Сочинение на тему красота по русскому языку

10 вариантов

  1. Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.
    Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.
    И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.
    Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.
    Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.
    Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.
    Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.
    Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.
    Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.
    Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

  2. Но, что же тогда является красотой? Красота, настоящая красота, является наполнением нашей души, нашего сердца. Ее нельзя замылить макияжем или чем-то другим. Она или есть, или ее нет. Ее не купишь за деньги, не обменяешь на новый телефон, не получишь в подарок. С этим просто рождаются, наверное. Генетика. Или получают вследствие тяжелых жизненных ситуаций. Блестящих камней много, но бриллиантами называют лишь единицами. Так же и с людьми. Очень повезет тому, кто встретит на своем жизненном пути по-настоящему красивого человека. И, дай Бог, чтобы встретил его, человек достойный и достоин этой красоты и того, чтобы справедливо ее оценить.
    Красота дана каждому своя, особенная. Важно суметь выпустить ее на волю, не побояться мнения людей. У кого-то она проявляется в любви к другим, к природе, к своей работе. Часто понять, что человек красивый, очень легко. Рядом с такими людьми хочется жить. Они вдохновляют на свершения. Как отличить истинную красоту от дешевой бижутерии? Красивые люди всегда с улыбкой на лице (исключение – лишь единичные случаи). И эта улыбка не просто голливудская, а направлена из самого сердца. Они светятся и делятся своей радостью со всеми, кто рядом.
    Иногда красоту считают недостатком. Ведь в современном жестком мире очень нелегко жить настоящим и человечным. И, несмотря на это, красивых людей много и они ни за что не изменятся в пользу зла. Видимо, благодаря таким людям мир живет и процветает.

  3. Красота – это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке – стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота – это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.
    Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, – это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
    Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
    Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах – в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.

  4. 4
    Текст добавил: ЗлойШкольник


    Цели:
    Формировать умение строить речь в определенной
    композиционной форме, систематизировать
    собранный к высказыванию материал;
    Продолжать формировать навыки самоконтроля,
    орфографической зоркости, устойчивого внимания;
    воспитывать самостоятельность, увлеченность,
    творческую активность, любовь к природе.

    Материал к уроку: фотоснимки,
    изображающие природу зимой; записи музыкальных
    пьес (например П.И. Чайковского “Времена года”) и
    других музыкальных произведений, посвященных
    зиме; картина К.Ф. Юона “Волшебница зима”,
    учебник по литературе.

    Ход урока
    I. Вступительная беседа.
    – О каком времени года будем писать сочинение?
    – Каковы особенности этого времени года?
    (Просмотр фотоснимков, картины К.Ф. Юона
    “Волшебница зима”, прослушивание отрывков из
    цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского.
    Эта музыка помогает прочувствовать красоту
    русской зимней природы, вызвать чувство радости,
    восторга, восхищение).
    Многие писатели и художники любили русскую
    зиму и называли ее различными ласковыми именами.
    Русская зима воспета в народных песнях, в музыке
    русских композиторов. Зиме посвящается много
    рассказов, стихотворений.
    Как можно назвать это время года, с кем или с чем
    сравнить?
    Учащиеся предлагают назвать зиму красавицей,
    гостьей, рукодельницей, чародейкой, волшебницей
    и т.д.
    – Вспомните строчки стихотворений о зиме.
    Дети зачитывают строки А.Фета, Ф. Тютчева, А.
    Пушкина.
    Возможно на этом этапе использовать прием
    “собери стихи”: тексты стихов делятся на части,
    каждая часть записывается на отдельный листочек.
    Дается задание: кто быстрее и правильнее
    “соберет” стихи. Для работы предлагаются
    следующие строки:
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно бело косынкой,
    Подвязалася сосна.
    С. Есенин.
    Пришла, рассыпалась клоками
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    А. Пушкин.
    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит –
    И под снежной бахромою
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.
    Ф. Тютчев.
    Не колючий, светло-синий
    По ветвям развешен иней,
    Погляди хоть ты!
    Словно кто-то тороватый
    Свежей белой пухлой ватой
    Все убрал кусты.
    А. Фет.
    На дворах и домах
    Снег лежит полотном
    И от солнца блестит
    Разноцветным огнем.
    И. Никитин.
    Дети читают стихи, выбирают из них наиболее
    образные выражения, которые характеризуют
    русскую зиму.
    – Какова природа зимой? В чем красота зимнего
    наряда? Как падает снег?
    II. Подготовка к сочинению.
    1) Обсуждение возможного плана сочинения.
    – Перед нами стоит задача описать красоту
    русской зимы. Что вы должны написать в своем
    сочинении?
    2) Рассуждения детей о том, как лучше
    передать приметы зимы, ее красоту, какие образные
    выражения можно употребить в сочинении.

    – Что можно сказать о зиме?
    Зима – это прежде всего снег. Как изображает
    снег художник? (Серебристый, синеватый, белый
    снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал,
    украсил ветви деревьев. Снег лежит на крышах
    домов).
    – И это обилие снега придаст величие русской
    природе. Все кругом становятся необыкновенным и
    сказочным.
    3) Работа над планом.
    (Словарные слова. Дети используют записи,
    которые сделали на экскурсии).
    Пришла зима. Холодно, сильный, порывистый ветер.
    Признаки зимы:
    а) Небо: синее, лазурное, белые пуховые, затянуто
    облаками, низкие, снеговые, мохнатые.
    б) Осадки: снег, иней, искрится, переливается,
    белое, покрывало, белоснежная.
    в) Растения: покрыты инеем, надели снеговые шапки,
    белые мохнатые шубки, Зеленеют ели, в нарядном
    снежном уборе.
    г) Животные: тишина, пробежит, не заметить следы
    на снегу, улетели в теплые края, спит в берлоге.
    – Что вам нравится в ясную морозную погоду?
    (Дети дают устные описания березы в инее,
    искристого сияния снега в воздухе, деревьев,
    покрытых снегом, зимних узоров на стеклах).
    4) Упражнения в распространении текста.
    – Прочитайте тексты на доске.
    (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл
    землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на
    коньках).
    – Данный текст полностью раскрывает красоту
    русской зимы? Почему нет? Сейчас мы распространим
    каждое предложение. Сначала добавим
    пояснительные слова к подлежащему. Ответим на
    вопрос: Какая зима? Теперь добавим слова к
    сказуемому: Куда пришла волшебница зима? Когда
    приходит зима? Какие предложения у нас
    получились?
    (После дождливой осени, в декабре, к нам
    пришла волшебница зима. С неба летят, кружатся и
    падают мягкие, мохнатые снежинки. Пушистый снег,
    словно белым покрывалом, укрыл землю. Сосны и ели
    стоят в белых шубках, а береза в пышном, искристом
    платьице. Иней на деревьях сверкает
    разноцветными огоньками. А дети радостно
    катаются на коньках и санках).
    5) В сочинении старайтесь не
    повторять одни и те же слова. Выбирайте самое
    подходящее слово. Чтобы сочинение получилось
    хорошим, необходимо добиваться связности в
    изложении, красочности в описании, правильного
    построения предложения, безошибочного
    написания.

    Физкультминутка.
    – А теперь ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли
    В стороны, вперед, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело.
    III. Составление плана сочинения.
    – Из каких частей должно состоять сочинение?
    Вступление.
    Основная часть.
    Заключение.
    – Мы должны сначала представить зиму так, как мы
    ее видим, понимаем, чувствуем; передать, как
    меняется природа зимой. Как зима влияет на ваше
    настроение? Замечаете ли вы красоту зимы? Ваши
    сочинения будут разные, так как каждый по-своему
    видит зиму.
    IV. Работа над эпиграфом.
    V. План.
    Причина (наступила) зимы.
    Волшебница зима (признаки зимы).
    За что я люблю зиму? (Или Хорошая ты
    зимушка-зима!)
    VI. Запись сочинения учащимися.
    VII. Чтение готовых сочинений.
    VIII. Итог урока.

    Примеры детских сочинений на тему “В чем
    красота русской зимы”?
    1. Наступила морозная зима, стало холодно. Подул
    сильный порывистый ветер.
    С неба летели, кружились и падали на землю
    мохнатые снежинки. Мороз нарисовал на окнах
    красивые узоры. Выпал пушистый снег, словно белым
    покрывалом, укрыл землю. Хлопья снега лежали на
    деревьях. Сосны и ели стояли в белых шубках. Иней
    на березе сверкал разноцветными огоньками. На
    катке радовались голоса детей.
    Хороша ты зимушка-зима! Я люблю русскую зиму за
    то, что она дарит нам много радости.
    2. В декабре пришла волшебница-зима. Она окутала
    березки серебристым инеем, а ели и сосенки одела
    в белые мохнатые шубки.
    Выпал пушистый белый снег и покрыл землю. В
    нарядном снежном уборе стояли деревья. Окна были
    разрисованы красивыми узорами. В ясную морозную
    погоду я видел, как в воздухе искрились снежинки.
    Это было очень красиво! Я люблю русскую зиму за ее
    красоту.
    3. Был чудесный январский день. Ярко светило
    солнце. На небе не было ни облачка, ни тучки.
    Маленькие елочки стояли в нарядных пушистых
    белых шубках. Мохнатые сосны одели высокие
    меховые шапки. Красиво серебрится иней на ветках
    берез и рябин. Земля покрыта белым пуховым
    одеялом. Давно улетели в теплые края птицы.
    Медведь залег в берлогу до весны.
    Тихо и красиво кругом. Мне нравится это время
    года.

  5. Литературный конкурс «Русское слово в пространстве российской культуры: история и современность».
    Сочинение – размышление, посвященное проблемам современного состояния русского языка,
    Холева Артема, ученика 5 класса МБОУ Виткуловская СШ.
    Руководитель – учитель русского языка и литературы Гусева П.А.
    Красота русского слова.
    У русского народа на всё есть слово: и на велик день, и на велико сиротство.
    Ф. А. Абрамов
    Сейчас наш русский язык «загрязняется» иностранными словами, жаргонизмами. А сколько прекрасных слов существует в русском языке! Как красиво самородное русское слово!
    Моя мама более десяти лет прожила на севере нашей страны. Край сказочный. К нему привязываешься сразу. Здесь звучит «музыка русского слова», красота и глубина русского языка. Слово меняется и живёт вместе с нами. А люди, жившие на томских землях, занимались охотой, рыбалкой, собирательством, промыслом. В их речи хранилось много слов, которые произносились давно. Эти слова являются богатством, которые необходимо сохранить. Например: бабка – липка – бабочка; беспелюга- непутёвый человек; вага- длинная толстая жердь, используется как рычаг при подъёме тяжёсти; веред- чирей, нарыв; дроля- любимый, любимая; кабыть –  кажется, как будто; литовка, стойка – коса для кошения травы; скоромное масло- сливочное.
    Спасибо тем, кто создаёт такие словари, в которых мы видим величие и богатство диалектного слова. Слово должно жить в книге. Это хорошая память предкам, потомкам. Богат и могуч русский язык, но чуть- чуть будет он ещё богаче и красивее с самородными, доморощенными словами, а не с заимствованными словами и жаргонизмами. Диалектное слово приукрасит, обогатит и позолотит наш язык. Это может не такие уж красивые, но живые, звучные слова. С этими словами жили наши дедушки- прадедушки. Нужно хранить слова.

  6. Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».
    Уродина
    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
    (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
    (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.
    (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…
    (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.
    (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.
    (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
    (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
    (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
    (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
    (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.
    (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…
    (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
    (34) –Уродина!..
    (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
    (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
    (38) – Сейчас приедет неотложка.
    (39) – Спасибо.
    (40) – Как вы себя чувствуете?
    (41) – Лучше.
    (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
    (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая
    мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
    (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
    (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
    (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
    (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!
    (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.
    (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

    Пример сочинения

    Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.
    Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.
    Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.
    Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота. Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.
    Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.
    Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение. 
    Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

  7. Русский язык – это то,что можно считать нашим богатством.Он,как маленький ребенок,все время шевелится и хочет познавать все новое и новое.Но,одновременно – ему присущи и старые привычки,пришедшие из глубины веков.Его слова,как птицы очень любят летать и садятся куда хотят.Но,эти птицы бывают разными,как и в природе есть хищники и есть те птицы,которые воспевают поэты.Хищники – норовят – забрать у человека все самое лучшее – жизнь,потому что полет таких птиц очень коварен и совсем не знает,что такое – жалость.Но,русский язык – это целое царство,которое может поразить и своим великолепием.Это царство распространяется на все российские регионы.Только в русском языке есть столько слов с разными значениями.Только в русском языке есть опять же богатый спектр синонимов и антонимов.Именно в русском языке в зависимости от региона есть множество диалектов.Только в русском языке – есть только непонятных для иностранцев выражений,которые понятны только нам,в зависимости от нашего менталитета.Именно наш русский язык так хочется изучать все большему количеству наших иностранных друзей.Так что можно сделать вывод – что русский язык могуч и красив – благодаря красоте души русского человека.потому что – именно человек явился основоположником этой невиданной красоты.

  8. Чистая человеческая душа, которая старается каждому подарить любовь, доброту, счастье и является примером настоящей красоты. Человек может иметь самую красивую в мире внешность, но чего он стоит, когда душа пуста? Разве приятно проводить время с кем-то красивым, но пустым? Внешне человек может быть прекрасным, но ведет себя с вами или вообще, с его окружением, совсем некрасиво. Такого человека вряд ли можно назвать красивым.
    Конечно, замечательно, когда в человеке сочетаются красота внешняя и духовная, но такое бывает редко. так и человек, который хорошо к вам относится, уважает вас, любит должен становится в ваших глазах красивым, независимо от того, как он выглядит извне.
    Кроме красоты человеческой красота спрятана во многих вещах. Для кого-то красивыми являются зарубежные курорты, на которые человек копит долгое время, откладывать зарплату. А кто то радуется лучам солнц, запахам утреннего скошенного сена или пения птиц, прогуливаясь утром своим поселком. Кто-то видит красоту только в дорогих, ценных вещах. А для кого-то любой предмет, сделанный с любовью – настоящая красота.
    Красота – в каждом из нас и только от того, какие мы внутри, зависит то, сколько мы увидим красоты в окружающем мире. Ведь мир – это изображение нас самих. Чем добрее человек, тем больше он видит красивого вокруг себя. И наоборот, злые люди, душа которых не наполнена добротой, не могут найти красоту даже в тех вещах, которые являются красивыми для всех. И как говорит народная мудрость – красота в глазах того, кто смотрит.

  9. Понятие о красоте у каждого свое, но каждый человек иногда замирает в восхищении перед этим явлением. Мы все понимаем, как прекрасна природа — восходы, закаты, тропический подводный мир, звездное небо. Общение с природой наполняет наши сердца восторгом и радостью, потому что в ней все естественно и гармонично.
    С человеком немного сложнее. Понятие физической красоты для каждого из нас наиболее понятно, по сравнению с духовной. Я думаю, со мной согласятся все, что в наше время модно быть красивым. Если раньше пословица, что «человека встречают по одежке», понималась большинством в нарицательном контексте, то сегодня сюда вполне можно добавить, «человека встречают по лицу и одежке». Правильные черты лица, стройная фигура намного повышают шансы человека «поймать удачу за хвост».
    Восторгаясь внешней привлекательностью, люди порой полностью забывают, что у человека должен присутствовать интеллект и духовная красота. А ведь еще Л.Н.Толстой 100 лет назад заметил, что: «Красота, только как красота, независимо от добра, отвратительна». И когда такой красавец (или красавица) начинает вести себя бестактно, по-хамски или безграмотно разговаривать, то многие моментально отворачиваются от него. Некоторым таким людям не хватает целой жизни понять, в чем их проблема, и они так и живут, думая, что все завидуют их красоте и поэтому не хотят общаться.
    Особенно это касается девушек. Мне кажется, что девиз женского населения нашего времени: «кто не работает, та удачно вышла замуж». Но ведь с годами любая красота будет меркнуть, и что останется тогда?
    Богатство внутреннего мира недостаточно берется во внимание в наше время. А ведь человек, постоянно развивающийся, добрый, чуткий и душевный намного приятнее в общении, чем ухоженный холодный красавец, с которым не о чем поговорить. Красотой можно восторгаться, но ведь «с лица воду не пить» и, если ты не влюбленный по уши, то долго не выдержишь рядом с таким человеком.
    Хочется вспомнить замечательные бессмертные строки Н.Заболоцкого:
    «Что есть красота,
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?!»
    Что такое красота? В моем понимании, красотой может считаться только то, что затрагивает какие-то струны души и дарит чувство радости. Я так думаю, что самое главное — это внутренняя гармония. Если человек будет духовно красив, то он обязательно будет привлекательным для окружающих.

  10. В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. “Что же такое красота – дар или проклятие?” – вот главная проблема её философского исследования.


    В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что “особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны”. Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова – известные мировые красавицы – тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и – наоборот.


    Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди “часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого”, что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают “тонкую науку межличностных взаимоотношений”. Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах “Пусть говорят”, “Давай поженимся” и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к “серым мышкам” или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.


    Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа “Война и мир”. Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот “холодная”, “мраморная” красавица Элен Курагина и её брат – красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.


    Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: “Не родись красивой, а родись счастливой”. Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. “Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь”, – вот главное условие истинной красоты человека.
    Текст взят из пособия: Сенина. “Подготовка к ЕГЭ-2012” издательство “Легион” стр. 256 в. 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *