Сочинение на тему круговорот воды на природе

6 вариантов

  1. Путешествие капельки
    Откуда дома появляется вода? Ну, конечно же из крана!
    Вот и маленькая Капелька возникла оттуда.
    … Открыл мальчик кран для того, чтобы набрать в чашку воды (ему хотелось порисовать), а Капелька и выкатилась, да прямо в чашку. Шлёпнулась о дно и через несколько мгновений окрасилась в тёмно-синий цвет.
    Удивилась Капелька: вокруг стало совсем темно, подружек не видно.
    А мальчик дорисовал картину и вылил воду в раковину.
    … Летит Капелька по водосточной трубе, темно – труба под землёй. Вновь ничего не видно.
    Весь день и всю ночь Капелька в трубе пробыла.
    Наступило утро. Похолодало. На улице выпал первый снежок. От мороза водосточная труба лопнула и Капелька выкатилась на дорогу.Через несколько часов на этом месте образовалась ледяная горка.
    Ребятишки, проходящие мимо, решили покататься по льду. Им было весело.
    Капелька веселилась вместе со всеми.
    Днём стало значительно теплее и “весёлая” Капелька, превратившись в пар, испарилась. Она поднялась высоко до самого облака, проплывавшего мимо. Там, уставшая за день, и заночевала.
    На следующее утро вместе с холодным ноябрьским дождиком Капелька рухнула вниз и попала в быструю речку, которая помчала её к океану в далёкую теплую страну.
    …Детишки плескались в тёплой морской воде залива. Капельке было очень весело смотреть, как они резвятся.
    Здесь она и осталась.
    Живёт, рассказывая молоденьким капелькам о своём путешествии: как ей было страшно в водосточной трубе, как она замерзала от мороза, как здорово было ночевать на облаке. А юные особы слушают и удивляются, мечтая о своём “великом путешествии”.

  2. Сочинение путишествие капельки на тему круговорот воды в природе. очень срочно нада. Заранее спасибо

    Ответы:

    Был прекрасный, солнечный июльский день. Дети отдыхали, купались и загорали. Вдруг подул небольшой ветерок и по небу поползли тяжёлые тучи. Одна туча была очень большой. Она очень устала плыть по небу, и ей захотелось спуститься на землю. Ей помог ветер, и наша туча начала «худеть» . Она стала выпадать на землю дождём. Так началось путешествие нашей капельки, которую звали Капа. Капа быстро начала падать на землю и попала на нос одному мальчугану. Тот от неожиданности резко подскочил и весело запрыгал под дождём. А наша Капа, стукнувшись об нос мальчугана, отскочила и плюхнулась в протекавший мимо ручеёк. Тут она очутилась в кругу множества таких, как она. Капельки были весёлые, озорные, шумные и казалось, что ручеёк говорит. У ручейка был длинный путь, прежде чем попасть в реку. Он протекал через луга и поля. Всем он был нужен: и цветам, и травам, и животным. Но нашей Капе не терпелось попасть в реку. Когда всё-таки она очутилась в реке, то увидела тут много интересного. По реке люди плавали на лодках, катамаранах, купались и ловили рыбу. В реке водилось много разной рыбы. Но Капе оказалось и этого мало. И ей захотелось плыть дальше. Она хотела попасть в море. Пока она плыла к морю, по дороге она видела посёлки, деревни, города, аулы. Подружилась она с многими растениями и животными. Доплыв до моря, Капа очутилась в большой дружной семье. Тут она повстречала своих сестёр и и братьев. Море было огромное, красивое. По нему ходили большие корабли. Капа так залюбовалась одним из кораблей, что не заметила, как очутилась на поверхности воды и начала испаряться и подниматься вверх в виде невидимого пара. В воздухе водяной пар охладился и превратился в мельчайшие капельки воды. И снова на небе образовалось облако.
    Потом ещё несколько раз за лето Капа совершала такое путешествие на землю, чтобы вновь и вновь встретиться с друзьями. Зимой Капа возвращалась на землю в виде снежинок

  3. Был прекрасный, солнечный июльский день. Дети отдыхали, купались и загорали. Вдруг подул небольшой ветерок и по небу поползли тяжёлые тучи. Одна туча была очень большой. Она очень устала плыть по небу, и ей захотелось спуститься на землю. Ей помог ветер, и наша туча начала «худеть» . Она стала выпадать на землю дождём. Так началось путешествие нашей капельки, которую звали Капа. Капа быстро начала падать на землю и попала на нос одному мальчугану. Тот от неожиданности резко подскочил и весело запрыгал под дождём. А наша Капа, стукнувшись об нос мальчугана, отскочила и плюхнулась в протекавший мимо ручеёк. Тут она очутилась в кругу множества таких, как она. Капельки были весёлые, озорные, шумные и казалось, что ручеёк говорит. У ручейка был длинный путь, прежде чем попасть в реку. Он протекал через луга и поля. Всем он был нужен: и цветам, и травам, и животным. Но нашей Капе не терпелось попасть в реку. Когда всё-таки она очутилась в реке, то увидела тут много интересного. По реке люди плавали на лодках, катамаранах, купались и ловили рыбу. В реке водилось много разной рыбы. Но Капе оказалось и этого мало. И ей захотелось плыть дальше. Она хотела попасть в море. Пока она плыла к морю, по дороге она видела посёлки, деревни, города, аулы. Подружилась она с многими растениями и животными. Доплыв до моря, Капа очутилась в большой дружной семье. Тут она повстречала своих сестёр и и братьев. Море было огромное, красивое. По нему ходили большие корабли. Капа так залюбовалась одним из кораблей, что не заметила, как очутилась на поверхности воды и начала испаряться и подниматься вверх в виде невидимого пара. В воздухе водяной пар охладился и превратился в мельчайшие капельки воды. И снова на небе образовалось облако.
    Потом ещё несколько раз за лето Капа совершала такое путешествие на землю, чтобы вновь и вновь встретиться с друзьями. Зимой Капа возвращалась на землю в виде снежинок

  4. Реферат на тему:
    «Круговорот воды в природе»
    Круговорот воды в природе
    Введение
    Известно, что человеческий организм почти на 65% состоит из воды. Вода входит в состав тканей, без нее невозможно нормальное функционирование организма, осуществление процесса обмена, поддержание теплового баланса, удаление продуктов метаболизма и т.д.
    Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время. Даже в холодных поясах для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды в сутки.
    Если количество воды, которое теряет человек, достигает 10% массы тела в сутки, наступает значительное снижение работоспособности, а если оно возрастает до 25%, то это обычно приводит к смерти. Однако даже при большой потере воды все нарушенные процессы в организме быстро восстанавливаются, если организм пополнится водой до нормы.
    Использование в быту. Еда и напитки: Вода, используемая для питья, приготовления пищи, льда, напитков, консервов, и многих других пищевых продуктов, только маленькая часть обширного спектра ее применения. Однако это требует соблюдения стандарта качества на питьевую воду
    Промышленное применение. Использование воды в промышленности зависит от характера и объема промышленности конкретного региона. Это могут быть системы охлаждения и отопления, производство пищевых продуктов, переработка отходов производства и т.д.
    Недостаток влаги служит ограничивающим фактором, определяющим границы жизни и ее зональное распределение. При недостатке воды у животных и растений вырабатываются приспособления к ее добыванию и сохранению.
    Состояния воды
    Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода способна переходить из одного состояния в другое- из твердого в жидкое ( таять), из жидкого в твёрдое ( замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.
    Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная — в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах. Подземные воды могут быть как пресными, так и солеными. В таком случае последние называются минеральными водами.
    Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому, соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.
    Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Лед на Земле находится в ледниках.Ледники могут быть горными и покровными. Горные ледники находятся на наиболее высоких горных вершинах, где из-за низких температур в течение всего года выпавший снег не успевает таять. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев, Тянь-Шаня, Памира[1] .
    Газообразная вода — это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. В зависимости от этого облака делят на слоистые, перистые, кучевые и т.д.
    Круговорот воды в природе
    Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе. Из всех выпадающих осадков 80% попадает непосредственно в океан. Для нас же наибольший интерес представляют оставшиеся 20%, выпадающие на суше, так как большинство используемых человеком источников воды пополняется именно за счет этого вида осадков. Упрощенно говоря, у воды, выпавшей на суше, есть два пути. Либо она, собираясь в ручейки, речушки и реки, попадает в результате в озера и водохранилища — так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода, просачиваясь через почву и подпочвенные слои, пополняет запасы грунтовых вод. Поверхностные и грунтовые воды и составляют два основных источника водоснабжения. Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды.
    Круговорот воды является одним из грандиозных процессов на поверхности земного шара. Он играет главную роль в связывании геологического и биотического круговоротов. В биосфере вода, непрерывно переходя из одного состояния в другое, совершает малый и большой круговороты. Испарение воды с поверхности океана, конденсация водяного пара в атмосфере и выпадение осадков на поверхность океана образуют малый круговорот. Если же водяной пар переносится воздушными течениями на сушу, круговорот становится значительно сложнее.
    В этом случае часть осадков испаряется и поступает обратно в атмосферу, другая — питает реки и водоемы, но в итоге вновь возвращается в океан речным и подземным стоком, завершая тем самым большой круговорот. Важное свойство круговорота воды заключается в том, что он, взаимодействуя с литосферой, атмосферой и живым веществом, связывает воедино все части гидросферы: океан, реки, почвенную влагу, подземные воды и атмосферную влагу. Вода — важнейший компонент всего живого. Грунтовые воды, проникая сквозь ткани растения в процессе транспирации, привносят минеральные соли, необходимые для жизнедеятельности самих растений[2].
    Наиболее замедленной частью круговорота воды является деятельность полярных ледников, что отражают медленное движение и скорейшее таяние ледниковых масс. Наибольшей активностью обмена после атмосферной влаги отличаются речные воды, которые сменяются в среднем каждые 11 дней. Чрезвычайно быстрая возобновляемость основных источников пресных вод и опреснение вод в процессе круговорота являются отражением глобального процесса динамики вод на земном шаре.
    Круговорот воды на поверхности Земли складывается из 520 тыс. км выпадающей и такой же массы испаряющейся воды. При этом на континентах выпадает в год 109000 км, а испаряется 72000км. Разница в 37000 км и есть цифровое значение полного речного стока. С поверхности Мирового океана испаряется воды больше (448000 км ), чем выпадает осадков (441000 км ). Разность покрывается стоком речных вод.
    Огромный круговорот воды сопровождает процесс созидания органического вещества. Выделяемый растениями кислород образуется при реакции фотосинтеза за счет расщепления воды. Однако на фотосинтез расходуется всего около 1% воды, проходящей из почвы через растения в атмосферу. Чтобы вырастить 1 ц пшеницы, растения должны пропустить через себя не менее 10000 кг воды. По расчетам, при формировании общепланетарной биомассы всех ныне существующих живых организмов в результате фотосинтеза было расщеплено такое количество воды, которое в 3,5 раза больше количества, находящегося во всех реках мира.
    Время, необходимое для прохождения всей воды нашей планеты через систему биологического круговорота, можно определить следующим образом. Общая масса воды в наружных оболочках Земли — земной коре, гидросфере и атмосфере составляет 160000000 млрд. т. Масса воды, захватываемая годовой продукцией фотосинтезирующих организмов, около 800 млрд.т/г. Период полного оборота всей воды в процессе образования живого вещества примерно 2 млн. лет. Таким образом, вся огромная масса гидросферы Земли за 2 млн. лет проходит через растительные организмы, масса которых ничтожно мала по сравнению с водной оболочкой.
    Круговые движения воды не ограничиваются поверхностью Земли. Значительное количество воды присутствует в горных породах в виде пленочных и поровых вод, еще больше входит ее в состав минералов, образующихся в зоне гипергенеза. Все глинистые минералы, оксиды железа и другие распространенные в этой зоне соединения содержат в своем составе воду. Подсчитано, что в 16-ти километровом слое земной коры содержится примерно 200 млн. км воды. Поступая в глубинные зоны земной коры, связанные формы воды постепенно освобождаются и включаются в метаморфические, магматические и гидротермические процессы. С вулканическими газами и горячими источниками глубинные воды поступают на поверхность.
    [1] Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.
    [2] Семенов В.П. Кашина О.М. Физические процессы в природе. — М., 2006.

  5. Сегодня днём, бродя бесцельно по квартире, случайно услышала, что брат там что-то сочиняет, сидя у себя. В итоге оказалось, что им по географии задали написать маленький рассказик, описывающий физическое явление “Круговорот воды в природе”. Я тут же вспомнила, что в шестом классе мы тоже писали такое, я даже помню что именно я написала тогда…
    И уже перед сном как-то сама собой родилась такая вот миниатюра. Длинноватая, правда, но что родилось, то родилось Приятного чтения 🙂
    Круговорот воды в природе.
    На ясном голубом небе не было ни одного пушистого белого облачка, жёлтое солнышко весело светило, озаряя все окрестности своим светом и пуская во все стороны своих солнечных зайчиков. Они скакали по горам, морям, полям, и там, где они касались поверхности, сразу же появлялись белые озорные блики. Вот один из таких лучей, особенно яркий и жаркий из всех, скользнул в какую-то пещерку, расположившуюся на подошве довольно высокой горы. Козырёк, который нависал над входом, не смог защитить её от попадания зайчика. Он прыгнул на стены, отразился от струящего по ней ручейка, пробежался по каменному полу и утонул во мраке пещеры. Капельки воды, что жили в ней, испуганно жались друг к дружке, иногда перебегая с места на место, чтобы жаркий лучик ненароком не коснулся их. Когда же он исчез, капельки шумно выдохнули и даже засмеялись – так было легко у них на душе, что никого из сородичей не унесло на небо.
    – Мам, мамочка, а почему все так радуются? Ведь эт этого солнечного лучика было так тело и светло? – маленькая малыш-капелька потянул на рукав такую же капельку, только выше ростом. Она посмотрела на своего малыша и, улыбаясь, сказала:
    – Малыш, ты ещё маленький, чтобы что-то понять, но я попытаюсь тебе объяснить. Понимаешь, этот тёплый и яркий солнечный луч очень опасен для нас. От его тепла влага высыхает, а мы, по сути, являемся водой, а то есть влагой. И если луч попадёт хоть на одного из нас, мы высохнем и превратимся в пар.
    – А что будет потом? – малыш слушал маму с открытым ртом, так ему понравился этот лучик.
    – А что будет потом, никто не знает, – грустно сказала мама и убрала вылезшую на лоб прядь. – Дело в том, что такое состояние называется газообразным, и, находясь в нём, разговаривать не возможно, потому что рта у тебя нет. Собственно у тебя нет ничего: ни рук, ни ног, ни лица… Ты пар, и ты стремительно поднимаешься вверх под давлением ветра.
    – И что же, назад ты уже не вернёшься?
    – Этого никто не знает и не узнает никогда,… Я так потеряла своих родителей, твоих бабушку с дедушкой. В нас попал солнечный луч, но только они успели закрыть меня собой, и я осталась, а они… испарились, – скупая слезинка пробежала по воде, оставляя за собой маленькие круги. Но капелька быстро смахнула её, и лицо снова стало ровным. – Но это дела прошедшие, что было, того уже не вернёшь. И пообещай мне, сынок, что ты никогда не подойдёшь близко к солнечному лучу. Обещаешь?
    – Да, мамочка, – и малыш прижался к маме.
    На следующий день малыш выглянул на улицу: шёл слабый дождик, и в пещеру периодически проникали новые капли, которые быстренько восстанавливались и перемещались к «долгожителям». К вечеру, однако, дождик прекратился, и снова выглянуло солнышко, и снова вышли на охоту солнечные зайчики. Все сородичи малыша попрятались в тень и ручеёк, и только он остался стоять под самым козырьком, наблюдая за удивительной радугой.
    «Вот бы по ней пройти», – мечтал малыш. – «Или хотя бы пролететь рядом… Она же вблизи, наверное, если красивее и ярче». И тут, словно желая исполнить его мечту, на малыша упал солнечный зайчик. Капелька подняла глаза вверх и увидела улыбающиеся глазки. Солнечный лучик прошептал:
    – Не бойся, это не страшно, – и малыш почувствовал, что стал легче. Руки и ноги стали втягивать в тело, а само тело стало серовато-прозрачным. Неожиданно он услышал тихий голос из тени пещеры:
    – Ты же обещал не подходить близко к солнышку, малыш. Зачем же ты это сделал? – и столько было горечи и отчаяния в этом голосе, что малыш захотел крикнуть «Нет, верни меня обратно! Я к маме хочу!», но не смог. Он с удивлением обнаружил, что не может открыть рот – у него его не было! Малыш запаниковал, а его тело стало совсем лёгким и поднималось с ужасающей скоростью в небо. Он осознал всё, что с ним стало, и испугался по-настоящему. Солнечный лучик провожал его до самого белого облачка и, убедившись, что малыш примкнул к другим, исчез. А бывшая капелька опаливала свою маму, свою пещерку – такую родную и тёмную, сородичей и себя. Неожиданно поднялся ветер и понёс не сопротивляющееся облако к другим скалам. Оно проплыло под радугой, на несколько секунд окрасившись в её цвета.
    «Ой, какой я фиолетовый», – подумал малыш. – «Это так красиво! И я всё-таки увидел вблизи радугу! Моя мечта осуществилась… Правда, я теперь не знаю, как мне вернуться домой». Облачко поднималось всё выше и выше, пока не оказалось над острой вершиной горы. Здесь было ужасно холодно, и пар, из которого состояло облачко, стал замерзать. Облако потяжелело, и под собственным весом оно осело на гору, разваливаясь на части. Малыш тоже отлепился от всех и стал спускаться вниз. Ближе к острию горы он почувствовал, что его тело в очередной раз меняет свою форму. Руки и ноги снова появились, но они были какие-то жёсткие. Так же появились ещё какие-то отростки, ещё более жёсткие со странными узорами и маленькими отросточками. Малыш оглядел себя и удивился ещё больше, увидев, что он растёт. Все конечности и отростки стали удлиняться сами собой, а тело вытянулось и вширь и в высоту. Теперь он был похож на большую семи конечную звезду, которые очень часто падали с неба, когда малыш был ещё малышом в своей уютненькой пещерке. Холодный и колючий ветер подхватил вяло сопротивляющегося малыша, и понёс дальше. Он опоясал вершину горы, потревожил уже опавших на неё таких же звёзд и вместе с ними понёсся в низ. Однако чем ближе был земля, тем теплее становилось. Малыш снова с удивлением смотрел на изменения своего тела: длинные и жёсткие отростки снова спрятались, тело стало уменьшаться до прежнего размера, появилось лицо, и руки с ногами оттаяли. Он снова стал капелькой! Он снова стал собой! Малыш радостно засмеялся и оглядел своих спутников: они тоже стали каплями. Неожиданно послышалось журчание, похожее на нежный перезвон колокольчиков.
    «Это же вода! Где-то совсем рядом течёт ручеёк», – обрадовался малыш и тут же его увидел: он тёк прямо под ними. Ветер стал стихать и вскоре пропал совсем. Капельки с громким смехом плюхнулись в быстрые и холодные воды горного ручья, радостно приветствуя сородичей. Только малыш никого тут не знал: все вокруг были ему не знакомы. Правда, две капельки показались ему будто бы знакомыми, но он не приблизился к ним.
    Ручеёк всё тёк и тёк куда-то, перенося в своих водах маленького беззащитного малыша.
    – Этот совсем маленький малыш мне кого-то напоминает. Тебе так не кажется, любимый? – послышался рядом будто бы знакомый голос. Малыш обернулся и снова увидел те две капельки. Они обе были чем-то похожи на его маму, только старенькие совсем – почти не прозрачные.
    – Бабушка, дедушка? – только и спросил малыш.
    – Да точно, он так похож на нашего внука и дочь. Это определённо он!, – и они быстро переместились к нему. – Как ты тут оказался?
    И малыш пересказал им историю своего приключения.
    – … мама столько о вас говорила и так переживала, что вы больше не вернётесь, – закончил свой рассказ малыш.
    – Да вот всё как-то не досуг было. Мы мимо той пещерки пролетали не раз, и протеками мимо тоже много раз, но всё как-то не могли попасть именно в неё. Уж столько горевали по этому поводу… А потом решили немного попутешествовать на старости лет. Уже лет так пять путешествуем. Пора бы и домой уж возвращаться, – бабушка посмотрела на дедушку, и тот ей кивнул. – Ну, что ж, тогда сейчас наша остановка! – и старики вместе с малышом дружно выпрыгнули из ручья, ударились в стенку пещеры и стекли под козырёк. Жаркий солнечный лучик тут же ринулся к ним, но они оказались проворнее, на долю секунды заскочив в тень раньше.
    – Ах, как хорошо дома, – вздохнула бабушка и, опираясь на взявшуюся от куда-то палочку, двинулась в глубь пещеры.
    – А хочу увидеть маму! Мама! Где ты? – прокричал малыш, кидаясь вслед за бабушкой. Дедушка поспешил за ним. Мама нашлась в одно из углов: она сидела на коленках и горько оплакивала потерю сына и близких.
    – Ну-ну, дорогая, так ты вся растаешь и вытечешь наружу, – проговорила бабушка, подходя ближе. Мама подняла голову и в изумлении посмотрела на своих родителей.
    – Мама, папа! Вы… Вы живы! Вы вернулись! – и она кинулась к ним на шею.
    – Мамочка, я тоже! Я тоже вернулся! – малыш подпрыгивал от нетерпения, и когда мама, оторвавшись на родителей, подхватила его на руки, засмеялся и окрасился в нежно-лавандовый цвет.
    – Ой, это как так? – мама озадаченно вертела в руках окрасившегося сыночка.
    – Так бывает, когда молодая капелька пролетела под радугой, до этого искренне пожелав увидеть её ближе. А потом, если эта капелька ещё и снежинкой становиться, то цвет, подаренный радугой, становиться более нежным, разбавленным. Мы тоже так можем, – и, подмигнув маме, дедушка с бабушкой стали светло-оранжевого цвета. И вся семья счастливо засмеялась.
    – Надеюсь, теперь-то ты урок запомнил? – спросила мама малыша, ставя его на пол. – И больше никогда-никогда не подойдёшь к солнечному свету.
    – Нет, мам, мне очень понравилось путешествовать и обещать этого не могу.
    – Правильно, внучок, – согласилась с ним бабушка. – Тем более, только путешествуя, можно найти замечательную половинку.
    – Но, мама! – растерялась мама малыша.
    – А чего не так? Твоего отца я нашла далеко отсюда, в облаках над пустыней и в результате появилась ты. Так что даже не возмущайся! Если внук захочет путешествовать – это его выбор. И я очень надеюсь, что он не забудет родной дом и когда-нибудь сюда вернётся, правда, уже с женой и детишками.
    Надеюсь, Вам понравилась эта маленькая миниатюрка. Большое спасибо за прочтение Отдельная благодарность всем, кто оставил комментарий

  6. Был прекрасный, солнечный июльский день. Дети отдыхали, купались и загорали. Вдруг подул небольшой ветерок и по небу поползли тяжёлые тучи. Одна туча была очень большой. Она очень устала плыть по небу, и ей захотелось спуститься на землю. Ей помог ветер, и наша туча начала «худеть» . Она стала выпадать на землю дождём. Так началось путешествие нашей капельки, которую звали Капа. Капа быстро начала падать на землю и попала на нос одному мальчугану. Тот от неожиданности резко подскочил и весело запрыгал под дождём. А наша Капа, стукнувшись об нос мальчугана, отскочила и плюхнулась в протекавший мимо ручеёк. Тут она очутилась в кругу множества таких, как она. Капельки были весёлые, озорные, шумные и казалось, что ручеёк говорит. У ручейка был длинный путь, прежде чем попасть в реку. Он протекал через луга и поля. Всем он был нужен: и цветам, и травам, и животным. Но нашей Капе не терпелось попасть в реку. Когда всё-таки она очутилась в реке, то увидела тут много интересного. По реке люди плавали на лодках, катамаранах, купались и ловили рыбу. В реке водилось много разной рыбы. Но Капе оказалось и этого мало. И ей захотелось плыть дальше. Она хотела попасть в море. Пока она плыла к морю, по дороге она видела посёлки, деревни, города, аулы. Подружилась она с многими растениями и животными. Доплыв до моря, Капа очутилась в большой дружной семье. Тут она повстречала своих сестёр и и братьев. Море было огромное, красивое. По нему ходили большие корабли. Капа так залюбовалась одним из кораблей, что не заметила, как очутилась на поверхности воды и начала испаряться и подниматься вверх в виде невидимого пара. В воздухе водяной пар охладился и превратился в мельчайшие капельки воды. И снова на небе образовалось облако.
    Потом ещё несколько раз за лето Капа совершала такое путешествие на землю, чтобы вновь и вновь встретиться с друзьями. Зимой Капа возвращалась на землю в виде снежинок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *