Сочинение на тему кружевница

9 вариантов

  1. Портрет «Кружевница» был написан в 1823 году русским художником В.А. Тропининым. Василий Андреевич был крепостным крестьянином, что позволило ему так легко изобразить женщину за работой. Эта работа является его самой известной.
    На картине мы видим девушку за работой, с милым и приветливым лицом. В глазах её искрят смешинки. Кажется, что портрет рисовался не с постановкой, а именно запечатлён момент работы и девушке немного неловко, что ее рисуют. Мы можем представить, что она добавляет кружево на платок своей хозяйки, которая вечером будет принимать гостей. Скорее всего, девушка работает в своей маленькой комнате, в которой находится кровать и этот станок.
    Крестьянка одета в простую, но аккуратную одежду. Платье на ней зеленого оттенка, что подчеркивает ее чистоту и душевную простоту. Плечи покрыты простым белым тканевым платком. Ее волосы завязаны в низкий пучок, чтобы они не мешали работать. Но некоторые кудри выбиваются, что добавляет ей особого шарма и игривости. Кисти рук очень изящны, по ним видно мастерство, которая она отточила на плетение кружев. Девушка с портрета располагает к себе. Крестьянка занимает центральное место в картине и от ее естественной красоты невозможно оторвать взгляд.

  2. 2
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    План сочинения

    Творчество крепостного художника Тропинина В.А.
    Героиня картины «Кружевница».
    Героиня картины.
    Одежда мастерицы, её тона.
    Лицо девушки.
    Какое впечатление создала картина
    Художник Тропинин Василий Андреевич был крепостным. У своего барина он служил дворовым, выполнял все указы своего барина. Но с детства он любил рисовать и в свободное время рисовал все: природу, животных, людей.
    Когда Тропинин стал вольным, он нарисовал несколько картин по заданию Академии Художеств. Среди них была картина «Кружевница».
    На картине художника изображена кружевница, которая склонилась над своей работой. В её руках булавка и коклюшка для плетения кружева. Для того, чтобы кружево было красивым, нужно много коклюшек. Они сложены перед рукодельницей на её станке. Она хорошая мастерица, часть кружева уже готова и сложена на коленях девушки.
    Художник изобразил кружевницу в платье зеленоватого цвета, на плечах светлая косынка. Его картина выполнена в теплых, золотистых тонах.
    Большие глаза кружевницы широко открыты и спокойно смотрят вперед. Прическа аккуратная, волосы собраны на затылке в пучок. Небольшой завиток около уха открывает украшение девушки, маленькую сережку. Милая и красивая девушка, очень скромна и застенчива.
    Картина нравится всем, потому что Тропинин показал простую, трудолюбивую девушку.
    Этот портрет кружевницы, самый лучший в творчестве крепостного художника. Сейчас увидеть его можно в известной всем Третьяковской картинной галерее в Москве.

    Сочинение по картине Кружевница 9 класс

    План сочинения

    Жизнь и творчество Тропинина В.А., русского художника.
    Образ девушки-кружевницы.
    Колорит цветов и освещение картины.
    Рабочая обстановка мастерской.
    Отношение художника к образу.
    Василий Андреевич Тропинин крепостной русский художник, благодаря брату своего барина учился шесть лет в Академии Художеств Петербурга. Не дав закончить Тропинину обучение, барин отозвал своего холопа в новое поместье на Украине, где Тропинин служил дворовым, одновременно продолжая рисовать.
    Спустя годы, Тропинин, чтобы получить вольную, должен был предоставить в Академию Художеств картины. Среди них была картина «Кружевница».
    На этой картине художника только светлый колорит цвета, дополненный серебристыми тонами, сиреневыми и серыми оттенками. Тропинин очень тонко передал красоту крестьянской девушки.
    Удивительный, загадочный образ кружевницы на картине Тропинина представлен юной девушкой в простой одежде крестьянки, без украшений.
    Героиня художника, крепостная рукодельница, чей теплый умный взгляд, полный благородства и ума на миловидном лице. Девушка занятая плетением кружева, на секунду отвлеклась, устремив приветливый взгляд на вошедшего. Всматриваясь в портрет, у зрителя возникает ощущение, что это внимание относится к нему.
    Тропинин мастерски использует естественное освещение. Легкий, золотистый поток света, падающий с левой стороны, по всей вероятности, от окна освещает красивую руку мастерицы, подчеркивая нежность молодой кожи. Все использованные художником приёмы, создают полную натуральность сюжета.
    Тропинин В.А. не только отражает образ русской красавицы. Он воспроизвел сюжет тяжелого ремесла крепостных рукодельниц. Несмотря на то, что плетение кружева требует внимания, мастерства и усидчивости, девушка выполняет каждодневный, непростой, изнурительный процесс с увлечением и любовью.
    Художник расположил ту часть станка, на которой находится кружево так, что взгляду зрителя представлена только небольшая часть её рукоделья. Но сюжетом картины художник подчеркнул, что, несмотря на молодость, рукодельница в совершенстве владеет своим ремеслом. Это видно по числу коклюшек, инструментов для плетения кружева. Чем их больше, тем изящнее кружево. Фрагмент этого изделия можно рассмотреть на коленях мастерицы. Оно очень тонкое, почти воздушное.
    Все детали рабочей обстановки написаны художником очень тщательно, что дополнительно характеризует героиню сюжета, как организованного мастера своего дела. все детали, подчеркнутые на картине художником, говорят о его уважении к её кропотливому труду и он постарался передать своё чувство зрителю.
    Популярность «Кружевницы», девушки с коклюшками, была огромной. Известно, что В.А.Тропинин сделал семь копий картины.
    До сегодняшних дней «Кружевница» остается самым чудесным художественным произведением великого художника, рожденным крепостным, но сохранившим чуткость и любовь к тем, кто жил рядом с ним.

  3. На картине русского художника Василия Андреевича Тропинина изображена молодая девушка, увлечённо занимающаяся рукоделием. У неё очень доброе и приветливое лицо. В больших карих глазах девушки отражается её внутренний мир, они излучают свет. Волосы рукодельницы зачёсаны назад и аккуратно уложены в простую причёску, только несколько непослушных локонов выбиваются, делая портрет ещё более миловидным.
    Художник при написании картины пользовался не яркими, немного приглушёнными красками, но, несмотря на это, изображение получилось светлым и радостным. В комнате, где сидит девушка, очень интересное освещение, свет падает слева от кружевницы. Золотистый свет смотрится невероятно красиво на молодой, нежной коже девушки. Думаю, что художнику удалось добиться такого результата благодаря правильному освещению.
    На полотне «Кружевница» Василий Тропинин очень талантливо показал естественную красоту русской мастерицы. В её взгляде можно увидеть как скромность, так и благородство и, конечно, юность. Видно, что девушка с удовольствием занимается рукоделием, это ей приносит искреннее удовольствие.
    Героиня картины одета в платье жемчужно-серого цвета простого кроя и материала. Плечи девушки украшает светлая косынка, придающая её образу домашнее тепло и уют. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, чётко прорисованными автором полотна. Видно, что Тропинин очень уважительно относится к творчеству девушки, к её кропотливой работе.
    Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница». Она очень добрая и излучает свет, когда смотришь на эту картину, настроение становится лучше, на душе становится теплее. В этой картине художник буквально воспевает любовь к труду, стараясь привить её и нам, зрителям.

  4. Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной – это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.
    Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.
    Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит – это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.
    По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.
    Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.

  5. На картине художника В.А. Тропинина «Кружевница» мы видим молодую девушку. Она увлечена рукоделием. Лицо русской красавицы излучает доброту и приветливость. Волосы девушки уложены в аккуратную прическу, но несколько локонов выбиваются – это придаёт лицу девушки ещё большую миловидность.
    Краски, которые использовал художник при написании картины, не выделяются яркостью. Но, несмотря на это, картина получилась тёплой, светлой и доброй. Автор очень точно подобрал освещение, фигура девушки освещена с левой стороны. Золотистый оттенок смотрится на нежной коже лица и рук девушки изящно и красиво.
    Тропинин очень грамотно через образ юной талантливой девушки сумел передать красоту всех русских женщин. Русские женщины во все времена славились своим благородством, скромностью, кротостью, нежностью и грациозностью.
    Изображая одежду рукодельницы, Тропинин использовал светлые нежные тона. На девушке мы видим скромное платье жемчужно-серого цвета. Плечи героини полотна покрыты светлой косынкой, которая придаёт образу девушки законченность. Видно, что кружевнице очень нравится её работа. Кажется, что она оторвалась от дела всего на миг, чтобы взглянуть на зрителя.
    Не оставил без внимания художник и специальное приспособление, с помощью которого плетут кружево. Это мастерски прорисованные автором коклюшки. Работать с ними непросто, для этого нужна усидчивость и усердие.
    Работа Тропинина «Кружевница» посвящена не только красоте русской женщины, но и любви к труду и рукоделию.

  6. На картине известного русского художника В. А. Тропинина изображена молодая девушка, занятая работой над кружевом. По её лицу видно, что она очень добра и приветлива. Миловидное лицо красавицы и её большие карие глаза придают картине особую теплоту.
    Волосы девушки зачёсаны назад, такая причёска совсем не мешает ей работать. Но несколько прядей всё-таки выбиваются, хотя картина от этого становится лишь более живой и интересной. Художник смог очень чётко изобразить естественную, ничем не приукрашенную красоту русской девушки. Эта простая, но при этом очень милая крестьянская девушка излучает невероятную теплоту, спокойствие и умиротворение.
    При написании своего произведения художник пользовался неяркими, приглушёнными тонами, но, несмотря на это, полотно вызывает только положительные эмоции. Одежда девушки светлая, она как бы подчеркивает чистоту образа. Плечи кружевницы украшает светлая косынка, вызывающая у зрителя ассоциации с теплом и уютом. Очень удачно Тропинин выбрал освещение для написания портрета. Нельзя не заметить и тщательно прорисованные мелкие детали – это предметы и инструменты, с которыми работает девушка. Художник изобразил и маленькие ножницы, и коклюшки, и кусок полотна.
    Когда смотришь на кружевницу, сразу становится понятно, что она привыкла много работать, зарабатывать на жизнь собственным трудом. Но ей самой очень нравится эта кропотливая работа, она приносит девушке радость. Скорее всего, ей нравится помечтать о чём-то своём и поразмышлять за работой.
    Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница», она очень тёплая и вызывает только положительные эмоции. На ней художник показал нам красоту обычной русской девушки, излучающей свет и добро, которая трепетно относится к своей работе и очень любит её.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса» читают:
    Сочинение на тему «Доброта»
    Сочинение на тему «Природа»
    Сочинение по картине Маковского «Свидание»

  7. Вступление: Какие изображения нравятся мне больше всего?
    Основная часть: Описание картины
    описание кружевницы
    чем мне понравилась данная картина?
    Заключение: Как я понял художника?

    Сочинение

    Картина Тропинина «Кружевница»
    Мы живем в такое время, когда картин нарисовано уже великое множество. Каждый из нас может выбрать себе по вкусу. Бывают яркие, незабываемые полотна. Бывают непонятные и таинственные. А бывают и скромные, неприметные, но родные и близкие сердцу. Именно такие картины притягивают мой взгляд. Ярким примером такой работы является картина «Кружевница» Тропинина.
    На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд  робкий, стеснительный и добрый. Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки. Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна. Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства. Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.

  8. Примеры сочинений по картине Тропинина “Кружевница” можно посмотреть в этом вопросе.
    Здесь мы попробуем написать еще одно сочинения используя для этого предварительно составленный план сочинения.
    План:
    Имя художника, название картины, год создания полотна.
    Сюжет картины.
    Что мы видим на переднем плане картины
    Что изображено на заднем плане
    Цвета и настроение картины
    Впечатление от картины
    Сочинение по картине “Кружевница”
    Картина Тропинина “Кружевница” была написана в 1823 году.
    По сюжету это портрет с элементами бытовой живописи. На картине мы видим молодую и жизнерадостную девушку, которая вышивает что-то белоснежное.
    На переднем плане картины показана главная героиня и предмет ее творчества. Мы видим молодую и красивую девушку в простом платье, видимо крепостную. Ее прическа очень проста, кудрявые волосы собраны в хвост, голова девушки наклонена в бок. Видно, что она любит свою работу и получает от нее удовольствие. Перед кружевницей стоит специальная доска, на которой растянута белоснежная ткань. Девушка держит в руках коклюшки и нить, она занята процессом.
    На заднем плане мы видим сплошную однотонную серую стену, безо всяких украшений и элементов декора. Видимо девушка работает в специальной комнате для вышивания.
    Цвета картины преимущественно светлые, от ярко-белых, до светло-серых. Эта цветовая гамма придает легкость не только картине, но и образу девушки. Она кажется воздушной, как и ее работа. Мы видим портрет человека-творца, для которого важен конечный результат, красота изделия. Это портрет человека, увлеченного любимым делом.
    Мне очень понравилась эта картина, на которой я впервые увидела, что такое коклюшки. Картина “Кружевница” дарит легкое и веселое настроение, ведь ничего приятнее, чем смотреть за работой настоящего мастера, а здесь мы видим работу сразу двух мастеров – вышивальщицы и художника.

  9. 9
    Текст добавил: Тучи в голубом

    А. Тропинин. «Кружевница». Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых лю­дей. В 1820 году центром культурной жизни является город. По­являются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вме­сте с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в го­родских домах или в нанятых городских квартирах.
    Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со сви­релью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропи­нин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изо бражает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремес­ленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип — общечеловеческий и ясный.
    Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популя­рен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют до­машнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропо­рядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили сво­им трудом. Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружев­ницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые про­цессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счаст­лива в своем выборе.
    На переднем плане картины изображен столик со станом и кок­люшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в переда­че деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в про­стое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы. Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевни­цы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо де­вушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрыва­ет социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
    А. Тропинин мастерски раскрывает на своих полотнах со­циальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника —это отражение яркого и многогранного характера русских лю­дей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народ­ных характеров XIX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *