Сочинение на тему ковер из листьев

5 вариантов

  1. Наступила поздняя осень. Отполыхал по­жар листвы в лесах и рощах. Деревья стоят обнажённые, в ожидании снежного наряда.
    Но осенние краски ещё не стёрты с ли­ца земли. Они у нас под ногами. Красные, оранжевые, бордовые, жёлтые листья укрыли землю ярким ковром. Они ещё не пожухли, светятся в лучах осеннего солнца. Идёшь по этому разноцветному ковру и не можешь ото­рвать от него взгляда.
    Особенно красивы кленовые листья. Вот один как будто сделан из золота, а рядом с ним совсем ещё зелёный. А вот красный, коричневый. Если приглядишься, то увидишь, что все они разные. Листья удивляют не толь­ко своим разноцветием, но и искусной резь­бой. Захочешь такой вырезать из бумаги — не получится.
    Этот ковёр ещё издаёт звуки: шуршит, шелестит, словно шепчет. Листья, наверное, говорят прощальные слова друг другу, дере­вьям, человеку. Они вспоминают, как недав­но были молоды и зелены, помогали насытить воздух кислородом, давали тень. А теперь они заканчивают свою короткую жизнь, но ни о чём не жалеют и делятся своими крас­ками и последним теплом с землёй и челове­ком, желают добра и любви, солнца и счастья. (171 слово)

  2. Наступила поздняя осень. Отполыхал по­жар листвы в лесах и рощах. Деревья стоят обнажённые, в ожидании снежного наряда.
    Но осенние краски ещё не стёрты с ли­ца земли. Они у нас под ногами. Красные, оранжевые, бордовые, жёлтые листья укрыли землю ярким ковром. Они ещё не пожухли, светятся в лучах осеннего солнца. Идёшь по этому разноцветному ковру и не можешь ото­рвать от него взгляда.
    Особенно красивы кленовые листья. Вот один как будто сделан из золота, а рядом с ним совсем ещё зелёный. А вот красный, коричневый. Если приглядишься, то увидишь, что все они разные. Листья удивляют не толь­ко своим разноцветием, но и искусной резь­бой. Захочешь такой вырезать из бумаги — не получится.
    Этот ковёр ещё издаёт звуки: шуршит, шелестит, словно шепчет. Листья, наверное, говорят прощальные слова друг другу, дере­вьям, человеку. Они вспоминают, как недав­но были молоды и зелены, помогали насытить воздух кислородом, давали тень. А теперь они заканчивают свою короткую жизнь, но ни о чём не жалеют и делятся своими крас­ками и последним теплом с землёй и челове­ком, желают добра и любви, солнца и счастья.

  3. Киселева Наталья Викторовна
    Конспект занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев»
    Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту
    Задачи:
    1. Образовательные:
    – Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
    – Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
    – Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени, с помощью обучающего процесса.
    2. Развивающие:
    – Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
    – Развивать творческие способности и воображение детей.
    – Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
    3. Воспитывающие:
    – воспитывать бережное отношение к природе;
    – воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
    – воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
    Материалы: изображение дуба, клена, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.
    Раздаточный материал: клей, кисточка для клея,салфетка, набор засушенных листьев дуба, березы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева).
    Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

    Ход занятия:

    Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников
    Минутка вхождения в день:
    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!
    А вы любите загадки отгадывать?
    Послушайте и попробуйте отгадать.
    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это.» (осень)
    А вам нравится осень?
    Я предлагаю вам посмотреть на божественную красоту волшебницы осени.
    (Садятся на стулья)
    (Показ клипа про осень)
    Назовите приметы осени.
    Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.
    Кто то стучится.
    Каркуша:Кар-кар,здравствуйте –здравствуйте. Я Каркуша. Ребята я прилетела к вам из леса, красота то какая там, вот листочков разных насобирала только не знаю какие это листочки и с какого дерева они упали, а так хочется узнать, я же любопытная помогите мне пожалуйста если сможете.
    В:Конечно поможем, ведь наши детки умные и способные.
    Давай сюда листочки (высыпаем на стол)Дети садятся. -Какой это листочек (Дубовый,кленовый,березовый)
    С какого дерева упал (С дуба,клена,березы) Правильно, а как меняются деревья осенью?
    У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
    А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
    Листочки у березы? (по краю зубчатые, треугольные, цвет зеленый,желтые).
    Дидактическая игра «Разбери листья»
    В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. (По очереди подходят к столу)
    Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
    В: Молодцы, все справились!
    В: Ребята вспомните, какой мы видели листопад на улице, а давайте его устроим у себя в группе. Возьмите листочки и подбросьте их вверх!
    В:Листочки,листочки по группе летят и что ребяткам сказать хотят.
    Просят поиграть с ними.
    Физкультминутка.
    «Мы по садику гуляли»
    В: Молодцы. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с ними сделать?
    Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
    В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации, составленной их сухих листьев. Давайте сделаем все вместе одну коллективную аппликацию.
    Присаживайтесь на места, будите намазывать листочки клеем и приклеивать вот сюда на лист.
    Но прежде чем к работе приступать,нужно пальчики размять.
    Пальчиковая гимнастика «Листья»
    Раз, два, три,
    четыре, пять,
    Будем листья собирать.
    Листья березы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
    Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
    Работа под музыку
    Итог занятия:
    В: Вот какой замечательный ковер у нас получился! А вам нравится ребята? А тебе каркуша?А с листочками понравилось работать? Теперь он будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице скроются под снегом.
    Каркуша:И мне очень нравится, а можно я останусь у вас погостить?
    В. Конечно.
    За вашу доброту и гостеприимство хочу вам показать мультфильм про своего друга зайчика-листопадничка смотрите!
    Дети стоят по кругу
    Садятся на стульчики
    Ответы детей.
    Ответы детей.
    Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
    Дети выполняют работу
    Дети рассматривают работу любуются, радуются отвечают на вопросы.
    Просмотр мультфильма.

  4. Сочинение про «Осень» 5 класс

    К теме осени, конечно же, обращались многие знаменитые писатели, но мне больше нравится это маленькое стихотворение, которое всего лишь в нескольких строчках описывает осень:
    Заглянула осень в сад –
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат
    Жёлтые метели.
    Под ногами первый лёд
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнёт,
    А запеть –
    Стесняется. (В. Степанов)
    Как же красива осенняя пора! А вы ходили осенью в лес?
    Для меня осень – это пора грусти, печали, тоски, прощания с прошлым, но все времена года по-своему хороши. На то, как падают листья с деревьев, кружась на ветру, как стелятся они желтым ковром на земле, можно наблюдать долго. Или же можно пойти в лес, набрать там листья самых разных деревьев и самого разных цветов: желтого, золотого, красного, бардового, а потом принести их домой и еще долго любоваться этими частичками красочной осени.
    Осень бывает разной – хмурой и мрачной, яркой и теплой, и каждый раз открывает нам себя с новой стороны. Сентябрь прекрасен своей красотой, он еще сможет порадовать нас теплом и яркими солнечными лучами. Почти весь месяц деревья простоят в листве, но уже не зеленой, а ярко-жёлтой, красной и бордовой. Птицы начнут собираться на юг. Октябрь совсем оголит деревья, и мы будем ходить по ярким коврам из листьев. Дожди будут идти всё чаще и чаще, а небо станет хмурым, покажется, что тучи проплывают совсем уж близко от земли. Ноябрь откроют нам морозные вечера и холодный ветер. Птицы уже все улетят. На деревьях не останется ни одного листочка, и голые деревья будут казаться нам совсем мрачными.
    Но хоть и последний месяц осени совсем холодный и мрачный, я люблю это время года за осеннее настроение, за золотую пору, за бабье лето, за удивительный лес и, конечно же, за самые яркие краски осени!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *