Сочинение на тему край в котором мы живем

12 вариантов

  1. Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.
    Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.
    Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
    Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
    «Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

  2. Край, в котором ты живёшь!
    (конкурсное сочинение, посвящённое 80-летию образования Саратовской области)
    ученица 9 класса
    МБОУ – ООШ с. Львовка
    Бандурина Кристина
    Учитель: Щербинина
    Татьяна Викторовна
    Я оттуда, где речка Аркадачка,
    Тают туманов шелка в камышах,
    Где от буйства весенних черёмух
    Замирает Луна не дыша.
    В.И. Букоткин
    (поэт – земляк)
    Родина – это самое родное, что есть у человека. У каждого человека есть своя маленькая родина, место, где он родился и вырос, стал настоящим человеком. Я хочу рассказать о своем родном селе Львовка Аркадакского района Саратовской области, в котором я живу.
    С летним утром, равниной снежной,
    С рожью, спеющей за селом.
    С неподкупною душой мятежной
    Поселилось ты в сердце моем.
    В.И. Букоткин «Родина»
    (поэт – земляк)
    Малая родина навсегда занимает почетное место в сердце, любимый уголок. Любовь к родному краю пронесли львовцы через многие годы. Это хорошо было видно в этом году, когда на 50 – летний юбилей школы приехали выпускники из разных уголков нашей необъятной Родины. Со слезами на глазах они вспоминали приятные минуты детства и юности, проведённые в родном селе, в любимой школе.
    Многие поэты и писатели воспевали красоту родной земли, наш земляк Виталий Ильич Букоткин писал замечательные стихи и рассказы о своём крае. Любовь к малой родине подтолкнула его писатьих. В основном все его произведения посвящены любимой всей душой малой родине. Это стихи «Родина», «Весна в Полухино», «Подснежники», «Церковь в Крутце», «Черёмуха», «Козлобородник» и др. Все его земляки в один голос говорят об одном, что не каждый человек может так любить свой родной край, хотя долгое время он жил далеко от неё. Он восхищался красотой природы и людьми, живущими на этой земле.
    Осенью встречают золотом светящиеся берёзы, бронзой отливают трепещущие листья осины, краснеющие клёны и дубы. Зимой одетые   в тяжёлые шубы деревья, лесные жители. Весна… Тает снег, а из-под снега в лесу вылезают подснежники и кажется, что вес лес покрыт голубым цветочным ковром. Природа оживает, прилетают птицы, просыпаются букашки, животные.
    Стою я на Полухинском лугу.
    Не в силах красотою надивиться.
    И выразить словами не могу
    Блаженный рай, что будет вечно сниться.
    В.И. Букоткин «Родина»
    (поэт – земляк)
    Лето – лучшая пора. Утром проснёшься в погожий денёк – в комнате светло, за окном разгорается заря, светясь палитрой красного – от нежной малости до пламенного полыхания. Потом встаёт солнце.
    Лето – благодатная пора для всех людей, любящих красоту своей малой родины.  Летнее деревенское утро видишь не только глазами, но чуешь сердцем, его обгоняешь, касаешься обнажёнными плечами, босыми ногами, всей своей плотью и каждой клеточкой пьёшь эту зелень, росу, птичий посвист, солнце, тепло, дух…  Между яблонями, вишнями, сливами летают пчёлы.
    Я очень рада, что я здесь живу и вижу эту красоту каждый год. И с каждым годом она становится все краше. В каждое время года мой край красив, как никогда.
    Именно, об этой красоте писал первый переселенец, переселённый сюда графом Разумовским: «А он, перевалив горный кряж и увидев междуречье Большого и Малого Аркадака, замер в изумлении: красота-то какая! Горы, покрытие дубовым лесом, луга заливные с травой по пояс, речки с хрустальной водой!» Потом, когда места эти заселили люди, кстати, самые зажиточные, дали они всей красоте, окружающей поэтические названия: Обливное, Полухино, Ольгино, Львовка.
    К деревенской идиллии
    Возвращаюсь душой:
    В белых чашечках лилий
    Омуток небольшой.
    В.И. Букоткин «Деревенская сказка»
    (поэт – земляк)
    Образование Львовки как официального российского поселения принято относить к 1691 году, когда окрестные земли были пожалованы царем Льву Кирилловичу Нарышкину. Сама Львовка названа в честь Льва Нарышкина. Первыми поселенцами были семь семей: Капкиных, Шелухиных, Праховых, Усковых, Корневых и других.
    Мой край богат не только природой, но и людьми, проживающими здесь и жившими давно.
    Трудолюбивый народ жил и живёт во Львовской волости. Все умели делать: от детской игрушки до ткацкого станка. Не только хлеборобы и скотоводы, но и кузнецы, плотники, столяры, шорники, кожевники, портные, бондари жили в деревнях. Увлекались резьбой по дереву, изготавливали корзины из лозы. Женщины плели кружева, вышивали. А платки тончайшей паутины славились на всю округу.
    Установление новой власти во Львовке, как всюду, сопровождалось организацией госхозов. Затем, в 1928 году была организована артель «Красная гора» по совместной обработке земли. Председателем был Илья Никифорович Винарцов, активистами были Алексей Андреевич Бабаев, Филипп Андреевич Бабаев, Евсей Андреевич Диков. Во Львовке на базе артели организовали колхоз «12 лет Октября». Первый председателем был Андрей Дворников. В колхоз вступили 137 домовладельцев. Средний урожай зерновых во Львовке составил тогда 10 центнеров с гектара. Это было перед самой войной 1941-1945 годов.
    Более пятисот человек ушло в 1941 году на фронт, защищать свою Родину от врага. Двести двенадцать жителей Львовского сельского Совета не вернулись с фронта Великой Отечественной. Память о них живёт в сердцах людей. В центре села стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны на фронтах. Львовская земля дала двух Героев Советского Союза: Николая Прокофьевича Шелухина и Ефима Егоровича Букоткина. В школьной краеведческой комнате собран материал об этих великих людях.
    Годами наивысшего расцвета хозяйства и развития социально-бытовой сферы на селе стало время работы председателем колхоза Ильи Арсентьевича Колодникова. Колхозники полностью перестроили свои дома, построили здание правления колхоза, средней школы, детского сада, столовой, бани, двух магазинов.
    Существует мудрое изречение: «Чтобы человек был счастливым, у него должны быть «корни и крылья». А что такое «корни и крылья?» Я думаю, что любовь к родному краю – это его корни. А крылья – знание истории своего народа, потому что любовь и знания окрыляют человека.
    Хочется верить, что любовь к родному краю позволит современному поколению по достоинству оценить его богатство, «края зелёной страны».
    Любовь к родной земле,
    Как предков дар бесценный,
    Я бережно храню в душе моей.
    Н. Рылеев.

  3. Эссе на тему: «Родной край – Александров-Гай»(История возникновения и развития)
    Подготовила: ученица 11 класса
    МБОУ СОШ с. Камышки
    Васильева Татьяна Александровна
    Руководитель :
    Трибунская Надежда Дмитриевна
    тел.88457833524
    2012 год
    У нас весной цветут тюльпаны,
    Зимой свирепствуют бураны,
    Но ни жаре, ни лютой стуже
    Не поддаются наши души.
    ( Н. Палькин)
    Понятие « родной край» живет в человеке с самого рождения. Будто ничего особого в этой местности нет, а все такое самое близкое и родное.  Для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное. Для  меня  это трепетное отношение к родному краю, к своим родителям и близким. Любовь к Родине неисчерпаема, она всегда в наших сердцах. А на самом деле адресована к единственной и неповторимой родной земле. Понятие «родного края» неотъемлемо от понятия « родной язык». Это язык бабушкиной сказки, маминой песни, отцовского рассказа. Сколько песен  и слов посвящают люди  родному краю. И если, кто  отрекается от всего этого, пренебрегает, то становится  манкуртом. Родина – это не только государство, где мы живем, но и природа, люди, история, которой богат наш край. Родина, родители, дом, семья – это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека, а значит биография моего родного края. Мне кажется, что каждый человек должен осознавать свою связь с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим, проявляя тем самым правильное понимание своей роли в развитии родного уголка. То, что я узнала о моем крае, может быть интересно не только мне,  но и другим людям, так как  они тоже являются частью истории и культуры.
    Начну с древних времён.  Монах Нестор в летописи « Повесть временных лет» писал: « Откуда есть пошла русская земля?», так и мне хочется задать такой же вопрос о нашем районе, каким было его  начало и самой ответить на него. А именно хочу рассказать историю возникновения своего района. По преданию,  Александров Гай обязан своему происхождению закладке в наших местах разбойничьего становища. Первыми стали  селиться « вольные   люди, бежавшие от крепостных пут. Эти события относят к  концу XVI века. В официальных же документах указывается, что селение Александров Гай основано в 1694 году поселенцами из Малороссии, украинцами- чумаками (« чумаками» называли крестьян, которые возили хлеб и соль на волах.  Село названо по имени одного из первых поселенцев. Лес часто называют гаем (укр. гай — роща) и отсюда, видимо, возникло добавление к названию села.  Заселение переселенцами пустующих земель началось с 1762 года, когда старообрядцам было разрешено селиться в Заволжье, оно стало одним из крупных раскольнических центров.
    Осваивать земли было очень тяжело, но люди не сдавались. Переселенцы помогали друг другу, между крестьянами царили уважение, доверие, милосердие, сострадание, отношения были  пронизаны духом православия. Сначала  основным занятием было скотоводство, разводили крупный рогатый скот и овец « калмыцкой» и  « киргизской» пород. Хлеб возделывали только для себя. Численность жителей возрастала и с 20-30 годов IX века начали активно заниматься земледелием.  У нас возделывали пшеницу, в основном, твердую, она пользовалась большим спросом на рынке. В торговой жизни особо важную роль играли ярмарки. На ярмарку из окрестных сел и хуторов, из Самары, Саратова, Средней Азии привозили: зерно, скот, мануфактуру, арбузы, дыни, рыбу, кожевенные, железо-скобяные, гончарные  изделия, из Эльтона завозили соль. 1895 год отмечен важным событием в жизни села: построена железная дорога, которая связала его с Покровской слободой (г. Энгельс).  В начале XX века в селе имелись: церковь, 6 школ, 2 кирпичных завода, 30 ветряных и 1 паровая мельница, скотобойня, 2 мыловарных завода, приемный покой, Агентство русского торгового банка.
    Не обошли мою родную землю лихие революционные года. Это было тяжелое и героическое время гражданской войны. Из воспоминаний очевидцев событий: « … Однажды рано утром отряд белоказаков повел наступление на село сразу с трех сторон, когда жители еще спали, завязались бои. Белоказаки были хорошо  информированы о том, где живут красноармейцы и все,  кто активно поддерживал Советскую власть. Их вывели на площадь в центре села и на глазах у собравшихся односельчан расстреляли». На территории нашего района воевали легендарные красные командиры В.И. Чапаев, венгр Л. Винерман. Бои были жестокие, село несколько раз подвергалось нападению белогвардейских отрядов, только в мае 1919 года наконец-то было освобождено. Трудно судить сейчас о том смутном и жестоком времени, но всех погибших в гражданской войне давно уже примирила земля.
    После гражданской войны опять наступило трудное время. Заволжская засуха наступила вскоре после её окончания. Голодная смерть навещала почти каждый двор. В 1921 году наш район получил помощь из Москвы: прибыл вагон с семенной пшеницей. И с этого момента жизнь стала налаживаться. В  1927 году  начал работать элеватор, в  1929 году образован колхоз «Большевик», затем из него выделились 4 колхоза. Эти годы характерны строительством жилья, объектов соцкультбыта. В январе 1935 года произошло административно-территориальное деление Новоузенского района на Александрово-Гайский и Новоузенский. В эти годы в домах колхозников появляется радио, зажигаются первые электрические лампочки, начинает демонстрироваться звуковое кино. В  1936 году в районе действуют 12 хозяйств. Казалось, жизнь налаживается, но радость людей была преждевременная. На страну, а значит, и на наш район  обрушилась  страшная, кровопролитная война. Началась Великая Отечественная война. Опустели сёла, ушли на фронт мужья, сыновья и братья. Ушедших на фронт должны заменить  оставшиеся в тылу. 3480 земляков пошли защищать Родину, из них 1595 не вернулись. В их память  в 1980 году был открыт Мемориальный комплекс 35 -летия Победы. Плечом к плечу с мужчинами защищали родное отечество  на фронтах и женщины,  такие как Нехорошева П.Т., Рубцова Е.С., Подлепьян А.Е., Коршунова А.С., Акимова, и много других мужественных женщин. В годы войны женщины и дети работали в саду и на плантации, выращивали овощи и фрукты, которые были необходимы раненым бойцам, находившимся в военных госпиталях. Жители района свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Имена Глухова Ф.Д. и Клепикова Д.И. увековечены в названиях улиц. Освободив свою страну от оккупантов,  наши солдаты и офицеры помогали освобождать от фашистской нечисти Польшу, Румынию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, штурмовали Берлин, закончив войну  9 мая 1945 года. Вот  так вспоминала День Победы жительница села Демина А.И.: «Мы выбежали на улицу, кричали «Ура!», все обнимались, целовались, плакали. Бежали на центральную площадь к репродуктору. А потом каждый день ходили на яр (берег Узеня) к мосту и встречали всех, кто возвращался с фронта».
    Война нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству всей  страны. Наш район тоже понёс большие потери.  Были сокращены посевы зерновых, поголовье животных, площадь плантаций. Положение усугубила засуха 1946 года. Опять начались испытания голодом, но люди  не сдавались,  пытались что-то делать. Выживать.  Летом,  чтобы не умереть люди ели лебеду, бахчевые культуры, сусликов. Труднее было зимой: ели жмых, корни рогоза. Чтобы сохранить животных до весны, кормили их соломой с крыш домов и сараев. От зимней стужи спасало топливо, заготовленное с лета. Для этого ездили на верблюдах в степь и собирали коровий сухой навоз для печи. Делали и кизяки, заготавливали тальник, а зимой этим топили печь. Вообще,  выжить было очень сложно. И при всех этих условиях они не упали духом, а продолжали восстанавливать разрушенную экономику района. И  постепенно район встает на ноги, благодаря пришедшим фронтовикам, все тем же женщинам и подросшим сыновьям. В послевоенные годы началось укрупнение мелких хозяйств, освоение целинных и залежных земель. В 1972 год пришла волжская вода, появилась возможность развития орошения. Главным направление  экономики в районе стало сельское хозяйство: растениеводство, животноводство, главной отраслью которого являлось овцеводство. Показатели в 80-е годы по овцеводству были лучшими в области. В животноводстве внедряется механический труд. Регулярное орошение имеет 7419 га. Параллельно с развитием сельского хозяйства темпы набирало строительство. В начале 90-х годов одним из первых в области район завершил газификацию: голубое топливо пришло практически в каждый дом района. Перестройка  привела к тому, что намного сократились посевные площади, уменьшилось поголовье животных. Сегодняшнее поколение в рыночных условиях продолжает традиции своих дедов и отцов, стремится добиться благополучия и процветания нашего района.
    Время движется вперед,  и мы  – вместе с ним. Но мы не можем идти вперёд, не оглядываясь назад, в прошлое. Каждый патриот своей Родины должен знать её историю, возвращаться к прожитому нашего старшего поколения. Не зная прошлого, нельзя представить будущее.
    Я выяснила много нового о своём селе и  еще больше привязалась к своей малой родине, проследила интенсивное развитие своего края на протяжении многих веков. Исследование прошлого  села побуждает к непосредственному участию в его преобразовании. Каким я вижу будущее своего края? Я думаю, этим вопросом интересовались все. И правда, каким же станет наш родной край через год, два, десять лет? Я считаю, что наш край станет лучше и просвещённее, и думаю, благодаря нашим с вами поступкам и делам. Чтобы сохранить вековое наследство наших прадедов и наших родителей, нам нужно приумножить это богатство, добавить частичку себя. Любовь к родному краю, к семье, родителям также является частью этого. И если  даже жизнь разбросает нас в разные уголки, мы все равно должны помнить свой родной край  – свою Родину. Как сказал известный философ и мыслитель Силован  Рамишвили: «Куда бы не поехал, а Родину надо носить в сердце»

  4. Край, где мы с тобой растем.
    Цель:
    Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
    Расширение кругозора, наблюдательности.
    Задачи
    Дать школьникам представления о понятиях страна, Родина, малая Родина, народ,
    Развивать творческие способности школьников в разнообразных видах деятельности (развитие речи, рисование, фотографирование).
    Орг. начало урока. Психологический настрой.
    Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок.
    Встаньте, дети, не ленитесь,
    Все мне дружно улыбнитесь.
    Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
    Не хочется играть сегодня в прятки,
    И недосуг дуть на корабль бумажный –
    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
    Заполнить «Экран настроения».
    Круг радости.
    Ученики становятся в круг и берутся за руки.
    –Вы знаете, какие бывают слова?
    Слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие. Вот слово «Саша». Оно небольшое. Ведь Саше  всего 8 лет. Вырастет Саша. Вырастет и его имя. Сашу станут называть Александр. А потом—Александр  Юрьевич.
    Есть еще вежливые слова. Какие? (Спасибо,  пожалуйста и т.д.)
    Есть родные, дорогие слова. Какие? (Мама, друг, школа).  Но есть самое важное, самое дорогое слово: РОДИНА.
    – Какие у вас возникают ассоциации к слову Родина? (мать, дом, школа, Россия)
    Стихотворение о родине.
    – А как вы думаете, с чего начинается Родина?
    Клип  песни «С чего начинается Родина…»
    (На слайдах фотографии учеников)
    Если скажут слово «Родина»
    Сразу в памяти встает:
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки березка—скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.
    В лужах первые кораблики
    Над скакалкой топот ног.
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.
    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!
    Тема и цитата урока.
    – Определите тему нашего урока.
    В краю, где я родился
    Неповторимые места.
    Привольна и красива
    Родная сторона
    А. М. Руднев.
    «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»  Д. С. Лихачев.
    – Как вы понимаете слова ученого? (Чтобы быть культурным, духовно богатым человеком нужно любить свою родину. Любить свою родину – это значит  изучать историю, традиции родного края)
    Выступление ребят с творческим проектом.
    А) История
    Б) Символы
    Групповая работа.
    Обсудить и записать ответ на вопрос « Что необходимо делать, чтобы над нашей  родиной  всегда светило солнце?»
    Заслушать ответы.
    Обобщение (записано на лучиках солнца): изучать родной край; беречь историческое наследие; создавать новые здания, парки, памятники; быть воспитанными и культурными жителями.
    Работа в тетрадях
    Напиши на крыльях птицы Счастья добрые пожелания своему родному краю. Раскрась её.
    Итог урока. «Экран настроения»

  5. Сочинение
    на тему:
    ’’Люблю тебя, мой край родной!’’
    Выполнила:
    ученица 8 ’’А’’ класса
    МБОУ-СОШ № 20
    Нерсесян Роза
    г. Армавир
    Люблю тебя, мой край родной!
    Мы гордимся нашей великой Родиной, её  лесами и полями, ее песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, на те места, где мы выросли.  Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, поселка. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является посёлок Заветный. Посёлок преобразился. Вместо пыльных, грязных улиц протянулись асфальтированные тротуары и дороги. В центре посёлка возвышается новый Дворец культуры, украшает который красивый цветник. Рядом с Дворцом культуры – большая школа с высокими и светлыми кабинетами, оснащёнными всем необходимым оборудованием. Первого сентября она приветливо открыла двери в страну знаний новому поколению. Среди зелени и цветов на территории школы стоит обелиск. С высоты каменного постамента строго смотрит на нас солдат в железной каске. Брови его сдвинуты, лицо мужественное и печальное. Он олицетворяет собой тех, кто не дожил до светлого дня Победы. На постаменте имена жителей посёлка Заветный, которые погибли в жестокой схватке с врагом. Посёлок Заветный находится в Краснодарском крае.
    Краснодарский край – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны. Про Краснодарский край написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история. Кубань – житница и жемчужина России. Я люблю Кубань за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. Кубань-это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме выращивается прекрасная пшеница и другие зерновые культуры. Краснодарский край славится своими курортами и здравницами.
    Кубань стала родиной для многих писателей и поэтов. Самым страстным её поклонником был, наверное, Лермонтов. Сколько он посвятил ей стихов! Сколько он прочувствовал в ней романтики! Кавказ навсегда остался в его сердце, а его стихи с нами. В них он пытается объяснить загадочность Кубани, понять местный народ и красоту края.
    Кавказ! Далекая страна!
    Жилище вольности простой!
    И ты несчастьями полна
    И окровавлена войной!..
    Ужель пещеры и скалы
    Под дикой пеленою мглы
    Услышат также крик страстей,
    Звон славы, злата и цепей?
    Нет! Прошлых лет не ожидай,
    Черкес, в отечество свое:
    Свободе прежде милый край
    Приметно гибнет для нее.
    Как хороша ты, родная земля! Сколько богатств хранится в твоих недрах. Сколько соединяешь ты в себе полезных ископаемых, лесов, полей, рек. Но вместе с этими богатствами есть ещё главное богатство- это люди, Они украшают родной край. Они трудятся в родном крае на полях, добиваясь хороших урожаев, на заводах и фабриках. Поэтому наш родной край становится всё краше, всё сильнее, всё могущественнее… Я хочу участвовать в этом огромном общем деле, хочу своим трудом умножить богатства родного края, сделать его ещё краше.
    А напоследок я хочу сказать: «Сколько бы ни писали про Кубань, всё будет мало!». Ведь сколько ещё городов на Кубани: Сочи, Туапсе, Адлер, Анапа – изюминка солнечного моря, Краснодар – столица, богатая своей историей и памятниками. И множество станиц, хуторов и посёлков, где с природой шагают рука об руку её жители. Интерес к родной земле не пропадёт никогда. Всё равно найдётся что-нибудь новое или старое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одними из творцов своей земли.

  6. МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
    Cочинение-эссе “Край, в котором я живу”
    Нам дорог край, в котором мы живем,
    Красив и ярок он, и сердцу близок!
    Край, в котором мы живем, самое
    красивое место на земле. Это Боголюбово! У
    нас красивая природа! Заливные луга. У нас
    красивые архитектурные памятники! Храм
    Покрова
    на
    Нерли,
    Свято-Боголюбский
    монастырь, церковь Иоакима и Анны. У нас две
    сказочных реки! Нерль и Клязьма. Наш край –
    это бусинка Золотого кольца России.
    Наш поселок – Богом любимое место! Об этом говорит его
    название. Его основал Андрей Боголюбский, которому, как говорит
    легенда, именно в этом месте было явление Богородицы,
    приказавшей основать город. Здесь находится чудотворная икона
    Боголюбской Божией Матери, написанная по повелению князя.
    Поселок славен интересными людьми. В нем живут ветераны Великой
    Отечественной и афганской войн, с которыми мы встречаемся на уроках мужества.
    В поселке живут и работают самые
    лучшие учителя! Большинство из них –
    выпускники Боголюбовской школы,
    школы, которая гордится своими
    учениками! Здесь учились Быкова
    Елизавета
    – чемпионка мира по
    шахматам, Маленкин Геннадий чемпион мира по самбо, Рыжов Федор чемпион мира по легкой атлетике.
    Наша школа самая лучшая, потому
    что ежегодно у нас проходят конкурсы
    «Вальс в моем сердце», Битва хоров, Танцы
    народов мира, в которых принимают
    участие все классы.
    В Боголюбово
    замечательный Дом культуры. Ребята нашего класса
    занимаются в фольклорном ансамбле «Травень» и танцевальном коллективе
    «Весна». Мы постоянно принимаем участие не только в поселковых, но и районных
    праздниках, а также во Всероссийских фестивалях. Занятия фольклором помогают
    нам еще больше любить свой край, гордиться его историей, его традициями.

  7. Мой родной край.
    Для любого человека нет ничего ближе и дороже, чем его Родина, его родной край. У кого-то это большой город, у других маленькая деревенька. Это место, где он родился и живёт. Там особенно ярко светит солнце, щебечут птицы, пахнут цветы и шелестят травы. Из любого, самого интересного путешествия хочется вернуться именно туда. Мы можем уехать жить очень далеко, но свою малую Родину не забудем никогда.
    Мой родной край- Белгородская область. Здесь высокие меловые горы, быстрые прохладные речки ,в которых цветут нежные кувшинки, а по берегам стоят тенистые, раскидистые ивы. У нас светлые, солнечные берёзовые и таинственные сосновые леса. Ранней весной опушки лесов синие от первых подснежников, в начале лета – желтые от одуванчиков и чистотела. А в конце лета очень много грибов. Здесь зелёные луга, покрытые ковром из душистых трав, в которых прячутся сладкие ягодки земляники. Из под земли бьют родники с прозрачной ,самой вкусной водой, которые не замерзают даже в самые сильные морозы.
    Мой родной город – Белгород. Он очень светлый, красивый и чистый .В нём много высоких зданий, тенистых парков, зелени и цветов. Город очень спокойный и дружелюбный, с удовольствием принимает гостей. Белгород-город воинской славы. У него очень интересная история. Основан он более тысячи лет назад. В годы Великой Отечественной войны город был почти полностью разрушен. Оба мои прадедушки погибли, защищая родной город, а прабабушки участвовали в его восстановлении после войны.
    Я очень люблю свою малую Родину. Мне нравится гулять в парке и слушать радостный смех детей, которые играют и катаются на аттракционах, кормить голубей на площади и смотреть на величественные танки у здания Краеведческого музея, которые освобождали город во время войны. Это наша история и наша память, благодарность нашим защитникам. По утрам мне нравится идти в школу и видеть ,как просыпается город, спешат по делам люди, торопятся машины. А на выходных и на каникулах я люблю бывать на природе, слушать шум ветра, пение птиц, ловить на лице солнечные лучи и смотреть на голубое небо с пушистыми облаками. Здесь мне спокойно и приятно. И если я когда-нибудь уеду, я буду очень сильно скучать но своему родному краю.
    Анна Ефременко – ученица 4Г класса

  8. Сочинение-эссе “Край, в котором я живу”.
    Родная земля, родной дом… Что может быть ближе сердцу? Что же лежит в
    основе этой чудесной привязанности? Конечно, всесильная любовь, которая
    рождается и умирает вместе с нами. И великий грех совершает тот, кто
    лишает человека его милой Родины.
    Поселок Нововязники (город Вязники, микрорайон Нововязники). Здесь я
    родилась и выросла, а скоро закончу школу. Для меня это самое лучшее
    место на Земле. Мои родные места!
    Я иногда задумываюсь: почему так?
    Может потому, что мой поселок очень красив, я люблю наши поля, леса,
    луга. Здесь родные сердцу березки, сосенки и елочки. Выйдешь в поле, и
    сразу так хорошо на душе – легко и спокойно, пахнет травами и ягодами.
    Весной поселок утопает в цветущих садах, «что за запах цветенья окрест»!
    Жёлтые головки одуванчиков весело пестрят среди сочной, зелёной травы.
    Пчёлы и жуки жужжат над их ярким ковром, собирая пыльцу. Летом
    поражает буйством красок огромного количества цветов, растущих перед
    каждым домом. Ароматны и душисты запахи летней ночи. Вечером сверчки
    затягивают свою скрипучую музыку. Осень приносит щедрый урожай, и
    поселок тонет в густом запахе яблок. А зимой… Какая у нас зима
    волшебная! Сколько радости приносит она! Пушистый снег, яркое солнце в
    морозный день, свежий воздух. Даже зимняя непогода с метелью по-своему
    хороша! Наметёт целые снежные горы, какое веселье детворе.
    Не только природой славится мой край, но и богатой историей,
    культурой, человеческим наследием… Его главное богатство – это, конечно
    же, люди.
    Рядом со школой посажен лес Победы. Разве не люди высадили эти
    молодые деревца? А через десяток лет здесь будет настоящий лес!
    Устремились ввысь многоэтажные дома, улицы стали приобретать
    современный вид. И все это благодаря людям, живущим в моем любимом
    маленьком поселке, где почти каждый идущий навстречу друг другу
    говорит «Здравствуйте!» Это слово дает ощущение родственности и
    близости всех. Как притягательна эта откровенность и доброта!

  9. План
    1.Место моего рождения
    2.Люблю тебя, родной край
    3.Это мое богатство
    Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.
    Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.
    Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.

    Мой край родной 4 класс

    План
    1.Красота родного края
    2.Тайное место
    3.Почему природу нужно беречь
    У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.
    В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.
    Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

    Мой родной край 7 класс

    1.Родной край и его значение
    2.Какой он мой родной край
    3.Когда поет душа
    Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно – ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся – родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.
    Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.
    Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

    Мой родной край 5 класс

    План
    1.Что такое Родина
    2.Любовь, как к матери
    3.Истинная слабость человека
    Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.
    Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.
    Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

    Мой родной край 9 класс

    План
    1.Душевное богатство
    2.Богатство природы
    3.Любовь к родному краю
    Человек – существо вышедшее из природы и, как не парадоксально, все сильнее нуждающееся в ней. Даже сегодня, в век инновационных технологий, среди зеркальных высоток, мотков электросетей, шоссе и мостовых, человек все же старается втиснуть хотя бы маленький кусочек чего-то зеленого, живого, такого родного, в чем нуждается его душа. Именно в этом маленьком мирке человек чувствует себя по-настоящему свободным.
    С самого младенчества нас окружает природа. Березка за окном меняющая свои наряды, в зависимости от времен года, лесок, в который ты ходишь за грибами и ягодами, поля, колосящиеся в знойный августовский полдень золотыми колосьями. Ты прикипаешь ко всему этому всем своим существом, и понимаешь, что тебе просто необходимо быть частью всего этого, хоть разочек заглянуть в лесок и обнять березовый стан, следуя примете, которая говорит о том, что дерево обязательно поделится с тобой своей силой. Затаить дыхание, разглядывая ночное небо, и услышать стрекотание кузнечика, робкое жужжание пчелы над распускающимся яблоневым бутоном. С нетерпением ждать прилета скворцов, которые по прибытии тут же начинают обустраивать ветхий скворечник, а для тебя это событие будет сигналом того, что вот она – пришла настоящая весна. Все это делает тебя самим собой, полным, единым с этим прекрасным мирозданием.
    Как это не парадоксально звучит, любовь к Родине невозможно воспитать в человеке, он рождается с этим чувством, приобретает его частички с материнским молоком на губах. Он сначала влюбляется в траву, в которую так мягко падать, когда первые шаги еще такие неуверенные. Вот отсюда, кстати, и рождается чувство патриотизма. Закрывая себя в каменные дома, прячась за стеклянными витринами, человек лишается воздуха, конечно, не в прямом смысле, а того воздуха, который дает ему возможность дальнейшего развития. Необходимо сохранить в себе и взрастить в своих детях чувство любви к родному краю, от этого будет зависеть не только состояние нашей планеты, но и будущее всего человечества.

  10. Во всей тебе и мощь видна,
    И сила с красотой.
    Недаром ты и названа
    Великой и святой.
    С. Д. Дрожжин

    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних-это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.
    Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное местечко. Это бабушкин домик в деревне. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Каждые каникулы я стараюсь навестить бабушку, особенно летом. Мне нравится валяться на зеленой травке, греясь под солнышком на берегу речки. Рядом щебечут птички, и кажется, что время останавливается. Жизнь замирает, и ты забываешь обо всех проблемах. Прекрасный вечер!Хорошая погода, садится солнце, и на небе появляется луна. Тишина, только стрекочут кузнечики. Посмотришь на небо, и звезды кажутся такими близкими, что если протянуть руки, то можно дотронуться до них. Бабушка говорит:, это из-за того, что река близко.
    Так же великолепно в деревне зимой. Сядешь дома около печки. Тепло, а за окном сугробы намело…, даже дверь на улицуоткрыть сложно. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу – холодно, мороз так и пробирает. Дойдешь до хлева, а животные тянутся к тебе, как бы говоря о том, что и им тоже нужна ласка.
    Я очень люблю бабушкин домашний скот, особенно мне нравятся кролики. Кролики – маленькие, нежные создания. Когда возьмешь их на руки, то их носики начинают так забавно двигаться, это говорит о том, что они принюхиваются к твоему запаху. Еще люблю бабушкиных лошадей. В деревне есть черный конь по кличке Цыган. Цыган – очень спесивый, ретивый конь. Я каталась на нем несколько раз. Лошади – очень умные создания. Когда я смотрю им в глаза, то мы мысленно общаемся.
    Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия,всегда ласкова со мной, приветлива. Как хорошо дышится мне у нее в гостях. Мы уходим, умираем, а наша родина всегда живет.Приходят другие,и она становится родной им, живет в каждой капле росы поутру, в тихой иве у реки, в широких, вольных полях.
    О, как милы мне белоснежные хрупкие кувшинки. Когда мне плохо и я хочу забыться, я всегда иду к этому месту около реки. Мне кажется, что природа слушает и понимает меня. Она хороший слушатель. Она только поймет и не будет критиковать.
    За рекой через дорогу стоит величавый лес. Когда наступает вечер, лес покрывается розовой краской. Возникает ощущение, что все это я уже где-то видела, чувствовала этот приятный душе запах, но вот только где, не помню. Хочется, чтобы время остановилось, но оно беспощадно движется вперед. Мы растем, взрослеем, но вот малую свою родину мы не когда не забудем. Мы будем любить и чтить ее до последних дней своей жизни.

  11. Сочинение на тему: «Мой вклад в экологию родного края».
    Беречь речку и лес, берег моря и пшеничное поле –                               значит, беречь своё Отечество…
    В.В.Путин
    Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать. Человеку нужно прожить жизнь с достоинством, прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.
    Для этого люди должны в жизни поддерживать созидательные силы природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это сделать? На этот вопрос должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Свет этот может идти от глубокой связи со всем живым в мире.
    Чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к её правам есть одно из высших чувств человека. Уважение ко всем живым существам и называют «человечностью», то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души.
    Сегодня самое время поговорить об экологии – науке взаимодействия человека с природой. Удивительное это слово – «экология» (« ойкос » по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания»). Природа ведь и есть дом, в котором мы живем, то место, где мы, люди, пребываем. Поэтому мы должны беречь свое природное жилье, уважать всех, кто в нем живет.
    Современные ученые-экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня вырубает леса, выкачивал сколько угодно нефти и газа, доставал из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовал любое количество пресной воды и так далее.
    При этом из разнообразного сырья, которое добывается ежегодно в мире, на пользу человеку идет лишь малая толика. Представим себе, что мама испекла большой пирог с изюмом, а мы выковыряли из него только одну изюминку, а остальное выбросили. Ужас! А разве не ужас, что из всего добываемого сырья в конечный продукт перерабатывается только 1-2 % первоначальной массы, а остальные 98-99 % идут в расходы. И так каждый год!
    А что сотворил человек с животным миром! Вот,  например, видел ли кто-то из нас когда-нибудь морскую корову? Не видел? И не увидим никогда.  А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого океана. Такая же печальная история и у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен других животных и птиц. Так появилась «черная книга» – в ней перечислены животные, которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы.
    Также существует Красная Книга Российской Федерации — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Так, например, беломордый дельфин, обитающий только в Баренцевом (у Мурманского побережья и Рыбачьего полуострова) и Балтийском (включая Финский залив) морях, постепенно исчезает. Вскоре мы его можем даже больше не увидеть, поэтому его надо защищать от браконьеров и запрещать на него ловлю.
    Люди с давних времен помогали защищать и сохранять жизнь природы, и всю жизнь вообще. Царь Петр 1 (1672-1725) был первым русским государем, постоянно занимавшимся природоохранной деятельностью, направленной на сохранение благополучия не только собственных, царских угодий, но и всего государства.
    Одним из самых замечательных был указ царя об охране леса. Мудрый царь велел разделить все леса на две категории: в одних разрешал производить лесозаготовки, а в других категорически запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра 1 в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород. По преданию, царь собственноручно посадил в нем несколько деревьев. Теперь этот «огород» известен как Ботанический сад МГУ на проспекте Мира.
    Позаботился царь и об охране животного мира. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы (такие, например, как установка ловушек, перегораживающих реку). Предприняты были меры по сохранению чистоты водоемов. Указом 1719 г. Жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Еще несколько указов предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.
    Также примером является баллада Лермонтова «Три пальмы». Это одна из лучших баллад Михаила Юрьевича, проникнутых глубоким философским смыслом. Поэт нарисовал в стихотворении необычную эпическую картину: кругом пески, палит жаркое солнце, в воздухе стоит зной, нигде нет никакой растительности, кроме одиноко стоящих среди пустыни трех пальм у сохранившегося оазиса. Однако пальмам в пустыне одиноко. Их красота никому не видна и никому не нужна. Они, как им кажется, бесполезно живут в голой пустыне, давно и напрасно ждут путников, которых им хочется напоить студеными струями и ласково обвеять листами, дав прохладу и отдых после долгого и изнурительного пути. Пальмы, недовольные своей судьбой, стали роптать на Бога. И Бог внял их мольбам и их ропоту. Неожиданно к пальмам подошел богатый караван, который живописно изображен Лермонтовым. Казалось бы, сбылась мечта трех пальм: к ним пришли люди, утолили жажду, отдохнули в тени под сенью их листьев. Но путники повели себя как злые и неблагодарные существа. Они срубили пальмы и сожгли. С гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскаленным песком. Теперь уже никто не напоит путников, и им негде будет отдохнуть после трудной дороги по пустыне. Вот и весь сюжет.
    В эту картину Лермонтов внес пронзительную личную мысль, соединив эпическое изображение с лирическим его выражением. Люди не пощадили красоты природы и с презрением отнеслись даже к той пользе, какую она им принесла и могла бы принести  в будущем. Оказывается, никто не требовал от пальм участия, никто не надеялся на их сочувствие. Люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. Между людьми и природой, которая открывает им красоту и богатства, разорваны глубокие внутренние связи. Виноват в этом сам человек, который преследует свои сиюминутные корыстные цели. Так устроено и общество, законы которого Лермонтов в этом стихотворении решительно отвергает.
    Что касается меня, я тоже вношу свой маленький вклад в экологию родного края. Я стараюсь не мусорить, не загрязняю реки и озера, не разоряю птичьи гнезда, не пилю деревья, пытаюсь даже как-то помочь тем животным, которые попали в беду. Также мне удается убедить в этом тех, кто младше меня. Я разъясняю им, что плохо, а что хорошо, и дети тоже по моему совету пытаются внести свой вклад в экологию. Я считаю, что в своей жизни каждый должен внести свой вклад в экологию своего края, пусть даже этот вклад будет маленький.
    Иногда у многих возникает вопрос: перед кем я делаю этот вклад? Ответ очень прост: прежде всего перед природой, перед другими людьми и перед собственной совестью. Те люди, которые делают доброе, полезное дело для природы, – вот кого мы должны назвать ответственными людьми с ответственным поведением. Такое поведение мы можем назвать поистине человеческим отношением к природе. Потому что оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит, и всю жизнь вообще. Чтобы сохранить природу, нужно сажать деревья, сеять траву, следить за чистотой территорий у домов и учреждений. Не засорять реки.
    Если люди будут беречь природу, то все будет хорошо и в природе, и в душе человека.
    Природа – не только среда обитания человека, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство не рационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не возьмемся и не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест. Природу нужно беречь для того, чтобы у нас на родине было хорошо и красиво. Уничтожая природу, мы потихоньку губим себя.
    Много есть чудес на свете,
    Человек их всех чудесней.
    Но себя лишь он любил
    И природу погубил.
    Он никак не мог понять,
    Что природа – наша мать!
    Вырубаются леса, реки загрязняются,
    И вода у нас в реке нам уже не нравится.
    Нет теперь в лесах зверей,
    Человек ведь всех главней…
    Почему не может он
    Жить спокойно и с умом?
    Охранять, любить, ценить,
    Всей природой дорожить!
    А теперь вот видим мы
    Леса без птиц и земли без воды…
    Все меньше окружающей природы,
    Все больше окружающей среды.

  12. В день Святой Троицы, 27 мая 1703 года, заложил Пётр на острове, который шведы называли Весёлым, а финны -Заячьим, крепость. Этот день считается днём рождения Санкт-Петербурга. Новая крепость не сразу приобрела название. Раздумывать над этим было некогда – шведы могли напасть. Государь посоветовался с военным инженером Жозефом Ламбертеном и начертил план. Общий рисунок крепости соответствовал берегам Заячьего острова – вытянутый шестиугольник. Строителей крепости набирали из крестьян, солдат и пленных шведов.
    Стояли белые ночи, и по приказу Меншикова строителей будили в четыре часа утра пушечными выстрелами. Труд оказался каторжным. Но уже через месяц, 29 июня, в день святых апостолов Петра и Павла торжественно праздновалось окончание земляных построек. На одном из бастионов в специальных деревянных палатах угощали всех рабочих людей. Внутри крепости в этот день заложили собор, который назвали Петропавловским.
    С Петропавловской крепости началась застройка будущего города, которому Пётр придавал огромное значение и образно называл раем. А небесный покровитель царя, апостол Пётр, традиционно считается хранителем ключей от рая. Так и получил своё название город на Неве – Санкт-Петербург. В современном Санкт-Петербурге проживает около 6 миллионов человек. Б летнее время количество населения значительно возрастает за счёт туристов, которые приезжают из разных стран. Северная столица несколько раз за 300 лет своего существования меняла своё имя: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград. С 1991 года возвращено его историческое имя. Петербург 206 лет был столицей России: с 1710 по 1918 год.
    Пётр очень хотел, чтобы новый город был похож на знаменитый Амстердам, столицу Голландии, где люди ездили не в колясках, а плавали на лодках. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя, как по выстрелу пушки. А царь любил всё регулярное, прямое. Он начертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве, и назвал их першпективами. Эти главные улицы, будто крылья, тянулись к реке. Одна перш-пектива стала потом Невским проспектом. Васильевский остров он тоже разделил линиями прямыми, как стрелы. Амстердама из Петербурга не получилось, даже Большой канал на Васильевском острове после смерти царя засыпали и сделали из него Большой проспект. Но до сих пор приезжие удивляются прямым улицам в центре города. 13 европейских городах исторический центр обычно состоит из кривых, словно неразборчивый почерк, улочек.
    В Петербурге и сегодня возводят памятники, причём необычные. Например, на карниз второго этажа забрался, словно воришка, чугунный уличный кот. Он совсем небольшой, но очень обаятельный. Во дворе дома скульпторы поселили добрую собаку Гаврюшу. А чтобы все знали, что Гаврюша хотя и сделана из металла, но всё равно самая добрая собака на свете, над нем на стене дома повесили Ящик Мечты. Любой может описать мечту и опустить записочку в щёлочку ящика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *