные правила и исключения из них, свойства различных предметов и явлений, всевозможные примеры, иными словами – усвоить очень большой массив информации. И тут даже не важно, что изучается: химия, история литературы или устройство современного компьютера – во всех случаях потребуется терпение, внимание, хорошая память, время, самоконтроль, качественный учебный материал. Обучение может крайне утомить человека, забрать у него много сил и времени. Именно поэтому корень учения можно назвать горьким.
    Что же тогда является плодом учения? Люди обучаются для того, чтобы приобретать выгоду в виде образования. Образование в свою очередь даст рабочее место, а оно – средства к существованию, и возможно, престиж. Также люди учатся, чтобы удовлетворить познавательную потребность, что в свою очередь принесёт положительные эмоции. Как и у дерева без хороших корней не будет хороших плодов, так и у человека без хорошего учебного процесса не будет качественных плодов обучения. Плодом обучения можно назвать не только личную выгоду человека, полученную им от знаний, но и различные блага, которыми пользуется всё человечество в целом, которые приносит научно-технический прогресс. А он рождается в ходе кропотливого учения сотен тысяч людей. Рассмотренная нами поговорка призвана объяснить человеку на живом примере с деревом и плодами, что сладость плода учения оправдает всю горькость его корня.

  2. 2
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один — трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов — в школе, профессии, в жизни — нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали.

  3. Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один – трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов – в школе, профессии, в жизни – нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали.

  4. Всегда удивляешься мудрости народа, в простой и своеобразной форме пословиц излагающего основные каноны жизни. Семь слов темы данного изложения – это целая история становления человечества.
    Аналог пословицы появился еще в середине IV века до н.э. и принадлежит известному древнегреческому философу Аристотелю. Звучит в переводе с латинского он приблизительно так: усердно учащийся человек будет поощрен.
    Рассмотрим сначала, о чем говорит пословица в образной форме. В ней показан процесс учения в виде дерева жизни. Разрастающиеся корешки – это начало пути человека, внимающего жизненным поучениям уже с трех лет, далее приобщающегося к нелегким, иногда горьким, школьным и студенческим наукам. Ствол дерева можно представить как прочный багаж освоенных знаний, а плоды, питающиеся соками дерева, это результаты трудов, на основе приобретенных знаний.
    Если ствол дерева не поддался жизненным трудностям – не изъеден проблемами в виде гусениц, не прогнил, не прогнулся под напором бури, соки из корней учения напитывают самые сладкие плоды. Это разного рода поощрения, изобретения, открытия, карьерный рост, уважение окружающих и радостное осознание достижений.
    С другой стороны, у пословицы есть и психологический аспект. Известно, что мудрый человек учится всю жизнь – поле науки обширное и захватывающее. В чем же тогда проявляется горечь? Вспомним из своей практики, что наиболее способствует усвоению любой науки, на чем все люди учатся? Конечно, на ошибках! А насколько они могут быть горькими, тоже всем известно. Имеем прекрасный пример полярных противоположностей, дополняющих друг друга: горечь науки ведет к сладкому познанию.
    Дополнить ассоциации, возникшие в связи с глубиной пословицы, можно, расширив характеристику слова «учение». Каждому из нас предназначено свое задание, индивидуальный курс наук, который мы интуитивно постигая во всех жизненных проявлениях, движемся в правильном направлении, получая плоды сладкие. Но как часто бывают эти плоды горькими! Видно, наука не пошла впрок, учение не проходит в надлежащем русле.
    Без правильного ориентира корешки дерева жизни, не поддерживаемые периодическим орошением знания, стали загнивать, разлагаться. Наблюдаем это на примере безвольных людей, поддающихся различного рода зависимостям.
    Будем же благодарны всем, кто способствует процветанию всеобщего процесса учения, приносящего сладкие плоды.

    Подобные записи

    «Велесовая книга» — самая давняя литературно-историческая достопримечательность древнейших славян
    «Слово о полку Игореве» как произведение художественной литературы
    Я живу на этих страницах


  5. Помогите, пожалуйста, доделать пример

    отгадайте слова зашифрованные в тексте
    1. Старая Ладога может праздновать день рождения в разные годы. Точной даты основания мы не знаем, но археологи определили, что это произошло не позднее 753 года. Этот древнейший город в 2003 году отметил свой 1250-летний юбилей. А впервые Ладога (так назывался древний город) упоминается в летописи под 862 годом в числе десяти древнейших городов Руси. Так что в этом году город может отметить и 1145-летие. Это был город-порт, построенный на порожистом участке реки Волхов, соединявшей два озера: Ладожское и Ильмень. Здесь проходил путь, связывавший через Черное море северные страны с Византией, куда везли лес, меха и оружие, а вывозили украшения, вино, книги и хлеб. Этот путь назывался «из варяг в греки», он образовался в IX веке. А на столетие раньше из Балтийского моря был проторен водный путь, который в истории называется «из варяг в арабы». В какое море он вливался, чтобы достичь южных стран? Из названия моря мы возьмем четвертую букву.
    Старая Ладога
    2. Ладога наравне с Киевом, Великим Новгородом и Москвой может считаться одной из столиц Древней Руси, потому что в 862 году ладожане, страдавшие от набегов норвежских викингов (варягов), пригласили на княжение знатного скандинава Рюрика с дружиной и двором. Этот конунг (так назывались скандинавские вожди), то ли датчанин, то ли швед, правил здесь три года. От него пошла знаменитая династия русских правителей вплоть до Ивана Грозного. Считается, что Рюрик пришел на Русь вместе с двумя своими братьями — Трувором и Синеусом. Хотя некоторые историки на основании письменных источников полагают, что у Рюрика братья были, но все они умерли раньше его призвания на Русь. Как бы то ни было, через три года Рюрик перенес свою резиденцию выше по течению реки в «городок на Волхове». Наверное, поэтому этот «городок» назвали новым городом — Новгородом. Но и при преемниках Рюрика Ладога оставалась важнейшим торговым центром и северо-западным форпостом Руси. В XII веке в Ладоге стояло шесть каменных храмов, расписанных фресками, это свидетельствует о необычайном богатстве и важности города. Новгород в Средние века долгое время был городом-республикой, где главные вопросы решали горожане на своем сходе. Как он назывался? Вторая буква — наша.
    Старая Ладога
    3. «Как ныне сбирается вещий Олег…» Эти строчки знает каждый. Так вот, Олег, по преданию, похоронен в одном из холмов, окружающих Ладогу. (Впрочем, киевляне утверждают, что Олег погиб в их краях.) Историки уверены, что в описании смерти князя от укуса змеи много народной выдумки. Олег был смелым и предприимчивым завоевателем, совершавшим набеги на многие страны. Так уж тогда складывались государства. В своем самом известном военном походе Олег осадил знаменитый на весь мир столичный город. Как он назывался у древних славян? Отметим четвертую букву.
    4. Древний город Ладога сейчас называется Старой Ладогой. Почему так? Во время Северной войны Ладога стала базой русских войск. Здесь сосредоточились основные силы армии. Именно отсюда полки двинулись на штурм шведской крепости Нотебург (крепость Орешек), увенчавшийся блистательной победой и началом строительства новой столицы — Санкт-Петербурга. Слава древней Ладоги, пережившей за 1000 лет много интересных событий, к тому времени угасла. Торговлю перехватила Новая Ладога, основанная в устье Волхова в 1704 году. По приказу Петра Великого в новый город перевели все административные учреждения, переселили часть ладожан, даже перенесли несколько храмов. А саму Ладогу назвали Старой. А как сейчас называется взятый русскими войсками Нотебург? В названии нас интересует первая буква.
    5. «Где Ладога, луга, где радуга-дуга…» Так пишет об этих красивых краях поэт Андрей Вознесенский. Огромное озеро (масса пресной воды в нем — 900 кубических километров!), одно из самых больших в мире и крупнейшее в Европе, тоже носит это древнее славянское имя. У Ладожского озера три главных притока: Волхов, Свирь и еще одна река, ее название переводится как «бурная». Ответ подскажет географическая карта. В названии реки подчеркнем третью от конца букву.

    Почему дед стремится попасть а Заколдованное место

    проверочное слово к слову стеснительный

    прочитать и определить сколько здесь предложений)Тёма целый день не видел Жучки куда она пропала)списать в конце предложений поставить знаки препинания

    морфологический разбор глагола появились

    определи в словах количество слогов: Москва, деревья, мальчик, бодрость, якорь, Анна, яблонька, зайчик, край,язык, упасть, картинный

    что показывает координата точки на координатном луче

    Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.
    Комп(?)ютер может работать только с такой инф…рмацией которую люди могут пр…вратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или зап…х то комп(?)ютер мог бы работать и с такой инф…рмацией, но делать этого люди пока (не)научились. Очень хорошо пр…вращает(?)ся в сигналы то что мы вид…м. Для этого есть вид…окамеры сп…циальные устройства которые носят название скан…ры. Люди давно научились пр…вращать в сигналы то что мы слыш…м. Делают это с помощью микр…фонов. Даже обычный телефо(н, нн)ый а(п, пп)арат способен справит(?)ся с такой задачей так как он пр…вращает в сигналы звук человеческого голоса.

    Установите правильную иерархию групп животных разных таксонов. Домовая мышь.Грызуны.Млекопитающие.Мышиные.Хордовые.Эукариоты.Животные.Мышь.

  6. Корень учения горек, да плод его сладок.
    Русская народная пословица.
    Легко ли быть учеником? Легко ли учиться в школе? Легко ли каждый день постигать что-то новое, узнавать и пробовать то, что ты никогда раньше не делал в своей жизни? Мне кажется, что ответ на этот вопрос может быть только один – трудно!
    Что значит быть учеником? Каждый день в школе узнавать что-то новое, запоминать, понимать, упражняться в самых разных науках. Возможно, какие-то предметы даются сложно, с большими усилиями. И нужно преодолевать эти сложности, прикладывать много сил, заставлять себя.
    Известно, что если хочешь добиться успехов в спорте, нужно тренироваться каждый день, не жалея сил и времени. Только регулярные занятия, желание победить, упорство, сила воли, целеустремленность способны привести к победе. То же самое, как мне кажется, и в постижении школьных предметов. Только самодисциплина и желание постичь какую-то науку могут помочь овладеть ею.
    Конечно, важно, чтобы предмет, который ты изучаешь, нравился тебе. Тогда все гораздо проще. Ведь всегда легко постигать то, что нравится. Но и здесь важны усидчивость, упорство, самодисциплина. А уж в тех предметах, которые тебе не даются, это самое главное.
    Зато какое удовольствие и наслаждение испытываешь, когда достигаешь каких-то результатов, когда тебя хвалят или сам ты понимаешь, что хорошо овладел чем-то!
    Безусловно, быть учеником нелегко. Об этом говорит и русская народная пословица: «Корень учения горек, да плод его сладок». Однако чтобы добиться каких-то успехов – в школе, профессии, в жизни – нужно упорно учиться и терпеливо овладевать науками. Иного способа стать настоящим человеком люди еще не придумали. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *