Сочинение на тему красота в искусстве

8 вариантов

  1. Эссе
    на тему «Что такое красота?»
    Выполнила
    ученица 11 класса МОУ СОШ №8
    г.о.Железнодорожный
    Исакова Нина
    Что такое красота? Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь у всех разные понятия о прекрасном, разные взгляды на жизнь. Одно можно сказать точно: красота – это что-то такое, что вызывает радость, тёплые воспоминания, возносит душу к небесам, удаляет нас от этого жестокого материалистического мира.
    Красивым может быть всё: музыка, живопись, речь и т.д. Но далеко не все обладают искусством создания «красоты». Лишь немногие способны, передавая свои мысли и настроение, заинтересовать и вознести ввысь массы людей. Например, художники. Они ведь тоже были детьми и не могли и подумать, что когда-нибудь станут известными на весь мир. Просто жили и радовались солнечному свету, пению птиц, первому снегу, весёлому и игривому журчанию ручейка. А когда чувств становилось слишком много, и им не хватало слов, чтобы поделиться счастьем с друзьями и родными, был найден другой способ обмена эмоциями. Излагая свои впечатления с помощью кисти и полотна, заменяя слова образами, они показывали свои чувства людям, вызывая у них ощущение радости и свободы.
    То же самое и с музыкантами, поэтами, писателями. Каждый выражает чувства как может, одни на бумаге, используя перо, другие изливают душу при помощи звуков музыки, третьи научились простым языком передавать всю прелесть и красоту окружающего нас мира. И каждое из этих направлений в искусстве интересно множеству людей, которые, тоже не могут найти слова и поделиться с родными, но всё же чувствуют, что они не одни, что кто-то когда-то испытывал то же самое.
    На мой взгляд, ни одна жизнь не должна быть прожита зря. Каждый человек должен оставить за собой след, приносящий радость людям, хотя бы маленький и невзрачный. Ведь каждый из нас уникален. Кто-то пишет картины, кто-то создаёт вкусные шедевры, кто-то сочиняет стихи и т.д. И я считаю, что если тебя поблагодарили или узнали на улице хотя бы несколько людей, абсолютно незнакомых, но всё же знающих о твоём существовании – жизнь прожита не зря. Но нельзя забывать, что известность – это ещё не доброта и красота. Если твои фотографии висят в милиции в графе «разыскивается», а люди на улицах, пугливо отходя в сторону, тихо говорят: «Это он(а)», – это не след, радостный, приносящий счастье, а красный рубец на истории города, а, возможно и страны. Всегда, что бы не делал человек, он  должен приносить добро, радость, теплоту и счастье людям, а не напоминать об опасности и страхе, подстерегающих на каждом шагу. И лишь в этом случае «каждая благородная жизнь оставляет свои нити, навсегда вплетёнными в дело мира, и таким образом всё более и более растёт мощь человечества со здоровыми корнями и ветвями, всё выше поднимающимися к небу».

  2. Как красивы и величавы северные хороводы, как стремительны и зажигательны пляски донских или кубанских казаков! А икрящиеся, задорные уральские кадрили? Сколько еще всего вмещает в себя русский танец!
    А ведь действительно – в русском танце и северная напевная лирика, и горячий темперамент южан, и цыганская страсть, и восточная вязь… Да в русском танце есть ВСЁ! Не здесь ли кроется тайна “загадочной” русской души
    БИЛЕТ №14
    1)Язык скульптуры.
    Скульптура – пространственно – изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах. Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие. Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф: горельеф – высокий рельеф, барельеф – низкий рельеф, контррельеф – врезной рельеф. По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая. Монументальная – используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы.
    Станковая – рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.
    Декоративная – используется для украшения быта (предметы мелкой пластики). По жанрам скульптура разделяется на портретную, жанровую (вос-произведение различных бытовых сцен), анималистическую (изображение животных), историческую (портреты исторических лиц и исторические сце-ны).
    По форме изображения различают скульптуру круглую, т. е. трехмер-ную, допускающую обход и восприятие со всех сторон, измерение по высоте, ширине и толщине, и рельеф – скульптуру на плоскости, выполненную с применением перспективных сокращений и рассматриваемую обычно лишь спереди. Рельеф бывает выступающим, и тогда он различается на низкий (ба-рельеф), применяемый наиболее часто на медалях, монетах и т. д., и высокий (горельеф), используемый, в основном, в станковой и монументальной скульптуре. В горельефе некоторые части могут быть совсем отделены от плоскости и представлять собой трехмерные объемы. Врезанный же или вдавленный рельеф, применяемый большей частью на печатях и различных формах (матрицах) для оттискивания барельефных изображений, называется контррельефом.
    Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм — са-мый распространенный вид скульптуры. Это небольшие произведения жан-рово-бытовой тематики, портретные статуэтки и др., изготавливающиеся во многих экземплярах и рассчитанные на широкое распространение. Мелкая пластика включает в себя как произведения круглой скульптуры, так и рель-ефы: декоративные медальоны, памятные медали, глиптику. Резные камни (геммы) служили амулетами, печатями, украшениями. К мелкой пластике от-носят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ (с 17 в.), фарфоровые статуэтки, народную игрушку.
    2)Декоративно-прикладное искусство.
    Декоративно-прикладное искусство – вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей. К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Важной составляющей декоративно – прикладного искусства являются народно-художественные промыслы – форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий. Основными народными промыслами России являются: 1)Резьба по дереву – Богородская, Абрамцево-кудринская; 2) Роспись по дереву – Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская; 3)Декорирование изделий из бересты – тиснение по бересте, роспись; 4) Художественная обработка камня – обработка камня твердой и мягкой породы; 5)Резьба по кости – Холмогорская, Тобольская. Хотьковская; 6)Миниатюрная живопись на папье-маше – Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра; 7)Художественная обработка металла – Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;
    8)Кружевоплетение – Вологодское кружево, Михайловское кружево, 9)Роспись по ткани – Павловские платки и шали; 10)Вышивка – Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка. Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Сфера декоративно-прикладного искусства: эстетическое оформление посуды, различного рода инструментов, мебели, тканей, личного холодного и огнестрельного оружия – до художественной организации целых архитектурно-парковых комплексов. Сюда же относится оформление интерьеров декоративными росписями, декоративной скульптурой, барельефами, плафонами, вазами и т.п. Ряд очень важных видов декоративно-прикладного искусства связан со стремлением “украсить” самого человека, прежде всего женщину. Это художественно выполненная одежда, ювелирные изделия, искусство макияжа и парикмахерское искусство.
    БИЛЕТ № 15
    1)Под звуки тамтамов.
    Наиболее существенной чертой народного творчества является его слитность с мифологией, религией, обрядами, колдовством и народной медициной. Оно широко представлено в ряде районов стран не только Африки, но и Латинской Америки и Азии. Современное народное творчество здесь соответствует племенной стадии развития художественной культуры. Необходимым и повседневным компонентом жизни многих народов Африки является музыка, она неотделима от их быта и неизменно присутствует во всех формах общественной жизни: звучит на официальных церемониях, в религиозных ритуалах, местных обрядах, во время различных работ и отдыха. В Африке практически нет деления на артиста и зрителя, слушателя: каждый из участников любого праздника, обряда может быть вовлечен в общее музыкальное действо. До сих пор часть африканской музыки остается бесписьменной, что затрудняет ее изучение. Традиционная народная музыка Африки отличается разнообразием жанров. Танцы и песни постоянно изменяются: одни жанры исчезают, другие появляются. К наиболее устойчивым жанрам относятся трудовые, религиозные, героические, лирические. Одним из своеобразных и самых выразительных средств традиционной африканской музыки является ритм, которому принадлежит доминирующая роль. Основу составляют асимметричные ритмы, полиметрия и полиритмия. Африканская народная гармония определяется мелодическим движением. В песнях чаще встречается двухголосие, движение голосов. В африканской народной музыке встречаются различные типы ладов, у каждой этнической группы – своя его разновидность. Африканцы свободно обращаются с ладами, исполнитель может менять устойчивые опорные звуки, варьировать интервалы внутри лада. Африканский народный танец – синтетический жанр, сплав звуков, красок, движений, полный смысла для человека, умеющего его «прочитать». Его основной ритмический рисунок связан с ритмикой ударных инструментов. Танец сопровождается хоровым пением и аккомпанементом на духовых инструментах. Красочность и выразительность танца подчеркивается использованием масок – ритуальных, культовых, игровых, а также татуировок, костюмов, ходуль, колокольчиков, оружия и пр. Особое место в фольклоре занимают ритуальные танцы – танец-обряд поклонения предкам, танец-обряд инициации и др. На взгляд человека, мало сведущего в африканской народной культуре традиционный африканский танец представляется исключительно импровизацией. На самом деле танцевальные традиции строго канонизированы, программы плясовых выступлений имеют жесткий «сценарий», импровизация не допустима. Основа традиционного народного (и «профессионального», который также существует) африканского танца: ритм, синкретизм и жанровая цельность пляски и пантомимы.
    Искусство дизайна.
    Слово «дизайн» было заимствовано в русский язык из итальянского языка (от итал. — «Disegno») и переводится, как композиция, замысел, модель, эскиз и т.п. Первые отголоски современного дизайнерского искусства, приходятся на период, 60 — 70-хх годов. Этот вид бизнеса пользуется широкой популярностью у нас в стране. Сейчас термин «дизайн» чаще употребляют в значении «художественное конструирование». Дизайнер определит общую цветовую гамму помещения и позаботится о наличии всех необходимых составляющих нового облика жилья. Он продумает несколько вариантов размещения мебели и оборудования разработает стиль квартиры в целом и составляющих ее помещений. Интерьер, выполненный в «классическом» стиле, идеально подходит для консервативных людей, которые во всем ценят основательность и придают большое значение сохранению традиций. Этому стилю присуще использование элементов античной архитектуры, строгое соблюдение принципов пропорциональности, простота и естественность форм. Классицизм разделяется, в свою очередь, на несколько направлений. Так, например «английскую классику» отличает торжественность, массивность и некоторая напыщенность — этот стиль можно использовать при оформлении больших квартир с высокими потолками. «Классика греко-римская» тяготеет к естественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любой квартиры. К одной из разновидностей классики относится «ампир». Интерьер, выполненный в стиле «ампир» характеризуется богатством лепных, резных или литых украшений. «Рококо» – этот стиль легкий, затейливый, словно наряженный к празднику. При оформлении помещения в стиле «рококо» широко используются изделия из бронзы, зеркала, картины и живописные панно в затейливых рамах. Характерные черты интерьера, выполненного в стиле модерн — плавные, словно текущие линии, изогнутые очертания дверных и оконных проемов. Ему присуща живописная гармония блеклых, изысканных тонов. В этот стиль могут вписаться и современная бытовая электроника, и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне. «Минимализм» можно охарактеризовать практически полным отсутствием декора как такового. Очень подходит для квартир и помещений, имеющих небольшой объем. «Хай-тек» — это современный стиль высоких технологий. Для него характерно использование самых современных материалов и последних достижений техники. В таком интерьере смотрится бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам лучших мировых дизайнеров. Чаще оформление квартиры являет собой смешение разных стилей. Это обусловлено тем, что стилевые предпочтения членов одной семьи могут существенно различаться. Например, молодежь предпочитает современный стиль «хай-тек», а для людей среднего возраста более приемлема «классика». Важно, чтобы эти предпочтения гармонично вписывались в общее стилевое решение квартиры.
    БИЛЕТ № 16
    1)Древнерусская иконопись.
    Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”, “изображение”) возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. С глубокой древности слово “Икона” употребляется для отдельных изображений, как правило, написанных на доске. Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яркостью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках (сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом левкасом), как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Большое распространение на Руси получила как станковая живопись – икона, так и монументальная – фреска, мозаика. Первые живописцы, работавшие на Руси, были греки. Первое упоминание о иконописце относится к 11 веку, это монах Алимпий Киево-Печерской лавры. Икона – образ – видимое изображение невидимого мира или изображение святых. В иконах заложена огромная духовная и нравственная сила. На иконах изображали Богородицу, Иисуса Христа, лики святых. Икона – это не предмет поклонения, это духовная связь, молитвенное состояние, общение с Богом, Богородицей, Святыми. Иконы писали на деревянных досках. Перед написанием иконы монахи выдерживали строгий пост, а затем приступали к работе с чистыми помыслами. История сохранила не так много имён иконописцев. Разные мастера писали разные части икон, главный мастер был духовным наставником. Это так называемое соборное (вместе) творчество. До наших дней дошли иконы византийского мастера Феофана Грека, он расписал более сорока церквей в разных городах страны. Иконописное творчество осваивалось и русскими монахами. История дала нам имя художника, известного всему миру своим творением «Троица» Андрей Рублев. Инок Троице-Сергиевой лавры. Он расписывал Благовещенский собор Московского Кремля, Успенский собор во Владимире, Троицкий храм в Троице-Сергиевой лавре. На иконе «Живоначальная Троица» мы видим трех ангелов Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Это ветхозаветный сюжет явления Аврааму Триединого Бога. Все на этой иконе символично: на заднем плане дом – творение рук человеческих, горы – небесный мир, дерево – мир нерукотворный природный. На столе жертвенная чаша, символизирует крестную жертву Христа во искупление грехов всего человеческого рода. Цвета иконы: красный – царская власть; мученичество; синий – небесная неземная сфера; зелёный – жизнь, надежда на духовное пробуждение; золотой – божественный свет; белый – чистота и безгреховность. Андрей Рублев похоронен в Спасо-Андронниковом монастыре.
    Музыка как вид искусства.
    Музыка – (от греч. musike – букв. – искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки – лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.
    Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки – культовая. С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка нередко соединяется с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на роды и виды – театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на жанры – песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.
    Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.
    Музыка в звуковых образах обобщенно выражает существенные процессы жизни. Эмоциональное переживание и окрашенная чувством идея, выражаемые через звуки особого рода, в основе которых лежат интонации человеческой речи, – такова природа музыкального образа.
    Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль – ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе.
    Поэтические произведения – сказы, баллады и пр. интонировались мелодией, напевались. Музыка находилась и в синтезе с танцем. Музыка – вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук. Музыкальные формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Первым музыкальным инструментом был голос.
    Билет №17
    1) Колокольные звоны Руси.
    С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон. Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго… Самый большой колокол – Царь-Колокол. Он весит 200 тонн. Он никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, стали лить на него воду – от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11,5 тонн. Стоит он сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России. Благовест – если мерные удары в большой колокол – это призывает к началу службы.Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста. Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием. Красный звон – целый день на большие праздники. Слушание колокольных звонов.
    Если подобрать различные, но гармонично звучащие колокола, можно исполнять мелодии и даже музыкальные произведения. Главный – большой колокол – это солист, остальные (меньшие по размеру) – оркестр молодых. Сейчас стало традицией проводить конкурсы звонарей. Для того чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни. В те времена колокола были солистами и выступали с хором птиц, под аккомпанемент шелеста листвы, журчание ручьёв.
    Многие русские композиторы воспроизводили звучание колоколов в музыкальных произведениях. Одно из таких произведений – опера Н.А. Римского-Корсакова “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии”. Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев, принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя.

  3. Красота – это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота – это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке – стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота – это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.
    Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, – это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
    Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
    Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах – в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.

  4. Все самое прекрасное, что создано человеком за века цивилизации, определяется одним словом – искусство. Научившись видеть красоту даже в мелочах, мы словно очищаемся духовно, впуская в свою душу истинные радости жизни: настоящую любовь, верную дружбу, светоч знаний, сострадание к ближнему. О сиюминутном порыве души навстречу прекрасному повествует читателю сочинение на тему «Искусство».
    — # —
    Искусство делает человека лучше, пробуждая в его душе прекрасные чувства и высокие помыслы. Если бы не было вокруг нас нерукотворной красоты природы, разве знали бы мы, что такое совершенство? Когда на сердце камнем лежит обида или боль, ложь или предательство – только что-то действительно чудесное и захватывающе красивое может вернуть равновесие уму и покой душе.
    Талантливый человек не может равнодушно пройти мимо торжества красоты и не выразить свои эмоции в порыве творчества: художник — на полотне, поэт – в рифмованной строке, ювелир – в ограненном камне, скульптор – в изваянии, а народный умелец – в любой, бытовой безделушке, которая станет шедевром.
    «Красота спасет мир» — знакомая фраза, лаконичная и очень точная. Искусствоэто главная красота человечества. Вобравшая в себя мудрость прошлых тысячелетий, она парит высоко в поднебесье, открывая свою истину только избранным поклонникам и ценителям прекрасного.
    Толстосумы скупают произведения искусства для своих частных коллекций, лишая современных обывателей возможности приобщиться к таинству наследия великих мэтров классического искусства. Но, к счастью, многое из прекрасного прошлого увековечено в музыке, живой голос которой не спрячешь в каменных тайниках; в архитектуре, которая восхищает своим торжественным величием и неповторимостью; в поэзии и прозе, сила слова которых поднимает дух свободы, наполняя сердца людей патриотизмом и гордостью.
    Искусство делает нас сильнее, заставляя бороться за свою веру и правду, и не сдаваться на тернистом пути к достижению цели. Когда мы видим что-то прекрасное, то тоже хотим стать прекраснее. Это естественное желание и есть нашей человеческой сущностью. Мы наделены разумом, который, в гармонии с чувствами, всегда стремиться к созерцанию и пониманию истинной красоты мира.
    Даже, блуждая во мраке циничного прагматизма, всегда есть надежда, с помощью искусства, вынырнуть из порочной пучины, чтобы исцелиться и, наконец, увидеть мир глазами человека.
    еще по теме:
    Сочинение об искусстве. Сочинение на тему “Сила искусства”. Сила искусства делает нас живыми, мыслящими и счастливыми
    еще по теме:
    Сочинение о моей любимой книге. Сочинение на тему “Мое любимое произведение”. Алексей Толстой – «Гиперболоид инженера Гарина». Нет диктату!

  5. Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.
    Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.
    И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.
    Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.
    Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.
    Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.
    Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.
    Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.
    Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.
    Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

  6. 1.В одной из глав романа-эпопеи «Война и мир» Л. Н. Толстой высказал мысль о том, что все предметы и явления окружающей жизни можно разделить на две категории, в зависимости от того, что в них преобладает: форма или содержание. Писатель не любил людей и явления, в которых главное — форма. Он не любил высший свет с его раз и навсегда установленными правилами и нормами жизни, не любил «общепризнанную красавицу» Элен Безухову. Они были неинтересны ему, потому что в их роскошной оболочке не было жизни, не было движения. В любимых же героях писателя, наоборот, содержание всегда преобладало над формой. Подчеркивая несовершенство Наташи Ростовой и внешнюю некрасивость Марьи Болконской, Толстой любовался ими и заставлял читателей полюбить его героинь и поверить, что они обязательно обретут свое счастье.
    На вопрос «Что такое красота?» писатель уже дал свой ответ. Сегодня нам предстоит рассуждать о том, в чем заключается истинная красота, из чего она рождается, как проявляется. Часто в нашей жизни мы произносим слова «красота», «красивый», «красиво». Говорим ли мы о каком-нибудь предмете, произведении искусства, или восхищаемся красотой окружающей нас природы, или характеризуем какого-то человека — это многогранное слово одинаково относится ко многим явлениям.
    Но что мы вкладываем в это понятие? Одинаково ли понимание красоты разными людьми, различными нациями и поколениями?
    Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: «Что такое хорошо и что такое плохо?» — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — «хорошо», а другой — «плохо».
    То же самое относится и к красоте. На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки.
    И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
    Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.
    Ведь бездарные и «неживые» картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ. Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного.
    Одному может нравиться лето, другому — зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то — пейзажами Шишкина. Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить.
    Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту. Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
    » Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное», и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии. А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо.
    Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции.
    Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен. И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо.
    В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым. «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

  7. Эссе на тему:
    «Красота и прекрасное:   влияние искусства на общество»
    Выполнила:
    Садыкбаева Дина
    ученица 11 класса
    Преподаватель:
    Шарипова Елена Петровна
    Искусство и прекрасное: влияние искусства на общество
    «К тому и служать искусства, чтобы дать                возможность познания добра и зла»
    Мне кажется, что в своем высказывании Альбрех Дюрер определил главную цель искусства: помочь людям понять добро и зло, и оно с этой целью полностью справляется. Я согласна с мыслью философа, искусство действительно развивает в нас умение ценить прекрасное вокруг и видеть добро в каждом.  Именно поэтому я выбрала тему «Красота и прекрасное:влияние искусства на общество» для того, чтобы на примерах доказать актуальность искусства во все времена, а особенно в наши современные дни, когда люди иногда ставят выше материальные ценности, а не духовные. Развитие бездуховности и безнравственности ведет постепенно к гибели человеческого общества, но искусство и культура помогают каждому обогащать свой внутренний мир.
    Каждое художественное произведение имеет эстетическую ценность. Но искусство – это не только изящные искусства, но и литература, театр, музыка и многое другое. Каждый вид искусства учит людей новым ощущениям и повышает их уровень знаний.
    Например, произведения писателей и поэтов чаще всего восхваляют искренность,  доброту,  любовь, храбрость и патриотизм.  Думаю, что не один человек не остался равнодушным к судьбам героев  романа  великого русского писателя  Льва Николаевича Толстого  (Наташи  Ростовой, Андрея Болконского, Пьера  Безухова).  Добрые истории Валентина  Григорьевича Распутина возвращают читателей в беззаботный мир детства. А любимые сказки вселяют в нас веру в добро, чудо и исполнение мечты, как и трогательная история Ассоль и Грэя в «Алых парусах».  Я хочу  остановиться на воспитании и влиянии искусства на семью Турбиных из повести Михаила Афанасьевича Булгакова  «Белая гвардия».
    Добрые родители воспитали в своих детях любовь к искусству и литературе. Турбины с детства были окружены книгами великих писателей «Золотого века» русской литературы, а именно на классике. Это были романы  Л. Н. Толстого и повести  А. С. Пушкина, которые способствовали развитию в Турбиных таких качеств, как честь, долг, уважение к старшему поколению и ценность семейного очага. Благодаря чтению книг, прослушиванию классической музыки Турбины «впитали» в себя самое лучшее, что можно было почерпнуть.
    Литература оказывает  огромное влияние не только на героев книг, но и на реальных людей. В школе на уроках знакомясь с биографиями известных людей, которые внесли вклад в историю России, мы нередко встречаем такие фразы, как “любовь к литературе, живописи”, “способности к музицированию” . Все это свидетельствует о том, что искусство оказывает большое влияние на становление личности, а именно личности, которая может служить примером для других.
    Живопись – это художественное творчество, которое создает прекрасные картины, росписи и фрески. Я думаю, что каждый художник стремится воплотить в своих картинах не только красоту, но и призвать людей  задуматься о ценности прекрасного и  беречь его. Античная живопись Греции восхваляла красоту человеческого лица и тела. Знаменитые мадонны средневековья ( «Сикстинская мадонна» Рафаэля,  Мадонны Леонардо да Винчи) известны своей загадочностью и женской притягательностью. А мадонна с ребенком – женщина, мать, которая дарит жизнь и её нужно уважать и ценить.
    Сколько бы ни  прошло  веков  красота, и теплота человеческой души остается удивительной темой для художника. В наше время  все больше становятся известны  трогательные и нежные картины Владимира Волегова излучают чувство доброты, любви и умиротворения. Созерцая творчество этого художника, мы чувствуем теплоту души и отношений, прелесть природы, успокоение и радость. Герои на полотнах показывают нам модели идеальных взаимоотношений, которые поневоле хочется соблюдать и соответствовать им, потому что именно благодаря хорошим поступкам мы приносим радость окружающим людям и становимся счастливыми.
    Также хочется упомянуть художников, которые писали прошлом веке  в СССР. На полотнах мы видим сенокосцев, детей, деревенские просторы. В основном эти картины призывали людей к труду, честности и  коллективизму. Произведения искусства послевоенного периода изображали мужество, храбрость солдат, их героизм и подвиги.  Они воспитывают в нас чувство патриотизма и гордости за нашу героическую историю.
    Живопись – это очень важный вид искусства, который мы должны уметь ценить и понимать. А посещение выставок и галерей («Третьяковская галерея»  в Москве) есть путь к пониманию и размышлениям над творчеством художников.
    Особое место среди изящных искусств занимает скульптура. Скульптура – это необыкновенное трехмерное изображение, животного, человека, либо предмета. Скульптура подобно живописи имеет эстетическую ценность. С помощью скульптур изображают целые события, ваяют бюсты известных людей («Медный всадник» в Санкт-Петербурге) и создают удивительные статуи.
    Благодаря находкам археологов древних скульптур мы можем проследить  историю Древнего Египта, Греции, Ассирии, Индии. Изображение прекрасного и спортивного человеческого тела вызывает у зрителей восхищение и побуждает следить за собой и заниматься спортом. Безусловно, скульптуры , выражают различные чувства: любовь, драматизм, страсть.
    Несомненно музыка имеет огромную силу над человеком. Вспомним известный миф о Орфее и Эвридике. Своей мелодией Орфей смог очаровать самого властителя подземного царства, Аида. Музыка может волновать сердца людей, радовать, вдохновлять.  Композиторы вкладывают в свои произведения свою душу, мысли и чувства.
    Классическая музыка – это серьезная музыка, которая требует от слушателя понимания и вдумчивости. Слушая симфонии Иоганна Баха, Вольфганга Моцарта, мы погружаемся в атмосферу, созданную произведением, представляем картину событий и пытаемся понять мыли создателя симфонии.
    Нередко классическая музыка помогает человеку прийти к успокоению, уйти от повседневной суеты и предаться мечтаниям. Влияние музыки на современное общество очень велико. Просвещение, умиротворение, вдохновение – всему этому способствует музыка.
    Таким образом, мы убеждаемся, что роль и влияние искусства на общество безгранично. Искусство помогает нам оставаться ценителями прекрасного,  быть его создателями. Безусловно искусство способствует развитию высоконравственных качеств у человека и не позволяет пасть духом и потерять такие идеалы: как Истина, Красота и Добро.
    Я думаю, что, если бы в мире не было бы искусства, человек превратился в бездушный камень, поэтому, чтобы этого избежать, человечество выбирает  приоритетными  духовные потребности  приобщаясь к  музыке, литературе, скульптуре  и живописи.

  8. Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: “Что такое хорошо и что такое плохо?” — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — “хорошо”, а другой — “плохо”. То же самое относится и к красоте.
    На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
    Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.
    Ведь бездарные и “неживые” картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.
    Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому — зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то — пейзажами Шишкина.
    Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.
    Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…”
    Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: “Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное”, и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.
    А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в “ничегонеделании”, чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
    И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
    “Красота спасет мир!” Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *