Сочинение на тему красота божьего мира

7 вариантов

  1. Сценарий выступления на тему «Красота Божьего мира»
    1 ученик
    Однажды человек приходит в этот мир. Маленькая кроха открывает глаза и с удивлением и восторгом смотрит вокруг себя. Малыш видит восход и закат солнца, легкие белые воздушные облака, серебряные капли дождя, журчащий ручеек, прозрачную росу и прекрасные цветы.
    2 ученик
    И человек впитывает красоту нашего мира всем своим существом, каждой клеточкой, восхищается ею и благодарит Господа за нее. Но Создатель сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый – мир Ангелов. Ангельский мир – это дивный светозарный мир бестелесных духов, вечно славящих Бога. Ангел, в переводе с греческого языка, означает вестник.  Это он нам приносит вести от Бога.
    3 ученик
    Есть легенда, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о небе, о Боге. От того эти цветы называются незабудками.
    4 ученик
    Есть и другая легенда об этом цветке.
    Давно это было, в первые дни творения. Только что создан был рай и прекрасные благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь ходил по раю и давал цветам название. Но один  маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу, не думал  ни о чем, кроме Него. Позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то что ты забыл себя ради меня, я тебя не забуду. Называйся незабудкой, и пусть люди, глядя на тебя, также учатся забывать себя ради меня».
    5 ученик
    Забыть о себе ради любви к Богу и к ближним – в этом великое счастье. Жизнь прекрасна только тогда, когда ее украшает любовь: к Богу, к людям, к природе, ко всему  большому миру.
    1 ученик
    Как в мире все прекрасно:
    Лазурный свод небес,
    День солнечный и ясный,
    Зеленокудрый лес;
    В ночи луны сиянье,
    Благоуханье роз,
    И тихих звёзд мерцанье,
    И прелесть первых грёз,
    И ветерка дыханье,
    И пенье соловьёв,
    И сладкое журчанье
    Прозрачных ручейков,
    И в травке изумрудной
    Красуются цветы…
    Ужель найти нам трудно
    Творца всей красоты…
    2 ученик
    Прекрасны летние деньки,
    От них приходит вдохновенье
    Куда спешит вода реки,
    Куда несёт её теченье?
    3 ученик
    Куда стремятся облака?
    Бегут, и нет на их управы,
    Подует ветерок слегка,
    И клонит луговые травы.
    4 ученик
    Зачем они растут в лугах,
    Себя весной возобновляя,
    И селятся во всех местах,
    Чудесно землю украшая?
    5 ученик
    Вопросы задаю: зачем?
    Но душу не гнетёт тревога,
    В шесть дней возникла без проблем
    Краса по повеленью Бога.
    1 ученик
    В лугах трава, в реке вода
    Была и будет через годы,
    Красу Бог создал навсегда,
    Чтоб вдохновляться от природы.
    2 ученик
    На травинках ранним утром
    Блещут розы перламутром.
    И стоит, как удивленный,
    Лес в своей листве зеленой.
    3 ученик
    Бог рисует как художник,
    Белым – снег и синим – дождик.
    Голубым, лиловым, красным
    На лугу цветы раскрасил.
    4 ученик
    А на бабочкины крылья
    Вышил пестрые мантильи.
    Каждой мошке, каждой пташке
    Дал нарядные рубашки.
    5 ученик
    И, любуясь этим даром,
    Будем Богу благодарны.
    Он, Кто создал мир чудесный,
    Наш Отец, Отец Небесный.
    1 ученик
    Если смотреть на мир внимательными и добрыми глазами, можно заметить, как чудно он устроен Господом. Звезды и планеты, горы и реки, звери и птицы — все они сообщают нам что-то очень важное и интересное об устройстве и красоте мира. И каждый рассвет приносит нам новый день. Как мы его проведем – в добре или во зле – зависит только от нас. Пусть же каждый рассвет наша душа встретит добрыми делами, милосердием, радостью о красоте мира, гармонией души и тела.
    Все ученики исполняют песню «Божий мир»
    Как сияют небеса:
    Высота и красота!
    А по небу звонко скачет
    Солнце, словно желтый мячик!
    Ночью, чтоб не страшно было,
    Зажигаются светила:
    Звезды – россыпи алмазов,
    Млечный путь – как мед намазан.
    Но откуда это диво?
    Почему вокруг красиво?
    Это Бог для нас с тобою
    Праздник на земле устроил.

  2. 2
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    Сочинение
    Красота  спасёт  мир
    …А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. А. Заболоцкий
    («Некрасивая девочка»)
    Ч
    то есть красота? Думаю, каждый человек когда-нибудь задумывался над этим. И, наверняка, это понятие  имеет различные значения. Я считаю, что она бывает разной: внешней и внутренней. Внешняя красота- та, которую мы видим глазами, то, что привлекает нас своим видом. Внутренняя красота- та, которую увидеть невозможно, её можно только почувствовать. К сожалению, оба этих понятия не всегда сосуществуют вместе. Например, человек, красивый  внешне, внутри может оказаться очень подлым и злым. А человек, не обладающий природной красотой, может быть добрым и честным. Но внутренняя красота обладает необычайным свойством – она создаёт гармонию в человеке, то есть дополняет его. Внутренняя красота  делает людей  красивыми не только внутренне, но и внешне. Не зря же говорят: « Человек, красивый внутри, красив и снаружи».
    Я знаю много людей, которые не отличаются особой красотой, но они такие добрые, порядочные, с ними всегда можно поговорить на задушевные темы, потому что эти люди выслушают меня и поймут в любой ситуации. В жизни очень часто, к сожалению, встречаются внешне привлекательные люди, но при общении с ними понимаешь, как далеки они от моего представления о красоте душевной… Трудно найти людей, в которых бы сочетались и внешняя красота, и душевная доброта.
    Каждый вечер я выгуливаю мою четвороногую подругу Клеопатру. Двор наш небольшой, рядом оказываются и маленькие дети на игровой площадке, и бабушки на скамейке, регулярно обсуждающие чью-то личную жизнь, и юные баскетболисты, тщетно пытающиеся забросить мяч в корзину. Я любуюсь осенним пейзажем, пока моя Клео обнюхивает белоснежную болонку, мечту всех родовитых псов. Сладкая истома золотой осени обволакивает весь двор и, кажется, весь мир. И тут резкий , противно-пронзительный визг обрывает общее блаженство. На асфальтированной дорожке визжало бело-розовое «облако» с косичками и огромными бантами. Её красивое личико исказила гримаса бешенства и гнева.  «Кто же так обидел это юное создание?» – подумала я и поспешила на помощь. Оказалось всё намного прозаичнее. Мама не вынесла во двор на прогулку любимую куклу  дочери. Девочка топала ногами, кричала , приказывала матери… Было жалко наблюдать, как  разрушаются хрустальная тишина и гармония в мире нашего двора.   Но вот вышла всеобщая любимица тётя Клава. Она каждый вечер выносит голубям крошки, зёрна, подзывая их приятным и тоже воркующим голосом: «Гули-гули-гули…»  Тётя Клава подошла к девочке, спокойно взяла её за руку и сказала каким-то обычным и в то же время волшебным голосом: «Пойдём кормить птичек…»  И снова мир вокруг заблистал, занежился на осеннем солнечном  листопаде, а юная барби топала за ней    послушно и улыбалась…
    «Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью»…Как это верно сказано!  Вот пример самой бескорыстной, самой искренней любви, которая только может существовать, – любовь матери. Ничего ценнее  в жизни нет. Мама.… С этим словом у людей особые, тёплые воспоминания, которые нельзя заменить ничем. Для каждой матери её ребёнок самый лучший, самый красивый, самый-самый. Когда при рождении мама берёт в руки малыша, она думает, что он вырастет порядочным, умным, добрым человеком. Чтобы понять эту любовь, её нужно пережить, прочувствовать. Помню, когда я была в третьем классе, наш классный руководитель дала нам задание нарисовать портреты наших мам. Я своей детской ручонкой нарисовала,  как могла, хотя при этом очень старалась: это же мамин портрет, его нельзя испортить! На родительском собрании Татьяна Борисовна (наш классный руководитель) вывесила на доску эти портреты….  Он до сих пор лежит в моей папочке, как память о моём «творчестве». Маме он тогда очень понравился, хотя она призналась мне, что не сразу узнала себя в нём, но меня это, никак не расстроило. И среди всех портретов, по моему, конечно, субъективному мнению,  моя мама была самой красивой!
    Красота может отображаться не только в любви к людям, но и к окружающему нас миру. Ромашки…. На чей-то взгляд, самые простые цветы. Я люблю ромашки, и поэтому они для меня очень красивы. Ромашковое поле! Как только представлю, что я бегу по нему, а вокруг одни ромашки, солнце, голубое небо…. и я.  И на душе сразу же наступает умиротворение, которое не описать словами. В этот момент мне кажется, что ничего прелестнее милых ромашек не существует!    Красота необходима нам, только посмотрите вокруг! Наша задача – сохранить всё это нашим потомкам! Я люблю этот мир, и поэтому он красив для меня!

  3. Я думаю, что мир могут спасти не просто красивые люди, такие как современные модели или актрисы кино. Они, конечно, очень привлекательные. Но, сделать всех людей нашей планеты счастливыми они не смогут. Мы смотрим фильмы, и нам становится радостнее и веселее. А, в странах, где даже нет электричества, такие простые развлечения не доступны.
    Красота окружает современного человека повсюду, но он её не замечает. Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам. Им некогда обернуться и посмотреть на красивое голубое небо. Люди обращают внимание на природу только тогда, когда начинается дождь или сильный ветер. Но, тогда они не считают её красивой, а совсем наоборот.
    Молодёжь и дети думают, что настоящая красота – это новый супермодный мобильный телефон. Они постоянно смотрят только на красивые изображения на экране, и совсем не хотят видеть, что происходит в реальном мире. Ребята могут любоваться красивыми фотографиями котят и собачек в Интернете, но равнодушно пройти мимо голодного бездомного животного. Если бы люди хотели не только видеть, но и сами создавать красоту, мир стал бы добрее.
    Почему во всем мире сейчас идут войны? Потому, что люди не видят красоту окружающего мира, и совсем не берегут её. Их не впечатляют величественные природные пейзажи, и они безжалостно сбрасывают на них бомбы. Солдаты не умиляются улыбке маленького ребёнка, не уважают морщины стариков, и стреляют в них без малейшего сожаления.
    В сердцах людей поселилось зло, которое не даёт красоте проникнуть внутрь человека. Все меньше и меньше взрослые и дети ходят в музеи, чтобы насладиться прекрасными картинами и другими произведениями искусства.
    На ночь маленьким детям все реже читают сказки о красоте и добре, все чаще показывают мультфильмы с уродливыми персонажами, которые не учат ничему хорошему. Какой же родитель вырастет из такого малыша? Разве научит он ценить красоту своего ребёнка?
    Но, что же делать в такой сложной ситуации?
    Если каждый человек на планете остановится на миг и постарается увидеть хоть что-нибудь красивое вокруг себя, он не сможет навредить ни другому человеку, ни живой природе.
    Я уверен, что красота спасёт мир, но только, если люди захотят приложить к этому усилия.
    5, 6, 8, 9, 10 класс

  4. Как постичь Веру
    Елена Жосул, советник председателя Синодального информационного отдела, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета, кандидат политических наук
    Для того чтобы понять, что такое мир православия, нужно входить в него с разумением, не торопясь и, конечно, знакомясь с его обитателями и особым эмоциональным строем. Нужно понимать, что в единстве мирового православия есть много способов переживания красоты Божьего мира – равно как и неизбежной человеческой греховности. И эти особенности создают разные национально-культурные миры.
    Мы же поговорим о русском православном мире, о его своеобразии, его глубине и красоте. Эта красота веками создавалась очень разными авторами – подвижниками в обителях, священнослужителями, пастырями, а также великими соотечественниками, мастерами русского слова, писателями, без которых немыслима русская культура. Понять нашу родную культуру невозможно без знакомства с её духовной основой. И дни Великого поста, дни борьбы со своими страстями, вредными привычками и навыками, дни ожидания светлого праздника Пасхи – время, особенно подходящее для очередной встречи с русским духовным литературным наследием.
    Великий пост – это ещё и прекрасная возможность замедлить сумасшедший ритм современной жизни. Ведь по-настоящему, искренне раскаиваться в собственных грехах, задумываться над тем, как преодолевать в себе те или иные скверные и опостылевшие личностные навыки, невозможно в быстром темпе. Для этого необходима остановка, пауза. Заполнить которую очень важно в сопровождении духовно опытных собеседников – святых отцов, авторов богословских текстов, тех писателей, духовному опыту которых, рассуждениям о человеческой душе мы доверяем.
    Для современного человека эффект от внимательного, неторопливого чтения хорошей духовной литературы во многом схож с эффектом от искренней молитвы. Пропуская через ум и сердце советы святых отцов, сопоставляя собственную жизнь с предложенным ими мерилом жизни по-настоящему христианской, можно действительно преобразить душу, дополнительно помочь ей избавиться от наносного, обременительного, суетливого и мелочного. Чтение духовной литературы – тоже в каком-то смысле работа по изменению себя. Вот почему многие священники рекомендуют своим духовным чадам на время поста выбирать себе одну или несколько святоотеческих книг – и внимательно, без спешки и формализма их прочитать или перечитать.
    Прочитаем, например, цитату из Феофана Затворника: «Вам, вероятно, приходилось слышать вопрос, как святые слышат молитвы наши, или, может быть, и сами вы задавали его себе. В ответ на него толкуют-толкуют, а вопрос всё остаётся вопросом. По-моему же, при предположении той стихии выходит: как святые могут не слышать наших молитв? Вы знаете, как действует электрический телеграф? В Петербурге, например, заводят известный аппарат – в то же мгновение то действие петербургское отражается в Москве в подобном же аппарате и в том же значении, в каком там происходит движение. Почему так бывает? Потому что и аппараты те однородны, и соединяющая их проволока к ним же подлажена. Так что действие такого телеграфа – то наша молитва. Мы и святые – как бы два аппарата однородные; среда, в коей святые и коею окружены души наши, – это проволока. Когда истинная молитва – сердечная – подвигнется в душе, тогда она по той стихии, воздействуя на неё, как лучом света пролетает до святых и сказывает им, чего мы хотим и о чём молимся. Между нашею молитвою и услышанием нет промежутка – только надобно, чтоб молитва шла из сердца. Оно у нас и есть телеграфный для неба снаряд. Те же молитвы, кои не из сердца, а из головы только и с языка идут, не дают луча, восходящего на небо, и не бывают слышны там. Да это и не молитва, а только приёмы молитвенные».
    До Пасхи остаётся полторы недели. И все, кто хотел бы, чтобы это время прошло для них не впустую, обязательно найдут для себя возможность чтения духовной литературы или отдельных произведений из русской классики.

    Читайте по теме:

    Что читать, чтобы постичь красоту Божьего мира, чтобы суметь правильно и качественно провести молитвенно-созерцательные дни?

  5. «Красота спасёт мир»
    Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному.
    Красота присуща всему здоровому. Она есть гармония, в ней залог успокоения. Она воплощает человечеству идеалы.
    Красота делает людей привлекательными, интересными, желанными и, как следствие, спокойными, уверенными, положительными.
    Без красоты невозможно никакое развитие.
    Часто произведения, написанные великими писателями, дают возможность задуматься о чем-то важном. Что такое наша жизнь? Что такое мир? Что такое красота? И кто сказал: «Красота спасет мир»?
    Писатель, а также тонкий знаток человеческих душ, Ф. М. Достоевский, в своем романе «Идиот» устами князя Мышкина затронул тему, которая волновала и продолжает волновать до сих пор: что такое красота, и почему красота спасет мир?
    Какая красота спасет мир?
    Конечно, в данном случае разговор идет не о красоте лиц на подиуме, а о красоте гармонии человеческих отношений, человеческой души, об окружающей природе.
    Как говорил Антон Павлович Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
    Все это говорит о том, что красота является мощным стимулом к прогрессу, развитию человечества.
    Для того чтобы понять это, надо периодически останавливаться, оглядываться, думать, понимать, прощать и любить. И тогда красота обязательно спасет мир.

  6. 6
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
    /Быт. 1.31/
    Человеку свойственно ценить прекрасное. Душа человека нуждается в красоте и взыскует ее. Вся человеческая культура пронизана поиском красоты. Библия также свидетельствует, что в основе мира лежала красота и человек изначально был ей причастен. Изгнание из рая — это образ утраченной красоты, разрыв человека с красотой и истиной. Однажды потеряв свое наследие, человек жаждет его обрести. Человеческая история может быть представлена как путь от утраченной красоты к красоте взыскуемой, на этом пути человек осознает себя как участника в Божественном созидании. Выйдя из прекрасного Эдемского сада, символизирующего его чистое природное состояние до грехопадения, человек возвращается в город-сад — Небесный Иерусалим, «новый, сходящий от Бога, с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21.2). И этот последний образ — есть образ будущей красоты, о которой сказано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2.9).
    Все Божье творение изначально прекрасно. Бог любовался Своим творением на разных этапах его создания. «И увидел Бог, что это хорошо» — эти слова повторяются в 1 главе книги Бытия 7 раз и в них явно ощутим эстетический характер. С этого начинается Библия и заканчивается она откровением о новом небе и новой земле (Откр. 21.1). Апостол Иоанн говорит о том, что «мир лежит во зле» (1 Ин. 5.19), подчеркивая тем самым, что мир не есть зло сам по себе, но что зло, вошедшее в мир, исказило его красоту. И в конце времен воссияет истинная красота Божественного творения — очищенная, спасенная, преображенная.
    Понятие красоты включает в себя всегда понятия гармонии, совершенства, чистоты, а для христианского мировоззрения в этот ряд непременно включено и добро. Разделение этики и эстетики произошло уже в Новое время, когда культура претерпела секуляризацию, и цельность христианского взгляда на мир была утрачена. Пушкинский вопрос о совместимости гения и злодейства родился уже в расколотом мире, для которого христианские ценности не очевидны. Век спустя этот вопрос звучит уже как утверждение: «эстетика безобразного», «театр абсурда», «гармония разрушения», «культ насилия» и т.д. — вот эстетические координаты, определяющие культуру XX века. Разрыв эстетических идеалов с этическими корнями приводит к антиэстетике. Но и среди распада человеческая душа не перестает стремиться к красоте. Знаменитая чеховская сентенция «в человеке все должно быть прекрасно…» есть не что иное, как ностальгия по целостности христианского понимания красоты и единства образа. Тупики и трагедии современных поисков прекрасного заключены в полной утрате ценностных ориентиров, в забвении источников красоты.
    Красота — в христианском понимании категория онтологическая, она неразрывно связана со смыслом бытия. Красота укоренена в Боге. Отсюда следует, что существует только одна красота — Красота Истинная, Сам Бог. И всякая красота земная — есть только образ, в большей или меньшей степени отражающий Первоисточник.
    «В начале было Слово… все через Него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1.1-3). Слово, Неизреченный Логос, Разум, Смысл и т.д. — у этого понятия огромный синонимический ряд. Где-то в этом ряду находит свое место удивительное слово «образ», без которого невозможно постичь истинный смысл Красоты. Слово и Образ имеют один источник, в своей онтологической глубине они тождественны.
    Образ по-гречески — ????? (ейкон). Отсюда происходит и русское слово «икона». Но как мы различаем Слово и слова, так же следует различать Образ и образы, в более узком смысле -иконы (в русском просторечии не случайно сохранилось название икон — «образа»). Без понимания смысла Образа нам не понять и смысла иконы, ее места, ее роли, ее значения.
    Бог творит мир посредством Слова, Он Сам есть Слово, пришедшее в мир. Также Бог творит мир, давая всему Образ. Сам Он, не имеющий образа, есть Прообраз всего на свете. Все существующее в мире существует благодаря тому, что несет в себе Образ Божий. Русское слово «безобразный» — синоним слова «некрасивый», значит не что иное, как «без-образный», то есть не имеющий в себе Образа Божия, не-сущностный, не-существующий, мертвый. Весь мир пронизан Словом и весь мир наполнен Образом Божиим, наш мир иконологичен.
    Божье творение можно представить как лестницу образов, которые наподобие зеркал отражают друг друга и в конечном итоге — Бога, как Первообраз. Символ лестницы (в древнерусском варианте — «лествицы») традиционен для христианской картины мира, начиная от лествицы Иакова (Быт. 28.12) и до «Лествицы» Синайского игумена Иоанна, прозванного «Лествичником». Символ зеркала также хорошо известен — его мы встречаем, например, у апостола Павла, который так говорит о познании: «теперь мы видим, как сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13.12), что в греческом тексте выражено так: «как зеркалом в гадании«. Таким образом, наше познание напоминает зеркало, смутно отражающее истинные ценности, о которых мы только догадываемся. Итак, Божий мир — это целая система образов зеркал, выстроенных в виде лестницы, каждая ступень которой в определенной степени отражает Бога. В основе всего — Сам Бог — Единый, Безначальный, Непостижимый, не имеющий образа, дающий всему жизнь. Он есть все и в Нем все, и нет никого, кто мог бы посмотреть на Бога извне. Непостижимость Бога стала основой для заповеди, запрещающей изображать Бога (Исх. 20.4). Трансцендентность Бога, открывшегося человеку в Ветхом Завете, превосходит человеческие возможности, поэтому Библия говорит: «человек не может увидеть Бога и остаться в живых» (Исх. 33.20). Даже Моисей, величайший из пророков, общавшийся с Сущим непосредственно, не раз слышавший Его голос, когда попросил показать ему Лицо Бога, получил следующий ответ: «ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видно» (Исх. 33.23).
    Евангелист Иоанн также свидетельствует: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1.18а), но далее добавляет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1.18б). Здесь — центр новозаветного откровения: через Иисуса Христа мы имеем прямой доступ к Богу, мы можем видеть Его лицо. «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его» (Ин. 1.14). Иисус Христос, Единородный Сын Божий, воплощенное Слово есть единственный и истинный Образ Невидимого Бога. В определенном смысле Он есть первая и единственная икона. Апостол Павел так и пишет: «Он есть образ Бога Невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1.15), и «будучи образом Божиим, Он принял образ раба» (Фил. 2.6-7). Явление Бога в мир происходит через Его умаление, кенозис (греч. ???????). И на каждой последующей ступени образ в определенной степени отражает Первообраз, благодаря этому обнажается внутренняя структура мира.
    Следующая ступень нарисованной нами лествицы — человек. Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1.26) (??? ?????? ???????? ??? ????????), выделив тем самым его из всего творения. И в этом смысле человек — также икона Божия. Вернее, он призван стать таковым. Спаситель призывал учеников: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5.48). Здесь обнаруживается истинное человеческое достоинство, открытое людям Христом. Но вследствие своего грехопадения, отпав от источника Бытия, человек в своем естественном природном состоянии не отражает, как чистое зеркало, Божий образ. Для достижения требуемого совершенства человеку необходимо прикладывать усилия (Мф. 11.12). Слово Божье напоминает человеку о его изначальном призвании. Об этом свидетельствует и Образ Божий, явленный в иконе. В обыденной жизни часто бывает непросто найти этому подтверждение; оглянувшись вокруг и нелицеприятно посмотрев на самого себя, человек может не сразу увидеть образ Божий. Тем не менее он есть в каждом человеке. Образ Божий может быть не проявлен, скрыт, замутнен, даже искажен, но он существует в самой нашей глубине как залог нашего бытия. Процесс духовного становления в том и состоит, чтобы открыть в себе образ Божий, выявить, очистить, восстановить его. Во многом это напоминает реставрацию иконы, когда почерневшую, закопченную доску промывают, расчищают, снимая слой за слоем старую олифу, многочисленные позднейшие наслоения и записи, пока в конце концов не проступит Лик, не воссияет Свет, не проявится Образ Божий. Апостол Павел так и пишет своим ученикам: «Дети мои! для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4.19). Евангелие учит, что целью человека является не просто самосовершенствование, как развитие его естественных способностей и природных качеств, но раскрытие в себе истинного Образа Божия, достижение Божьего подобия, того, что святые отцы назвали «обожением» (греч. ??????). Процесс этот труден, по словам Павла, это муки рождения, потому что образ и подобие в нас разделены грехом — образ мы получаем при рождении, а подобия достигаем в течение жизни. Вот почему в русской традиции святых называют «преподобными», то есть достигшими подобия Божия. Этого звания удостаиваются величайшие святые подвижники, такие как Сергий Радонежский или Серафим Саровский. И в то же время это та цель, которая стоит перед каждым христианином. Не случайно св. Василий Великий говорил, что «христианство — это уподобление Богу в той мере, в которой это возможно для природы человеческой«.
    Процесс «обожения», духовного преображения человека — христоцентричен, так как основан на уподоблении Христу. Даже следование примеру любого святого замыкается не на нем, а ведет прежде всего — ко Христу. «Подражайте мне, как я Христу«, — писал апостол Павел (1 Кор. 4.16). Так и любая икона изначально — христоцентрична, кто бы ни был на ней изображен — Сам ли Спаситель, Богородица или кто-либо из святых. Христоцентричны также праздничные иконы. Именно потому, что нам дан единственный истинный Образ и образец для подражания — Иисус Христос, Сын Божий, Воплощенное Слово. Этот образ в нас и должен прославиться и воссиять: «все же мы, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3.18).
    Человек расположен на грани двух миров: выше человека — мир божественный, ниже — мир природный, оттого, куда развернуто его зеркало — вверх или вниз, — будет зависеть, чей образ он воспримет. С определенного исторического этапа внимание человека было сосредоточено на твари и поклонение Творцу отошло на второй план. Беда языческого мира и вина культуры Нового времени состоят в том, что люди, «познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… заменили истину ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца» (1 Кор. 1.21-25).
    Действительно, ступенью ниже человеческого мира лежит мир тварный, также отражающий в свою меру образ Божий, как любое творение, которое несет на себе печать Создавшего его. Однако это видно только при соблюдении правильной иерархии ценностей. Не случайно святые отцы говорили, что Бог дал человеку для познания две книги — Книгу Писания и Книгу Творения. И через вторую книгу мы также можем постичь величие Творца — посредством «рассматривания творений» (Рим. 1.20). Этот так называемый уровень естественного откровения доступен был миру и до Христа. Но в творении образ Божий умален еще более, чем в человеке, так как грех вошел в мир и мир во зле лежит. Каждая нижележащая ступень отражает не только Первообраз, но и предыдущую, на этом фоне очень хорошо видна роль человека, так как «тварь покорилась не добровольно» и «ожидает спасения сынов Божиих» (Рим. 8.19-20). Человек, поправший в себе образ Божий, искажает этот образ во всем творении. Все экологические проблемы современного мира проистекают отсюда. Их решение тесным образом связано с внутренним преображением самого человека. Откровение о новом небе и новой земле открывает тайну будущего творения, ибо «проходит образ мира сего» (1 Кор. 7.31). Однажды через Творение воссияет Образ Творца во всей красоте и свете. Русскому поэту Ф.И.Тютчеву эта перспектива виделась так:
    Когда пробьет последний час природы,
    Состав частей разрушится земных,
    Все зримое вокруг покроют воды
    И Божий Лик отобразится в них.
    И, наконец, последняя пятая ступень начертанной нами лествицы — собственно икона, а шире — творение человеческих рук, всякое человеческое творчество. Только включенная в систему описанных нами образов-зеркал, отражающих Первообраз, икона перестает быть просто доской с написанными на ней сюжетами. Вне этой лествицы икона не существует, даже если она написана с соблюдением канонов. Вне этого контекста возникают все искажения в иконопочитании: одни уклоняются в магию, грубое идолопоклонство, другие впадают в искусствопочитание, изощренный эстетизм, третьи и вовсе отрицают пользу икон. Цель иконы — направить наше внимание к Первообразу — через единственный Образ Воплощенного Сына Божия, — к Богу Невидимому. И этот путь лежит через выявление Образа Божия в нас самих. Почитание иконы есть поклонение Первообразу, молитва перед иконой есть предстояние Непостижимому и Живому Богу. Икона только знак Его присутствия. Эстетика иконы — лишь малое приближение к красоте нетленной будущего века, словно едва проступающий контур, не совсем ясные тени; созерцающий икону похож на постепенно прозревающего человека, который исцеляется Христом (Мк. 8.24). Вот почему о. Павел Флоренский утверждал, что икона всегда либо больше, либо меньше произведения искусства. Все решает внутренний духовный опыт предстоящего.
    В идеале вся человеческая деятельность — иконологична. Человек пишет икону, прозревая истинный Образ Божий, но и икона создает человека, напоминая ему об образе Божьем, в нем сокрытом. Человек через икону пытается вглядеться в Божий Лик, но и Бог смотрит на нас через Образ. «Мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, когда настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим, как сквозь тусклое стекло, гадательно, но тогда же лицем к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13.9,12). Условный язык иконы является отражением неполноты наших знаний о божественной реальности. И в то же время — это знак, указывающий на существование красоты Абсолютной, которая сокрыта в Боге. Знаменитое изречение Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир» — непросто выигрышная метафора, но точная и глубокая интуиция христианина, воспитанного на тысячелетней православной традиции поисков этой красоты. Бог есть истинная Красота и потому спасение не может быть некрасивым, без-образным. Библейский образ страдающего Мессии, в котором нет «ни вида, ни величия» (Ис. 53.2), только подчеркивает сказанное выше, обнаруживая ту точку, в которой умаление (греч. ???????) Бога, а вместе с тем и Красоты Его Образа доходит до предела, но из этой же точки начинается восхождение вверх. Так же как сошествие Христа во ад есть разрушение ада и выведение всех верных в Воскресение и Жизнь Вечную. «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1.5) — вот образ Истинной Божественной и спасительной красоты.
    Восточно-христианская традиция воспринимает Красоту как одно из доказательств бытия Божия. По известной легенде последним аргументом для князя Владимира в выборе веры было свидетельство послов о небесной красоте собора Святой Софии Константинопольской. Познание, как утверждал Аристотель, начинается с удивления. Так нередко познание Бога начинается с удивления красоте Божественного творения.
    «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне осознает это» (Пс. 138.14). Созерцание красоты открывает человеку тайну соотношения внешнего и внутреннего в этом мире.
    …Так что есть красота?
    И почему ее обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота?
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    (Н. Заболоцкий)
    Для христианского сознания красота не есть самоцель. Она лишь образ, знак, повод, один из путей, ведущих к Богу. Христианской эстетики в собственном смысле не существует, как не существует «христианской математики» или «христианской биологии». Однако для христианина ясно, что отвлеченная категория «прекрасного» (красоты) теряет свой смысл вне понятий «добро», «истина», «спасение». Все соединяется Богом в Боге и во имя Бога, остальное — без-образно. Остальное — и есть ад кромешный (кстати, русское слово «кромешный» и означает все то, что остается кроме, то есть вовне, в данном случае вне Бога). Поэтому так важно различать красоту внешнюю, ложную, и красоту истинную, внутреннюю. Истинная Красота — категория духовная, непреходящая, независимая от внешних меняющихся критериев, она нетленна и принадлежит иному миру, хотя и может проявляться в мире этом. Внешняя красота — преходяща, изменчива, это всего лишь внешняя красивость, привлекательность, прелесть (русское слово «прелесть» происходит от корня «лесть», что сродни лжи). Апостол Павел, руководствуясь библейским пониманием красоты, дает такой совет христианским женщинам: «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Петр. 3.3-4).
    Итак, «нетленная красота кроткого духа, ценная перед Богом» — вот, пожалуй, краеугольный камень христианской эстетики и этики, которые составляют неразрывное единство, ибо красота и добро, прекрасное и духовное, форма и смысл, творчество и спасение — нерасторжимы по сути, как едины в своей основе Образ и Слово. Не случайно сборник святоотеческих наставлений, известный в России под названием «Добротолюбие», по-гречески называется «?????????» .(Филокалия), что можно перевести как «любовь к прекрасному»[1], ибо истинная красота есть духовное преображение человека, в котором прославлен Образ Божий.
    [1] Аверинцев С. С. «Поэтика раннехристианской литературы». М., 1977, с. 32.
    Авторство: БОГОСЛОВИЕ ИКОНЫ. Языкова И. К. ИКОНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И БИБЛЕЙСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.
    Разъяснение распространенной фразы «Красота спасет мир» в энциклопедическом словаре крылатых слов и выражений Вадима Серова:
    «Красота спасет мир» — из романа «Идиот» (1868) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881).
    Как правило, понимается буквально: вопреки авторскому толкованию понятия «красота».
    В романе (ч. 3, гл. V) эти слова произносит 18-летний юноша Ипполит Терентьев, ссылаясь на переданные ему Николаем Иволгиным слова князя Мышкина и иронизируя над последним: «Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет «красота»? Господа, — закричал он , громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен.
    Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир. Мне это Коля пересказал… Вы ревностный христианин? Коля говорит, что вы сами себя называете христианином.
    Князь рассматривал его внимательно и не ответил ему». Ф. М. Достоевский был далек от собственно эстетических суждений — он писал о духовной красоте, о красоте души. Это отвечает Главному замыслу романа — создать образ «положительно прекрасного человека». Поэтому в своих черновиках автор называет Мышкина «князь Христос», тем самым себе напоминая, что князь Мышкин должен быть максимально схож с Христом — добротой, человеколюбием, кротостью, полным отсутствием эгоизма, способностью сострадать людским бедам и несчастьям. Поэтому «красота», о которой говорит князь (и сам Ф. М. Достоевский), — это есть сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека».
    Такое, сугубо личностное, толкование красоты характерно для писателя. Он считал, что «люди могут быть прекрасны и счастливы» не только в загробной жизни. Они могут быть такими и «не потеряв способности жить на земле». Для этого они должны согласиться с мыслью о том, что Зло «не может быть нормальным состоянием людей», что каждый в силах от него избавиться. И тогда, когда люди будут руководствоваться лучшим, что есть в их душе, памяти и намерениях (Добром), то они будут по-настоящему прекрасны. И мир будет спасен, и спасет его именно такая «красота» (то есть лучшее, что есть в людях).
    Разумеется, в одночасье это не произойдет — нужен духовный труд, испытания и даже страдания, после которых человек отрекается от Зла и обращается к Добру, начинает ценить его. Об этом писатель говорит во многих своих произведениях, в том числе и в романе «Идиот». Например (ч. 1, гл. VII):
    «Генеральша несколько времени, молча и с некоторым оттенком пренебрежения, рассматривала портрет Настасьи Филипповны, который она держала перед собой в протянутой руке, чрезвычайно и эффектно отдалив от глаз.
    — Да, хороша, — проговорила она, наконец, — очень даже. Я два раза ее видела, только издали. Так вы такую-то красоту цените? — обратилась она вдруг к князю.
    — Да… такую… — отвечал князь с некоторым усилием.
    — То есть именно такую?
    — Именно такую
    — За что?
    — В этом лице… страдания много… — проговорил князь, как бы невольно, как бы сам с собою говоря, а не на вопрос отвечая.
    — Вы, впрочем, может быть, бредите, — решила генеральша и надменным жестом откинула о себя портрет на стол».
    Писатель в своем толковании красоты выступает единомышленником немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804), говорившего о «нравственном законе внутри нас», о том, что «прекрасное — это символ морального добра». Эту же мысль Ф. М. Достоевский развивает и в других своих произведениях. Так, если в романе «Идиот» он пишет, что мир красота спасет, то в романе «Бесы» (1872) логически заключает, что «некрасивость (злоба, равнодушие, эгоизм. — Сост.) убьет…»

  7. Управление образования
    администрации
    городского округа
    город Елец

    официальный сайт

    Содержание

    Структура управления образования
    Подведомственные учреждения
    Школы
    Детские сады
    Дополнительное образование
    Планирование
    Обратная связь
    Нужна помощь, обращайся!
    Аттестация учащихся
    Государственная итоговая аттестация учащихся 11 (12) классов
    Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов
    Итоговое сочинение
    Отдел общего, дошкольного и дополнительного образования
    Общее образование
    Дошкольное образование
    Дополнительное образование
    Спорт
    Военно-патриотическое воспитание
    Безопасность жизнедеятельности
    Здоровье
    ГТО
    Всероссийские проверочные работы
    Мероприятия 21
    Образование для лиц с особыми образовательными потребностями
    Отдел развития образования
    Всероссийская олимпиада школьников
    Учитель года
    Воспитатель года
    Сердце отдаю детям
    Региональные стажировочные площадки
    Городские методические объединения
    Курсы повышения квалификации педагогов
    Мониторинг системы образования
    Школьные службы примирения
    Муниципальные услуги
    Антикоррупционная деятельность
    Документы
    Федеральные документы
    Региональные документы
    Муниципальные документы
    Приказы управления образования
    Проекты нормативно-правовых актов
    Фотогалерея
    Поиск по сайту
    “Здоровый регион”
    «Вместе – ради детей!»
    74 года победы
    Год театра
    Памятные даты
    Видеогалерея
    Конкурсы
    Городской комитет профсоюза
    Ученикам
    |
    Родителям
    |
    Преподавателям
    | –>
    Контрастная версия Графическая версия
    |
    Версия для печати
    Новости
    Объявления
    Полезные ссылки
    Контакты
    «Красота Божьего мира»
    Управление образования администрации городского округа город Елец
    Новости
    «Красота Божьего мира»
    23.09.2015

    «Красота Божьего мира»

    В сентябре-ноябре 2015 года проводится XI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Целью данного конкурса является духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре, а также выявление новых талантов и созидание среды для творческого общения детей.
    В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций.
    Конкурс проводится в трех возрастных категориях:
    – до 8 лет;
    – 9 – 12 лет;
    – 13 – 17 лет.
    Темы конкурса:
    • Помним! Спасибо за победу.
    • 70-летию Победы посвящается…
    • Рождество Христово.
    • Библейские сюжеты.
    • Мир духовный и мир земной.
    • Христос и Церковь.
    • Любимый храм.
    • Красота родной природы.
    • Мой дом, моя деревня, мой город.
    • Моя семья и друзья.
    • Роспись по фарфору.
    Подробная информация об условиях участия в XI Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» изложена в Положении о порядке проведения Конкурса, которое направлено в образовательные организации города Ельца.
    «Горячая линия» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
    8 (47467) 2-75-46, 2-63-51
    «Горячая линия» для лиц, вынужденно покинувших территорию Украины
    8 (47467) 2-63-51, 2-75-46, 2-01-53
    «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
    8 (47467) 2-75-46, 2-01-53
    Горячая линия по подготовке к новому учебному году
    8 (47467) 2-75-46, 2-63-51, 2-01-53

    Объявления

    01.08.2018
    Заявления на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки принимаются с 6 по 20 августа
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает о сроках подачи заявлений на участие в едином государственном экзамене в сентябрьские сроки. Прием заявлений осуществляется с 6 по 20 августа включительно. Заявления подаются в места регистрации, определяемые региональными органами управления образованием.
    12.12.2017
    Утверждены места регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2017-2018 учебном году
    Регистрация выпускников средних общеобразовательных учреждений текущего года осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. Для регистрации необходим паспорт.
    Регистрация выпускников прошлых лет и обучающихся СПО (закончивших обучение по программ среднего общего образования) осуществляется в управлении образования администрации городского округа город Елец по адресу: г. Елец, ул. Свердлова, д.12а, каб 44. Справки по тел. 2-15-49. Для регистрации необходим паспорт и документ подтверждающий окончание среднего общего образования (аттестат, диплом или справка из учреждения СПО о завершении обучения по программам среднего общего образования).
    05.03.2019
    Объявление
    С 1 марта по 10 апреля 2019 года в управлении образования ведется прием документов, подтверждающих льготный статус по устройству ребенка в дошкольное образовательное учреждение для планового зачисления летом 2019 года.
    Документы, необходимые для подтверждения льготного статуса семьи, родители должны предоставить по адресу: ул.Свердлова, д.12-а, каб.44.
    18.12.2018
    Вниманию выпускников прошлых лет, обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования!
    В соответствии с приказом управления образования и науки Липецкой области от 27.11.2018 № 1527 в управлении образования администрации городского округа город Елец начал работу пункт приема заявлений на сдачу единого государственного экзамена в 2019 году от выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программы среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образования в иностранных образовательных организациях. Заявления подаются до 1 февраля 2019 года включительно.

    Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *