Сочинение на тему крокодиловы слезы

6 вариантов

  1. Помогите пожалуйста, написать сочинение по рассказу А. Чехова “Слезы крокодила”
    Срочно нужно!)

    Ответы:

    Проблема человеческого двуличия и лицемерия В рассказе А.П. Чехова «Слезы крокодила» поставлена проблема лицемерия и двуличия, актуальна и на сегодняшний день. В тексте Поликарп Семенович Иудин  рассуждает о несправедливости жизни, о богатых и бедных, о том, что богатым и в голову не приходит помочь несчастным, а сам при этом безжалостно обирает бедняков. Внутренний монолог героя не совпадает с репликами диалога с Семеном Ивановичем. Писатель показывает нам на сколько человек поступает гадко, как он поступает и как он совсем противоположно думает. А. П. Чехов не с проста применил в этом рассказе фразеологизм «крокодиловы слезы» Данное вы ражение употребляется по отношению к человеку неискреннему.  Крокодиловы слеза – слезы лицемерия. Позиция автора в тексте явно не выражена, но мы понимаем, что двуличный человек достоин насмешки и презрения.В произведении Толстого «Война и мир» представителем лицемерия является князь Василий. Писатель показывает своего героя отрицательным персонажем, очень циничным и двуличным, он делает все лишь в своих интересах. Князю важны деньги, он готов на все ради них. Даже в начале романа мы видим, что он приезжает в салон Анны Павловны не просто так. А так, а дабы устроить жизнь своих сыновей. Так же двуличие и лицемерие мы можем увидеть в других литературных произведениях «Гроза» , «Война и Мир» , «Отцы и дети» , «Муму» , «Иудушка Головлев» и т.д.С лицемерием в нашем мире наверно сталкивался каждый, будь оно безобидным или причинившее много горя человеку. И я не исключение, сейчас уже точно не скажу сколько раз я сталкивалась с двуличными людьми, но это было не раз. Я, как человек религиозный, в первую очередь умею прощать и не держу на людей зла, которые когда-то причинили мне боль. Я считаю, что в каждом человеке по сути есть капелька лицемерия, просто в большей или меньшей степени. Это одно из качеств человека , которое он использует для получения определенной выгоды или достижения своих целей. Хотя цели у каждого свои и добро у каждого свое. Лицемерие опасно тем, что самые подлые намерения оно прячет за благороднейшими словами и дружелюбными действиям.Каждый сам для себя выбирает дорогу, по которой он следует всю свою жизнь…

  2. Проблема человеческого двуличия и лицемерия В рассказе А.П. Чехова «Слезы крокодила» поставлена проблема лицемерия и двуличия, актуальна и на сегодняшний день. В тексте Поликарп Семенович Иудин  рассуждает о несправедливости жизни, о богатых и бедных, о том, что богатым и в голову не приходит помочь несчастным, а сам при этом безжалостно обирает бедняков. Внутренний монолог героя не совпадает с репликами диалога с Семеном Ивановичем. Писатель показывает нам на сколько человек поступает гадко, как он поступает и как он совсем противоположно думает. А. П. Чехов не с проста применил в этом рассказе фразеологизм «крокодиловы слезы» Данное вы ражение употребляется по отношению к человеку неискреннему.  Крокодиловы слеза – слезы лицемерия. Позиция автора в тексте явно не выражена, но мы понимаем, что двуличный человек достоин насмешки и презрения.В произведении Толстого «Война и мир» представителем лицемерия является князь Василий. Писатель показывает своего героя отрицательным персонажем, очень циничным и двуличным, он делает все лишь в своих интересах. Князю важны деньги, он готов на все ради них. Даже в начале романа мы видим, что он приезжает в салон Анны Павловны не просто так. А так, а дабы устроить жизнь своих сыновей. Так же двуличие и лицемерие мы можем увидеть в других литературных произведениях «Гроза» , «Война и Мир» , «Отцы и дети» , «Муму» , «Иудушка Головлев» и т.д.С лицемерием в нашем мире наверно сталкивался каждый, будь оно безобидным или причинившее много горя человеку. И я не исключение, сейчас уже точно не скажу сколько раз я сталкивалась с двуличными людьми, но это было не раз. Я, как человек религиозный, в первую очередь умею прощать и не держу на людей зла, которые когда-то причинили мне боль. Я считаю, что в каждом человеке по сути есть капелька лицемерия, просто в большей или меньшей степени. Это одно из качеств человека , которое он использует для получения определенной выгоды или достижения своих целей. Хотя цели у каждого свои и добро у каждого свое. Лицемерие опасно тем, что самые подлые намерения оно прячет за благороднейшими словами и дружелюбными действиям.Каждый сам для себя выбирает дорогу, по которой он следует всю свою жизнь…

  3. Очень долгое время люди не знали истинную причину происхождения слёз у крокодила во время трапезы. Наделяя рептилию человеческими чувствами, древние люди могли объяснить это лишь тем, будто крокодилу жаль жертву, которую он лишил жизни. И если для древних греков – это было еще простительно, то в современном мире данный факт вызывал серьезные сомнения. Ученые пытались выяснить, что за жидкость выделяется из глаз у крокодила. И вот к какому выводу они пришли: в связи с недостаточно развитыми почками, для вывода солей из организма у рептилий сформировались особые железы. Протоки желез расположены возле крокодильих глаз, поэтому во время работы желез – именно из глаз рептилий выделяется жидкость, не имеющая ничего общего со слезами. Таким образом, крокодиловы слёзы – это вовсе не слезы сожаления. Это всего лишь особенность работы организма, выводящего избыток солей.
    Хотя ученые и выяснили причину «слёз» у крокодила, в нашу речь прочно вошёл фразеологизм «крокодиловы слезы». Значение и происхождение фразеологизма мы выяснили. Однако знания истинного происхождения «слёз» у рептилий не привели к тому, что данное изречение утратило свою популярность. Оно по-прежнему употребляется именно в том смысле, который был заложен в нем изначально.

    «Крокодиловы слезы». Значение фразеологизма кратко

    Подводя итог всему выше написанному, можно сделать следующий вывод. Если вы встречаете в своей жизни коварного и подлого человека, причинившего вам или кому-либо другому какой-то вред, и который при этом фальшиво сочувствует своей «жертве» – можете охарактеризовать его неискренние проявления, используя выражение «крокодиловы слезы». Значение фразеологизма, в этом случае, поможет вам коротко и ясно обозначить то, что вы не верите такому «сочувствию», и видите истинные намерения подлого человека, не имеющего к понятию «сострадание» никакого отношения.

  4. Теория
    Задания
    К уроку

    Александр Павлович Чехов

    (Старший брат А.П. Чехова)
    (1855 – 1913)

    Слезы крокодила

    Небо заволокло тучами. Дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семенович Иудин.
    “Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. – Что она такое? Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… На что она нам дана? Для чего? Ведь не для печалей же бог создал мир! А выходит наоборот. Слез больше, чем смеха…”
    Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
    “Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич. А для чего, спрашивается, для чего?”
    Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.
    “А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю… стоило бы только захотеть. Вот, например, идет богатая похоронная процессия. Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. Факельщики важно выступают с фонарями. На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? Пригрел ли бедняка? Конечно, нет… Мишура!..”
    – Что вам, Семен Иваныч?
    – Да вот затрудняюсь оценить костюм. По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит – детишки больны, лечить надо.
    – И шесть много. Больше пяти не давайте. Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен… “Нда-с, так вот она – жизнь. А за катафалком тянется сосновый гроб. Сзади плетется, шлепая по грязи, только одна старушонка. Она, быть может, укладывает в могилу и свое дневное пропитание… А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? Конечно, нет…”
    – Что там еще?
    – Шубку старуха принесла… Сколько дать?
    – Мех заячий… Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед… “Где же, в самом деле, люди, где их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…”
    Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался…

  5. Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла и
    нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и
    заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин
    городского ломбарда Поликарп Семенович Иудин.
    “Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом.
    – Что она такое? Книга какая-то с массой страниц, на которых написано
    больше страданий и горя, чем радостей… На что она нам дана? Ведь не
    для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! А выходит наоборот.
    Слез больше, чем смеха…»
    Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
    “Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не
    было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само
    человечество. Оно само породило этот бич. А для чего, спрашивается,
    для чего?”
    Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.
    “А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы
    только пальцем шевельнуть. Вот, например, идет богатая похоронная
    процессия. Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный гроб, а
    сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. Факельщики важно
    выступают с фонарями. На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят
    важное лицо, должно быть, сановник умер. А сделал ли он во всю жизнь
    хоть одно доброе дело? Пригрел ли бедняка? Конечно, нет… мишура!..”
    – Что вам, Семен Иваныч?
    – Да вот затрудняюсь оценить костюм. По-моему, больше шести
    рублей под него дать нельзя, а она просит семь. Говорит: детишки больны,
    лечить надо.
    – И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе
    мы так прогорим. Только вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не
    остались ли где пятна… “Нда-с, так вот она – жизнь, которая заставляет
    задуматься о природе человека. За богатым катафалком тянется подвода,
    на которую взвалили сосновый гроб. Сзади нее плетется, шлепая по грязи,
    только одна старушонка. Эта старушка, быть может, укладывает в могилу
    сына-кормильца… А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама,
    которая сидит в карете? Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои
    соболезнования… Что там еще? ”
    – Шубку старуха принесла… сколько дать?
    – Мех заячий… Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три
    рубля, и проценты, разумеется, вперед… “Где же, в самом деле, люди, где
    их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…”
    Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. На глазах его
    выступили слезы – крупные, блестящие… крокодиловы слезы.
    Сочинение по этому тексту
    Назад к списку текстов для ЕГЭ

  6. Мини сочинение об выражении “ЛИТЬ КРОКОДИЛОВЫЕ СЛЁЗЫ”

    Ответы:

    Древние египтяне считали нильских крокодилов носителя­ми божественного зла. Их кормили, к ним обращались с за­клинаниями, чтобы усмирить их гнев. Кровожадность и ко­варство крокодила послужили поводом для удивительных фантазий.
    Другие рассказывали, будто чудовище, проглотив тулови­ще человека, почему-то всегда орошает его голову слезами и только тогда заканчивает свое страшное пиршество.
    Автор сатиры «Похвала глу­пости» Эразм Роттердамский (XVI век) полагал, что у крокодила при виде человека текут не слезы, а слюнки. Прошло четыре века, но до последнего времени никто так и не узнал ничего до­стоверного о крокодиловых сле­зах. Их тайну разгадали совсем недавно шведские ученые Фанге и Шмидт-Нильсон. Оказалось, что крокодилы и в самом деле плаксивые существа. Но вызвано это избытком не чувств, а солей. У крокодила для удале­ния из организма избытка солей развились особые железы; выводные протоки этих желез расположены у самых глаз кро­кодила. Вот и выходит: заработали эти железы – и крокодил «заплакал» горючими солеными слезами.
    Итак, крокодиловы слезы – это не слезы коварства и ли­цемерия, да, строго говоря, и не слезы вообще. Но связанное с древней ошибкой выражение живет в языке и наверняка останется в речи народов на многие века.
    Лить крокодиловы слезы.
    Это выражение означает, что кто-то фальшиво нам сопереживает, в душе радуясь нашим проблемам и неудачам. Лицемерные люди, словно крокодилы, которых считают символом обмана и зла, ликуют, наблюдая за чужими страданиями.
    Так не так?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *