Сочинение на тему красота и мудрость русских пословиц 6 класс

6 вариантов

  1. Кирилл
    Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других
    людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
    беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
    его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
    стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
    значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
    пословиц:
    Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
    Пословица – всем делам помощница.
    Без пословицы не проживешь.
    Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
    использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
    было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
    Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
    значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
    форме, во-вторых, по своему содержанию» .
    Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
    жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
    использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
    подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
    деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
    урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
    по значению, по смыслу:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
    Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
    А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
    раскрывающих её смысл:
    Семь раз примерь, один раз отрежъ.
    В болъшом деле и маленькая помощъ дорога.
    За двумя зайцами погонишъся – ни одного не поймаешь.
    Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
    осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
    иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
    развивает образы мышления, творческое воображение.
    После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
    иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
    Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
    прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
    или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
    Речи как мёд, а дела как полынь.
    Чужая душа – потёмки.

  2. Каждый народ имеет свою историю, свою самобытную культуру, свой язык, а также свои собственные обычаи и обряды. Культура русского народа, мне кажется, одна из самых богатых и интересных в мире. Наш народ имеет долгую историю, и в течение многих веков формировались русские народные обычаи и обряды. Они, на мой взгляд, отражают вековую мудрость русских людей.
    Россия богата на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Так, например, на Масленицу, как и сто лет назад, сжигают чучело, пекут блины, устраивают веселые игрища. А на народных гуляниях и на днях города продолжают разыгрывать сценки из древнерусских обрядов. И это понятно, ведь эти традиции – часть богатой истории русского народа, а историю своей страны необходимо знать. Каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов.
    Обряд – это народная пьеса полная тайного смысла, исполненная великой силой, систематически повторяемая, интересна вообще, так как лучше всего иллюстрирует содержание народного сознания. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым. Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Есть семейные обряды: рождение, крещение, свадьба и т. д.; православный обряд погребения и мн. др.

  3. сочинение на тему красота и мудрость русских пословиц

    Ответы:

    Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других
    людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
    беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
    его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
    стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
    значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
    пословиц:
    Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
    Пословица – всем делам помощница.
    Без пословицы не проживешь.
    Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
    использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
    было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
    Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
    значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
    форме, во-вторых, по своему содержанию» .
    Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
    жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
    использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
    подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
    деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
    урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
    по значению, по смыслу:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
    Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
    А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
    раскрывающих её смысл:
    Семь раз примерь, один раз отрежъ.
    В болъшом деле и маленькая помощъ дорога.
    За двумя зайцами погонишъся – ни одного не поймаешь.
    Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
    осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
    иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
    развивает образы мышления, творческое воображение.
    После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
    иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
    Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
    прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
    или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
    Речи как мёд, а дела как полынь.
    Чужая душа – потёмки.

  4. Дополнительные сочинения по данной теме
    Пословицы и поговорки
    Пословицы и поговорки для школьников. Мудрые мысли для детей и взрослых.
    Пословицы и поговорки также имеют огромное значение при обучении школьников русскому языку, при этом важна как их форма, так и содержание.
    По форме – это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшего прямо из его живого глубинного источника – вечно юной, вечно развивающейся души народа. Это и есть сама народная мудрость.
    По содержанию пословицы важны тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская
    Карточки-задания для развития письменной речи
    Подготовила Т. А. КАЛГАНОВА
    № 1
    Сочините небольшие диалоги, используйте в них пословицы и поговорки.
    Как аукнется — так и откликнется. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Маленькое дело лучше большого безделья. На языке мёд, а на сердце лёд. Чужими руками жар загребать. Как снег на голову.
    Вам в помощь. Посмотрите в словарике значение термина “диалог”.
    Пословицы — краткие устные изречения народа на разные темы,
    КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки
    Конспект внеклассного мероприятия для 4 классаКВН. Пословицы и поговоркиАвтор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Спас-Заулковская школа – интернат – ЦО “Планета детства ”
    КВН Пословицы и поговорки
    Цель:
    – рассказать о ценности пословиц и поговорок;
    – способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся;
    Подготовительная работа:
    Разделить класс на команды, подготовить задания для команд. Учащимся заранее сообщается тема КВН, дети подбирают пословицы о труде, выбирают пословицу для
    Жить по народной мудрости
    Урок литературы в 7-м классе
    Это второй урок о пословицах. Учащиеся получили заранее к нему следующие задания.
    1. Расспросите членов своей семьи, какие пословицы они знают, как часто их употребляют, в каких жизненных ситуациях.
    2. Запишите пословицы, которые вам запомнились после изучения темы «Пословицы и поговорки».
    Учащиеся на уроке разделены на четыре группы.
    I. Вступительное слово учителя
    На прошлом уроке мы читали много пословиц, определяли, чем они отличаются от поговорок. Мы знаем, что пословицы и поговорки
    О Достоевском — и не только
    Об Апрельских юношеских чтениях «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века», которые с 1999 года проходят в НКЦ Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Новгородской области, мы уже писали (см., например: «Литература». 2007. № 19). Доклады школьников и студентов из разных городов проходят во время чтений серьёзное обсуждение и экспертную оценку (постоянный научный руководитель чтений — д. ф.н., ведущий научный сотрудник ИМЛИ им. А. М. Горького
    Пословицы и поговорки древнейшее народное творчество
    Для Родины своей пи сил, пи жизни не жалей. Шила в мешке не утаишь. Народная мудрость Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории. По сравнению с ними былины, сохранившие память о Киевской Руси, исторические песни и баллады, повествующие о борьбе
    Пословицы и поговорки о животных
    Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений.
    Пословицы и поговорки про животных русского народа
    ¦ У коровы молоко на языке.
    ¦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.
    ¦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет.
    ¦ Добрый конек не навезет на пенек.
    ¦ Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
    ¦ Конь копытом дает сдачи.
    ¦ Без осанки и конь корова.
    ¦ Не верь козлу в огороде,

  5. 5
    Текст добавил: Люблю вас мои друзья

    Ответ оставил Гость
    Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других
    людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
    беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
    его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
    стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
    значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
    пословиц:
    Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
    Пословица – всем делам помощница.
    Без пословицы не проживешь.
    Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
    использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
    было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
    Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
    значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
    форме, во-вторых, по своему содержанию» .
    Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
    жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
    использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
    подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
    деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
    урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
    по значению, по смыслу:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
    Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
    А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
    раскрывающих её смысл:
    Семь раз примерь, один раз отрежъ.
    В болъшом деле и маленькая помощъ дорога.
    За двумя зайцами погонишъся – ни одного не поймаешь.
    Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
    осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
    иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
    развивает образы мышления, творческое воображение.
    После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
    иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
    Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
    прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
    или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
    Речи как мёд, а дела как полынь.
    Чужая душа – потёмки.

  6. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других
    людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
    беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
    его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
    стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
    значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
    пословиц:
    Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
    Пословица – всем делам помощница.
    Без пословицы не проживешь.
    Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
    использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
    было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
    Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
    значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
    форме, во-вторых, по своему содержанию» .
    Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
    жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
    использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
    подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
    деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
    урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
    по значению, по смыслу:
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
    Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
    А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
    раскрывающих её смысл:
    Семь раз примерь, один раз отрежъ.
    В болъшом деле и маленькая помощъ дорога.
    За двумя зайцами погонишъся – ни одного не поймаешь.
    Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
    осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
    иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
    развивает образы мышления, творческое воображение.
    После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
    иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
    Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
    прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
    или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
    Речи как мёд, а дела как полынь.
    Чужая душа – потёмки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *