Сочинение на тему красота души человеческой

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: приняли в Рай

    Говорят, что “красота спасёт мир”. Все говорят об этом, но кто скажет, что такое красота? Для чего она нужна в жизни?
    Мне кажется, что красота окружает человека постоянно, но её нужно научиться видеть. В первую очередь нужно всмотреться в природу. Красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга. Но что составляет их красоту? Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по-своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Нужно уметь видеть красоту мира сердцем и душой, нужно уметь удивляться. В душе такого человека будут рождаться прекрасные мысли и чувства, и он не будет способен поднять руку на другого человека, обидеть животное, погубить дерево.
    Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы – его часть.
    С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу – тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, – красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво – тупик.
    Красота – обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
    Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота – естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, – болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
    Независимо от способа создания нашего мира – создал ли его бог или случай – никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него!
    Красота спасет мир в обоих значениях этого слова – world и peace. Когда люди создают и берегут красоту, они не стреляют и не убивают. Красота нужна человечеству. Красота – одна из первостепенных жизненных потребностей. Красота делает людей привлекательными, интересными, желанными и, как следствие, спокойными, уверенными, положительными.

  2. Говорят, что “красота спасёт мир”. Все говорят об этом, но кто скажет, что такое красота? Для чего она нужна в жизни?
    Мне кажется, что красота окружает человека постоянно, но её нужно научиться видеть. В первую очередь нужно всмотреться в природу. Красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга. Но что составляет их красоту? Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по-своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Нужно уметь видеть красоту мира сердцем и душой, нужно уметь удивляться. В душе такого человека будут рождаться прекрасные мысли и чувства, и он не будет способен поднять руку на другого человека, обидеть животное, погубить дерево.
    Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы – его часть.
    С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу – тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, – красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво – тупик.
    Красота – обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
    Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота – естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, – болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
    Независимо от способа создания нашего мира – создал ли его бог или случай – никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него!
    Красота спасет мир в обоих значениях этого слова — world и peace. Когда люди создают и берегут красоту, они не стреляют и не убивают. Красота нужна человечеству. Красота — одна из первостепенных жизненных потребностей. Красота делает людей привлекательными, интересными, желанными и, как следствие, спокойными, уверенными, положительными.

  3. “…что такое красота,
    Что так давно обожествляют люди,
    Сосуд, в котором пустота
    Или огонь, так ярко пламенеющий
    в сосуде?”
    И. Бунин
    Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. Это исходная точка, от которой тянутся все без исключения линии и моменты отражения реальной действительности. Своеобразие культур разных эпох, своеобразие творчества любого писателя определяется особенностями понимания сущности человека.
    Для Льва Николаевича Толстого понимание сущности человека определялось признанием обязательного выбора между добром и злом. Особенностью творчества Толстого является его стремление изображать внутренний мир человека в его развитии — как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.
    В романе “Воскресение”, описывая Нехлюдова, Толстой писал: “Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая… Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою”.
    Каждое из произведений Толстого представляет собой “историю души” одного или нескольких главных лип за некоторый промежуток времени. Роман-эпопея “Война и мир” — огромная история духовных изменений и роста целого ряда лиц. Н. Г. Чернышевский определил это свойство психологического рисунка Толстого, назвав его “диалектикой души”: “Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других… Толстого занимает самый психический процесс, его законы, — “диалектика души”.
    Выражением “диалектики души” часто служит у Толстого внутренний монолог персонажа — поток мыслей и чувств, беззвучная речь. Духовная красота любимых героев Толстого проявляется в этой непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в беспрерывных исканиях смысла жизни, в грезах о деятельности, которая принесла бы пользу всему народу. Их жизненный путь — это путь постоянных исканий, непременно ведущий к правде и добру.
    В романе “Война и мир” прослеживается четкое разделение героев на положительных и отрицательных. Основными чертами последних являются бедность внутреннего мира, отсутствие нравственных принципов, узость интересов и стремлений. В то время как положительные герои — это полноценные личности с богатейшим духовным миром, они находятся в постоянном поиске чего-то нового, стремятся к совершенствованию. Истинную красоту души человеческой автор раскрывает на примере двух главных героинь — Наташи Ростовой и княжны Марьи, которые, по мнению Толстого, являются идеалами женщин. Их судьбы и характеры различны, как и их душевные искания и переживания.
    Думаю, ни у кого из читателей не вызывает сомнения, что Наташа Ростова, эта “…черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…” — самая любимая героиня писателя. Она жизнерадостна и непосредственна, ее переполняет жизнелюбие. Любовь — сущность характера Наташи. Вообще, в семье Ростовых и старшие, и младшие, и даже слуги объединены глубокой взаимной любовью. Наташу любят все: и близкие, и малознакомые люди; потому душевное соприкосновение с ней доставляет окружающим радость, оно вдохновляет, возвращает любовь к жизни. Так было с Николаем, когда он, проигравшись Долохову, возвращается домой раздраженный и слышит пение сестры. В этот момент он понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она настоящее…”.
    По мысли Толстого, все человечество должно быть связано именно такими желанными духовными устремлениями навстречу друг другу. Автор считал, что справедливость может быть обеспечена только единством нравственных людей. Внутри подобного единства не может возникнуть и мысли о насилии.
    Другая героиня романа — Марья Болконская — предстает перед читателем совершенно не похожей на Наташу. Н. Н. Гусев, биограф Льва Николаевича, писал, что “из всех лиц ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой”.
    Для Марьи характерны замкнутость и душевное одиночество. В ее душе идет постоянная борьба между желанием любить всех христианской любовью и мечтой о простом земном чувстве. Конечно, смирение и самопожертвование, которые отличают эту героиню, не представляются в романе как высшая жизненная цель, но Толстой отдает дань уважения такому духовному порыву. В романе автор стремится подчеркнуть не внешнюю, а внутреннюю красоту своих героев. Он наделяет их чувством патриотизма, всеобъемлющей любовью ко всем окружающим, убежденностью, что смысл жизни — в любви.
    Л. Н. Толстой никогда не отрицал важности среды для формирования полноценной, духовно богатой личности. Но также автор не освобождает человека и от нравственной ответственности. Как бы трудно ни было человеку, он обязан делать выбор в пользу добра, он не имеет права забывать о тех, кто слабее него, кто нуждается в помощи. Как бы подтверждая правильность выбранного его героинями пути, писатель ведет их к счастливому финалу.
    Тема чистоты и красоты человеческой души остается актуальной и в наше время, когда пошатнулись многие нравственные устои общества, когда духовное, чисто человеческое уходит на задний план, а вперед выступают такие чувства, как алчность, беспринципность, цинизм и т. п. Но пока творение великого писателя живо, остается надежда, что оно поможет хотя бы небольшому количеству людей правильно выбрать свой жизненный путь.

  4. “…что такое красота,
    Что так давно обожествляют люди,
    Сосуд, в котором пустота
    Или огонь, так ярко пламенеющий
    в сосуде?”
    И. Бунин
    Центральной проблемой художественной литературы является проблема внутреннего мира человека. Это исходная точка, от которой тянутся все без исключения линии и моменты отражения реальной действительности. Своеобразие культур разных эпох, своеобразие творчества любого писателя определяется особенностями понимания сущности человека.
    Для Льва Николаевича Толстого понимание сущности человека определялось признанием обязательного выбора между добром и злом. Особенностью творчества Толстого является его стремление изображать внутренний мир человека в его развитии – как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.
    В романе “Воскресение”, описывая Нехлюдова, Толстой писал: “Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая… Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою”.
    Каждое из произведений Толстого представляет собой “историю души” одного или нескольких главных лип за некоторый промежуток времени. Роман-эпопея “Война и мир” – огромная история духовных изменений и роста целого ряда лиц. Н. Г. Чернышевский определил это свойство психологического рисунка Толстого, назвав его “диалектикой души”: “Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других… Тол- стого занимает самый психический процесс, его законы, – “диалектика души”.
    Выражением “диалектики души” часто служит у Толстого внутренний монолог персонажа – поток мыслей и чувств, беззвучная речь. Духовная красота любимых героев Толстого проявляется в этой непрерывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в беспрерывных исканиях смысла жизни, в грезах о деятельности, которая принесла бы пользу всему народу. Их жизненный путь – это путь постоянных исканий, непременно ведущий к правде и добру.
    В романе “Война и мир” прослеживается четкое разделение героев на положительных и отрицательных. Основными чертами последних являются бедность внутреннего мира, отсутствие нравственных принципов, узость интересов и стремлений. В то время как положительные герои – это полноценные личности с богатейшим духовным миром, они находятся в постоянном поиске чего-то нового, стремятся к совершенствованию. Истинную красоту души человеческой автор раскрывает на примере двух главных героинь – Наташи Ростовой и княжны Марьи, которые, по мнению Толстого, являются идеалами женщин. Их судьбы и характеры различны, как и их душевные искания и переживания.
    Думаю, ни у кого из читателей не вызывает сомнения, что Наташа Ростова, эта “…черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…” – самая любимая героиня писателя. Она жизнерадостна и непосредственна, ее переполняет жизнелюбие. Любовь – сущность характера Наташи. Вообще, в семье Ростовых и старшие, и младшие, и даже слуги объединены глубокой взаимной любовью. Наташу любят все: и близкие, и малознакомые люди; потому душевное соприкосновение с ней доставляет окружающим радость, оно вдохновляет, возвращает любовь к жизни. Так было с Николаем, когда он, проигравшись Долохову, возвращается домой раздраженный и слышит пение сестры. В этот момент он понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она настоящее…”.
    По мысли Толстого, все человечество должно быть связано именно такими желанными духовными устремлениями навстречу друг другу. Автор считал, что справедливость может быть обеспечена только единством нравственных людей. Внутри подобного единства не может возникнуть и мысли о насилии.
    Другая героиня романа – Марья Болконская – предстает перед читателем совершенно не похожей на Наташу. Н. Н. Гусев, биограф Льва Николаевича, писал, что “из всех лиц ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой”.
    Для Марьи характерны замкнутость и душевное одиночество. В ее душе идет постоянная борьба между желанием любить всех христианской любовью и мечтой о простом земном чувстве. Конечно, смирение и самопожертвование, которые отличают эту героиню, не представляются в романе как высшая жизненная цель, но Толстой отдает дань уважения такому духовному порыву. В романе автор стремится подчеркнуть не внешнюю, а внутреннюю красоту своих героев. Он наделяет их чувством патриотизма, всеобъемлющей любовью ко всем окружающим, убежденностью, что смысл жизни – в любви.
    Л. Н. Толстой никогда не отрицал важности среды для формирования полноценной, духовно богатой личности. Но также автор не освобождает человека и от нравственной ответственности. Как бы трудно ни было человеку, он обязан делать выбор в пользу добра, он не имеет права забывать о тех, кто слабее него, кто нуждается в помощи. Как бы подтверждая правильность выбранного его героинями пути, писатель ведет их к счастливому финалу.
    Тема чистоты и красоты человеческой души остается актуальной и в наше время, когда пошатнулись многие нравственные устои общества, когда духовное, чисто человеческое уходит на задний план, а вперед выступают такие чувства, как алчность, беспринципность, цинизм и т. п. Но пока творение великого писателя живо, остается надежда, что оно поможет хотя бы небольшому количеству людей правильно выбрать свой жизненный путь.

  5. Сочинение на тему: Красота души это-…

    Ответы:

    Говорят, что “красота спасёт мир”. Все говорят об этом, но кто скажет, что такое красота? Для чего она нужна в жизни?
    Мне кажется, что красота окружает человека постоянно, но её нужно научиться видеть. В первую очередь нужно всмотреться в природу. Красивы высокие горы и голубые моря, красивы леса и луга. Но что составляет их красоту? Прекрасно и неповторимо каждое отдельное дерево, каждая его веточка, листок, травинка и цветочек под ним. Красивы по-своему и тигр, и царь зверей лев, но также прекрасны и все другие создания природы. Нужно уметь видеть красоту мира сердцем и душой, нужно уметь удивляться. В душе такого человека будут рождаться прекрасные мысли и чувства, и он не будет способен поднять руку на другого человека, обидеть животное, погубить дерево.
    Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы – его часть.
    С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу – тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, – красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической цивилизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолжения; все, что некрасиво – тупик.
    Красота – обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
    Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рождения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его критерии. Красота – естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, – болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходимостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
    Независимо от способа создания нашего мира – создал ли его бог или случай – никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и мира. И развивающееся человечество не может не считаться с законами мироздания, выстроенного до него!
    Красота спасет мир в обоих значениях этого слова — world и peace. Когда люди создают и берегут красоту, они не стреляют и не убивают. Красота нужна человечеству. Красота — одна из первостепенных жизненных потребностей. Красота делает людей привлекательными, интересными, желанными и, как следствие, спокойными, уверенными, положительными.

  6. Что такое красота души человека? Этим вопросом задается каждый кто впервые услышал эту фразу или скорее прочитал ее в книге. Есть обычная красота, видимая невооруженным глазом как только мы впервые увидели человека, но пообщавшись часто выясняется что не все в ней так хорошо как казалось.
    Что же такое душа? Это очень сложный вопрос, но во фразе красота души под ней понимается внутренний мир человека, такие ее черты как интеллект, характер, темперамент и жизненный опыт. Поэтому красота души важнее внешнюю красоту при длинных отношениях с кем угодно. Как говорят встречайся с красивой девушкой, а женись на хорошей.
    Итак, красота души человека это ее внутреннее содержание который важен при длительных отношениях. Также неоценимо большую важность красота души имеет в христианской религиозной традиции. Душа соответствии с ней это бессмертная субстанция которую создал бог, и которая возвращается в рай после смерти человека. Подвох в том что это случается только с добрыми, красивыми душами людей, которые следовали заветам Библии, все остальные за свои грехи попадают в ад.
    Духовная красота это неотъемлемая часть хорошего человека который делает его жизнь насыщенной, яркой и интересной. От некоторых людей так и веет хорошим настроением и желанием помочь всему миру. К сожалению, в мире есть разные люди и наряду с красивыми душой существуют заздрисливи и пессимистические по характеру и темпераменту.
    Большинство из таких лиц на самом деле не желают зла просто их тоже кто-то обидел и они из чувства справедливости считают, что имеют право оскорблять других. Но поведение часто создает ядовитую атмосферу том найдя такого человека я считаю необходимым преодолеть застенчивость и поговорить с ней о поведении и если человек не прислушивается к совету держаться от нее подальше.
    Мы живем в большом и разнообразном мире, и красивые душой люди это одно из его чудес. Поэтому несмотря на редкость этих людей необходимо оберегать их и ценить, что животных из красной книги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *