Сочинение на тему космический корабль восток

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: oooМанящий_ароматooo

    Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а максимальный диаметр — 2,43 м.
    Корабль состоял из сферического спускаемого аппарата (массой 2,46 тонны и диаметром 2,3 м) также выполняющего функции орбитального отсека и конического приборного отсека (массой 2,27 тонны и максимальным диаметром 2,43 м). Масса теплозащиты от 1.3 тонны до 1.5 тонн. Отсеки механически соединялись между собой при помощи металлических лент и пиротехнических замков. Корабль оснащался системами: автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце, ручной ориентации на Землю, жизнеобеспечения (рассчитаной на поддержание внутренней атмосферы, близкой по своим параметрам к атмосфере Земли в течение 10 суток), командно-логического управления, электропитания, терморегулирования и приземления. Для обеспечения задач по работе человека в космическом пространстве корабль снабжался автономной и радиотелеметрической аппаратурой для контроля и регистрации параметров, характеризующих состояние космонавта, конструкции и систем, ультракоротковолновой и коротковолновой аппаратурой для двусторонней радиотелефонной связи космонавта с наземными станциями, командной радиолинией, программно-временным устройством, телевизионной системой с двумя передающими камерами для наблюдения за космонавтом с Земли, радиосистемой контроля параметров орбиты и пеленгации корабля, тормозной двигательной установкой ТДУ-1 и другими системами.
    Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м.
    При разработке спускаемого аппарата конструкторами была выбрана осесимметричная сферическая форма, как наиболее хорошо изученная и имеющая стабильные аэродинамические характеристики для всех диапазонов углов атаки на разных скоростях движения. Это решение позволяло обеспечить приемлемую массу тепловой защиты аппарата и реализовать наиболее простую баллистическую схему спуска с орбиты. В то же время выбор баллистической схемы спуска обуславливал высокие перегрузки, которые предстояло испытать человеку, работающему на борту корабля.
    Спускаемый аппарат имел два иллюминатора, один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног. Космонавт одетый в скафандр, размещался в специальном катапультируемом кресле. На последнем этапе посадки, после торможения спускаемого аппарата в атмосфере, на высоте 7 км, космонавт катапультировался из кабины и совершал приземление на парашюте. Кроме того, была предусмотрена возможность приземления космонавта внутри спускаемого аппарата. Спускаемый аппарат имел собственный парашют, однако не был оснащён средствами выполнения мягкой посадки, что грозило оставшемуся в нём человеку серьёзным ушибом при совместном приземлении.
    Аппаратура кораблей «Восток» была выполнена как можно более простой. Манёвр возвращения обычно обрабатывался по автоматической команде, передаваемой по радио с Земли. С целью горизонтальной ориентации корабля использовались инфракрасные датчики. Выравнивание вдоль оси орбиты выполнялось при помощи звёздных и солнечных датчиков ориентации.
    В случае отказа автоматических систем космонавт мог перейти на ручное управление. Это было возможно за счёт использования оригинального оптического ориентатора «Взор», установленного на полу кабины. На иллюминаторе размещалась кольцевая зеркальная зона, а на специальном матовом экране были нанесены стрелки, указывающие направление смещения земной поверхности. Когда космический корабль был правильно сориентирован относительно горизонта все восемь визиров зеркальной зоны освещались солнцем. Наблюдение земной поверхности через центральную часть экрана («бег Земли») позволяло определить направление полёта.
    Решить, когда следует начать манёвр возвращения космонавту помогал другой прибор — небольшой глобус с часовым механизмом, который показывал текущее положение корабля над Землёй. Зная исходную точку положения можно было с относительной точностью определить место предстоящей посадки.
    Эта ручная система могла быть использована только на освещённой части орбиты. Ночью Земля не могла наблюдаться через «Взор». Автоматическая система ориентации должна была иметь возможность работать в любое время.
    Корабли «Восток» не были приспособлены для полётов человека на Луну, а также не допускали возможности полёта людей не прошедших специальной подготовки. Во многом это обуславливалось конструкцией спускаемого аппарата корабля, ласково именуемого Шарик. Сферическая форма спускаемого аппарата не предусматривала использования двигателей ориентации. Аппарат походил на шар, основной вес которого был сконцентрирован в одной части, таким образом, при движении по баллистической траектории он автоматически разворачивался тяжёлой частью вниз. Баллистический спуск означал восьмикратную перегрузку при возвращении с земной орбиты и двадцатикратную при возвращении от Луны. Похожим баллистическим аппаратом была капсула «Меркурий»; корабли «Джемини», «Аполлон» и «Союз» благодаря своей форме и смещённому центру тяжести позволяли снизить испытываемые перегрузки (3 G для возвращения с околоземной орбиты и 8 G при возвращении с Луны), и обладали достаточной манёвренностью для изменения точки посадки.
    Советские корабли «Восток» и «Восход» также, как американский «Меркурий» не умели выполнять орбитальные манёвры, допуская лишь выполнение поворотов относительно основных осей. Повторный запуск двигательной установки не предусматривался, она использовалась лишь с целью выполнения возвратного тормозного манёвра. Тем не менее, Сергей Павлович Королёв перед началом разработки «Союза» рассматривал возможность создания маневрирующего «Востока». Этот проект подразумевал стыковку корабля со специальными разгонными модулями, что в перспективе позволяло использовать его в задаче по облёту Луны. Позднее идея маневрирующей версии корабля «Восток» была реализована в разведывательных спутниках «Зенит» и специализированных спутниках «Фотон».

    5. Пилоты космических кораблей «Восток»

    Космонавт
    Корабль
    Гагарин, Юрий Алексеевич
    «Восток-1»
    Титов, Герман Степанович
    «Восток-2»
    Николаев, Андриян Григорьевич
    «Восток-3»
    Попович, Павел Романович
    «Восток-4»
    Быковский, Валерий Фёдорович
    «Восток-5»
    Терешкова, Валентина Владимировна
    «Восток-6»

    Примечания

  2. К моменту первого полета человека в космическое пространство еще не все было ясно для медиков. Было известно, что человек способен хорошо переносить кратковременное состояние невесомости, но Ю.А.Гагарин должен был пробыть в этом состоянии около часа. Некоторые медики предрекали даже возможное нарушение психики человека при длительном пребывании в невесомости. Как сообщил в своем докладе 13 апреля 1961 г. на заседании Государственной комиссии первый космонавт Ю.А.Гагарин, “чувство невесомости было несколько непривычным по сравнению с тем, что ожидалось. Возникло ощущение, что висишь в горизонтальном положении, на ремнях. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывала давление на грудную клетку и создавала впечатление, что висишь.
    Перед спуском с орбиты, после выключения ТДУ, произошел резкий толчок. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью, порядка 30 градусов в секунду. Ждал разделения СА и ПО, а его не было, т.к. не было своевременного отстрела кабель-мачты СА-ПО и раскрытия замка стяжных лент на СА.
    Без паники доложил на Землю лишь то, что ТДУ сработала нормально. Разделение отсеков произошло на 10 минут позже, уже от нагрева. К моменту максимальных перегрузок колебания СА уменьшились. Перегрузка плавно достигла 10 единиц. Был момент, секунды 2-3, когда начали расплываться показания на приборах, и в глазах стало сереть… После автоматического катапультирования из СА также автоматически ввелась основная парашютная система на кресле.
    Позже раскрылся запасной парашют и повис, не наполнившись. После отделения блока НАЗа порывом ветра открыло и запасной парашют.” Спуск был на двух парашютах. Как мы видим, все на корабле “Восток” выполнялось автоматикой. И это было оправдано, так как никто тогда не знал, будет ли космонавт в состоянии управлять космическим кораблем на всех этапах полета и посадки.
    “Страхи” оказались излишними. Космонавт выяснил, что можно работать и есть в невесомости космическую пищу и пить воду без существенных последствий для состояния. Оказалось, что признаки “морской болезни” обычно проявляются лишь к 4-му витку, но это выяснил уже космонавт № 2 Г.С.Титов. Освобождение от привязной системы в СА и свободное плавание впервые выполнил А.Г.Николаев. Суммарное время “плавания” составило 3,5 часа. Это имело важное значение для космической медицины, однако вопросы по влиянию невесомости на организм человека еще остались, что впоследствии подтвердил полет первой женщины-космонавта В.В.Терешковой, и особенно – космонавтов А.Г.Николаева и В.И.Севастьянова на КК “Союз-9” (17 сут 17 ч).
    При полете Гагарина на корабле “Восток” были проведены визуальные наблюдения Земли из космоса, опробованы различные виды радиосвязи с Землей, велся контроль работы бортовых систем корабля
    Несмотря на завершение основной программы, модификации базовой конструкции «Востоков» продолжали использоваться и дальше, и стали основой разнообразных советских и российских спутников, предназначенных для военной разведки, картографии, изучения земных ресурсов и биологических исследований.
    Строение космического корабля «Восток 1»
    Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
    . Антенна системы командных радиолиний. 2. Антенна связи. 3. Кожух электроразъемов 4. Входной люк. 5. Контейнер с пищей. 6. Стяжные ленты. 7. Ленточные антенны. 8. Тормозной двигатель. 9. Антенны связи. 10. Служебные люки. 11 Приборный отсек с основными системами. 12. Проводка зажигания. 13. Баллоны пневмосистмы (16 шт.) для системы жизнеобеспечения. 14. Катапультируемое кресло. 15. Радиоантенна. 16. Иллюминатор с оптическим ориентиром. 17. Технологический люк. 18. Телевизионная камера. 19. Теплозащита из абляционного материала. 20. Блок электронной аппаратуры.
    КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРАБЛЕ
    Регистрационный номер1961-Mu-1 / 00103Дата и время старта (всемирное время)06ч.07м. 12.04.1961Место стартаБайконур, площадка 1Ракета-носительВосток-КМасса корабля (кг)4725Начальные параметры орбиты:- наклонение орбиты (градус)65.07- период обращения (минут)89.1- перигей (км)175- апогей (км)302Дата и время посадки космонавта (всемирное время)07ч.55м. 12.04.1961Место посадкиК сев.-зап. от дер. Смеловка Саратовской обл.Продолжительность полета космонавта0с.01ч.48м.Пройденное расстояние (км)41 тыс.Количество витков вокруг Земли1Коротко о полетеПервый полет человека в космос.
    Список использованной литературы
    1.Глушко В.П. “Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР”, Москва, 1987
    .Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
    .Бобков В.Н. Из истории авиации и космонавтики. Выпуск 72. Космические корабли типа «Восток» И «Восход». Экспериментальные исследования на их базе.
    .Пилотируемые космические корабли “Восток” и “Восход” / В кн. “Ракетно-космическая корпорация “Энергия” имени С.П.Королева. Б.м. [г.Королев], 1996, с. 20 -118.

  3. 22 мая 1959 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, которым предусматривалось разработать и осуществить запуск корабля-спутника для выполнения полета человека в космос. Головной организацией по проекту назначено ОКБ-1 (ныне РКК “Энергия” им. С.П. Королева) во главе с главным конструктором Сергеем Королевым.
    Одним из основных разработчиков корабля был начальник сектора проектного отдела Константин Феоктистов (впоследствии космонавт), система управления корабля была разработана под руководством заместителя главного конструктора Бориса Чертока, система ориентации создана конструкторами Борисом Раушенбахом и Виктором Легостаевым.
    Было создано две версии корабля, получившие обозначение: (экспериментальный беспилотный вариант) и 3КА (предназначенный для пилотируемых полетов). Кроме того, на базе экспериментального варианта был разработан автоматический спутник-разведчик – .
    Всего в программе по подготовке полета человека в космос, получившей название “Восток”, было задействовано более 100 организаций.

    Характеристики

    “Восток” представлял собой корабль-спутник, то есть, в отличие от современных космических кораблей, он не мог выполнять орбитальные маневры.
    Длина корабля – 4,3 м, максимальный диаметр – 2,43 м, стартовая масса – 4 т 725 кг. Рассчитан на одного члена экипажа и продолжительность полета до 10 суток.
    Состоял из двух отсеков – спускаемого аппарата сферической формы (объем – 5,2 куб. м) для размещения космонавта и конического приборно-агрегатного отсека (3 куб. м) с аппаратурой и оборудованием основных систем корабля, а также тормозной двигательной установкой.
    Был оснащен системами автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце и ручной – на Землю, жизнеобеспечения, терморегулирования. Снабжен радиотелеметрической аппаратурой для контроля состояния человека и систем корабля. В кабине корабля были установлены две телевизионные камеры для наблюдения за космонавтом. Двусторонняя радиотелефонная связь с Землей осуществлялась посредством аппаратуры, работающей в ультракоротковолновом и коротковолновом диапазонах. Некоторые основные системы были дублированы для надежности.
    Герметичный спускаемый аппарат (СА) имел три иллюминатора: один технологический и два с отделяемыми при помощи пиротехнических устройств крышками для катапультирования кресла с космонавтом и выбрасывания парашюта СА.
    В целях безопасности космонавт во время всего полета находился в скафандре. На случай разгерметизации кабины в скафандре был запас кислорода на четыре часа, он обеспечивал защиту космонавта при катапультировании кресла на высоте до 10 км. Скафандр СК-1 и кресло были созданы опытным заводом номер 918 (ныне Научно-производственное предприятие “Звезда” им. академика Г.И. Северина, пос. Томилино Московской обл.).
    При выведении на орбиту корабль закрывался сбрасываемым головным обтекателем, имевшим люк для аварийного катапультирования космонавта. После полета спускаемый аппарат возвращался на Землю по баллистической траектории. На семикилометровой высоте осуществлялось катапультирование, затем космонавт в скафандре отделялся от кресла и самостоятельно спускался на парашюте. Кроме того, предусматривалась возможность приземления СА с космонавтом на борту (без катапультирования).

    Запуски

    Запуски кораблей “Восток” осуществлялись с космодрома Байконур с помощью одноименной ракеты-носителя.
    На первом этапе проводились беспилотные запуски, в том числе с животными на борту. Экспериментальным кораблям присваивалось название “Спутник”. Первый запуск состоялся 15 мая. 19 августа на корабле-спутнике совершили успешный полет собаки Белка и Стрелка.
    Первый корабль, предназначенный для пилотируемых полетов (3КА), стартовал 9 марта 1961 г., в его спускаемом аппарате в контейнере находилась собака Чернушка, а в катапультируемом кресле – манекен человека. Программа полета была выполнена: СА с собакой успешно приземлился, а манекен был штатно катапультирован. Следом за ним, 25 марта, был проведен второй аналогичный запуск с собакой Звездочкой на борту. Животные полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту Юрию Гагарину: взлет, один виток вокруг Земли и посадка.
    30 марта 1961 г. в записке в ЦК КПСС, подписанной заместителем председателя Совета министров (СМ) СССР Дмитрием Устиновым и руководителями ведомств, ответственным за ракетно-космическую технику, предлагалось в сообщениях ТАСС называть пилотируемый корабль “Востоком” (по документам: “Восток-3КА”).
    12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле-спутнике “Восток” совершил полет продолжительностью 108 минут (1 час 48 минут) и благополучно вернулся на Землю.
    После него на кораблях “Восток” летали: Герман Титов (1961), Андриян Николаев и Павел Попович (1962; первый групповой полет двух космических кораблей – “Восток-3” и “Восток-4”), Валерий Быковский (1963; самый длительный полет на кораблях этого типа – почти 5 суток) и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (1963).
    Всего было запущено 13 кораблей “Восток”: 6 пилотируемых и 7 беспилотных (в том числе 5 экспериментальных запусков – два удачных, один аварийный, два нештатных).

    Ракета-носитель “Восток”

    Ракета-носитель использовалась для запусков первых автоматических лунных станций, пилотируемых кораблей-спутников (“Восток”), различных искусственных спутников.
    Старт проекту был дан постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 марта 1958 г., которым предусматривалось создание ракеты космического назначения на базе двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7 (“семерка”, индекс 8К71) с добавлением блока 3-й ступени.
    Работы по ракете вел разработчик “семерки”, ОКБ-1 (ныне РКК “Энергия” им. С.П. Королева) под руководством главного конструктора Сергея Королева.
    Эскизный проект третьей ступени МБР Р-7, получившей обозначение “блок Е”, был выпущен в том же 1958 г. Ракете-носителю было дано обозначение 8К72К. Ракета-носитель имела три ступени. Ее длина составляла 38,2 м, диаметр – 10,3 м, стартовая масса – около 287 т.
    Двигатели всех ступеней использовали в качестве топлива керосин и жидкий кислород. Систему управления блока Е разработал НИИ-885 (ныне Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина, Москва) под руководством Николая Пилюгина.
    Могла выводить в космос полезный груз массой до 4,5 т.
    Запуски ракеты-носителя осуществлялись с космодрома Байконур. Первые испытательные запуски проводились в рамках лунной программы.
    Впервые ракета стартовала 23 сентября 1958 г. с лунной станцией Е1, однако запуск закончился аварией на 87-й секунде полета (причина – возникновение возрастающих продольных колебаний). Следующие два старта были также аварийными. Успехом увенчался четвертый запуск 2 января 1959 г. с автоматической межпланетной станцией (АМС) “Луна-1”. В том же году ракетой благополучно были выведены в космос АМС “Луна-2” и “Луна-3”.
    15 мая 1960 г. с помощью ракеты был запущен прототип пилотируемого корабля “Восток” – экспериментальное изделие 1К (открытое наименование – “Спутник”). Следующие запуски в 1960 г. проводились с кораблями 1К, на борту которых в специальных контейнерах находились собаки. 19 августа был запущен корабль-спутник с собаками Белкой и Стрелкой.
    9 и 25 марта 1961 г. состоялось два успешных запуска с кораблями, предназначенными для пилотируемых полетов (3КА), также с собаками на борту. Животные Чернушка и Звездочка полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту: взлет, один виток вокруг Земли и посадка.
    12 апреля 1961 г. ракета-носитель вывела в космос корабль-спутник “Восток” с Юрием Гагариным.
    Первая публичная демонстрация макета ракеты состоялась в 1967 г. на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции. Тогда же впервые ракета была названа “Востоком”, до этого в советской прессе ее именовали просто “сверхмощной ракетой- носителем” и т. п.
    Всего было проведено 26 запусков ракеты “Восток” – 17 успешных, 8 аварийных и один нештатный (при запуске 22 декабря 1960 г. из-за сбоя в работе ракеты корабль-спутник с собаками совершил полет по суборбитальной траектории, животные выжили). Последний состоялся 10 июля 1964 г. с двумя научными спутниками “Электрон”.
    На базе ракеты “Восток” в дальнейшем были созданы другие модификации “Восток-2”, “Восток-2А”, “Восток-2М”, которые выпускались на куйбышевском заводе “Прогресс” (ныне Ракетно-космический центр “Прогресс”, Самара).
    Запуски проводились как с Байконура, так и с космодрома Плесецк. С помощью ракет выводились в космос спутники серии “Космос”, “Зенит”, “Метеор” и др. Эксплуатация этих космических носителей завершилась в августе 1991 г. запуском ракеты “Восток-2М” с индийским спутником дистанционного зондирования Земли IRS-1B (“Ай-ар-эс-1-би”).

    Итоги программы

    Пилотируемые полеты на кораблях “Восток” дали возможность изучить влияние условий орбитального полета на состояние и работоспособность человека, на кораблях этой серии были отработаны основные конструкции и системы, принципы строительства космических кораблей.
    Им на смену пришли корабли следующего поколения – “Восход” (два пилотируемых запуска в 1964 и 1966 гг.). В 1967 г. начали эксплуатироваться пилотируемые корабли типа “Союз”.

  4. 4
    Текст добавил: Выгнали из ада

    С древних времен человека волновало и манило небо, усыпанное бесчисленными звездами. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле… А так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстого) и другие.
    Однако лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия.
    Огромный вклад в развитие космонавтики внесли выдающиеся русские ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
    4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут по московскому времени был запущен первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ-1). Это событие считается началом новой космической эры человечества. Спутник представлял собой шар с торчащими антеннами. Он находился на орбите до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.
    Запуск первого спутника и его полет произвел ошеломляющий мировой резонанс. Практически вся мировая пресса говорила об этом событии, а население страны, над которой пролетал спутник, ночами с восторгом вглядывалось в звездное небо, надеясь увидеть маленькую светящуюся движущуюся точку. По приемникам слушали сигналы спутника – «Пи-пи-пи».
    Следующим этапом в развитии космической эры и предшествующим первому полету человека в космос был запуск живых существ – собак, Белки и Стрелки. Они были уже настоящими космонавтами, потому что прошли специальную подготовку. Вот как о них писали: «Собаки прошли все виды испытаний. Они были обязаны долго находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались, умели сидеть в своем экспериментальном снаряжении, позволяющим записывать биотоки сердца, мышц, артериального давления и т.д.» Простые русские дворняги, Белка и Стрелка, благополучно вернулись с орбиты и стали знаменитыми на весь Мир, стали всеобщими любимицами. В последствие Стрелка дважды приносила здоровых щенят, приобрести которых мечтал, наверное, каждый житель Земли.
    6 марта 1960 года был сформирован первый отряд советских космонавтов, куда вошли 20 молодых летчиков. Начались упорные тренировки. Летчики прошли специальный отбор. Их предупредили о возможной опасности. Они были не только согласны, но и готовы лететь в космос. Среди них был и будущий космонавт №1 – Ю.А. Гагарин. И вот наступил долгожданный час…
    «Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..»,- так начал своё сообщение 12 апреля 1961 года диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан. Это сообщение о первом полете человека в космос ознаменовало начало новой эры в истории человечества – начало пилотируемой космонавтики.
    12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома «Байконур» выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным.
    Это он первым из землян осуществил мечту всего человечества! Это он первым увидел нашу родную Землю из космоса! «Внимание! Вижу горизонт Земли! Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво…,» — звучал в эфире голос Юрия Алексеевича. Это он первым сделал фотографию Земли из космоса!
    Волненье бьет, как молоток по нервам;
    Не каждому такое по плечу:
    Встать и пойти в атаку самым первым!
    Искать других сравнений не хочу.
    (Константин Симонов).
    Через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза “Ленинский путь”.
    Юрий Гагарин не просто поднялся над планетой, не просто возвысился над Человечеством, а возвысил всех землян и, в первую очередь, весь советский народ.
    Первый полет Юрия Гагарина стал не только первой звездной трассой во Вселенную, это — полет в вечность, объединивший на основе величайших культурных ценностей лучших представителей прошлого, настоящего и будущего.
    Я очень горжусь тем, что первый в космосе среди миллиардов землян стал мой соотечественник.

  5. Мы не раз слышали слово «Вселенная». В словарях под этим словом обычно понимают космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Другими словами, это весь мир. Наша планета Земля является частью этого огромного необъятного мира, одним из бесчисленных тел.
    Наверно каждый человек хоть раз в жизни задумывается, что там в космосе? Есть ли другие существа, которые, как и мы ходят в школу, играют в куклы, мечтают о будущем.
    В своих мечтах я представляю себя в скафандре летящей на огромной ракете, а вокруг сотни, тысячи, миллионы звезд и планет. Сначала я посещу планеты солнечной системы Меркурий, Венеру и Марс.
    Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Свое название она получила в честь одного из древнеримских богов. Она похожа на луну там много кратеров и гор.
    Следующая планета моего космического путешествия Венера, которая получила свое название в честь римской богини любви и красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным взглядом.
    Марс планета красноватого цвета, напоминающая огонь и кровь, получила свое название в честь древнеримского бога войны.
    Иногда читаешь газету или смотришь телевизор и узнаешь, что космонавты видели жителей других планет, но самое интересное они встречаются разных цветов зеленые, фиолетовые, синие и т. д. Я бы хотела встретить инопланетян добрых по характеру, интересных, веселых. Я с ним поиграла бы в игры, которые придумали они, а затем показала бы игры, в которые мы играем на Земле. Думаю, если планеты земной группы называют карликами, то и жители будут небольшого роста примерно, такие как мы. Они путешествуют, так же как и я на другие планеты и знакомятся с их жителями. Они летают на космических аппаратах, которые мы называем тарелками.
    Потом я бы посетила так называемые планеты гиганты это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это гигантский быстровращающийся шар. А самое главное у него есть кольцо, но она узкое и еле заметное.
    Следующая планета это Сатурн названа в честь древнеримских богов, покровителей земледелия. Это самая необычайная по внешнему виду планета: ее окружают яркие кольца. Ширина колец десятки тысяч километров.
    Уран и Нептун планеты-близнецы. Уран назван в честь древнейшего греческого божества, олицетворяющего небо, а Нептун – в честь древнеримского бога моря.
    Плутон назван в честь греческого божества, владыки подземного мира. Жителей этих планет я представляю высокими худыми существами возможно хладнокровными, потому что мы знаем, что чем дальше эти планеты от солнца, тем холоднее. Они, наверное, очень умные, гордые и строгие. Я очень люблю животных и представляю, что у инопланетян они будут необычными, очень интересными, может некоторых взяла бы собой домой.
    Но самая для меня любимая планета это Земля. Здесь я родилась, здесь живет моя семья и мои друзья. Если посмотреть на снимки из космоса, то невозможно оторвать глаз, она прекрасна. Есть много мест на Земле, которые я еще не видела, но мечтаю увидеть. Так что пока я останусь здесь попутешествую, а когда вырасту, обязательно свои мечты реализую.
    Источник: shkolnie.ru

  6. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Ярцевская средняя школа №10
    Сочинение, посвященное 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос, на тему
    «Первый навсегда»
    Работу выполнила
    ученица 7-Б класса
    Быкова Дарья.
    Учитель Арсентьева И.И.
    2016 г.
    Знаете, каким он парнем был,
    Тот, кто тропку звездную открыл?
    Пламень был и гром,
    Замер космодром,
    И сказал негромко он…
    Он сказал: «Поехали!» –
    Он взмахнул рукой,
    Словно вдоль по Питерской,
    Пронесся над Землей…
    Н. Добронравов.
    Космос. Этот манящий космос. Люди смотрят на звездное небо и восхищаются его красотой. Человеку всегда было интересно заглянуть «за грань», порвав сдерживающие оковы ограниченности, и устремиться в эту чарующую даль. Что там вдалеке? Галактики, системы планет, на которых, возможно, существуют иные народы, цивилизации, стоят города, в которых теплится жизнь? Людей всегда интересовали эти вопросы и интересуют до сих пор. Сотни, тысячи лет человечество пыталось «покорить» этот манящий космос, исследовать его пределы…
    И вдруг! Первый в мире искусственный спутник Земли, первое животное, отправившееся в космос, первый в мире пилотируемый корабль, выведенный на околоземную орбиту.  И, наконец, событие века – человек в космосе! Эта весть заставила весь мир 12 апреля 1961 года смотреть на небо, усыпанное звёздами, покрытое облаками или сияющее в лучах солнца, по-особенному. Именно в этот день гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» совершил первый в истории человечества полёт в космос.  Ликовал весь народ: наконец-то у нас получилось обогнать нашего соперника – США в «битве за покорение космоса»! США были потрясены и очень болезненно переживали нашу победу. Почему это стало возможным? А точнее, благодаря кому, чьим стараниям и способностям? Конечно, я думаю, здесь имеет место мужество и находчивость наших космонавтов, заинтересованность нашего правительства в развитии космических технологий, но все эти достижения не могли быть возможны без открытий гениальных ученых. А возглавляет  плеяду этих людей, безусловно, советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, академик Сергей Павлович Королёв, который осуществил на практике идеи Константина Эдуардовича Циолковского – основоположника теории космических полетов – о создании «космических ракетных поездов» – многоступенчатых ракет. Сергей Павлович Королёв своей жизнью и своим трудом честно и достойно послужил своей Родине. Он создал ракетный щит СССР и стал первопроходцем мирного освоения космоса. А как точно он определил место Ю. А. Гагарина! На первой пресс-конференции после полета американский корреспондент информационного агентства задал вопрос Королеву С.П.: «Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и …классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого умника, как Гагарин?» Известно, что вместе с Гагариным прошли подготовку и другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание – проложить первую космическую борозду. Мало ли что могло случиться. Послали, однако, его, Гагарина.
    Случайно или не случайно именно Юрий Алексеевич совершил первый полет в космос? Я думаю, что не случайно. Ведь не так много на нашей земле людей, обладающих такими качествами характера, как у Юрия Гагарина. Наверное, их хватило бы ни на один десяток человек. Честность, трудолюбие, желание познавать новое, работа над собой, упорство и ответственность, любовь к Родине и желание быть полезным Родине были у Юрия Алексеевича Гагарина в таком огромном количестве, что они непременно должны были вырасти во что-то большое и яркое. Так и получилось.
    С самого раннего детства Юрий Гагарин стремился познать неизведанное, мечтал о великих свершениях. Еще в шестом классе, после сборки летающей модели самолета и ее успешного запуска, преподаватель физики Лев Михайлович Беспалов заметил: «Быть вам, хлопцы, летчиками». Гагарину Ю.А. была два раза объявлена благодарность за отличную учебу и за общественную работу. Многогранность его интересов удивляет. Так и хочется воскликнуть: «Ну как же он все это успевал?»  Его достижения вызывают и восторг, и удивление. Он успевал все и везде добивался успеха.
    Может быть, именно поэтому этот удивительный человек, чья любовь к Родине и желание быть полезным была настолько велика, что у него наметился прямой путь в космос. До этого периода было всё: и испытания, и желание учиться, и упорный труд, и победы в спортивных соревнованиях, и упорство. У Гагарина была особая тяга к летному делу, поскольку это стало главным делом его жизни. Лишь третья попытка принесла успех Ю. А. Гагарину на пути в авиацию, это характеризует его как человека целеустремленного, не опускающего руки перед трудностями на этом нелегком пути. Ведь не каждому человеку удается добиться желаемого результата в столь трудные годы. Но Гагарин, преодолев все трудности, осуществил мечту своего детства: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич». Эти слова из сообщения ТАСС навсегда останутся в истории человечества как одна из самых знаменательных, самых ярких и памятных ее страниц.  А 14 апреля 1961 года Москва встречала первого космонавта, Гражданина Вселенной, как его тогда называли. В Москве тогда стояла небывало теплая погода, настоящий летний день. Тысячи москвичей пришли на Красную площадь, чтобы взглянуть на человека, слетавшего «туда» и вернувшегося «оттуда», чтобы сказать «спасибо» за смелость. Юрий Алексеевич стоял на трибуне, по своему обыкновению широко и счастливо улыбался, и совершенно по-особому, по – гагарински, приветствовал москвичей – двумя руками сразу. Он в один момент стал самым узнаваемым человеком на всей планете. Но, несмотря на мировую славу, Юрий Гагарин сумел остаться добрым, отзывчивым и простым человеком. Личность Юрия Алексеевича Гагарина просто поражает своей простотой и величием. Ни капли надменности и заносчивости, хвастовства и гордыни. Добродушная улыбка – как символ отношения к жизни. На  планете  не  было  другого  человека, который  пользовался  бы  любовью  не  только  своего  народа, но  и  народов  всего  мира. «…Юра был настоящим русским парнем – честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любил людей», – так отзывался о нем С. П. Королев.  Население Земли, независимо от места жительства, социального статуса, возраста, буквально влюбились в него, его улыбку, негромкое “Поехали”, которое услышал, затаив дыхание, весь мир, когда он открыл всему человечеству дверь в космос и изменил все представления о мире. А главный итог полета: «В космосе жить и работать можно!»
    Гагарин мечтал о новых достижениях в освоении космоса, но в 1968 году произошла трагедия. Гагарин погибает во время тренировочного полёта на самолёте. Но мы всегда будем помним о его героизме и патриотизме. Гагарин был и остается первым человеком, освоившим космос. Образ его, дела и поступки всегда будут жить в нашем сознании, ибо он сделал то, что человечество веками пыталось сделать в мечтах, сказаниях и преданиях ради познания смысла жизни на земле и в космосе. В его честь названы города, улицы, много песен и стихов сложено о нем. Его имя навсегда осталось в Космосе, который он заново открыл для человечества: один из крупнейших (диаметр 250 км) кратеров на обратной стороне Луны носит имя Гагарин. Феномен первого космонавта в том, что он вобрал в себя мысли, чаяния и деяния всего человечества. Пройдут годы, десятилетия, века. Возможно, люди забудут даты войн и революций, но 12 апреля 1961 года будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня человек начал освоение космоса. Это было величайшим событием. Впервые люди смогли взмыть в небо. Пролететь там, в космосе над Землей, видеть ее необычайную красоту, почувствовать таинственный космос чуть ближе… А затем… первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый в истории выход в открытый космос Алексея Леонова, первый суточный полет вокруг Земли Германа Титова, первый запуск автоматической станции на межпланетную траекторию, первый модуль Международной космической станции и многое другое, связанное с космосом, начинающееся со слова «первый»… Мы были ПЕРВЫМИ!
    Да, великое не умирает! Оно остается людям. В этом году исполняется пятьдесят пять лет со дня этого знаменательного события, но в достижениях сегодняшней космонавтики, несомненно, живет мысль первого главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню, мне кажется, относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением». Конечно, космонавтика несёт гигантские перемены сформировавшемуся столетиями укладу жизни, но благодаря первому полету в космос люди смогли запустить на орбиту и образовать целую сеть спутников. А уж об их необходимости в наше «время скоростей» мы все знаем. Первый полет продвинул вперед совершенствование космической отрасли – стали создаваться более совершенные корабли, были запущены станции на орбиту, которые и по сей день выполняют очень важные функции. Созданы космодромы, наземные службы управления связи. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты. А у истоков стоят великие учёные и, конечно же, историческая личность, наш земляк — Юрий Алексеевич Гагарин, обычный человек из города Гжатска.

  7. Не один раз отправлялись космические станции к планете Венера, с помощью автоматических станций выполнены ком­плексные исследования планеты Марс. Наш аппарат «Марс-3» совершил мягкую посадку в одном из районов Марса и передал на Землю видеосигнал.
    12    апреля 1961 года поднялся в космос и облетел Землю на корабле «Восток» первый человек нашей планеты, русский лет­чик-космонавт Юрий Гагарин. После этого мы уже много раз были свидетелями героических полетов космонавтов. На кораб­лях «Восток» был осуществлен полет экипажей космонавтов и первый выход человека в открытый космос (летчик-космонавт А. А. Леонов, 1965 г.). Во время полетов многоместных кораб­лей «Союз» была осуществлена стыковка кораблей между со­бой и с орбитальной станцией «Салют», показана возможность длительных полетов и смены экипажей, проведен широкий комплекс исследований во всех областях науки и народного хозяйства в целях мирного использования космоса. В полетах на русских космических кораблях принимали участие граж­дане многих стран, в том числе Польши, Германии, Франции, Индии, Сирии, Америки. 15 июля 1975 г. была осуществлена стыковка советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлон».
    В декабре 1984 года полетели к планете Венера и комете Гал­лея советские космические станции «Вега-1» и «Вега-2». Их на­звание образовано из первых слогов слов «Венера» и «Галлей».

  8. 12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, в носовом отсеке которой размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Запуск прошел успешно. Космический корабль был выведен на орбиту с наклонением 65°, высотой перигея 181 км и высотой апогея 327 км и совершил один виток вокруг Земли за 89 мин. На 108-й мин после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области.
    Космический корабль (КК) «Восток» был создан группой ученых и инженеров под руководством основоположника практической космонавтики С. П. Королева. Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3 м, покрытую абляционным (плавящимся при нагреве) материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу. Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом. В полете непрерывно поддерживалась радиосвязь с Землей. Космонавт в скафандре размещался в катапультируемом кресле самолетного типа, оснащенном парашютной системой и аппаратурой связи. В случае аварии небольшие ракетные двигатели в основании кресла выстреливали его через круглый люк. Атмосфера корабля — смесь кислорода с азотом под давлением 1 атм (760 мм рт. ст.).
    Пилотируемый отсек (спускаемый аппарат) крепился с помощью металлических стяжных лент к приборному отсеку. Все оборудование, непосредственно не требуемое в спускаемом аппарате, размещалось в приборном отсеке. В нем находились баллоны системы жизнеобеспечения с азотом и кислородом, химические батареи для радиоустановки и приборов, тормозная двигательная установка (ТДУ) для уменьшения скорости космического корабля при переходе на траекторию спуска с орбиты и небольшие двигатели ориентации. «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг.
    Расчет траектории возвращения КК «Восток» на Землю производился с помощью ЭВМ, необходимые команды передавались на космический корабль по радио. Двигатели ориентации обеспечивали соответствующий угол входа космического корабля в атмосферу. По достижении нужного положения включалась тормозная двигательная установка, и скорость корабля уменьшалась. Затем пироболты разрывали стяжные ленты, связывающие спускаемый аппарат с приборным отсеком, и спускаемый аппарат начинал свой «огненный нырок» в атмосферу Земли. На высоте около 7 км входной люк отстреливался от спускаемого аппарата и кресло с космонавтом катапультировалось. Раскрывался парашют, через некоторое время сбрасывалось кресло, чтобы космонавт не ударился о него при приземлении. Гагарин был единственным космонавтом КК «Восток», остававшимся в спускаемом аппарате до приземления и не использовавшим катапультируемое кресло. Все последующие космонавты, летавшие на кораблях «Восток», катапультировались. Спускаемый аппарат корабля «Восток» приземлялся отдельно на собственном парашюте.
    СХЕМА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ “ВОСТОК-1”
    «Восток-1»
    1 Антенна системы командных радиолиний.
    2 Антенна связи.
    3 Кожух электроразъемов
    4 Входной люк.
    5 Контейнер с пищей.
    6 Стяжные ленты.
    7 Ленточные антенны.
    8 Тормозной двигатель.
    9 Антенны связи.
    10 Служебные люки.
    11 Приборный отсек с основными системами.
    12 Проводка зажигания.
    13 Баллоны пневмосистмы (16 шт.)
    для системы жизнеобеспечения.
    14 Катапультируемое кресло.
    15 Радиоантенна.
    16 Иллюминатор с оптическим ориентиром.
    17 Технологический люк.
    18 Телевизионная камера.
    19 Теплозащита из абляционного материала.
    20 Блок электронной аппаратуры.
    Этот корабль имел два основных отсека: спускаемый аппарат диаметром 2,3 м и приборный отсек. Система управления автоматическая, но космонавт мог перевести управление и на себя. Правой рукой он мог ориентировать корабль с помощью ручного управляющего устройства. Левой рукой он мог включить аварийный переключатель, который сбрасывал входной люк и приводил в действие катапультируемое кресло. Вырез в носовом обтекателе ракеты-носителя позволял космонавту покинуть корабль при аварии носителя. При возвращении в атмосферу сферического спускаемого аппарата осуществлялась автоматическая коррекция его положения. При нарастании давления воздуха спускаемый аппарат занимал правильное положение.
    Ракеты-носители
    2 ? -ступенчатая ракета-носитель «Восток» была создана на базе советской межконтинентальной баллистической ракеты.
    Ее высота вместе с космическим кораблем 38,4 м.
    «Меркурий-Атлас» также являющаяся модификацией межконтинтальной баллистическй ракеты, имела общую высоту 29 м.
    В обеих ракетах топливо – жидкий кислород и керосин.
    Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека. В период между 15 мая 1960 г. и 25 марта 1961 г. эти космические корабли запускались на орбиту под названием корабль-спутник. В них размещались собаки, манекены и различные биологические объекты. Четыре из этих аппаратов имели возвращаемые капсулы, со смонтированными в них креслами космонавтов. Три были возвращены. Последние два аппарата серии до входа в атмосферу выполнили как и «Восток-1», по одному витку вокруг Земли. Другие выполнили 17 витков, как «Восток-2».

  9. Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне
    Гагарин) Смоленской области в семье колхозника.
    Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Безоблачное детство будущего
    покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной
    войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней
    школой, а уже 12 октября занятия были прерваны – гитлеровские войска оккупировали
    село. Трудно сказать, мечтал ли в те годы Юрий Алексеевич о небе. Но вот то, что в его
    мыслях не было и намека на возможность полета в космос, – это наверняка.
    В мае 1949 года окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября
    того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно с учебой в
    училище поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс
    которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное
    училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий
    Алексеевич гордился всю жизнь.
    Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и
    уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального
    техникума. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией. В июне он с отличием окончил
    Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный
    полет на самолете Як-18, 10 октября – окончил Саратовский аэроклуб.
    Затем была учеба в Чкаловском военно-авиационном училище, служба в
    истребительном авиационном полку Северного флота. Летать Гагарин любил, летал с
    удовольствием, и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не
    начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую
    технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические
    корабли именовали “новой техникой”.
    3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Гагарин зачислен в группу
    кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.
    Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету
    в космос. Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже
    предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам..
    Но, чтобы это произошло, Гагарину и его товарищам пришлось пройти путь длиною в
    год, наполненный нескончаемыми тренировками в сурдо- и барокамерах, на центрифугах,
    на других тренажерах.
    Но вот все это позади, и наступил день 12 апреля 1961 года. В 9 часов 7 минут по
    московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль “Восток” с
    пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108
    минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области.
    Всего 108 минут продолжался первый полет (сравните с длительностью современных
    полетов, продолжающихся месяцами), но этим минутам суждено было стать звездными
    в биографии Гагарина. Не количество минут определяет вклад в историю освоения
    космоса. Он был первым и останется им навсегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *