Сочинение на тему краски осени 4 класс русский язык

8 вариантов


  1. Недаром говорят об осени, что она – самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.
    Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд». Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки. Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» – количество зеленых листьев на нем явно преобладает.
    И автор всего этого пейзажа – наш самый талантливый художник – Осень.
    Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.
    Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое. Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.
    Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.
    Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица. Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры. Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.
    Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года. Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа. Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.
    Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.
    Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.
    А еще, осень сказывается на птицах, которые большими стаями улетают в теплые края знаменуя тот момент что теплая пора закончена а они в поисках лучшей жизни улетают далеко далеко, чтобы потом вновь вернуться. И все это сплетается в один большой пейзаж, художник которого – время года по имени Осень, которое радует нас каждый год, добавляя ноты уникальности в повседневную жизнь, и заставляя нас радоваться окружающей природе снова и снова.
    Все краски осени уникальны и неповторимы они не могут не радовать глаз, а потому, гораздо приятнее любоваться этими пейзажами, чем с грустью думать о том, что лето покидает нас, не о чем грустить, ведь придет новое теплое время, а пока можно с удовольствием наблюдать за теми картинами, которые пишутся вокруг нас с помощью осенних красок.

  2. Осень-художник.
    Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: “перекрашивает” пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые – оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.
    Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени – это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы – это тоже краски осени.
    А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.

  3. Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.
    Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар
    Обучающее сочинение на основе личных наблюдений
    Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
    1. Создание эмоционального настроения урока.
    Чтение отрывков из литературных произведений.
    Осень на опушке
    Краски разводила,
    По листве тихонько
    Кистью проводила.
    Пожелтел орешник,
    И зарделись клёны.
    В пурпуре осинки,
    Только дуб – зелёный.
    (Е. Трутнева)
    Разыгрался ветер
    На лесной поляне,
    Закружил осину
    В красном сарафане.
    И листок с берёзы
    Золотистой пчёлкой
    Вьётся и летает
    Над колючей ёлкой.
    (Е. Трутнева)
    Осень в лесу
    Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
    2. Работа в парах.
    – Прочитайте друг другу рассказ «Золотой дождь» (задание 1)
    Золотой дождь
    Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
    (По Н. Сладкову)
    – Почему осень называют золотой?
    – Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
    – Почему рассказ так назван?
    3. Послушайте рассказ.
    Свет осени
    Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
    (По Н. Надеждиной)
    – Почему осина названа королевой осеннего леса?
    4. Работа с толковым словарём.
    – Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.
    Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.
    Багряный – красный густо тёмного оттенка.
    Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.
    Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.
    Зарделись – стали румяными, покраснели.
    – Составьте словосочетания с этими словами.
    5. Беседа с опорой на знания учащихся.
    – О чём говориться в этих рассказах? (О приходе осени, об осенних красках.)
    – Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?
    – Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?
    III. Сообщение темы и задач урока.
    Мотивация учебной деятельности.
    Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени, какие чувства и переживания вызывает у нас красота осенней природы, как она изображена в художественных произведениях и в живописи, буди учиться составлять и записывать свои высказывания на тему «Краски осени».
    IV. Работа над составлением высказываний
    1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.
    – Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?
    – Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?
    – Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.
    – Почему раннюю осень называют золотой?
    – Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
    2. Работа со «Словарём настроений» (задание 2)
    Прочитайте «Словарь настроений». Подумайте, какие чувства и настроение вызывает у вас прогулка по осенним улицам, по осеннему лесу, парку. Допишите.
    Чувства
    Настроение
    Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.
    Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.
    3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.
    – Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.
    – Что вы будите описывать? (День, землю, деревья, небо, своё настроение.)
    – Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.
    Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.
    День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.
    Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.
    Небо:  ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.
    Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.
    Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.
    Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.
    Моё настроение: см. «Словарь настроений».
    4. Составление устного сочинения на тему «Осенний день».
    – Прочитайте план сочинения «Осенний день».
    План
    1. Какой сегодня день?
    2. Какое небо над головой?
    3. Как выглядят деревья?
    4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?
    5. Какое настроение у тебя сегодня?
    -Составь устное высказывание на основе плана
    Физкультминутка
    5. Самостоятельная работа в тетради.
    а) Составление плана сочинения на тему «Краски осени».
    – Составьте план сочинения на тему «Краски осени», напишите опорные слова к нему.
    – О чём вы будите писать?
    – С чего начнёте свой рассказ?
    – О чём пойдёт речь дальше?
    – Как вы закончите повествование?
    б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.
    – Составьте устное высказывание.
    в) Запись текста сочинения.
    – Запишите текст.
    г) Самопроверка.
    – Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.
    V. Итог урока.
    Беседа.
    – Чему было посвящено наше сочинение?
    – Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?
    – Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.
    – Будьте наблюдательны.
    VI. Домашнее задание.
    Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).

  4. Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

  5. 5
    Текст добавил: Самир Мадиев


    Осень – самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето – такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, когда желтеют листья, одно может стоять еще почти зеленое, другое – изменило окраску. И вот – все деревья меняют свой цвет. Но в палитре осени не только желтая охра. Там и лимонный, и оранжевый, и багровый, и бордовый, и алый, и малиновый.
    Вот все чаще в небе собираются птицы. Иногда даже сквозь городской шум прорывается крик птичьих стай, которые собираются улетать на юг. Мелкие птицы летят огромными бесформенными стаями, крупные, такие как аисты, гуси, журавли – тянутся клином. Впереди указывает путь вожак.
    Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. “Осенняя пора, очей очарование!” – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.
    Земля лишь понемногу отдает свое тепло, приближаясь к зиме. В это время в садах, огородах, на полях собирают последний урожай. Поздние яблоки – самые сладкие и душистые, их можно хранить всю зиму, но собирать нужно осторожно. Иногда случаются ночные морозы, они могут испортить урожай, поэтому люди стремятся убрать овощи и фрукты побыстрее.
    Начинается листопад. Вся золотая краса падает на землю. Листья шуршат под ногами. В эту пору гулять в парках всегда приятно, и настроение мечтательное. Воздух свежий, даже немножко морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые, а листья сгребли в кучу и вывезли за город. Яркие краски осени исчезают. Появляется печальная серая краска и начинаются дожди.
    Голые деревья, дождь, туман, слякоть – вот картина поздней осени, написанная серым цветом. Настроение тоже меняется. Бродить часами по улице уже не хочется. Хочется сидеть дома и смотреть в окно, завернуться в теплый плед и читать интересную книжку. Однажды просыпаешься, смотришь в окно, а все уже белым-бело. Ночью был снегопад и выпало много снега, который упрятал все. Вот и закончились краски осени – яркие, разноцветные. У зимы только одна краска – белая.

  6. Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни. Листья на деревьях и кустах ежедневно меняют свой окрас и радуют глаз яркими веселыми красками, разнообразными оттенками зеленого, желтого, красного, багряного цвета. На ярком осеннем солнышке выделяется преимущественно желто-золотистый тон, на котором осень – художница рисует всеми красками для нас свои необычные картины. Естественно, все это не оставляет равнодушными нас, и, конечно, творческим людям дарит огромное вдохновение…
    Кроме красок в пору золотой осени мы получаем и другие дары. Осень – пора сбора урожая, итог весенне-летних работ, время сбора лесных даров – ягод и грибов. У осени свой аромат- запах опавших листьев, спелых яблок, осенних цветов, винограда, грибов. Ощущается свежесть и прохлада. Летнее разноголосье птиц потихоньку превращается в прощальные песни больших стай, улетающих на юг.
    Все толще с каждым днем становится ковер из разноцветных листьев под нашими ногами. Как много ярких фотографий получается на фоне этой разноцветной палитры на деревьях и под ногами. А можно еще собрать в охапку листья, подбросить вверх, осыпать себя таким преимущественно золотым дождем и запечатлеть на фото эту необычайно красивую картину.
    Жаль, но у осени такой золотой период очень кратковременный. Все чаще льют дожди, ветер становится резче и холоднее с каждым днем, листья быстро облетают и оголяют деревья и кусты, краски затухают, бледнеют. Сказочные пейзажи превращаются в серые картины. Но совсем скоро придет в нашу жизнь новый замечательный сказочный художник, чтобы раскрасить все вокруг серебристо-белым цветом.

  7. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

    Сочинение на тему осень для 4 класса

    Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
    Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.
    Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.
    Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.
    Совет: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему осень

  8. Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные. Цветовая гамма обширна. Это желтые, красные и коричневые оттенки. Все цвета так радуют глаз. Осенью можно собирать листья, и делать икебаны. Их используют и рукодельницы при создании шедевров.
    Гулять в парке осенью увлекательно. Под ногами шуршат листья. Или можно пошалить и набрать понравившиеся листья домой. Желтеющие и седеющие деревья – один из признаков осени.
    Вторая примета – это стаи птиц, которые летят на юг. Все начинается с того, что они собираются в стаи птиц и летят вереницей в дальние страны.
    Третья примета заключается в том, что на столе появляются осенние фрукты. Яблоки осенью напоены солнцем лета и увяданием осени.

    Сочинение Приметы золотой осени 4 класс

    Все начинается с сентября. Утро и вечер становится холоднее, а днем все еще тепло. Листва постепенно желтеет. Каштаны, созревшие опадают, даря свои плоды.
    На море едут на бархатный период. Взрослые радуются красоте морских пейзажей, которые с каждым днем становятся прохладно.
    Октябрь дарит холодную погоду. Но днем все еще тепло. Листва начинает опадать. Образуются красивые листопады с разными цветами листьев.
    На базаре овощная щедрость. Много различных лакомств. Большинство семей делают запасы на зиму. Это время вкусных бабушкиных пирогов с различными овощами и фруктами.
    У животных – это время запасов еды. Некоторые готовятся ко спячке, а некоторые готовят провизию для прохождения зимы.
    В парке играет буйство красок. Можно прошуршать листьями и собрать букет осени. Осенью в парке можно увидеть увядание природу.
    В ноябре по утрам лужи замерзают. На улице часто сильно ветрено и прохладная погода становится долее устойчивой. Листва полностью опадает. Ее сгружают в грузовики и отвозят за город.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *