Она дремлет в электричке, лёжа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и тёплые не по сезону коты; на голове – серый обтёрханный платок. Неожиданно подхватывается: «Это ещё не Рамень?» – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорчённо, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоумённо и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело:
– Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но ещё довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два жёлтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.
Ездила в Москву насчет «пензии», причём, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убеждённо и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом её «Кругом люди!» столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят.
Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил её пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосёт и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блёклые старческие глаза, смотрит как заворожённая в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…
(1963)
Анализ рассказа В. Богомолова «Второй сорт»
Второй сорт… Мы привыкли, что второго сорта бывают продукты, вещи… Оказывается, не только. Что же ещё? Именно на этот вопрос отвечает в рассказе В. Богомолов. Отвечает не явно, не чётко, не прямо, но так, что можно догадаться.
В рассказе два героя. Сергей Васильевич – моложавый, представительный, почтенный, привычный к вниманию окружающих, о котором все знают, «что он писатель». И застенчивый белобрысый паренёк из глухой вологодской деревушки, имя которого мы даже не узнаём, однако о нём сказано: «будущий филолог, студент первого курса». Противопоставление бросается в глаза сразу, начиная с их положения, заканчивая тем, что сидят они по разные стороны стола.
На первый взгляд, всё довольно очевидно: влюблённый во всё новое, жадно вбирающий столичные впечатления, слушающий и наблюдающий паренёк, конечно, не ровня известному и уважаемому Сергею Васильевичу, который, по его словам, с самим Горьким общался. Но затем в тексте всплывают детали, на которые нельзя не обратить внимание: во–первых, автор не называет напрямую Сергея Васильевича писателем, он говорит: «… все уже знают, что он писатель», то есть, информация нам даётся со слов, скорее всего, хозяев, которые представляют гостям «дядю Серёжу» как писателя. В то время как скромный безымянный герой – «будущий филолог, студент первого курса».
Во–вторых, благодаря, безусловно, мастерству автора, чётко вырисовывается два типажа: этакий самоуверенный, представительный, картинно уставший от жизненной суеты, но, тем не менее, лениво слушающий окружающих Сергей Васильевич, светский лев. И любопытный мышонок с блестящими глазёнками, жадно подхватывающий любые крохи информации, искренний юноша, для которого всё настолько свежо, ново, любопытно, что он, когда слышит рассказы о Горьком, сдавленно кашляет, поперхнувшись от волнения; что он, порядком робея, окая сильнее обычного и запинаясь, просит автограф у мэтра, у того, кто общался с самим Горьким, кто прикасался к этой бессмертной истории!.. В данном эпизоде важны детали: сам герой одет в короткий поношенный пиджачок, но блокнот, в котором распишутся на память, – новенький!
Сергей Васильевич привычно выводит фамилию: легко, разборчиво, красиво. Он не только привычно расписывается, он, если можно так выразиться, привычно живёт: приезжает с некоторым опозданием в гости, что соответствует его положению в обществе, здоровается общим полупоклоном (со всеми – и ни с кем!), садится во главе стола, отказывается почти от всего, чем его наперебой угощают; из вежливости тыкает вилкой в горстку салата, выпивает рюмки три коньяку, держится с достоинством, но «просто и мило: улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает». В этой цитате важно слово «даже», которое подчёркивает, что Сергей Васильевич действительно снисходит до гостей, поэтому ДАЖЕ пошучивает. По просьбе молодёжи (сам бы он не стал этого делать, ему важно внимание, лесть, интерес со стороны гостей) он негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горьким. Всё поведение Сергея Васильевича насквозь продумано, фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене, освещённый прожекторами, и играет свою роль. Впрочем, так и есть: зрители – гости – не спускают с него восхищённых глаз, место во главе стола занято, почему бы и не начать спектакль? Поэтому он и неторопливо, рисуясь, повествует о сокровенных чаепитиях с писателем, поэтому он кидает печальный взгляд на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, поэтому он «задумывается отрешённо, словно смотрит в те далёкие …годы, вспоминает и воочию видит великого коллегу». Роль сыграна блестяще, впечатление произведено, лишь некстати, нарушая «немую сцену», кашляет будущий филолог. Возможно, автор не зря упоминает эту деталь: неестественная тишина нарушается, разбивается тем, кто по–настоящему искренен, кто волнуется и переживает, прикоснувшись к пусть вымышленной истории.
Конфликт назревает, и он должен разрешиться. Разрешается он весьма необычно, но предсказуемо. Не вытерпев, юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. Но и толстое стекло не в силах скрыть обмана. Паренёк, словно ребёнок, зачарованно уставившийся на чашку, протягивает к ней руки, осторожно, словно драгоценную вещь, берёт её, рассматривает со всех сторон – из этой чашки пил сам Горький! – и… И дальше в его сказку вмешивает будничная, прозаичная деталь: бледно–голубоватая фабричная марка, указывающая на то, что чашка была изготовлена в 1951 году, когда Горького уже не было в живых.
Неожиданно для самого себя раскрыв обман, герой растерян, мысли проносятся у него в голове, он механически повторяет эти слова, поразившие самое сердце: «Дулево… Второй сорт… 51–ый год». Расстроенный почти до слёз, он тихо и беспомощно всхлипывает, готовый провалиться от стыда сквозь землю, как будто сам в чём–то виноват.
И после такой душещипательной сцены идут холодновато–отстранённые слова автора, звучащие жестоко и поучительно: «Дурная это привычка – заглядывать, куда не просят. Дурная и никчёмная…»
«Дурная» – не значит характеризующая человека с плохой стороны. Дурная потому, что все иллюзии молодого юноши были разрушены, что его детские мечты перечеркнули; его словно насильно разбудили, прервав очаровательный сон…
В народе есть поговорка: «Меньше знаешь – крепче спишь». Это достаточно циничные слова, но кто виноват, если в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей…
Владимир Богомолов
“Кругом люди”
Рассказ
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на голове серый обтерханный платок.
Неожиданно подхватывается: “Это еще не Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла и родных – никого. Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убежденно и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…
1963 г.
Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Сочинение
Семьдесят лет назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко, миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы. Война, это всегда страх, горе, смерть. Каждый себя ведет в такой ситуации по-разному. Один проявит трусость, а другой станет настоящим героем. Я думаю, предложенный Владимиром Богомоловым текст именно об этом.
Автор поднимает важную, на мой взгляд, проблему истинного героизма и приводит нас к выводу о том, что человек, искренне любящий свою страну, будет защищать ее даже в самых тяжелых условиях. Рассуждая на эту тему, В. Богомолов рассказывает о переправах боеприпасов на баркасах. Несмотря на постоянную бомбежку со стороны фашистов, моряки Волжской флотилии доставляли боеприпасы, преодолевая любые обстоятельства. Богомолова переполняет чувство восхищения нашими героями, ведь они ценой собственной жизни подарили нам победу.
Автор подводит читателя к мысли о том, что русского солдата на все времена прославил его героический дух, бросавший его на неприятельские бастионы и пулеметные амбразуры.
Трудно не согласиться с мнением русского писателя, даже самые тяжелые испытания не могут убить в человеке настоящую самоотверженность.
Проблема, затронутая Владимиром Богомоловым, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты.
В основе повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человек» лежат реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Вспомним повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» героизм и нравственная сила простого солдата показана на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.
Таким образом, я считаю, что простой человек в страшных условиях войны может показать себя истинным героем, способным на невозможные вещи.
Произведение В.Богомолова «Иван» рассказывает об одном из эпизодов Великой Отечественной войны. Книга дает понять, что война – это плохо, потому что она коверкает людские судьбы, забирает жизни, несет смерть. Война – это суровое испытание не только для взрослых, но и для детей.
Главный герой книги – мальчик Иван. Он – разведчик, для штаба армии выполняет особое задание: на оккупированной немцами территории наблюдает за расположением и передвижением вражеских частей и боевой техники. Иван осознает, что кроме него никто не принесет таких ценных сведений, от которых зависят судьбы многих людей и даже судьба страны. Мальчик не щадит себя, не хнычет, а ведь в тылу врага он один и не с кем посоветоваться. Он делает то, что не каждому взрослому под силу. А ведь ему всего двенадцать лет и ему страшно! Но поступить по-другому он не может. Его душа переполнена местью. В первые дни войны Иван потерял все родное, что было у него на земле.
Взрослые на войне опекают мальчика. Все понимают, что Иван – это, прежде всего, ребенок, которому хочется и поиграть, и почитать, и поесть сладкого. Они заботятся о нем, хотят, чтобы Иван учился, а не подвергался опасности.
Каждый день, проведенный Иваном на оккупированной врагом территории, — это подвиг. Читая книгу, я задавал себе вопрос о том, мог бы я поступить так же, как Иван. Однозначного ответа у меня нет. Но я четко знаю, что сделал бы все, что в моих силах, чтобы помочь стране освободиться от фашистских гадов. Ведь можно не только сражаться на фронте, но и ковать победу в тылу: выпускать снаряды, вязать варежки для фронтовиков, работать в госпитале. Это тоже подвиг.
Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Полный текст Сочинение
В тяжелые военные времена, когда голод и смерть становятся постоянными спутниками, не каждому дано сохранить в себе способность жертвовать собой во благо Родины. В данном тексте В.М. Богомолов предлагает нам задуматься над проблемой героизма.
Обращаясь к этой проблеме, автор приводит в пример историю «героического рейса», который во времена Великой Отечественной войны смог сквозь обстрелы и взрывы доставить боеприпасы на другой берег. Писатель делает акцент на невзрачности «пароходика», перевозящего баржу с коробками, и на невнушительность самого экипажа, состоящего из трех человек. Однако все это было лишь первым впечатлением. Позже В.М. Богомолов указывает нам на несокрушимость «старого волгаря», совершенно не испугавшегося обстрела, и на самопожертвование Ирины и бойцов, которые сквозь дым, огонь и риск в любой момент взлететь на воздух спасали коробки от огня. Автор подводит нас к мысли о невероятной силе духа всего экипажа, готового жертвовать своей жизнью ради сохранения боеприпасов и дальнейшей победы своего Отечества в войне.
Автор считает, что героизм – это чувство долга перед своим народом и своим Отечеством. Бескорыстно защищая Родину во время войны, бойцы движимы именно героизмом, острой потребностью любыми способами помочь своей отчизне.
Я полностью согласна с мнением советского писателя и тоже считаю, что чувство патриотизма, чувство долга перед отечеством способно заставить человека вопреки любым трудностям совершать героические поступки.
Проявление истинного героизма мы можем наблюдать в повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе этого произведения лежат реальные факты из биографии летчика-истребителя Алексея Маресьева, который, будучи сбитым в бою над оккупированной территорией, с поврежденными ступнями, но не со сломленным духом, долгое время пробирался сквозь лес и попадает к партизанам. И позже, потеряв обе ноги, герой, движимый желанием как можно больше сделать для своей страны, снова садится за штурвал и пополняет копилку воздушных побед Советского Союза.
Проблема героизма и мужества раскрывается также в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей соколов, потерявший всю свою семью, все же был способен из последних сил отдавать долг родине. Он до последнего был военным шофером, а когда попал в плен, ни на миг не смутился перед Миллером, не испугался смерти и показал ему всю мощь русского характера. Позже Соколов сбежал из плена и, и даже будучи жутко изможденным и истерзанным, по-прежнему был полон готовности жертвовать собой ради победы.
Таким образом, можно сделать вывод, что во всепоглощающих, всеразрушающих условиях войны самый простой человек, наделенный лишь глубоким чувством любви к Родине и искренним желанием помочь, может показать себя истинным героем.
Рассказ писателя Владимира Богомолова, советского разведчика, героя 2-ой мировой войны с шестью боевыми наградами, написанный в 1963г “Кругом люди”. На мой личный взгляд, Владимир великолепно раскрывает суть слов апостола Павла “Чистому всё чисто, грязному всё грязно“. Он зрит прямо в корень христианского мировоззрения.
Рассказ
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову.
Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на
голове – серый обтерханный платок. Неожиданно подхватывается: “Это еще не
Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой
озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
— Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане,
поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой
укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет
восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту
спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и
рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.
Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно –
без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А
контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. –
Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убежденно и радостно сообщает она
и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем
становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч
километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть
в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и
светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто
нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством
поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя
зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает
ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие
глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите… Владимир Богомолов, 1963г.
1C
Аграрное право
Адвокатура
Административное право
Анализ
Английский язык
Антикризисное управление
Арбитражный процесс
Аудит
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учёт, аудит
Бюджетная система
Бюджетное право
Бюджетный учет
Внешнеэкономическая деятельность
Высшая математика
География
Государственное и муниципальное управление
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Гуманитарные дисциплины
Деньги, кредит, банки
Договорное право
Естествознание
Жилищное право
Земельное право
Инвестиции
Инновации
Информатика
Информационное право
История
История государства и права зарубежных стран
История государства и права России
История политических и правовых учений
История экономики
История экономических учений
Комментарии к нормативным актам
Коммерческая деятельность
Коммерческое право
Конкуренция
Конституционное (государственное) право России
Конституционное право зарубежных стран
Контроль и ревизия
Конфликтология
Корпоративное право
Криминология
Логистика
Макроэкономика
Маркетинг
Медицина
Международное право
Международное частное право
Международные стандарты финансовой отчетности
Международные экономические отношения
Менеджмент
Метрология, стандартизация, сертификация
Микроэкономика
Мировая экономика
Муниципальное право
Налоги
Налоги и налогообложение
Налоговое право
Наследственное право
Национальная экономика
Нотариат
Планирование
Политология
Политэкономия, микро-, макроэкономика
Право
Правоведение
Право Евросоюза
Правоохранительные органы
Право социального обеспечения
Предпринимательское право
Прокуратура и прокурорский надзор
Психология
Психология труда
Разное
Регионоведение
Римское право
Рынок ценных бумаг
Семейное право
Социология
Статистика
Страхование
Страховое право
Таможенное право
Теория государства и права
Теория организации
Товароведение
Трудовое право
Уголовное право
Уголовно-исполнительное право
Уголовно-процессуальное право
Управление качеством
Управление персоналом
Философия
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование
Экологическое право
Эконометрика
Экономика
Экономика и социология труда
Экономика недвижимости
Экономика предприятия
Экономика, управление предприятием
Экономика фирмы
Экономическая география
Экономическая теория
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на голове – серый обтерханный платок. Неожиданно подхватывается: “Это еще не Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!. . Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!. .
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого. Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка. . .
– Как же так, без билета? И не ссадили?. . – удивляются вокруг. – А контроль?. . Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?. . – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!. . – убежденно и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу. . .
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее. . .
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!. . Нет, вы поглядите. . .
1963 г. .
КРУГОМ ЛЮДИ
Она дремлет в электричке, лёжа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и тёплые не по сезону коты; на голове – серый обтёрханный платок. Неожиданно подхватывается: «Это ещё не Рамень?» – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорчённо, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоумённо и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело:
– Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но ещё довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два жёлтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.
Ездила в Москву насчет «пензии», причём, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убеждённо и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом её «Кругом люди!» столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят.
Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил её пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосёт и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блёклые старческие глаза, смотрит как заворожённая в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…
(1963)
Анализ рассказа В. Богомолова «Второй сорт»
Второй сорт… Мы привыкли, что второго сорта бывают продукты, вещи… Оказывается, не только. Что же ещё? Именно на этот вопрос отвечает в рассказе В. Богомолов. Отвечает не явно, не чётко, не прямо, но так, что можно догадаться.
В рассказе два героя. Сергей Васильевич – моложавый, представительный, почтенный, привычный к вниманию окружающих, о котором все знают, «что он писатель». И застенчивый белобрысый паренёк из глухой вологодской деревушки, имя которого мы даже не узнаём, однако о нём сказано: «будущий филолог, студент первого курса». Противопоставление бросается в глаза сразу, начиная с их положения, заканчивая тем, что сидят они по разные стороны стола.
На первый взгляд, всё довольно очевидно: влюблённый во всё новое, жадно вбирающий столичные впечатления, слушающий и наблюдающий паренёк, конечно, не ровня известному и уважаемому Сергею Васильевичу, который, по его словам, с самим Горьким общался. Но затем в тексте всплывают детали, на которые нельзя не обратить внимание: во–первых, автор не называет напрямую Сергея Васильевича писателем, он говорит: «… все уже знают, что он писатель», то есть, информация нам даётся со слов, скорее всего, хозяев, которые представляют гостям «дядю Серёжу» как писателя. В то время как скромный безымянный герой – «будущий филолог, студент первого курса».
Во–вторых, благодаря, безусловно, мастерству автора, чётко вырисовывается два типажа: этакий самоуверенный, представительный, картинно уставший от жизненной суеты, но, тем не менее, лениво слушающий окружающих Сергей Васильевич, светский лев. И любопытный мышонок с блестящими глазёнками, жадно подхватывающий любые крохи информации, искренний юноша, для которого всё настолько свежо, ново, любопытно, что он, когда слышит рассказы о Горьком, сдавленно кашляет, поперхнувшись от волнения; что он, порядком робея, окая сильнее обычного и запинаясь, просит автограф у мэтра, у того, кто общался с самим Горьким, кто прикасался к этой бессмертной истории!.. В данном эпизоде важны детали: сам герой одет в короткий поношенный пиджачок, но блокнот, в котором распишутся на память, – новенький!
Сергей Васильевич привычно выводит фамилию: легко, разборчиво, красиво. Он не только привычно расписывается, он, если можно так выразиться, привычно живёт: приезжает с некоторым опозданием в гости, что соответствует его положению в обществе, здоровается общим полупоклоном (со всеми – и ни с кем!), садится во главе стола, отказывается почти от всего, чем его наперебой угощают; из вежливости тыкает вилкой в горстку салата, выпивает рюмки три коньяку, держится с достоинством, но «просто и мило: улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает». В этой цитате важно слово «даже», которое подчёркивает, что Сергей Васильевич действительно снисходит до гостей, поэтому ДАЖЕ пошучивает. По просьбе молодёжи (сам бы он не стал этого делать, ему важно внимание, лесть, интерес со стороны гостей) он негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горьким. Всё поведение Сергея Васильевича насквозь продумано, фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене, освещённый прожекторами, и играет свою роль. Впрочем, так и есть: зрители – гости – не спускают с него восхищённых глаз, место во главе стола занято, почему бы и не начать спектакль? Поэтому он и неторопливо, рисуясь, повествует о сокровенных чаепитиях с писателем, поэтому он кидает печальный взгляд на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, поэтому он «задумывается отрешённо, словно смотрит в те далёкие …годы, вспоминает и воочию видит великого коллегу». Роль сыграна блестяще, впечатление произведено, лишь некстати, нарушая «немую сцену», кашляет будущий филолог. Возможно, автор не зря упоминает эту деталь: неестественная тишина нарушается, разбивается тем, кто по–настоящему искренен, кто волнуется и переживает, прикоснувшись к пусть вымышленной истории.
Конфликт назревает, и он должен разрешиться. Разрешается он весьма необычно, но предсказуемо. Не вытерпев, юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. Но и толстое стекло не в силах скрыть обмана. Паренёк, словно ребёнок, зачарованно уставившийся на чашку, протягивает к ней руки, осторожно, словно драгоценную вещь, берёт её, рассматривает со всех сторон – из этой чашки пил сам Горький! – и… И дальше в его сказку вмешивает будничная, прозаичная деталь: бледно–голубоватая фабричная марка, указывающая на то, что чашка была изготовлена в 1951 году, когда Горького уже не было в живых.
Неожиданно для самого себя раскрыв обман, герой растерян, мысли проносятся у него в голове, он механически повторяет эти слова, поразившие самое сердце: «Дулево… Второй сорт… 51–ый год». Расстроенный почти до слёз, он тихо и беспомощно всхлипывает, готовый провалиться от стыда сквозь землю, как будто сам в чём–то виноват.
И после такой душещипательной сцены идут холодновато–отстранённые слова автора, звучащие жестоко и поучительно: «Дурная это привычка – заглядывать, куда не просят. Дурная и никчёмная…»
«Дурная» – не значит характеризующая человека с плохой стороны. Дурная потому, что все иллюзии молодого юноши были разрушены, что его детские мечты перечеркнули; его словно насильно разбудили, прервав очаровательный сон…
В народе есть поговорка: «Меньше знаешь – крепче спишь». Это достаточно циничные слова, но кто виноват, если в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей…
Владимир Богомолов
“Кругом люди”
Рассказ
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на голове серый обтерханный платок.
Неожиданно подхватывается: “Это еще не Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла и родных – никого. Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убежденно и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…
1963 г.
Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Сочинение
Семьдесят лет назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко, миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы. Война, это всегда страх, горе, смерть. Каждый себя ведет в такой ситуации по-разному. Один проявит трусость, а другой станет настоящим героем. Я думаю, предложенный Владимиром Богомоловым текст именно об этом.
Автор поднимает важную, на мой взгляд, проблему истинного героизма и приводит нас к выводу о том, что человек, искренне любящий свою страну, будет защищать ее даже в самых тяжелых условиях. Рассуждая на эту тему, В. Богомолов рассказывает о переправах боеприпасов на баркасах. Несмотря на постоянную бомбежку со стороны фашистов, моряки Волжской флотилии доставляли боеприпасы, преодолевая любые обстоятельства. Богомолова переполняет чувство восхищения нашими героями, ведь они ценой собственной жизни подарили нам победу.
Автор подводит читателя к мысли о том, что русского солдата на все времена прославил его героический дух, бросавший его на неприятельские бастионы и пулеметные амбразуры.
Трудно не согласиться с мнением русского писателя, даже самые тяжелые испытания не могут убить в человеке настоящую самоотверженность.
Проблема, затронутая Владимиром Богомоловым, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты.
В основе повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человек» лежат реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Вспомним повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» героизм и нравственная сила простого солдата показана на примере Валеги, ординарца лейтенанта Керженцева. Он едва знаком с грамотой, путает таблицу умножения, толком не объяснит, что такое социализм, но за Родину, за своих товарищей, за покосившуюся избу на Алтае, за Сталина, которого никогда не видел, будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. Сидя в окопе, он будет больше ругать старшину, чем немцев. А дойдет до дела – даст отпор врагу. Керженцев уверен, что такой солдат, как Валега, никогда не предаст, не оставит на поле боя раненого и врага будет бить нещадно.
Таким образом, я считаю, что простой человек в страшных условиях войны может показать себя истинным героем, способным на невозможные вещи.
Произведение В.Богомолова «Иван» рассказывает об одном из эпизодов Великой Отечественной войны. Книга дает понять, что война – это плохо, потому что она коверкает людские судьбы, забирает жизни, несет смерть. Война – это суровое испытание не только для взрослых, но и для детей.
Главный герой книги – мальчик Иван. Он – разведчик, для штаба армии выполняет особое задание: на оккупированной немцами территории наблюдает за расположением и передвижением вражеских частей и боевой техники. Иван осознает, что кроме него никто не принесет таких ценных сведений, от которых зависят судьбы многих людей и даже судьба страны. Мальчик не щадит себя, не хнычет, а ведь в тылу врага он один и не с кем посоветоваться. Он делает то, что не каждому взрослому под силу. А ведь ему всего двенадцать лет и ему страшно! Но поступить по-другому он не может. Его душа переполнена местью. В первые дни войны Иван потерял все родное, что было у него на земле.
Взрослые на войне опекают мальчика. Все понимают, что Иван – это, прежде всего, ребенок, которому хочется и поиграть, и почитать, и поесть сладкого. Они заботятся о нем, хотят, чтобы Иван учился, а не подвергался опасности.
Каждый день, проведенный Иваном на оккупированной врагом территории, — это подвиг. Читая книгу, я задавал себе вопрос о том, мог бы я поступить так же, как Иван. Однозначного ответа у меня нет. Но я четко знаю, что сделал бы все, что в моих силах, чтобы помочь стране освободиться от фашистских гадов. Ведь можно не только сражаться на фронте, но и ковать победу в тылу: выпускать снаряды, вязать варежки для фронтовиков, работать в госпитале. Это тоже подвиг.
Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Полный текст
Сочинение
В тяжелые военные времена, когда голод и смерть становятся постоянными спутниками, не каждому дано сохранить в себе способность жертвовать собой во благо Родины. В данном тексте В.М. Богомолов предлагает нам задуматься над проблемой героизма.
Обращаясь к этой проблеме, автор приводит в пример историю «героического рейса», который во времена Великой Отечественной войны смог сквозь обстрелы и взрывы доставить боеприпасы на другой берег. Писатель делает акцент на невзрачности «пароходика», перевозящего баржу с коробками, и на невнушительность самого экипажа, состоящего из трех человек. Однако все это было лишь первым впечатлением. Позже В.М. Богомолов указывает нам на несокрушимость «старого волгаря», совершенно не испугавшегося обстрела, и на самопожертвование Ирины и бойцов, которые сквозь дым, огонь и риск в любой момент взлететь на воздух спасали коробки от огня. Автор подводит нас к мысли о невероятной силе духа всего экипажа, готового жертвовать своей жизнью ради сохранения боеприпасов и дальнейшей победы своего Отечества в войне.
Автор считает, что героизм – это чувство долга перед своим народом и своим Отечеством. Бескорыстно защищая Родину во время войны, бойцы движимы именно героизмом, острой потребностью любыми способами помочь своей отчизне.
Я полностью согласна с мнением советского писателя и тоже считаю, что чувство патриотизма, чувство долга перед отечеством способно заставить человека вопреки любым трудностям совершать героические поступки.
Проявление истинного героизма мы можем наблюдать в повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе этого произведения лежат реальные факты из биографии летчика-истребителя Алексея Маресьева, который, будучи сбитым в бою над оккупированной территорией, с поврежденными ступнями, но не со сломленным духом, долгое время пробирался сквозь лес и попадает к партизанам. И позже, потеряв обе ноги, герой, движимый желанием как можно больше сделать для своей страны, снова садится за штурвал и пополняет копилку воздушных побед Советского Союза.
Проблема героизма и мужества раскрывается также в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей соколов, потерявший всю свою семью, все же был способен из последних сил отдавать долг родине. Он до последнего был военным шофером, а когда попал в плен, ни на миг не смутился перед Миллером, не испугался смерти и показал ему всю мощь русского характера. Позже Соколов сбежал из плена и, и даже будучи жутко изможденным и истерзанным, по-прежнему был полон готовности жертвовать собой ради победы.
Таким образом, можно сделать вывод, что во всепоглощающих, всеразрушающих условиях войны самый простой человек, наделенный лишь глубоким чувством любви к Родине и искренним желанием помочь, может показать себя истинным героем.
Рассказ писателя Владимира Богомолова, советского разведчика, героя 2-ой мировой войны с шестью боевыми наградами, написанный в 1963г “Кругом люди”. На мой личный взгляд, Владимир великолепно раскрывает суть слов апостола Павла “Чистому всё чисто, грязному всё грязно“. Он зрит прямо в корень христианского мировоззрения.
Рассказ
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову.
Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на
голове – серый обтерханный платок. Неожиданно подхватывается: “Это еще не
Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой
озабоченностью восклицает:
– Вот враг!.. Ну надо же!
— Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане,
поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой
укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет
восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту
спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и
рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого.
Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно –
без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка…
– Как же так, без билета? И не ссадили?.. – удивляются вокруг. – А
контроль?.. Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?.. – слабо улыбается она. –
Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!.. – убежденно и радостно сообщает она
и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу…
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем
становится как-то лучше, светлее…
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч
километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть
в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и
светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто
нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством
поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя
зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает
ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие
глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!.. Нет, вы поглядите…
Владимир Богомолов, 1963г.
1C
Аграрное право
Адвокатура
Административное право
Анализ
Английский язык
Антикризисное управление
Арбитражный процесс
Аудит
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Бизнес
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учёт, аудит
Бюджетная система
Бюджетное право
Бюджетный учет
Внешнеэкономическая деятельность
Высшая математика
География
Государственное и муниципальное управление
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Гуманитарные дисциплины
Деньги, кредит, банки
Договорное право
Естествознание
Жилищное право
Земельное право
Инвестиции
Инновации
Информатика
Информационное право
История
История государства и права зарубежных стран
История государства и права России
История политических и правовых учений
История экономики
История экономических учений
Комментарии к нормативным актам
Коммерческая деятельность
Коммерческое право
Конкуренция
Конституционное (государственное) право России
Конституционное право зарубежных стран
Контроль и ревизия
Конфликтология
Корпоративное право
Криминология
Логистика
Макроэкономика
Маркетинг
Медицина
Международное право
Международное частное право
Международные стандарты финансовой отчетности
Международные экономические отношения
Менеджмент
Метрология, стандартизация, сертификация
Микроэкономика
Мировая экономика
Муниципальное право
Налоги
Налоги и налогообложение
Налоговое право
Наследственное право
Национальная экономика
Нотариат
Планирование
Политология
Политэкономия, микро-, макроэкономика
Право
Правоведение
Право Евросоюза
Правоохранительные органы
Право социального обеспечения
Предпринимательское право
Прокуратура и прокурорский надзор
Психология
Психология труда
Разное
Регионоведение
Римское право
Рынок ценных бумаг
Семейное право
Социология
Статистика
Страхование
Страховое право
Таможенное право
Теория государства и права
Теория организации
Товароведение
Трудовое право
Уголовное право
Уголовно-исполнительное право
Уголовно-процессуальное право
Управление качеством
Управление персоналом
Философия
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование
Экологическое право
Эконометрика
Экономика
Экономика и социология труда
Экономика недвижимости
Экономика предприятия
Экономика, управление предприятием
Экономика фирмы
Экономическая география
Экономическая теория
Она дремлет в электричке, лежа на лавке и подложив руку под голову. Одета бедно, в порыжелое кургузое пальтишко и теплые не по сезону коты; на голове – серый обтерханный платок. Неожиданно подхватывается: “Это еще не Рамень?” – садится и, увидев, что за окном – дождь, огорченно, с сердитой озабоченностью восклицает:
– Вот враг!. . Ну надо же!
– Грибной дождик – чем он вам помешал?
Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней – горожане, поясняет:
– Для хлебов он теперь не нужон. Совсем не нужон. – И с мягкой укоризной, весело: – Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!. .
Невысокая, загорелая, морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти, но еще довольно живая. И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два желтых зуба, тонкие и длинные.
Поправляет платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Сама из-под Иркутска. Сын погиб, а дочь умерла, и родных – никого. Ездила в Москву насчет “пензии”, причем, как выясняется, и туда и обратно – без билета.
И ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка. . .
– Как же так, без билета? И не ссадили?. . – удивляются вокруг. – А контроль?. . Контроль-то был?
– Два раза приходил. А что контроль?. . – слабо улыбается она. – Контроль тоже ведь люди. Кругом люди!. . – убежденно и радостно сообщает она и, словно оправдываясь, добавляет: – Я ведь не так, я по делу. . .
В этом ее “Кругом люди!” столько веры в человека и оптимизма, что всем становится как-то лучше, светлее. . .
Проехать без билета и без денег половину России, более пяти тысяч километров, и точно так же возвращаться – уму непостижимо. Но ей верят. Есть в ней что-то очень хорошее, душевное, мудрое; лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, и столь чистосердечна – вся наружу, – ей просто нельзя не верить.
Кто-то из пассажиров угостил ее пирожком, она взяла, с достоинством поблагодарив, и охотно сосет и жамкает, легонько жамкает своими двумя зубами.
Меж тем за окном после дождя проглянуло солнышко и сверкает ослепительно миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.
И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блеклые старческие глаза, смотрит как завороженная в окно и восторженно произносит:
– Батюшки, красота-то какая!. . Нет, вы поглядите. . .
1963 г. .