Сочинение на тему корни с чередованием

3 варианта

  1. Четыре группы корней с чередованием.
    Проверочные слова к ним не подбираем! Группы с примерами корней выучить!
    1. Группа корней, написание которых зависит от ударения.
    В этой группе все намешано-перемешано. Корни мы имеем такие:
    -зор-//-зар-
    -гор-//-гар-
    -клон-//-клан-
    -твор//-твар-
    В корне зор-//-зар – без ударения пишется А, в корне – гор-//-гар – без ударения пишется О, а в корнях клон-//-клан – и – твор//-твар – под ударением пишется то, что слышится, а без ударения О.
    САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ЗАГАР ПОЛУЧАЕТСЯ НА ЗОРЬКЕ! Корень зор-//-зар-, с чередованием. Вспоминаю ЗОРЬКУ. Под ударением О, значит, пишу в безударной позиции А.
    Корни – клон-//-клан – и – твор//-твар – : пишем в безударной позиции только О.
    2. Группа корней, написание которых зависит от последней гласной корня.
    К этой группе относятся корни
    -рос-//-раст-//-ращ-
    -скак-//-скоч-
    -лаг-//-лож-
    Исключения: РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТИСЛАВ, ОТРАСЛЬ, СКАЧОК, ПОЛОГ.
    3. Группа корней, написание которых зависит от значения.
    – рoвн-//-равн-, исключение РАВНИНА;
    -мoк-//-мак-
    Для корней – ровн-//-равн – Правило такое: если слово имеет значение „ровный“, то пишется в корне О, а если „равный“, то А.
    Следующий корень – – мок-//-мак-. При значении „пропускать жидкость, пропитаться жидкостью насквозь“ пишется в корне О, при значении „погрузить в жидкость, дотронуться до неё – А. Eсли попадется слово с этим корнем, нужно представить себе картинку. Вот перед нами ПРОМ…КАШКА. Зачем она нужна? Правильно, чтобы ВПИТАТЬ в себя лишние чернила, воду и так далее. Что пишем? Правильно, О. А вот во время ремонта папа попросил вас: „ОБМ…КНИ КИСТЬ В КЛЕЙ“. Что вы будете делать? Извазякаете всю кисточку в клее? Вряд ли. Скорее, тихонько проведете верхними волосками по поверхности клея, то есть, дотронетесь до жидкости. Что пишем? Правильно, А.
    4. Последняя группа корней с чередованием О//А, Написание которой зависит от наличия суффикса после Корня. Есть суффикс – а – – пишем А, нет – пишем О. Корень в этой группе один, – кос-//-кас-.
    Рассуждение очень простое. ПРИК…СНУТЬСЯ – пишем в корне О, потому что после корня суффикса – а – нет. А что пишем в корне слова К…САТЕЛЬНАЯ? Почему? Ответили? Mолодцы! Увидели после корня суффикс – а-.
    В группе чередования Е//И все проще. Всего одно условие, как в последней группе с чередованием О//А: есть суффикс – а – – пишем И, нет – пишем Е. Проблема только одна – корней в этой группе полно. Смотрите сами:
    -бер-//-бир – соберу – собираю
    -дер-//-дир – надерешь – отдирала
    -мер-//-мир – умер – умираю
    -пер-//-пир – напереть – запирали
    -тер-//-тир – натереть – вытирать
    -блест-//-блист – блестeла – блистала
    -стел-//-стил – постелю – устилают
    -жег-//-жиг – зажечь – зажигать
    -ня-//-ним – нанять – обнимать (это однокоренные слова, кто не понял)
    -чeт-//-чит – вычет – засчитать
    Исключение одно: СОЧЕТАНИЕ.

    Материалы по теме:

    «Мемуари» кардинала де Реца Друга частина (18)
    Три покоління в п’єсі А. П. Чехова «Вишневий сад»
    Сатиричні образи поміщиків
    Эпизод «Первый бал наташи ростовой»
    Пейзажна лірика у творчості А. С. Пушкіна й М. Ю. Лермонтова
    Мертві душі

  2. 10 существительных на английском языке которые считаются,и 10 которые не считаются
    в одной теплице собрали 38 кг помидоров,в другой-50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики,по 8 кг в каждый.Сколько таких ящиков потребовалось?
    Измени числа так,чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
    В книге Л.И. Лагина “Старик Хоттабыч” джинн попадает в Россию ХХ века. Он пробует сделать для своего друга мальчика Вольки телефон, но аппарат не работает, потому что джинн не знает его внутреннего устройства.
    Придумайте ещё несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн.
    Исправь утверждения, если они не соответствуют действительности.
    Пример:
    My sister is playing the guitar now.
    -My sister isn’t playing the guitar now.
    1. My mum is sailing a boat at the moment.
    2. My friend is skiing in the park now.
    3. My English teacher is surfing in Australia now.
    4. My dad is playing the violin now.
    5. I am diving into the sea at the moment.
    6. My grandpa and grandma are skating now.
    Заранее спасибо!
    рассмотрите рисунок. составьте по нему текст из 3 – 4 предложений.
    складне речення за схемою : обставина присудок означення підмет , означення присудок додоток
    Образуйте от следущих глаголов форму 3-го лица множественного числа. Запишите глаголы определяя их вид и спряжение.
    Обидеть, обижать, встретить, встречать, сеять, дышать, зависеть, стлаться, слушать, слышаться, бороться, колоть
    Разберите пожалуйста слово по составу пёрушки
    Помогите пожалуйста решить задачу :
    Сообщение составлено с помощью 32 символьного алфавита , содержит 80 символов .
    другое сообщение составлена с использованиие 64 символьного алфавита, и содержит 70 символов.
    Вопрос: сравните обьемы информации содержащиеся в сообщениях?
    найти грамматическую основу предложений.
    Пушок любил рыбу и мясо.
    Девочка часто играла с котом.

  3. Одним днём друзья Орфографии и Орфоэпии – корни Гар и Гор, как другие корни, приставки, суффиксы и окончания проголодались. И решили сходить поужинать в ресторан. Когда они пришли в ресторан, к ним подошёл официант.-Добро пожаловать в наш ресторан, у нас готовят самые лучшие повара мира, – сказал официант и раздал меню.Подождите для начала познакомимся, – это корень Гор, а я корень Гар.Очень приятно, – сказал официантГор и Гар посмотрели меню, Гор говорит:-Мне пожалуйста подгорелый бифштекс!-А мне свинушку с небольшим загаром, – попросил Гар.-Извините, но свинушка с небольшим загаром закончилась, закажите тоже подгорелый бифштекс, – предложил официант.-Я не могу есть подгорелое, если я это съем, то будет ошибка. Так что извините, мы пойдём домой, до свидания.Когда Гар и Гор были дома у них в холодильнике лежали продукты или с корнем Гар или с корнем Гор. Они наелись и легли спать. А ты пиши слова правильно, не путай чередование гласных и согласных в корнях, а в словах, где в корне чередования –Гар- или –Гор-, то проверяй ударением, если ударение упало на ту букву, которую ты проверяешь, то уверяю тебя, там стоит буква а, если же на другую, то буква о.Будь внимателен, не ошибись, а то тебя будут обзывать не грамотным как того бедного официанта, который этого не знал.У королевы Орфографии были пажы-близнецы -ГОР- и -ГАР-. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: «Помогите мне: научите, как различить моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден». Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А. Да так и осталось навсегда. С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж ГАР, а без ударения — ГОР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *